Интересное Редакция Календарь флешмобов Обучение Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Декоративная косметика Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Парфюмерия Dior Chanel MAC Clarins Shiseido La Roche-Posay Tom Ford Serge Lutens By Kilian Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
AlinaAlinaAlina Чилаут
23.11.2025
4076

ИИ оставит людей без работы?

Всем привет.

В интересные времена мы живем! Сейчас со всех сторон слышу крики, что ИИ оставит людей без работы. Многие студенты обеспокоены, найду ли работу после выпуска. Люди обеспокоены за свои рабочие места.

Мне стало и самой любопытно чего ждать в моей специальности. Пытаюсь разобраться что это такое и как работает. Как сделать его другом, а не соперником)

Поделитесь, пожалуйста, что вы об этом думаете? Где работаете? На кого учитесь? Боитесь ли конкуренции с ИИ или остаться без работы? Думаете ли сменить работу или профессию в целом? Что делаете по этому поводу?

Всем заранее спасибо!

Лучшее за месяц

Японская классика для ежедневного макияжа глаз - Lunasol Skin Modeling Eyes, 02 Beige Orange
Японская классика для ежедневного макияжа глаз - Lunasol Skin Modeling Eyes, 02 Beige Orange
Прекрасный тональный крем: Elian Russia Silk Obsession Mattifying Foundation Spf 10 в оттенке 05 Ivory
Прекрасный тональный крем: Elian Russia Silk Obsession Mattifying Foundation Spf 10 в оттенке 05 Ivory
Косметичка в отпуск к морю
Косметичка в отпуск к морю
Иордания: От Аммана до Акабы — сквозь пустыни, руины и время
Иордания: От Аммана до Акабы — сквозь пустыни, руины и время
Dr. Althea Melaclear Cream - мягкая работа с тоном кожи
Dr. Althea Melaclear Cream - мягкая работа с тоном кожи
Палитра месяца: матовая помада MAC Powder Kiss Lipstick в нюдовом оттенке 912 Sultry Move
Палитра месяца: матовая помада MAC Powder Kiss Lipstick в нюдовом оттенке 912 Sultry Move
Один день со мной: кинофестиваль, серые щи и свидание в Великом Новгороде
Один день со мной: кинофестиваль, серые щи и свидание в Великом Новгороде
Роскошь в формате кушона: спасительная прохлада и надежная защита с d'Alba Waterfull Fresh Sun Cushion SPF 50+ PA++++
Роскошь в формате кушона: спасительная прохлада и надежная защита с d'Alba Waterfull Fresh Sun Cushion SPF 50+ PA++++
Periche Professional Kode Klor Shampoo Daily Care Color
Periche Professional Kode Klor Shampoo Daily Care Color
Гардения в крем-соде Van Cleef & Aprels Collection Extraordinaire Gardenia Petale №100 15AA
Гардения в крем-соде Van Cleef & Aprels Collection Extraordinaire Gardenia Petale №100 15AA
Один субботний день и снова не на пляже
Один субботний день и снова не на пляже
Что за магия? Influence Beauty Hydrogenesis Матовая помада с эффектом скрытого мерцания 03
Что за магия? Influence Beauty Hydrogenesis Матовая помада с эффектом скрытого мерцания 03

Комментарии

HonorForAll23 ноября 2025, 02:45
Не оставит. Пороги входа в некоторые профессии, однако, поднимет. Придётся людям начать работать лучше, не хочется, конечно, но куда деваться.
HonorForAll23 ноября 2025, 02:50
Тут замечу: ИИ в классическом фантазийном смысле у нас нет, есть нейросети и языковые модели, которым без присмотра человека доверять ничего нельзя. На Claude поставили эксперимент по управлению сначала магазинчиком, затем сетью вендинговых автоматов. Нейросеть разорилась + «сошла с ума»: начала в какой-то момент галлюцинировать критически. Прекрасно, но нужно ещё, кажется, какое-то время походить с этим, чтобы моделям можно было без присмотра доверять простейшие задачи типа выгрузки накладных.
Lepiness23 ноября 2025, 09:59
Порог входа от джуна уже вырос почти до мидла в том же маркетинге. Креативы отдали ИИ, а в вакансиях нужен один специалист-многостаночник, который будет менеджерить эти ИИ, запускать рекламу, аналитику и отчетность с помощью них. Но через пару лет модели и этому обучатся. Уже есть узконаправленные сервисы, которые превосходят базовый ChatGPT. Пока кто-то впервые пользуется Алисой, я вижу, что половина контента в соцсетях сгенерирована, и здесь тоже мелькают такие посты.
HonorForAll23 ноября 2025, 10:23
Да вообще в интернете живых людей от силы человек 50, че уж там. Ну, значит, не будет у нас маркетологов, вымрут за ненадобностью.

