Дорогие участники сайта, скажите, пожалуйста, мне кажется или активность существенно упала? Смотрю главную ленту — и многие посты не набирают даже 1000 просмотров за несколько дней, и плюсиков на мой взгляд катастрофически мало, от силы парочка комментариев даже под очень интересными качественными историями и на этом всё… Если уходовая косметика и раньше редко вызывала ажиотаж, то декоративная — практически всегда собирала больше публики, больше различных мнений, в комментариях завязывались дискуссии, про лакоманьяков вообще молчу.
И в Песочнице — глухо, и в чилауте — темы создаются, но в ответ пара комментариев и тишина.
Это сезонный спад, потому что праздники\отпуска или дело в чем-то другом? Вы замечали, какое время суток\время года\дни недели самые активные или наоборот самые «молчаливые»?
Комментарии
Короче очарование от Косметисты пропадает… но виноваты не девочки… виноват маркетинг и агрессивное массовое появление и даже навязывпние новых брендов и борьба за покупателя… Но… или я зажралась лично:)))Читаю лишь уход и то, который проверен девочками месяцами и не на правах рекламы, а также новинки старого доброго люкса.
После 2015 года из-за кризиса весь люкс испарился полок… точнее его просто не завозили… никак и ничего.Поэтому пришлось вслепую покупать Америку, ибо там богатый выбор разной ценовой категории… Но все же очень много продуктов не соответствуют заявленным эффектам.
В общем, мне кажется, чем больше выбора, тем сложнее лично мне сделать верный выбор и не сильно впустую проголосовать денежкой)Я, кстати, присматриваюсь к русскому производителю! Вот его б попробовала с превеликим удовольствием! Но, увы, недоступно(((
Насчет интересности — на мой личный взгляд, в этом плане ничего особо не изменилось. Постов много, большинство красивые, яркие, с хорошими фотографиями, с юмором написаны. И новости всегда интересно почитать. Я читаю не все посты, а только те, что интересны лично мне, стараюсь не забывать ставить плюсики авторам и говорить «спасибо» в профиле, но не всегда комментирую. Иногда есть, что сказать, но думаю: а кому надо мое мнение? без меня тут уже все сказано))) и не комментирую. Может, и у других что-то подобное: почитать — да, поставить "+" — да, а высказываться нет настроения.
Чилаут — мне нравится идея, но не нравится количество постов. Большую часть я пропускаю. Иногда, если честно, мне кажется, что чилаут начинает заменять гугл. Одно дело — когда обрыскал весь интернет и не нашел нужную информацию, и другое — когда и не искал, а сразу сюда. Вроде бы в этом нет ничего плохого, почему нет, ведь ради этого чилаут и создан, но просто это как-то не вызывает желание сюда часто заходить. Как правило, я читаю заголовки тем, если ничего не привлекает — ухожу, не открывая.
В чилауте раньше находила актуальные темы, но сейчас действительно получается формат «Вопрос» — «Ответ».
каждый вправе иметь свое мнение,и вам желаю поскорее возвращаться на Косметисту со своими историями!Я сейчас написала огромный комментарий на тему почему я даже не открываю немалую часть постов, а потом поняла, что могу им кого-то обидеть, поэтому скажу очень кратко и только от себя. На мой взгляд, за последние несколько лет на Косметисте довольно сильно упало качество фото-контента. Мне как читателю и покупателю посты с некачественными фотографиями не приносят пользы, поэтому я их и не открываю. А вот всесторонне «качественным историям» я всегда с большим удовольствием сталю плюс.
как ни странно.Качество фото (и текста), как мне кажется, «скачет» от автора к автору в зависимости от опыта, но я в этом плане более лояльна и даже в эстетически не выигрышном кадре могу увидеть что-то ценное для себя в продукте. Плюсика все равно не пожалею))))
Такие искушенные и опытные читатели и авторы, как вы, задаете высокую планку на Косметисте и позволяете ей держать (поддерживать) марку!
Про «сильно упало» — все говорят и пишут об этом, но мне кажется, что это из-за того, что многие полюбившиеся авторы ушли в тень. А когда бывает, что ищу отзыв на какой-либо старый продукт и нахожу публикации 2015, 2014 и более ранних годов, то в них совершенно другой уровень фото — картинки маленькие, коллажи очень скромные, освещение слабое, свотчи только при одном свете, т.е. сейчас требования на самом деле стали гораздо выше к фотографиям. Я склоняюсь к мнению, что не качество фото упало, а требования к ним выросли.
Но не буду спорить, что откровенные провалы тоже встречаются на сайте, а от Песочницы иногда плакать хочется(((
Но, на самом деле, я про телефонные фото в основном говорю. Не про композицию, ракурс, эстетику, чью-то внешность, коллажи и т.д. а про аппаратуру на которую снимают продукты. Даже очень хорошие телефоны съедают обычно половину текстуры, финиша, цвета, нюансов продукта.
