Однажды, рано или поздно, мы находим тот аромат, который останавливает безудержную жажду парфюмерного коллекционера пробовать новое и накапливать опыт и флаконы. Приходит тот единственный, которого ждал… Иногда, найдя, мы снова теряем, ибо полюбили того, кто, фактически, уже становится просто парфюмерной историей.
Каждый год в октябре-ноябре наступает та особенная пора, когда природа начинает погружаться в глубокий сон. Ранние утренние туманы, холодные и неплотные, и от этого гораздо менее влажные по сравнению с летним периодом, практически нулевая температура, которая за ночь остужает землю, создают идеальную атмосферу для обнуления чувствительности моего носа.
В эти утренние часы мир не пахнет ничем, присутствует некая нулевая точка арома-пространства. Осень, богатая на ароматы опавшей листвы, сухой травы, прелой древесины, осень, с её запахами дождя, сена и грибов, показывает свою новую грань – грань холодного прозрачного кристалла. Такое же состояние я испытывала в глубокой холодной пещере, полной визуальных образов и совершенно ничем не пахнущей. Я люблю это время – оно приносит мне ольфакторный покой. Помогает немного переосмыслить мое восприятие ароматов, заново найти свой.
В этому году произошло чудо – ко мне приехал флакончик, купленный мной без малейшего понимания того, что меня ждёт внутри, выбранный не просто вслепую, но совершенно спонтанно. И именно он стал тем единственным, которого я ждала так долго – целых двадцать лет моего увлечения парфюмерией. Не думаю, что это – самый прекрасный из моих ароматов, но он полностью, до последней молекулы мой, часть меня. И как жаль, что мы, видимо, так жестоко разминулись во времени…
Встречайте – Van Cleef & Arpels BIRMANE
Год выпуска 1999 (мой флакончик 2000)
Относится к группе древесные, восточные
Парфюмер Richard Herpin
Верхние ноты: лимон, палисандр, бергамот, ананас
Средние ноты: гелиотроп, роза, орхидея
Базовые ноты: сандал, мускус, бобы тонка, ваниль (по версии Фрагрантики) или специи – по версии других источников
К моему сожалению, описание производителя мне недоступно, аромат уже снят с производства.
Что касается пирамиды – я бы больше согласилась с наличием специй, так как именно они (пряная смесь перца и куркумы) звучат на мне в базе сквозь нежную сладость. А ванильность, молочная и негромкая, очень свойственна гелиотропу, здесь очень яркому и долго солирующему. Группа аромата также «списана» мной с Фрагрантики, но я бы назвала этот аромат восточным цветочным древесно-специевым. Ананас в пирамиде понятен, но является частью слаженного оркестра, и совершенно не добавляет аромату фруктовости. Название переводится как «бирманский», либо «бирманка, жительница Бирмы», и оно очень точно описывает содержимое. Бирманский характер этого аромата во всем – в сочетании остроты специй и сладости азиатского ананаса (именно с перцем там его и едят), в соседстве чувственного, и даже развратного аромата гелиотропа и буддийской сдержанности общего характера парфюма. Ароматы ценной древесины в этих странах – такая же обыденность, как береза в наших краях. И в Birmane палисандр и сандал звучат стойким и ненавязчивым фоном.
Для меня этот аромат – совсем не аромат-настроение, не является он и сексуальным бустером, не является и легким фоном. Это – очень личный аромат, аромат женщины, находящейся в полной гармонии с собой, и совершенно не задумывающейся о том, как она красива.
Стойкость меня потрясла – аромат продержался 24 часа на теле, душ его не смыл (правда, место, где был нанесен парфюм, не соприкасалось с мылом, только вода). На одежде – бесконечен. Ровно 16 часов звучал красивейший гелиотроп, не монотонный, переливающийся различными древесными нюансами. Потом – просто добавились специи … Шлейф не самый значительный, аромат не самый диффузный. Но он очень красиво изменяется, живет на коже и одежде, раскрывая новые грани. Сразу скажу – я не ищу стойкости в ароматах. Для меня стойкость – не критерий вообще, мне она безразлична. Но впервые мне хотелось ощущать аромат постоянно. Интенсивность звучания интеллигентная, явная, но ненавязчивая.
Слышала отзывы, что аромат –однозначный ретро… Мне так не показалось, но это все очень индивидуально. Его сложно сравнить с чем-либо… Есть какая-то очень похожая нотка в аромате Lancome Tresor, в том, первом выпуске. Но сказать, что они — братья, нельзя ни в коем случае. Вот Трезор – для меня ретро. У меня есть еще одна аналогия – Carven Paris Bangalore. Если исключить бальзамную составляющую – оба этих аромата с азиатским характером. В них –молочная ваниль сочетается со специями и ароматом прекраснейшей древесины, свойственной для винтажной азиатской мебели.
Этот аромат — моя любовь, уходящая и грустная, ибо аромат больше не выпускают. И в осеннем холодном прозрачном воздухе он звучит особенно прекрасно.
Сейчас его еще можно найти. Стоимость варьируется от 6 000 до 15 000 рублей в зависимости от объема и концентрации.
Мой флакон в концентрации EDT, объём 50 ml
Оценка — 5, хотя здесь оценки очень субъективны.
Комментарии
Пост у Вас получился одновременно торжественным и грустным, очень личным и искренним. Прочла на одном дыхании с удовольствием.
А том Форда не напоминает? Просто если брать некоторые составляющие… Орхидея+роза+древесные породы на подложке специй/бобов тонка наверное много существует на свете… Но я не особо фанат таких сочетаний, ориентируюсь на описания в интернете