Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
21.12.2025
6829

Одежда с этикетками

Девушки, за последнее время в довольно короткий срок видела несколько случаев, когда на дамах была одежда (кофточка, платье), с неотрезанными этикетками. Те, которые висят на шнурках с указанием производителя, размера и проч. Как правило, висят сзади, под длинными волосами. Последний раз — пару дней назад, причем на торжественном мероприятии. В первый раз показалось забавным — человек забыл, бывает. Потом… А вдруг — это не случайность? Покупают товар, надевают несколько раз в течение сроков возврата и возвращают?.. Про себя скажу, что я точно так не делаю! Просто не хочется как раз покупать товар, который кто-то сознательно носил и вернул обратно?

Что думаете по этому поводу? Может быть, напрасно волнуюсь?

Лучшее за месяц

Комментарии

Foxy-girl 21 декабря 2025, 10:51
Думаю, что это точно не забывчивость)
Archie_spb 21 декабря 2025, 11:00
Продавцы на Озоне уже пишут, что начался пик новогоднего потребительского мошенничества: берут, надевают на фотосессию/утренник/корпоратив, сдают. Причём сдают даже и без бирок, и уж совершенно легко сдают порванное и залитое красным вином (и это тоже потом катается к покупателям, пока продавец не узнает и не заберёт рваное со склада, что не быстро).
Этому массовому явлению уже не один год, к сожалению.
enn83 21 декабря 2025, 11:05
Про новогодние наряды ещё можно понять, но я видела девушку с биркой на одежде летом, в повседневной одежде…
Valeriakara 21 декабря 2025, 13:03
Могла и забыть срезать. У меня так было. Ещё шла такая уверенная, что все оборачивается, так как платье мне идёт, а оказалось этикетка развивалась ))))
peraspera 21 декабря 2025, 14:10
И у меня так было))) пошла на собеседование и после собеседования мне одна девушка показала на бирку.
enn83 21 декабря 2025, 14:13
Девушки, спасибо! Значит, не все так однозначно!
terr4a 21 декабря 2025, 15:07
Вспомнился сериал отчаянные домохозяйки, когда Линнетт не отрезала бирку, идя на собеседование, так как костюм был слишком дорог, но хорошо сидел
Yera 21 декабря 2025, 15:06
Забыла.

Раньше я до начала домашней примерки срезала ярлыки. Потом 100 раз переодевалась и в чем-то выходила. В итоге у меня были вещи со срезанными ярлыками, которые я никогда не носила. Их потом сложнее продать на авито, если не подошли. Поэтому я взяла за привычку срезать ярлыки перед выходом.

И вот… Иногда в спешке могу забыть срезать. Редко, но бывает.
Blanche-Neige 21 декабря 2025, 11:04
Этому тренду уже несколько лет, особенно страдают селлеры детской праздничной одежды. Я торговала на вб раньше, поэтому знакома с этой кухней
Natalika_ 24 декабря 2025, 05:17
На Вб сейчас очень придирчиво принимают возврат в отличии от озон(((
А то, что многие покупают на корпоратив и потом сдают🥲 знаю давно и весьма в шоке от отношения к другим покупателям
yuliazx 21 декабря 2025, 11:10
Ужас, конечно.
Потом сдают и другие покупатели получают это же изделие в поту, вине и с катышками…
HonorForAll 21 декабря 2025, 11:19
А что волноваться-то? Люди так делают. Вы так не делаете, самое главное. Отличить при покупке хорошо ношеную вещь от ненадетой или хотя бы выстиранной все способны.

