Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
02.11.2024
2869

Утилизация и потребление

Здравствуйте, красавицы! Всем хорошего дня и настроения! Возможно, пост только косвенно касается тематики сайта, но очень хочется спросить. Что и как вы утилизируете в больших городах, в частности, Санкт-Петербурге? На днях с подругой обсуждали темы потребления и экологии, выяснили, что потребляем мы не так уж и много, а хотелось бы еще меньше (тогда и утилизировать особо не придется), но это все относительно. Так вот, красотки. Возле моего дома точку приема пластика убрали, фантоматы действительно далеко; так как же вы выкручиваетесь и стоит ли того? Я даже слышала, и не раз, версии, что все равно все в один бак везут, на один полигон. Предлагаю поболтать-порассуждать)

Лучшее за месяц

Комментарии

Stamina 02 ноября 2024, 16:25
Сепарирую мусор, но без фанатизма. Если пластик грязный от жира или рыбы, то смело выбрасываю в общий бак. Была на экскурсии в мусоросжигательном заводе, там все сгорает до тла с последующей его сортировкой.
mademuazelka 02 ноября 2024, 22:33
А где такой завод?
Stamina 02 ноября 2024, 23:08
В Праге. В Чехии их 4. Заводов))
Olgaamur 02 ноября 2024, 16:49
Мы сортируем батарейки 🔋🔋🔋
Бумагу и картон, для этого тоже отдельная емкость стоит в подъезде.
Ранее собирали пластик, но потом к возмущению жителей района, сетки эти убрали.
Olgaamur 02 ноября 2024, 16:49
Ну и ткани: ветошь в собачьи приюты едут.
Что мало — на авито, родственникам
Lana2014 02 ноября 2024, 19:46
У меня тоже тряпки идут в приюты, они там на ура. Особенно простыни, одеяла и теплые вещи. Как-то увидела объявление девушки, у которой собака-спинальница, просила как можно больше старых именно почти ветхих простыней, потому что они нежней и мягче. А я как раз нашла в маминых запасах (мы относимся к семейству хомячьих   ) огромный пакет со старым постельным бельем. Отвезла девушке — как же она была рада!
Olgaamur 02 ноября 2024, 19:56
Верю. Сама держала собаку, ушел в 16 лет, полгода сильно болел. Ятак же собирала по всему подъезду тряпки
Jul-yetta 03 ноября 2024, 18:04
Зачем? Знаю что собирают их, а для чего?
Olgaamur 03 ноября 2024, 20:44
Для перевязок, после операций. А я затирала лужи, собака старая и плохо уже терпела
ArqEnCiel 02 ноября 2024, 17:17
Я в Москве, стараюсь сортировать. У нас стоит 2 бака — синий для пластика, стекла и картона и серый — для всего остального. Батарейки и крышечки от бутылок сдаю во ВкусВилл, там стоит специальный контейнер.
По поводу переработки — недавно мне попалось видео про сортировку мусора на канале Раскадровка в ЮТ. Оно вселило меня в надежду, а то я тоже думала, что все в итоге идет в один бак и я зря заморачиваюсь
Oksana Khotina 02 ноября 2024, 18:11
В целом я очень «за» сортировку мусора, но есть два но:
1. В нашей стране крайне плохо развита переработка сортированного мусора. Если я сама начну его сортировать, то 99.9% он потом упадет в общую кучу. Зачем тогда мне распыляться? Но может я ошибаюсь насчёт уровня организации процесса…
2. Культура сбора мусора на первом этапе очень низка. Пример: в небольшом городке Курской области, возле жилого комплекса моих родителей поставили три огромных бака с ножным механизмом открытия. Ну круто же! На них надписи: пластик, стекло, прочее. Открыла бак «пластик», там навалено проросшей картошки. Открыла бак «стекло», там чьи то стоптанные ботики.
Мне кажется, это реально проблема, которая требует вмешательства государства, с мерами поддержки переработчиков и наказанием для производителей мусора.
mademuazelka 02 ноября 2024, 22:35
Согласна, кидают, как попало люди. Будто назло. А почему, если самим сортировать, то 99,9 процентов в общую кучу? Обидно тогда за старание. Мне для этого нужно пробежать через 2 двора с мешком…
Willy 03 ноября 2024, 13:58
Не все так плохо. Мы живем у большого парка в Москве, в котором часто проводят городские мероприятия. Народу в такие дни… на улицу выходить не хочется 😀 так вот лет 6 назад поставили на дорогах в парк контейнеры -«колокольчики» для сбора пластика и стекла. Со временем количество точек увеличили, т.к. местные жители тоже подключились к этому процессу. Контейнеры вывозят по мере наполнения. В местной ВК группе есть представители компании, которые оперативно отвечают на вопросы (количество и адреса точек, куда вывозят и когда, если кто-то предлагает новую точку и тд). Визуально оценить пластик в контейнере невозможно, но видно, что там только пластик. Да летом на жаре бывает и плохой запах иногда. Но часто контейнеры чистые внутри снаружи, без мусора. А какие очереди в эти колокольчики 2-5 января 😂
Гордость за наших!

