Интересное Редакция Календарь флешмобов Обучение Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Декоративная косметика Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Парфюмерия Dior Chanel MAC Clarins Shiseido La Roche-Posay Tom Ford Serge Lutens By Kilian Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
02.08.2011
74737

Глицерин: увлажнение или иссушение нашей кожи?


Девочки, всем привет!
Очень нужна ваша помощь, так как все мы здесь известные капризули насчет составов, содержания и оформления 

Про вредные компоненты косметики много уже говорено, но у меня к вам такой вопрос: глицерин — друг или враг?
Услышав от косметолога о том, что на зиму средства с глицерином на первых позициях лучше не брать (так как отопление и прочее...), я прочитала массу информации о нем. Но так и не знаю кому верить.
Может быть у кого то из вас были наблюдения за воздействием крема с глицерином на кожу?
В курс химии вводить не будусама ее не помню, но коротко:
Глицерин является трехатомным спиртом, который представляет собой не имеющую запаха, вязкую, прозрачную и бесцветную жидкость, и используется в косметологии в качестве хорошего увлажнителя кожи. Но существуют мнения, что применение глицерина действует во вред кожи, создавая лишь только наружный эффект ее увлажнения. А на самом деле глицерин способствует еще большему иссушению кожи, вытягивая влагу из ее глубоких слоев, и просто удерживая ее на поверхности.

Как вы думаете, стоит ли этим заморачиваться?
Или перед применением крема сначала измерять влажность окружающей среды? 

Заранее спасибо всем, кто откликнется!
Счастья всем и красивой здоровой кожи, ваша Asta.
на Косметисте с 2011 года
7 рейтинг   37 постов   0 подписчиков
Все посты автора Подписаться

Лучшее за месяц

Рабочий выходной мамы
Рабочий выходной мамы
Привет из 90-х с губной помадой как у звезды Luxvisage тон 03
Привет из 90-х с губной помадой как у звезды Luxvisage тон 03
Самая красивая лилия у Serge Lutens в La Vierge De Fer EDP
Самая красивая лилия у Serge Lutens в La Vierge De Fer EDP
Эффект влажной кожи с увлажняющим мистом для лица Rhode Glazing Mist
Эффект влажной кожи с увлажняющим мистом для лица Rhode Glazing Mist
Medi-peel eye tox wrinkle cream - лучший крем вокруг глаз 2026
Medi-peel eye tox wrinkle cream - лучший крем вокруг глаз 2026
Guerlain Meteorites Blooming Glow Pearls of Powder
Guerlain Meteorites Blooming Glow Pearls of Powder
Макияж на двоих с Викой @TorTorri
Макияж на двоих с Викой @TorTorri
Синие ресницы c термо-тушью OK Beauty Extra volume tubing mascara в оттенке Indigo
Синие ресницы c термо-тушью OK Beauty Extra volume tubing mascara в оттенке Indigo
Хейли Бибер анонсировала летнюю коллекцию Rhode Summer' 26 в оттенках загара
Хейли Бибер анонсировала летнюю коллекцию Rhode Summer' 26 в оттенках загара
Устойчивый тональный крем Estee Lauder Double Wear Stay-In-Place Makeup SPF 10/PA++ оттенок 0N1 Alabaster и 1N2 Ecru
Устойчивый тональный крем Estee Lauder Double Wear Stay-In-Place Makeup SPF 10/PA++ оттенок 0N1 Alabaster и 1N2 Ecru
Okolo Turmeric Glow Mask
Okolo Turmeric Glow Mask
Бренд, с которым мне не везёт: Evol.G by G.love Absolute Relaxing Cream Skinmunity Matcha
Бренд, с которым мне не везёт: Evol.G by G.love Absolute Relaxing Cream Skinmunity Matcha

