Нет, ничего такого не было :)
Моя сделка с дьяволом состоялась в вагоне метро калужско-рижской линии, в ясный апрельский день 1998 года.
Одетые, как и положено продвинутым подросткам, в драные джинсы и футболки Metallica, по уши обёрнутые банданами, звеня булавками и значками, мы с моей лучшей подругой ехали тусоваться в рок-магазин «Культура», помните, был такой на «Сухаревской»?
И вот на станции «ВДНХ» в вагон вплыли две барышни, старше нас на критические лет десять.
Одна из них, облачённая в накидку из белоснежных страусиных перьев, мгновенно заполнила весь вагон не только своими перьями, огромным декольте и раскатистым голосом, но и совершенно невероятным ароматом — сладким, пряным, парализующим.
Видимо, концентрация показалась ей недостаточной, поэтому, усевшись поудобнее, барышня извлекла из сумочки красный пузатый флакон, и старательно облила из него сначала себя, а затем свою соседку. Дышать стало нечем.
Моя подруга фыркнула — бр, какая пошлость, фу, как, у неё только в… от него не слипается.
Я, конечно, поддакнула, и демонстративно уткнулась в бандану, предварительно оросив её из бадьи CK One Calvin Klein.
На следующий станции вульгарные барышни вышли, но тревожный запах неизвестного аромата, чей флакон напомнил мне отравленное яблоко из сказки про спящую царевну, остался.
А вместе с этим родилось любопытство. Оказалось, что красивы не только свежие цитрусовые ароматы. Мне было стыдно в этом признаться, ведь «бабские» духи и косуха в сознании пятнадцатилетнего подростка не пересекались.
Поэтому в школе и на тусовках я по-прежнему юзала CK One Calvin Klein, а дома стала исследовать мамину полку — Amarige Givenchy, Eden Cacharel, Angel Thierry Mugler, Tresor Lancome, Paloma Picasso Paloma Picasso, Estee Estée Lauder, Champs Elysées Guerlain, Poison Christian Dior, J’ai Ose Guy Laroche, Bal a Versailles Jean Desprez.
В ход шло всё, все удивляло. И всё нравилось — гораздо больше, чем привычный CK One.
Постепенно из закомплексованного подростка я превратилась в обычного человека, из обычного человека — в парфманьяка.
Однажды, примерно лет шесть-семь назад, я приехала в один свой любимый магазинчик, в котором можно от души порыться во флакончиках — винтажах, лимитках и прочем парфюмерном добре.
И вдруг в руки скользнул до боли знакомый красный шарик — сердце ёкнуло.
Как так получилось, что с той случайной встречи в метро я на него не натыкалась в сетевых моллах — не знаю.
Это была долгожданная встреча. Встреча с юностью, встреча с моментом, изменившим моё отношение к ароматам.
Можно не любить Poison Hypnotic, можно ругать его за простоту и прямолинейность, но для меня это не просто аромат, не просто тмин, ваниль, миндаль, сандал и слива, а точка невозврата, перевернувшая моё представление о красоте.
Хочется от души поблагодарить парфюмера Annick Menardo, создавшую Poison Hypnotic, и ту девушку в перьях, вдруг прочитают :)
Собственно, я больше бы ничего не писала про этот аромат, но, поскольку того требуют правила сообщества (и вдруг тут есть читатели, которые ещё не знакомы с этим ароматом), добавлю несколько слов.
Итак:
Poison Hypnotic Christian Dior принадлежит к восточной группе ароматов, подгруппа — гурманские ароматы.
Год создания — 1998.
Парфюмер — Annick Menardo, чьему перу, точнее носу, также принадлежат такие известные ароматы, как Hypnose Lancome, Bois d'Armenie Guerlain, Lolita Lempicka Lolita Lempicka, Comme une Evidence Yves Rocher, Fuel For Life Femme Diesel, Body Kouros Yves Saint Laurent, Potion DSQUARED² , а также две версии Poison Hypnotic — Hypnotic Poison Diable Rouge и Hypnotic Poison Extrait de Parfum.
Стойкость — 7 из 10.
Шлейфовый.
Заявленная пирамида:
Верхние ноты — абрикос, слива, кокос.
Средние ноты — тубероза, жасмин, ландыш, роза, розовое дерево, тмин.
Базовые ноты — сандаловое дерево, миндаль, ваниль, мускус.
Несмотря на то, что кокос обозначен в верхних нотах, он хорошо чувствуется от начала до конца, смягчая всю композицию, делая ее немного маслянистой и обволакивающей.
При этом главная тема, конечно, это миндаль, сандал, ваниль, слива и тмин, напоминающий мне тмин из ещё одного культового аромата тех лет — Gucci Eau de Parfum Gucci.
