Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
18.05.2020
17041

Стоит ли бояться фактора роста в косметике? Sesderma Factor G Renew Rejuvenating serum

Тема безопасности и эффективности различных ингредиентов косметики полна противоречий, из-за чего возникают необоснованные, порой, страхи и спекуляции на их тему. В своё время нас пугали ужасным вредом минерального масла, силиконов, парабенов, всех видов спиртов — все и не вспомнишь. Часть из этих страхов оказывалась оправдана, часть беспочвенна.


Пожалуй, совсем уж безбоязненно можно разве что делать маски из органических огурцов, да и то не факт, что их не полила дождиком туча, вобравшая в себя испарения с соседнего радиоактивного болота. Но и впадать в другую крайность, нанося на кожу средства с недоказанной безопасностью, тоже не стоит.


Фактор роста — один из самых порицаемых ингредиентов в последние годы. Они были открыты ещё в 80-к годы и тогда же американский биохимик Стэнли Коэн и итальянский нейробиолог Ри́та Ле́ви-Монтальчи́ни получили за это Нобелевскую премию. Но широкое применение в косметике они получили лишь в наши дни. Поэтому и активное обсуждение соотношения вреда и пользы фактора роста в косметике — тема сравнительно новая.


Опубликовано несколько серьёзных исследований, доказывающих эффективность фактора роста в косметике.


Даже противники их применения признают эффективность фактора роста. Более того, их опасения и заключаются в том, что он слишком хорошо работает и, проникнув в кожу, может спровоцировать не только рост здоровых клеток, но и раковых. Звучит серьезно.


Попробуем разобраться.


Факторы роста — это особые полипептиды, которые стимулируют рост и деление клеток, ускоряют выработку коллагена. Именно они ответственны за омоложение и заживление.


Наш организм и сам прекрасно вырабатывает эти полипептиды во множестве, но со временем процесс замедляется. Все мы не раз слышали, что скорость обновления клеток кожи в 16, 30 и 70 лет очень разная.


Фактор роста помогает запустить процесс роста и деления клеток с прежней скоростью. Кожа начинает обновляться быстрее, становится эластичнее, улучшается тургор кожи и цвет лица, ускоряется выработка коллагена.


Фактор роста хоть и стал доступнее, но всё ещё остаётся очень дорогим компонентом. Поэтому работающий фактор можно найти только в дорогом, даже очень дорогом профессиональном уходе.


Что искать? Компоненты с названием: EGF. TGF, HGF, Epidermal Growth Factor, Human Epidermal Growth Factor, Oligopeptide, Polypeptide.


Мое знакомство с фактором роста EGF началось со знаменитой сыворотки BIO EFFECT EGF serum, эффективность которой меня поразила настолько, что я пристально занялась изучением вопроса о факторе роста и поиском аналогов.


Прекрасно в ней было всё кроме стоимости £125 за 15 мл. У меня был 5 мл пробник за £42, которого хватило на 4 недели. Сыворотка очень жидкая и липкая, поэтому трёх капель мне хватало на лицо и шею. Но даже при столь минимальном расходе цена для меня слишком высока.


Но! Мне 35 лет, у меня деформационный тип старения и кожа заметно теряет эластичность. Зимой я часто стала просыпаться с заломами — следами от подушки на лице, которые проходили все медленнее. Буквально на третий день применения сыворотки я заметила, что заломы рассасываются почти сразу после умывания, а не через 2-3 часа. А потом они и вовсе исчезли. Я пользовалась сывороткой в декабре, сейчас май — ни одного залома.


Лично мне других доказательств работы фактора роста и не нужно. Поэтому на смену малышке от BIO Effect я взяла сыворотку Sesderma.


Вот мы и добрались до героини нашего поста.

Sesderma Factor G Renew Rejuvenating Serum.

Досталась она мне в составе очень красивого набора вместе с кремом для шеи и кремом для лица из линейки с DMAE по более чем приятной цене £58 за весь набор.

Сыворотка в стандартной для Sesderma бутылочке из темного стекла с пипеткой. Объём тоже стандартный — 30 мл.

Пипетка длинная, удобная, но последние 1-2 миллилитра со дна извлечь на просто.

Сыворотка мутно-белая, скользкая, средней густоты. Не липкая, распределяется легко, скользит и не тянет кожу. По ней даже можно сделать легкий массаж. Впитывается в мою сухую кожу минуты 2-3, что довольно долго. С дальнейшим уходом не конфликтует.


Аромат странный, растительный. Мне пахнет пророщенными семенами кресс-салата. На коже не ощущается.