Комментарии

Hisja02 августа 2011, 10:39
Думаю стоит :) Много читала, что в креме для век вообще лучше, чтобы не было глицерина, плохо может сказваться на коже   читала про это у химиков и косметологов.
AstaLaVista02 августа 2011, 11:15
Нина, спасибо за ответ.
Valensia02 августа 2011, 10:42
Нельзя считать глицерин заведомо плохим или хорошим :) Это один из старейших компонентов косметики, который применяется повсеместно. Однако его фантастическая польза, как и откровенный вред, никем не доказаны.
Лично я считаю, что если в креме присутствует достаточное количество масел, то глицерину там уже не место. У меня на коже глицерин образует мерзкую пленку, под которой кожа просто начитает преть. Этот эффект особенно заметен в кремах для рук, где глицерин находится в первой тройке компонентов: руки после таких кремов жирные и пленка чувствуется довольно долго.
А с другой стороны, я отлично помню советские времена, когда никакой косметики было вообще не достать, да о чем говорить — за обычным мылом очередь на квартал растягивалась и продавали по 1 кусочку на человека. Так вот, в те времена многие женщины покупали чистый глицерин в аптеках и использовали его в чистом виде как крем для рук или лица.
Но мне он в составах претит :)
AstaLaVista02 августа 2011, 11:18
Да, "… теперича не то, что давеча.." как говорится, но именно на сегодняшний день я редко вижу кремы без глицерина. Единственно — он на разных позициях. Но может быть остальные компоненты как то уравновешивают и сводят вред глицерина к нулю? На половине кремов составы пишут на коробках, так что я теперь не могу вспомнить что у меня в уходе с глицерином :)) Но сейчас стала присматриваться, прежде чем брать…

Спасибо за ответ.
chai02 августа 2011, 17:57
согласна с информацией про чистый глицерин! из детства до сих пор помню эту баночку в холодильнике  
cuba02 августа 2011, 10:43
молекулы глицерина, как молекулы любого увлажнителя обладают свойством «притягивать» воду. при нормальной атмосферной влажности вода вытягивается из воздуха, а при недостаточной — из более глубоких слоев нашей кожи. так что этот ингредиент — палка о двух концах.
AstaLaVista02 августа 2011, 11:19
Вот-вот, я например не знаю достаточная ли влажность воздуха… и прям стала беспокоиться не станет ли хуже от кремов с ним в составе  
Sonata02 августа 2011, 12:25
придется в дополнение к глицерину купить увлажнитель воздуха  
Unidea02 августа 2011, 12:30
влажность измеряется прибором под названием гигрометр, говорят, штука хорошая и приемлема по цене. Кстати, гигрометру, встроенному в увлажнитель доверять не рекомендуется, нужно вешать/ставить гигрометр в противоположном углу комнаты.
RitaMix02 августа 2011, 12:40
согласна)))
При применении средств с глицерином надо внимательно следить за окружающей атмосферой.
vlada201102 августа 2011, 13:38
вот с этим комментарием согласна на все 100%… упорно ищу косметику без глицерина или перехожу на масла
Princess_Nuri02 августа 2011, 10:45
Это тоже моя головная боль! Не могу найти правды в этом вопросе.
Но на всякий случай избегаю крема, в которых глицерин в начале списка (с 1-5 месте)
Также я читала, что если глицерин на первых позициях, то нужно смотреть чтобы в креме обязательно были и другие увлажнители (мочевина, алоэ вера, скавалан и т п).
AstaLaVista02 августа 2011, 11:20
Ага, ну то есть чтобы глицерин не являлся единственным увлажнителем! Поняла Вас :)) Спасибо.
max-max02 августа 2011, 11:26
я стараюсь средства с глицерином зимой практически не использовать или использовать по минимуму в случае острой необходимости…
AstaLaVista02 августа 2011, 11:28
Ириин, т.е. фатически что то было замечено или на всякий случай?
max-max02 августа 2011, 11:37
на всякий случай… мне тоже косметолог не рекомендовал глицерин в косметике на зиму…
AstaLaVista02 августа 2011, 11:50
Ну мнения двух разных косметологов дают повод задуматься :))
RitaMix02 августа 2011, 12:42
поступаю абсолютно так же)))
Изучение составов средств перед использованием нам в помощь!
Natalkin02 августа 2011, 11:28
Я вот на своей памяти не припомню, чтобы мне попадался крем, где нет глицерина (девочки, если есть примеры, плиз, приведите). Мне кажется по этому поводу вообще замарачиваться не стоит. Если хотите 100% натуральное без химии, то путь один — химичить с натуральными компонентами самостоятельно, пользоваться только маслами и масками из продуктов (правда и тут найдется ложка дегтя: кто сказал, что овощи и помидоры у нас без пестицидов, ну и т.д.). Предполагаю, что в большинстве кремов массового производства хоть один ингредиент химический да есть.
AstaLaVista02 августа 2011, 11:30
Наташ, Вы правы, и в наш век без химии никуда. Но именно глицерин меня волнует не только как химия, а именно своим эффектом. То есть неужели он и правда может иссушить кожу?