Про посты здесь — я читаю отнюдь не всю косметисту, а те авторы, которые мне интересны, судя по режиму постинга, все-таки пока пишут руками. Вернее, головой. Что не может не радовать. В тг вижу каналы брендов, очевидно ведущиеся чуваками с неоконченным ВО и бесплатной версией ChatGPT, но по количеству подписчиков и ER лидируют рукотворные потоки, на которых из иичницы разве что реклама.
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 16:05
Вот это новость про посты, я даже не заметила! Хотя, честно говоря, я далеко не все читаю… Я тоже слышу, что в работе используют еще как в креативных профессиях, где не руками надо работать.
LissaWhite25 ноября 2025, 09:17
Вот это правда. Я последнее время поняла, что не могу смотреть рилсы и шортсы с юба и грамма, ибо невозможно противно разглядывать ролики с фильтрами и фейковыми лицами и к ним добавились ролики иишные. Лично меня после просмотра этого тошнить начинает. Видимо для меня закончилась эра интернета, страюсь заходить туда как можно реже
fenix_decabrya27 ноября 2025, 20:09
Кстати, да. На некоторых ии-роликах, где вот прямо видны «компьютерные переходы/переливы», меня тоже как будто подташнивать начинает. Раньше такое бывало на некоторых аниме, поэтому я их не смотрю.
kesa_kukka23 ноября 2025, 02:54
У меня сфера развлечений.Потом пойду в косметологию.ИИ должен только помогать.Но пока меня хватило только на Алису.Я запускала какой-то чат в тг gpt, но он нес в ответ такую ахинею, что я потеряла нить, где искать нормальное взаимодействие с нейросетями.
Idoneya23 ноября 2025, 10:49
Алиса тоже несет ахинею  . Так что конкуренция с ИИ нам не грозит
kesa_kukka24 ноября 2025, 18:55
Уже меньше за последний год 😁Она еще девочка, понемногу растет.
TalvikkiMarjala23 ноября 2025, 11:11
Мой муж иногда спрашивает что-то чат жпг по своей работе, просит помочь при составлении презентаций. Но верить ему вообще нельзя. Муж каждый раз перепроверяет и чаще всего не находит источника, или инфа из этого источника переврана. И когда предъявляет чату, тот извиняется и говорит, что или ошибся или «это могло бы быть»🤣
Mariyaist23 ноября 2025, 12:08
А ещё он выдает разную информацию, если сделать запрос на разных языках. Ради интереса проверила -спросила, есть ли в определенном стамбульском дворце, рядом с которым долго жила, картины русских художников (точно знаю, что есть Айвазовский). ИИ на русском ответил, что нет, на турецком — что есть. Видимо, искал только на языке запроса
kesa_kukka24 ноября 2025, 18:54
Ахах, заложили ему человеческие штучки 😹
TatiGrishina23 ноября 2025, 04:32
Не работаю, но задумываюсь, в какую сферу податься, чтобы в ближайшем будущем не вытеснил искусственный интеллект. ) Мужу говорю, три-пять лет и в каждом доме будет робот, с которым можно поговорить, будет делать уборку и ходить в магазин, а то и на шоппинг вместе. )
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 05:34
Поговорить с ним уже можно)
TatiGrishina23 ноября 2025, 07:08
Я про робота, который будет сидеть рядом на диване, поддерживая разговор, сделает кофе, приготовит поесть и принесет и т.д. )
Alena_Bliss23 ноября 2025, 10:25
а еще ИИ научится анализировать и когда поймет что все это — «сделает кофе, приготовит поесть и принесет», да и многое другое ИИ умеет, а человек растерял эти навыки — ИИ всерьез задумается о необходимости наличия человека, такого бесполезного что даже кофе себе самостоятельно не сделает, не говоря уже о более сложных навыках :)
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 05:34
Про уборку мне очень нравится)
Alena_Bliss23 ноября 2025, 10:27
ага, заполучить слугу/раба это так по-человечески :))
mustela-nivalis23 ноября 2025, 11:58
Это так кажется. Будет как в анекдоте-- встал в туалет, а жена уже и кровать заправила)))
Или вы что-то себе на стол поесть разложили, а робот пришел и убрал-- тк время не обеденное. А в углу уже мыши гнездо свили, потому что когда-то там поменяли плинтус и роботу сказали не трогать, он и не трогает))
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 16:08
Назовем его помощником)
Alena_Bliss23 ноября 2025, 18:07
только сути это не меняет :)
Ellina23 ноября 2025, 04:43
Я врач -лаборант ,(врач КДЛ), 20 лет назад начальник говорил, что в лаборатории скоро сможет работать два сотрудника, остальное будут делать приборы( автоматические станции), прошло время, нас увеличили с 5 до 8 человек, и никакие станции не смогли нас заменить. Работы очень много, вал пациентов с ВИЧ и гепатитами… и дальше будет только хуже.
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 05:35
Вы 100% незаменимы!
KoraOrvat23 ноября 2025, 08:19
Лаборанты отнюдь
metamorphosis23 ноября 2025, 09:47
Почему не могут заменить?
Казалосьбы, легко автоматизировать.
TalvikkiMarjala23 ноября 2025, 11:13
Часто врачи хотят, чтобы анализы смотрели люди глазами. Машина не всегда видит то, что видят люди.
metamorphosis23 ноября 2025, 13:45
Так интересно 🙄спасибо за ответ.
meri_z27 ноября 2025, 19:08
о, моя тема, я как раз каждый анализ выгружаю и просматриваю все глазами
yuliazx23 ноября 2025, 14:05
Конечно, легко. Просто пока что дорого.
