Прямые округлить, круглые — выпрямить. Только речь не про волосы, а про глаза. Да, девочки, вечно недовольнысвоей внешностью. И я в том же строю. В этом посте расскажу про разные формы век, стандартные приёмы в макияже глаз и разберу их на своём примере.
Мы очень часто зацикливается на цветотипах: какой оттенок идёт, какую помаду выбрать — и нередко забываем, что форма тоже имеет большое значение. Неправильные детали и цвета могут подчеркнуть недостатки и заставят любую красавицу выглядеть нелепо.
Типы век
Не думаю, что открою для вас Америку. Все эти лайфхаки для разных типов век уже давно изобретены, описаны и используются направо и налево. Но девушки и даже профессионалы продолжают совершать ошибки. Причём, в данном случае самое сложное — это не подобрать правильный макияж, а понять какой у тебя тип глаз. У меня на это ушло много лет.
И второе — эти инструкции носят только рекомендательный характер. С их помощью получится создать красивый в общепринятом смысле макияж. Здесь мы не говорим об эпатаже, драме или креативе.
Широко поставленные глаза.
Когда расстояние между глазами шире самого глаза. В таком случае визуально сузить пространство помогут:
- стрелка в внутреннем уголке
- подводка по всей длине века
- использование тёмных теней ближе к переносице: бежевых, песочных, коричневых.
- Девушкам с такой формой глаз отлично подходят Halo Eye, тёмные тени на всю длину века или жирная стрелка.
Нежелательно высветлять внутренний уголок и рисовать длинную стрелку от середины века к вискам.
Близко поставленные глаза.
Когда расстояние между глазами уже самого глаза. Визуально расширить пространство помогут:
- Длинная стрелка: от середины века к виску.
- Высветление зоны переносицы и внутреннего уголка.
- Классические смоуки: светлый внутренний уголок, затемнение — внешнего, с оттягиванием к виску.
- Как обладатель такого строения добавлю лайфхак — похудеть. Нам просто категорически нельзя толстеть. С нарастанием щёк по бокам диспропорция становится всё более и более заметной. Это еще один повод не злоупотреблять шоколадками 😅
Нежелательно: затемнять внутренний уголок, переносицу, прорисовывать внутреннюю стрелку .
Глубоко поставленные глаза.
У нас такие у всех членов семьи. Когда глазные отверстия как бы вдавлены внутрь, а надбровная дуга заметно выпирает и нависает, создавая дополнительную тень. Задача — вывести взгляд на передний план и сделать его более лёгким:
- Для этого «вытаскиваем» подвижное веко и складку светлыми тенями и «вдавливаем» надбровную дугу более темными.
- Из-за того, что брови частенько нависают над глазами, утяжеляя взгляд, девушкам рекомендуют по возможности удалить часть волосков с нижней части брови. Такой прием действительно помогает освежить образ. Но это уже дело каждого. Мои дочки отказались.
- Обязательно использовать консилер, чтобы убрать затемнение под глазом, у переносицы и высветлить веко.
При таком строении нежелательно: высветлять зону под бровью, затемнять складку и подвижное веко.
В свою очередь, глубоко поставленные глаза можно разделить на: нависшее веко и впалое веко. У нас дома представлены даже три типа: впалое у меня, у старшей дочери нависшее средне выраженное (неподвижное веко закрывает только часть подвижного) и полностью нависшее у младшей (можно сколько угодно разрисовывать подвижное веко, но когда она откроет глаза, макияж исчезнет).
Впалое веко.
Глаза глубоко посажены, но складка верхнего не нависает над подвижным, более того — они даже не соприкасаются. У таких век есть неоспоримый плюс — большинство теней отлично держатся и не скатываются даже без базы. Для такой формы работают основные правила макияжа глубоко посаженных глаз. С одним исключением — затемнять подвижное веко целиком настойчиво противопоказано. Это усилит эффект впалых глаз и сделает лицо похожим на череп с пустыми глазницами (основано на личном опыте). И, кстати, это отличная идея для Хэллоуина
Нависшее веко.
Когда складка неподвижного века частично или полностью накладывается на подвижное. Иногда оно буквально лежит на ресницах. Для меня этот вариант кажется достаточно сложным.
Здесь отчасти сохраняются правила нанесения макияжа для глубоко поставленных глаз. Но большие коррективы вносит тот факт, что подвижное веко почти не видно.
- Использование базы обязательно, иначе тени моментально скатываются и западают в складку.Я в своей косметичке храню кремовые тени от Luxvisage специально для младшей дочки. Они на ней отлично держатся: матовые, сатины и даже глиттеры. А вот старшей больше подходит вариант со слоеным пирогом: база + матовые тени и сатины + клей для глиттера + блестяшки. Хотя у нее нависание меньше выражено.
- Длинные пушистые реснички помогают сделать взгляд более открытым и выразительным.
- Затемнять складку нужно чуть выше самой складки, чтобы при открытых глазах это затемнение было заметно.
- Отсюда одно из главных правил нанесения теней и стрелок при нависших веках — делать это нужно с открытыми глазами, смотрящими вперед. Не бойтесь залезать стрелкой на неподвижное веко, что создать визуально прямую линию.