Чет как то сумбурно написала, сорри :))
Natalkin02 августа 2011, 13:34
Возможно действительно, некоторые компоненты неблагоприятно (а иногда и пагубно) влияют на наше здоровье. Но боюсь нам об этом не узнать…
LILY02 августа 2011, 11:40
скорее всего, даже органические кремы содержат какую-то химию. Иначе — как бы они хранились? хотя — здесь я не специалист
Natalkin02 августа 2011, 13:33
Согласна, у нас даже в детском питании консерванты, иначе всем производителям на пятки наступало банкротство.
Tessia02 августа 2011, 11:29
Глицерин — дешевый увлажнитель. Считается, что сушит кожу, если воздух сухой, поскольку вытягивает влагу из внутренних слоев кожи. А если воздух влажный, то такой опасности нет — влага притягивается из воздуха. Я исключила его из списка ингредиентов, заменила на гиалуроновую кислоту, пантенол и унитамурон.
AstaLaVista02 августа 2011, 11:32
Алин, а подскажите в каких кремах его нет?
Tessia02 августа 2011, 11:53
Не подскажу(( Я перешла на домашний уход, еженедельно готовлю крем-гель сама. В промышленных кремах лучше обращать внимание на сопутствующие компоненты и на место глицерина в списке. Если крем состоит в основном из глицерина и силикона, то проблему с обездвиженностью он не решит. Это приятная поверхностная замазка.
AstaLaVista02 августа 2011, 11:54
Ну все равно спасибо :))
olga197502 августа 2011, 14:15
Подскажите, если это не секрет как вы делаете сами крема-гели, очень хотелось бы попробовать.
vlada201102 августа 2011, 13:40
да! искать ср-ва без глицерина с натуральные маслами или на основе масла Ши… вот примерно мой выбор
Sparkofmadness02 августа 2011, 11:30
Я не считаю, что глицерин, а также минеральные масла, парафин и прочие «смазки» можно впринципе классифицировать, как полезные или вредные (в общем, не беря в расчет индивидуальных реакций). Это как шапка, про нее тоже нельзя сказать, что носить шапку полезно для мозга или волос, хотя неоспоримо она защитит от обморожения зимой. Так и глицерин, это просто пленка которая не дает коже высохнуть, он не увлажняет (в нем нет воды), и не питает (в нем нет жиров, витаминов и прочих полезностей), он не проникает в кожу и не вступает там в какие-то реакции, не канцероген, так что и о вреде говорить нельзя, кроме сухой погоды (кажется при влажности менее 60%?) когда он может обезвоживать кожу, что тоже не смертельно, просто неприятно ;))) Но ведь есть прекрасная альтернатива — натуральные масла! С богатейшим природным составом, питающие, как более плотные так и легкие, и я выбираю их. Это не значит что я вот прям принципиально не куплю крем если в составе есть что-то минеральное, но когда эти смазки на первых местах, то можно и состав не читать, на ощупь сразу чувствуется и неприятная пленка при затесте не дает купить такой крем-вазелин, от натуральных масел пленка совсем другая, более эластичная, мягкая и напитанная кожа и нет ощущения парникового эффекта. Понятно что глицерин как дешевая замена тоже имеет право на жизнь, но мне лично он как и парафин сушит кожу почему-то, получается поверхность скользкая, а внутри сухарь, кожа постепенно становится шершавой  
AstaLaVista02 августа 2011, 11:32
О, большое спасибо за такой подробный комментарий! Вы пролили свет на сущность этого компонента :))
LILY02 августа 2011, 11:38
говорят, что глицерин в чистом виде кожей не впитывается. Требуется его соединить со спиртом — и тогда кожа вбирает его и становится мягкой. Надолго ли? и что будет потом? Да, кремы без глицерина — поискать. Но думаю, что в люксе ( а может, и в аптечной косметике) все же кремы с содержанием глицерина не так плохи. Скорее всего дело в том, какого он качества и с какими ингредиентами сочетается в продукте.
Galina_Osyka02 августа 2011, 13:06
Я помню, моя бабушка покупала в аптеке какую-то жидкость для рук с глицерином. Воняла она нашатырным спиртом, просто кошмар! Но бабушка признавала только это средство и руки у неё, кстати, мягкие были до самой смерти. Вероятно, это как раз соединение глицерина со спиртом.
MademoisellElena02 августа 2011, 11:40
Я ввожу в крема глицерин не больше 5%, это на 30 мл 1.5мл глицерина.
В влажной среде он увлажняет, а в сухой сушит кожу, якобы так как то.Но я ничего не заметила.
Ничего в нем плохого не вижу, вы же не 100% глицерин наносите на кожу? Он, с другими компонентами разбавлен, так, что ничего ужасного.
AstaLaVista02 августа 2011, 11:49
Лена, спасибо — дали надежду, что все не так ужасно :))
MademoisellElena02 августа 2011, 11:52
Девушки, глицерин не самое ужасное в составе:)Ужасны другие компоненты в составе, значения которых мы не знаем…
Кстати, я добавляла ГЛ.только в крема для рук.Но когда начала и в питательные добавлять, почувствовала значительную разницу.Крем стал на много мягче, и кожа явно была довольно!
Tessia02 августа 2011, 11:54
а какими еще компонентами вы пользуетесь?
MademoisellElena02 августа 2011, 11:56
Можно я выложу сюда рецепт одного из кремов?
AstaLaVista02 августа 2011, 11:59
Это Вы у кого сейчас спрашиваете?  
MademoisellElena02 августа 2011, 12:00
У вас:)Вы же хозяйка?
AstaLaVista02 августа 2011, 12:01
Ахха, ну конечно можно!
"… не тока мона, но и нуна!"  
MademoisellElena02 августа 2011, 12:03
Это один из моих первых.Для рук.