А в новом отремонтированном кинотеатре поставили прозрачные контейнеры по сбору батареек, зубных щёток, блистеров от лекарств, пробок от вина, пластиковых ручек, электроники и что-то ещё… народ приносит. Несколько раз в этом же кинотеатре были лекции и встречи, где рассказывали про сортировку, маркировку и пр.
mademuazelka 03 ноября 2024, 19:44
Ого! Вот это да!
Yawa 03 ноября 2024, 15:13
Мусороперерабатывающие заводы — дорогая и высокотехнологичная разработка. Зачем их делать, если люди пока не научились сортировать мусор? Мы всегда пинаем на кого-то, а нужно начинать с себя. В Мск после революции в условиях войны, дефицита ресурсов и людей, ценой неимоверных усилий построили мусороперерабатывающий завод. А потом снесли, просто потому что люди не захотели сортировать мусор. И стали делать свалки.
mademuazelka 03 ноября 2024, 19:45
Ну, например, в Азии есть такая работа, мусор сортировать вручную. Не раз видела, люди в перчатках перебирают. Возможно, это не самое плохое начинание, если нет точек раздельного сбора или не все хотят сортировать сами.
Marysja 02 ноября 2024, 18:38
Сортирую почти всё) Отвожу раз в 1-2 месяца на сортировку, стекло, пэт и hdpe сдаю в жёлтый и зелёные баки (они точно на пепеработку эти виды отвозят) батарейки и крышки сдаю во ВкусВилл.
Обращаю внимание на упаковку, чтоб была минимальная и перерабатываемая.
По части косметики: хлопковые тканевые диски (многоразовые), отказ от микроупаковок (пробников, кремов для рук 30-50 мл. и др. миниатюр), больше не пользуюсь листовыми масками, стараюсь покупать то, что нужно, чем я действительно буду позоваться. Использую всё до конца и не «добиваю» побыстрее.
Главное не падать из крайности в крайность, например, если крем, который лучше всего восстанааливает мне руки, будет в тубе 30 мл., я куплю его (и сдам тюбик на переработку;)), я не откажусь из-за экологии от бумажных книг.
Darly 03 ноября 2024, 13:05
Какая вы молодец 😍
Marysja 03 ноября 2024, 13:46
😊🌹
YuliaHor 04 ноября 2024, 10:25
Можете порекомендовать многоразовые диски, для тоника, мицелярки на глаза? попадаются толстые, как наждачка, только маски смывать, а не макияж с глаз
Marysja 04 ноября 2024, 13:40
Я в фикс прайс покупала, они двусторонние, одна сторона мягкая, а вторая ворсистая, мягкой я глаза смываю, а ворсистой хорошо брови смывать (каранлаш+гель)
YuliaHor 04 ноября 2024, 14:29
А давно? В нашем не видела, поищу. Ассортимент часто меняется
Marysja 04 ноября 2024, 19:27
Года 3 назад покупала, но периодически их вижу
Natalia Makarova 04 ноября 2024, 19:44
Возможно, вы просто не обращаете на них внимание. Такие диски висят в фикспрайсе в сетчатом мешочке из хлопка.
YuliaHor 04 ноября 2024, 19:45
Поищу внимательно:)
Natalia Makarova 04 ноября 2024, 19:53
Вот так они выглядят.
YuliaHor 04 ноября 2024, 19:54
Кажется я их видела, только не поняла что это они
foramini 02 ноября 2024, 18:45
Посмотрите в соц сетях, может у вас есть волонтёрские акции. У нас в шаговой доступности раз в месяц собирают вторсырье по списку, там штук 20 разных фракций. Приходит много народа.
Lana2014 02 ноября 2024, 19:40
У нас тоже точку приема пластика возле дома убрали. Я два года не была в России, удивилась.
А в Америке пластиковый мусор собирается в другие от отдельного мусора дни в другие контейнеры. Но наш знакомый, который заведует департаментом утилизации, рассказал нам " по секрету", что в большинстве случаев пластик не утилизируется, а отправляется на ту же свалку, что и обычный мусор. Но Америка вообще не про экологию и заботу об утилизации. Я здесь никогда не видела ни отдельного сбора использованных батареек ( хотя в " хозяйственных" магазинах вроде есть ящик для этого, но никто ими не пользуется, все кидают в общий мусор), ни сетчатых «вечных» пакетиков для весового товара — везде и всюду пластик. В продуктовом магазине есть негласное (для покупателей) руководство: втюхивать покупателям пластиковые пакеты для покупки, а не бумажные (они стоят дороже, и бизнес не хочет на них тратиться. Бумажные держат в меньшем количестве для особенно настырных покупателей — но таких почти и нет).
Вот где строго относятся к утилизации — это Европа. Даже в маленькой Дании помешаны на тщательном разделении мусора, утилизации и т.д. Про тренд езды на велосипедах вместо машин просто промолчу. Скажи такое американцу — будет ржать ( проверено) и покрутит пальцем у виска. Что удивительно, что и тех, и других, есть дети, внуки, которых они одинаково сильно любят…
Oksana Khotina 02 ноября 2024, 20:09
Думаю, это связано с расстоянием и количеством населения. Площадь Дании 43 тыс км2, а площадь, например, Воронежской области 52 тыс. Велосипеды — это классно! У нас в Белгороде в последние года прямо заполонили велосипедными дорожками, но я на работу (30 км) на велосипеде точно не поеду. Чем меньше площадь региона, тем проще управлять. Америка, как и РФ, большая, ну какие велосипеды )))))
«Бери свою веломашину и едь за хлебом», — так говорила моя бабушка. Вот это максимум для Америки и РФ))))
yuliazx 02 ноября 2024, 20:28
30 км на работу едем на поезде. Самый экологичный вид транспорта.