- Кажется, что здесь нечего красить. Но на самом деле, есть отличная возможность «поиграть» с нижним веком и внутренним уголком. Чем мы с младшей активно пользуемся.
В нависшем веке мне нравится то, что его обладательница может нанести на подвижку пигмент любой яркости. И это будет выглядеть скромно. Но стоит девушке моргнуть, кокетливо посмотреть вниз, как сразу же начинается магия.
Также, в классификации век встречаются выпуклые и азиатские моно веки. Я не стала описывать особенности макияжа к ним, потому что среди моих знакомых нет никого с такими глазами. А значит, я буду просто копировать статьи из интернета.
К практике. Встретить определённый тип века в чистом виде практически невозможно. Обычно все мы являемся носителями смешанного варианта.
У меня глубоко и близко посаженные глаза с запавшим веком. Поэтому я следую правилам макияжа сразу для всех трёх типов: замороченно, но это уже привычка.
Начинаю макияж с высветления внутреннего уголка, переносицы и зоны под глазами с помощью консилера Charlotte Tilbury Magic Vanish №1. (Это нужно для того, чтобы вынести глаза вперед и визуально расширить расстояние между ними).
Наношу во внутренний уголок белые матовые тени Дева чистоты, а в складку и на неподвижное веко светлый матовый — Элегантная. Все Тамми Танука. Так же частично захожу персиковым на подвижное веко в зоне складки — чтобы немного смягчить западание и визуально сделать веко менее круглым. В идеале, надо бы доводить его до середины подвижного, но мне так не нравится.
В этом случае я немного отошла от обычного правила и начала стрелку не от середины века, а немного ближе к носу. Очень уж хотелось показать лимитированный шиммер Дрожь Земли Тамми Танука во всей красе. Во внешнем — оттягиваю стрелку и тёмную тушёвку к виску.
По всей подвижке — Матушка Бобриха. Оказалось, этот пигмент мне уже темноват. А на фото выглядел намного светлее.
Украшаю внутренний уголок сияющими тенями Вихрастая Тамми Танука.
На фото стандартная форма почти всех моих макияжей: обязательное высветление во внутреннем уголке (сначала консилером, затем светлыми матовыми, в конце — сияющими тенями) и небольшая оттяжка к виску во внешнем. Не очень люблю длинные стрелки, но заметила, что они хорошо удлиняют мое круглое веко и визуально увеличивают расстояние между глазами. Я ошиблась с цветом теней Матушка Бобриха — он оказался слишком тёмным и визуально округлил глаз. Обычно стараюсь выбирать оттенки посветлее.
Что хочу сказать. Не обязательно следовать этим правилам во всем:
- Они могут вам просто не подходить. Всё настолько индивидуально и непредсказуемо, потому что люди не роботы и не могут все просчитать. Экспериментируйте и подбирайте ту форму, которая вам идет.
- Не обязательно постоянно нравиться всем. Достаточно того, что вас радует собственное отражение. И если оно прекрасно с чёрными тенями на пол лица и шиммером на лбу, то плевать на мнение окружающих (конечно, если это не дресс код и не форма какая-нибудь😅 — тут уж ничего не поделаешь).
- Бывают моменты, когда некоторые несоответствия, наоборот, на руку: фантазийный и креативный макияжи, косплей или грим. Ну, вы поняли. Тут вообще все идет в дело.
Получился пост-рассуждение. Надеюсь, никого не утомила и хоть в чем-то оказалась полезной.
Рассказывайте какое у вас строение глаз и какой макияж вам больше всего подходит?
А меня есть небольшой Телеграм-канал — тут. Заходите. Сегодня в программе глупый мемасик, блиц-обзор новых банок, и болталка про детокс.
Всех люблю,
Александра.
Комментарии
У меня глубоко и близкопосаженные глаза + уже возрастное веко. Со всеми вашими выводами относительно макияжа для такого типа глаз я согласна. Опытным путем я поняла, что классический макияж от светлого к темному во внешнем уголке — это самый комплиментарный моей внешности способ макияжа. Однако, так как я тенеманьяк, только таким способом мне краситься скучно, поэтому по настроению в ход идет и хало, и затемнение ресничного контура верхнего века с последующей растушевкой более светлым оттенком к складке, и темный на все веко, но в последнем случае обязательно правильно увести его в кожу, тогда глаза не западают, но смотрится это празднично и драматично 😁
Кстати, а как вы уводите темные тени в кожу, чтоб глаза не западали? Тоже хочу научиться.
Можно воспользоваться моментом и спросить у знатоков, мои глаза широко расставлены?😅 а то мне всякое говорили, а я сама себя не могу адекватно воспринимать:)
Я вообще заметила за собой, что у многих парней, на которых я западала в молодости имели как раз такой типаж 😅
Я-то уже давно не заморачиваюсь с макияжем глаз, так как веко настолько возрастное, что смешно говорить о том как там расположены глаза, какое у меня там веко и прочее тут уже надо думать о качестве кожи века, поэтому рисую как душа в данный момент просит, и будь что будет. А кому не нравится, то пусть не смотрят
Это самый правильный подход.
Но глаза у вас очень красивые — не прибедняйтесь. И тени на них чудесно лежат (недавно как раз пересматривала пост с палеткой D&G).
У вас красивые глаза и вы еще и умело это подчеркиваете.