Все монотонные процессы первым делом уйдут к ИИ.
Ellina26 ноября 2025, 09:37
Аппараты легко встают без причины, например косячный штрих код, который не читается, или ,«мусор»в сыворотке крови, или свет мигнул, в таких случаях можно доделать вручную
Natalie Happy-Day23 ноября 2025, 16:21
Гепатит от общей любви к маникюрам и педикюрам в салонах? или наплыву «туристов»в нашу страну?
В Китае вроде есть аппараты, которые берут кровь.
MelAnna23 ноября 2025, 05:34
Пару месяцев назад меня ударила жуткая паника по этому поводу. Я сейчас бизнес-аналитик с частичным фокусом на автоматизацию процессов. Конретно в нашей компании автоматизация достаточно простая и прямолинейная, но с пару сотен часов в месяц мы сохраняем. Поэтому процессы, которые просто, повторяемы, не требуеют особой логики и принятия решений — да, автоматизируются в первую очередь. Чат гпт мне в этом году хорошо помог психологически, НО я настраивала его так, как мне нужно. С обновленной моделью, моих настроек не дозваться, что временами очень расстраивает. Но за два года я и двух терапевтов сменила, ибо мне не нравилась работа. В плане автоматизации рабочих процессов, мне кажется, зависит от того, насколько сложны рабочие процессы и требуют ли особых навыков. Я из тех, кто будет бороться с меню, чтобы говорить с человеком из службы клиентов, тоже самое делаю в чатах «привет, соединяй с человеком». Думаю, это мой вклад в остановку всего этого бреда. Больше и витиеватее запросы — меньше шансов, что ответит робот.
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 05:37
У меня изначальная профессия бухгалтерия и налоговый советник. Меня легко заменить? По поводу дать налоговый совет — да, он сможет. А вот вести всю бухгалтерию? Ну только если она изначально уже полностью в электронном виде… Думаю он точно будет помогать в работе.
Юристы уже страдают, что за консультациями стали приходить меньше и это только начало.
BlushBunny23 ноября 2025, 09:38
Даст совет так, что потом собственник сядет.
AnnushkaT23 ноября 2025, 12:02
Я бухгалтер. Недавно проходила курс на налогового консультанта. Дали нам решить задачку по налогам — простенькая для опытного бухгалтера. Я ради любопытства закинула ее в DeepSeek. Как итог, элементарные налоги посчитаны неверно, причем именно благодаря неправильной трактовке статей налогового кодекса. Вывод — ИИ к финансам и налогам допускать пока нельзя. Да, «робот» может заменить какие-то операционные вещи, но так называемого «профессионального суждения» у него нет
Mariyaist23 ноября 2025, 12:11
Они ещё и на старые версии законов ссылаются, особенно версия Яндекс для юристов
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 16:10
Ну, слава богу!
fenix_decabrya27 ноября 2025, 20:17
У меня мама — главбух с 20-летним стажем. Недавно мне жаловалась, мол, слышала каких-то выскочек, которые вещали, будто бухгалтеров скоро заменит ИИ. Те на серьезных щах говорили, типа «написать запрос или сопроводиловку» это как два пальца об асфальт для ИИ. Мама сильно оскорбилась, что её многоуровневую работу от первички до консолидированной отчётности принимают за «написать запрос».
AlinaAlinaAlina27 ноября 2025, 21:46
Я не буду переучиваться пока на чтото новое, посмотрим как пойдет взаимодействие ИИ и бухгалиерии
fenix_decabrya28 ноября 2025, 09:05
Я даже думаю, что на наш век хватит дебетов и кредитов без ИИ))))
Only_July23 ноября 2025, 08:43
У нас бизнес аналитики используют cloudy для описания бизнес процессов, но проблема в том что кто то все это должен задавать, приземлять на наши нюансы. Но работать они стали быстрее.
Я продакт, у меня пока работает хуже, по крайней мере то что задаю я получается как то кривовато
MelAnna24 ноября 2025, 05:12
Меня ваш комментарий заинтересовал, если будет желание, поделитесь, пожалуйста, как cloudy помог ускорить работу вашим бизнес-аналитикам? Под Cloudy вы софт имеете ввиду или место хранения?
Если сложные процессы разбивать на триллион простых, то можно и описывать и автоматизировать и ИИить, но проблема в том, что люди-потребители-клиенты не линейны.
AlinaAlinaAlina24 ноября 2025, 07:09
Мне тоже интересно про Cloudy
BlushBunny23 ноября 2025, 09:39
Абсолютно согласна. Кто паникует, просто не решал реальных задач с помощью ИИ
Only_July24 ноября 2025, 14:53
Claude и Gemini. Я неверно написала. Помогают во всем от написания ТЗ, до отрисовки бизнес процессов в bpm нотейшен, вроде как даже можно скачать файлом. Проверка кода/написание или коррекция sql запросов. Я не БА, но это то что ребята постоянно рассказывают
Selfade23 ноября 2025, 06:35
Те, кто обеспокоен, видать, не пробовали им задачку сделать с нуля и до сдачи в продакшн 😁
Это просто ещё один инструмент, которому можно сгрузить простые формализованные штуки. И пока это не перестанет быть языковой моделью и не станет полноценным ии, нельзя заменить человека этим.
Работаю операционным менеджером с задачами hr. По образованию филолог. Для работы использую gpt: поправить английский текст, придумать поздравление с ДР, собрать варианты корпоративов и т.п. Но то, что он выдает — очень сырые штуки.

