Привет!
Я давно знакома с темой фотосъёмки. Раньше снимала портреты, потом предметку, сейчас фотография- моё хобби. У меня накопился опыт, которым мне бы хотелось поделиться с вами, читатели косметисты. И может быть чьи-то фотографии будут ещё эстетичнее.
Я сторонник того, что не техника решает, насколько хорошей и красивой получится ваша фотография. В этом деле решает композиция, свет и ваше видение. На косметисте чаще всего на фотографии главным героем является косметический продукт с минимальным количеством реквизита. Раз у нас мало реквизита, то будем использовать по полной свет и композицию. Я постараюсь описать простые приемы, которые несложно использовать дома и для них не нужно скупать пол магазина с фототехникой.
Использование жёсткого света и преломляющих поверхностей
Это самый простой способ разнообразить картинку. Всё, что нам нужно — это жёсткий направленный свет.
Жёсткий свет можно отличить от мягкого по тени от предмета. Если свет мягкий, то у нас почти нет тени или она очень мягкая. Такой свет можно наблюдать в пасмурную погоду. При жёстком свете тень имеет чёткие контуры и большую интенсивность.
Лучше снимать на закате или на рассвете. В эти часы свет падает под углом, что даёт красивые тени и свет. Нужно просто пропустить свет через флакон, то есть свет падает либо сбоку, либо контровой (против света). Единственное, надо учитывать, что закатный свет может сильно искажать цвета из-за того, что он очень тёплый.
На фотографии выше использован закатный свет, который попадал в окно квартиры. Свет проходит через щель, сформированную шторами. Фоном выступает бумага.
Использован тот же самый свет, что и на предыдущем фото. Другой фон, флакон и угол съёмки. Снимала сверху.
Приём с жёстким светом работает не только с флаконами, но и с нашими любимыми баночками, как на фото выше.
В кадре с жёстким светом классно использовать кристаллы, стаканы и любое другое стекло, которое впишется в композицию. Оно даст дополнительные эффекты преломления (каустика).
С помощью кристаллов (висюльки от люстры) или других стеклянных предметов можно добиться разнообразных эффектов. Необходимо держать предмет перед объективом и ловить отражения или блики.
На кадре выше я держу глянцевый прозрачный пластиковый контейнер перед объективом. Фотография ниже тоже самое только на телефон.
А так это снималось. Сбоку расположен стеклоблок для создания отражений, с другого бока белый пенопласт — он работает в качестве отражателя и подсвечивает теневую сторону.
Если мы снимаем с жёстким светом, то у нас появляется возможность использовать тени. При таком свете они чёткие, тёмные и могут дополнять композицию.
На фотографиях выше я держу в одной руке камеру, в другой веточку и ловлю тень от неё, чтобы она падала на мой фон.
Композиция
Чтобы фотография была удачной, в ней должна быть гармоничная композиция. Композиция — это очень большая тема и о ней можно писать долго. Далее я опишу несколько композиционных приёмов.
Правило третей (золотое сечение)
По сути наш кадр делим на три части по горизонтали и вертикали и располагаем центр внимания на жирных точках, либо по линии третей, как на фото ниже. В телефонах при съёмке обычно можно настраивать вид сетки — она помогает.
Диагональ
Располагаем наш объект по диагонали, желательно слева направо, сверху вниз, поскольку так мы привыкли читать. И кадр мы тоже «читаем» по таким же правилам.
Геометрические фигуры
Наш глаз хорошо воспринимает геометрические фигуры, которые образуются на изображении.
На фото ниже у нас образуется много треугольников.
Ритмы
Ритм — это что-то повторяющееся. Проще всего иллюстрирует ритм шпалы или заборы. Это повторяющиеся линии. На фото ниже образуется ритм из линий.
Ведущие линии
Классно смотрятся линии, которые ведут к основному объёкту съемки
Обрамление
Главный объект можно обрамить чем-то. Это тоже привлекает внимание и делает кадр более интересным.
На кадре ниже флакон обрамлён бумагой, также можно заметить ритм из треугольников.
Флакон обрамлён зеленью.
Надеюсь, что я смогла немного рассказать, как можно сделать кадр более эстетичным, чтобы он привлекал внимание и радовал глаз. Если есть вопросы, с радостью отвечу. Также приглашаю вас в свой канал о косметике, там можно найти два гайда по съёмке.
Комментарии
Много действительно хорошей информации даже для тех, кто снимает не первый год.
Спасибо за труд ❤️
Вот и у нас сегодня солнце сменилось тучами и возможно, это надолго. Я зимой иногда фотофонарь использую, конечно — это не солнце, но все-таки. А так конечно мечтаю о проекционной насадке на свет
У меня, однако, все трюки идут «в стол», так как в последние пару лет чаще всего нахожу на предметку только минут 20 рабочего перерыва. Зато вернулась к портретной съёмке, так сказать, первой любви.
Я в основном тоже вот снимаю в обед как раз. Портретные съёмки люблю, но именно они отнимают у меня больше времени и сил, поскольку надо чтобы и время обоих устраивало, встретиться, поехать, поснимать. Хотя конечно, было бы желание
Тоже люблю фотографию, но рассматривая и читая ваш текст, поняла, что надо еще учиться и учиться. Сохранила!
Мне кажется, всегда есть чему учиться. Это как раз главный двигатель. Я сама понимаю, что очень много не знаю, стараюсь хоть немного но учиться новому по мере сил и возможностей.
Рада, что что-то оказалось полезным)
В Москве примерно с октября и по март нет солнца вообще. Сама люблю фото с естественным светом, но этот период вообще не разгуляешься.
Лампы разместить не где, купила маленькую и от нее не тот свет совсем.
Печальное сообщение получилось 😅
В любом случае спасибо за пост и за советы!
Очень вас понимаю, в нашем регионе примерно такая же картина (недалеко от Москвы)
Я вот купила фотофонарь, чтобы хоть как-то имитировать солнце, конечно это не солнце, но хоть что-то
У меня даже на кольцевую лампу места нет, может фото фонарь какой переносной поикать без штатива ))
Фотографий конечно можно, веду два тг канала, один с фотографиями, другой о косметике. Очень буду вам рада)
У меня проблема, как и у большинства — отсутствие солнечного света осенью/зимой. Он даёт больше 50% гарантии того, что сделанное фото мне понравится (говорю именно о том, что фотографирую сама, т.к. в фотографии я вообще не разбираюсь, и когда пытаюсь что-то сотворить с искусственным освещением — это прям боль и чаще всего в «мусорку»). Поняла, что нравится рассеяный свет и фото с ним, но такой пока нашла только в домовом лифте
Да- отсуттствие естественного света — это проблема, все-таки работать с искусственным гораздо тяжелее.
Кстити если нравится свет в лифте, может быть присмотрется, что там за лампы и найти такие -же. Хотя с виду они могут быть похожи, но по эффекту разными
и главное — вы донесли до читателя что красивые фото это вовсе не значит фильтры, пресеты и прочая «запрещенка» — достаточно уметь красиво снимать, рисовать светом и уметь видеть прекрасное в нюансах :)
Да, фотография — это наблюдение и анализ. И главное, если не получается, то понять, что именно не нравится и попробовать исправить, если так делать, то будет опыт, который уже будет помогать)
Я иногда по декрету скучаю, времени было куда больше, чем с работой