Не секрет, что во второй половине 20-го века, точнее, даже ближе к концу века, понятие «люкс» нивелировалось. Во многом это заслуга Louis Vuitton и иже с ним, поднявших свою продукцию до уровня культа и (чего уж там) и поднявших индустрию фейков до феерических масштабов. Почти та же история происходит и с парфюмами — всем хочется денег, много денег. Ведь количество удачных ароматов всегда в разы меньше неудачных, и их нужно окупать. К тому же, просто расширить аудиторию приятно.
Сегодня не каждая может купить платье Шанель, но практически каждая может купить №5, или Шанс, или Мадмуазель. Мы все носим ИСЛ, Прада, Босс, Версаче и даже не задумываемся, что потребляем товар класса «люкс». Впрочем, это уже и не совсем люкс — очень уж доступно. Никогда не забуду, каким хитом в своё время стал Ultraviolet Paco Rabanne.
Он был на каждой третьей (или каждой второй) — и какой же это люкс, когда он есть у всех, от студентки до бизнес-леди?
О том, что парфюмерная индустрия поставлена на поток, говорит и подход к созданию ароматов — опросы, тесты, фокус-группы. Парфюмеры не творят, они потакают желаниям широкой общественности. И нередки случаи, когда окончательный вариант не имеет ничего общего с первичным ароматом. Одним из немногих парфюмеров, кому повезло — Жан-Клод Эллена, парфюмер дома Hermes. Здесь никто не занимается общественным мнением, здесь творит мастер и выставляет на суд публики уже готовый аромат. Безусловно, есть пожелания руководства, но нет нужды подстраиваться под общественный вкус. Но подобное творчество могут позволить себе немногие — далеко не каждый Дом моды имеет свой парфюмерный отдел, многие предпочитают сотрудничать с парфюмерами из компаний типа Coty (для Jil Sander, Marc Jacobs, Vera Wang, Jennifer Lopez, Kylie Minogue и многих других) или Procter&Gamble (для Валентино).
Кроме того, по мере одешевления мейнстрима ухудшается и качество материалов. Не так давно был скандал по поводу парфюма Кэти Прайс, производство которого велось в бедной стране за символическую плату.
В попытке уйти от всей этой суеты парфюмеры идут двумя основными путями: селективы и лимитки.
Селективные (на английском они называются «нишевыми») ароматы создаются домами «имени себя» и не основываются на стандартных схемах построения ароматов — они могут быть и моно-ароматными, но не подчиняющимися канонам. Их цена обычно выше, но и качество материалов другое. Среди них — Annick Goutal, Serge Lutens, Lorenzo Villoresi (он, кстати, помимо готовой коллекции, делает и ароматы на заказ, цена в пределах 500-700 евро за 100мл, в зависимости от ингридиентов и длительности консультаций с клиентом).
Второй вариант чаще выбирают Дома моды — это запуск коллекций, которые недоступны широкому кругу. Les Exclusifs (Chanel), Hermessence (Hermes), Armani Prive, Prada Exclusives… Обычно они продаются только в бутиках, да и то не во всех (как Hermes) или продаются в упаковке, которую не каждый может осилить (как Les Exclusifs Шанель, которые доступны в ёмкостях 400мл).
Но даже такие
Вот и Hermes осенью (в сентябре) выпускает Eau Claire des Marveilles.
Про букет пока известно лишь то, что это будет «нежный, мягкий и игристый аромат с пудровыми и ванильными нотками».
Собственно, именно этот релиз, сам его факт и подвиг меня на написание этого поста — как бы Эллена ни радовался, что рыночные исследования и фокус-группы его не касаются, даже он вынужден делать реверанс в сторону масс-маркета. Впрочем, он всегда может отвести душу на Hermessence.
Кто дочитал — молодец!
Комментарии
Но очень хочу узнать побольше о загадочных селективах и развить свой нос :) Так что еще раз спасибо!
Спасибо автору за статью! Очень интересно.
По поводу подстраивания под тинейджеров — простите, но ароматы унисекс — это именно сюда.
Не могу представить себе. чтобы сам Диор или сама Шанель варили подобные… эээ… ароматы? — не хочу обидеть приверженцев унисексов. Недавно девочка — консультант заносчиво фыркнула в ответ на мое замечание по поводу чего-то чрезмерно- компотно-молодежного — о молодых тоже надо думать.
Видимо, мало думали о ней великие мастера. Я могла отвечать только за себя, поэтому сказала, что я о ней вовсе не думаю.
Цена… Где цена, там и качество…
Цитата -«Он был на каждой третьей (или каждой второй) — и какой же это люкс, когда он есть у всех, от студентки до бизнес-леди?»
