Цветотип и стиль
28 июля 2016, 13:00
19644
49
Цветотип и стиль

Сам себе дизайнер цвета

Сам себе дизайнер цвета

Приветик! Мне как-то раз захотелось поразмышлять, а как составляются палетки макияжа? Или в одежде? Вот есть, скажем, какой-то заданный цвет. И что с ним делать дальше?
Сегодня покажу вам своего рода схему построения палитры на примере того, как это делает, скажем, Dior.



Практическая польза от такой схемы, как мне кажется, следующая:
— вы можете создавать собственные палетки
— вы можете подбирать остальные цвета в вашем образе. Например, здесь я показываю какая помада / одежда / другой акцент подойдет к палетке теней.

Героем нашего поста станет палетка DIOR 5 Couleurs 746 Ambre Nuit. Как и другие «пятнашки» Dior, эта палетка восхищает меня тонким чувством цвета и небанальными сложными оттенками. Пятицветные палетки Dior, на мой взгляд, достойны коллекционирования.

DIOR 5 Couleurs 746 Ambre Nuit состоит из пяти в меру теплых оттенков с шиммером. Как создаются подобные палетки? Как дизайнер подбирает цвета, с чего он начинает?

Сам себе дизайнер цвета
Давайте переместимся в Photoshop или другую программу, где можно узнать значение цвета, и проделаем следующее.

Есть такой инструмент Color Picker (пипеточка). Выбираем этот инструмент и вверху слева меняем радиус с точечного на, скажем, 11 пикселей.

Пипеткой кликаем в среднюю часть левого нижнего сектора (шоколад).

Мне выдается значение получившегося цвета 4d271e (это так называемый уникальный код RGB любого из 16 миллионов цветов на компьютере).

Теперь идем на сайт Сolorschemedesigner. Вводим там значение цвета, кликаем ОК и затем переходим на кружочек Accented Analogic.

Сам себе дизайнер цвета
Перед нами развернутая палетка цветов, которые так или иначе вращаются вокруг нашего «шоколада». Мы, например, снова встречаем в таблице и кремовый (центральный в палетке), и абрикос (левый верхний в палетке), и оба коричневых в том или ином виде.
Такую же процедуру можно проделать со всеми пятью секторами палетки. Палитры нам выдадут такие:

Сам себе дизайнер цвета

Что мы видим из этих палитр?

Во-первых, мы видим, что дизайнер палетки выбирал цвета далеко не случайно, а тоже пользуясь определенной математической шпаргалкой, либо прекрасным чувством цвета.

Во-вторых, пытаясь поместить палетку Dior 746 в цветотип, мы видим, что в ней присутствуют как элементы лета, так и осени, хотя всё месте тянется именно к Осени, причем ближе к Мягкой, из-за большего содержания прохлады (кремовый, бежевый тауп) или к Глубокой.

Сам себе дизайнер цвета
В-третьих, мы видим цвета-акценты, которые сочетаются с палеткой (похожие по яркости, но противоположные по содержанию): приглушенные лиловые, сизые, розовые, холодный глухой вишневый, прохладная неяркая зелень и мята, хаки.

В перевод на макияж это может означать выбор цвета помады и румян, например, вот так:


В повседневной жизни мы бы вряд ли взяли лиловую помаду к абрикосовой палетке. Наше лицо – все же не холст для импрессиониста. Однако в художественном разрезе именно такое сочетание выглядит самым выразительным. Посмотрим как прекрасно всё это сочетается вместе в кутюр:


Напоследок вот еще такой коллажик для Мягкой Осени, которая не поймет, Осень она, Зима или Лето :)


На звание эксперта не претендую, всё по ощущениям! А какие ощущения у вас?

