Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
03.12.2020
30308

Магия для кудрявых и вьющихся волос? Кудрявый метод или CGM (Сurly Girl Method)

Пока я долго собиралась с мыслью (а по факту просто не было времени) написать про КГМ или CGM (Сurly Girl Method),  lescactus s уже написала свой пост (и не один). Но раз уже начала, надо закончить))

К счастью, у меня нет никакой тяжёлой и жалостливой истории о непринятии себе с кудрями или хэйта со стороны окружающих из-за кудрей. Более того они мне нравились (нет, ну, конечно, не все в них и не всегда), я за ними ухаживала, но без фанатизма, пока с волосами не началась реальная проблема. О том, когда у меня был непростой период лысопада, я здесь уже писала, тогда мои волосы стали просто ужасны. Тогда-то я и вспомнила о КГМ или CGM (curly girl method).


Родоначальником КГМ была Лоррейн Мэсси — основатель парикмахерских салонов Devachan и линейки косметики для кудрявых Deva, которая написала книгу о кудрявых волосах, типировав их, и давая рекомендации по уходу. Впервые мне эта книга попала в руки более 10 лет назад, и многое в ней мне показалось настолько спорным, что я даже не стала пробовать, и забыла о ней на долгие лет 7 точно. А 2,5 года назад я обнаружила телеграмм-канал Кудрявых, который только-только создали и там было всего пару приветственных сообщений. Сейчас этот канал разросся, в нем более 10000 участниц, есть и отдельные региональные каналы, где «старички» помогают и отвечают на вопросы новичков, делятся отзывами о средствах и парикмахерах (да-да, есть специальные парикмахерские для людей с кудрями и волнами), а также обмениваются неподошедшими средствами. Русскоязычное сообщество кудрявых не столь ортодоксально, как многие европейские и американские, мы за «осознанный КГМ», а не за слепое следование.


В адаптированном КГМ можно выделить следующие основные принципы ухода за кудряшками:

— на первое время полностью исключить все силиконы;

— перед переходом на КГМ-средства нужно смыть все силиконы с волос;

— подбирать шампунь исключительно из потребностей и состояния кожи головы, здоровье кожи головы в приоритете;

— не использовать средства с сушащими спиртами и воском;

— отказаться от расчесывания волос на сухую;

— отказаться от приборов для укладки с очень высокими температурами и прочих травматичных для волос процедур. Волосы можно сушить диффузором на теплом и холодном режиме;

— тщательно увлажнять волосы ;

— использовать увлажняющие несмываемые средства и стайлинги, для запечатывания влаги в волосах;

— во время сна для сохранения кудрей и предотвращения их спутывания волосы лучше убирать в «ананас» (не тугой хвост на макушке), или убирать в шелковую шапочку, или спать на шелковой наволочке;

— во время стрижек избегать слайсинга, пойнтката, прореживания и филировки.


Только и всего)) Ну, а для тех, кому интересно, для кого эта тема близка и кто не боится longread и много букв, дальше я подробно расскажу, что рекомендовано в книге, и мои замечания, исходя из собственного опыта и компиляции информации из чатов кудрявых телеграмм-каналов за все годы их существования. А также «познакомлю» со специфическими терминами КГМ. Если готовы к полотну текста, погнали))


Не буду останавливаться на типировании кудрей от Мэссии, так как оно не очень популярное, не очень показательно, и вообще ни на что не влияет))) В кудрявых сообществах принята система типирования буквенно-цифровая. Для себя я определяю патерны так: 2а-2с – волнистые волосы, 3а-3с – кудрявые, 4а-4с – афро. Буквы А, В, С – степень скрученности локона, А – слабая, С – самая сильная.

На подбор ухода тип завитка никак не влияет. Более важно: толщина и густота волос, пористость, наличие/отсутствие травмирующих процедур (обесцвечивание; выпрямление утюжком, ботоксом и проч). А еще погода, время года и окружающая среда. Более того, на одной голове может сразу несколько типов завитка. Для примера, мои волосы в один день на разных участках.

Все фото сделаны в один день
Все фото сделаны в один день

Верхний ряд (слева направо):

  1. Так выглядят мои нижние волосы около шеи
  2. и 3. Так мои волосы выглядят, когда они сбиваются в крупные пряди. И даже две соседние пряди разные.

Нижний ряд (слева направо):

1.    Так выглядят мои кудри, когда их длина не превышает 7 см и они не сбиваются в более крупные локоны

2.      Так выглядит треть моих волос, если их сушить по одному и не давать вообще соединяться в пряди. В слову тут можно увидеть, насколько они у меня тонкие.

  

Перейдем к советам по уходу за кудрями

1.      Полный отказ от силиконов.

Тут я соглашусь. Не все и не для всех волос силиконы – лютое зло (например, многим обладательницам афро волос они не делают ничего страшного), но на переходном этапе лучше от них полностью отказаться, чтобы увидеть, на что способны ваши волосы. Во всех средствах! Да-да, в шампунях они тоже бывают, а уж про масла вообще молчу, так практически половина ингредиентов – силиконы.

Силиконы достаточно просто найти в составе, это все ингредиенты, которые заканчиваются на –cone, — соnol, — xane. Но есть очень новые и современные, которые и по названию не вычленить, например, HYDROLYZED VEGETABLE PROTEIN PG-PROPYL SINETRIOL. Но все же большинство вы сможете опознать. Самый «страшный» для кудрей Dimethicone, который имеет свойство налипать сам на себя, создавая пленку из-за которой влага не может проникнуть к волосам. И чем больше их используешь, тем суше становятся волосы, хотя визуально еще долгое время выглядят неплохо. Это можно сравнить с ситуацией, когда у вас акне, а вы замазываете прыщи толстым слоем тонального крема, только усугубляя проблему, а не решая её. А еще он утяжеляет кудри и поэтому выпрямляет тонкие, европейские, волнистые волосы.


2.      «Выбросить все бутылочки с шампунем…… Некоторые кудрявые девочки могут обойтись только кондиционером…..». «Если голова чешется, чешите! … после длительного использования шампуня, кожа головы проходит через период привыкания…»

 Собственно это первый пункт, который еще 10 лет назад показался странным и сомнительным. А совет мыть волосы кондиционером вообще бредом. К сожалению, и сейчас некоторые следуют совету «мыть голову кондиционером», используют совершенно не подходящие для этого средства, разочаровываются в методе, а в худшем случае еще и получают проблемы с кожей головы и выпадением (да, от недоочищения может начаться волосопад). В общем, если у вас начался зуд, ни в коем случае не пытайтесь перетерпеть в надежде на адаптацию!

Во-первых, не стоит мыть голову обычным кондиционером. Для мытья головы производители давно придумали специальные кондиционеры для мытья или ковоши (co-wash дословно — мытье кондиционером), которые все равно содержат в своем составе ПАВы. Плюс очищение ковошами требует бОльшей механической работы, то есть процесс мытья кожи головы не может занимать менее 10, а то и 20, минут.

Во-вторых, ковоши на постоянной основе подходят далеко не всем. Кожу головы надо хорошо очищать, поэтому некоторым просто иногда необходимо периодически делать глубокое очищение (хорошо промывающим шампунем, или даже пиллингами). Кто-то может их чередовать с безсульфатными шампунями.

В-третьих, когда вы отказываетесь от средств с силиконами, нужно смыть с волос то, что уже успело там «налипнуть». Для этого надо несколько помывок сделать со ШГО.