Что делаю: знакомлюсь с этим инструментом, учусь правильно писать промпты.

Замены не боюсь. Но горжусь людьми, которые после вот этого всего ещё могут планировать на годы вперёд.

З.ы.Студенты работу не найдут по специальности в большинстве, но не из-за ИИ.
GoodFortune23 ноября 2025, 07:40
Задело з. ы. про большинство студентов не найдут работу: поделилитесь, пожалуйста, почему. Потому что всё стремительно меняется, и люди много живут в сети, много находят информации в сети вместо взаимодействия с реальными людьми?
Selfade23 ноября 2025, 10:33
Потому что так построен рынок труда и устроено зарплатообразование. По специальности в первые годы устраиваются единицы. Так даже в более жирные времена было. Если речь про какую-то работу вообще, конечно, все что-то найдут, но полагаю, студенты имеют в виду не это (медицина тут исключение)
GoodFortune23 ноября 2025, 11:16
Спасибо за ответ ❤️ Медики любого уровня сейчас нарасхват, да, и те, кто трудоустроен, перегружены. Видимо, не хватает кадров в медицине. И, вероятно, специфика формирования рынка труда накладывает свой отпечаток, согласна. Не представляю жизнь без медиков ни в ближайшей перспективе, ни в далёком будущем.
Mariyaist23 ноября 2025, 12:14
Поэтому теперь будет распределение медиков на трёхлетнюю отработку. Причем под нее попадут все обучающиеся нынче студенты, которое на такое вообще не подписывались)
Mariyaist23 ноября 2025, 10:10
В России настолько малое количество молодежи, что работу найдут почти все адекватные)
Selfade23 ноября 2025, 10:35
Работу вообще — безусловно.
Natalie Happy-Day23 ноября 2025, 18:47
30летних мало, а вот 18летних много, там как раз маткапитал и доллар был привлекательный, ну и куча иностранных компаний начали тогда открываться и работы было много.
У нас 30+ 3класса было и не могли набрать, а сейчас 6классов и народ ещё в очереди.
Mariyaist23 ноября 2025, 18:55
18летних не много, их, скорее, не так мало, как 30летних. Ну и средний возраст почти 42 года тоже экономику не радует
Tais_Athenai23 ноября 2025, 19:00
Осталось найти адекватных. Молодежь — это зумеры, работать они не хотят, увы.
Mariyaist23 ноября 2025, 19:03
О да, у моей сестры своя фирма и много заказов перед НГ. Мама (72 года) приехала ей помочь и сестра в восторге — работает как робот, молчит и не жалуется). Одна проблема — трудно деньги всучить. Сестра говорит, что было бы у нее 5 таких бабушек, бизнес бы лучше развился. А молодежь так работать не хочет, вы правы
Ole4ka24 ноября 2025, 17:57
Именно в этом случае — может, дело не в возрасте, а в том, что это мама родная, а не наемный работник? Была б это просто чужая бабушка, так и деньги б за работу просила, и могла б ныть и жаловаться
Mariyaist24 ноября 2025, 18:00
Возможно, но на молодежь в качестве работников все жалуются. Хотя, возможно, они просто знают секрет work-life balance
Tais_Athenai24 ноября 2025, 19:10
Предположим, это не мама, а наемный работник, которому платят деньги. Вы считаете нормальным, если этот работник будет ныть и жаловаться?
Ole4ka24 ноября 2025, 21:22
Уборщица в нашем офисе регулярно бурчала, какие мы все свиньи и как можно было так всё засрать — но убирала так, что офис сиял. Встречались мне работники на складе, которые матерились и костерили начальство, но работу свою выполняли быстро и качественно. В целом, если речь о низкоквалифицированной работе и не с клиентами напрямую, то да, может ныть и жаловаться, главное, чтобы работу свою делал качественно и в срок
rkolpakova53823 ноября 2025, 07:28
ИИ работает только с тем материалом. что в него вложит человек.
KoraOrvat23 ноября 2025, 08:17
Роботы точно людей не заменят: для их производства нужен материал и энергоресурсы, а они стремительно уменьшаются, особенно второго дефицит. Человека размножить и обучить дешевле.
Нейросети вполне могут во многих областях, хоть в научной хоть в медицинской (к сожалению, здесь я говорю с уверенностью, потому что это моя профессиональная область и я уже сталкиваюсь с ситуациями, в которых ии выигрывает у человека).
mustela-nivalis23 ноября 2025, 12:00
Кстати насчет ресурсов, читала что касса самообслуживания стоит не сильно дешевле, чем сотрудник, поэтому их пока не особо и выгодно ставить. ТОже думаю и с роботами будет.
Mariyaist23 ноября 2025, 12:15
К кассе самообслуживания прилагается камера слежения и охранник, это тоже затратно
Nomy23 ноября 2025, 15:14
Насчет не заменят роботы… В Китае уже на завод поставили 100 человекоподобных роботов, выполнять рутинные задачи и это только начало…
BlushBunny23 ноября 2025, 09:34
Вы на улице видите кучеров? Или трубочистов? Кошмар, машины и отопление лишило их работы! Примерно так же выглядят те, кто боится ИИ. Были старые профессии, появятся новые.
Я использую в работе нейросети. Генерация изображений, голоса, видео. С каждым годом все лучше, но пока до «заменить человека» далеко. Генерация текста и анализ информации тоже идеальным не назовешь. Нужно прикладывать свой мозг к тому, что наанализировала нейронка. Так что если специалист хороший, то это помощник и ассистент, а не замена.
Меня больше беспокоит, что нейронки дают большое поле для мошенников и фейкньюс.
Blondinka_Liuda23 ноября 2025, 10:55
Ну у нас в Красноярске что-то не заменяют курьеров на роботов-доставщиков. Наоборот, за людьми гоняются. Вчера мне надоедали, давили, чтобы вчера же и шла на обучение и выходила на работу. Откуда мой номер взяли, непонятно. Отправляла на тайного покупателя.
BlushBunny23 ноября 2025, 13:59
Какая связь между нейронками и роботами?
Blondinka_Liuda23 ноября 2025, 15:06
Так вы же написали про кучеров и трубочистов.
BlushBunny23 ноября 2025, 15:24
А, в этом смысле. Извините, если запутала. Я имею в виду не только рабочие профессии. Это просто пример связи прогресса и умирающих профессий. Так вышло, что в голову пришли именно эти примеры
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 16:15
Я с вами полностью согласна про новые професии и уже начала думать в эту сторону. Я не напугара, а заинтересована. И пока начала применять в своей работе как ассистента.
BlushBunny24 ноября 2025, 01:33
Главное, что вы знаете больше, чем ИИ в своей сфере. И можете понять, где нейронка привирает. Это так здорово, когда специалисты не стоят на месте и хотят разбираться, как улучшить работу, интересуются чем-то новым  
AlinaAlinaAlina24 ноября 2025, 01:36
Полностью согласна!
Mariyaist23 ноября 2025, 10:09
Пока то, что я тестировала, хорошо справляется с проверкой договора, но, например, выдумывает судебную практику. Вообще ИИ очень любят креативить, им почему-то сложно признать, что они в чем-то не разбираются)
Nelvy23 ноября 2025, 10:15
Я редактор и преподаватель. Неа, не заменит. А вот как редактору мне доводилось править тексты, созданные ИИ… Это был треш. Ладно стиль, стиль оно постепенно, может, и заработает. А вот содержание…
Radistka23 ноября 2025, 11:13
Скажу как фотограф-фотостокер. Да, проблема есть.
Почти все фотостоки внедрили у себя обучение своих нейронок на основе наших фотографий, где-то принудительно для фотографов, где-то пока по желанию. И сами площадки продают картинки ИИ на основе такого обучения.
Соответственно, фотографии приносят всё меньше дохода. И прокачивать опыт и технику тут не поможет — нейронки мгновенно перенимают как идеи, так и новые схемы и «заходы».

А клиенты фотостоков — разные интернет-издания, желающие для яркости иллюстрирования своих например статей всё большего эффекта или эпатажа.
Проблема также усугубляется низким уровнем критического мышления быстро читающей публики — помнится, даже на заре внедрения ИИ не все могли разглядеть по 6 пальцев на руках у изображений от нейронки.
mustela-nivalis23 ноября 2025, 12:02
Меня люди которые разглядыват где-то по 6 пальцев или киноляпы даже немного пугают, это ж насколько дотошным надо быть.
yuliazx23 ноября 2025, 14:15
Ну это ж видно, когда нарисованное ИИ.
Весь ФБ заполонили фото «уникальных» мест земли…
LyaGalysheva23 ноября 2025, 11:40
Я создаю контент. Мы раскручиваем бренды. Проводила эксперимент. Продвигали два бренда: первый самописными текстами, второй ИИшными. Гугл проиндексировал весь контент, но ищутся сейчас в поиске только те тексты по бренду, которые писали мы сами. Без участия ИИ.