Эта пятёрка настолько мощная, что разглядеть, точнее учуять за ней мощный цветочный аккорд практически невозможно. Оно и к лучшему.
Ведь иначе Hypnotic Poison стал бы клоном своего знаменитого родоначальника — классического туберозного Poison 1985 года.
К счастью, в случае с «Пуазонами» общего в них — только названия.
В остальном все ароматы линейки — самодостаточные, самобытные, да что там говорить — шедевры, какой не возьми.
Да, аромат, о котором идёт речь в обзоре, — это аромат в концентрации eau de toilette.
Версия eau de parfum была выпущена совсем недавно — в 2014 году, её автор — Francois Demachy.
Она так и называется — Hypnotic Poison Eau de Parfum. Отличается эта версия не только концентрацией, но и опорными нотами, в ней акцент сделан на ноты лакрицы и бобов тонка.
Poison Hypnotic Christian Dior продаётся в различных объёмах — 30, 50 и 100 мл, 30 мл в интернет-магазине стоят сейчас примерно 4000 рублей.
Комментарии
Спасибо за пост, аромат знаю довольно близко, это красота, но сейчас даже к полке не подойду — очень сильные воспоминания связаны с ним. Он безумно вкусный, это да.
Правда, я больше по арабам специалист.
Кстати, буквально недавно парфюмерный химик Матвей Юдов очень интересно рассказывал в чем заключается разница у современного классического пуазона и его винтажного варианта.
Носить не буду, для меня он слишком рисковый, а почитала с удовольствием)
В полке твоей мамы узнала свою собственную до последней точки, только Bal a Versailles у меня не было, но был он у сестры… Она так и не отдала, а чего я только не предлагала взамен!… Но я и так таскала))))
Если бы я хоть сколько-нибудь могла на себе выносить гурманские ароматы, моя сделка тоже состоялась бы.
Вас очень читать, спасибо за пост
Помню как же я выпрашивала у мамы этот триклятый CK One… Но видимо не судьба, мама решила побаловать меня 1881 Cerruti, который я люблю до сих пор, хотя и не пользуюсь практически.
Помню и первый свой Poison… Маленькие духи в зеленом флакончике в
по-моемубархатной коробочке. Папа привез маме и мне одинаковые, чтоб я не воровала у мамы)Прочла пост с большим удовольствием! Сама крепко подсела на винтажи и современные версии меня все больше и больше тяготят, слышать всякие белли (La Vie Est Belle Lancome) с окружающих становится просто невыносимо…
Спасибо за чудесный рассказ!
а пуазон был в глянцевой коробочке, но в духах там было бархатное основание.
1881 купила в память о юности))
Читала пост с огромным удовольствием, как всегда!
Что касаемо аромата, то Dior я не очень люблю, у меня с ними своя история. К сожалению, мне был подарен парфюм Dioressence, тот самый, первый, и в тот момент у меня начался жуткий токсикоз, с того момента приговор ароматам Dior был вынесен. Спустя более чем 30 лет я научилась понимать и принимать лишь Miss Dior eau de parfum и Dior Jadore eau de parfum, а вот все Poison остались в стороне. И что удивительно, моя дочь просто обожает ароматы Dior, а ведь еще не родившись, ужасно им сопротивлялась )
А Miss Dior eau de parfum когда-то отдала по глупости — ассоциировался с несчастной любовью. Теперь ищу тот, первого выпуска с нотами попкорна, и не могу найти)))
Прекрасное описание.
Обожаю этот синильно-ванильный миндаль
Действительно, как будто отрава, замаскированная под соблазнительным десертом.
Очень интересно у вас написано, прямо с удовольствием почитала
тогда, кстати, вам должен нравится рахат лукум лютанса и гелиотроп этро)))
Но по описанию оба очень интересные, спасибо за наводку
Был у меня такой в 16 лет. Сейчас думаю, боже, я носила тяжелое пальто с мехом в пол, фетровый клош и этот аромат. 16 лет. 10 класс
Но, десяток лет спустя и после вашего поста, подумалось, что мы с ним теперь подружимся. Написала маме, попросила выслать))
Яды хороши и в жары, недаром ведь восток))
страусиных перьев правда избежала))Теперь пользуюсь редко, не потому что разлюбила — это не возможно, а потому что оставляю некоторые ароматы как память определённому периоду жизни и не хочу мешать с другими эмоциями.
