Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
30.06.2021
4488

Немного подробностей о себе


Любовь к белым цветам.
Любовь к белым цветам.


Здравствуйте!

Приятно, что Косметиста организовала флешмоб «Знакомства с авторами», это отличная возможность рассказать о себе больше и ближе познакомиться с другими авторами. Мне 33 года, сейчас я работаю редактором, автором и нутрициологом. Еще в моей жизни был моделинг, в том числе опыт работы с глянцем, например, в начале нулевых мое фото можно было найти на страницах журнала Oops! (откровенно говоря, даже не знаю, существует ли он сейчас). Также для меня огромное значение имеет спорт, прежде это была гимнастика, сейчас балет и пилатес, был период, когда занималась йогой.

Теперь подробнее как я оказалась в профессии или профессиях.


17 лет, 20 лет, 24 года.
17 лет, 20 лет, 24 года.


Первый год учебы в школе для меня пустая трата времени. Уже к своим 7 годам я самостоятельно прочла «Шерлока Хомса» Артура Конан Дойла, «Волшебника изумрудного города» Волкова, умела считать, решать примеры и, естественно, писать. И вот представьте, мне приходилось сидеть и терпеть как другие еле еле читают по слогам вслух — это была каторга. В общем, мне это все быстро надоело. Впоследствии родители брали контрольные на дом, я их решала и сдавала как подтверждение знаний. Потом меня отдали на английский, в музыкальную и художественную школу — это временно меня спасало.


33 года
33 года


Из 3 класса я отправилась в 5. Но мои предпочтения по предметам уже были определены, мне абсолютно не нравилась алгебра, физика, геометрия, на уроке черчения я вообще была единожды. Я не скрывала, что все это мне не по вкусу. Прочитать учебник истории и рассказать все параграфы на год вперед, да, пожалуйста. Лабораторные по физике, нет, не хочу. Однажды я получила четыре единицы по физике за неделю, при этом мне не мешало выигрывать олимпиады по литературе, в том числе поехать на региональную. Была другая ситуация, за три дня я прочла «Мать» Горького и написала сочинение на 12 листах, коллеги моего учителя по литературе восхищались, учителя по физике, геометрии, алгебре недоумевали.

Естественно, они пытались воздействовать на меня через моих родителей. Тогда у меня состоялся разговор с отцом: «Одно дело — получать двойки из-за лени, другое из-за отсутствия интереса. У тебя есть то, что тебе интересно. Это главное». В общем, уже в 7 классе, я могла прийти на работу к отцу (находилась через дорогу от моей школы) и посидеть у него в кабинете, пока идет урок алгебры, а потом отправиться на любимый русский язык (литературу, историю, английский, в старших классах автодело, да вышивать или что там принято на трудах для девочек, мне тоже было не интересно, и я ходила на автодело с мальчиками).

Едва мне исполнилось 17 лет необходимо было поступать в ВУЗ. На выставке ВУЗов мы спрашивали у их представителей «Какие предметы изучают на специальности в течение 5 лет?» Поскольку было понятно, что учить то, что мне не интересно я не буду. В общем, так я стала студенткой факультета социальных наук по специальности: связи с общественностью (современная пресс-служба). 

Учиться в университете мне очень нравилось: психология СМИ, социология СМИ, журналистика, стилистика, современный русский язык, литература от античности до современной и много другого интересного. В период каникул я скучала по учебе. Извне на меня никто не давил, моему родителю главное было, что я учусь, никаких преференций мои пятерки мне не давали, училась на коммерческой основе. Я училась, потому что мне было интересно. В результате, красный диплом. Это было неожиданно, поскольку это никогда не было целью. Вся эта история, инсайт, доказанный опытом, занимайся в жизни тем, что по душе. Если заниматься тем, что не нравится, получается превращаешь свою жизнь в каторгу.


Foam. Магазин, где уважают свободу выбора покупателя.
Foam. Магазин, где уважают свободу выбора покупателя.


В 20 лет я устроилась работать в информационное агентство, меня сразу взяли автором в отдел «Здоровье и красота». После университета я не переставала писать о красоте, ЗОЖ, авторском кино, в том числе для глянцевых федеральных изданий и онлайн проектов. До сегодняшнего дня я работала маркетологом, руководителем проектов, редактором, но писать о красоте никогда не переставала.