ЖФ:
5% Миндального масла
5% Масла ши
5% Вин. косточек масла
10% Касторового масла
5% Ланолина
5% Кофе чёрного масла(на репейном)
2% Пчел воск
3% Эмульсан
ВФ:
10% Растительного глицерина
30% Алое вера(вода)
18% Минеральной воды
2% Тегомульс
P.S ах да, в конце капнула 3 кап, ЭМ лимона.
Смягчает очень хорошо и разглаживает.
AstaLaVista02 августа 2011, 12:05
А где Вы берете все эти компоненты? А чем отмеряете?
столько вопросов :))
MademoisellElena02 августа 2011, 12:06
Покупаю в спец магазине.есть спец ювелирные весы.
AstaLaVista02 августа 2011, 12:09
Мадмуазель, да Вы просто алхимик :)))))
Круто конечно, но это ведь терпение нужно. А сколько хранится такой крем?
Да, зато сделаешь и не паришься за вредность компонентов  
MademoisellElena02 августа 2011, 12:12
Он должен хранится в холодильнике, я консервирую РОКОНСАЛом.
Хранится ну пока не замазюкаюсь вся, ни разу еще не портился.В течении месяца расходую.  
AstaLaVista02 августа 2011, 11:55
Согласна, что есть и похуже компоненты! Видимо во всем нужна мера: производители кремов должны все учитывать…
Unidea02 августа 2011, 11:58
Тоже заморочена на этом вопросе, поэтому искренне рада поднятию такой темы. Благодарствую!