Производитель говорит нам, что сыворотка содержит 7 наиболее толерантных для кожи растительных факторов роста, преобразованных с помощью новейших достижений биотехнологии так, чтоб действовать только на целевые клетки (target cells). Сыворотка в 3 раза ускоряет производство коллагена и эластина. При регулярном ее применении уже через 28 дней кожа станет мягче, эластичнее, будет более подтянутой и увлажненной.


И все это правда. За 28 дней не поручусь, я использовала сыворотку 1,5 месяца утром и вечером в самые тяжелые для моей кожи месяцы январь и февраль. Ветра, высокая влажность на улице, очень сухой воздух дома. Но сыворотка давала такой комфорт, что днём я вполне могла позволить обойтись легким кремом. Так что увлажнение точно на высоте.


Про выполнение остальных обещаний судить сложнее. Ну вот как измерить скорость выработки коллагена и эластина? Могу только сказать, что заломы ко мне так и не вернулись. Прошёл уже месяц после окончания применения сыворотки, но кожа в хорошем состоянии. Она выглядит и ощущается эластичной и плотной. Правда и ухаживаю я за ней хорошо и комплексно, так что выделить эффект от одного средства сложно.


Если с сывороткой Bio Effect я увидела резкие изменения, то сыворотка Sesderma их поддержала. На фоне ее применения кожа выглядела хорошо настолько, что сразу несколько подруг спрашивали меня, уж не решилась ли я на уколы красоты. Не решилась


Не решилась я пока и оставить продукты с фактором роста в своём уходе на постоянной основе. За последние месяцы я много читала о безопасности его применения и четкого ответа так и не нашла. Во всяком случае, какая-либо опасность точно не доказана.


Например, в описании сыворотки Sesderma говорится о том, что она действует только на целевые клетки. Но как она определяет, что заставить расти и делиться, что нет — для меня осталось неясно? Механизм селекции не описан.


Из всего объема изученной информации я сделала вывод, что:


  1. Фактор роста — далеко не единственный компонент в косметике, ускоряющие выработку коллагена и стимулирующий обновление кожи. Кислоты, ретинол, витамин С тоже влияют на его производство и заставляют кожу обновляться, а значит, клетки кожи делиться. Но сам механизм действия у них иной.
  2. Растительные факторы роста имеют слишком крупные молекулы и не способны проникнуть глубоко в кожу. Они работают с самым верхним слоем, где не могут навредить.
  3. Опасность есть, если кожа повреждена. Попадая на ранки, фактор роста также стимулирует деление клеток, в итоге могут образоваться рубцы.
  4. Соответственно, применять средства с фактором роста на повреждённой, воспалённой коже, коже с акне и склонной к рубцам не желательно.
  5. Применять факторы роста разумнее короткими курсами, а не на постоянной основе. Такую точку зрения высказывают многие врачи-косметологи, включая многим известную Тийну Орасмяэ-Мэдер. Мне это кажется довольно разумным: слегка стимулировали деление клеток, прошли цикл обновления кожи, сделали перерыв.
  6. Стоит выбирать средства от достойных доверия производителей. Извлечение фактора роста — сложная процедура, пока ещё он достаточно дорог, поэтому в дешевых средствах от ноунейм брендов вряд ли будет работающий актив. А если и будет, будет ли он безопасен?

Подведем итог: мне кажется, что фактор роста очень перспективный компонент в косметике, несомненно заслуживающий внимания. Однако, пока убедительно не доказано, что он не влияет на раковые клетки и не провоцирует появление рубцов, я предпочту применять его курсами и с осторожностью.


Я буду применять сыворотку Sesderma Factor G Renew Rejuvenating Serum, потому что достаточно доверяю этому производителю. За их продуктами стоит серьёзная научная база и они проходят всестороннюю проверку и непростую процедуру европейской сертификации.


Сыворотка действенная, но так как кожа моя на данный момент в достаточно хорошем состоянии, я не хочу вводить фактор роста на постоянной основе. Все же это очень серьезная артиллерия и, мне кажется, 35 — слишком рано для этого. Пока это будут курсы один раз в год, а там посмотрим.