Похожие отзывы

Комментарии 49

Kirka 28.07.2016
Замечательный пост :) Сама обожаю так «играться», извлекая цвета. Тоже всегда думала о том, что примерно так создаются коллекции, пока как-то не посмотрела видео с Лизой Элдридж, в котором она рассказывала о своей работе над новой коллекцией макияжа от №7. «Я собрала тени-тройки и отдел маркетинга мне сказал — такое сочетания мы не продадим, надо поменять палетки, а потом я думала, как скомпоновать четверки, придумала и оказалось, что они почти дословно копируют некоторые тройки и такое мы не продадим». Как-то в этом всем было больше коммерции, фокус-групп и выяснения что продается, а что нет, а не чистого творчества. Учитывая, в каком кризисе находятся высокие дома, думаю у них тоже маркетинг достаточно агрессивно во все вмешивается.
ninfeo-lj 28.07.2016
Спасибо! ))
На то кутюр и кутюр, дай бог чтоб жил, несмотря на кризис  
Rossetto 28.07.2016
А я эту палетку на Лете не вижу вообще, она ведь такая тёплая! Будет рыже лежать, мне кажется. Как будто проходящие синяки над глазами. И лиловой помадой с этими и подобными тенями тоже никогда не накрашусь, ибо это будет ужасно. Постановочное фото из журнала — это одно, жизнь — другое)

А сам пост вообще очень интересный, как и все всегда у вас.
ninfeo-lj 28.07.2016
Ну, я ее живьем пока не видела, хотя уже заказала. А лиловую можно сумочку, а не помаду! :)
Когда-то прочитала, что большинство моделей — Лето. Это глупость, но, видимо, имелись в виду такие русые европеодные модели. Как бы там ни было, Лето, если умеючи, можно красить и в рыжий.
То, что многие продукты макияжа в Инете на рекламе прекрасные, а придет домой — и рыжий кирпич, это грустно.
Rossetto 28.07.2016
Пожалуй, да, большинство моделей Лето, как и большинство восточных славянок. Самый благородный цветотип, я считаю. Поэтому наши модели так востребованы в модных домах — благодаря мягкой утончённости и нежности пастельных красок.

Сумочку лиловую к «Амбр Нюи» тоже нельзя, точнее, можно-то, конечно, но я бы так не скомпоновала. Макияж привязан к одежде, если не цветом, то гаммой или температурой, а к одежде привязаны аксессуары, даже если они на контрасте, то температуру всё равно нужно выдерживать.
ninfeo-lj 28.07.2016
Я уже нервничаю, сейчас придет там оранжевая палетка, и куда ее )))
Конечно, нужно выдерживать температуру, вы правы, просто если играть, то можно это делать именно с акцентами (цветочек на платке, сумка, туфли). Я считаю сочетание зеленого мха и жухлой сирени очень красивым, например :)
Rossetto 28.07.2016
Нет-нет, она не оранжевая   Посмотрите у меня в посте (ссылка выше), она как раз такая.

Зелёный и сиреневый или баклажанный — очень красивые сочетания! Но если лично я выбираю такую одежду и/или аксессуары, то Амбр Нюи не крашусь) Может, у вас будет иначе)
ninfeo-lj 28.07.2016
Посмотрела уже, конечно, я вам доверяю! Интересно, как у меня пойдет с ней.
Deepsyred 28.07.2016
Я всегда теряюсь когда читаю такие посты! Мне кажется надо перелапатить кучу информации что бы нормально и информативно, а главное доступно подать нам информацию! Спасибо! А я когда сочетаю подсматриваю живые примеры, например, поле с цветами, закат, море, ну вы меня поняли! Мне так удобнее и быстрее понять что с чем сочетать)( фото с интернета )
ninfeo-lj 28.07.2016
Спасибо! Да, кстати, еще и сайт, где именно картинки природы, архитектуры и т.д., и на их основе палитры. Очень красиво, можно целый день зависать. Название забыла…
sweetorange 28.07.2016
Вспомните, пожалуйста, пару дней назад тоже искала-вспоминала)
раньше можно было на дизайн-сидс, но теперь там все по-другому
ninfeo-lj 28.07.2016
design-seeds!     Я его и имела в виду. А что по-другому?
sweetorange 28.07.2016
Пару лет назад я помню, там можно было выбрать цвет (любой) и к нему подборки выскакивали.
а сейчас поиск изменился, спектр сузился, и определенные вещи за деньги (но это вроде и раньше было).
Короче, я о нем забыла на годик, а когда вспомнила, не узнала)
Touche_Eclat 28.07.2016
Очень здорово и интересно! И отдельное спасибо за наводку на сайт. У природы не бывает ошибок.
Deepsyred 28.07.2016
А я просто в гугл забиваю «сочетание цветов в природе», и шагаю по ссылкам, столько всего можно откопать чудного)
Lidvana 28.07.2016
Тоже так делаю, когда не знаю с чем сочетать какой-то определённый оттенок.
LILY 28.07.2016
Катя, здравствуй)