В 2012 году после серьезной травмы на гимнастике я подсела на йогу и, конечно, читала Yoga Journal. Именно там я начала читать о натуральной, органической, этичной косметике, разбираться в сертификатах, помню рекламу Logona, которая спровоцировала покупку шампуня марки. Так я перешла на сертифицированную органическую и натуральную косметику в качестве ухода, уже в то время я знала о Косметиста, но здесь эта тема была не востребована. Поэтому писала на другом ресурсе. Приятно, что Косметиста развивается и сейчас есть отдельный поток, посвященный экологичной косметике.



При этом мне всегда была интересна нутрициология и психология пищевого поведения (это сейчас есть эти термины, например, в начале нулевых, при выборе профессии интуитивно я понимала, что меня тянет в эту тематику, но даже объяснить это не могла, потому что никто не понимал, что я имею ввиду). Что уж говорить, и сейчас массово люди не понимают, что это нутрициология? Психология пищевого поведения? Food коучинг?



Дело в том, что в детстве меня никто не насиловал едой, не заставлял доедать, не прививал любовь к сахару, не использовал сладкое в качестве успокоительного или развлечения, если блюдо мне не нравилось, я могла его не есть, и никто меня не осуждал. 

Но по мере взросления социальных контактов становилось больше, помню когда мне было 10 лет, на отдыхе подруга моих родителей накинулась на меня с криками, потому что я не стала есть ее еду, что-то вроде была бы я ее ребенком, она бы меня воспитала. Но даже в свои 10 я ей ответила «К счастью, вы не моя мать. Думаю, это несчастье быть вашим ребенком». Встала и ушла. 

Мне не нравилось, что все пытаются впихнуть мне сладкое «Все дети любят сладкое», при чем меня удивляло, что после слов «Спасибо, я не хочу». Люди продолжали давить и навязывать мне. Были ситуации, когда я демонстративно брала их сладкие подарки и выбрасывала в мусорное ведро, простите, но для меня всегда было «Нет значит нет». Естественно, такие «насильники (цы)» бежали жаловаться моим родителям, однажды я им сказала «Если эти люди ко мне с неуважением, тогда я к ним тоже с неуважением». 


Любовь к балету и архитектуре в одном фото.
Любовь к балету и архитектуре в одном фото.


Помню ситуацию, на празднике с уймой гостей женщина спрашивает у моих родителей, что я буду есть. Мы были в недоумении, вообще то в то время мне было 14, отец не растерялся и сказал: «Ей 14 лет, она разговаривает с полутора лет, вы можете спросить у нее».

Откровенно говоря, я думаю, о большинстве жалоб мои родители мне даже не сообщали. Стигма, что ребенку/женщине/человеку можно что-то навязать, не считаться с мнением не нравится мне по сей день.


Для того, чтобы предлагать клиентам разные пути достижения результата, необходимо обладать знаниями.
Для того, чтобы предлагать клиентам разные пути достижения результата, необходимо обладать знаниями.


Плюс у моей бабушки был прекрасный сад, огород с уймой разнообразных овощей, ягод, цветов. И она всегда была на стороне полезной еды, я проводила у нее каждые каникулы. 

Сейчас я осознаю, что жизнь всегда вела меня к нутрициологии. За последнее два года я закончила курсы «Взрослая нутрициология», «Спортивная нутрициологиия», «Психология расстройств пищевого поведения» и получила диплом эксперта по детскому питанию и физическому развитию. Учиться мне очень нравилось, я совмещала с работой, но все было в радость, к тому же несложно, поскольку я всегда читала книги по здоровому питанию, плюс 12 лет опыта подготовки материалов, переводов англоязычных статей, исследований откладывали знания в голове.


Киноа с хурмой, мандарином и шпинатом.
Киноа с хурмой, мандарином и шпинатом.


Сейчас я редактор, автор, веду частные онлайн консультации по нутрициологии и психологии РПП, читаю онлайн лекции, веду ежемесячный курс «Сбалансированное питание», также работаю с компаниями, которые озадачены здоровьем сотрудников.

Клиенты абсолютно разные, каждый со своей историей. Территориально преимущественно зарубежные страны и Москва, из регионов за время моей практики было 4 человека, 3 из которых признали, что не готовы менять привычный образ жизни. Для меня никогда не было ничего универсального, поэтому своим клиентам я всегда говорю, путь к достижению цели должен приносить счастье. У каждого есть собственный список любимых и нелюбимых продуктов, кто-то может без сладкого, есть, те кто сразу говорит «Мне хоть чуть чуть, но сладкое надо каждый день. Не терзайте меня». Есть те, кто придерживается определенного типа питания по этическим, медицинским или каким-то другим причинам. Одни занимаются спортом, другие нет и не хотят, тогда стараемся встроить активность в их повседневную жизнь. В случае со спортсменами, при составлении рациона необходимо учитывать вид спорта, также важна фаза, на которой находится спортсмен. Недавно была клиентка, которая после 2 лет декрета хочет вернуть свои волевые качества, поэтому ей нужна интенсивная работа над собой: рацион, активность, психология пищевого поведения. Тут же офисный сотрудник, который просит составить сбалансированный рацион, который поможет медленно прийти к желаемому весу.