А вообще, нет ничего плохого в шампуне, если он вам подходит, то есть не сушит ни кожу, ни волосы по длине, хорошо очищает, не вызывает зуда и прочих неприятностей. Сейчас есть огромное количество безсульфатных шампуней, да и многие сульфатные теперь смягчают бетаинами и проч более мягкими ПАВами. В конце концов, чтобы не сохла длина, перед нанесением шампуня, нанесите на длину кондиционер (это называется pre-poo  или препу – нанесение кондиционера на длину перед мытьем шампунем для предотвращения сухости). Ковоши лучше всего подходят обладателям сухой кожи головы, а вот с жирным типом кожи нужно быть осторожными.


3.      «… Между мытье головы, освежать их лавандовым спреем..»

Как говорится, попробовать можете, но особого смысла в этом нет. Во-первых, по истории чата кудрявых лаванда не оказывает какого-то особого эффекта, который бы не давали другие эфирки. Во-вторых, с эфирками вообще стоит быть аккуратными, особенно со склонностью к аллергии и с чувствительной кожей. В-третьих, например, моим волосам рефреш (re-fresh — освежить) сбрызгиванием вообще делает только хуже. У меня среднепористые волосы (но знаю, что на пористых бывает также), и мне распыление воды дает только больше пуха, разбивает локоны на мелкие пряди, и больше сушит длину.

А вот совет нанести этот спрей на салфетку и поелозить им по коже головы для очищения, для меня откровенно вредный. О том, что кожу надо вовремя очищать по потребности, больше напоминать не стоит. Чувствуете, что требуется освежить кожу – помойте!


4.      «…Я рекомендую оставлять немного кондиционера на волосах или вообще не смывать его…»

Это второе, что меня смутило при первом прочтении вредных советов книги.

Во-первых, я не сторонник использования средств не по назначению, хотя их составы могут и не сильно разниться. Мы же не оставляет крем или мусс для умывания на коже лица, мы же не мажем лицо кремом для ног и проч. Во-вторых, если с моих волос не смыть как следует кондиционер, то я получу эффект грязных волос.

Индустрия красоты давно шагнула вперед и придумала массу несмываемых средств и ливинов (leave-in).


5.      «…Что касается стайлинговых средств, то это должно быть гель без силикона и спирта…»

Во-первых, не все спирты плохи и не все надо избегать. Есть спирты жирные, простые и ароматические. Так вот избегать стоит только простые спирты, к ним относятся: ethanol, propanol, isopropanol, propyl alcohol, isopropyl alcohol, denatured alcohol, SD alcohol 40. Ароматические спирты являются отдушкой и консервантами, а жирные спирты прекрасно увлажняют волосы.

Во-вторых, если у вас не высокопористые волосы, и средство вы наносите на мокрые волосы, то ничего страшного с вашими волосами не произойдет, за один раз так точно.


6.      «…Не забудьте выбросить ваши расчески и щетки, даже те, которые якобы созданы для кудрявых волос…»

И тут тоже все не так однозначно) Да, сухие волосы не стоит расчесывать. Бывает исключение – низкопористые волны до 2В, которым расчесывание просто придаст дополнительный объем и не нанесет большого вреда.

Лично я не расчесываюсь на сухую со школы (точнее иногда перед мытьем я проходила крупным гребнем, чтобы «распутать»), потому что после расчесывания я выгляжу так

(сразу пардон за фото, делала давно для подруги, которая впервые из всех моих знакомых за 20 лет удивилась, что я не расчесываю волосы)
(сразу пардон за фото, делала давно для подруги, которая впервые из всех моих знакомых за 20 лет удивилась, что я не расчесываю волосы)

Да, расчесывание сухих волос убивает локоны и кудри, создает пух. Но существует несколько расчесок, которые вполне могут остаться. Но расчесывать можно только мокрые волосы в кондиционере или несмываемом средстве. Это позволяет равномерно распределить средство и быстрей добиться пресловутого эффекта «водорослей». Для этого отлично подходят Tangle teezer и Wet brush detangler

А также есть расчески, созданные специально для кудрей. Это расчёска Денман – Denman brush, но это расческа для стайлинга (напишу об этом в следующий раз подробней).

А еще есть афропик, который помогает придать больший объем, прочесав корни

7.      «…Никогда не сушите кудри обычным полотенцем, потому что оно впитывает слишком много влаги, а его ткань ерошит чувствительную кутикулу, и волосы пушатся. Вместо этого я предлагаю воспользоваться бумажным полотенцем, старой хлопчатобумажной футболкой или полотенцем из микрофибры….»

Вот при упоминании кутикулы, которую может «ерошить полотенце», уже начинается нервный тик)))

Чешуйки НЕвозможно приоткрыть ни полотенцем, ни горячей водой, ни феном, ни чем бы то ни было, кроме химического воздействия реагентов (то есть химическая завивка или окрашивание) и механических постоянных повреждений.


Но доля правды про обычное полотенце есть. Обычное - это хлопковое махровое, которое действительно хорошо и быстро впитывает воду, тем самым, делая волосы суше. Но вот про микрофибру тоже правда на половину. У меня еще в школе появился тюрбан из микрофибры, и впитывал он куда быстрей, чем хлопковая махра. То есть не вся микрофибра одинаково полезна, так что выбирайте микрофибру без ворсинок. У меня, например, такое полотенце из декатлона.

ПОЛОТЕНЦЕ ИЗ МИКРОФИБРЫ КОМПАКТНОЕ РАЗМЕР L 80 X 130 СМ NABAIJI
ПОЛОТЕНЦЕ ИЗ МИКРОФИБРЫ КОМПАКТНОЕ РАЗМЕР L 80 X 130 СМ NABAIJI

Помимо микрофибровых полотенец кудряшки используют (распределила от более впитывающих к менее): старые мягкие застиранные футболки, кто-то даже использует детские пеленки, шелковые полотенца, бумажные салфетки. У меня нет застиранных футболок и пеленок, а все остальное я пробовала, но осталась на полотенце из Декатлона. Чем суше у вас волосы и выше пористость, тем менее впитывающее вам нужно что-то для промакивания или плоппинга (plopping — наматывание полотенца или тюрбана на голову, чтобы убрать излишки воды). Плоппинг бывает сухим и мокрый (после нанесения ливина и стайлинга вместо полотенца на голову надевается шапочка для душа, это помогает сформировать локоны). К слову, многим высокопористым волосам сухой плоппинг вообще «противопоказан». Для меня же шелковое полотенце было вообще ужасом. Оно (двухслойное) моментально промокло, и вода продолжала течь по шее и дальше 😡.


8.      «…Гель – важный элемент ухода за волосами, потому что он фиксирует форму кудрей…… защищая его от ветра и влажности…»

Вот этот пункт дался мне тяжелей всех((( Да, стайлинг фиксирует завиток и позволяет запереть воду или увлажняющие средства на поверхности волоса, не давая им сохнуть.

Но, во-первых, я не люблю ощущение, что на волосах что-то есть. Во-вторых,  все стайлинги у меня ассоциировались со школьными дискотеками и слипшейся хрустящей корочкой (каст — cast). Тогда мы знали немного и не разбивали его))) Вот этот эффект я ненавижу на своих волосах. В-третьих, все, что я начала пробовать, не делало мне ничего хорошего. У меня основная проблема последних лет 4-5 – я пушусь во влажную погоду и красивый завиток у меня только в день помывки. Так вот все, что пробовала, мне наоборот вытягивало завиток, ничего не фиксировало больше, чем на 40- 90 минут, хотя без стайлинга я спокойно ходила целый день. В-четвертых, у меня нет проблем с сухостью, а вот переувлажнение у меня было. Но, перепробовав за 2,5 года огромное количество средств, я почти подобрала подходящий мне стайлинг.