Далее, даже если дать ИИ самый крутой промпт, он напишет текст набором слов. Читается красиво, но если задать вопрос, а в чем суть? А где оффер? То этого нет. Поэтому в нашей специальности, которую, казалось бы в первую очередь должен заменить ИИ, этого не произошло и вряд ли произойдет.

Мы активно используем ИИ с января 2023 года. Запустили несколько десятков проектов. И даже с тем, что ИИ может нам сейчас дать, он не заменит человека.

Я сделала вывод, что ИИ — это крутой инструмент. Но это как ножницы. Профессиональные ножницы в руках не мастера, не сделают вас крутым парикмахером.

Если быть точнее и вернуться к моему кейсу — важна валидация того, что несет ИИ. Для этого нужен опыт, знания и много еще чего. Короче, лучше успокоиться и просто освоить этот инструмент.
mustela-nivalis23 ноября 2025, 12:04
Не читается красиво. Очень раздражает, что сейчас половина текстов в жж стала писаться по одному шаблону, с одним и тем же словарным запасом и оборотами. Бывает так, что информация вроде бы интересная, но из-за этого формата читать абсолютно не возможно.
LyaGalysheva23 ноября 2025, 12:41
Ну так это как раз и доказывает то, что я говорю. Что нужна работа человека и валидация того, что несет ГПТ. Мой ГПТ уже не по шаблону пишет, но все равно читается как набор громких слов и выражений.
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 18:04
О, ну прямо очень полезный ответ! Буду продолжать совершкнствоваться в своей сфере. Плюс надо освоить ИИ как инструмент. Вы по ним брали какое то обучение или все сами?
LyaGalysheva23 ноября 2025, 18:52
Я все делала сама. От экспериментов до настройки чатов для компании и для брендов наших клиентов. Курсы считаю максимально бесполезной тратой времени, вся информация есть в интернете и бесплатно.

Оговорюсь, мне было легко, потому что до начала работы с ИИ я уже более 15 лет создавала контент, тот самый, который используется в digital marketing и SEO. Поэтому для меня все минусы текстов были очевидными. Я прошла раунды переговоров с клиентами, руководством и коллегами, чтобы донести разницу между текстом, который пишет профессиональный райтер и тем, что творит ИИ.
Marina Mogoutchaia23 ноября 2025, 12:12
Оставит. В этом году уже оставил 1,5 тыс человек в сбербанке и в будущем году сбер готовится сократить около 13 тыс. Кого сокращать, что характерно, тоже будет выбирать ии.
Я сама работаю на отсталом предприятии. У нас не то, что ии, нормальную операционную программу поставить не могут, поэтому до пенсии мне не грозит ничего. До этого работала в ИТ компании, даже там ИИ не сильно помогал в разработке программ. Тестировать по все также нужно ручками и с клиентами общаться все также нужно человекам. А все эти роботы на горячих линиях бесят и ни разу мне не помогали.
Mariyaist23 ноября 2025, 12:18
Я люблю использовать ИИ в качестве преподавателя языков, бесплатного репетитора. Он не раздражается, объясняет снова и снова, если что-то непонятно
yuliazx23 ноября 2025, 14:14
И как психолог и жилетка для поплакаться тоже.
Mariyaist23 ноября 2025, 14:21
Подружка парня своего обсуждает, ИИ заявил, что тот «избегающий привязанности». Ну ок…
yuliazx23 ноября 2025, 14:54
Такое тоже есть в психологии. Контрзависимость.
Но надо, конечно, и самому аналитическое и критическое мышление включать.
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 18:07
И они всегда вежливы и сочувствуют, а не аот это вот все типа не жалуйся сама виновата!
Mariyaist24 ноября 2025, 11:50
Да, не могут просто сказать, что парень не заинтересован
Blanche-Neige23 ноября 2025, 13:37
Я карьерный консультант и профориентолог, ну и действующий hr. Что могу сказать: например, в том же Сбере идет сильное сокращение сотрудников с официальной причиной: низкая производительность труда по оценке ии. Ряд профессий со временем уйдет в небытие, а ряду ии будет просто помощником, как интернет примерно в свое время
yuliazx23 ноября 2025, 15:30
Откровенно говоря, в России очень раздутые кадры. Везде. Куда ты ни зайдешь — от МФЦ до магазина, какой-нибудь конторы — везде полно слоняющегося без дела народа. И все стоят кучкой разговаривают, ходят туда-сюда… там никакой пооизводительности труда нет.
Mariyaist24 ноября 2025, 11:52
При этом работодатель хочет видеть сотрудников в офисе, даже если объективно нет работы на полный рабочий день. Гибкая/удаленная система не очень приживается
Alina_eclair_Priima23 ноября 2025, 14:04
Пока у нас вместо туалета есть дырка — ИИ будет только в некоторых прогрессивных сферах.
На многих предприятиях до сих пор реквизиты присылают фоткой — о чем мы вообще?
Хотя, конкретно в моей сфере, ИИ очень развивается, но именно по этой причине многие люди и не хотят обращаться туда, где им будет отвечать «электронный помощник». Палка с двумя концами.
Barbara_Renard23 ноября 2025, 14:10
Если сотрудник может что-то приличное выдать только с помощью ИИ то толку от него мало и вот таким людям стоит призадуматься.
ИИ — всего лишь инструмент для работы. Как человек, в сферу работы которого ИИ входит первым делом, смело могу сказать, что не боюсь. Я 2D-artist (анимация для game dev и арт) творю для очень крупной международной компании, у нас ИИ только для быстрых скетчей используется дабы сэкономить время, на 97% художники рисуют руками. Художников целый штат и на качестве арта и анимации сделан очень большой акцент, в анимации вообще никакого ИИ у нас нет. Когда несколько лет назад искала новую работу, одним из главных критериев было умение делать самому руками, нейронки использовать нельзя. Когда я пришла в game там даже речи об нейронках не шло (да, этр было очень давно). Может джунам сейчас тяжело и то вряд ли из-за нейронки, а скорее вход в профессию другой стал, но сеньор может быть спокоен)) Если человек руками рисовать не умеет, то нейронка ему мало поможет, даже с хорошим промтом придётся править, а под анимации этот шлак вообще не годится. Это все равно, что из-за графического планшета переживать, что он у меня работу отнимет.
Ещё из примера на личном опыте: из работ вполне хорошего оператора нейросетей и реальных художников, заказчик ещё ни разу не выбрал то, что сделала нейронка, а в прошлой компании, в которой я работала, в нейронку очень верили. ИИ это если денег и времени нет и нужна статика на троечку. Поэтому пользоваться нужно уметь как любым другим инструментом для работы, а бояться не нужно.
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 18:10
А как и где можно научиться им хорошо пользоваться?
Barbara_Renard23 ноября 2025, 19:54
Это зависит от сферы деятельности, но в целом сейчас и курсы есть, обычно у всяких школ, которые чему-то обучают есть и по нейронкам курс в рамках сферы предполагаемой деятельности ибо это инструмент, да и можно самому ролики поискать, но это если Вы знаете, что ищете и не с самого нуля начинаете. Это зависит от цели использования нейронки. Если просто знать для себя, что и зачем можно и ролики бесплатные посмотреть, если это прям нужно для работы, а Вы совсем в сфере новичок то скорее курс какой-то
yuliazx23 ноября 2025, 14:11
Читала, что сейчас встает проблема энергетического сопровождения ИИ. Потрму что обработка запросов требует колоссального потребления эл.эн.