Много молодых людей, которые едят, что хотят, вес у них в норме, заболеваний нет, но они понимают, что питание в перспективе отражается на здоровье, их запрос: помочь им в питании и психологии питания. Новое молодое осознанное поколение, которое предпочитает предотвратить, чем потом лечить. И они очень ответственно подходят к делу. Еще важна финансовая составляющая, не каждый из моих клиентов может есть ежедневно авокадо, семена чиа, форель и пить растительное молоко. Это тоже необходимо учитывать при составлении рациона, какие полезные продукты человек сможет приобретать. Сфера деятельности, режим, место проживания, много факторов играют роль. Сейчас у меня клиентка из Грузии у нее доступ к свежим овощам, фруктам, ягодам со своего урожая почти круглый год. К слову ситуация с ней, когда она мне прислала свой первый дневник питания, мне пришлось гуглить грузинские блюда. Их состав, чтобы рассчитать КБЖУ. Благодаря клиентам знакомлюсь с национальной кухней.


Пасхальные яйца окрашены куркумой.
Пасхальные яйца окрашены куркумой.


Одни готовят дома, другие ходят только по ресторанам. Частные запросы бывают абсолютно разные: похудеть, составить рацион по рекомендациям терапевта, эндокринолога, коррекция пищевого поведения, помочь расшифровать результаты психологических тестов (Голландский опросник, ШУСТ, ЕАТ 26 и др.).


Празднуем день рождения.
Празднуем день рождения.


Большая ошибка считать, что, в основном, люди хотят похудеть. Как только я начала практиковать, вторая из моих клиентов была с запросом отсутствие желание употреблять пищу. Здесь был в вопрос именно психологии, так на ней сказывался развод, который оказался триггером детской травмы. С тех пор у меня постоянно есть клиенты с желанием вернуть вкус к употреблению пищи. Не знаю откуда взялся стереотип, что консультации по питанию — это, непременно, про снижение веса.


Захотелось простой еды. Тост с овощами и сыром фета.
Захотелось простой еды. Тост с овощами и сыром фета.


Главный постулат, что результат — это ответственность, в том числе клиента. Каждому из нас придется прикладывать усилия, еще важно, я против методов диктатора и всегда говорю клиентам «Ваша пищевая зависимость не должна превратиться в зависимость от меня. Рано или поздно мы расстанемся, дальше вы будете жить без меня. Я могу вас только направить, считайте меня вашим проводником».

Как и в любой сфере деятельности, есть те, кому я отказываю, уверена есть те, кто меня не выбирает. Находятся особо наглые, просто что-то уточнить (не являясь моим клиентом), был случай на дне рождении, как всегда пришлось отстаивать личные границы «Сюда я пришла веселится, а не работать. Разболелся у вас зуб, за соседним столиком сидит стоматолог, вы попросите ему вам зуб вырвать? Или надо вам подстричься, на улице навстречу идет ваш парикмахер, вы его попросите вас тут же подстричь?» 


Белые цветы и одна из любимых косметических марок Pai.
Белые цветы и одна из любимых косметических марок Pai.


Самое важное, что есть те, кто благодаря мне становятся счастливее, начинают слышать свое тело, доверять себе, возвращают себе здоровье и веру в себя.

Будьте в гармонии с собой!

Бесплатный чек лист «Сбалансированное питание»