Главное, не требовать от волос многого, и, если вы их убивали годами, не ждите чудесного преображения за неделю. Иногда надо набраться немного терпения.

Лучшее за месяц

Комментарии

Elkavna 03 декабря 2020, 02:31
Спасибо за пост) я не кудряшка( но вьются 3 отдельные пряди у шеи)- читаю про KGM из любопытства, вдруг и для прямых что-то полезное найду) так я узнала про футболку вместо полотенца — полотенце махровое слишком быстро и сильно впитывало влагу, приходилось заново увлажнять волосы перед укладкой, и я решила попробовать футболку- не то( потом вспомнила что есть тюрбан из микрофибры- ну чуть лучше, и тут меня осенило взять «спортивное» полотенце- из безворсовой микрофибры зашло на ура! Вода не течёт по шее, и волосы не пустыня- оптимально) так что читаю про kgm не зря 😊

Я тоже использую расчески Wet и Tangel- у Wet есть такая же расческа, но с меньшим количеством зубчиков — кажется она называлась «для тонких волос», думаю кудряшкам она подойдёт ещё лучше, т.к мягче и не ворует объём волос)

А почему «нельзя» использовать обычный шампунь?
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 17:52
Если у вас есть три вьющиеся пряди, то е факт, что их всего три))) А вообще КГМ прекрасно заходит прямым волосам, разница только в методах укладки, и все. Все остальное, включая средства, подходит.
Почему нельзя обычный шампунь? Можно, смотря что вы имеете под словом «обычный». Главное, чтобы не было силиконов, остальное только зависит от кожи головы. Если же говорить, почему рекомендуется не использовать сульфаты, то тут чуть сложней. Во-первых, чувствительную кожу они могут раздражать и вызывать зуд и шелушения. Во-вторых, сухую кожу могут пересушивать и вызывать перхоть и опять зуд, а еще как раз могут провоцировать излишнюю жирность кожи (обезвоженная и иссушенная кожа просто начинает так обороняться). В-третьих, высокопористые волосы сульфаты еще больше сушат, но если кожа требует, то можно предварительно сделать препу с кондиционером. В-четвертых, если вы моете голову ежедневно, то не смягченные сульфаты опять могут пересушивать и лучше либо чередовать средства, либо перейти на более мягкое очищение, переодически делая ШГО.
Elkavna 03 декабря 2020, 20:33
Обычный-имела ввиду жидкую форму, почему рекомендуют отдельный вид средств, если есть обычные на мягких сульфатах и без силикона. Много лет такими пользуюсь, но они бывают тоже сушат/пушат длину-видимо для кудрей это не ок-завиток не сформируется)Ну а про жесткие сульфатники с силиконами я совсем забыла, настолько, что для меня поумолчанию «обычный»= мягкие сульфаты, без силиконов, с экстрактами и маслами.
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 20:56
Так для кудрей именно все жидкое (есть подходящие по составу твердые шампуни, но среди них очень много жёстких)   У некоторых обладателей кудрей не только волосы по длине очень сухие, но и кожа головы, а есть еще атопики и проч. Вот им ковоши вообще идеально заходят. Многие моют шампунем, а вторым слоем проходят ковошем, иначе кожа сохнет и зудит. На формирование завитка это не влияет, но у многих чем суше волосы, тем прямее и пушистей, но это все решается кондиционером и дальнейшими несмывашками.
Lesya34 03 декабря 2020, 06:20
Спасибо огромное, столько информации и все по делу! Жду пост про раческу для стайлинга и другие на тему кудрей!
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 17:53
Спасибо. Пока не начался аврал, постараюсь написать)
YelenaAgliyeva 03 декабря 2020, 07:56
Спасибо Вам огромное за адекватный пост! Думала опять буду читать цитаты из книги и как это прекрасно))
Сколько себя помню, у меня были абсолютно прямые волосы, они вообще не держали локоны и многие школьные подруги думали, что я просто их вытягиваю утюжком.
Но в 27 лет мои волосы вдруг решили виться, при этом только на затылочной части. Вот тут я и начала сходить с ума   Потому что до сих пор понятия не имею, что делать с волосами. Если я расчесываю их сухими, получается пушок. Попробую теперь прочесывать влажными. А какую несмывашку Вы можете посоветовать?
P. S. Очень извиняюсь за такой словесный поток, но спросить реально больше не у кого)))
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:00
Да, перестаньте, спрашивайте, что интересует. Надо смотреть, какие у вас волосы. На локальном рынке могу рекомендовать от Мустаевой. У Живицы достойные продукты. Desert essence с i-herb не плох (крем — для высокопористых, лосьон — для низкопористых). У меня все остальное с лукфантастик, калтбьюти и проч и-нет магазинов. Если это не смущает, скажите, я допишу.
YelenaAgliyeva 04 декабря 2020, 15:40
С лукфантастик часто заказываю, буду благодарна за рекомендации. Я себе заказала масло OUAI, а после Вашего поста прочитала состав и там этот диметикон в составе  
OxanaAksuta 08 декабря 2020, 17:45
У OUAI сраб для кожи подходит по КГМ, но мне он вообще не понравился, крупные частички, проблемно нанести, а привычного ощущения «кожа дышит» не получилось, плюс масляный очень. Из того, что подходит по КГМ с лука: The INKEY List (но не экономный расход), Олаплекс 3 (если у вас было обесцвечивание), Shea Moisture (но много тяжелых средств, надо подбирать именно под ваши тип), Cantu Shea Butter (не все по КГМ, если у вас высокопортистые и сухие волосы рекомендую их кастард, не плох гель twist & lock, и для всех типов в качестве ливина активатор), Giovanni (есть и на iHerb, не все средства по КГМ, но пена и гель подходят, шампуни и кондиционеры — хороший базовый уход, но надо смотреть составы), Bouclème (гели хорошо заходят высокопористым волосам, слабая фиксация у гелей, но увлажняют хорошо), As i Am, KeraCare, Sukin, стайлинги Ouidad (но мне ни один вообще не понравился), AMELIORATE (но их средства для тела мне нравятся больше).
YelenaAgliyeva 08 декабря 2020, 18:08
Спасибо Вам огромное 💐
Пойду выбирать)))
OxanaAksuta 08 декабря 2020, 18:17
Если что, обращайтесь  
Svet-ka 03 декабря 2020, 08:32
Спасибо за пост, жду продолжения, я чередую кудри с вытягиванием утюгом, хочу летом попробовать перейти на КГМ по настоящему, а то сейчас какими-то кусками, то сульфатные шампуни исключу, а ливин с силиконами оставлю, то шампунь сульфатный, а маски без силиконов-парабенов, и поэтому результат какой то нулевой, кудри нормальные на той части волос, которая без обесцвечивания, а все что сверху мелированное не хочет закручиваться, но без покраски никак из-за седины, как-то так  
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:02
Я крашу каждые 3 недели корни и растяжка на длину, тоже ранняя седина, так что понимаю((( Обесцвеченным волосам хорошо помогает олаплекс. Или чуть дольше, но бюджетней, маски под тепло на 20-40 минут.
Svet-ka 04 декабря 2020, 04:26
Спасибо большое, попробую олаплекс  
pi4y4y 03 декабря 2020, 09:08
Спасибо большое за пост, очень интересно и, главное, структурировано.
Узнала на фото после расчёсывания себя, если ничего с волосами не делать, то такая же шевелюра :)
Думаю про кгм, но пока просто лень вникать 🙈 Ограничилась эпизодическим чтением статей. Было бы здорово видеть больше постов на эту тему на Косметисте.
Интересно, а что делать, если волосы окрашены?