55₽цена
10/10оценка
7 недель, 2р/в деньиспользование
Состав: AQUA, GLYCERIN, BIS-PEG-18 METHYL ETHER DIMETHYL SILANE, PROPANEDIOL, LECITHIN, PEG-40 HYDROGENATED CASTOR OIL, MALUS DOMESTICA FRUIT CELL CULTURE EXTRACT, NICOTIANA BENTHAMIANA HEXAPEPTIDE-40 SH-POLYPEPTIDE-76, NICOTIANA BENTHAMIANA HEXAPEPTIDE 40 SH-POLYPEPTDE 2, NICOTIANA BENTHAMIANA HEXAPEPTIDE-40 SH-OLIGOPEPTIDE-1, NICOTIANA BENTHAMIANA SH-POLYPEPTIDE-15 HEXAPEPTIDE-40, ALCOHOL, CAPROOYL TETRAPEPTIDE-3, CARBOMER, CENTELLA ASIATICA EXTRACT, DEXTRAN, DIPOTASSIUM PHOSPHATE, DISODIUM EDTA, DL-ALFA TOCOPHEROL ACETATO, ERGOTHIONEINE, ETHYLHEXYLGLYCERIN, HYDROCHLORIC ACID, NICOTIANA BENTHAMIANA SH-OLIGOPEPTIDE-2, NICOTIANA BENTHAMIANA SH-POLYPEPTIDE-45, NICOTIANA BENTHAMIANA SH-POLYPEPTIDE-7, PALMITOYL TRIPEPTIDE-5, PARFUM, PHENOXYETHANOL, POLYSORBATE 20, POTASSIUM PHOSPHATE, QUERCETIN, RESVERATROL DIMETHYL ETHER, SODIUM CHLORIDE, SODIUM CHOLATE, TRIETHANOLAMINE, TROMETHAMINE, XANTHAN GUM.


Все сказанное в посте — мое личное мнение, основанное на изучении вопроса о факторе роста и его применении. Я не врач и не косметолог, поэтому мои выводы могут быть ошибочны.


Буду рада, если вы поделитесь своим мнением по вопросу в комментариях. Даже если оно в корне расходится с моим.


Доводилось ли вам пользоваться средствами с фактором роста?


Делилась с вами мыслями о научных аспектах косметологии Наташа

Лучшее за месяц

Комментарии

Vera0305 18 мая 2020, 17:04
Меня больше смущает относительно большой размер молекулы ФР относительно пептидов… Плюс средств с пептидами больше и они дешевле.
Natalya Ivashuta 18 мая 2020, 17:42
Вера, а Вы видите эффект от пептидов? Что-то я тут недавно услышала (но только звон — оригинала так и не нашла), что вроде это пустышка…
Vera0305 18 мая 2020, 18:01
Я вижу, но нужны средства с адекватным количеством пептидов. Таких мало.
ellirael 18 мая 2020, 18:08
Большой размер молекул здесь скорее плюс, они не могут проникнуть в глубокие слои и работают поверхностно. Зато можно быть уверенными, что ничего лишнего не начнёт делиться и гулять по организму.
К тому же, в этой сыворотки Олигопептид и Полипептид в составе, но это и есть фактор роста.
Сложно это все для моего понимания. Но вот на смену взяла себе пептидин от Dr Jart+, многие его хвалят. Сравню и напишу потом пост )) Мне кажется, пептиды эластичности вообще хорошо при Деформационном типе старения.
Спасибо, что прочли, Вера!
А мне Berenice спустя две недели в Инсте отписались, что у них «временно» нет международной доставки. Может, после карантина все же будет.
Vera0305 18 мая 2020, 18:36
Ну так в том и проблема, что поверхностно фр не действует, ему нужно до рецепторов добраться. Даже более мелкие пептиды это с трудом делают.
В общем, я до сих пор не могу понять, в чем прикол применять фр, если есть пептиды матрикины…

По поводу пептидов, фр и средств с ними прямо сейчас идёт интересный разговор у sarang_nnov в Инстаграм. Очень рекомендую. Dr. Jart по составу проигрывает многим другим, кстати…
ellirael 18 мая 2020, 19:04
Не могу ничего с матрикином подобрать себе пока. Вот мы с вами Мирру обсуждали недавно, ее жду. Сейчас посылки идут вечность (( Буфет Ординари я не могу использовать, он на мне липкий. Ещё Медик 8 пробовала, но тоже не оценила. Так что это муки поиска ))
Vera0305 18 мая 2020, 19:24
А если Баффет кремом закрывать? Все равно липкий? Состав в плане активов у Баффета просто бомба…
ellirael 18 мая 2020, 19:54
Я как только не пробовала. И, главное, видно, что кожа хорошо реагирует. Но пробовала двумя разными кремами закрывать и три разных тональных — залипает тон и кусками отходит. А использовать его только по выходным, например, бессмысленно ((
lena43 18 мая 2020, 22:47
А Баффет с медными пептидами? Он совсем не липкий, и эффект мне понравился гораздо больше. Единственное, он какой-то «колючий» по моим ощущениям. Но сверху крем-и отлично!
ellirael 19 мая 2020, 01:13
С медью не пробовала. Если он менее липкий, попробую взять.
pi4y4y 19 мая 2020, 09:11
С медью менее липкий, но даёт на коже эффект сауны
ellirael 19 мая 2020, 12:34
Жаль, значит, отложу до осени. Спасибо, что рассказали
Ju-li 19 мая 2020, 04:44
Можно я вклинюсь? Вы пользовались оригинальным Buffet или тем, что с Copper peptides? У них, судя по описаниям, очень разная текстура. Я сейчас как раз в процессе выбора между ними, до этого было много не очень удачных опытов с Ordinary, очень не хочется купить очередной бутылек, которым в результате не смогу пользоваться.