Личный профиль в инстаграм


Лучшее за месяц

Комментарии

Mrs_Smith 30 июня 2021, 04:07
Я не знаю откуда берется это давление на детей с целью запихать в них еду, но мой поход к питанию ребенка очень близок к вашему «захочет — поест и поест то, что он хочет». Если наелся, то не пихаю и не заставляю доедать.
Бабушка по этому поводу страдает)
А также мой ребенок ест в основном мармеладных медвежат, это весь его сладкий рацион. Гости несут шоколад и тоже немного оскорбляются. Ребенок не отказывается, но берет и кладет где видит. Люди воспринимают это как личное оскорбление. Ничего не говорят, но видно, что осадочек остается.
Люди слишком много внимания уделяют тому, что едят другие)
Pavla 30 июня 2021, 09:17
Выбор людей дарить или не дарить подарок, выбор ребенка (как любого человека) принимать или не принимать подарок. Не понятно, почему они оскорбляются. По их мнению их подарок априори должен понравится и ребенок должен его принять? Нет, не должен.
Olso 30 июня 2021, 13:17
Выбор ребенка есть или не есть подаренное, но принять подарок это элементарная вежливость и уважительное отношение к пришедшим в дом гостям.
glukhouse 30 июня 2021, 13:29
Принять подарок, но не съесть тут же.
Ольга Жукова 30 июня 2021, 07:17
Про сладкое всегда не понимала, почему так сложилось. Мой сын даже не пьёт чай с сахаром. А я вот булки люблю, выпечку. Раз в год ем на отдыхе вот сколько хочу и не ругаю себя. Спасибо за пост, отважных женщин немного. Я в школе сейчас с удовольствием наблюдаю, что есть умные и свободные. Дай бог!
Pavla 30 июня 2021, 09:18
Спасибо за комплимент  
GreenElle 30 июня 2021, 08:01
Greetings, fellow follower of green beauty!  
Позвольте спросить о топ5 (или даже 10) Ваших must haves.
Pavla 30 июня 2021, 09:31
Ох и задачку вы мне задали. Очень люблю: молочко для демакияжа Cattier, масло шиповника для лица Pai, бальзам для волос с овсом Weleda, шампунь для волос с овсом Weleda, маска для лица с авокадо и какао Andalou Naturals, успокаивающая сыворотка для лица Green People, санблок All Goods коллекция Sport, пилингующая маска с АНА кислотами Madara, крем для рук NoniCare, бальзам для губ Weleda. Как то так. Спасибо вам  
GreenElle 01 июля 2021, 06:10
Замечательный список!   Взяла несколько на заметку, когда буду заказывать в Европе — всключю.
Большое спасибо!  