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:04
У меня крашенные)) Крашу не менее 15 лет, каждые 3-4 недели в сой цвет. Ранняя седина((( Просто прогресс будет не столь быстрый, как на натуральных. И вау-эффект может не случиться при первом использовании КГМ.
pi4y4y 03 декабря 2020, 18:12
Спасибо. Пожалуйста, напишите пост про любимые средства при кгм и что за чем использовать 🙏
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:43
Про любимые гели я написала в комментарии ниже.
Что за чем использовать: Шампунь — кондиционер (или маска) — ливин или увлажняющий стайлинг типа кастарда (можно пропустить, если волосы низкопористые или хорошо увлажненные) — стайлинг. О других средствам постараюсь написать)
Евгения Викторовна 03 декабря 2020, 10:03
Если окрашены — увлажнять. У меня полголовы пока ещё остатки от краски — посуше, и на всё это теперь хна. Которая вроде тоже сушит. Но на самом деле — нормально увлажненные волосы всё равно заваливаются. Но у меня это только в отпуске. На работе волосы должны быть убраны. Я попробовала кгм на море: пантин аква лайт шампунь и бальзам, гель прелесть. Вполне работает. Клава Кёрли уже не парится про силиконы. И этот подход мне ближе.
Lesya34 03 декабря 2020, 13:37
Поддерживаю про окрашенные волосы. Но вот мои после второго мелирования кричат «караул» и плохо себя ведут ), буду потихоньку срезать. Без краски не могу — 80 % седины, но при должно уходе они хорошо закручиваются, живые и здоровые )))
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:14
Силиконы — это очень индивидуально. Рекомендуется для начала их убрать, чтобы понять, какое средство и компонент делает именно вам, а так же на что максимально способны ваши кудри. Плюс многие же переходят на мягкое очищение и тут начинаются проблемы, потому что многие силиконы просто не смываются (к слову, Клава моет голову сульфатами). Начинается перенакопление, в том числе и на коже, отсюда сосульки на длине и налет и зуд на коже. Все силиконы разные, еть и водорастворимые, и тут только выбор за вами. Для этого я и выделила Демитикон, которые сам на себя налипает, плохо смывает и влияет на волосы. По своему опыту могу сказать, что мне адимитикон даже при сульфатах распрямляет кудри. А для многих обладателей 4+ кудрей силикон и парафин просто маст-хэв, чтобы не укладыаться ежедневно и не быть шариком.
Евгения Викторовна 03 декабря 2020, 22:35
Да я и не против. Просто моим волосам силиконы — благо. И, право, я не оспариваю метод. Но точно помню времена, когда вообще не было силиконов в средствах для волос. Это были не лучшие мои годы.
martusha72 03 декабря 2020, 11:12
Спасибо! Осознанный КГМ — это мой вариант.
Тоже не люблю стайлинг, тем более что волосы в хорошем состоянии, увлажнённые. В качестве полотенца использую х/б пелёнку, благо осталось несколько после детей)) Рефреш делаю не всегда. Сплю чаще всего с ананасом, в последнее время немножко укоротила волосы, приходится завязывать тюрбан из полиэстерового платка (дада, ужас-ужас!, но из-за того, что волосы увлажнённые, они не электризуются)
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:17
Не вижу ничего ужасного, если вам это подходит   и ничего не пушит и не электризует  
reader_stij 03 декабря 2020, 11:35
В последнее время так много пишут про кудрявый метод, это так интересно… Но мне была бы гораздо полезней информация, как ходить с распущенными волосами, чтобы не задыхаться и не потеть под ними   Поэтому свои склонные к кудрявости волосы я ношу в лучшем случае в хвосте, который выглядит у меня на затылке, как шар.
Насчёт не-расчёсывания — это очень странный совет. Я так понимаю, что отказ расчёсывать сухие волосы проистекает из убеждения, что голову нужно мыть каждый день, и расчёсывать потом влажные волосы? Это ещё более странно. Потому что не все волосы и головы нуждаются в таком частом мытье, а распыление несмываек такой влажности всё же не даст.
Был в моей жизни такой период, когда я почти не расчёсывалась три недели (вынужденно), а в основном распутывала волосы руками. После этого волосы у головы превратились в пористую губку, которую пришлось почти сбривать вместе с длиной. Жаль, что всё-таки не существует универсального решения…
sonya_spektor 03 декабря 2020, 12:21
КГМ лишь рекомендует расчесывать влажные волосы с кондиционером. И это никак не связано с мытьем каждый день. В посте неоднократно упоминается, что мыть голову можно и нужно по подробности кожи головы. Кому нужно, тот моет каждый день, кому нет, тот моет раз в неделю. И эти два совета никак не связаны между собой, как мне кажется. Если вы делаете рефреш с большим количеством воды и увлажняющим стайлингом, то можно и на этом этапе расчесать волосы, не вижу проблем))
reader_stij 03 декабря 2020, 12:45
Вот я именно этот пункт системы никак и не могу постигнуть. Смывать кондиционер надо, насколько я понимаю. Промочить весь объём волос распылением у меня не получается, Но так часто мочить свои волосы не готова, вроде бы они у меня нормальные, не сухие, не жирные, но от частого контакта с водой становятся ломкими. Да, понимаю, это ещё и вода такая. И всё-таки это слишком странно…
sonya_spektor 03 декабря 2020, 15:32
«Так часто» это каждый день на рефреш? Ну не делайте его каждый день 🤷🏼‍♀️
Не обязательно мочить либо только из распылителя, либо целиком всю голову. Можно набирать ладонями воду из-под крана и промакивать волосы. Можно вообще все, что хотите и как вам удобно. Кгм для вас, а не вы для кгм))
sonya_spektor 03 декабря 2020, 12:21
КГМ лишь рекомендует расчесывать влажные волосы с кондиционером. И это никак не связано с мытьем каждый день. В посте неоднократно упоминается, что мыть голову можно и нужно по подробности кожи головы. Кому нужно, тот моет каждый день, кому нет, тот моет раз в неделю. И эти два совета никак не связаны между собой, как мне кажется. Если вы делаете рефреш с большим количеством воды и увлажняющим стайлингом, то можно и на этом этапе расчесать волосы, не вижу проблем))
Ceruleum 03 декабря 2020, 12:22
Идея такого подхода в том, чтобы волосы травмировать и не разбивать завитки. После сухого расчесывания у многих волосы очень сильно пушатся и превращаются в одуванчик.
После отказа от сухого расчесывания мои волосы перестали постоянно путаться и сбиваться в колтуны. Спокойно мою голову раз в 3 дня и большую часть времени ношу распущенные. Немного путаются, поэтому утром руками распутываю пряди перед рефрешем.
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:23
Насколько мы все разные)) Я, наоборот, потею и чувствую эффект шапки при собранных волосах. Но совершенно не могу спасть не с убранными волосами.
Что же касается расчесывание. Нет. Во-первых, «голову нужно мыть каждый день» — нет, не нужно, если нет такой потребности. Во-вторых, расчёсывать не просто влажные, а когда на них кондиционер или несмывашка, то есть что-то, что придает дополнительную скользкость. Это предотвращает разрыв волоса и дальнейшее сечение. Любой детанглер на сухую дает ровно тот же эффект. А за три недели у кого угодно волосы станут дредами, если их не мыть и не прочесывать хотя бы пальцами.