Продавцы придумали бирки, на которых написано: наличие этой бирки гарантирует возврат, сняли бирку — возврата не будет. Покупатели придумали не снимать бирки, а ходить с ними. Вот и прекрасно же, теперь этих замечательных предприимчивых людей ещё и видно! Следующим этапом нужны бирки, которые будут настолько огромными, что их нельзя будет скрыть волосами. Или чтобы они путались, как репей, чтоб себе дороже было так делать. Я тут давеча джинсы купила, бирка — огромная жесткая лента контрастного цвета вместо ремня, померить и дома походить не мешает, но на люди уже не выйдешь особо.
Idoneya 21 декабря 2025, 12:20
Вот еще бы звуковое сопровождение было на бирке типа" Сними бирку, позорница голимая". Каждые 2 минуты.
BlueberryCheesecake 21 декабря 2025, 12:59
Было бы отлично 😂
BlueberryCheesecake 21 декабря 2025, 13:01
Так ведь найдутся же, кто таки выйдет так в люди, кофту подлиньше чтоб прикрывала и готово
Правильно человек ниже пишет, надо чтобы пищалка какая нибудь была, о том что бирка на месте, правда ресурсозатратно (батарейки там или аккумуляторы) да и продавцы бы с ума сошли так работать в постоянном пищании
HonorForAll 21 декабря 2025, 13:08
Это тех страданий не стоит. Нужно крепить бирки просто на видное место и делать их контрастными, типа неоново-зеленое на черном, ну и так далее. Пожалуйста, пусть ходят, прикрываются, тут же дело как раз в общественном осуждении. Мы все вроде как понимаем, что брать вещь на поносить нехорошо, и они это понимают, раз прикрываются. Ну так пришить неоново-оранжевую бирку к подолу платья, такое не прикроешь.
Siren_Song 21 декабря 2025, 16:17
Это уже какая-то клиника.) Осматривайте одежду до покупки и стирайте после. Есть люди, которые любят поиметь систему, от них никуда не спрятаться.
Siren_Song 21 декабря 2025, 16:14
Я недавно в Инстаграме видела, как снять пластиковую веревку с такой типа защёлкой без применения ножниц. Её так и обратно можно надеть. Мне теперь очень удобно. Я терпеть не могу их резать, т.к. если часть вдруг отлетит, то надо будет обязательно найти её из-за питомцев в доме. Может, кому-то поможет скрыть свою предпреимчивость хахаха
nataly_s66 21 декабря 2025, 11:21
В моем прошлом рабочем коллективе была девушка, для которой такая покупательская стратегия — просто образ жизни. Во всем остальном она была просто ангелом, но у меня все равно осталось к ней предубеждение.
enn83 21 декабря 2025, 11:38
Да, непорядочность может проявиться и в других аспектах
Victoria_K 26 декабря 2025, 03:10
В смысле — может? Она всегда проявляется.
panybatsievskaia 21 декабря 2025, 11:41
И у меня в недавнем прошлом была такая приятельница.
Её фишка-обувь. Купит-наденет-передумает-сдаст…
Но там ещё было дополнительное удовольствие от отстаивания своих прав при сдаче обуви обратно в бутик. Съемка на видео, угрозы… и всё это тишайшим голосом, подчеркнуто вежливо.
А как самоутверждалась за счет официантов…
Мы сначала стали стыдиться ходить с ней в рестораны, а потом и вообще прекратили общение.
Так что да, в аферу с бирками верю. Покупательский экстремизм это не только термин.
Deniz 21 декабря 2025, 11:54
После нг начнут еще елки с игрушками возвращать.
Robertinka 21 декабря 2025, 12:10
Ёлка невозвратный товар
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 12:16
Это натуральные
Robertinka 21 декабря 2025, 12:27
Нет. В прошлом году покупала ёлку искусственную. Сразу было отмечено невозвратный товар. Я честно не сразу поняла почему, это ж не трусы
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 13:00
Возможно дело в сложностях доставки. Товары из китая часто невозвратные. Мало ли
Deniz 21 декабря 2025, 13:11
Это живую нельзя вернуть, а искусственную вполне. 14 дней на возврат, при условии сохранения всех этикеток и типа неиспользованную. Но кого это останавливает.
Natalika_ 24 декабря 2025, 05:34
Вот по поводу самоутверждаться за счет официантов… я не знаю как реагировать: у меня есть знакомая, взрослая женщина, преподаватель филфака, вся такая интеллигентная, правильная, приходим мы в ресторан и начинаем пересаживаться, менять стулья, просить подушки дополнительно. Первый раз с нами была ее мама, и я спокойно за этим наблюдала: заботливая дочь хочет чтобы маме было комфортно. А потом мы были на отдыхе, и так каждый раз: сели, ой нет вид не тот, ой здесь не удобно, и начинаем пересаживаться. Вот это норм или нет? При расчете может сидеть и перебирать карточки, чтобы отыскать банковскую по несколько минут, для меня это 🙈 а она так спокойно: а что здесь такого?, пусть ждут.
panybatsievskaia 24 декабря 2025, 07:24
Я для себя это определила как сочетание последствий работы в очень иерархичной среде и особенностей личности.
Имела неоднократные споры по этому поводу со своей приятельницей и по совместительству профессором и зав.кафедрой одного из ведущих вузов нашего города. «Ира, ну что ты к мальчику пристала?! Давай просто кофе выпьем...» Непробиваемо. Королева, а все, кто ниже-подданные.
Приятельствовали полжизни, потому, что я из другого королевства. Могла и в лоб дать, условно.
Natalika_ 24 декабря 2025, 09:31
Возможно…я пока не решила что дальше делать, с одной стороны она интересный собеседник, а с другой мне вот эти пересаживания, ожидания доставляют дискомфорт(
desmonda 26 декабря 2025, 01:50
Хорошо, что Вы видите в человеке хорошее, несмотря на его недостатки! Я на таких людях сразу крест ставлю, терпеть не могу, когда у взрослых людей эго больное, ещё ребёнку-подростку-молодёжи простить можно, а взрослому — да пошли они со своими коронами! Соглашусь с panybatsievskaia, тоже в вузе работаю, большинство — профдеформированные, с жёстким отношением — выше ты или ниже, лебезить перед тобой или не замечать вовсе. Так что в личное общение таких не пускаю, и так целыми днями на это смотрю)
preferita 21 декабря 2025, 12:06
Знавала я девушку, которая проносив пуховик весь сезон, несла его сдавать «потому что пух лезет». Следующей осенью покупали всей семьей там же (юникло) пуховики, носили зиму и сдавали снова. И так несколько лет.
Вроде как бы и причина есть — пух лезет, в с другой стороны пованивало от этой истории, чего же ты ходишь каждый год в этот магазин? Вроде человек неплохой, со всеми поговорит, всем подлижется, а чувствуешь что где-то внутри там гниленько.
Она же носила белые джинсы и сдавала их обратно на вб. Это когда сотрудники в пунктах выдачи не особо всматривались, сейчас бы не прошло это. И слава богу, я бы не хотела после таких хитровыделанных вещи получать.
enn83 21 декабря 2025, 12:53
Вообще кошмар.
BlueberryCheesecake 21 декабря 2025, 12:57
Белые джинсы ко мне один раз приехали с жёлтым пятном на том самом месте изнутри 🤢 отвратное чувство, конечно же даже мерить не стала… На синем маркетплейсе
Natalie Happy-Day 21 декабря 2025, 22:58
Ну наверное хотела выглядеть хорошо, а бюджета на это не было, это те же люди с кредитом на айфон.
preferita 22 декабря 2025, 01:51
Не соглашусь, это разные вещи совершено. За кредит человек платит. Сам.
А приобретение вещи для последующего возврата это попытка использовать вещь бесплатно.
Та девушка из прилично зарабатывающей семьи, это не бедность, это хитрость.
Natalie Happy-Day 22 декабря 2025, 12:12
Ну так богатые часто «экономят», у нас в школе из обеспеченных семей деньги на подарки не скидывали(зато потом все остальные впадали «ну ребенка же жалко»и все ему скидывали) и обеспеченные приезжают за бесплатными вещами и колясками с авито, а уж как они торгуются…
Amalfira 22 декабря 2025, 18:06
Да, есть такое… Помню, продавала пудру Шанель на авито. Приехала хорошо одетая женщина на дорогом авто и начала торговаться из-за 100 рублей… Еще и пугала, что никто у меня эту пудру не купит, если я не скину ей 100 рублей. Рука/лицо…
Mariyaist 22 декабря 2025, 10:18
То есть это из-за нее Юникло ушел?) А вообще, конечно, очень неприятно
preferita 22 декабря 2025, 10:51
  а это мысль
Deniz 22 декабря 2025, 11:01
У дикоягодного штрафы за все подряд, просмотрел подмену или испорченнуб вещи — оплатил из своего кармана. У озона только с прошлого года начали затягивать гайки, все возвраты одобрял бот.
NadiaBeautyLover 21 декабря 2025, 12:11
Да что там вб, думаю, и в ЦУМе таких вещей навалом. Небезизвестные всем люди тоже с этикетками были замечены. В «случайность» я лично не верю категорически.
BlueberryCheesecake 21 декабря 2025, 12:56
Ой, а интересно, кто?)
NadiaBeautyLover 21 декабря 2025, 13:42
Не думаю, что переходить здесь на личности- хорошая идея).
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 13:49
Хорошая, хорошая! Интересно же! Можно не называть, но намекнуть так, чтобы было понятно?
Natalie Happy-Day 21 декабря 2025, 23:05
В ЦУМе помню рассказывали популярно, когда экск… приходит с мужчиной, он ей покупает сумки, обувь, одежду, пока он отвлекается она договаривается с консультантом и на следующий день все возвращает и ему 5-10%, а остальное в ипотеку)))
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 23:17
Женщина, ранее танцевавшая в Большом Театре, а ныне выкладывающая фото в бане с веником вместо листа фиги или везде с ногами в шпагате?
Natalie Happy-Day 21 декабря 2025, 23:24
Нет, про неё ничего не знаю, думаю она сама хорошо зарабатывает.
Аня Карпова 21 декабря 2025, 12:59
Я в пятницу на корпоративе ходила в брюках с биркой)) забыла, да. Мне б в голову не пришло сдать, они уже в стирке лежат.
Если честно, меня не парит, кто там какие штуки проворачивает, я про себя знаю, что очень далека от мошенничества и недобросовестности — и слава богу. Мир полон несправедливости и можно стать жертвой таких махинаций — да. Думать об этом — зачем?
yuliazx 21 декабря 2025, 18:32
Просто потом вы можете получить ношеную вещь, если продавец внимательно не посмотрит при возврате. И вам придется докпзывать, что она такая была. Ну и время потеряно. И удовольствия никакого.
Аня Карпова 21 декабря 2025, 23:56
Могу, конечно. Могу и нет. Я абсолютно не поощряю такое поведение, но от того, что я буду об этом думать и переживать, люди, которые так делают, не перестанут)
Barbara_Renard 21 декабря 2025, 13:02
Это практикуется уже очень много лет, ещё лет 15 назад уже знала об этом, мало того, что люди на праздники берут одежду, а потом сдают, так и повседневную тоже. При этом и бедные студенты так делают, и вполне состоятельные люди, а про детскую одежду вообще и говорить не стоит, мол зачем на утреник покупать костюм на 1 раз. Это потребительский экстремизм, и даже новомодные огромные бирки не помогают, люди и с ними ходят, как Вы заметили. С одной стороны хорошо, что есть право вернуть товар, может дома примерили и не понравилось, может комплект не сложился, да мало ли, что, а с другой есть вот такие ушлые люди и нет гарантии, что потом не купишь ношеное
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 13:36
Про состоятельных людей. Состоятельность (в данном случае =обеспеченность, богатство) — это прежде всего в голове. У меня есть знакомая, работает продавщицей в дорогом магазине (типа, платьице 100тыс, брючки 60тыс и пр). В целом, там свой круг клиентуры, постоянные клиенты, приходящие разбирать новую европейскую коллекцию (тряпки они из Европы возят). Но есть те, кто разово приходит, некоторые по оказии (из столицы, например, приезжают). Понятно, что не учителя и менеджеры туда одеваться бегают. И вот приходят мужик с любовницей, понт на понте, что-то выбирают, меряют, и громко охают, намекая на хорошие скидки, торгуются прямо как за огурцы в сезон на рынке. Это не однажды было. Ну вот чтобы им в дешёвый магазин не пойти? Нет, помахать лопатником надо, а реально дорого платить не хотят. По сути, жмотье с деньгами, какие уж тут «состоятельные»
KoraOrvat 21 декабря 2025, 13:41
Состоятельность в контексте комментария Барбары именно о финансовой обеспеченности, которая в банковском счете, а не голове. А описанное вами — это скупость, свойство характера.
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 13:48
Как раз то же самое. Когда состоятельный, то есть человек с достатком денег, покупает одежду, чтобы разок надеть, не снимая бирку, и сдать обратно. Логика есть, когда так делает человек, считающий копейки, и уже другая — когда человек себе может это позволить без напряга
NadiaBeautyLover 21 декабря 2025, 14:30
Есть еще одна категория. Кто не может себе позволить, но не хочет, чтобы об этом знали). Что-то с биркой надел, что-то на условном садоводе купил.
Victoria_K 26 декабря 2025, 03:15
Есть еще категория, когда муж все это заставляет обратно сдать.
В том числе и состоятельный))))
Во где логика ломается
NadiaBeautyLover 26 декабря 2025, 12:18
Бывают жадные и очень жадные мужья, но бывают и жены — шопоголики, и там только сдавать)
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 14:49
Не обязательно скупость. Некоторые любят торговаться, дело может быть не в деньгах, а в азарте.
Хотя если бы я пришла с мужчиной, и он покупая мне подарок торговался, было бы неприятно
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 15:00
Азарт на восточном рынке. А в понтовом ТЦ в магазине, где все кричит о деньгах🤷‍♀️
cudriavaya 21 декабря 2025, 13:27
Поэтому я не покупаю одежду на маркетплейсах
KoraOrvat 21 декабря 2025, 13:40
У вас темы одна другой загижательнее😂
А по предположению — верно. Надевают на мероприятие и сдают обратно.
enn83 21 декабря 2025, 14:07
Я не специально, честно😔
KoraOrvat 22 декабря 2025, 12:36
Да ладно, зато активность возрастает, а то преданабиоз какой-то
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 13:51
Я вот почитала пост и комменты. Все прекрасно поняла. Но мне и в голову это не приходило. Аудитория мне глаза открыла. Боже, вот я наив какой! До седых волос дожила, и мысли такой не было😱
enn83 21 декабря 2025, 13:57
Мне тоже не приходило… но если один раз — случайность, то два, три и тд — закономерность
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 14:51
Есть еще тема, что женщина идет с мужиком в магаз, разводит его на подарки, а потом приходит сдает и так «зарабатывает» деньги.
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 14:57
😳.
enn83 21 декабря 2025, 15:05
Про одежду не слышала… драгоценности — да
Victoria_K 22 декабря 2025, 13:38
Драшоценности в магазин не принимаются. Если только нет договоренности с продавщицами
DarjaG 22 декабря 2025, 19:03
Если купили непосредственно в магазине, то не принимаются. А если заказывали в этом же магазине, но он-лайн, то можно вернуть в установленный срок, но изделие должно быть с опломбированной не снятой биркой  
Victoria_K 22 декабря 2025, 19:56
Онлайн — это другое.