Все же хочется думать, что дизайнер следует своему ощущению цвета, он же творец, в конце концов) Тот же художник…

Спасибо за математическую шпаргалку) Очень полезный совет и весьма увлекательная игра)
ninfeo-lj 28.07.2016
Лена, привет! Спасибо! :) Да, ты права, на то они и художники как никак ))
Lidvana 28.07.2016
Очень интересный пост!
Тоже как-то задумалась как именно подбираются палетки. Правда, я задумалась, после того как увидела ужасную на мой взгляд по сочетаемости оттенков, палетку. К сожалению, сейчас не вспомню какую именно, так как сразу закрыла тот пост и решила дать глазам отдохнуть.  

Кстати, к тому что пишут девушки выше, мне кажется палетки Sleek очень здорово придуманы в плане цветов природы, цвета шторма, леса и так далее. Любуюсь на эти палетки издалека, потому что в каждой палетке «моих» оттенков всего 3-4, но сами по себе они красивы.
ninfeo-lj 28.07.2016
Спасибо за интересный комментарий! Пойду погуглю Sleek.
«закрыла и убежала»   (ну может там не имелось в виду, что их все сразу надо мазать?)
Lidvana 28.07.2016
Скорей всего, но я больше люблю палетки в которых все цвета сочетаются друг с другом.   Кроме больших палеток с цветами на все случаи жизни.
Но это уже на вкус и цвет.
GalinaGalina 28.07.2016
Чудесно! Спасибо.
pi4y4y 28.07.2016
Спасибо большое за пост! Я полный профан в цветотипах и цветовых гаммах как таковых. Во мне нет творчества от слова совсем. Именно поэтому я стараюсь подходить ко всему с точки зрения закономерностей и математики. Этот пост — отличное руководство к действию :) Пойду, поиграюсь :)
ninfeo-lj 28.07.2016
И вам! С математикой не пропадешь, я тоже часто лезу на этот сайт с кодами, т.к. мое чувство цвета только умеет говорить «согласно», но не «само придумаю»  
painful 28.07.2016
Ваши посты читаю запоем, они всегда суперинтересные. Спасибо!

Что касается Ambre Nuit, то палетка в жизни теплее, чем на промо-фото (частое явление, когда промо обманывает), на мой взгляд. Если проделать всё то же самое с фотографиями с более реалистичной цветопередачей, то, возможно, итоговые палитры будут несколько другие. Надо попробовать. :)