Спасибо вам за отзыв, я очень ждала его после ваших комментариев к другим постам, давно просматриваю на Factor G, никак не могу решиться…
ellirael 19 мая 2020, 05:16
Я пробовала только обычный, без меди. Мне пока вообще ничего у Ординари не подошло.
Большое спасибо, что читаете! Если решитесь попробовать что-то с фактором роста, делитесь результатами. Не так много отзывов на средства с ним
AlyonaV 19 мая 2020, 00:06
Воспользовалась случаем и спросила у sarang_nnov про NIOD CAIS и ампулы с ФР Swanicoco. Никакого вразумительного и четкого ответа не получила, кроме рекомендации не хранить на солнце/не сочетать с вит с/закрывать кремлм (это и ребенку понятно). Очень странно однако… Ответ «должно быть ок» как-то смутил, если честно.
Vera0305 19 мая 2020, 00:18
Почитала ответы. Вроде, все предельно ясно: средство эффективное, но в нестабильной форме, нужно соблюдать ряд условий, чтобы оно не утратило эффективность.

Она так подробно все расписывает, потому что отвечает не только вам, она в эфир пишет, эти комментарии все читают.
AlyonaV 19 мая 2020, 00:23
Я четкого аргументированного мнения про данные средства не услышала. Да, подробно про сами ингредиенты, но про сами средства — нет. «Должно быть ок» — не ответ.

Плюс, очень смутило то, что третиноин это активная форма ретинола. Это не так. Он активная форма вит А=Транс ретиноевая кислота=группа ретиноидов. Естественный метаболизм ретинола — да. Но не активная его форма.
Vera0305 19 мая 2020, 09:45
Она до этого публикации делала про пептиды и про фр. Большие и развернутые. Все аргументы там. Каждому индивидуально и отдельно она их не приводит, конечно.
Под последней публикацией только составы разбираются, и то, если есть что разобрать.

Не стоит напраслину на человека гнать. Почитайте блог, она очень грамотный специалист и внимательный человек
AlyonaV 19 мая 2020, 10:34
А с чего вы Вера взяли, что я на нее «гоню»? Не надо мне приписывать то, чего нет 😉 Я констатирую факт, не более. Блог почитала и удивлена, что третиноин=ретинол ☺️ Из уст химика — звучит странно.

И раз человек — специалист, а не просто блогер, то от него ожидаешь чего-то большего, чем ответ «должно быть ок» и заезженные фразы типа «не держать на солнце».

Это моё личное мнение и впечатление. И я не отрицаю, что она внимательный человек или специалист в своей области ☺️

Я думаю, что у каждого есть своё мнение, которе нужно уважать и не «гнать напраслину» на тех, кто с вашим мнением не согласен. 🌺
Vera0305 19 мая 2020, 10:44
Не читала у нее таких чудес, а читаю я ее внимательно.
Вам не оказали индивидуального внимания? Сочувствую.
Повторюсь, все подробные аргументы изложены в публикациях и даже сведены в таблицы. Кому нужно, тот прочтет.
AlyonaV 19 мая 2020, 10:49
Ну значит, прочитайте ещё раз и увидите фразу «Третиноион — активная форма ретинола».