Это вы купили типа то, что вам на картинке показали, а в реале потрогать не дали. Но хорошую ювелирку привозит курьер службы доставки и если что то не то, то он забирает сразу.
С шубами так же
А так, чтоб кто то отправлял сам — я не знаю
Да нахер надо? Мое и точка
DarjaG 23 декабря 2025, 03:08
Я в магазине забираю, если через приложение заказываю. Был случай заказала кольцо, а оно оказалось большемеркой, долго думала забирать или отказаться, в итоге сама продавец сказала, что можете забрать, дома подумать попримерять, если передумаете, то вернете. Я человек честный, поэтому кольцо до сих пор у меня, но так ни разу не ношенное ))). Но ведь этой лазейкой могут пользоваться и некультурные граждане и это пугает, потому что есть такие изделия, где снять застежку с биркой (на пусетах, например) и воспользоваться другой не составит проблем  
Idoneya 23 декабря 2025, 08:53
Наверное не драг металл? Что ж это за продавец безмозглый, который готов и сам сесть и хозяина магазина отправить в тюрьму, если какой- нибудь покупатель сдаст потом подделку с пробой и со всеми бирками.
DarjaG 23 декабря 2025, 10:57
У не драгметаллов опломбированных бирок с информацией о пробе, весе, каратами и пр. нет. Это закон у нас такой, защищающий онлайн покупателей.
Если возвращают подделку, то тут скорее покупателя-возвращателя в тюрьму надо.
Idoneya 23 декабря 2025, 11:54
Мошенник тем и зарабатывает. Само собой. а вот продавец и владелец магазина окажутся в местах не столь отдаленных, если продадут подделку повторно. Вина целиком на них. Поэтому и нельзя принимать драгоценности. Но, в принципе, можно, если жить стало скучно)
Victoria_K 23 декабря 2025, 10:33
Так сходите в мастерскую и подгоните колечко на свой размер. Это же быстро и без проблем. Или, если там уж никак — на маркетплейсах уже есть такие силиконовые штуки для того, чтоб кольца или серьги сидели, как влитые
DarjaG 23 декабря 2025, 10:50
О, не, частично плавить надо будет, чтобы уменьшить, плюс там покрытие родиевое, больше отдам за работу, оно серебряное. Спиральки силиконовые уже купила, пока лежат, ждут своего часа ))).
Я к тому, что в ювелирке надо тоже внимательно товар проверять перед покупкой
Victoria_K 23 декабря 2025, 11:27
А я так «спасалась» одним бывшим обручальным — оно не гладкое, а рифленое, но из золота и все сверкает. Я его и надеваю, чтоб поддерживать кольцо побольше — благо подходит цвет золота.
Потом раздухарилась и купила парочку тонких колец поменьше недорогих, чтоб, если надо вот так же кольца мне поддерживали. Чтоб не плавить как раз
Сейчас же модно кольца, как конструктор, наслаивать
MilaPopova 24 декабря 2025, 10:46
Поддержу. Сама так носила «фамильное» кольцо, переделывать рука не поднялась
AAG 21 декабря 2025, 16:05
Да да, я такое читала лет 20 назад в книжке Ксении Собчак и Оксаны Робски Замуж за миллионера, какое чтиво 🥰😁
Lera_vale 21 декабря 2025, 16:35
А он наличкой платил? Просто сейчас наверное сложнее будет. Тогда получается столько капусты в кармане было.
Дотошно я, просто если по карте оплата была, тогда возвращение строго по той карте.
Lera_vale 21 декабря 2025, 16:50
Еще дотошнее я, если серьезный бренд, то обычно деньги не возвращают. А выписывают денежный сертификат ( если по русски правильно выразилась), в случае к покупке другой вещи этого бренда, то те « замороженные» деньги считываются потом.
Вообщем, как по мне, это схема не прагматична.
Natalie Happy-Day 21 декабря 2025, 23:08
Да, чтоб жена не узнала или декларацию не испортить.
Victoria_K 23 декабря 2025, 10:41
Просто если это «лухари: бренд, там много чего приходит в 1-2 экземплярах и назад принимают. Но, конечно, при условии, если новое совсем. Например, на сумку Фенди до 62 дней возврат был. А Шанель вроде до 31. Но мы с Анькой — не возвращали. Она на Фенди всю премию тогда потратила
А такие как Робски и Собчак — скорее всего, берут напрокат посуточно — в бутиках есть такая услуга, но она, конечно, не для всех. Нам, дурачками из массы — это не предлагается.
Lera_vale 23 декабря 2025, 13:42
Я думаю это всё из времени прошлого и наверное особенно в РФ было так.А сейчас же тоже официальных бутиков нет вроде.
Вообще, стабильно так. Если официальный бутик бренда люкс, то еще же покупка по ID — номеру клиента совершается ( ID включает в себя личные данные, иногда даже паспорт просят, адрес / прописка) и по ней всё видно, что покупали, в ремонт уходило и что возвращали / меняли. И в случае вдруг жена просмотрит.
Victoria_K 23 декабря 2025, 14:34
Не, ну это у них и до 2020 было. Конечно.
Ремонт -, ой… жизнь боль.
Светкин «замок» 4 месяца делали.
Как раз в ковид влетели
Lyric 23 декабря 2025, 16:23
И что потом эти ношеные посуточно сумки, кому-то продают потом как новые? 😳
Victoria_K 23 декабря 2025, 18:48
Ну я не знаю — я так не делала.
Меня с утра до вечера не разглядывают, не фотографируют и если я где то в том же — ну ничего не случится в принуипе
Может и продают, но со скидкой. А может это спецом такие экземпляры имеются и не продаются. Хотя вряд ли.
Люксовые вещи — это же не Манго, где тираж огромный. Их мало и на всех не хватает — потому и цена такая.
Но, конечно, так дорого, как у нас, бедных лапотныз русских — это все нигде не продается.
Blondinka_Liuda 21 декабря 2025, 17:39
У меня так близкая родственница сделала, со мной. Попросила на ДР подарок, захотела сумку, я ей купила. Потом спрашиваю, где сумка, что-то не ходишь с ней, она призналась, что сдала ее назад.
enn83 21 декабря 2025, 17:52
Как хорошо. И в обновках показалась, и деньги «выручила»
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 17:54
Может не понравилась?
Blondinka_Liuda 21 декабря 2025, 20:32
Так сама же выбирала.
mustela-nivalis 22 декабря 2025, 00:27
ТОгда странно. И неприятно.
ShaLenka 21 декабря 2025, 18:16
Ага) А деньги ему на карту возвращаются)))
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 19:23
Деньги возвращаются либо налом, либо на ту что приложить
Natalie Happy-Day 21 декабря 2025, 23:06
🤣🤣ответила выше и ваш потом прочла, да)в ЦУМе так делают и % консультанту за сделку
mustela-nivalis 22 декабря 2025, 00:26
бедные мужчины…
Natalie Happy-Day 22 декабря 2025, 12:10
Почему? бедная жена, которой меньше купят, а этот помог девушке квартиру быстрее купить))
Lyric 23 декабря 2025, 16:21
Ого! Еще один способ легального отъема денег у населения.
Billissimo 21 декабря 2025, 14:00
Как человек, который работает непосредственно с ВБ, скажу, что статистика по возвратам елок, праздничных нарядов и прочей мишуры резко возрастает после наступления 31 декабря. И каждый год эта грустная статистика возвратов все выше и выше и выышее
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 14:13
Получается, что с каждым годом таких непорядочных людей все больше и больше? Боже, боже 😱
Etoile_filante 21 декабря 2025, 14:34
Ну я не отрезаю этикетки даже с вещей, которым 3-5 лет) Так что обязательно, что эти женщины возвращаются одежду в магазин.
enn83 21 декабря 2025, 14:36
Как вы носите или стираете вещи с этими картонками? Под одеждой ( кофточкой), их не спрячешь.
Etoile_filante 21 декабря 2025, 14:52
С картонками никак. Я про такие этикетки. Значит не так вас поняла.
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 14:55
А, ну такие и я не срезаю. Только с белья или тонкой одежды, где они прям заметны
enn83 21 декабря 2025, 14:56
Конечно, картонки. А этикетки, как у вас на фото, я тоже не срезаю (если не мешают, не натирают, например, на шее). Более того, считаю их очень полезными — помогают правильно стирать/ чистить вещь.
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 14:52
А почему?
Etoile_filante 21 декабря 2025, 14:54
Мне они никак не мешают.
Lyric 21 декабря 2025, 14:38
Я как-то читала пост одной блоггера, которая делилась своими «лайфхаками» о том, как подготовиться к фотосессии. И там она на голубом глазу советовала не покупать одежду для фотосессии — зачем, если можно просто взять в магазине, а потом просто вернуть. Так что да, такое практикуется и еще и выдается за «мудрость» и «практичность».
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 14:53
Ну блогеры могут это делать с рекламными целями и оговаривать с магазином.
Lyric 21 декабря 2025, 14:57
Но советовала-то она так поступать обычным людям, не имеющих контрактов с магазинами. Да и не думаю, что у нее какие-то договоренности с магазинами были, это ее так сказать «житейская мудрость», а если прямо сказать, то нечистоплотность.
Natalie Happy-Day 21 декабря 2025, 23:10
Zara раньше блогеров в чёрный список вносит, кто так делал.
Victoria_K 28 декабря 2025, 02:48
Это у них в инсте — финансовая грамотность такая.)))))
Понты на босу ногу))))
MILA_666 21 декабря 2025, 14:44
Это частое распространенное явление, особенно на фотосессию — взял для красивых фото и сдал, иногда бирка так прицеплена, что ее легко спрятать.
У меня соседка так практикует, берет вещь, прячет этикетку и ходит пробует нра или нет ей, срок возврата подходит — иногда возвращает.
В эту зиму уже так было с пуханом макс мара, поносила, сказала он ей разонравилась и сдала.
Но один раз в частном магазине у нее не взяли кашемировый костюм, там хозяйка в теме и очень четко все просматривает при возврате, сказала не возьму и всё, вы носили, хоть в экспертизу несите. Короче урок был, но быстро забылся.
enn83 21 декабря 2025, 14:45
Все- таки это непорядочно…
MILA_666 21 декабря 2025, 23:04
Полностью согласна.
Купить дорогой пуховик Max Mara в бутике, а его уже 2 недели дама пенсионерка носила по улице, раздумывая брать или не брать.
Такое себе
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 14:45
В этом плане меня всегда удивляет брезгливость людей к сэкондам. Там, по крайней мере вещи обрабатывают и перебирают. А в обычном магазине легко нарваться на вещь в тональном, замеренную или ношеную. И ее никак после этого не чистят
enn83 21 декабря 2025, 14:47
Сэконды тоже нужно знать места… заходила в какие-то ноунейм — вещи на развес, с затяжками… а еще запах специфический…
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 15:00
Ну это да. Запах бывает как раз от средств дезинфекции и химчистки.
У меня у бабушки был кондей с таким запахом и порошок)))) 😂. Типа эмвеч что ли…
Мне нравятся «дорогие» сэконды тем, что та им одежду как раз пересматривают и за покупателями следят и никогда нет такого как в обычном магазине- чтобы аж засаленная от примерок вещь была.
Но минус, что может быть достаточно дорого. Все по брендам, по коллекциям и качеству рассортировано.
А в тех, где все в кучу, и в затяжках и классное, там можно действительно за копейки откопать шедевр. Но надо уметь, мне обычно неприятно в таких местах копаться.
enn83 21 декабря 2025, 15:04
Если знаете такие в Москве — дайте наводку
mustela-nivalis 21 декабря 2025, 15:21
Столичный гардероб на пражской. Это сеть. Но там есть разного уровня магазины. У нас на профсоюзной совсем зашмыганный.
Есть супер пупер еще брендовые магазы в центре, они обычно в пафосных домах с парадными, но там очень дорого, названий не запоминала. Можно наверное погуглить подборки таких брендовых коммисионок бывают в интернете.
В Геленджике есть классный, там прямо очереди выстраиваются. Хоть убей ее помню название. Он там рядом с какой-то популярной остановкой.
Вообще, я бывает просто если вижу магазин, заскакиваю глянуть что он собой представляет и потом могу зайти, когда будет время.
Но я редко покупаю. Мне проще раз в год в тот же гардероб зайти и купить все за один раз. Не люблю по магазинам ходить.
enn83 21 декабря 2025, 15:22
Спасибо!
Lepiness 22 декабря 2025, 10:21
Вы про мегахенд в Геленджике рядом с автовокзалом?
mustela-nivalis 22 декабря 2025, 11:04
Посмотрела по карте, Евротекс
Lepiness 22 декабря 2025, 11:34
Спасибо!
terr4a 21 декабря 2025, 15:12
Я этого не понимаю, всегда стираю новую вещь перед ноской. Ткани же обрабатывают химически, не хочется такой к телу
AnnaMurr 21 декабря 2025, 15:37
Какой кошмар, я и не думала, что пункты выдачи могут принять обратно ношеные вещи! У меня рядом с домом несколько пвз ягодного и воздушного, и там сотрудники чуть ли не под лупой рассматривают товар, который ты приносишь на возврат. Знаю, потому что в пункте не всегда удаётся примерить ребёнку обувь или верхнюю одежду, я забираю заказ, примеряю дома и в тот же день возвращаю то, что не подошло.
Lyric 21 декабря 2025, 16:10
А что можно принести и сдать товар в пункт выдачи, если ты не отказался от него сразу в пвз? У нас в городе в ВБ нужно мерить и отказываться сразу, если вещь унес с собой, то возврат только через личный кабинет по одобренной заявке, одобрение которой получить не просто. Это не везде так?
AnnaMurr 21 декабря 2025, 16:29
Да, так и есть, оформляешь заявку в личном кабинете, фотографируешь, что вещи абсолютно новые, мне одобряют быстро)
NeNaCarnaval 21 декабря 2025, 18:29
У нас в ВБ действует 14 дней домашней примерки. Возврат со всеми бирками и упаковкой. На пункте очень внимательно вещи проверяют. Вообще-то это федеральный закон. Он действует везде
Lyric 22 декабря 2025, 00:09
Я только 1 раз оформляла заявку на возврат. В пункте не приняли — типа такая категория товаров только через личный кабинет. А там явный брак был — не соблюдены условия транспортировки и вощеную свечку сплющило, мне больше месяца согласовывали заявку. А так вещи и обувь я не заказываю, у нас возврат платный если просто по размеру не подошло, а не брак. Возврат — это стоимость доставки, а из-за дальности проживания стоимость доставки может доходить до нескольких сот рублей, а мне денег жалко.
DarjaG 22 декабря 2025, 07:19
На озоне через одобренную заявку со всеми фото, на вб приемщик внимательно осматривает.
Victoria_K 28 декабря 2025, 02:56
Ну я обычно, если это ВБ и я для маман беру, то проверяю при сотруднице, оплачиваю и за пару часов — возвращаю, если не подошло.
Там как то еще продавцу не переводит система до конца дня, видимо. И возврат у меня брали и возвращали без закидонов.
Но все же стараюсь именно на пункте примерить.
С ЛаМода — тоже впервые за 15 лет в этом году возврат делала, чем вызвала умиление у всей очереди и сотрудников. Не, ну реально. Взяла мамины брюки — они прям точно и тут появился размер чуть свободнее — ну грех было не перезаказать.
Siren_Song 21 декабря 2025, 16:08
Чистка и стирка сразу после покупки нужна в том числе по причине «это как минимум могли мерить». Не считая того, что всё лежит на пыльных складах и прошло через сотни рук разных рабочих. Люди и подмышками о вещи трутся, и потеют в этих ТЦ или ПВ зимой перед примеркой кофточки, которая потом перейдёт в ваши руки. Причём не важно, какой ценовой категории одежда. Никто в бутиках не стоит на входе с вопросом «э, ты помалысь перед походом сюда???» бгг.