peraspera 03 декабря 2020, 12:22
У меня 2A-2B. Я пыталась, состояла в региональных чатах в телеге, где люди делятся своими результатами. Большинство результатов выглядит, имхо, неопрятно, особенно с этими гелями, как будто люди не моются. Я моюсь обычными шампунями, натуральными или японскими, пользуюсь масками, кондиционерами и все равно у меня есть волнушки. Моя проблема это объем, мне нельзя никакие допсредства на волосы, иначе все быстро жирнится и падает. И еще… У меня крупный завиток, чтобы этот завиток был красивым, нужна определенная длина волос, это знание стало для меня откровением. Вот за это и за сушку волос футболкой спасибо КГМ.
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:31
Да, стайлинг — это сложная тема. Чтобы и зафиксировать, и оставить натуральную живость, и не утяжелить. У меня без стайлинга лучше, чем с 90% стайлинга, что я пробовала. А перепробовала я ооооочень много. Но к КГМ я вернулась с несколькими проблемами: 1 — стали сухие и ломкие после борьбы с лысопадом (проблему решила). 2 — раньше завиток держался неделю, да распушался, но был. Когда стала вынуждено красить волосы, волосы отлично выглядели только в день мытья, дальше пушистей и прямей (проблему частично решила, в основном именно стайлингом). 3 — пушусь во влажность, а раньше обожала тропический и просто морской «климат» (проблему не решила). А крупный завиток — это очень красиво, и его очень многие хотят))
Pobedinov 03 декабря 2020, 12:22
Спасибо большое за пост! Я придерживаюсь КГМ (в модифицированном по себя варианте) примерно два года. У меня длинные волнистые волосы 2а-2в, нормальные, окрашенные хной. Ношу волосы практически всегда распущенными, из-за этого они сильно путаются. Поэтому, в итоге, я всё-таки пришла к сухому расчесыванию перед мытьем волос, так как нормально расчесать их мокрыми, даже с кондиционером, не получалось, приходилось «раздирать», что сильно волосы травмировало. Сухими мне их аккуратно «разобрать» гораздо проще. На качество завитка это никак не повлияло.
Это я к тому, что вы совершенно правильно написали: КГМ дает только направление, свой уход нужно подбирать экспериментально под себя, путем проб и ошибок. Зато результат радует: красивые блестящие кудри!
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 18:33
Спасибо за комментарий. Вы абсолютно правы! Есть базовые принципы, их стоит попробовать, а потом оставить то, что подходит именно вам.
little_rabbit 03 декабря 2020, 13:46
Спасибо за пост! У=Некоторое время думаю перейти на КГМ, но останавливает морока с этими полотенцами, ливинами и пр…
Было бы интересно почитать про список средств, которые Вам подошли
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 17:41
Поверьте, никакой мороки))) Если говорить именно о процессе мытья, то ничего и не поменялось особо. С полотенцами тоже никакой мороки. Я его вообще покупала для бассейна, потому что тонкое (читай, компактное чтобы носить) и впитывает быстро, Самое долгое это укладка (многие раскладывают каждую прядь, цепляют зажимы для доп объема, крутят фингеркойлинг, чтобы усилить завиток. Вот это все реально долго, но я это не делаю) и сушка (некоторые действительно сушат холодным воздухом, но не я. мои волосы и на теплом сохнут с диффузором 45-60 минут).
Если зайти в чат и посмотреть мою «батарею средств», станет дурно))) То, что мне подошло из стайлинга, я ответила чуть ниже.
little_rabbit 03 декабря 2020, 23:21
Я мою голову каждый день и высушиваю волосы естественным путем. Кгм в этом случае тоже сработает?
OxanaAksuta 04 декабря 2020, 00:26
Если у вас не совершенно прямые волосы, то да))) Просто у низкопористых волос естественная сушка растягивается более, чем на 3 часа (а иногда на 6-8 часов). За столь долгое время локоны могут растягиваться под тяжестью воды в процессе сушки, поэтому и рекомендуется сушка диффузором на теплой и холодной температуре. Ну, и высокопористым волосам диффузор помогает усилить завиток, он больше подскакивает.
Sorbonna 03 декабря 2020, 14:23
Я все никак не могу понять, как не расчесываться?
У дочери волосы вьются.
Сразу после мытья по КГМ красиво так. Но утром идти в школу, не расчешешь — на голове ужас, расчешешь — и результата красивых кудрей нет.
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 17:29
Ну, я специально добавила фото, по которому видно, что от расчесывания на голове просто треш, плюс вырванные волосы и секущиеся кончики. Когда волосы хорошо увлажнены, они не путаются. Если высокопористые волосы и путаются, то достаточно нанести детанглер и с ним прочесать. Могу сказать, что с подходящим стайлингом я могу ходить три дня без рефреш, ничего не путается, волосы не растягиваются и не распрямляются. И еще. Я сплю на шелковой наволочке. И, если первые полгода я не видела никакой разницы, то, когда я в командировке поспала две ночи на хлопке, все стало очевидно. Волосы не путаются и не пушаться. Если дочь пользуется стайлингом и моет голову с вечера, то достаточно не разбивать каст, убрать волосы в «ананас» и разбить каст утром.
Sorbonna 03 декабря 2020, 19:00
Барышне моей 10 лет. Поэтому пока ее волосами занимаюсь я.
Спит беспокойно. И не всегда голова оказывается на подушке, с ананасом на голове спать не может (пробовали)
И у корней волосы выглядят жутко спутанными.
У неё часть локоны, часть волна и одна прядь прямая.
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 19:35
Как повезло вашей барышне с мамой! Попробуйте повязать на подушку шелковый платок и посмотрите на разницу через месяц, должно стать лучше. А можете прислать фото? Обычно как раз длина спутывается, а у вас корни… Можно высушенные волосы заплести в очень расслабленную косу, с нем тоже не может спать? Детские волосы, конечно, сложней, потому что еще легкие и более тонкие((
Sorbonna 03 декабря 2020, 21:23
Вот так выглядят волосы только вымытые, без всяких средств. Просто переодически сжимала, когда сохли.
Прямая прядь под этим всем.
После сна на макушке гнездо.
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 21:52
Да, тонкие и низкопористые. Попробуйте шелк на подушку, если дочке не понравится себе заберете, для кожи лица тоже очень рекомендую   Если у дочери нет возражений, то еще попробуйте все же оооочень расслабленную косу на ночь. Попробуйте в следующую помывку в выходные нанести на всю длину, прямо сантиметр отступая от корней, шелк днс (он дешевый, продается везде, не жалко для экспериментов). Попробуйте его по-разному, первый раз — нанести, прогреть, смыть. Не понравится, во второй раз — оставьте как ливин (но он может прямо хорошо пух сгладить, что при голове объёма не останется). Он должен «усмирить» волосы, а дальше возможны варианты. Кому-то протеины дают жесткость, кому-то подкручивают, кому-то увлажняют, увы, тут только эксперименты.
Unknown 03 декабря 2020, 14:59