Да, утрачена избранность — не путайте со снобизмом. Но как быть? Где золотая середина? Или, если уж на то пошло, вершина? Духи во флаконе с бриллиантами за 10000000… евро — только это люкс?
Или " раз в жизни — полюбить так королеву" и не возиться с №5, который на каждой второй…
Размышления на тему выходят постепенно за рамки сайта, видимо, лучше остановиться, и пойти купить любимые и не сильно люксовые духи от Hermes.
я обязательно напишу про унисекс — там есть что рассказать. унисекс не связан с возрастом, скорее с философией конкретного парфюмера. многие селективы делают парфюмы «для двоих», мало ли у кого какие вкусы.
компотно-молодёжное — да, это ближе к теме про возраст. мне кажется, юным более свойственно выбирать фруктово-свеже-зелёные ароматы, потом уже с годами (ы!) приходит страсть к специям, коже, амбре и мускусу.
флакон с бриллиантами — это понт, а не люкс. )))) дело в аромате, а не в упаковке.
а Hermes, кстати, держится молодцом в это анти-люксовое время. ))
и №5 — ношу с удовольствием. ;)
Напишите про унисекс, у вас хорошо получается
я, кстати, тоже как-то машинально пшикнула на руку Infusion de Vetiver (Prada) — они стояли рядом с женским стендом, я решила что женские, странные, но женские. или унисекс. какое там! но тем не менее, я день ходила и кайфовала, потом ещё к одежде своей принюхивалась, даже думала купить флакончик, но сдержалась. как-то хочется женское носить всё же. ))
на след.неделе попробую мысли оформить про унисекс.
  — географические образы, да.
Остается найти мужчину в Infusion de Vetiver  
самое простое — взять своего мужчину и одарить его Ветивером
и потом потихоньку тыритьОчень интересно с вами… извини… с тобой общаться. Много нового, а из того, что знала — можно сказать открылся новый уровень. Буду ждать твои посты.
Просто наслышана об этой марке, но в продаже в обычных машазинах ее не вижу.
под «бензиновыми нотами» вы не бензоин имеете в виду случайно? )) это всё же не совсем бензин. )) более того, его производные присутствуют в растениях. а вообще это альдегид, которые так широко применяются в парфюмерии. ))
а вы не слушали их «Загорск» (серия 3 — Ладан) случайно?
Согласна полностью с предыдущим комментарием.
Я считаю, что не может называться люксом косметика, которая продается массово и которой пользуется каждая третья. Почему парфюмы от Диор, Шанель и пр. мы не называем люксом, а декоративку называем?
Не думаю, что девушки, которые пользуются люксовой декоративкой поголовно носят платья от этих же дизайнеров. А ведь люкс он на то и и называется люксом, он должен быть уникален и создаваться для определенного круга лиц.
А про соотношение цена-качество, если сравнивать с массом, так я считаю что люкс намного больше оправдывает свою цену.
про косметику если говорить
(хотя почему про неё?)то люкс здесь не столько цена, сколько качество, технологии, исследования… с косметикой дело не в эксклюзивности, а в качестве и ещё раз качестве.про парфюмы я уже написала ниже — есть Шанель №5, есть Шанель Sycomore. производитель один, позиционирование разное.
а если вспомнить, что аромат должен подчёркивать индивиудальность, то больше ценится то, что доступно меньшему кругу лиц и что хорошо сделано. здесь имя дизайнера (или парфюмера) говорит за себя, и можно быть уверенными, что тот же Эллена не возьмёт низкопробный материал ради удешевления своего парфюма.
А с косметикой на самом деле все по-другому и, думаю, не стоит ее разбирать в посте про парфюмы.
ПС. Спасибо за нейтрализацию минусиков))))
P.S. Минусы не я поставила, но судя по ним думаю со мной многие согласятся.
Вы молодая девушка, не отягощенная проблемами, у Вас навряд ли есть собственная семья, непроплаченные кредиты и т.д., и я более, чем уверена что живете с родителями. Не сравнивайте свое положение с положением других людей.Продукция люкс остается люксом не только для людей живущих в России, Украине, но даже для жителей таких стран как США, Япония и др. развитых стран.
Спешу Вас огорчить.Мои родители не интересуются, живу я в служебной квартире и обеспечиваю себя сама во всех смыслах этого слова. То, отягощенная я проблемами или нет Вы уж никак знать не можете.И никого я под себя не ровняю. Теперь по пунктам:1) Далеко не все девушки/женщины, сидящие здесь такие уж бьютиголики. Я считаю, что следить за модой и интересоваться новинками не значит так уж сходить с ума по косметике. Это относится к любому возрасту и материальному положению.