Можно с нуля у швей заказывать всё. Ещё и качество будет выше. А можно охать-ахать на косметисте, конечно. Чё ещё делать в вс… 🤡👍
enn83 21 декабря 2025, 16:33
Кстати, я когда- то пользовалась услугами швеи. Заказывала себе костюм с юбкой, платье на торжество, тетя сшила у неё пальто. Она принимала у себя дома, материал и швейная машинка располагались в одной из комнат. Нитки, обрезки тканей — думаю, не стоит говорить, что речь о стерильности не шла. Плюс у неё были всегда клиенты — те поток людей. Шила она хорошо. А если рассматривать ещё тот вариант, что перед этим в магазине «Ткани» выбиралось полотно, которое шло на одежду… в общем услуги швеи — не равно чистота и стерильность.
Siren_Song 21 декабря 2025, 18:13
Стерильности тут и быть не может. Если она требуется и о ней много думается, стоит, конечно, подумать о своём состоянии. И позаботиться о себе.

А платье под заказ по собственным меркам не будет примерять поток людей.
Yera 21 декабря 2025, 16:52
Я в детстве на швейной фабрике подростком подрабатывала на карманные деньги. Отшиваемый товар где только не валялся. Шьют, например, одну строчку через все изделия, и вся эта гирлянда падает на пол. Но я лично перед ноской стираю только нижнюю одежду, белье, полотенца, то есть предметы гигиены. Юбки, например, не стираю.
enn83 21 декабря 2025, 16:59
Я точно так же поступаю
Siren_Song 21 декабря 2025, 18:18
Я не была на фабриках, но интуитивно представляю процесс. Поэтому и стираю все новые вещи, которые можно дома в стиралку кинуть, т.к. понимаю, что эти условные джинсы могли валяться на полу изнанкой. Страшного ничего в этом вроде бы нет, мне так просто лучше.)
YuliyaBr 22 декабря 2025, 09:25
Правильно, стирать надо все, вещи не только по цехам и складам валяются, их еще и обрабатывают химией от всякой живности и порчи
Plodovayamushka 21 декабря 2025, 18:16
Меня от швей останавливает то, что невозможно будет отказаться от заказа, если в результате не подойдёт фасон или цвет. Куда его потом? В магазине же всё просто.
enn83 21 декабря 2025, 19:42
Фасон и цвет сами подбираете. Материал, из которого будет шиться одежда — тоже
Plodovayamushka 21 декабря 2025, 21:14
Это понятно, но моей фантазии не хватает увидеть, как изделие будет на мне выглядеть в реальной жизни.
AlinaAlinaAlina 27 декабря 2025, 00:30
У меня бывало такое, что сшили не совсем так как я хотела, пришлось забрать, но носка удовольствия не доставляла…
enn83 27 декабря 2025, 12:05
А на примерки/подгоны ходили? Обсуждали с швеей конечный вариант?
AlinaAlinaAlina 28 декабря 2025, 00:26
Конечно. Она сделала лиф платья самое видное место не красиво и уже не переделать. Примерка была с наметками, видно такой результат не было. Я, если что, и сама шить умею, но выходное платье из капризной ткани побоялась))
enn83 28 декабря 2025, 00:43
Швея… вышло то, чего не ожидали… у меня такого не было.
YuliyaBr 21 декабря 2025, 16:39
Не удивительно, на Озоне и ВБ купить приличные вещи вообще вероятность 1%, даже если они когда-то такими и были. Обычно их привозят в таком виде, в котором я от вещей стараюсь уже избавляться.
Yera 21 декабря 2025, 16:54
На ВБ — да. На Озоне у меня приезжают вещи обычно в хорошем состоянии.
enn83 21 декабря 2025, 17:03
Да, причём сами сотрудники ПВЗ тоже иногда те еще… Буквально вчера в ВБ заказала, примерила и тут же отказалась от юбки из кожзама. Поняла, что не мое (тело, как в пакете). Буду смотреть из натуральной кожи. Аккуратно упаковала обратно, так сотрудник ПВЗ, проверяя за мной товар, скомкала эту юбку как кусок тряпки обратно в упаковку 🤦‍♂️
yuliazx 21 декабря 2025, 19:09
Многие сайты недорогих вещей (особенно в Европе) все возвращенные вещи просто выбрасывают. Это дешевле, чем нанимать персонал для осмотра.
Natalie Happy-Day 21 декабря 2025, 23:15
Они их в секунды в страны 3его мира отправляют и более дешевую Европу.
yuliazx 22 декабря 2025, 10:15
Именно утилизируют. Или в Чили, по-моему, на свалку. Из Shein и прочих подобных сайтов.
А в Европу дорого, даже в более дешевую. Там своего хватает.
Mariyaist 22 декабря 2025, 10:41
Девушка из Америки тут на сайте писала, что у них и косметику можно вернуть. Понятно, что ее тоже сразу утилизируют
GulmeerA26 23 декабря 2025, 23:29
У нас в городе есть сеть магазинов, где теперь тоже можно вернуть неподошедшую косметику. Они это прям широко рекламируют.
AlinaAlinaAlina 27 декабря 2025, 00:31
Да, все принимают и даже ни разу не спросили использовалось или нет. Я одеванную одежду не сдаю никогда. А палетку вернула после свотчей и одного макияжа. Я уверена, что ее назад на полку уже никто не положит
Natalie Happy-Day 22 декабря 2025, 12:15
Просто в Болгарии/Греции/Польши и у нас раньше в секондах так было, висели вещи с этикетками из бершки/пулл энд Бир, я потом спросила и мне сказали, что договор индитекс подписывали и так остатки распродажи продавали секондам.
yuliazx 22 декабря 2025, 14:36
Это стоковые магазины. Может, у них и есть контракты. А вот всякий возврат всякой ерунды некондиционной — это, видимо, другое.
Julializa 21 декабря 2025, 17:02
Мне кажется, что болтающиеся бирки люди просто забывают срезать. Я один раз нарядно одетой девушке в транспорте потихоньку сказала, что сзади у нее бирка не срезана на платье, она так меня благодарила за это! А вот бирки, оставленные со злым умыслом, думаю, спрятаны от посторонних глаз
enn83 21 декабря 2025, 17:04
Кусок картонки ( и, как правило), не одну, трудно спрятать под обтягивающий трикотажной кофты или платья, или блузки…
Lera_vale 21 декабря 2025, 17:18
У off — white такие большие, яркие бирки. Особенно детские, даже срезать жалко.
Я это тоже пару лет назад поняла, что наше человечество борзеет дальше. Не приятно было, заказывала, как типа у цума магазина, один шарф — последний оказался, такой голубой любимый цвет Loewe. А пришел уже с отрезанной биркой, точнее узелочком привязали и видно было по нему, уже на выходе был. Или мужу заказала свитер Etro и тоже самое. Всё назад я и больше этим не занимаюсь.
gentle_puh 21 декабря 2025, 17:35
Да, такое бывает. Давно.
Неприлично ли практиковать такие возвраты — конечно! Это очень некрасивое, недостойное поведение.
Но так как я всё равно не смогу проверить, был ли товар возвращен или сколько людей его мерило до покупки, значит мне нет смысла заморачиваться мыслями об этом. Я могу только убедиться что вещь не имеет недостатков, с которыми я не хочу мириться. Бывало и что попадались вещи, которые явно были испорчены во время примерок, не думаю что все они были возвращены по такой схеме, просто люди бывают крайне неаккуратны в процессе.
А однажды я вообще сознательно купила платье, которое явно уже было надето на какое-то мероприятие (Оно не было грязным или порванным, но имело сильный запах духов, и характерный вид помятости ткани).
На Ламоде оно появилось из старой коллекции, одно, один (мой) размер, с большой скидкой. И я была рада его приобрести, потому что узнала о бренде уже сильно после выхода этой коллекции. Это платье до сих пор мне очень нравится.
Хотя в целом идея секондов (даже для сумок) мне совсем не близка. Но тут случилось исключение :)
YuliyaBr 21 декабря 2025, 17:49
В чате нашего дома у соседей просили детское кресло на пару дней, так один «мужчина» вполне серьезно и гордясь своей находчивостью, предлагал заказать его на маркетплейсе, а потом сдать обратно 🤦‍♀️
enn83 21 декабря 2025, 17:51
Интересно, люди, для которых такое норма — как относятся к вещам, вроде новым купленным, б/у?
Only_July 21 декабря 2025, 18:07
Лет 5 назад видео выходили на ютьбе как сдавать одетые вещи, как заказать брендовые кроссовки и сдать фейк с Али экспресс.
Мне как то приходили с озона ношенные кроссовки и сандалии. Я предпочитаю все сразу смотреть в пвз, чтоб лишний раз не тащить обратно.
OxanaAksuta 21 декабря 2025, 18:17
Этому «тренду» более 10 лет, особенно как блогерство стало развиваться. Раньше некоторые дорогие вещи под мероприятия брали и возращали, а еще детские костюмы туда же. А 10 лет назад из-за потребности постить регулярно контент, в том числе с распаковками и примерками, выросло кратно. Поэтому и мп стали ужесточать правила в возвратами.
Deniz 22 декабря 2025, 10:00
Этому тренду на самом деле гораздо больше, третий десяток как минимум. Просто из обычной торговли перетекло в онлайн и приобрело массовость. Я работала в околоторговой сфере, начиная с середины 90х. Из самых запомнившихся — возврат норковой шубы через 2 или даже 3 года. И «тогдашняя» руководительница отдела госторгинспекции заставила вернуть деньги. Типа мех начал облезать. Ее правда потом сняли и даже уголовное было, но не за этот случай. Вот так поносили шубку и вернули. Ну и по своему опыту, умудряются тащить на возвраты совершенно невозвратное, косметику, белье. В туши переставляют кисточку из новой в старую и несут использованную, как купленную плохого качества. Один из крупнейших косметических брендов через экспертизу доказывал, что расслоившийся пахнущий крем специально грелся покупателем. Вы бы книги жалоб почитали 🤣😅.
enn83 22 декабря 2025, 10:56
Да, вы правы. Из обычной торговли — в онлайн. Мне кажется, возвратов в магазин все-таки было меньше. Это нужно было ехать, разговаривать с продавцом, писать претензию. Сейчас пункты ПВЗ чуть ли не в каждом доме — массовость, да
Deniz 22 декабря 2025, 12:25
Ну и раньше об этом явлении знали только его участники, а с появлением интернета — многие. Плюс блоггеры/ши популяризовали это явление. А «профессиональных» возвращенцев не смущает необходимость куда-то ехать и с кем-то общаться. Это ж вопрос возврата их денег.
ShaLenka 21 декабря 2025, 18:26
Ничего нового и странного в этом не вижу). Это практикуется очень давно и во всем мире. Поэтому все вещи перед тем как начать носить я стираю! Даже если ее не носили, но ее примеряли и неважно магазин это или доставка.
late_december 21 декабря 2025, 20:36
Чем дальше, тем с бОльшим пониманием я отношусь к этому «тренду». Сама так никогда не делала, но, знаете, когда работодатель заставляет идти на корпоратив и придумывается дурацкий дресс-код, то возникает логичный вопрос «А кто оплачивать будет эти одноразовые вещи?»
Мне лично вообще эти корпоративы не нужны. Цены в магазинах растут не по дням, а по часам на всё. Почему я должна тратить свои личные деньги на это?
Julia_v 21 декабря 2025, 20:43
Не тратьте, просто не ходите на корпоратив. Или Вы хотели оправдать этот «тренд» условием вашего корпоратива и почему Вы должны оплачивать вещи которые будете носить?
late_december 21 декабря 2025, 21:01
Я же говорю — на корпоративы хожу по принуждению. Так что «просто не ходите на корпоратив» — это не прокатит, там до угроз доходит.
Так в том и дело, что после корпоратива я не буду носить эти вещи. Они одноразовые. Вы, видимо, подумали, что я так сдаю вещи, но нет, ни разу ещё не сдавала.
yuliazx 21 декабря 2025, 22:18
Это где такие корпоративы, что принуждают?
late_december 22 декабря 2025, 05:14
Да практически везде. Кто ни рассказывает про свои предстоящие или прошедшие корпоративы — у всех присутствие обязательно или ставят прогул, штрафуют и т.д. В нашей организации вообще корпоративы — это отдельный вид издевательства. Не буду уточнять в чем именно, а то будет слишком очевидно.