«Многие с замиранием сердца сейчас ждут новинку от Dior, очередной фланкер с пугающим названием Poison Girl. Повод задуматься будет ли использована в рекламе одноимённая песня группы HIM и вспомнить яды минувших дней. Оригинальный аромат Christian Dior Poison появился на свет в 1985 году, его создателем считается Эдуар Флешье (Edouard Flechier). Двумя годами спустя аромат получил престижную премию FiFi, а в наше время по праву считается одним из символов той эпохи. Хит продаж, бестселлер, один из немногих ароматов, выпускаемых и по сей день 30 лет спустя. Однако, складывается впечатление, что Флешье в интервью старается отшутиться и уйти от вопросов по поводу этого аромата. И его можно понять — для многих людей Poison это воплощение кошмара и он явно мог бы стать одним из лидеров конкурса «самый ненавистный аромат всех времён и народов». Poison, крикливый и нелепый, как mtv-шные клипы того времени, стал своего рода ольфакторной реперной точкой 80-х.
Те, кто интересовались историей создания и составом Dior Poison, наверняка знают, что он примечателен весьма высоким содержанием дамасконов — веществ, которые являются минорными компонентами эфирного масла розы. Дамасконы обладают сладким фруктово-цветочно-винным запахом, запахом сухофруктов, в первую очередь чернослива, с выраженными оттенками смородины, меда и табака. Дамасконы пахнут чрезвычайно интенсивно и при содержании в эфирном масле розы в количестве около 0,1% определяют суммарный аромат розы примерно на 70%.
По слухам, экстремальные количества дамасконов оказались в составе Poison по вине ассистента Флешье, Натали.* Парфюмер компании Givaudan Жан Гишар (Jean Guichard) недавно в интервью блогу Persolaise приоткрыл завесу тайны создания этого аромата:**
«Президентом Parfums Christian Dior тогда был Морис Роже (Maurice Roger). Он был очень занятой, но считал, что выбор аромата — это очень ответственное решение и не доверял его никому, всегда сам хотел пробовать образцы. Но с ним было непросто встретиться, поэтому мы работали в течение недели и в пятницу отсылали ему два-три варианта на пробу. Он знакомился с вариантами в течение выходных, после он перезванивал в понедельник, говорил нам что где было не так и мы дальше снова работали в течение недели.
В одну пятницу, дело было весной, мы попросили лаборантку приготовить два образца. Она отослала их Морису Роже. Когда же мы сами понюхали образцы дома, то обнаружили вместо нашего аромата что-то совершенно другое. В целом это пахло очень плохо. Очень неестественно, слишком много фруктов, отвратительный запах. Когда мы вернулись в понедельник на работу, наше руководство встретило нас вопросами «да вы что сделали? что вы ему отослали?». Мы признались, что вышла ошибка. Они сказали «ну хорошо, звоните Роже и объясняйте ему что произошло». Мы позвонили, объяснили. Мне запомнилось то, что он никак не отреагировал, мы даже не поняли было ли у него свободное время, чтобы ознакомиться с образцами. В результате мы скорректировали аромат, результат получился очень неплохим и мы снова отослали это ему.
Несколько дней спустя он позвонил нам и сказал «новый образец ужасный, но вот то, что вы высылали на прошлых выходных — это фантастика!». В результате нам пришлось выяснять что же такое сделала наша лаборантка и в чём была причина ошибки. Эдуар Флешье, парфюмер, работавший над этим проектом, использовал в своей работе дамасконы в концентрации 1%. Лаборантка забыла об этом и добавила их чистыми, в концентрации 100%. Выходит, это даже не лаборантка создала Poison, самый главный в этой истории Морис Роже — ведь именно он выбрал этот вариант.»
Основной аккорд в Dior Poison строится на основе эвгенола (специево-древесный запах, напоминающий гвоздику, и специю и цветок) и метилантранилата (цветочно фруктовый запах с нотами винограда и апельсинового цвета). Метилантранилат — вещество с аминогруппой, оно способно образовывать основания Шиффа, без которых, в свою очередь невозможен полноценный натуралистичный аккорд туберозы и флёрдоранжа. Основные альдегиды, с которыми взаимодействует метилантранилат в этом аромате — это лираль, лилиаль и анисилпропаналь (canthoxal).
За сливочно-кокосовую часть туберозы отвечают лактоны, метилсалицилат (основной компонент эфирного масла грушанки) — за свежую мятно-камфорную зелёную туберозную ноту. В базе ключевая роль отводится гелиотропину, ванилину, кумарину и мускусному комплексу на основе галаксолида, целестолида и мускус кетона.
* „Rumor has it that initially the overdose of the damascene accord was due to a mixing error of Flechier’s assistant Nathalie, who dosed this accord ten times too high. Safe fact is, however, that Maurice Roger of Parfums Christian Dior was already in the conceptualization of Poison looking for extremely fruity-spice note, and was thus pushing the damascene accord to higher levels from trial to trial, levels to which Nahema had paved rthe way.» Scent and Chemistry, p. 17.“
Спасибо за пост, хоть и не люблю этот аромат, но вы прекрасно его подали!)
Очень интересный пост) спасибо!