Желаю вам отличного дня, Вера 😊
kremmania 23 мая 2020, 07:48
Мне тоже очень подозрительно такое читать. А ещё про взаимодействие третиноина с генами…
AlyonaV 23 мая 2020, 08:39
Да, там много «перлов» есть 🤫🤷🏼‍♀️
Vera0305 18 мая 2020, 18:37
Про Berenice любопытно. Спасибо за информацию )))
Blondinka_Liuda 18 мая 2020, 17:08
Не только не пользовалась, а и вообще не знала. что есть такая косметика. Очень интересно, надо попробовать сыворотку. Спасибо за пост!  
ellirael 18 мая 2020, 18:10
Спасибо, что прочли! Сейчас так много различных средств, что сложно уследить. Все время что-то новое появляется.
Сыворотка интересная, но горячо рекомендовать не буду. Это тяжёлая артиллерия, ввод которой в идеале отсрочить.
Ксенька Ануфриева 18 мая 2020, 17:17
Меня всегда так радует двоякость применения одних и тех же белков. Пока одни добавляют факторы роста (EGF, TGFB1, TGFB2, TGFB3) в косметику. Другие (например моя научная группа) показывают, что эти белки раковая клетка секретирует после воздействии химиотерапии, тем самым обучая соседние раковые клетки, в итоге получаем на выходе устойчивые к химиотерапии раковые клетки. А вообще есть куча статей, где показано, что дисрегуляция представленности факторов роста поддерживают прогрессирование различных опухолей.
Ну, а если серьезно, то мне кажется, что в косметику добавляют факторы роста в таких количествах, чтобы это было также эффективно для кожи, как арбидол против гриппа.
Natalya Ivashuta 18 мая 2020, 17:41
Ничего себе у Вас работа! Круто!
ellirael 18 мая 2020, 18:16
Интересная у вас работа и важная! Надеюсь, вы найдёте способ эту устойчивость победить.
Меня как раз смутило, что все больше исследований, ставящих под сомнение безопасность использования фактора роста. И я тоже надеюсь, что добавляют его с расчётом не навредить. То есть работает он с тончайшим верхним слоем кожи.
Но ведь раз результат виден, значит все же не как с арбидолом. С самовнушением у меня не очень. Да и я сначала обалдела от эффекта, а потом уже пошла читать, что за зверь этот EGF
Ксенька Ануфриева 18 мая 2020, 18:32
Если у Вас нет рака кожи или предрасположенности к раку кожи, то можно мазаться сколько захочется такими средствами.
Я поэтому и написала в предыдущем сообщении «дисрегуляция представленности факторов роста поддерживают прогрессирование различных опухолей». То есть например EGF не является мутагенным (он не инициирует образование раковых клеток), он является митогенным (он стимулирует пролиферацию клеток, в том числе раковых).
ellirael 18 мая 2020, 18:56
Знать бы, как узнать про предрасположенность? У меня дядя (родной брат отца) умер в прошлом году от рака кожи. Ни большого количества родинок, ничего необычного у него не было, 2 фототип. Не знаю, важно ли это. Статью почитаю обязательно, спасибо. Не слишком научным языком — это очень хорошо, а на английском даж удобнее.
Ксенька Ануфриева 18 мая 2020, 19:12
Американцы очень любят писать такую статистику «40-50% of Americans who live to the age of 65 will have skin cancer at least once»
Есть шанс обнаружить наследственную предрасположенность к онкологическим заболеваниям при помощи генетических тестов, но тут как повезет. Можно сделать экзомное секвенирование, но это очень-очень дорого, и тоже не факт, что тоже можно обнаружить. Это связано с тем, что у нас часть мутации наследственная, а часть мы приобретаем в процессе своей жизни
Ксенька Ануфриева 18 мая 2020, 18:41
Если Вас интересует научная сторона ухода (написанная доступным языком, правда на английском), то есть отличный англоязычный ресурс barefacedtruth. Там как раз есть отличная статья про EGF
Veritaserum 18 мая 2020, 17:17
не знаю по поводу наружного применения, но я 4 года назад проколола по кругу шеи корейскую биоревитализацию с пептидами, как раз на обновление, так у меня после этого россыпь папиллом на шее стала появляться…
Это заставляет задуматься.
ellirael 18 мая 2020, 18:17
Ох (( неприятный побочный эффект. А какие пептиды кололи? Их ведь сотни.
Veritaserum 18 мая 2020, 18:22
честно, даже не в курсе, доверилась косметологу тогда.
Даже фирму не вспомню сейчас.
Это было начало 2017. Тогда пептиды только набирали популярность (мне так помнится).
AlyonaV 18 мая 2020, 17:58
Это средство не пробовала, но с прошлого года пробую ампулы корейского бренда Swanicoco. Одна — чистый EGF, другая EGF+FGF+silk proteins. У обеих, факторы роста идут первой строкой в ингредиентах. Про эффект трудно сказать однозначно, так как у меня нет явных возрасных изменений (+ я давно пользуюсь услугами мед. эстетики), да и в уходе присутствуют и третиноин и пептиды. Никакой негативной реакции не заметила на жирной коже, наоборот! Были высыпания/воспаления и они заживали намного быстрее с факторами роста. Кожа чисто тактильно упругая, что меня устраивает 100%
AlyonaV 18 мая 2020, 18:03
Добавлю составы ампул, кому интересно:

AlyonaV 18 мая 2020, 18:10
Первый от другой ампулы (извиняюсь), вот с протеинами шелка:
ellirael 18 мая 2020, 18:19
Спасибо огромное за такой подробный и полезный комментарий!
На ухоженной коже сложно отследить эффект. Я вот тоже больше ориентируюсь на «хуже не стало» и тактильные ощущения мягкости, упругости.
Ампулы очень интересные, добавляю комментарий в избранное.
AlyonaV 18 мая 2020, 18:25
Вы абсолютно правы! Мне так — не обсыпало, не вызвало раздражений, да ещё и самой нравятся ощущения и визуальный эффект (который зачастую только сама на себе и замечаешь 😄) — значит меня всё устраивает!

Меня привлекли эти ампулы тем, что в них очень мало ингредиентов, нет спирта и силиконов (я их пытаюсь полностью избегать).

Summernight 18 мая 2020, 19:08
Я купила однажды крем с GF. Двойник знаменитого крема от Drunk elephant.
Причём по глупости купила, думала, что это матрикины.Потом уже прочла много информации о факторе роста.
Кремом пользовалась, но не закончила.Больше не покупаю GF, боюсь.Меня устраивает мой уход с ретиноидами, матрикинами, Аргирелином и витамином С.
То, что мало изучено и нет доказательств безопасности, я применять на себе не собираюсь.Живу в южной стране, где солнце круглый год и ежегодно выявляются около 50 заболевших раком кожи.Откуда мне знать, коснётся ли это меня?..
ellirael 18 мая 2020, 19:19
Согласна полностью, исключить риск любого рака почти невозможно, как мне кажется. А если есть сопутствующие факторы риска, сознательно добавлять ещё один точно не стоит. Если на вас те же матрикины работают — это прекрасно. Я пока не подобрала уход с ними к сожалению. Поделитесь пожалуйста, чем пользуетесь?
Summernight 18 мая 2020, 20:30
Там не только рак в противопоказаниях.Но и псориаз.(((
А у меня родственники первой линии болели им.
К сожалению, о побочке ни один производитель не пишет и не предупреждает.Я сама копала информацию.
Начинала матрикины с Buffet The Ordinary. Но перешла на Matrixyl 10%. Понравился как у The Ordinary, так и у Revolution skincare. Они почти идентичны, кроме гиалуронки в составе у The Ordinary.
Я не верю в люкс с их формулами.Мне подавай бюджетную, но рабочую косметику.)))
Пептиды у меня по утрам.Сначала Аргирелин точечно, потом Матриксил.Процент активов большой, эффект я вижу.Даже пробовать что- то другое не хочется…
ellirael 18 мая 2020, 22:04
Бюджетная и рабочая — это здорово. Мне, к сожалению, с Buffet не удалось наладить отношения. Липко и с кремом, и без. Разные пробовала, но не комфортно. Может, осенью ещё заход сделаю.
Спасибо, что поделились.
Summernight 18 мая 2020, 22:47
Так и у меня так же было.Это всё гиалуронка виновата, у Revolution skincare её нет и их Матриксил не липкий совершенно.
aquagirl 18 мая 2020, 19:28
Очень интересный получился пост и комментарии познавательные. Спасибо, Наташа! Забрала в избранное, буду вникать обстоятельно.
ellirael 18 мая 2020, 20:16
Спасибо, Света! Если судить по фото, то твоей коже пока рано такое (я знаю, что мы одного возраста), так что если только на будущее!
aquagirl 18 мая 2020, 22:32
У меня тоже деформационный тип старения и заломы, всё один в один, как ты описала. Так что не рано )
Но противопоказания нужно будет изучить.
Elenina87 18 мая 2020, 20:18
Прекрасный пост! Очень ясный, аргументированный. Спасибо, утащила в избранное.
ellirael 18 мая 2020, 22:04
Спасибо большое!
pi4y4y 18 мая 2020, 20:19
Мне кажется сейчас на больше половины новых компонентов нет доказательной базы и используем их на свой страх и риск. Следующее поколение будет пожинать плоды, но на тот момент будет изобретено ещё что-нибудь :)
Я читала, что молекула EGF больше молекулы пептида, и что ей нужно миллион условий, чтобы нормально проникать в кожу. Но по сути когда мы наносим крем на лицо, мы работаем с верхним роговым слоем, который уже мертвые клетки. Чего там стимулировать к росту, если там уже все не живое? Но я тоже не эксперт :)
Vera0305 18 мая 2020, 20:44
Именно, что большая молекула… ФР и пептиды не работают на поверхности, они стимулируют рецепторы, которые передают сигнал клеткам дермы. Но до рецепторов тоже нужно добраться через слой шелухи на поверхности кожи. Поэтому добавляют разрыхляющие активы, подключают продвинутые системы доставки и пр. Доставить пептиды к рецепторам точно получается, а что с ФР — загадка…
pi4y4y 18 мая 2020, 21:05
Вот как раз изучала вопрос с концентратом NIOD, там как раз система доставки. Насколько я знаю, sesderma в плане рабочих ингредиентов и их взаимодействия тоже хорошо подкована
Vera0305 18 мая 2020, 22:11
Это да. Но все равно не пойму, в чем резон использовать фр (дорого и сомнительно), если есть пептиды (большой ассортимент, дешевле, эффективнее)
pi4y4y 18 мая 2020, 22:22
Вроде как считается, что GF более родствен клеткам, чем пептиды, а значит должен приниматься лучше… Мне кажется сначала был фактор роста, потом пептиды, а потом решили изобрести колесо ещё раз и вернуть фактор роста как что-то новенькое… а не всеми забытое старенькое
ellirael 19 мая 2020, 05:29
Да, фактор роста — хорошо забытое старое. Мы с ним почти ровесники. Сейчас просто его производство стало дешевле и он стал чаще мелькать.
ellirael 18 мая 2020, 22:15
Я регулярно пользуюсь энзимными масками, три раза в неделю. Возможно, это как раз облегчает транспортировку. Но согласна, что получается некое противоречие: большая молекула = безопасность, но как именно она будет добираться до целевых клеток, производитеЛь нам не рассказывает.