До этого работала в другой организации 11 лет — всего один корпоратив был и то я ушла через два часа и никто мне ничего не сказал. И все были довольны тем, что у нас нет никаких таких мероприятий. Все праздники отмечали в офисе в обед и достаточно.
yuliazx 22 декабря 2025, 10:12
Жуть какая!
Сам корпоратив же в нерабочее время. Какое они имеют право заставить человека приходить в свое личное время!
Siren_Song 22 декабря 2025, 14:12
Никогда не сталкивалась с таким. Самое страшное было, когда на отказ скидываться и идти на корпоратив был задан вопрос — «ты чо нас не уважаешь???» 😅😅😅 Но никаких обязательных условий никогда не было по внешнему виду или присутствию. А я на корпоративы не ходила нигде по какому-то своему безумному принципу в те времена.

Я бы на такое жалобу написала. Шантаж какой-то и идиотизм.
late_december 22 декабря 2025, 19:47
Самый трэш — это когда с людей берут деньги на организацию корпоратива 🤦‍♀️ У нас хотя бы всё за счёт компании — и на том спасибо. Но неприятного всё равно хватает, хоть отбавляй.
BlueberryCheesecake 22 декабря 2025, 02:06
Можно несколько раз одеться «на отвали», или добавить к своей базе какой нибудь дешевенький тематический аксессуар с Али за три копейки
Условие на корпоративе чисто присутствия? Условие дурацкого дресс-кода? чУдно, значицца, исполнить это настолько наплевательски, чтобы впредь таких дресскодов не было))
Думается коллеги поймут…
late_december 22 декабря 2025, 05:17
Коллеги понимают и согласны, никому не хочется тратить свои деньги на ненужный шмот. В прошлом году я проигнорировала тематический дресс-код и мне было сделано замечание. Прям очень всё серьёзно 🤦‍♀️
yuliazx 22 декабря 2025, 10:12
Кошмар!
Siren_Song 22 декабря 2025, 14:15
Ужас какой-то. Целая команда терпит дурь начальства. Надеюсь, что это стоит того хотя бы и вы там можете себе после таких корпоративов грубо говоря позволить каникулы в хорошем месте. Никогда таких историй не слышала, честно…
late_december 22 декабря 2025, 19:51
Может кто-то и может себе это позволить, но не я 🥲 И не простой линейный сотрудник. В новом году планирую заняться поиском другой работы, надоело это, если честно.
Siren_Song 22 декабря 2025, 21:11
Удачи Вам! Пусть найдётся хорошая компания с адекватным начальством и большей зарплатой! ✨
late_december 22 декабря 2025, 21:23
Спасибо 😊
Iron_Lady 22 декабря 2025, 16:57
Я с Вами согласна, несколько лет назад работала в очень крупной юридической фирме ( входила в топ на Право.ру), и у нас тоже были корпоративы по принуждению. Когда я сначала по неопытности отказалась, мой непосредственный руководитель мне настойчиво пояснил, что необходимо передумать, а то галочка напротив твоей фамилии в соответствующих списках, риски остаться без премий и не только.
Это я к тому, что все прекрасно понимают, что заставить нельзя, все грамотные юристы, но кто будет жаловаться, рискуя хорошей должностью?
late_december 22 декабря 2025, 19:56
Всё так и есть. Причём угрозы о том, что, в случае неявки, поставят прогул, пишутся в общем чатике компании прям в том же «радостном» сообщении о времени, месте и теме дресс-кода корпоратива. Выглядит кринжово, ставить реакции клоунов и коричневой кучки никто не рискует 😁
NatellaBeauty 23 декабря 2025, 13:34
В трудовую инспекцию коллективную жалобу не пробовали?)
late_december 23 декабря 2025, 19:41
Нет) Такое можно сделать, наверное, только когда уже готов уволиться. Иначе как потом работать под начальством этого человека?
Хотя, надо сказать, у нас в этом году огромное количество увольнений по собственному желанию было.
Natalie Happy-Day 22 декабря 2025, 14:27
💯я знаю где ещё платят за корпоративы((прям из за вычитают 3-5тыс
enn83 21 декабря 2025, 20:48
Может, для тематических корпоративов стоит брать костюмы напрокат?
late_december 21 декабря 2025, 21:03
Там не настолько костюмированное шоу, но, тем не менее, хотя бы одну специфическую вещь нужно приобретать. Я даже не знаю где такое можно взять напрокат.
TatiGrishina 21 декабря 2025, 20:46
Однажды встретила женщину, которая хвасталась, что так делает. Фу-у-у. Никогда бы не стала, даже при отсутствии денег.
Victoria_K 22 декабря 2025, 13:43
Во во. Согласна с тобой
Много таких знаю))) или чужое берут на «поносить».
Потому у таких вечно жизнь напрокат и на фотках. Хоть что они там кому рассказывают.
Everything Mustend 21 декабря 2025, 21:34
это 1000% не случайность, а натуральный потребительский терроризм. была у меня в окружении дама, дочь которой это очень часто и много практиковала. так она её ещё так оправдывала: а зачем ей покупать, если надо на один вечер сходить на мероприятие или на фотосессию? конечно же, это фу!
enn83 21 декабря 2025, 21:41
Да, у людей своя логика
O_Umi 21 декабря 2025, 22:31
В принципе, а что такого, если вещи оставляют и после примерки в обычных магазинах? Одежда и обувь там не стерильны, их трогали и мерили скорее всего. Возможно, после целого вечера в платье на нём останется больше различных следов, даже невидимых, чем после нескольких примерок, но в реальности следующий покупатель никак не страдает. Может быть страдает производитель/продавец, которому вернули товар и забрали обратно деньги, но ведь закон на стороне сдавшего вещь. Такое изначально заложено в расходы продавца, они не разорятся из-за возвратов. Если покупателю брезгливо носить вещь после чужих примерок, нужно постирать её, и всё. Ноль поводов для возмущения или страдания.
Lanavk 21 декабря 2025, 22:44
В первую очередь это просто обман, что не хорошо. Человек при покупке не говорит, что я надену один раз, а потом верну. И при возврате не говорит, что я уже сделал фотосесию/сходил на корпоротив и мне больше не надо. Следующий покупатель думает, что покупает новую вещь, коей вещь после фотосесси/корпоротива не является.
enn83 21 декабря 2025, 23:07
А если и не один раз одел? А поносил так, в течение срока возврата?
O_Umi 22 декабря 2025, 06:37
Интересно, как использовать полученную из комментариев информацию. Лучше проверять вещи при покупке? Казалось бы, и так все знают, что надо проверять на брак и прочее
Deniz 22 декабря 2025, 10:05
На места подмышек обращайте внимания сразу же, запах и следы дезодоранта. От разовой примерки их не так много. Следы заломов на ткани от носки.
O_Umi 22 декабря 2025, 06:17
Обман это плохо, кто бы спорил, но если следующий покупатель по одежде не может увидеть следы носки, то объективно в чём его ущерб?
Lanavk 22 декабря 2025, 07:37
Меня воспитывали, что обманывать не хорошо не зависимо от того есть ли видимый ущерб от этого или нет. Если меня обвешивают в магазине на 3 копейки, это не несет никакого ущерба для моего бюджета, но такое отношение ко мне крайне не приятно. Это очень печально, что обсуждение идет о том на сколько можно обмануть, чтобы было еще ок.((
O_Umi 22 декабря 2025, 07:54
В том-то и дело, что если взрослому человеку ок обманывать, его такие обсуждения не остановят, это не исправить. Можно только самому не нарушать правила и научить своих детей вести себя так же. Ну, и проверять вещи при покупке)
Lanavk 22 декабря 2025, 08:05
Я отвечала не на коментарий как себя от этого защитить, а на коментарий о том, что если покупатель не видит следов носки, то это ок.
Idoneya 22 декабря 2025, 12:11
Да нет никакого ущерба. Есть только потеря чести и достоинства тех, кто так делает. Это ведь только один из примеров, купить вещь, чтобы надеть разок и сдать. Но все гораздо глубже. Такие способны на многие другие бессовестные действия, невидимые другими. Из за таких вводят дополнительные методы контроля везде и в разных сферах, тратят доп средства, ресурсы, порядочные люди подвергаются унизительным доп проверкам, необоснованным подозрениям, а они, как крысы, надул и порадовался. Кроме презрения ничего не вызывают. Никаких оправданий и сделок с совестью тут быть не может.
O_Umi 22 декабря 2025, 19:22
Да, и эти дополнительные траты в итоге ложатся и на добросовестных покупателей. Такое поведение это свинство, но но кто выбирает так делать, мне кажется, их уже не изменить.
Dorlena 22 декабря 2025, 12:38
А если покупатель видит, что вещь стиранная, а значит ношеная, ему неприятно, но вещь в единственном экземпляре? Вернуть понравившуюся вещь? Перебороть брезгливость — ведь не грязная, не рваная — и носить без удовольствия?
O_Umi 22 декабря 2025, 19:24
Не знаю, что такому покупателю делать. Может, вообще меньше про вещи морочиться, носить эту или купить другую. Сейчас одежда это не что-то редкое и невероятное.
Idoneya 22 декабря 2025, 19:33
Вот знаете что делать, чтобы всяких бессовестных стало меньше? — переложить ответственность на магазин, который допустил в своем ассортименте ношеную вещь. Отказ от покупки и акцентировать внимание продавца на этом.
Yera 21 декабря 2025, 23:04
Примерка не равна носке. Даже странно, что такое надо объяснять. Ну просто по времени и использованию. Примерка — 5 минут легкой эксплуатации (без еды, питья, танцев, объятий, верхней одежды, повышенного движения, длительного потения, трения об украшения, предметы, аксессуары), вечер — много часов полной эксплуатации. И да, если за примерку можно повредить, то за вечер пропорционально больше.