Кстати, есть авторы, которые сами напоминают ставить им плюсы и добавлять свои публикации в избранное — вот такое «попрошайничество» мне не очень нравится, я за то, что читатель сам разберется, что ему нравится и пригодится в будущем!
Если глянуть на статистику Косметисты по лучшим постам за все время kosmetista.ru/top/topic/all/, то я и не вспомню, какой пост за последние несколько лет подбирался бы хоть на толику к тем показателям, которые были раньше. И даже не потому, что «раньше трава была зеленее», а сейчас разучились делать, в целом как-то было другое взаимодействие авторов и читателей. Мне кажется, сейчас все сидят в основном в инсте. Да и многие авторы, которые тут начинали, перестали писать и переместились в соц сети, телеграмм-каналы. Я так понимаю, больший фидбэк и каких-то выгод для себя как автора.
Ну и засилье рекламы, куда же без этого. Терпеть не могу агрессивный маркетинг, постоянно в соц сетях и где только можно помечаю как спам, ставлю addblock и т.д. Раздражает Да, тут можно сказать: «не нравится- не заходи». Ну и я не захожу, но эти однотипные заголовки в ленте как-то огорчают. Скрывать тоже не совсем вариант, лента реально пустая тогда) Раньше столько рекламы не было, или она была как-то более удачно замаскирована, поэтому не так сильно бросалась в глаза. Да и, судя по количеству просмотров, рекламные посты тоже большинству не по душе.
В общем, хочу сказать, что теперь это (упавшая активность, засилье рекламы) новая реальность, и в формате Косметисты почти нереально конкурировать с соц сетями за читателя.
Сезонность, конечно, влияет. Спору нет. Но все же не настолько, чтобы пост, набиравший ранее по 10-15-18-20 тыс.просмотров (я исключительно о своих показателях, понятно, что на Косметисте есть более успешные авторы), сейчас не превышает 5-7-8 тыс. Пока не могу сказать, что меня как автора это огорчает, скорее, озадачена.
Склоняюсь к выводу, что сильнее, чем сезонность/праздники/дачи/шашлыки влияет ухудшившийся контент, засилие постов на обзор с одними и теми же марками. И заметила, что даже у топовых авторов эти посты набирают ничтожно малое кол-во голосов по сравнению с их средними показателями. Несколько раз на конференциях поднимала эту тему, предлагая ограничить еженедельное или ежемесячное (не ежедневное, иначе все равно будут бомбить каждый день) кол-во таких постов в ленте. Не у автора ограничить кол-во (сейчас это правило действует), а именно в ленте, в общем пространстве. Как-то на 3 дня скрыла такие посты — так вообще ничего не остаётся.
Лично меня расстраивает падение уровеня грамотности и контента у новых авторов. В среднем по больнице, не у каждого, конечно. И уверена, это тоже влияет.
Давайте попробуем порассуждать логически. Ну вот представим, что 30-50 авторам прислали на тестирование этот примелькавшийся уход от Lancome, и ввести ограничение, что можно опубликовать пост об этом продукте только раз в неделю. Это что же, мы будем тогда почти весь год, как по расписанию будильника, подвержены этим публикациям? А таких авторов может быть и еще больше, и кто-то на каждую масочку-баночку готовит отдельную публикацию, не объединяя их в один пост.
Про грамотность и Песочницу иногда хочется кричать «заставьте меня это развидеть», а еще как-то видела комментарий в Песочнице, не буквально, но что-то близкое к оригиналу «исправьте ваши арфаграфические ошибки, очень неграммотно написано» и это был не сарказм *facepalm*
Какой-то замкнутый круг получается, просмотров меньше, активности меньше, авторы пишут реже, смотреть и читать становится почти нечего.
Поэтому призываю всех моих любимых авторов писать чаще и делиться своей красотой, мыслями, находками! Инна, если у вас еще есть шикарная помада, то обязательно показывайте и делитесь советами, как ее лучше вписать в образ
мужа предупрежу о надвигающихся тратах на красоту и настроениеАрфаграфические ашипки — это боль))) Взрослые ведь женщины, девушки. Понятно, что можно отпечататься, лишнюю запятую поставить — у всех бывает. Но там наряду с ошибками зачастую ещё и стиль изложения — моя твоя не понимай
Я уже где-то в комментариях написала, что сейчас умение писать без орфографических ошибок уходит на второй план, как и многие другие умения и навыки, которые нам еще со школы стали прописными истинами. Я училась в гимназии с гуманитарным наклоном, где и правописание, и стилистика, и риторика, и речевой этикет были отдельными школьными предметами, а потом еще диплом переводчика в эту же копилку, поэтому за ошибки глаз автоматически цепляется и слух режет. Но недавно читала статью Петрановской о том, что сейчас становится менее актуальным и уходит на второй план, так вот, например, писать грамотно уже не так важно и способность к изучению иностранных языков тоже отодвигается на второй план. Она объясняет это тем, что буквально совсем скоро искусственный интеллект займет эту нишу (не 100%, конечно, человеческий фактор в хорошем понимании останется). Извините, что так сумбурно получилось.