Про площадь управления- ну Гаити, Руанда и Лесото не самые большие страны… не в размере дело.
Oksana Khotina 02 ноября 2024, 22:02
Безусловно, но есть ещё понятие менталитета.

Во всех странах свои особенности. Классно, что у вас от дома ЖД рядом и станция не далеко от работы.
Я же работаю на заводе по убою свиней. Такие предприятия не строят рядом с населенными пунктами. Как правило, это чистое поле. Даже если бы там была ЖД станция, то мне от дома до ЖД в городе 50 минут на общественном транспорте. А на машине до работы я еду 20 мин.
Как ни крути, расстояние/площади/население определяют курс
yuliazx 02 ноября 2024, 23:11
Таких как вы, кто работает в поле- меньшинство и, конечно, машина в этом случае лучший вариант.
Все, живущие в больших городах, как правило, в этих городах и работают и вполне могут добираться на общественном транспорте, но прутся на машинах, стоя в пробках и загязняя воздух.

Жители маленьких городов (как я) живут недалеко от станций и если работают в крупном городе, то поезд — самый быстрый и дешёвый вид транспорта. Тем более, бензин стоит дорого, парковка в большом городе ещё дороже, да и пробки на въезд съедают весь выигрыш во времени.

Жители посёлков, где общ.транспорт ходит редко, понятно, тоже едут на машине в город на работу.
Ssnail 09 ноября 2024, 03:42
хорошо говорить про общественный транспорт, если живешь в таком городе, как Москва- удобные комфортабельные автобусы, выделенная линия, расписание, другое дело Краснодар-автобусы с прошлого века, без расписания в общей пробке, очень не продуманные маршруты, потому что все отдано в частные руки, в этих условиях общественным транспортом пользоваться сложно.
yuliazx 09 ноября 2024, 10:46
При чем тут Москва? Жуткий муравейник с ужасной экологией. Упаси Бог там жить.
mademuazelka 09 ноября 2024, 22:59
Я думаю, комментатор пытается сказать, что в крупных городах таких проблем с транспортом нет. Я сегодня, например, без машины ехала со своей работы в области. Так вот, интервал электричек ровно 2 часа и 10 минут. Альтернативного транспорта нет. А до электрички (если не хочется платить за такси дорого) еще минут 40 пешком по пересеченной местности. Поэтому посыл комментатора мне сегодня понятен как никогда. Извините, что вклинилась.
melicente 03 ноября 2024, 14:56
Зимой на велике по не чищенному даже в Москве последние зимы мэрства товарища из глубокой тундры — самое оно😁 Ну зачем все время сравнивать мягкие европейские климатические условия с суровыми отечественными. Велик актуален с мая по октябрь макс.
yuliazx 03 ноября 2024, 18:10
Никто про велик не говорит. А про общественный транспорт.
Ekaterina Ponomaryova 03 ноября 2024, 04:21
Там высокие налоги на покупку авто, поэтому на велосипедах все)
yuliazx 03 ноября 2024, 18:10
На велосипедах, все потому что это удобно, экологично, быстро и дёшево. Машины тоже у всех есть. Но не для езды в городе.

Зато чистый воздух и город, приспособленный для жизни. Это если о Копенгагене.
slastenka 02 ноября 2024, 19:56
Подписана девушку в соц сети, она сортирует и сдает мусор в спец.компанию.
Так вот, я не готова делать, что что делает она😂
Во-первых, весь мусор надо вымыть. Во-вторых в одной упаковке разные виды пластика. Наклейка на бутылке это одно, бутылка это другой вид, крышка третий. И так с каждой банкой/лотком/бутылкой. Вид пластика всегда указан на дне.