Вы серьезно считаете, что следующий покупатель не страдает? То есть вы готовы сами поюзаную покупать по полной стоимости?
O_Umi 22 декабря 2025, 06:22
Да, я считаю, что следующий покупатель не страдает, если вещь никак не изменилась. Если покупатель не в состоянии отличить использованную вещь от новой, значит, она при носке не пострадала. Если вещь выглядит поношенной, он её не купит. И объективно это будут проблемы продавца.
Dorlena 22 декабря 2025, 12:40
Я страдаю как покупатель, вынужденный вернуть понравившуюся вещь. Мне не так много вещей нравится.
Yera 22 декабря 2025, 13:19
А с чего вы решили, что вещь не изменилась? Как вы думаете, насколько просто осмотреть всю вещь на все дефекты? Вы вообще понимаете, что даже крупные дыры на примерке и осмотре в том же МП можно не заметить, не говоря о затяжках? Кажется у вас недостаток опыта покупок, кмк.

И еще, вы так и не ответили, готовы ли вы сами платить полную стоимость за использованную вещь?

И еще, вы сказали, что юридически покупатель прав. Нет, это не так. Юридически покупатель должен вернуть вещь, которую не носили.
O_Umi 22 декабря 2025, 19:20
Если я не увижу следов носки, я куплю вещь, да. Её судьба до меня останется тайной. А если буду видеть дыры и прочее, что вы описали, то не куплю, потому что это не использованная вещь, а испорченная.
O_Umi 22 декабря 2025, 19:29
Покупатель должен вернуть вещь, которую не носил, но как в реальности продавец или следующий покупатель поймут, носил или нет, если не осталось следов эксплуатации? Согласна, что тот первый покупатель неправ, но в реальности эта история останется на его совести. Ну или не останется, потому что с совестью у него не очень.
graceful_art 22 декабря 2025, 04:38
Вы серьёзно не видите разницу между примеркой и полноценной ноской одежды?
O_Umi 22 декабря 2025, 06:15
Вижу, только как покупатель я не вижу возможности защититься от того, что мне в пвз может приехать поношенная вещь.
Не вижу смысла создавать дискуссию про то, какие нехорошие люди те, кто так делает. Они прочитают космеисту и усовестятся?
Dorlena 22 декабря 2025, 12:41
Может кто-то и усовестится. Из тех, кто еще не стал на эту скользкую дорожку, но подумывает об этом.
enn83 22 декабря 2025, 12:51
Не видите смысла создавать дискуссию — сами оставили аж семь комментариев в теме. Основная мысль — а че такова?
O_Umi 22 декабря 2025, 19:18
Основная мысль, что мы скоро будем обсуждать, что кто-то не моет руки после туалета, стоит ли беспокоиться нам, моющим руки
Julia_v 22 декабря 2025, 22:30
Да, да) тоже думала про это)
O_Umi 22 декабря 2025, 19:19
Меня забавляют многие посты такого содержания, как же не откомментровать) Вот и ещё пару комментариев
O_Umi 21 декабря 2025, 22:34
Я думаю, что это некрасиво со стороны потребителей, но при существуем законодательстве защититься от этого невозможно. И считаю, что лучше иметь возможность сдать вещи, чем не иметь такой возможности. Бывает же, что с размером прогадали или ещё что, особенно если покупали онлайн.
slastenka 22 декабря 2025, 00:11
Думаю, что это не мое дело)
Если увижу, могу подойти сказать, вдруг человек забыл.
Что будет дальше: снимет или оставит — меня не касается.
graceful_art 22 декабря 2025, 04:36
Да, видела такое тоже, и таких людей лично встречала. Они не видели в этом ничего неправильного🤷🙄
Ну, формально, по закону, вещь с этикетками и ярлыками они имеют право сдать. А то, что она ношеная, уже на их совести. Но так как ее у них нет, то для них это не проблема.
Разумеется, отношение к этому негативное.
При покупке смотрю внимательно, чтобы Никаких следов носки не было. Если есть подозрения, отказываюсь и заказываю снова.
preferita 22 декабря 2025, 06:23
Однажды на севере я очень ждала теплые стельки, получила их на ВБ не просмотрев, а уже в гостинице обнаружила что они ношеные, о чем недвусмысленно намекал запах. Сколько и каких я проклятий посылала этому человеку что так сделал, неописуемо просто. Сейчас смешно конечно.
И тут тему читаю, пару раз промелькало «ачетакова?, продавцы заложили, никто не убытке». Покупатели в убытке, нормальные покупатели.
Фу такими быть — носить и сдавать вещи назад под видом новых, менять вещи в пунктах выдачи.
Надеюсь Дед Мороз какашек под елку этим людям сыпет))
DarjaG 22 декабря 2025, 07:59
У меня прям фобия нестиранных вещей еще с детства: купили родители нам с братьями новые костюмы, мы их сразу надели и гулять, а потом все втроем от чесотки (ну или какого-то сильного дерматита) лечились.
И, если честно, не понимаю, как можно забыть убрать большую картонную бирку, она же мешает даже при примерке )))
MilaPopova 22 декабря 2025, 08:06
Видели же, сколько блогеров-стилистов сейчас в интернетах? Как думаете, они вещи для съемок или своих выходов «в свет» покупают или? Вот как раз «или». Даже фотосет — это уже носка, а не примерка. И не хочется покупать ношенную вещь.
У меня стойкое ощущение от Фамилии, что это сток для таких вот возвратных вещей. На одно нормальное платье там висит 10 в таком состоянии, что их не замерили до непотребного вида, а именно заносили.
Потребительский экстремизм в чистом виде
late_december 22 декабря 2025, 20:08
В Фамилии цены как на новое, а начинаешь рассматривать вещи и это просто ужас ужасный, остатки прежней роскоши. Не доносили — сдали как в сэконд 😆 Делала несколько попыток найти там что-то стоящее, но ничего ни разу так и не купила.
Natalie Happy-Day 22 декабря 2025, 20:41
Фамилия вообще не знаю для кого, у нас в обычном секонде кг за 300руб был с этикетками из бершки/пулл энд Бир футболки,5шт по 60руб можно было набрать))которые на распродаже не успевали продать, туда сдавались
MilaPopova 23 декабря 2025, 08:06
У меня часто муж покупает там вещи. Но и мужской отдел как раз в отличном качестве. Или мужчины не сдают ношенное, или я не понимаю чего-то. Я иногда что-то для себя нахожу. Чаще всего с заводским брачком, вроде непробитой петли на брюках. При этом с хорошей скидкой. Но вот сам процесс поиска — это ужас. В провинции с небольшим бюджетом, к сожалению, такие магазины — реально выход. А если ещё и размер из плюсов, то очень сложно с одеждой. Сейчас спасают маркетплейсы. Но обувь с лопнувшей подошвой с комками грязи и брюки с катышками в паху мне приходили. Там явно не вечер носили, а сезон.
late_december 23 декабря 2025, 19:33
Как принимают такое обратно? За две недели так не заносить при всём желании)
MilaPopova 24 декабря 2025, 10:42
Я думаю, что и на складах подменяют, и сотрудники пвз могут этим грешить. После того, как подруге пришло мыло дав в запечатанной коробке, но со следами использования и прилипшими волосами, я вообще ничему не удивляюсь.
Мне три раза приходила одна и та же юбка с браком. Пока я не психанула и не заказала сразу три одного размера. Приехали две нормальных и та же бракованная. Хотя помечали как брак. Но на складе, видимо, всё равно
late_december 24 декабря 2025, 18:19
Давно бы уже две нормальные юбки продали, но жадность позволяет отправить только бракованную. Совсем за дурачков покупателей держат) Кто же её купит?

