Ostara — это странное название привлекло меня сразу. У марки Penhaligin’s имена духов очень «говорящие», заранее рассказывающие историю. Остара в моем сознании была прочно переплетена с древней мифологией, и мне стало любопытно — что же скрывается во флакончике под таким названием.
Вторым фактором, подвигшим меня к покупке, стал автор аромата — Бертран Дюшофур, мой любимый ольфакторный художник. Его работы нравятся не всем, они разные — есть прозрачные и невесомые, есть плотные и вполне плотские… Но все они — о законченной истории, не о том, что сейчас на пике популярности. Дюшофур просто рисует свою картину. И она кого-то тронет, кого-то оставит равнодушной…
Так и Остара… Когда я решила его купить, выяснилось, что спустя пару лет после выпуска аромат был снят. Был ли он лимитной или оказался некоммерческим — версии звучат разные. Да они и не важны. Он все еще встречается в интернете и его можно приобрести, поэтому я склонна говорить о том, что выпуск получился не самым коммерческим. Но я абсолютно точно знаю, кому нужен этот аромат!
Остара — древний праздник пробуждения природы, праздник плодородия, праздник весеннего равноденствия. День равен ночи, солнце уже беззастенчиво сияет и греет, обещая зелень и свет в очень скором времени. Видимо, действительно, что-то наркотическое содержится в атмосфере, так как любое живое существо чувствует в душе сладкое предчувствие лета и счастья, а также мятежно томится от неясных обещаний природы. В воздухе — весенний ветер и Любовь! Ее крылья сотканы из первых цветов — тюльпанов, нарциссов и гиацинтов. Их век короток, их цветы прекрасны, запах — густой и неповторимый. И именно об этом — Остара Дюшофура.
Остара только что прошла, теперь солнышко развернулось на летнюю дорожку. Девушки на улицах, как цветочки, засияли первой робкой весенней красотой. У меня дома — охапка нарциссов. Желтых, солнечных и ярких. Их запах, запах весны и тепла, и послужил вдохновением для создания Ostara. Аромат практически полностью посвящен этому цветку, всему целиком: его прохладным и нежным лепесткам, медовой горьковатой пыльце (ее мы слышим в первую очередь), бледной зелени листьев и водянистой хрупкости стеблей. В аромате есть намек на нотку влаши, так пахнет ваза, только что наполненная водой, в нее ты ставишь свой букет нарциссов, погружая их жадные стебельки глубоко.
Чуть позже, спустя часок, аромат проявит сладость гиацинтов и они, пожалуй, заменят нарцисс. Он не будет монотонно сладким, гиацинтовое фиолетовое марево разбавлено остротой можжевеловых веточек и сосновых иголок. Иногда сверкнет медовой каплей, иногда уходит в древесность. Но остается бесконечно зеленым и душистым, как душист луг с первыми побегами цветов, зимним мхом, прелыми листиками и пушистыми вербовыми почками. Аромат прозрачный, не очень громкий, но очень стойкий, будет с вами весь день. Шлейф эпизодический, удивительно непостоянный.
Аромат абсолютно не солифлор. Солифлоры предполагают чистую имитацию запаха цветка. Этот аромат — безгранично прекрасная и необыкновенно сложная композиция, жидкая весна, эликсир преображения, солнышко во флаконе. Его цветочная нарциссовая суть очень-очень реалистична именно за счет того, что в природе цветок не пахнет только самим собой. Он всегда в окружении его ольфакторного фона — земля, воздух, зелень...
Я точно знаю, что этот аромат нужен тем, кто ищет настоящий, свежесрезанный нарцисс. Кому хочется немножко поколдовать хмурым мартом, призывая весну древним именем Остары.
Я берегу его, один из трех ароматов, о снятии которых безмерно горюю. Обычно я не переживаю так из-за исчезновения любимых или привычных духов; я знаю, что придут новые, более современные… А идеи — они всегда в воздухе, просто нужно протянуть руку и достать их из архива небесной канцелярии. И рано или поздно приходит талантливый парфюмер, который делает это…
Но Ostara, уверена, неповторима. Как неповторима каждая новая весна. Как неповторимо стихотворение Вордсворта, написанное на коробке этих духов, украшенной резными желтыми нарциссами:
Как тучи одинокой тень,
Бродил я, сумрачен и тих,
И встретил в тот счастливый день
Толпу нарциссов золотых.
В тени ветвей у синих вод
Они водили хоровод.
….
Тогда не знал я всей цены
живому золоту весны…
У меня аромат в концентрации туалетная вода, в объеме 100 мл. Есть еще 50 мл. Создан Бертраном в 2015 году.
Группа: цветочные зелёные
Пирамида на официальном сайте указана сложная:
Верхние ноты: бергамот, клементин, можжевельник, мята, почки черной смородины, смородины, фиалковый лист, зелень, альдегиды
средние ноты: нарцисс, гиацинт, цикламен, иланг, боярышник, глициния, пчелиный воск
Базовые ноты: стиракс, ваниль, бензоин, мускус, амбра, светлая древесина
Как пахнет:
верхние ноты: нарцисс, вода, зелень
средние ноты: нарцисс, гиацинты в стоячей воде, цветочная пыльца, ложка меда к чаю
База: мускус, древесность, увядающие нарциссы
Его еще можно купить, цена относительно невысока для раритета — 5-6 тыс. рублей
Оценить затрудняюсь. Это маленький шедевр. Но только для любителей золотых нарциссов...
Спасибо, что читаете
Комментарии
Пару раз заходила в магазин Penthaligons — ничего не цепляло, но этот аромат так заинтересовал, что даже появилась мысль достать где-нибудь отливант.