Беру крема где глицерин в составе на 4 месте и дальше… ищу средства где он отсутствует вовсе.
На ДР уже сказала, что нужен увлажнитель… собиралась купить еще к прошлой зиме, но оказывается эффективную модель не так просто выбрать.
AstaLaVista02 августа 2011, 12:00
Да, с увлажнителями тож не просто дело обстоит :))
Девочки пишут, что глицерин не самый страшный компонент  
Unidea02 августа 2011, 12:45
На мой взгляд, когда из и без того сухой кожи еще и тянут влагу — это страшновато (причем постоянно, ежедневно, как минимум на протяжении всей зимы)…
Мне вот знаете что интересно: а сколько часов (ведь наверняка речь не идет о минутах) глицерин так действует (впитывает влагу)? Сколько это продолжается?
И помогает ли термальная вода, если распылять поверх средства с глицерином? (в этом месте всегда вспоминаю мнение, что воду рекомендуют промакивать по той же причине — высыхая без вмешательства она сушит кожу)
AstaLaVista02 августа 2011, 17:42
Мне кажется, что термалка справляется с этим. Только приходится промакивать — это да. А вот сколько продолжается трудно сказать, но я думаю раз это пленочка — то до тех пор пока не умоешься и не смоешь глицерин… наверное  
vlada201102 августа 2011, 13:43
да… а в масс-маркете глицерин как правило прямо на 2-м месте стоит… сразу после «Aqua»  
snake02 августа 2011, 12:13
Алён, вот выписка из учебного пособия по косметологии:
Глицерин имеет увлажняющие свойства, поэтому он защищает кожу от пересыхания.Но, при отопительном сезоне, использование кондиционеров и т.д. может быть противоположная реакция, т.е. вытяжка влаги из слоёв эпидермиса…
Так как я когда-то училась на косметолога, помню и нам об этом говорили, но без глицерина практически не бывает кремов))лично я-за глицерин, опираясь на собственные ощущения)
могу тебе скопировать эту информацию, правда она на английском
MademoisellElena02 августа 2011, 12:14
Солидарна с Вами дорогуша  
snake02 августа 2011, 12:34
Ну ты Ленка, просто молодчина, ещё и крема делает!  
AstaLaVista02 августа 2011, 17:44
Машунь, а как тогда поступать? Термалкой что ль опрыскиваться? У меня на работе по зиме жуть просто творится: сухой воздух — это ничего не сказать, он просто аццки сухой :)))
snake02 августа 2011, 18:45
ну как минимум термальная вода, а как максимум ты можешь смело зимой использовать кремы с кислотами на ночь, что стимулирует синтез коллагена и даёт увлажнение)+можно ударит по Q10 и витамин А-как раз для кожи
AstaLaVista02 августа 2011, 19:41
Так, в избранное чтоб не забыть :))
Спасибо, Маш, ты настоящий друг! :))
RitaMix02 августа 2011, 12:49
Еще не встречала ни одного крема без глицирина. Но наверняка много зависит от его кол-ва в креме. В холод и жару стараюсь использовать те кремы, где глицирин числится в конце составов.
Elisabeth02 августа 2011, 13:31
Алён, ничегошеньки я в этом не понимаю… так что просто тихо сижу и читаю комментарии…
а вообще нужно слушать MademoisellElena она на наглядном примере показывает нам свою ну просто идеальнейшую кожу!  
специалист и красотка в одном лице!
MademoisellElena02 августа 2011, 13:53
Ой, я растерялась аж:), спасибо за комплимент, но я далеко не специалист.Просто подобрала, все то, что подходит моей коже.
AstaLaVista02 августа 2011, 17:45
Да, согласна с тобой Лиз. Но таких как наша Мадмуазель единицы....:)))
pripevo4ka03 августа 2011, 10:51
прошу прощения, что вмешиваюсь.
наверняка глицерин входит в состав тональных кремов. как вы думаете, что будет, если увлажнить кожу идеальным по составу кремом без глицерина или с его минимальным количеством, а затем нанести тональный крем? будет ли глицерин также воздействовать на кожу (повышенная, пониженная влажность..)?
PS так много тонкостей..)
AstaLaVista03 августа 2011, 11:29
Не вмешиваетесь, а участвуете в дискуссии :)))