На счёт новых ингредиентов — это точно! Покупатель требует новинок, и вот у нас уже есть сыворотка под сыворотку и крем после крема, а потом ещё что-то. И ведь все это нужно наполнять чем-то этаким, будоражащим воображение. Лишь бы не вредило ))
RitaMix 19 мая 2020, 01:16
Не боюсь в косметике факторов роста абсолютно. Считаю, что их добавляют в средства по минимуму, который абсолютно ни на что повлиять не может, иначе зачем косметическим концернам потом судебные процессы. А вообще, пептиды интересная штука, и результат от них скорее всего можно увидеть/почувствовать только, если применять средство в очень долгом периоде, причем при соблюдении всех правил. А так… мне кажется, что пептиды сегодня добавляю в каждый второй крем или сыворотку. Модная нынче тема)
ellirael 19 мая 2020, 05:25
Согласна с вами, Рита! Я как раз поэтому написала, что предпочитаю брать разработки крупных концернов с серьезной научной базой, потому что уверена, что они, грубо говоря, прикрывают свой тыл от последствий. Все многократно тестируется и во главе угла отсутствие вреда.
Я сегодня смотрела составы сывороток и кремов, что у меня за последние два года были. Вы правы, это в том числе и мода: пептиды много где есть. Другое дело, что часто их можно увидеть в конце списка в минимальной концентрации. А они дозозависимый компонент. Кстати, в этой сыворотке от Sesderma их тоже не много.
Сейчас столько всего выпускают и на каждом продукте схожие обещания. «Съешь меня и помолодеешь на 10 лет!» Вот и приходится копаться в составах.
EleEle 19 мая 2020, 04:44
Я не покупаю косметику с факторами роста по простой причине — они недоисследованы. Вмешательство в рост и дифференциацию клеток — это серьёзно. Процессы очень сложные, с множеством нюансов. Продление молодости не стоит таких рисков. Благо, сейчас есть много работающих компонентов по мимо фактов роста.
ellirael 19 мая 2020, 05:27
Спасибо за мнение! Понимаю, принимаю и спорить не буду. А каким активам для омоложения доверяете?
DieOlga 20 мая 2020, 00:05
Наташа, спасибо за полезный и актуальный пост! Я предпочитаю пептиды и витамин С- это то что на мне работает. Хотя постоянно поглядываю на продукты Derma E на зеленом сайте… Но отзывы на них, как правило, очень противоречивые… Тем более, я со своим псориазом, видимо, пролетаю по противопоказаниям)
ellirael 22 мая 2020, 13:40
Ольга (а давайте перейдём уже на ты?), спасибо, что заглянули. Насколько я понимаю, с псориазом, если есть проявления на лице, не стоит. Могут остаться микрошрамики ((
DieOlga 22 мая 2020, 19:22
Наташа, я только за и с большим удовольствием) На меня периодически накатывают приступы стеснения) У меня как раз на лице пятен полно, и с применением активной косметики они прогрессируют в совокупности с розацеа( Поэтому подобрать уход для лица невероятно сложно, с телом проще. Уже есть отработанная система…
Vikolette 22 мая 2020, 04:04
Благодарю за полезный отзыв! Тоже немного с осторожностью отношусь к факторам ростам в косметике, очень люблю Sesderma. Но почти во всех средствах этой косметики в составе есть растительные стволовые клетки. На одних ресурсах пишут, что это тоже факторы роста, на других нет. Девочки, помогите разобраться!)
ellirael 22 мая 2020, 13:43
Спасибо за интересный комментарий. Стволовые клетки это все же самостоятельные клетки, а фактор роста — белок, «дергающий» за нужные рецепторы клеток, чтобы те делились и росли.
Mursilka 22 мая 2020, 13:05
Спасибо за интересный пост и интересную тему для размышления и обсуждения )
ellirael 22 мая 2020, 13:43
Спасибо, что прочли!
Dimenka 23 мая 2020, 17:24
Пост интересный, вообще люблю Ваши посты. Комментарии тоже познавательны. По теме: боюсь фр использовать. Пару лет назад косметолог предлагала приобрести косметику российского производства Гиалурон-вектор. Из Новосибирска. Вот тогда впервые услышала о фр. Почитала, поняла, что боязно и не стала ее брать. Хотя сама косметолог расхваливала эффект на примере одной состоятельной дамы. Она, говорит, оставила свой уход и довольна
ellirael 23 мая 2020, 17:45
Спасибо, что читаете! Это очень приятно, что посты интересны. Комментарии у нас здесь получились и правда очень интересные, здорово, что можно обсудить вопрос со всех сторон. Никогда не слышала про Гиалурон-вектор. Из российского многие хвалят пептидные сыворотки Мирра. Фактор роста от непроверенного производителя я бы брать не стала. Все же технология его производства довольно сложная, нужна транспортная система, позволяющая достичь нужных рецепторов. Можно зря отдать деньги
Dimenka 23 мая 2020, 17:57
Конечно, тем более нельзя сказать, что это недорого. Т. е. за свои же деньги можно обрести неприятности.
Виктория Дякина 15 апреля 2021, 10:58
Прошу прощения за длинный комментарий, но я тут впервые и мне есть что сказать о героине отзыва. Моя кожа склонна к грибковому акне, методом проб и ошибок удалось более-менее определить для себя ряд ингредиентов, провоцирующих (лично у меня) обострение. В связи с чем на Сесдерму мне можно было только с горечью облизываться. Но решив таки уже один раз отмучаться, остановила выбор на сыворотке фактор джи. Здесь всё оказалось без сюрпризов и через неделю использования я её отменила.