Спасибо, что делитесь опытом! У моей прабабушки были красивые крупные волны, о которых я всегда мечтала вместо своих совершенно прямых волос. Когда я потеряла заколку на пляже и высохшие сами по себе волосы оказались волнистыми — появились первые сомнения. Для кучеряшек мне оказалось достаточно всего лишь расчесываться «по-мокрому» прямо под душем. Но, к сожалению, они на следующий день уже неопрятные- частично распрямляются, особенно снизу, пушатся, общий вид лохматый и неопрятный, а стоит расчесаться — прощайте кучеряшки. Пенки и гели, ливины не спасают, возможно мой 2А тип они слишком утяжеляют. Буду пробовать футболку вместо полотенца, но вот как обойтись без расчесывания на следующий день — пока не придумала.
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 17:34
От типа уход не зависит. Если вас утяжеляют все стайлинги, то у вас либо тонкие волосы, либо низкопористые. А низкопористым волосам многим вообще не нужны ливины, иначе жирные сосульки обеспечены. Стайлинги на мокрые или отжатые волосы наносите? Присылайте фото, посмотрим, что там)) А тип 2а можно прочесывать без серьезного травмирования завитков.
Lilatitu 03 декабря 2020, 15:52
Согласна с вами, но что же за стайлинг вы подобрали?) У меня очень похожие завитки, только волосы низкопористые.
В последний раз в салоне меня научили прилично укладывать с минимальным пухом, и дома тоже стало получаться гораздо лучше.
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 17:23
Ну, мои неокрашенные вновь выросшие тоже низкопористые. Со стайлингом все банально))) 2,5 года фисташка (Увлажняющий крем-гель с маслом ши и купуасу Shea Moisture Raw Shea & Cupuacu Frizz Defense Gel Cream) остается лидером. С мая месяца вообще перестала делать под него подложку. Еще гель с черной касторкой тоже от Shea Moisture. До августа хорошо было с укууба гель от них же, но в августе-сентябре что-то пошло не так, и я его отложила. Гель от Curlsmith In-Shower Style Fixer, который теперь у них пропал. А из того. что можно легко купить в РФ, KAPOUS PROFESSIONAL Гель для волос сильной фиксации «Gel Strong».
kitsunari 03 декабря 2020, 21:30
Насколько же у всех нас разные волосы!  
У меня основная масса волос — нечто среднее между 2b и 2c, но с одной стороны за ушами и на виске — несколько 3b прядей, плюс волосы пористые и очень жёсткие, прямо ОЧЕНЬ. Временами мне очень хочется красивые кудряшки (а ещё мне хочется надеяться, что каре и кудри совместимые вещи, но, похоже, все эти офигенные девочки с кудряво-волнистыми каре в Инсте просто спят на бигудях)))) ) и я пытаюсь подружиться с КГМ, но летом просто плюнула и поняла, что не мучай ж... моё это. Ни один из кгм-ных способов не делал мне красивые волосы, а я пытаюсь с ним подружиться ещё с момента дикой популярности ковошинга. Рефреш — моментально убивает чистоту волос, гели — моментально убивают объём и намёк на мягкость, не расчёсываться я не могу, потому что волосы завязываются узелками. Красивые волнокудри на моей голове получаются только с силиконами   Без силиконов — это просто жёсткое воронье гнездо, волосы заламываются как им хочется, увлажнение только приводит к повышенной жирности. А «жамканье» работает вообще только когда волосы мокрые.
Так что брашинг и утюжок форева  , несмотря на желание иногда побыть Меридой из «Храброй сердцем».
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 21:43
А дипкондишн и «тазик» не решали вашу проблему с жесткостью? А кастарды тоже не зашли?
ПС: а для разово побыть Меридой есть плойка)))
kitsunari 04 декабря 2020, 20:23
Эх, не-а. Когда волосы хоть чуть-чуть влажные, они очень мягкие, приятно трогать кудряшки, они упругие и нежные. А стоит только высохнуть до конца — всё-ооо, несмотря даже на то, что они увлажнённые, они очень жёсткие и аж похрустывают. Хотя при этом визуально красивые, блестят, лежат волосок к волоску. Но трогать их крайне неприятно. А когда я их выпрямляю, такой проблемы нет, гладкое, тактильно приятное полотно. И так было всю жизнь, даже в юные годы, когда волосы были девственно нетронутые ничем, кроме расчёски :-D
Ой, кастард — моя боль! Волосы офигенно очерченные от него только один день, потом я помоюсь, от влажности всё это моментально засаливается, а утром превращается в тыкву. В целом на море мне нравилось, т.к. я там мыла голову каждый день, волосы сохли быстро и кастард помогал их красиво уложить. А дома ля фу, моральное неприятие
OxanaAksuta 07 декабря 2020, 15:02
Да, климат и вода очень сильно влияют((( Единственное, что мне не понятно с точки зрения физики процесса, как при тех же средствах выпрямленные волосы так меняют свою текстуру и становятся гладкими и тактильно приятными  
DieOlga 03 декабря 2020, 22:05
Спасибо вам за подробный гид по КГМ! Я все еще сомневаюсь надо ли оно мне. Тем более, что сейчас каре чуть ниже мочки уха. А так 2А — мой вариант)
OxanaAksuta 03 декабря 2020, 22:20
Раз раздумываете, то пока и не надо. Но это же не необратимый процесс))) Если не понравится, всегда можно вернуться в прежним привычным средствам. А там глядишь и не только 2А  
CrazySusy 04 декабря 2020, 00:05
«Если голова чешется, чешите! » — угу, в моем случае можно начесать себе кровавые раны на всю голову   поэтому я уж точно не откажусь от шампуней  
Спасибо большое за подробный грамотный пост! Нашла ответы на некоторые свои вопросы)) осознанный кгм — это самый лучший вариант, потому что если говорить о ее советах — мне не подходит вообще ничего  
OxanaAksuta 04 декабря 2020, 00:28
Я Вас понимаю))) Вот и я открыла книгу 10 лет назад и закрыла))) В книге еще есть сравнение мытья волос со стиркой шубы  
CrazySusy 04 декабря 2020, 15:43
Странное сравнение   хотя, какая-то логика в этом есть  
Не знаю, может, будь у меня супер кудри, я бы присела на метод целиком и полностью, но у меня волны, степень завитости которых зависит больше от их собственного настроения   и с жирной кожей головы многие советы совсем не работают. Те, кто может себе позволить мыть голову раз в 5-7 дней, никогда не поймут тех, кому раз в два дня — уже необходимо, три — критично, а больше — совсем катастрофа)))
OxanaAksuta 07 декабря 2020, 15:05
Так никто и не говорит, что нельзя мыть ежедневно)) Я в обычном режиме мою 2 раза в неделю. Когда у меня интенсивный фитнес (про пляжный отдых вообще молчу), мою после тренировки, а они у меня 4-5 раз в неделю.
CrazySusy 07 декабря 2020, 15:16
Я имела в виду, что «классический» кгм предлагает мыть голову мега-мягкими средствами или вообще без шампуня, а жирнокожики не могу себе этого позволить, так как кожа головы недостаточно очищается и всё становится только хуже.
Читала как-то статью, где расписывались прелести мытья головы водой. Самое большее, что можно позволить, если кажется, что голова грязная — мыльный корень или яйцо, а лучше ограничиться только водой, максимум с парой капель эфирного масла лаванды, апельсина или чайного дерева. И так прекрасно эти девушки описывают, как им было непросто, пока голова привыкла, недели или пару месяцев, но потом волосы наоборот стали лучше, голова очистилась от «вредного воздействия химии в шампунях» и сейчас вообще всё здорово и замечательно. И на фото — тусклые, сальные, невероятно грязные волосы без объема  
OxanaAksuta 07 декабря 2020, 15:20
Ой нееее. Я еще про муку слышала (рукалицо) Псевдо экоголиков с каждым годом все больше((( Каждый, конечно, может делать с собой все, что ему хочется, но хочется больше здравого смысла при «несении в массы»
CrazySusy 07 декабря 2020, 15:34