2)У тех самых «ажиотажных» стендов как правило разгуливают девочки(ушки) 14-19 лет, которые пока еще учатся в школе или на 1-2 курсе института, не имеющие возможности купить что-то более дорогое. И это нормально. Кроме того, ввиду кризиса многие некоторые ищут альтернативу некоторым продуктам среди масса. И это тоже вполне естесственно. Другое дело, что есть такие продукты, на которых имхо экономить не стоит. Например уход. То, что мы намазываем на себя каждый день в любом случае имеет влияние на кожу и срок ее «молодой» жизни. И я лучше не куплю себе новое платье, но позабочусь о солнцезащитном креме, тональнике или уходе, чтобы оставаться как можно дольше молодой.
О Богидействительно, наверно мне должно быть стыдно.Разговор и впрямь ниочем.
з.ы. минус ставила не я, если что ))
Тушь или тени мэк я конечно не определю на девушке, а вот тени шанель или масс — как нефиг… румяна в принципе тоже видно когда люкса, а когда пупа (не хочу обидеть пупу, но блестки в них видно за километр). Очень большая разница когда на коже лежит хороший тон или замазка. Конечно тут можно поспорить о качестве кожи на которую все это кладется, но если говорить в общем и целом, люкс все же лежит значительно лучше и незаметнее.
Так же и в парфюмах — некоторые нельзя определить по аромату (по крайней мере я не могу) ни сколько стоят ни кто их сделал, а некоторые настолько уникально звучат, что сразу понимаешь, что это не масс.
Вот. Я не спорить это написала, мне очень понравился ваш пост и ваше мнение, просто вот данный конкретный пример не совсем корректен  
А в остальном-полностью поддерживаю  
я для себя лично вообще больше люблю концепции, чем лейблы. я могу купить что-то (те же духи) просто потому, что мне нравится философия автора. )) но при этом мне (лично для себя) приятно знать, из чего состоит аромат, какие ноты, как раскрывается, что я услышу в нём через час или в конце дня… это помогает в поиске, да и вообще интересно. )) приятно ценить. вот.  
А про результат — полностью вас поддерживаю!
Но, конечно, есть и сегмент т.н. называемого «премиального люкса». И это не только в косметике: есть шампанское Вдова клико, а есть шампанское Кристалл, для меня люксом будет уже и Вдова клико, а для кого-то только Кристалл и ему подобные.
при этом ни Диор, ни Шанель даже рядом не стоят с парфюмами Бритни Спирс или Сары Джессики Паркер — совершенно разная «весовая» категория. :)
кроме того, есть ряд «молодёжных» линий у многих дизайнеров, с более демократичными ценниками. но это всегда будет прет-а-порте. высокая мода *никогда* не будет доступна *всем*, на то она и высокая. прет-а-порте делают для того, чтобы окупить производство высокой моды. другие правила игры. ))
парфюмерные правила игры тоже слегка отличаются, имеют гораааздо более длительную историю (многовековую) и, соответственно, там немного другие процессы. я уже пообещала выше написать про унисекс — очень живая и богатая тема. ))
спасибо за комплимент! :)
за статью — на здоровье, мне приятно, что людям нравится. ))
Я тоже очень люблю и уважаю творения Эллены за их необычность)) не знала о новинке осенней, так что спасибо большое!!))
на селективные никак не решусь… все мне кажется, что это авангард, а я натура более классическая)
Насчет косметики люкс не хочу встревать в дискуссию, но просто выскажу свое мнение: мы сами в слово «люкс» вкладываем немного не то понятие. Модное слово, но неточное для косметики и парфюмерии. Правильнее назвать ее «косметика премиум-класса» и тогда не будет споров, что это почти вседоступно и чуть ли не масс. Я считаю, что если раньше духи Ланком были так называемым «люксом», потому что их было не так просто достать и потому единицы имели возможность ими пользоваться, получается дейстительно «люкс», то сегодня ситуация в наших странах другая:
— мы больше зарабатываем и имеем возможность при желании больше тратить
— наш рынок открыт (Почти всегда!) для западных марок и их товары уже не есть ажиотаж и чудо чудесное
— реклама так промыла нам мозги, что мы готовы покупать и покупать))))
Пишите еще))
Вы в почти скандальной ситуации коротко и точно расставили точки над i.
селективы — не авангард, а скорее результат творчества конкретного мастера, более независимые продукты, часто (но не всегда) моно-ароматные. в общем, они просто другие. ))
про люкс и не люкс, уместно вспомнить как один мой друг когда-то сформулировал: «ты не работаешь, чтобы купить Мерседес, ты просто начинаешь зарабатывать столько, что однажды просто идёшь и покупаешь». так со всем, что кажется дорогим/недоступным. однажды просто идёшь и покупаешь. потому что можешь. )) и тогда люкс уже становится не ценой, а материалами, упаковкой, сервисом… ценишь уже немного другое.