Не так давно заказывала жилет. Во-первых, он пришел совсем не такой, как в карточке товара, даже ткань другая. А, во-вторых, у него были оторваны ВСЕ пуговицы 🤦‍♀️ Вообще, рассматриваю маркетплейсы как средство покупки одежды и обуви только на крайний случай. В магазинах всё же меньше брака и вещи сохраняются лучше.
enn83 24 декабря 2025, 18:49
Иногда маркетплейсы позволяют существенно сэкономить. Например, летом смотрела бриджи Каллиста — в магазине стоили около 4 тысяч. Заглянула на ВБ — две с копейками, официальный продавец. Заказала, посмотрела, примерила (зная, как выглядит оригинал), выкупила.
MilaPopova 24 декабря 2025, 19:28
У меня плюс сайз. В нашей провинции в принципе нет хороших вещей, а на большой размер тем более. Особенно в адекватном качестве. Ну и цена, как ниже написали, тоже в пользу маркетплейсов. Года три заказываю только на вб. За недорого купила много хороших вещей. С правильным кроем и адекватным пошивом.
enn83 24 декабря 2025, 19:31
Согласна. Нужно искать. Смотреть отзывы. Мне ещё нравится, что в карточке товара указан состав.
Mizr 22 декабря 2025, 09:07
Видела в коротком видео как продавец нарядных детских платьев с 1го декабря сняла их с продаж, именно на срок ноаогоднего ажиотажа. Потому что ей надоело, что как прокатом пользуются.
Mariyaist 22 декабря 2025, 10:52
Причем бесплатным прокатом
Vedenda 22 декабря 2025, 19:30
Мне про искуственные новогодние ёлки недавно статья попалась, что некоторые продавцы сняли их с продажи 16 декабря, чтобы 1го января такие хитровыдуманные обратно не понесли. А вообще не понимаю я этого, я обычно вещи выбираю с любовью, вот ёлочку новую купила ещё в ноябре, долго выбирала, по размеру, по качеству, так и пусть она меня радует ещё лет 10. И я вот вообще не представляю, как это, нести что то сдавать, просто потому что. За всю жизнь возвращала что-либо наверное не более 10 раз. Последний раз вчера) чехол на телефон купила на озоне, вижу, кривоват, надеялась, что когда надену, ровно сядет, но нет. Я его протёрла, обратно упаковала, возврат оформила. Так и то как то странно себя чувствовала.
late_december 22 декабря 2025, 20:11
Зачем сдавать искусственную ёлку — для меня загадка. Её же можно десятилетиями потом использовать 🤔
Aliena 23 декабря 2025, 00:46
Я читала, что есть «мода» на ёлки и ёлочные украшения.
В этом году, например, модны красные шары с золотом и бусы с сосульками, а в следующем, допустим, будут в фаворе матовые шары и с лепестками, банты и сосульки. И Гирлянда «конский хвост», а не «росинка», как в прошлом году.
Мода есть и на сами ёлки — попышнее, пожиже, с искусственным снегом или без него.
Даже на «юбки» под ёлку (которые стойку и крепления) закрывают.
Ну, а кто-то действительно считает «чо я каждый год с одним и тем же, когда можно каждый раз что-то новое пробовать»
Idoneya 23 декабря 2025, 08:55
Мир сошел с ума)
kelpie 22 декабря 2025, 09:12
Это потребительский терроризм, собственно, из-за которого маркетплейсы гайки закрутили, но, видимо, не достаточно. Вот кто так делает, даже не понимает в какую ж сам себя загоняет, фуфуфу
Victoria_K 22 декабря 2025, 13:54
Знаю таких. Как правило, люди с отвратителтным «душком» по жизни и всегда — нечистые на руку. Но почему то при этом считают, что пи… ц какие умные.
Грешат этим и продавшицы. Сами частенько надевают тряпки и обувь из магазина на вечер. И конечно, в ход идут «несчастные, неустроенные и неоцененные по достоинству» подруги и родственницы.
Так же не понимаю тех, кто вечно берет у кого то шмотки «полетать на вечер». Я понимаю, что всякое бывает, но, извините, не на постоянке. Хотя таких это не смущает.
Вообще, сейчас уже у категории дамочек с «жизнью напрокат» (сюда обычно входит ВСЕ чужое — на выбор) — дети повырастали.
Извините, кого обижаю, но это ваши проблемы. Мы тоже деньги не рисуем, но почему то своим обходимся.
Я определяю обычно ношенную вещь по рукавам и паховой зоне (брюки).
У новых вещей рукава формы не имеют — они просто ровные и плоские. А когда вы их надели, то они форму рук полукруглую с изгибом локтя -'принимают.
Брюки, если в них провести больше часа — ВСЕГДА в этой интересной зоне образуют гармошку. Изначально там все тоже плоско
И как бы это все не парилось — бесполезно.
Швы тоже часто уже по форме тела немного садятся.
С обувью то же самое — залом на подъеме не получится от просто примерок.
А от ходьбы или положения ноги более 2-3 х часов — да.
Yera 22 декабря 2025, 14:50
Залом на обуви от примерки все же образуется. Ну на моей ноге он почти всегда появляется сразу, как я ногу в обувь поместила. Вроде нога у меня обычная, только высокий подъем. Я обувь по подошве проверяю.
Victoria_K 22 декабря 2025, 19:53
Да, но это прям надо долго, чтоб стяла. И то их потом на формодержатели ставят
Deniz 25 декабря 2025, 07:53
На летней открытой обуви заломов не видно. Но если примеряете, просите 2 пары на примерку и смотрите подошву, она должна быть одинаковая. Часто сданную обувь по браку, ремонтируют, меняют профилактику и выставляют в продажу, у ношенной профилактика будет отличаться.
Victoria_K 25 декабря 2025, 11:37
Зато по стельке и ремешкам можно увидеть. Вечерние босоножки — на раз вычисляются
Deniz 25 декабря 2025, 15:28
Да тоже от модели и материала, из которого изготовлена обувь, зависит. В общем, помня о предприимчивости людей в нашей стране, нужно внимательнее к своим покупкам присматриваться.
Victoria_K 25 декабря 2025, 18:09
Ну наши это взяли не из библейских сюжетов и не из воздуха — эту практику как раз за границей начинали в свое время.
Рыночники, точнее те, кто вышли из челночникоа 90х, даже имея магазины одежды и обуви, САМИ постоянно пользуются своим товаром, как собственнвм шкафом. И часто — их же родня и подруги. А потом они это вешают в зал. А консультантв спихивают на нерях покупательниц или тех, кто сдает.
Если б я таких не знала, я б тоже думала, что это какой то параллельный мир.
В Европе, Израиле я видела, как возвраты делают, но мне попадались консультанты, которые смотрели ВСЕ и чуть ли не обнюхивали.
Когда я сама пришла на следуюший день поменять размер, у меня также — взяли, осмотрели и поменяли
Deniz 26 декабря 2025, 19:09
Да, я и это имела ввиду, но не сформулировала мысль до конца. 🤷 Как раз и наблюдала, как владелица обувного и сама носила и выставляла в продажу, так и возвраты, от покупателей ремонтировала и выставляла.
gentle_puh 23 декабря 2025, 07:53
Очень полезный комментарий, спасибо за него! Буду больше внимания уделять внутренним швам при осмотре вещи, ещё раз спасибо
Victoria_K 23 декабря 2025, 10:31
Привет, да не за что. 1🌺
panybatsievskaia 22 декабря 2025, 14:10
Я точно не хотела бы купить слегка ношеную вещь.
С другой стороны многочисленные примерки почему-то не смущают. Я как-то приглядела вещицу уже в конце сезона с заявленной скидкой. И продавец предложила мне её отложить и забрать через неделю: «мы её освежим, отдадим в чистку».
Было приятно. Правда я в этом бутичке постоянный клиент, но раньше мне нигде такое предложение не делали.
Victoria_K 22 декабря 2025, 14:34
Ну так многочисленные примерки — это норма для бутиков. Но у них есть и вещи, которые напрокат посуточно даются — эти тоже можно купить со скидкой. Но это всегда дорогие лимитированные тряпочки
Nika_787 22 декабря 2025, 17:18
никогда кстати не понимала для чего нужен срок возврата товаров в 14 дней, особенно одежды. Как правило, уже придя домой в тот же день становится ясно, что вещь не подходит. Минимизировать случаи таких возвратов после использования на всех возможных новогодних мероприятиях можно было сделав возврат следующий рабочий день магазина. Когда у меня были случаи, что я возвращала вещи, которые не подошли или выяснилось, что их не с чем будет носить этого было вполне достаточно. На следующий или даже в тот же день возвращала.
Natalie Happy-Day 22 декабря 2025, 17:58
Мое любимое, когда матрасы ikea люди через 5-10лет возвращали)))и новый или деньги получали, ну или через год, чтоб матрас на новую квартиру съемную не перевозить.
Siren_Song 22 декабря 2025, 18:05
Разве там были не ваучеры на возвраты спустя 5-10 лет? Но это уже вообще другая история, вам этот чужой пятилетний матрас в доставку не положат.
Natalie Happy-Day 22 декабря 2025, 18:54
Нет, там или деньги или такой же матрас(часто он через 2-10лет дороже стоит)или с доплатой другую модель
Вот отзыв о замене матраса через 3,5 годаНу на потребительский экстремизм это больше похоже.
Mariyaist 23 декабря 2025, 10:59
Все же это была конкретная фишка Икеи — возможность сдать использованный матрас. Вообще Икея — это своя особая культура и особая концепция
Natalie Happy-Day 23 декабря 2025, 11:14
Они молодцы большие были)а я ни разу не воспользовалась((мне как-то стыдно было и каждый раз покупала
Natalie Happy-Day 22 декабря 2025, 18:55
В России так по крайней мере было.
Dorlena 22 декабря 2025, 18:16
Не всегда есть возможность вернуть вещь на следующий день. Заболел сам или кто-то из близких, уехал, куча дел навалилась… Всяко бывает.
Yera 22 декабря 2025, 19:20
Мне надо 14 дней. Я — занятой (как и многие) человек, который живет в мегаполисе (дальние расстояния), и найти время вернуться в магазин (который еще может быть в нескольких часах езды) мне очень сложно.
Nika_787 22 декабря 2025, 21:21
я всю жизнь жила в Москве до того как переехала в Европу, всегда сдавала вещи в тот же день или на следующий край. Ни разу не держала вещи 14 дней, хотя работала тоже
Yera 22 декабря 2025, 21:25
Ну что вам на это сказать? Банальное, что все люди разные? А я могу неделями уходить на работу утром, возвращаться ночью. И иметь при этом в лучшем случае выходные на личные дела, в которые и надо, и хочется очень многое. И в общем-то какой-то возврат товаров там далеко не самый приоритетный.
Nika_787 22 декабря 2025, 21:36
я тоже далеко не всегда и не все товары вообще возвращаю, как наверное многие, когда нет времени или не хочется возиться. Однако такая лазейка в законе дала почву для настоящего потребительского экстремизма. Видела где-то на вечерних платьях стали делать огромные бирки из ткани на поясе, которые невозможно скрыть. Наверное, это может быть выходом, но не для всех магазинов и марок это, конечно, возможно
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Idoneya 22 декабря 2025, 18:29
Вообще, конечно, интересно про принуждение ходить на корпоративы, доходящее до откровенного шантажа. Слава богу я с таким не встречалась. Руководителям похоже плевать на семейных и благополучие их брака. Многие не разделяют походы их половинок на корпоративы.
enn83 22 декабря 2025, 18:38
Может быть, высокооплачиваемая работа в престижной компании?
Idoneya 22 декабря 2025, 19:11
Я много лет работала в крупном российском нефте- газе. Никаких подвижек в принуждении к корпоративам либо намеков на лишение бонусов квартальных или годовых не было. Это просто невозможно по закону. А во вторых, какой дурак попробует лишиться сотрудника по такой причине, при этом поставит под удар перед трудовой инспекцией компанию. Ну не знаю. Но у нас корпоративы были отличные, часто с выездами заграницу, даже с супругами и народ в большинстве сам о них мечтал, правда сложно это осуществлять, супруги тоже работают. Так что никого не принуждали.
preferita 22 декабря 2025, 19:16
Я в бюджете работала, корпоративы оплачивали спонсоры (аренда зала), а вот столы оплачивались сотрудниками. Причем суммы были не бюджетные. Нас заставляли ходить, помню это чувство, когда уговариваешь сотрудников сходить на корпоратив, понимая, что зарплаты совсем небольшие, и им есть куда потратить деньги, которые нужно сдать на стол, купить наряд. Ну это пока я была молодым руководителем, позже научилась слать лесом организаторов этих пиров, последние годы мы отделом прекрасно собирались на дачах для празднования. И да, никаких санкций не было.
Idoneya 22 декабря 2025, 19:23
Я понимаю, что в таких организациях работают, когда нет выбора
late_december 22 декабря 2025, 20:21
Мне одно непонятно: руководству норм, что 90% присутствующих не хотят быть на этом «празднике жизни»? Кому-то просто в кайф напиться не в одиночку, поэтому к корпоративам они нормально относятся. Но подавляющее большинство людей идут из-под палки. И к чему все эти траты? Это же не просто посиделки, у нас это почти 100 человек накормить и напоить (особенно напоить). Дайте лучше людям премию в денежном эквиваленте съеденного и выпитого — и люди будут рады. Какая-никакая мотивация. Но нет.
panybatsievskaia 22 декабря 2025, 20:38
А у нас любят корпоративы. С удовольствием выбирают ресторан, меню. Всегда оплачивает фирма. Никаких костюмированных балов. Никакой обязаловки. Не хочешь-не ходи.
Уходят когда кому нужно. По слухам последними удаляются директор и бухгалтерия. Те пляшут до последнего. В корпоративный чат отпраавляют фото и видео, чтобы те, кто ушли рано, заценили чего лишились.
preferita 22 декабря 2025, 21:37
Я всегда этому тоже удивлялась, ну хочешь развлечься, развлекайся, зачем обязывать еще сотню человек, тем более половина из этой сотни вовсе и не хочет развлекаться. В моей нынешней организации праздник организуют для тех, кто хочет, при этом полностью все оплачивает компания, плюсом сотрудников премируют. Вот это я понимаю, шеф хочет праздник, шеф делает праздник.
nefa 23 декабря 2025, 06:17
На корпоративе — сто пудов чтобы потом сдать.
Idoneya 23 декабря 2025, 08:56
Голь на выдумки хитра)
Fraulo 23 декабря 2025, 09:07
Ну как человек, который занимался съемками для глянца, спрошу: а вы как думали, на моделях личные вещи, ими оплаченные? Или магазин, который в курсе, что платье взяли на фотосет, потом эту вещь за полмиллиона утилизует?