пс: пойду посмотрю свои заметки в блокноте и постараюсь выдать свой маленький список  
Pavla 01 июля 2021, 06:29
Спасибо   будет приятно узнать ваш список  
LediX 30 июня 2021, 08:22
Единственная фраза с которой не соглашусь, про то что вы не можете посоветовать некоторым питаться «суперфудами» потому как это дорого стоит…
Уже не только ваши коллеги консультанты по питанию, но и обычные люди знают что авокадо, семена чиа, форель, растительное молоко и тому подобные суперфуды это распиаренные продукты, польза которых очень сильно преувеличена.
Pavla 30 июня 2021, 09:18
Не соглашайтесь, я не против.
Tanushka78 30 июня 2021, 09:03
Я не совсем поняла, есть ли у вас медицинское образование для того, чтобы профессионально заниматься диетологией? На мой взгляд, для составления оптимального здорового рациона для человека, который обращается с таким запросом, необходимо учитывать множество факторов, в т.ч. особенности организма, хронические заболевания и т.д. Опять же, если необходимо вводить определённые медицинские препараты или БАДы, вы их подбираете?
Pavla 30 июня 2021, 09:22
Я не поняла, почему вы решили, что я занимаюсь диетологией. Я занимаюсь нутрициологией. Это две разные науки. Для диетолога обязательно медицинское образование, для нутрициолога нет. Я не лечу болезни с помощью диет, не выписываю медицинские препараты и БАДы.
Tanushka78 30 июня 2021, 10:57
Но разве изучение состава продуктов, их влияние на организм человека, который может иметь ряд хронических заболеваний, типа того же гастрита, не входит в вашу деятельность? Я поэтому и не понимаю, почему, имея расстройство пищевого поведения человек идёт к вам, а не к медику
Pavla 30 июня 2021, 11:20
Я вам уже ответила, что я не лечу болезни. Что касается РПП в посте я написала я занимаюсь с точки зрения психологии. Есть уйма людей без хронических заболеваний, кому нужен сбалансированный рацион, скорректировать психологию пищевого поведения (заедать стресс, отказ от еды в стрессовые ситуациях, орторексия, прегорексия и т.д.), люди в принципе понимают, что у них сформированы неправильные привычки из детства и они хотят их изменить, но необязательно это люди с болезнями. Есть молодые мамы, которые в растерянности как привить ПП привычки, есть работодатели, которые внедряют ЗОЖ привычки корпоративную культуру.
Tanushka78 30 июня 2021, 13:44
Речь не о лечении болезней, а о ваших рекомендациях по питанию в случае, допустим, хронических заболеваний желудка или кишечника. Человек, например, сам может не понимать, почему полезные для всех овощи конкретно его организм переносит не очень хорошо. И в то же время ему хочется питаться правильно и есть полезные продукты. К врачу он идти не хочет или не подозревает, что назрела уже медицинская проблема, а приходит к вам. Что в таком случае вы советуете? Или же вы просто подбираете оптимальный ЗОЖ-рацион здоровым людям?
Pavla 30 июня 2021, 20:29
Почему вы решили, что я беру на консультации людей с хроническими заболеваниями? Я в принципе могу отказать человеку в приеме после заполнения анкеты.
Tanushka78 30 июня 2021, 22:24
Я не решила, а спросила
Pavla 30 июня 2021, 22:31
Тогда еще раз я не работаю с людьми с хроническими заболеваниями. Более того, я состаю в общественной организации «Нутрициологи России» этика организации запрещаете мне рекомендовать БАДы, медикаменты, в том числе продвигать личные промо коды в магазины БАДов.
Tanushka78 01 июля 2021, 12:06
Грубо говоря, к вам приходят абсолютно здоровые люди, которые сами не понимают, что сладкая газировка — зло, а морковка спасёт мир
Pavla 01 июля 2021, 12:19
Вы как то совсем о них грубо, мне даже немного обидно за них. Они конечно это понимают, но привычки не выработаны с детства, элементарно люди могут не знать какие продукты белок, какие углеводы, какие жиры. Почему важен их баланс, у них может быть очень узкое представление о блюдах, хотя сегодня царит разнообразие рецептов, они могут не знать что важно соблюдать режим питания, пить воду, а не газировку. Есть люди которым просто важно иметь поддержку, потому что все вокруг едят булки, а человек хочет придерживаться ЗОЖ. Но это не значит что эти люди больные. Я ведь не зря написала о осознанном поколении, также как и о том что я не всех беру на консультации.
Belita1910 11 июля 2021, 12:33
Наверное эти люди прогуливали биологию и химию в школе, потому что было не интересно, а родители были не против образования только по литературе и пению. Вот теперь эти люди мечутся и страдают. И в лесу заблудятся, и в МММ вляпаются, и отравятся чем-нибудь. Общее образование на то и общее, что дает базовые основы понимания жизни во всех ее сферах.
fedoraminov 30 июня 2021, 16:23
У Вас на фото книги по диетологии («Практическая диетология»; «Спортивная фармакология и диетология»; «Детская диетология»; «Умные диеты не нужны»), но Вы пишите, что диетологией не занимаетесь.., а занимаетесь нутрициологией — Наукой, между прочим, подходы которой применяются в общей терапии, гастроэнтерологии, кардиологии, ангиологии, флебологии, иммунологии, аллергологии, онкологии и даже стоматологии. Но Вы при этом не врач, хотя и позволяете себе работать с такими запросами как ( я Вас цитирую) — "… похудеть, составить рацион по рекомендациям терапевта, эндокринолога, коррекция пищевого поведения". И как Вы корректируете пищевое поведение не будучи психологом? Здесь же всё построено на отношение к питанию — адекватное и неадекватное; ориентировано на поведенческую реакцию организма на употребление еды. Но Вы смело взялись помогать клиентке, находящеся в депрессии после развода и не желающей на этом фоне употреблять пищу… А ведь это изменившееся у неё отношение к питанию вышло уже на психологический уровень… и это расстройство, заболевание, связанное с отношением к питанию… А Вы не испугались последствий от своих рекомендаций такому человеку, хотя в данном случае клинический психолог прежде всего бы оценил психоэмоциональное состояние, дал бы ему оценку, но Вы не можете это сделать — Вы не психолог, у Вас диплом эксперта, полученный за 2 года обучения на разных курсах и многолетнее чтение книг по здоровому питанию, переводы, какие-то исследования… И на этом фоне Вы пишите о наглости...(«Находятся особо наглые, просто что-то уточнить (не являясь моим клиентом), был случай на дне рождении, как всегда пришлось отстаивать личные границы»). Знаете.., отстаивая личные границы, осторожнее переходите чужие, особенно, если это касается здоровья.
cafe_del_mar 30 июня 2021, 18:41
Депрессия и отказ от еды на этом фоне — уже психиатрия, в общем-то.
Pavla 30 июня 2021, 20:40