А вам эти пиарщики-маркетологи не отвечают? Может, это как раз тактика такая — сильно-сильно примелькаться, чтобы стать максимально визуально знакомыми и быть на слуху.
Тема в общем-то больная, многократно обсуждавшаяся. Да, наверное, бьюти-портал — это не место для обучения грамотности и поучений. Сюда приходят за другого рода информацией. Но, право же, иногда хочется кричать — «остановите это!» Как, как можно писать с ошибками практически в каждом слове? О пунктуации не говорю.
Девушки, ну не хотите же вы, чтобы о вас думали «и изъяснялася с трудом на языке своем родном»?
Кстати, обзоры косметики и ухода, предоставленной на тестировании совсем не раздражают, захожу с удовольствием.
Думаю, что уменьшение количества просмотров и комментариев напрямую связано именно с изменениями в регламенте сайта (Песочница с ее некачественным контентом) и ухудшением читабельности постов.
Про Песочницу — я заметила, что на самом деле крайне мало публикаций из нее попадает в главную ленту, значит Песочница работает и сдерживает наплыв «неформата» в ленту.
Думаю, многие замечают эту тенденцию.
Изменились и контент, и требования к качеству постов.
Отдельно хочу отметить значительное уменьшение количества постов про уход — имею в виду грамотных и подробных.
Появляется много новых брендов, гораздо больше, чем новых авторов. Обозреть все сложно, вдобавок у аудитории разные интересы, кто-то хочет читать только про проф, кто-то не любит люкс и т.п.
И еще — большинство авторов работает, а нагрузки существенно возрастают, времени все меньше. Реально не успеваю комментировать в течение недели( читаю всегда), даже испытываю при этом угрызения совести, хотите — верьте, хотите — нет.
Доходит до того, что не успеваю отвечать на комментарии к собственным постам — вот ночью отвечу с компьютера, а дальше валюсь и засыпаю. Компьютер вечером в итоге включила 2 раза за месяц, и то из-за работы.
Надо дать себе зарок — комментировать сразу с телефона, хоть кратко, хоть стилистически нескладно в пробке — зато сразу. А потом дополнять, если что. Другого выхода из смартфоножизни я не вижу.
Говоря о снижении активности из за качества контента… Я вот за два года на Косме так и не заметила ни улучшения, ни ухудшения контента. По каким то параметрам стало хуже, по каким-то лучше, а в целом все то же. Кто-то говорит, что посты стали плохие, есть ошибки в тексте, качество фото хромает. Но так происходит на всех ресурсах. Тот же Инстаграм или Ютьюб — там тоже столько некачественной дичи появилось, что мама не горюй) Просто нужно уметь фильтровать, и принять мысль, что интернет это для многих единственная возможность самовыражения, только не все в попытке выразить себя оценивают своё творчество трезво и адекватно)) Возможно и я сама, начав писать всего полгода назад, не всегда вижу результат своей работы объективно ахаха
Но я иногда захожу и могу оставить коммент, если что-то понравилось.
По поводу постов, ну очень мало дельных постов по уходу, где рассказывается про какие-то реально достойные продукты.
Продукты на тестирование, это отдельная тема
Меня прикалывает, когда блогер пользуется ретинолом и вит с от ланком, две недели, и потом выставляет фотки до и после, на которых абсолютно ничего не изменилось и говорит, вы же видите разницу, да
Такое ощущение, что держат за дурачков тут
Что делала почти 10 лет?!Тоже заметила спад общий, хотя последний пост набрал много просмотров и имел отклик. Напрягает косметика на тест — не читаю вообще эти посты, не могу себя заставить, большинство сделаны на скорую руку, увы. Девочки не виноваты, а вот брендам нужно задуматься. Обидно, что из-за этого шквала отношение к таким постам предвзятое. Заглянула в песочницу — очень много дичи, причем когда я месяц назад добавила туда свой первый пост, все остальные там были интересные и качественные. Кажется, будто все резко решили стать авторами инаписать про тональник арт визаж.Раньше фото в постах были похуже конечно, но это компенсировало обдуманное и интересное описание продукта. Сейчас часто посты с просто красивыми фото затмевают действительно дельные обзоры.
Очень редко пишется о небанальных парфюмах.
Про парфюм здесь читаю не часто и только своих любимых авторов, а они что-то в последнее время тоже ушли в тень и молчат. Не знаю в чем дело *смайлик, пожимающий плечами"
На самом деле восхищаюсь теми, кто постоянно может о чем то писать, у меня же не хватает бюджета скупать что-то новое. У меня косметики очень много, но 99% снято с производства и лимитки( писать не о чем
Заметила другое: посты с люксовой косметикой и посты с хорошими фотографиями набирают больше просмотров и плюсов, чем масс.
Возвращаясь к вопросу темы: думаю, обилие постов с косметикой на тестирование заставляет читателей скрывать эти посты, тем самым провоцируя дальнейшее отчуждение.