Приветик! Мне как-то раз захотелось поразмышлять, а как составляются палетки макияжа? Или в одежде? Вот есть, скажем, какой-то заданный цвет. И что с ним делать дальше?
Сегодня покажу вам своего рода схему построения палитры на примере того, как это делает, скажем, Dior.
Практическая польза от такой схемы, как мне кажется, следующая:
— вы можете создавать собственные палетки
— вы можете подбирать остальные цвета в вашем образе. Например, здесь я показываю какая помада / одежда / другой акцент подойдет к палетке теней.
Героем нашего поста станет палетка DIOR 5 Couleurs 746 Ambre Nuit. Как и другие «пятнашки» Dior, эта палетка восхищает меня тонким чувством цвета и небанальными сложными оттенками. Пятицветные палетки Dior, на мой взгляд, достойны коллекционирования.
DIOR 5 Couleurs 746 Ambre Nuit состоит из пяти в меру теплых оттенков с шиммером. Как создаются подобные палетки? Как дизайнер подбирает цвета, с чего он начинает?
Давайте переместимся в Photoshop или другую программу, где можно узнать значение цвета, и проделаем следующее.
Есть такой инструмент Color Picker (пипеточка). Выбираем этот инструмент и вверху слева меняем радиус с точечного на, скажем, 11 пикселей.
Пипеткой кликаем в среднюю часть левого нижнего сектора (шоколад).
Мне выдается значение получившегося цвета 4d271e (это так называемый уникальный код RGB любого из 16 миллионов цветов на компьютере).
Теперь идем на сайт Сolorschemedesigner. Вводим там значение цвета, кликаем ОК и затем переходим на кружочек Accented Analogic.
Перед нами развернутая палетка цветов, которые так или иначе вращаются вокруг нашего «шоколада». Мы, например, снова встречаем в таблице и кремовый (центральный в палетке), и абрикос (левый верхний в палетке), и оба коричневых в том или ином виде.
Такую же процедуру можно проделать со всеми пятью секторами палетки. Палитры нам выдадут такие:
Что мы видим из этих палитр?
Во-первых, мы видим, что дизайнер палетки выбирал цвета далеко не случайно, а тоже пользуясь определенной математической шпаргалкой, либо прекрасным чувством цвета.
Во-вторых, пытаясь поместить палетку Dior 746 в цветотип, мы видим, что в ней присутствуют как элементы лета, так и осени, хотя всё месте тянется именно к Осени, причем ближе к Мягкой, из-за большего содержания прохлады (кремовый, бежевый тауп) или к Глубокой.
В-третьих, мы видим цвета-акценты, которые сочетаются с палеткой (похожие по яркости, но противоположные по содержанию): приглушенные лиловые, сизые, розовые, холодный глухой вишневый, прохладная неяркая зелень и мята, хаки.
В перевод на макияж это может означать выбор цвета помады и румян, например, вот так:
В повседневной жизни мы бы вряд ли взяли лиловую помаду к абрикосовой палетке. Наше лицо – все же не холст для импрессиониста. Однако в художественном разрезе именно такое сочетание выглядит самым выразительным. Посмотрим как прекрасно всё это сочетается вместе в кутюр:
Напоследок вот еще такой коллажик для Мягкой Осени, которая не поймет, Осень она, Зима или Лето :)
На звание эксперта не претендую, всё по ощущениям! А какие ощущения у вас?
Комментарии
На то кутюр и кутюр, дай бог чтоб жил, несмотря на кризис
А сам пост вообще очень интересный, как и все всегда у вас.
Когда-то прочитала, что большинство моделей — Лето. Это глупость, но, видимо, имелись в виду такие русые европеодные модели. Как бы там ни было, Лето, если умеючи, можно красить и в рыжий.
То, что многие продукты макияжа в Инете на рекламе прекрасные, а придет домой — и рыжий кирпич, это грустно.
Сумочку лиловую к «Амбр Нюи» тоже нельзя, точнее, можно-то, конечно, но я бы так не скомпоновала. Макияж привязан к одежде, если не цветом, то гаммой или температурой, а к одежде привязаны аксессуары, даже если они на контрасте, то температуру всё равно нужно выдерживать.
Конечно, нужно выдерживать температуру, вы правы, просто если играть, то можно это делать именно с акцентами (цветочек на платке, сумка, туфли). Я считаю сочетание зеленого мха и жухлой сирени очень красивым, например :)
Зелёный и сиреневый или баклажанный — очень красивые сочетания! Но если лично я выбираю такую одежду и/или аксессуары, то Амбр Нюи не крашусь) Может, у вас будет иначе)
раньше можно было на дизайн-сидс, но теперь там все по-другомуа сейчас поиск изменился, спектр сузился, и определенные вещи за деньги (но это вроде и раньше было).
Короче, я о нем забыла на годик, а когда вспомнила, не узнала)
Все же хочется думать, что дизайнер следует своему ощущению цвета, он же творец, в конце концов) Тот же художник…
Спасибо за математическую шпаргалку) Очень полезный совет и весьма увлекательная игра)
Тоже как-то задумалась как именно подбираются палетки. Правда, я задумалась, после того как увидела ужасную на мой взгляд по сочетаемости оттенков, палетку. К сожалению, сейчас не вспомню какую именно, так как сразу закрыла тот пост и решила дать глазам отдохнуть.
Кстати, к тому что пишут девушки выше, мне кажется палетки Sleek очень здорово придуманы в плане цветов природы, цвета шторма, леса и так далее. Любуюсь на эти палетки издалека, потому что в каждой палетке «моих» оттенков всего 3-4, но сами по себе они красивы.
«закрыла и убежала» (ну может там не имелось в виду, что их все сразу надо мазать?)
Но это уже на вкус и цвет.
Что касается Ambre Nuit, то палетка в жизни теплее, чем на промо-фото (частое явление, когда промо обманывает), на мой взгляд. Если проделать всё то же самое с фотографиями с более реалистичной цветопередачей, то, возможно, итоговые палитры будут несколько другие. Надо попробовать. :)
Для себя могу выделить цветовые решения в палетках Shiseido, Chanel и Burberry, кажутся они мне наиболее продуманными. :)
Да, есть такие марки, которые делают интересные небанальные палетки. Burberry очень нравится. И Cle De Peau.
У меня есть одна палетка теней, которую я никогда не пойму — ну не нравится сочетание оттенков и все тут! Это Dior 734 Grege, от мамы перепала и теперь лежит без дела
Больше всего нравятся сочетания в тройках Shiseido
А пост интересный
Я тоже предпочитаю таких кутерье, но боюсь, что их ничтожно мало