Мука? Наверное, призвана использоваться вместо сухого шампуня?  
Я как-то попробовала с этой целью воспользоваться детской присыпкой   с моей густотой и сухой шампунь — процесс долгий, но сушиться еще дольше, поэтому в холодное время года иногда приходится использовать. Присыпка не зашла   муку даже пробовать не стану)))
Вы правы, очень многое сейчас «несется в массы» без здравого смысла. Я с теми же составами на заре знакомства с косметикой сама плевалась на сульфаты и парабены, потом «подучила матчасть» и меня попустило)))
OxanaAksuta 07 декабря 2020, 16:03
Золотые слова))) Побольше матчасти и меньше мракобесия будет)
Yasim 04 декабря 2020, 00:46
А я вот смотрю на заглавное фото и явно волосы грязные и непромытые. Можкт быть это и есть эффект увлажнения, но вид неряшливый и грязноватый.
OxanaAksuta 04 декабря 2020, 01:55
Ну, так по заветам Мэсси)) Если я им последую, мои, наверное, еще хуже будут выглядеть. Но тут уже вкусовщина.
graceful_art 04 декабря 2020, 22:59
Интересно почитать про опыт других, спасибо, что поделились. Я про кгм знаю много лет, но прям вот следую ему где-то с год, чуть больше. У меня 3а-3b. Я тоже не из секты ортодоксальных😃какие-то советы, типа жамканья и не расчесывать по сухому, я ещё тогда, давно-давно для себя применила. Период пробовала следовать на 100% методу и он хорош, рабочий, но в итоге мой кгм — это все-таки мой личный модифицированный. Потому что шампуни и кондиционеры я делаю себе сама; силиконов нет, конечно, в них нет нужды для здоровых волос, а павы сейчас, благо 2020 на дворе, современные и прекрасные, поэтому подобрать безсульфатные мягкие и эффективные не проблема.
Из еще личных модификаций — я не использую гели и вообще стайлинг. Весь мой «стайлинг» — это максимум несмывашка (протеиновая чаще).
Ощущение гелей не люблю, а мои кудри и без доп фиксации держатся.
И вообще, бывает, и с мокрой головой усну, и распущенные не часто ношу-длинные, густые и тяжёлые — ну жарко же; и зал 4-5раз в неделю, а там вообще пофиг, волосы в косу/дульку и пошла:)
В общем, все это моё многословие о том, что я целиком и полностью с вами согласна, у меня аналогичный подход.
OxanaAksuta 07 декабря 2020, 15:06
Вы про свое «зельеварение» где-то пишите?
graceful_art 07 декабря 2020, 20:26
Зельеварение:) мне нравится :)
Иногда в инсту выкладываю, но больше для самой себя, не забыть рецепты чтобы. Сейчас почти нет, потому что все новые/удачные рецепты пишу в тетрадь, мне так удобнее.
А так, чтоб какие-то посты где или блог — нет, ничего такого.
Вообще, зельеварение это дело хорошее.
OxanaAksuta 08 декабря 2020, 17:49
Жаль(( я бы почитала
graceful_art 08 декабря 2020, 21:08
Если какие вопросы интересны, я с радостью поделюсь, что знаю, расскажу.
Natalia_Bos 12 декабря 2020, 22:41
Спасибо за информативный пост!
Давно подумываю перейти на кудрявый метод, пора бы уже взяться за это дело серьёзнее.
SoftShimmer 16 декабря 2020, 11:17
Спасибо за информативный пост   для меня пока в кгм больше вопросов, чем ответов.
Например, как сохранить завитки более, чем на один день?.. Если в день после мытья головы это прям местами тугие локоны, то на второй уже распрямлённые сосульки. Но это если спать с распущенными волосами. Конечно, если собрать их аккуратно в пучок (кстати, почему все пишут «ананас», чем он от пучка отличается?), то локоны сохранятся, но для меня в этом есть элемент псевдонастоящести (или я слишком заморачиваюсь?)
Ливин и стайлинг чем принципиально отличаются? Есть ли смысл отказаться от одного в пользу другого? И через какое время после мытья их следует наносить?
OxanaAksuta 16 декабря 2020, 15:29
У меня проблема «сохранить без рефреш более одного дня» как раз остро встала 4 года назад, раньше не было проблем. Ананас — высокий хвост, не пучок. Но у меня не хвост, я второй раз не вытаскиваю до конца длину (волосы длинные и мешают). Ливин (если у вас не 3с+) не фиксирует локоны и не помогают их сохранить, как стайлинг, это больше про уход/дополнительное увлажнение/питание/предохранение от пересушивания. У меня сейчас хорошо увлажнены волосы и с мая я ливины не использую. Так что да, можно отказаться от того, в чем на данный момент нет нужды. Ливины наносятся сразу после того как вы смыли кондиционер или маску, на мокрые или влажные волосы. Если у вас высокопористые волосы, то ливины можно наносить и в последующие после мытья на предварительно смоченные пульверизатором волосы, или разбавив предварительно с водой и уже смесь распылить на волосы.
man_i_ya 16 декабря 2020, 12:03
Оксана, так что за чудо стайлинг вы подобрали себе? Я долго пользовалась скранчем от Ревлон и по сей день, этой мой фаворит, несмотря на слабую фиксацию. Пробовала хваленые средства Curl rock n roll (шампунь, кондиционер, пенка, гель легкой фиксации) ни одно не подошло. Пробую знаменитую фисташку, пока проблема волосы не разодрать просто после нанесения, они махом становятся колтуном. Но крутит и сбивает в более толстые пряди шикарно.
Из любимых кудрявым сообществом TRESemme кокос и Гаранье суперфуды, шикарно зашла маска алое, если использовать ее как кондей. Еще сейчас пробую кондиционер Гаранье банан. Кондиционер TRESemme кокос и кондиционер Гаранье алое не подошли, слабоваты.
OxanaAksuta 16 декабря 2020, 15:16
Что-то мне подсказывает, что у нас разные волосы))) У меня среднепористые (а не окрашенная часть низко-) очень хорошо увлажненные волосы (настолько, что с мая я не использую ни маски, ни ливины). Лучше всего заходят фисташка (прошлой зимой на активатор канту было лучшее комбо), капус стронг, керлсмит гель и клей от Тети Джеки. Все суперфуды 3-в-1 мне делают полупрямое сено на голове, а вот их кондиционер алоэ мне понравился. А Живицу не пробовали минут на 40?
man_i_ya 21 декабря 2020, 11:41
Что такое Живица? Купила только шелк от DNS, но еще не опробовала. А так у меня в арсенале Olaplex 3, уж очень он мне нравится. Применяю его как маску, но в последнее время все чаще добавляю одну чайную ложку к любому кондиционеру.
OxanaAksuta 21 декабря 2020, 13:31
Бренд отечественной косметики. На вб из маски тоже есть. Мне макадамия нравится больше, чем с фруктовыми кислотами. Мне олаплекс, увы, ничего не делал, в лучшем случае просто мягкие волосы, которые перестают держать форму. Как его только не пробовала🤷‍♀️ Но на обесцвеченных он действительно часто творит чудеса. А шёлк вам сейчас зачем?
Svet-ka 16 марта 2021, 09:33
ой можно присоединюсь)) тоже купила этот шелк и не знаю куда его приспособить, когда кудри- сначала ливин, потом стайлинг, когда утюг- термозащита, и после утюга, масло, а шелк прямо головная боль — куда его и когда?  
OxanaAksuta 16 марта 2021, 14:11
Все шелк по-разному можно использовать. Чтобы протеины подействовали нужно, чтобы они находились на волосах не менее 20 минут и тепло. Поэтому шелк можно наносить как маску, или добавлять сразу в маску (или послойно), или использовать как несмывашку. Если говорить именно о том, как вы написали, то кудри: вместо ливина или перед ливином, потом стайлинг. Когда утюг, то перед термозащитой.
Svet-ka 16 марта 2021, 16:50
спасибо большое))
Beauty_Mora 16 декабря 2020, 12:36