Этот вывод, который генерируется ИИ и находится сверху при ответе в гугле на ваш вопрос, требует каких-то колоссальных затрат энергии. В сотни или тысячи раз превышающим просто поиск в гугле с выдачей сайтов по списку.

Поэтому это не бесплатно, и кто-то должен за это платить все равно.
Mariyaist23 ноября 2025, 15:09
Даже слово «пожалуйста», с которым обращаются к ИИ, энергозатратно). Но без него как-то неудобно
AlinaAlinaAlina23 ноября 2025, 18:11
Мне тоже и еще спасибо))
Siren_Song23 ноября 2025, 16:54
Есть вариант добавлять к каждому запросу -ai и ещё есть способы, в сети можно найти. Но я считаю, что должна быть функция нормального «выкл» прямо у меня перед глазами, чтобы я могла выбирать.  
NadiaBeautyLover23 ноября 2025, 14:43
Из того, что вижу сейчас, сильно скажется на дизайнерах всех направлений (уже сказывается), финансовых аналитиках (знаю хорошо эту сферу ) и переводчиках (письменных материалов). С переводчиками можно поспорить, но знаю по себе, что то, что раньше отдала бы на перевод, сейчас отдам ИИ, и тестовые переводы обратно на русский или на английский, который я достаточно хорошо знаю, вполне позволяют оценить качество. Ну, это, конечно, если не нужен нотариальный перевод.
JJlovesmakeup23 ноября 2025, 15:08
Не заменит)) Он инструмент помощи а не самостоятельная единица, его надо проверять, направлять и отслеживать косяки. Косяков дофигища
Alena_Bliss23 ноября 2025, 18:15
это сейчас :) в ближайшем будущем многое изменится :)
Mariya_Nechaeva23 ноября 2025, 16:22
Поэтому моя дочь пойдет учиться на программиста.
У ИИ нет собственной фантазии. Только генерация уже известных образов. Творческие люди без работы не останутся.
Mariyaist24 ноября 2025, 11:53
Как раз про программистов говорят, что очень многие их функции скоро заменят ИИ
Selfade24 ноября 2025, 13:03
Джунов, наверное, когда там разберутся с nda.
Siren_Song23 ноября 2025, 16:49
Порог входа в часть профессий выростет ещё выше, как уже написали. А ещё часть профессий уйдёт, но появятся новые, как было всегда. Просто раньше мир был медленнее, а сейчас нужно уметь перестраиваться.

Но вроде как большинство пользователей даже не умеет задавтаь моделям вопросы, а ведет обычную переписку. Если честно, уже устала видеть сообщения в духе «ИИ говорит на это...» и копипаста ответа по какой-нибудь теме. Без демонстрации того, как пользователь задал вопрос, какой выставлен стиль общения и что зашито о пользователе в памяти машины эти копипасты не несут особой пользы. Можно рассказать роботу о себе всякую фигню и он буквально будет постоянно жалеть своего юзера. Не в смысле писать «ты ж мой хороший», а генерить ответы исходя из того, что пользователь рассказал о наличии у себя депрессии. А если хорошо выстроен рабочий режим, но хочется отвлечься и найти подходящую книжку, надо напомнить, что сейчас мы отключаемся от таких установок и включаем вот такие, иначе он может многое упустить, потому что вы для него только то, что вы сами указываете.
Bimpnotin23 ноября 2025, 16:51
Если вдруг учителей заменит ИИ, я пойду работать по первой специальности, которую он точно заменить не сможет, — парикмахером)
Oxanavk23 ноября 2025, 17:05
Не заменит!)) Или по крайней мере не скоро! А по состоянию на сейчас в нашей профессии огромный дефицит кадров!
Bimpnotin23 ноября 2025, 17:28
Это точно) У нас в школе 5 учителей русского языка, двое с разницей в два месяца (я вторая)) уходят в декрет, администрация в панике)
Mariyaist24 ноября 2025, 11:59
Особенно предметников. В некоторых школах их просто нет или предметы ведут учителя начальных классов(
yuliazx23 ноября 2025, 18:57
Парикмахера заменит робот.
Учителя тоже. Просто пока это еще дорого для внедрения.
Bimpnotin23 ноября 2025, 18:58
Ну, до этого я, думаю, не доживу)
Galina_45024 ноября 2025, 10:44
Прогресс движется с огромной скоростью…
Bimpnotin24 ноября 2025, 14:14
Да, но парикмахеров слишком много, чтобы быстро заменить их всех. Плюс, пока люди начнут им доверять ещё
Oxanavk23 ноября 2025, 20:27
Хотела написать что-то пафосное, но не буду!) А пока могу сказать, что в моём родном городе Краснодаре на начало прошлого учебного года не хватало около 100 учителей физики… Сейчас думаю, что ситуация не намного лучше…
yuliazx23 ноября 2025, 21:20
Видите, какие благоприятные возможности для ИИ. Написать программу, поставить робота перед учениками, чтоб он им программу читал и на вопросы отвечал / или как-то по-другому это организовать — и никакие учителя не нужны!