Обычно их отдают обратно и вешают на стойки, стилист или помощник следит за сохранностью, и в принципе время нахождения и состояние вещи в норме потом аналогично как после рандомной примерки в магазине. Если случился косяк, там уже решает владелец и виновник порчи, как они поступят в каждом отдельном случае. Масс маркет, если это маркетинговая кампания, как правило, отправлял вещи в сток, но у них бюджет был заложен, если это частный местечковый магазин, где владелец продает допустим не представленный официально у нас тот же масс-маркет, то вещи снова отправлялись на продажу.

А знаменитостям в жирные годы бесплатно давали напрокат вообще именно поносить, потом химчистили и продавали, не всегда с уценкой. Была договоренность, так как магазинам была выгодна реклама, а у звезд тоже гардероб не резиновый и им нужно было постоянно что-то новое, но предполагалось, что вещи именно на один аккуратный выход. Был еще скандал, что какая то из звезд вернула все заношенное и не чищеное. Вроде это все были личные договоренности Аллы, которая ЦУМ развивала в нулевые со светскими персонажами.

Да буквально недавно, в расцвет инсты, когда все хотели быть раскрученным блоггером, сейчас вроде поутихло, были сотни предложений фотосессий под ключ, где стилист подбирал вам наряд, сам его выкупал и сам сдавал потом в магазин. И это прям вот все наши местечковые стилисты делали.

Сейчас вот эти все обзорщики вб в рилсах, не раскрученные, а начинашки, наверняка тем же занимаются.

Но, кидайтесь камнями, у меня в голове быстрый фотосет в чистом помещении с аккуратным использованием и ПОЛНЫМ сохранением товарного вида и выход на вечеринку, где потеешь, ляпаешься и в принципе вечерние платья часто такая история, что за час уже могут пострадать от даже аккуратного ношения, это разные вещи — первое ок, второе терроризм. В принципе и правило на возврат подразумевает именно сохранение товарного вида, а бирка только одно из условий. Так что по идее прекратить терроризм могут только менеджеры ПВЗ или магазина, отказывая в приемке откровенно заношеного, кстати, у меня например очень дотошно смотрят и правильно делают. Хотя я иногда беру домой примерить в полном образе или разные комбинации, и если не подошло стараюсь быстро вернуть, естественно в идеальном состоянии.

А так, из-за свиней и в тц неношенные вещи на стойках иногда все перемазаны мейком например, будем запрещать всем огульно заходить в магазин в макияже? Потому что иногда прям хочется, висит клевая вещь, последняя, и весь ворот в тонаке. А если фотосет считать ношением, то следует ли ограничить время примерки и себяшки из примерочной? Я когда сомневаюсь и могу и 20 минут по примерочной бродить, снимать разные ракурсы и записывать видосы подружке-стилисту. Кстати, у нас тоже магазины одежды и обуви, и тоже бывают приносят сапоги из болота буквально в грязи и с претензиями. Тем не менее, фотосеты в рамках разумного у меня возражений не вызывают, а испорченные вещи надо просто не принимать обратно, невзирая на бирку. И да, асос например придумал бирки, на которых написано «без нее нельзя вернуть!!!» И она накрест идет яркой лентой, так что вещь не сфоткаешь без этой бирки, если надо защититься от фотосессий, все решаемо. А магазинам стоило бы изымать испорченные вещи, потому что я вот постоянно вижу на стойках в тц испачканное, с катышками, с зацепками, и ничего, продают с ясными лицами. Мне даже на вб реже убитые вещи попадаются, чем в какой-нибудь офлайн Зарине или ЛавРепаблик.
Idoneya 23 декабря 2025, 10:02
Ладно, Вам можно.
enn83 23 декабря 2025, 10:09
Спасибо за подробный комментарий!
SvetlanaFuksi 23 декабря 2025, 11:11
Я один такой человек, который срезает все при выходе с магазина, я даже надеть не успеваю, меня раздражает все лишнее на одежде, вплоть до мягкой этикетки внутри с параметрами стирки и тд   Но тоже очень часто вижу истории онлайн магазинов, которые жалуются на товар, который вернули, от тоналки на белых вещах до разорванных платьев…
Siren_Song 23 декабря 2025, 12:17
Не, я тоже прихожу домой и сразу начинается.) Даже если не собираюсь надевать в ближайшее время купленное. Никогда не возвращала ничего из одежды и обуви в магазин, только в пвз после примерки отказывалась.
SvetlanaFuksi 23 декабря 2025, 13:54
Аналогично, если я покупаю, значит точно решила дать этим вещам шанс, где я сомневаюсь – я просто не трачу на это деньги)
Victoria_K 26 декабря 2025, 03:25
Не один — меня все это «кусает» и я чешусь
😀😀😀
Потому — режу все. И стираю на «деликате» в мешке
Ya_ne_zdes 23 декабря 2025, 16:36
Сейчас работаю на ПВЗ wb, и моим глазам во многих аспектах открылась картина, от которой я нахожусь под большим впечатлением.
Управляющая моего ПВЗ регулярно заказывает вещи, чтобы поносить и сдать их обратно, причем речь не только об обуви или одежде, но и в принципе о всем том, что можно вернуть в течение 2-х недель.
Она не парится с тем, чтобы прятать этикетки: они сразу срезаются. Перестает только если ее прямо за руку ловит ее руководство, а так это просто ее стиль жизни.
enn83 23 декабря 2025, 19:01
Честно говоря, я в шоке от вашего комментария…
Ya_ne_zdes 23 декабря 2025, 21:45
Причем она вообще не парится: она прямо в этих вещах и приходит в том числе на работу в ПВЗ
enn83 23 декабря 2025, 21:46
Это вообще… за гранью
Siren_Song 23 декабря 2025, 22:23
Не понимаю, в чём смысл вообще… Это жизнь в подростковой американской комедии нулевых, где у героини болела голова о том, чтобы не носить одно платье дважды?  

Чем ей не угодили обычные базовые вещи на такую работу, где возишься в пыли с коробками?
Ya_ne_zdes 23 декабря 2025, 22:51
Вопрос не в том, какие именно вещи идут на возврат после носки: вопрос в том, что человек в принципе не считает зазорным для себя это делать. Сама в одном и том же дважды не хожу, в том числе и в ПВЗ: скучно для меня это, и гардероб обширный.

Базовые вещи в лице толстовко-футболок, если Вы про них, точно также легко отправляются на возврат. Как, впрочем, например, и диковинная лампа, 2 недели украшавшая собой ПВЗ.
Siren_Song 24 декабря 2025, 12:00
Блин, по вашему описанию она на самом деле просто там живёт. Вы у нее спросите, может ей помощь нужна. 😅 Лампа…

А я думала, у вас там какие-то фирменные футболки и кофты должны быть + любой удобный вам низ.
Ya_ne_zdes 25 декабря 2025, 19:02
Так и есть: без машины мечется между 3-мя ПВЗ в попытках усидеть на всех стульях сразу. Спрашивать смысла нет: психиатрическая точно нужна.

К счастью, нет: такая тема очень давно была.
DaryaBayern 23 декабря 2025, 21:09
Часто этим грешу, забываю отрезать бирки, бывает такое, что купила вещь — повесила в шкаф, потом надеваешь и забываешь, что там же есть бирка, особенно если она где-то сзади.

Но обычно мне муж сообщает о том, что я с «ценником» хожу. Если на девочках вижу этикетки, аккуратно им сообщаю.

А вы той леди на корпорате сказали про этикетку или молча смотрели как она с ценой ходит?))
enn83 23 декабря 2025, 21:45
Если вопрос ко мне — то это дама была со спутницами/спутниками, в отдалении от меня, раздевалась в гардеробе, в фойе концертного зала, перед зеркалами в полный рост.
DaryaBayern 23 декабря 2025, 21:47
Ну то есть все промолчали и смотрели как сеньорита позорится  
enn83 23 декабря 2025, 21:58
Не могу сказать. Она раздевалась — может/быть, спутники подсказали. Во всяком случае, я потеряла ее из вида
Yera 23 декабря 2025, 21:58
Да вообще!   Бывает идешь-идешь… А потом замечаешь, что… ну не знаю… юбка задрана… носки разного цвета, ценник висит на самом видном месте… И думаешь, вот хоть бы кто сказал, ну!  
DaryaBayern 23 декабря 2025, 22:31
Зато потом может в инете пост о вас напишут, почему у вас была задрана юбка, и осудят заочно за юбочный экстремизм  
O_Umi 23 декабря 2025, 23:00
Зато тут у авторов-комментаторов бирки с белых пальто отрезаны, явно больше двух недель носят и сдавать обратно не собираются 😁
Victoria_K 26 декабря 2025, 02:57
Значит, надо ВСЕГДА носить красивые трусы.
DaryaBayern 27 декабря 2025, 13:28
Так и живем  
panybatsievskaia 24 декабря 2025, 03:51
Я не прохожу мимо в таких случаях и тихонько сообщаяю, начав со слов «извините, но...»
Обычно благодарят в ответ. Но это случаи форс-мажора, не ценника. Сама пуловер на левую сторону в спешке не раз надевала.
Rondaphoenix 24 декабря 2025, 11:08
Я так один раз сделала в юности: купила в Инсити вечернее платье на Новый Год, красивое))) Надела на новогоднюю ночь часов на 4-5. Потом почти две недели оно провисело на балконе в хороший такой мороз, проветривалось. И в притык к окончанию срока возврата сдала его. И нет, мне не стыдно)))  
Я фотограф, и многие клиенты так постоянно делают: закупают на фотосессию наряды, надевают на съемку, потом сдают. Но это 1-2 часа они носят, бережно. В этом ничего критичного не вижу.
А вот если человек потаскал одежду две недели, сто раз вспотел в ней, то это считаю зашквар.
И конечно же страдают продавцы маркетплейсов. Мне их больше жалко, чем сетевой масс-маркет.
gentle_puh 25 декабря 2025, 08:10
Жаль, что не стыдно
Rondaphoenix 30 декабря 2025, 23:25
А чего стыдиться то?  
Victoria_K 25 декабря 2025, 11:44
Ну так фотографы, стилисты и блогеры и ввели эту «моду» в массы
Только у вас это — как бы часть рабочего процесса. Вы и локации арендуете и антураж.
А у тех, кто это, по своему понял — стало смыслом жизни напрокат. Ну хоть в сети пошикуют, выложив фотки.
YuliyaBr 27 декабря 2025, 14:53
а меня так умиляют эти комментарии «мы на фотосет/съёмку, нам можно»)) Конечно, ведь на съемках не потеют, макияжем не пользуются и вещи не пачкают, а съемочный день носки — несчитовый и в амортизации не участвует
😊
Victoria_K 27 декабря 2025, 18:19
Во во. И все, капец, аккуратные…
А то мы все не знаем, какой слой косметики мажут для фотосетов, как обливаются духами и мажутся кремами-дезиками на мероприятия.
Знаем, как лезут в шмот на два размера меньше и портят замки и швы. Подол каблуками выдергивают или пачкают отворот.
Не не не… что вы…
Это другие, которые засранцы.
Есть валом прокатных агенств с одеждой, аксессуарами — для любых фотосессий и мероприятий.
Но, конечно, там надо и за бронь и за прокат заплатить, а если уделал — еще и штраф. И их не вернешь.
А так можно еще и поныть и вообще — нахаляву взять, что чаще всего было.
Но, конечно, маркетплейсы в этом плане больше им дали свободы
Ultramir 25 декабря 2025, 15:53
Знаю лично такую девушку, на праздничные мероприятия она всегда покупает что-то дорогие, в этот день носит, а потом сдаёт в магазин. Кринж конечно.