Человек может читать любые книги, просто для расширения кругозора или понимания с какими проблемами клиент может прийти и перенаправить его доктору. Или вдруг в этих журналах есть одна статья про нутрициологию, которую я очень хотела прочесть, поэтому он у меня оказался на столе? Что касается моих слов которые вы цитируете, вы не видели рекомендации этих врачей, как правила, они очень подробные и человеку просто требуется помощь, чтобы скомбинировать все эти перечисленные продукты, составить из них блюда и меню. Что касается клиентки во время развода, вы не знаете ситуации и смело додумываете, а что вдруг если с помощью диагностик мы выявили что у нее детская психотравма и отправили к психологу по работе с детскими психотравмами. Я бы вам рекомендовала, не додумывать за людей.
Olso 30 июня 2021, 23:37
Вот не спора ради, а просто для понимания. Человек обратился к врачам. Его обследовали, дали, как Вы говорите, очень подробные рекомендации и список продуктов. И человек не в состоянии из этих рекомендаций и перечня продуктов сообразить какие блюда могут получиться, какое меню вырисовывается? Серьезно? Они для этого платят деньги коучу, чтобы он из предложенного списка и подробных рекомендаций составил рацион? Я честно не могу представить такого исхода событий после всех консультаций с медиками. Допускаю, что я что то упускаю, но конкретно этот пример возможной ситуации вызывает недоумение. Неужели правда такие люди встречаются.
Pavla 01 июля 2021, 01:21
Да, ко мне пришла девушка с перечнем продуктов на 12 листав гугл дока, которая так и сказала «Не хочу сама составлять меню, сделайте».
gentle_puh 07 июля 2021, 12:39
А я легко могу такое представить :)
На своем примере: нужно было придерживаться лёгкой диеты после отравления, подробный список разрешённого-запрещенного у меня был, но придумать что-то, находящееся в его рамках была каторга. С удовольствием передала бы эту работу другому человеку.
Но я вообще терпеть не могу готовить и планировать меню
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
LekaYa 30 июня 2021, 10:39
Спасибо за сильный пост. Вы — сильный и волевой человек, восхищаюсь.
Ваш пост заставляет задуматься, потому что я та мамочка, которая заставляет ребенка кушать (и в результате, меня всегда одолевают сомнения, правильно ли это!). В противном случае, рацион на ее выбор будет состоять из картошки фри, яблок, мороженого и сладкого. Неоднократно, предоставляла полную свободу, чтобы посмотреть, как она будет ей распоряжаться, наедалась сладкого до рвоты.
Она мне не родная, воспитываю с 4 лет, до этого была полная свобода и выбор у бабушки, в итоге плохо росли волосы, были очень тонкие, был нездоровый цвет лица, нездоровая худоба, со мной за 3 года ребенок преобразился, результат на лицо, и это хорошо видно всем. И это в результате того, что я заставляла, не значит, что я ставила тазик, ешь не хочу, но маленькими порциями вносила разнообразие.
Проблема в том, что я мучаюсь и не хочу заставлять, но боюсь отпустить ситуацию.
Что порекомендуете с профессиональной точки зрения? Отпустить и ни в коем случае не заставлять? А как же последствия в виде испорченного желудка? Заранее благодарю за ответ.
Pavla 30 июня 2021, 11:09
Пищевое поведение закладывается еще в утробе, исходя из того, что вы пишите до 4 лет ее кто-то воспитывал и привил привычки. Уверена, что из того что вы предлагаете есть то, что ей нравится. Можно делать акцент на этом. Плюс ребенок познает мир, в том числе с помощью разнообразного питания, полезное и здоровое питание может быть разнообразным, знакомить с новыми для нее блюдами, продуктами. Обсуждать с ней меню, привлекать к приготовлению. Если абсолютно отпускать получается вседозволенность, свобода — это все таки некие правила, например, есть каша на молоке без масла и сахара. В пределах своей тарелки у девочки свобода, предложите ей ягоды, фрукты, сухофрукты, орехи, пусть она разнообразит свою кашу как посчитает нужным. Все таки взрослые помогают ребенку познавать мир, направляют в том числе благодаря питанию. Важно не уходить в диктатуру, но и вседозволенность в этом возрасте тоже не допускать.
LekaYa 30 июня 2021, 11:19
Спасибо большое за ответ.
Что касается обсуждения меню уже пробовала, и готовила, и готовлю любимые блюда исходя из пожеланий, но когда приходит время еды, любимое блюдо уже не хочется.
Очень понравилась идея свободы в пределах тарелки, попробую в эту сторону поработать.
extremely_interested 30 июня 2021, 13:58
В самом начале поста подумала, что же за своенравный и непослушный ребенок! Но как изменилось мнение к концу — вот же правильное поведение и воспитание!
Ни в коем случае не хотела Вас обидеть.
Pavla 30 июня 2021, 20:42
Вы меня нисколько не обидели.  
LeFortuna 30 июня 2021, 18:59
Удивительно, что вы восхищаетесь грубостью и хамством, сцена с прилюдным оскорблением подруги матери это вообще нечто
Pavla 30 июня 2021, 20:45
Я не знаю почему вы решили, что я восхищаюсь грубостью и хамством. Точно также как я не понимаю почему женщина может оскорблять своим ором, угрозами и навязыванием, а ребенок не может постоять за себя.
Eris 30 июня 2021, 19:03
Спасибо за ваш пост, хотя впечатление от него странное.
Странна работа в такой сфере без медицинского и психологического образования, как и странен подход к техническим наукам. Человек не может полноценно развиться в своей области, если занимается только одним и не преодолевает раздражители из сфер, которые даются не так легко и с удовольствием. В конце концов, это кругозор, потому что школа даёт только базу, а не сверхсложные знания
Pavla 30 июня 2021, 20:51
Спасибо за уделенное время. Тут как говорится у каждого своя правда. По моему, нет ничего универсального. Если говорить о школе, думаю и от учителей многое зависит, смогут ли заинтересовать своим предметом. Вообще я никогда не претендовала быть белой и пушистой, нравится всем. Так что наверное от меня как и от моего поста впечатления могут быть странными. Кому то я ок, кому то не ок, кому то безразлична и т.д…
Blondinka_Liuda 01 июля 2021, 02:37
Пост очень интересный, спасибо. Есть вопрос — на фото с пирожным с зеленым кремом и яйцами, которое подписано «Пасхальные яйца окрашены куркумой.», чем окрашен крем в зеленый цвет.
Pavla 01 июля 2021, 03:28
С помощью матча. Спасибо за приятные слова.
Natalia_Bos 01 июля 2021, 08:22
Отличный пост! Во многом узнавала себя))
В отстаивании личных границ вот так с детства вы просто молодец! Это правильно, что ребенок может вот так отвечать на хамство взрослых и поставить их на место. Всё-таки семья закладывает в ребенке мощную базу на будущее👏