Для себя могу выделить цветовые решения в палетках Shiseido, Chanel и Burberry, кажутся они мне наиболее продуманными. :)
ninfeo-lj 28.07.2016
Ой большое спасибо!
Да, есть такие марки, которые делают интересные небанальные палетки. Burberry очень нравится. И Cle De Peau.
painful 28.07.2016
И ещё четвёрки Shu Uemura вспомнились.
Tufelka26 28.07.2016
на самом деле идут от а) общего концепта подиумной коллекции, б) продаваемости оттенков. Как ни крути, а черные подводки и туши (например) лидеры продаж в категории и делать например розовые — очень большой риск и скорее даже осознанный шаг в сторону больших скидок по итогу сезона
ninfeo-lj 28.07.2016
Да, а подиумную концепцию тогда от чего? )) Что-то всегда является первичным вдохновителем. О продаваемости — 100% Но коричневые (которые всегда продаются) бывают разные-преразные, как и персиковые и т.д. Оттенок может быть изысканным или нет.
Tufelka26 29.07.2016
это уже вопрос к господам из Pantone))))
Lafy 28.07.2016
Отличный пост, было очень интересно!
У меня есть одна палетка теней, которую я никогда не пойму — ну не нравится сочетание оттенков и все тут! Это Dior 734 Grege, от мамы перепала и теперь лежит без дела  
Больше всего нравятся сочетания в тройках Shiseido  
ninfeo-lj 28.07.2016
Большое спасибо! Grege я бы могла пользоваться, только была б она матовее.
entirely 28.07.2016
На «лете» эту палетку не вижу совершенно, на мой взгляд это только осень, в крайнем случае контрастная весна, так как для меня( светлой весны) она слишком темная. А вот помаду теплую сливу представить могу, в самом темном отенке теней реальной жизни будет теплый сливовый подтон.Это будет не универсальный вариант, а скорей вечерний для контрастной осени.Но, гармоничнее будет к терракотовая или коралловая помада для вечера, и персиковая днем.
А пост интересный
ninfeo-lj 28.07.2016
Спасибо! Конечно, персиковая помада (нюд или не нюд) гармоничнее, если идти тон-сюр-тон. А то и некоторые красные.
marishka06 28.07.2016
Было очень интересно прочитать! Палетка замечательная, но она все-твки больше для Осени. Математический расчет убивает эстетическое удовольствие от восприятия цвета, но пост очень познавательный! Спасибо!
Poeme 29.07.2016
Последний коллаж просто про меня. Не люблю присутствия на лице или в общем образе только холодных или теплых оттенков. Всегда комбинирую их, так образ получается законченным и полным, не плоским. Даже визажисты советуют к теплым глазам обязательно добавить холод румян или губ, и нарборот. У меня это срабатывает) Пост интересный, спасибо. Было бы интересно почитать о вашем видении и других «нашумевших» палеток)
djho 29.07.2016
ДА! только хотела об этом написать)) конечно, можно соблюдать температурный режим — но это очень скучно, и уже не соответствует понятию о современном макияже, разница теплый — холодный — глаза-гбуды-щёки — даёт просто бомбически завершённый образ. я бы с удовольствием такие тени носила со сливовой помадой ну или румянами!
ninfeo-lj 29.07.2016
Да, это современный подход в визаже, мне нравится. Спасибо вам!
Summer_Girl 29.07.2016
Вы правильно разложили эти цвета. К абрикосовому цвету подходит лиловый цвет, вполне возможно. Но к шоколадным цветам, которых большинство в палетке, и которые являются акцентными, никак не подходит лиловый. Что касается «высокой моды», то там такие цвета иногда сочетают и такой делают макияж и маникюр, что поражаешься как ЭТО попадает в модный журнал на страницы с примерами, а не в рубрику «снимите/сотрите это немедленно и сожгите». Так что я бы не ориентировалась на моду разных кутерье, это их хлеб что-то экстравагантное и шокирующее придумывать, уже ведь все есть  
ninfeo-lj 29.07.2016
Спасибо за ваш комментарий! По моим ощущениям, акцентный тут (в палетке) именно абрикос, а крем и коричневые — для выделения формы глаз. Я предпочитаю кутюрье, которые делают не шокирующее, а красивое  
Summer_Girl 29.07.2016
Смотря что считать акцентом. Я за акцент считаю то, что в первую очередь в глаза бросается, когда смотришь на человека  
Я тоже предпочитаю таких кутерье, но боюсь, что их ничтожно мало  
ladyNSK 07.08.2016
Я поняла в чем загвоздка. У Вас в голове образ с темными веками, а у Кати со светлыми. Это же не моно-тени, а потому каждый мысленно создает свой образ, оттого и нет соприкасающихся точек в Ваших с ней рассуждениях.
Sashulya 29.07.2016
Исходя из цветового круга, фиолетовый о отлично комбинируется с желтым, поэтому и абрикосовый вписывается.А вот насчет того, что категорически не подходит коричневый к лиловому, не уверена, надо смотреть, в лиловом есть доля синего.
Natasha87 29.07.2016
А как вы это определили? Можете рассказать подробнее? Моя проблема в том что не могу научиться сочетать по цвету тени румяна помаду. Интуитивно вижу что не так что то, а какой цвет заменить -не доходит ((
Sashulya 03.08.2016
Добрый день! Существует цветовой круг Иттена, которым пользуютя дизайнеры, визажисты и стилисты.Самые простые сочетания цветов-которые находятся напротив друг друга, можно это применить в макияже таким образом-коричневые тени хорошо подчеркнут синеву голубых глаз, а тени с красным пигментом сделают зеленые глаза более яркими.Про сочетание в макияже я не советчик, сама обучаюсь у более обытных.
ulitka_na_sklone 29.07.2016
С удовольствием прочла, спасибо! Всегда рада вашим постам, они очень интересные)
ninfeo-lj 29.07.2016
Большое спасибо!  
У нас в комментариях не обсуждают внешность автора и не публикуют ссылки на сторонние ресурсы.