Я пока выкидываю батарейки во вкусвилл, остальное в синий контейнер. А, и недавно в пвз Ламоды увидела, что у них стоят баки для приемки чистой тары из под косметических банок.
mademuazelka 03 ноября 2024, 13:52
Так еще и вопрос, где это хранить, пока накопится. У нас 2 комнаты на 4х человек. Балкона нет.
slastenka 03 ноября 2024, 13:55
Ну полку/угол ещё можно найти.
Меня больше пугает мытье мусора, потрошение его на части и сортировка по видам пластика.
Я вещи и косметику на продажу до сих пор перебрать и отфоткать не могу, времени нет.
А тут такой гемор с мусором
mademuazelka 03 ноября 2024, 19:48
Я личные вещи продаю на Авито многие. Буквально за символические суммы. Но, если, условно говоря, человек готов куртку или пальто купить за 500₽ и поехать за ним через полгорода, то оно не будет лежать на свалке или пылиться на антресолях. Вроде как вторая жизнь. Впечатления, в целом, положительные от продажи. Многое отдаю с доставкой. Вообще супер удобно.
mademuazelka 04 ноября 2024, 01:03
Вот-вот, несколько мешочков с мусором, по сути. В шкафах или угол вытирать для них.
La_Mariia 02 ноября 2024, 20:01
Я тоже в Спб)
У меня из доступного — контейнер для вторсырья во дворе (пластик, металл, стекло, макулатура) и крышечки и батарейки во Вкусвилл. Пластик сортирую не всегда — если нет сил и ресурса, все бросаю в один контейнер.
Соседний ЖК раз в месяц проводит акции по сбору вторсырья, там много категорий, я хожу примерно раз в 3 месяца, в основном отношу лотки из под яиц и блистеры от лекарств.
Всё ненужное продаю на авито, очень радуюсь, когда вещам находятся новые хозяйки) сама тоже могу купить на авито что-то, что необязательно для использования должно быть новым. После нескольких лет активных продаж делаю теперь покупки с осторожностью, сразу думаю, сколько времени буду пользоваться вещью и что буду делать, когда станет не нужна/выйдет из строя)
Упаковку от косметики сдавала недавно по акции от Ля Рош Позе в аптеку.
Слежу ещё за сроками лекарств, если подходят к концу, отдаю через тематические группы в соц.сетях.
Много времени это всё не отнимает, просто так живу и делаю автоматически уже
Arina_Pallada 03 ноября 2024, 09:40
Подскажите, а что вы продавали из ненужного, например, и покупали на Авито?
Любопытно, как это работает. Может, тоже разобрать свои вещи )
mademuazelka 04 ноября 2024, 01:02
Извините, включусь, много продаю и покупаю. Детская обувь, куртки, теплые штаны. Они вообще легко уходят. Себе запросто вещи теплые беру иногда, если понравятся, свои и продаю порой. Конечно, цены минимальные выставляю. Хоть вещь и без дефектов. Куртки, пальто по 500р, дубленки по 2тыс. Стараюсь без примерок продавать, с отправкой.
Arina_Pallada 04 ноября 2024, 18:55
Получается, цена — один из самых важных моментов. То есть, так понимаю, купленная вещь в приступе шопоголизма, но не ношенная и в отличном/хорошем состоянии, по цене покупки, скорее всего, не уйдёт, придётся уступать — отбить расходы на 80-90% не получится.