Я тоже терпеть не могла физику, математику, алгебру и геометрию — и до сих пор не люблю. Но это не мешает мне получать образование диетолога сейчас☺️

У нас в семье всегда придерживались здорового питания, никаких кока-кол, бургеров и т.п. Овощи и фрукты со своего огорода, не обработанные всякой химией.
Я вот даже за все свои 38 лет только ОДИН раз в Макдональдсе была, ещё в конце девяностых, съела мороженое рожок (и сразу поняла, что больше ноги моей здесь не будет) — для меня подобного рода заведения приравниваются к помойкам.

Ах, столько всего хочется написать, что ли и себе во флешмобе поучаствовать, излить душу?😅
Pavla 01 июля 2021, 08:37
Спасибо за добрые слова   Конечно пишите о себе, участвуйте во флешмобе, чтобы ближе знакомиться    
Yamari 01 июля 2021, 09:51
Про помойки было круто… При всем моем уважении- нельзя так…
Pavla 01 июля 2021, 10:06
Не спорю, может и нельзя, вполне вероятно есть и другие выходы из ситуации. Но когда уже многократно отказала, сказала «нет спасибо», люди начинают усмехаться «Ути пути» и совать эти сладости чуть ли не в рот со словами «ну попробуй». Уже невозможно терпеть и объяснять. Зато такой радикальный способ был очень убедителен, и в следующий раз они уже не дарили сладости и в тем более не махали ими перед лицом. В большинстве конечно люди адекватные и понимали, что дети разные и нравится им разное. Ну не нравится и не нравится. В следующий раз дарят то, что нравится или не дарят ничего. Но парочку вопиюще настойчивых я помню.
Natalia_Bos 01 июля 2021, 16:04
Почему?
Я считаю чипсы, картошку фри, колу, ред булы и т.п. пищевым мусором и не ем такое. Если кому-то нравится в себя это закидывать, пожалуйста. Каждый сам в ответе за своё здоровье.
cocorrector 01 июля 2021, 16:04
Хотя в общем и целом я с вами согласна, но про помойки, в которых «несознательные граждане» всё-таки едят, это слишком радикально    
Natalia_Bos 01 июля 2021, 16:11
Человек — это то, что он ест.
У меня нет проблем с лишним весом, нет проблем со здоровьем, я родила двоих детей, а параметры всё те же, что и 20 лет назад. У меня в доме нет даже градусника с пластырем, что уже говорить про какие-то аспирины, ношпы и т.п. Я даже не знаю, что такое — зубная боль😁

