Лет 15 назад, когда это ещё не было мейнстримом, случилось мне отдохнуть в Дагестане. Выжженная солнцем степь, сухая трава, горячий ветер, горы с одной стороны, море — с другой. Это было очень непохоже на привычные тропические курорты. В той же степени, в какой аромат Montale Sandflowers не похож на другие акватики.
Акватический древесный аромат, концентрация — парфюмерная вода.
И на официальном сайте, и на фрагрантике пирамида описывается лаконично:
- Морские ноты
- Ягоды можжевельника
- Дубовый мох
- Сандаловое дерево.
Всё это, по мысли создателя (собственно, Пьера Монталя), призвано навевать нам мысли о ярком солнце и путешествиях на Восток.
И ведь правда, навевает. Для меня эти «песочные цветы» пахнут морем, горячим песком, сухой травой. И восточным базаром — в совокупности: специи, чурчхела, бастурма, снова специи.
Забавно, что в аромате, названном Sandflowers, «официально» нет цветов. Неофициально они, конечно, есть — только они давно засохли под палящим каспийским солнцем и, посеревшие, хрустят у вас под ногами. Одной моей подруге в Sandflowers на мне отчётливо слышался донник. Что бы это ни значило.
Мне сложно препарировать аромат на ноты: он удивительно цельный и при этом ловко ускользающий от ранжиров и классификаций. Свежий и тёплый, морской и древесный, солёный и пряный.
И стойкий. Как там принято писать в описаниях парфюмов? «Явно звучит 3 часа, потом ещё столько же сидит близко к коже»? Или «очень стойкий — хватает с утра до позднего вечера»?
Три раза ха-ха.
Аромат будет с вами, пока долгий горячий душ с мылом не разлучит вас.
Строго говоря, стойкость Sandflowers измеряется не часами, а годами.
Когда-то я на несколько лет отказалась от любимого аромата, потому что он, видите ли, не нравился одному (тогда ещё) близкому человеку, лекарствами он ему пах. Большая ошибка, не делайте так.
Так вот, после нескольких лет забвения и купания в простых и понятных парфюмерных водицах я наткнулась на затерянный в недрах шкафа шарфик. И от него исходили отчётливые волны аромата — та самая степь, тот самый песок, то самое море.
Комментарии
Как-то мы договорились встретиться в Большом театре. На входе давка, суета, толчея. И тут чувствую- здесь была Аня. Пошла по ольфакторному следу — и быстро пришла к цели, хоть она была в дальнем конце фойе.