Безумно полезный пост! Спасибо за вашу честность. Я узнала про этот кудрявый метод на ютубе, так там многие его нахваливают…
Я достаточно долго «убивала» свои волосы утюжком, просто потому, что не знала как с ними обходиться. Они у меня стали ломкими, сухими (похожими на веник, буквально). Заметила я это, кстати говоря, только на фотографиях с прошлых новогодних праздников. Я была просто в ужасе.
Карантин пошел моим волосам на пользу, в какой-то мере. Потому что до него, я не могла даже представить, что я выйду из дома в люди НЕ с прямыми волосами. На карантине, первое время, у меня была чуть ли не ломка. Очень хотелось воспользоваться утюжком (ведь это так привычно). Не знаю, каким образом я все-таки смогла держать себя в руках. И вот, начала постепенно смотреть видео о том, как же ухаживать за кудрями.
Я долго не могла добиться хорошего, по моему мнению, результата. Не нравилось как волосы лежали.
И только спустя полгода мои волосы стали выглядеть более-менее поживее. Появился небольшой блеск (есть еще к чему стремиться). И, о чудо, мне теперь не нравится свое отражение в зеркале с прямыми волосами. Никогда бы не подумала, что этот момент настанет.
Я согласна со всеми пунктами вашего поста, за исключением вот чего. Единственное, пожалуй, что меня немного смущает, — это сульфатные шампуни. Я пользуюсь самыми обычными шампунями из масс-маркета, и не замечаю, чтоб сульфаты в составе как-то сказывались на состоянии моих волос. Хотя, думаю, ради эксперимента можно попробовать. Возможно, благодаря вам увижу колоссальные изменения.
По остальным аспектам — обеими руками за!
OxanaAksuta 16 декабря 2020, 15:05
Вы — большая молодец с огромной силой воли.
А что касается сульфатов, я ими пользуюсь. У меня чувствительная и реактивная кожа, на неподходящие средства реагирует сразу зудом, а то и перхотью может. Для меня смягченные бетаином сульфаты — самые подходящие. Но если у меня, например, несколько дней подряд интенсивные тренировки, то, чтобы не пересушить кожу, я могу воспользоваться бессульфатниками или ковошами. А вот если вы обладательница сухой кожи головы и высокопористых волос, то разница между сульфатниками и без по длине очень разительная.
armagedon-ka 17 декабря 2020, 22:02
Интересно как вы перешли на КГМ? У меня сейчас куча средств с силиконами, постепенно перейти не получается, похоже выход один-выкинуть все старое и купить новое. Самая большая проблема подобрать шампунь без сульфатов, чем вы пользуетесь на данный момент?
OxanaAksuta 17 декабря 2020, 22:53
Для меня перейти было просто. Во-первых, я последние 10 лет покупала много средств без силиконов, но пару раз в год делала «счастье для волос»)))) Во-вторых, то, что осталось с силиконами, отдала другим членам семьи, а что-то ушло для мытья собаки)) В-третьих, если у вас проф, который не поднимается рука выкинуть или так отдать, продайте, оказывается масса людей не брезгует начатыми средствами. В-четвертых, кондиционеры можно пустить на стирку или бритье (своих ног или бороды мужчины).
Что же про сульфаты, то я их не избегаю. Во многих шампунях очень сбалансированный состав со смягчающими бетаинами и проч. Но у меня среднепористые волосы, высокопористым можно до шампуня наносить кондиционер на длину (делать препу), чтобы сульфаты её не сушили. Главное, чтобы без силиконов в «начале пути». А вообще из доступных (во всех смыслах) не плохи шампуни бессульфатные от ЕО lab.
olgakamneva21 16 марта 2021, 09:12
Так хочется перейти на кгм, но на бессульфатные шампуни у меня раздражение кожи головы от них начинается… Не знаю что придумать можно для альтернативы.
OxanaAksuta 16 марта 2021, 12:26
Так а зачем отказываться от сульфатов? Главное — здоровье и комфорт кожи головы! Главное, что бы силиконов не было в составе. Хотя бы первые полгода, чтобы увидеть весь потенциал волос и увидеть разницу.
olgakamneva21 16 марта 2021, 15:48
Поняла, спасибо)
Vignetta Vignetta 15 апреля 2021, 08:29
полгода   ого… У меня в принципе я посмотрела все шампуни, не было нигде силиконов, может в моем варианте голова не сильно «засрана» ))))
OxanaAksuta 15 апреля 2021, 21:49
У всех все по-разному. Очень много факторов. Если вы волосы постоянно вытягивали, даже на браш или просто прочесывая на мокрую, им нужно время «вспомнить», что вообще-то они вьются. У кого-то очень много силиконов в уходе, и сначала надо их смыть, потом увлажнить и напитать, а здесь у многих бывает переходный период (в основном у высокопористых волос). Плюс у многих окрашивание или кератин в прошлом, поэтому им требуется больше времени. Есть плотные волосы типа афро, так их чтобы хорошо увлажнить и что-бы эффект был не только в первые часы после мытья, нужно несколько месяцев. А если волосы ничем не травмированы и серьёзным воздействиям не подвергались, то результат приходит намного раньше.
Vignetta Vignetta 15 апреля 2021, 08:27
Какая статья толковая, а то я уже запауталась. Узнала про кгм вот буквально пару дней назад по причине того, что задолбалась после душа передразнивать домовенка кузю и вырывать клоками волосы в попытке их расчесать. Спасибо таргетированной рекламе   привела меня. Просто помыла, расчесала под душем и с пенкой высушила пожамкав. Я что-то похоже 2А? К концу дня уже и в помине нет никаких кудрей (((
Vignetta Vignetta 15 апреля 2021, 08:27
Хотела фотку еще прицепить
OxanaAksuta 15 апреля 2021, 21:43
Да, 2А, но легко сможете до 2В их довести) У вас низкопористые волны, чтобы завиток дольше держался можно попробовать на мокрые, но отжатые, волосы нанести гель.
Vignetta Vignetta 16 апреля 2021, 08:22
Спасибо огромное за ответ! Буду разбираться. По ощущениям кажется, что волосы очень сухие… Хотя, может я не особо понимаю. Заказала себе новые кондиционеры и шампуни, буду пробовать. Всю жизнь я хотела крупную химию и крупные волны, а оказывается я уже такая  
OxanaAksuta 16 апреля 2021, 17:40
Мечты сбываются)))
Ника Шумкова 21 января 2022, 14:10
Спасибо вам огромное за ваши посты по КГМ! Я в первый раз за 27 лет поняла, что у меня возможно кудрявые волосы:) Можно вас, пожалуйста, попросить порекомендовать ШГО и повседневный шампунь? Хотя бы фирмы. Я просто теряюсь в шампунях, сейчас мою с силиконом, раньше мыла без силиконов и сульфатов, но волосы были как мочалка:(
OxanaAksuta 21 января 2022, 17:28
Спасибо  
Я ШГО, именно технические проф шампуни глубокой очистки, не использую, для этого подходит любой сульфатный шампунь без силиконов и пэгов. В «кудрявом сообществе» очень любят шауму для этих целей. Я люблю DSD (хотя ненавижу их отдушки), много у меня с айхерба, а из нашего масс-маркета мне и Хэрбал Эссенс с мятой и клубникой не плохо зашел. Только стоит быть готовым к тому, что после смытия всех силиконов волосы будут иметь именно такой вид, как вы пишите, поэтому первое время без кондиционеров и масок никуда. Тут все аналогично с тональником, которым замазывают прыщи, и после смытия тонального крема видно реальное состояние кожи, так и с силиконами.
Ника Шумкова 25 января 2022, 14:37
Спасибо Вам большое! Стало немного понятней, буду подыскивать тогда шампуни:)
OxanaAksuta 25 января 2022, 14:46
Спасибо, что заглянули. Успехов в подборе 😉