Считаю, что огромную роль в этом играет именно питание и активный образ жизни.
Можно в 20 лет регулярно зависать в Макдональдсе и устраивать своим детишкам там дни рождения, только это всё потом аукнется ожирением, диабетом и прочими «бонусами».
cocorrector 01 июля 2021, 17:03
Я очень за вас рада🤗 Видимо, и генетика вам тоже помогает😊
cafe_del_mar 01 июля 2021, 10:11
Для высшего по психологии нужна математика, для медицинского — биология с химией. Получается, нежеланием преодолевать трудности вы здорово ограничиваете себя. Вот и результат.((
Maro 01 июля 2021, 11:35
Я думала что подобных комментариев буду избегать. Но тут не могу пройти мимо. Наболело.
Нутрициология и диетология это не разные науки. Это отсутствие медицинского образования и ответственности на законодательном уровне у первого.
Как человек не имея профильного образования( а это не курсы по пару месяцев), не имея базовых знаний ( физики, химии, биологии, биохимии)может давать человеку рекомендации в плане питания- я не понимаю. Это как если вы придёте к стоматологу выдирать зуб а он скажет- я конечно не медик, но я прошёл курсы и так это дело люблю, что вы не бойтесь.

Пишу это потому. что знаю о чем говорю. Прежде чем приступить к работе с людьми я училась 7 лет, и до сих пор продолжаю. И уже 8 лет являюсь практикующим эндокринологом. И то что вы говорите, что не занимаетесь лечением болезней- а разве питание это не одна из рекомендацией при коррекции того или иного острого или хронического заболевания?
Один мой преподаватель сказал чудесную фразу которую я запомнила на всю жизнь- не бывает здоровых людей, бывают- недообследованные. И я больше чем уверена что в вашем случае именно диагностики перед назначением рекомендаций по питанию нет.
Я не хотела вас обидеть. Но я устала разгребать последствия работы ваших коллег- нутрициологов.
Pavla 01 июля 2021, 11:54
Вы можете быть уверены в чем угодно, это не значит что то, в чем вы «больше чем уверены» соответствует действительности.
Alyona Zavyalova 01 июля 2021, 18:17
Пост больше похож на рекламу себя, до конца не осилила, читала по диагонали, очень сложно продираться через ваш текст, извините.
Спасибо, что так подробно и с любовью к себе осветили своё детство и юношество, нам это важно.
CrazySusy 02 июля 2021, 00:33
Огромнейший респект вашим родителям за изначальное уважение и защиту вашего выбора! Я только сейчас, когда мне почти 32, учусь слушать свои «хочу», не пихать в себя ненужное и нежелательное (это касается не только еды — неинтересных книг, угнетающих дел и прочего)… вот эта вдолбленная с детства установка — не нравится — терпи, нет слова хочу, есть слово надо, и прочие, вот это насильственное или обманом запихивание еды… это всё очень болезненно для меня, и я с этим сейчас борюсь. Марафоню у грамотного нутрициолога, поначалу очень удивляло, а теперь смотрю, как удивляются другие новенькие, что возможно наедаться сытно и разнообразно, включая выпечку и десерты, и при этом худеть))
Pavla 02 июля 2021, 00:43
Спасибо за добрые слова и отдельная благодарность, что правильно поняли смысл моего поста. Именно то, что очень важно с детства уважать личные границы, мнение человека, я и вкладывала в этот пост. То, что с моими личными границами считались еще в детстве, я поняла уже повзрослев, поэтому постаралась описать некоторые события (в том числе вопиющее поведение) из него.
Karinochka13 03 сентября 2021, 14:46
Ваш пост очень откликается в моем сердце🥺
Ваши родители-это пример для поведения многих людей! При таком грамотном подходе, без насилия, что царит повсеместно в обществе, где желания ребёнка всегда задвигаются и задний план, в результате чего получаются травмированные с болью в сердце взрослые, которые абсолютно не знают чем заниматься в жизни, как выбирать партнера и что вообще они чувствуют, плохо распознают СВОИ собственные потребности, поскольку в детстве и подростковом(а порой и в зрелом) возрасте они никогда не учитывались.Я очень рада что среди нас нас есть психически здоровые семьи! Вы молодец, Ваша история вдохновляет!
Pavla 03 сентября 2021, 17:52
Спасибо! Невероятно приятно