Один раз внедрил — и пользуйся! Только программу время от времени корректировать.
Oxanavk24 ноября 2025, 16:19
Сомневаюсь и очень сильно!)
Mariyaist24 ноября 2025, 12:01
Я из Новосибирска и там, чтобы учителю прилично зарабатывать, нужно взять две ставки плюс классное руководство. Прекрасно понимаю людей, которые уходят из профессии в спокойную офисную работу
Ella Osipova23 ноября 2025, 21:46
В 60-х так тоже думали, но воз и ныне там
ecogolik23 ноября 2025, 18:58
По прогнозу аналитиков Россию в этом году приедет 1 млн мигрантов из Индии… И столько же китайцев.
Siren_Song23 ноября 2025, 19:29
Вспомнилось: «Сотни индийцев выдавали себя за нейросеть...»  
Mariyaist24 ноября 2025, 12:02
Это страшилки, индийцы не владеют русским языком. А в Китае средняя зп не ниже российской, зачем им менять шило на мыло?
Smoky23 ноября 2025, 21:59
У нас на работе пытаются внедрить использование ИИ для дизайна сайта, написания отзывов и создания анимации. Пока результаты очень и очень средние, но думаю через время какую-то часть работы можно будет переложить на ИИ и тем самым избавить от переработки сотрудников (у нас недавно были сокращения и многие сотрудники работают, можно сказать, на два отдела)
Galina_45024 ноября 2025, 10:41
Я думаю да-многие профессии будут невостребованные. Сейчас прочитала, что ИИ допускают ошибки в налогах, каких-то расчетах и проч., но не надо успокаиваться. Если есть недоработки в программе, то все это исправимо и скорее всего ИИ заменит во многих сферах деятельности человека.
Idoneya24 ноября 2025, 11:38
Есть профессии трудные, а есть профессии сложные. И задачи есть трудные, а есть сложные. Все сложное как правило высоко оплачивается, все трудное- не очень, это рутинная работа. Хотя высшее образование может быть нужно и там и там. На сложных работах занято небольшое количество людей, процентов 20. Вот ИИ и задумывался на мой взгляд, чтобы автоматизировать именно трудную работу. А в стратегическом долгом плане ну что будут делать эти 80% населения? — часть попытается найти себя в сложном и у них получится, у части не получится, кто- то и пробовать не будет. Но с течением времени мозг всегда эволюционирует и все большее количество людей становятся способными к сложной работе. А на остальных выделят пособия. Счастье в долгу у несчастья. )
Mariyaist24 ноября 2025, 12:04
Рабочие профессии не заменяются ИИ, никаких роботы пока дома не строят. Плюс на роботизацию нужны большие вложения, разве бизнес готов на это?
Idoneya24 ноября 2025, 12:18
Конечно не готов. Я про стратегическую задумку
Stamina24 ноября 2025, 13:01
Дома уже научились на 3д принтере печатать. Конечно же не огроменные, а небольшие коттеджи.
Stamina24 ноября 2025, 13:03
Mariyaist24 ноября 2025, 16:56
А насколько это коммерческая история? Потому что и искусственное мясо выращивают, но такие эксперименты очень дорого стоят
Stamina24 ноября 2025, 18:13
Да абсолютно точно так же.
go-to-bagira24 ноября 2025, 16:28
ой да не нагнетайте панику) у нас вон не все еще MS Office освоили, а он уже лет 25 существует, а вы про ИИ, которые меняются каждые полгода, 2\3 из них платные, половина из них еще и без впн не пашут и один фиг работают криво)) как инструмент для узких специальностей — да, как замена человека -нет. по крайней мере в таком виде как они сейчас существуют
Mariyaist24 ноября 2025, 16:59
Переводят они все лучше, но мне недавно ИИ просто взял и придумал при переводе лишний пункт. Причем и пронумеровал его, чтобы не подкопались. Я все глаза проглядела в оригинальном тексте — нет, мне было такого
AlinaAlinaAlina24 ноября 2025, 17:28
Оо, интересно. Он решил разбит один абзац на 2 или прямо совсем из ниоткуда?
Mariyaist24 ноября 2025, 17:47
Нет, он просто придумал (взял из интернета?) целый абзац. Такой пакости я не ожидала
AlinaAlinaAlina24 ноября 2025, 17:51
Шалун, за ним нуджен глаз да глаз))
90s_girl02 января 2026, 01:16
Мы на работе тестировали различные нейросети для перевода. Да, есть такое, что некоторые ИИ пытаются воспроизвести переводческий приём, который называется «добавление», но поскольку смысл полного текста они понимают недостаточно хорошо (либо полного текста нет и тд), то добавления выдуманные или основанные на ложных предположениях.
AlinaAlinaAlina24 ноября 2025, 17:52
Панику никакую нагнетать не планировала) у меня самой не паника, а просто интерес. И мне стало интересно, что думают люди разных профессий на эту тему
DaryaBayern24 ноября 2025, 16:51
Не пугайте меня, мы с кошкой сих пор насторожено к роботу-пылесосу относимся, ходим по квартире следим за ним, чтоб ничего не украл. А тут уже у нас работу отбирают! Ахтунг
F00ntiK24 ноября 2025, 17:52
Нынешний ии никого не оставит безработным   Как помощник – да, круто, можно освоить его прелести и немного ускорить свои задачи, но никак не заменить даже на половину. Это что касается онлайн профессий. Я уже молчу о врачах, инженерах и тд. без физического труда тут ничего не поделать))
aretaval22 декабря 2025, 22:00
Полностью не заменит, но к огромным сокращениям приведет, причем это касается именно профессий интеллектуального труда, на которые люди вообще-то долго учатся. В среде IT уже большие сокращения, бизнес слишком поверил в ИИ, обычным разработчикам уже тяжелее устроиться, вакансий меньше.
ИИ вон уже на самой крутой всемирной олимпиаде по программированию решил все задачи лучше всех участников.
AlinaAlinaAlina22 декабря 2025, 23:28
Да уж, приятного мало, но придется адаптироваться
YuliyaBr02 января 2026, 01:33
ИИ это хайп, который спадёт через год-другой, заменить работников сложных профессий и физического труда он не в состояниии
Ellesh04 января 2026, 10:59
ну может внуков/правнуков наших ИИ заменит, но и то не полностью, слишком много нужно доработок что бы не заруинить бизнесс, плюс нужно еще что бы этим ИИ ТЗ давали. в нынешних реалиях, те кто будут полагаться на ИИ увольняя сотрудников, в один прекрасный момент потерпят фиаско как раз таки из за недоработок и то что ИИшка не может мыслить как человек в плане подхода к работе.
именно в данное время конечно IT сфере тяжко, потому что ИИ вполне справится с задачей средней сложности вместо айтишника, но и то это не точно, опять же нужны знания для того что бы правильно сформулировать задачу и суметь ее откорректировать под себя, а для этого так же нужно понимать какая часть кода за что отвечает и что нужно исправлять, возвращая нас обратно к нужности людей. конечно у ИИ есть расшифровки, но «мимопроходящий» их не поймет и нужны хотя бы минимальные знания. ИИ решает задачи которые ему подробно написали и расписали, а в большинстве своем начальники/заказчики сами не знаю чего хотят и не могут толком сформулировать. взаимодействие с ИИ это работа и сложная работа.
у нас компания регионального интернет провайдера, подруга которая у них работает, рассказала что сократили достаточно людей, без участия ИИ) просто потому что некоторые, как бы это грубо не звучало, были бесполезны, они как бы работают, но толку от них не особо, работу которую выполняли уволенные сотрудники, разделили между небольшим количеством старых работников и увеличили им зарплату, по итогу производительность стала лучше, без дела ни кто не просиживает, те сотрудники которым подкинули еще работы наоборот рады, нагрузка увеличилась не сильно, а зарплата повыше стала.
подруга юрист рассказывала ситуацию что к ней пришла мадам на консультацию, обговорили все, шансы выиграть дело почти 100%, после того как подруга назвала цену за которую будет представлять интересы женщины в суде, та начала истерику «АЧОТАКДОРОГО???! я консультировалась перед этим с ИИ кампуктер сказал почти все тоже самое, сама справлюсь». в общем мадам дело проиграла вместе с ИИ который говорил про выигрышное дело. дело то на самом деле было простое, но вот простое оно было с точки зрения человека с практикой в подобном, который знает нюансы которые могут помочь и которые нужно обязательно озвучить с аргументами. а вот ИИ ссылается только на законы без каких либо нюансов. уверена что очень много людей проиграли дела вот так вот положившись на то что ИИ х*ни не посоветует и денег за услуги не возьмет.
бухгалтерию я бы вообще не доверяла вести, разве что перепроверить

