Я всегда обходила стороной винтажные ароматы. Мне они казались слишком взрослыми и тяжёлыми, но совсем недавно наткнулась на «Красную Москву» от Новой зари, попробовала и решила написать о ней пост… Действительно ли это бабушкин аромат или, может, элемент современного и пока ещё мне непонятного стиля? Вот каким он мне показался сегодня.
Букет Императрицы по-советски
«Красная Москва» — один из немногих ароматов, которым удалось пережить советскую эпоху и время перестройки. Можно даже сказать, винтажная историческая ценность. Для музея ли? Вот, что о нём сказано:
Концентрация аромата духи (парфюм), то есть они наиболее концентрированные из всех, а на моём флаконе написано не Red Moscow, а Moscou Rouge, то есть та же надпись, но не по-английский, а по-французски.
Изначально аромат был лёгкого светло-карамельного цвета, как леденец, а позднее стал более насыщенным, коньячным по своему оттенку. А вообще, если его происхождение действительно связано с Императрицей, то, наверное, аромат был более цветочным и воздушным, чем версия Красной Москвы.
Моя история и восприятие
Я не помню, кто и когда подарил нам этот аромат или его купили. Знаю, что моя мама в 1000-х и 90-х пользовалась им и очень хвалила. Мне же на фоне современных более лёгких и цветочных композиций он казался слишком взрослым, отталкивающим и тяжёлым. Потом и моя мама перешла на лёгкие ароматы сирени, а я остановилась на фруктовых, лёгких цветочных и цитрусовых. Красная Москва осталась на дальней полке и про неё забыли. Лишь сегодня я открыла флакон, чтобы разобраться, для кого этот аромат: для очень старой бабушки или всё же его можно применять и современной женщине тоже...
Во флаконе нет пульверизатора, роллера. Он, как и добрый советский одеколон, наносится пальцами, что не обрадовало. Что почувствовала я? Смолы… Много смол с каким-то едва заметным леденцовым оттенком. Причём не современных леденцов, а таких, как были в советское время. И очень много пряностей… Если это букет императрицы, то из смолистых веток и увядших цветов. Никакой лёгкости, никакой нежности, воздушности… И всё таки в аромате очень натурально звучит вишнёвая смола, проступая сквозь дымку специй.
По характеру аромат осенний, явно созданный для холодного времени года. И для очень сильных московских и сибирских морозов. На холодном воздухе он раскрывается очень красиво, более остро. Он становится запахом тайги, соснового леса, в котором пряности не задушат. Запах свободы и запах зимы. Для весны и лета тяжеловат однозначно. И, кстати, аромат унисекс, даже больше мужской, чем женский. Во всяком случае, таким его вижу я.
Кому подходит и с чем носить
Аромат создан для тех, кто любит очень насыщенные, пряные, колдовские и смолистые ароматы с явными древесными переливами. Духи очень хорошо сочетаются с этническим стилем, различными старинными украшениями, длинной одеждой с узорами. Понравится тем, кто любит и кому идут тяжёлые, кирпично-красные оттенки в одежде, косметике, бежевый цвет. Ну и тем, кто любит и умеет носить винтаж, тяготея к старинным, необычным украшениям с узорами, рунами, камнями.
Красная Москва, на мой взгляд, аромат без возраста, но на очень юных особах я его не вижу. Просто он предполагает определённый стиль. Я вижу его обладательницу как смелую девушку в длинном красном платье с винтажными узорами, деревянными украшениями, кирпично-красной помадой, смелую и хрупкую одновременно. Кстати, этот стиль сейчас входит в моду, так что возможно очень юным девушкам он и понравится, но Красная Москва совершенно, на мой взгляд, не сочетается с джинсами, малиновыми топиками и ультрасовременным, футуристическим стилем.
Вот таким было моё знакомство с Красной Москвой. А вы пробовали этот аромат и как его воспринимаете?
Комментарии
Этот парфюм интересно пересмотреть в определенном осознанном возрасте, это как перечитать Анну Каренину и понять ее уже совсем не умом школьницы.
КМК, сейчас наблюдается всплеск интереса к подобным ароматам. Классика, ретро, старая школа, ароматы с историей- можно как угодно называть. Ниши наелись, современные «модные» ароматы набили оскомину многим.
Не соглашусь только со стереотипными «для зимы», «для смелых брюнеток», «обязывает», «предполагает такой-то стиль» и проч, и проч. (Это не столько к Вам, а рассуждения в общем). Должна быть определенная органичность, это да. Но суть ее больше в самоощущении.
(Ланком Мадмуазель-?.. Никак не соображу, о каком аромате речь. )
Статьи парфблогеров, авторские очерки об ассоциативных парфюмах видела, читала. Там не про раскрытие в определенный сезон, а о созвучности (ну, к примеру, рождественские ароматы, создающие определенное настроение).
Яркий пример: зимой Guerlain представил пополнение L’Art & La Matiere Les Extraits.
Роза, Жасмин и Бергамот там совсем не легки и воздушны, а насыщенные, сложные композиции (с прекрасной посадкой, к слову). Ваниль и Тонка, напротив, создают необременительный кокон. Так куда их, эти экстракты?.. Они всесезонны! 🙂
Классический Шалимар носила и в очень теплую погоду (один, всего один! аккуратный недопшик сзади на шею под волосы). -👍
Fils de Joie Serge Lutens- тут посоветую даже намазом. И чудесный жасмин в густом темном меде (а именно мед здесь главный) никого не доведет до ольфакторного обморока… А особенно хорош он именно летом!
И таких примеров могу привести много. Правда, с +40 я не сталкивалась (думаю, тут вообще не до парфюмов).
Но личных предпочтений, конечно, никто не отменял, как и пресловутую химию кожи.
и память, но мне кажется, основные ноты сохранились. То есть адаптировали старый парфюм под новые реалии. Лично меня теперь не душит, ношу летом, очень люблю. И насчёт «Букета императрицы»: конечно как пах тот аромат мы никогда не узнаем, но я где-то читала, что духи того времени были намного душнее и тяжелее, чем сейчас, чтобы маскировать неприятные запахи, не только исходящие от владелицы, но и чтобы защищать её от миазмов, исходящих от окружающего мира.