Я думаю, что и в этом случае глицерин сделает свое дело, если крем кожей хорошо впитается. Но, в общем то девочки правы: смотря с какими компонентами он находится.
Алина Манукян17 июня 2018, 18:16
Я видела массу кремов без глицерина от таких органических российских марок как Мико, Леврана, Клеона и тд. Также встречала мнение, что чем дороже крем, тем качественнее глицерин в нём (если есть) и, следовательно, безопаснее (как и любой другой компонент, так как есть такое понятие как технические примеси и чистота вещества, которыми и определяются его качество). На сайте Экоголик увидела такую инфу, что в современной косметике глицерин идёт всегда с водой, в разбавленном, безопасном виде, то есть он не будет вытягивать влагу из кожи, так как сам продукт на водной основе, и всё это предусмотрено на производстве. На этом же сайте ознакомилась с такой инфой: глицерин вместе с силиконами образует очень опасную смесь, а без силиконов, следовательно, безопасен (если чист, качественен и разбавлен). Я же не люблю средства с глицерином за липкость (хотя часто бывает, что средство без глицерина более липкое чем с, пример: безглицериновый тоник Dr. Sante 0% (Украина) и глицериновый тоник Эколаб (Россия), цены примерно одинаковые (ну, почти)). Встречала также дорогущие (20-30$) кремы от Lumene с глицерином, я не пользовалась, но по идее, в данном случае глицерин безопасен и приносит только пользу (по идее, если вы понимаете) В общем, выбор средств без глицерина на сегодняшний день масса (не знаю, что там с корейскими, в нашей белорусской глуши такое не достать...) Ну, а если вам не жалко 20$ на дорогой глицериновый крем, то… Сами понимаете)))
Senay12 января 2021, 17:51
да, беда, я ведь только что собралась покупать увлажняющую сыворотку kiehl's. Подарили их сертификат, хотела купить на него увлажнитель для моей шелушащейся кожи… А там 15 процентов (!) глицерина и больше ничего. Сейчас зима, и судя по комментариям, эта сыворотка только навредит. Мне кажется, производители должны писать на упаковках, при каких обстоятельствах их средства нельзя использовать, ибо эффект будет противоположный. Не все же в химии разбираются.
Свежие обсуждения в Чилауте
Нужен гайд по пудрам Givenchy Prisme Libre3Дорогие девушки! Попала мне тут вожжа под хвост (мантию ) и дико захотелось вдруг знаменитую рассыпушку. Несколько лет назад в магазинах делала подход... Твердый шампунь8Кто пользуется твердыми шампунями, поделитесь своим мнением.Какие бренды любимые, а что категорически не рекомендуете. Что выбрать: кисти gev mua, или романовой?8Хотелось бы отбросить подробности недавнего конфликта с Геворгом, он уже объяснился, извинился и очень сожалеет. На его кисти есть хорошие обзоры, а в... Посоветуйте лучшие ароматы из Италии2И подскажите как их заказать Ищу успокаивающий и убирающий красноту крем34Дорогие девушки, может у кого то есть опыт борьбы с краснотой? У меня кожа красноватая не только на лице, но и на всем теле.Плюс я 2 года без перерыва... Средства для интимной гигиены137Все доброго дня. Девочки, спасайте🙏. На работе, в связи с ремонтом, к нам в кабинет пересадили одну из коллег. А от нее пахнет потом, причем, судя по... Помады марки Revlon16Всех приветствую! Девочки, подскажите пожалуйста, кто из Вас пользуется помадами от марки «Revlon» в стиках, где Вы их заказываете/покупаете в Германи... Лимфодренажный массажер для ног - прессотерапия10Всем привет. Многие годы моим любимым лимфодренажным уходом был курс массажей на Баллансере в салонее. От него очень хорошо уходили отеки и подтягивал... Что взять у Bielenda?15Посоветуйте, что вам нравится в этой косметике? Охота за призраками прошлого: Закрываю подростковый гештальт 10-летней давности: ищу архивные лимитки Catrice и Essence ??24Привет, прекрасные! Пришла к вам в Чилаут со своей бьюти-манией и отчаянной надеждой. Я из тех людей, кто до сих пор со слезами на глазах вспоминает з...