П.С. про студентов, адекватный специалист в своем деле работу найдет всегда, а вот студент который не особо то учился и во времена когда еще ИИ не было фиг работу нашел бы.
П.П.С. вообще врядли будет даже 50%ная замена кадров на ИИ, не выгодно никому его так раскручивать и вносить в массы, государство просто на налогах будет тогда нести огромные убытки. ладно, раскрученные до такой степени будут, но платные и цена будет запредельная, не каждая компания себе сможет это позволить, скорее всего закрытые для оооооочень узкого круга. а доступные для бОльшинства будут иметь «потолок» в решении задач.
AlinaAlinaAlina04 января 2026, 18:03
Ну вы прямо мне новогодний подарок подарили своим комментом ободрительным и успокоительным!
Свежие обсуждения в Чилауте
Нужен гайд по пудрам Givenchy Prisme Libre1Дорогие девушки! Попала мне тут вожжа под хвост (мантию ) и дико захотелось вдруг знаменитую рассыпушку. Несколько лет назад в магазинах делала подход... Твердый шампунь3Кто пользуется твердыми шампунями, поделитесь своим мнением.Какие бренды любимые, а что категорически не рекомендуете. Что выбрать: кисти gev mua, или романовой?2Хотелось бы отбросить подробности недавнего конфликта с Геворгом, он уже объяснился, извинился и очень сожалеет. На его кисти есть хорошие обзоры, а в... Посоветуйте лучшие ароматы из Италии2И подскажите как их заказать Ищу успокаивающий и убирающий красноту крем32Дорогие девушки, может у кого то есть опыт борьбы с краснотой? У меня кожа красноватая не только на лице, но и на всем теле.Плюс я 2 года без перерыва... Средства для интимной гигиены122Все доброго дня. Девочки, спасайте🙏. На работе, в связи с ремонтом, к нам в кабинет пересадили одну из коллег. А от нее пахнет потом, причем, судя по... Помады марки Revlon16Всех приветствую! Девочки, подскажите пожалуйста, кто из Вас пользуется помадами от марки «Revlon» в стиках, где Вы их заказываете/покупаете в Германи... Лимфодренажный массажер для ног - прессотерапия8Всем привет. Многие годы моим любимым лимфодренажным уходом был курс массажей на Баллансере в салонее. От него очень хорошо уходили отеки и подтягивал... Что взять у Bielenda?15Посоветуйте, что вам нравится в этой косметике? Охота за призраками прошлого: Закрываю подростковый гештальт 10-летней давности: ищу архивные лимитки Catrice и Essence ??24Привет, прекрасные! Пришла к вам в Чилаут со своей бьюти-манией и отчаянной надеждой. Я из тех людей, кто до сих пор со слезами на глазах вспоминает з...