Через некоторое время на фоне приёма гормонов моё лицо обсыпало прыщами. В итоге дерматологом был назначен Эффезел (адапален + бензоил пероксид, мега агрессивное средство для лечения акне даже в запущенных формах). Предположив, что действие Эффезела нивелирует негативное влияние неподходящих мне ингредиентов в сыворотке, а сыворотка смягчит побочные эффекты от лечебного препарата, рискнула и ввела её в утренний уход. И это сработало. За месяц я не получила ни одной шелушинки, хотя не сыскать ни одного отзыва, где бы девочки не сокрушались на ожоги в первые недели использования лечебного средства. Я же спокойно выдерживаю полчаса после вечернего умывания до нанесения Эффезела: кожу не стягивает, она не раздражена, область вокруг глаз чувствует себя комфортно. Т.е. увлажняюще-восстанавливающие свойства сыворотки на высоте.

По другим фронтам результат тоже потрясающий. Полгода назад я делала процедуру фотоомоложения, так вот, относительно улучшения тургора — эффекты сопоставимы! Более того, после фототерапии ощущение той самой упругости исчезло примерно через несколько дней, с сывороткой же это ощущение меня не покидает, это чувствуется даже на фоне лечения кожи агрессивным препаратом.

Относительно применения сыворотки с факторами роста на поврежденной коже есть нюансы. Ранки (извините) от расковырянных прыщей с ней заживают и затягиваются на глазах, хотя у меня с регенерацией прям беда. Но именно по этой причине я бы не рекомендовала сыворотку при склонности к гипертрофическим рубцам.

В общем, теперь я горюю, что не смогу использовать это маленькое косметическое чудо после отмены Эффезела.