mademuazelka 04 ноября 2024, 19:09
Да, если процентов 30 отобьется, то уже хорошо. Но у меня и простые вещи, не брендовые, с распродаж.
Arina_Pallada 05 ноября 2024, 09:24
В любом случае, это лучше, чем вещь просто лежит, занимает место, ветшает и ничего не приносит. Пошуршу у себя и явно найду, чему дать вторую жизнь в новых руках. :)
Спасибо!
absolue 02 ноября 2024, 20:19
Новосибирск. Регулярно езжу в экоцентр ProZero на пр. Дзержинского, они много что принимают и помогают с сортировкой в сложных случаях. Нерабочей технике рады в проекте ReLife, они ее чинят (или используют на запчасти) и передают нуждающимся. А ребята из секонд-хенда Gusto находят применение всем моим ненужным тряпочкам :)
И если вдруг кто-то из этих чудесных людей здесь — спасибо вам от всей души, вы лучшие!
yuliazx 02 ноября 2024, 20:26
В Швеции соотируется все — от батареек, таблеток, бутыльков с лаком для ногтей до объедков и пластика.
Stamina 02 ноября 2024, 22:08
Разве таблетки не должны быть возвращены в аптеку?
Natalie Happy-Day 02 ноября 2024, 22:58
По хорошему их должны на курс выдавать)не понимаю почему в РФ так не сделают, но наверное экономически невыгодно для фармы(
yuliazx 02 ноября 2024, 23:02
На курс выдают рецептурные. А сколько обычных лекарств мы покупаем, выпьем пару таблеток, а остальное потом валяется, пока срок годности не пройдёт.
mademuazelka 04 ноября 2024, 00:58
На знаю, продаются пачками всегда. Лишнее зачастую остается. Кладу возле баков, быстро забирают малоимущие. Но у нас, как правило, и востребованные препараты, сиропы от кашля, капли, обезболивающие обычные.
yuliazx 02 ноября 2024, 23:00
Аптека это и есть сортировка.
А бутыльки с лаком для ногтей или краской для волос по-хорошему надо отвезти на свалку и оставить там в отсеке опасных веществ.
JustAsh 02 ноября 2024, 20:56
Петербург. В нашем ЖК есть контейнеры для макулатуры, пластика (не для всех типов, но обычные бутылки из-под воды, молока и т.д. туда можно) и стекла, вот это и собираю по возможности. Надеюсь, оно действительно как-то отдельно перерабатывается, а не едет всё в одну общую кучу(
Но честно скажу — пока эти контейнеры не поставили рядом в пешей доступности, я ничего не сортировала. Копить мусор месяц ради того, чтобы потом везти эти баулы куда-то на другой конец города я бы не стала (да и тем более я без машины).

Старую одежду иногда отношу в контейнеры лепты (вроде бы они не только нормальные, но и уже не годные к носке вещи тоже принимают на переработку), ещё я видела где-то подобное от «перемолки».

А, ну и батарейки ещё отдельно, да.
mademuazelka 03 ноября 2024, 13:51
Да, понимаю. Сама не готова возить. Тем более, возле метро, где есть фандоматы, крайне неудобно парковаться.
mademuazelka 03 ноября 2024, 13:51
Вот пешочком вечером пройтись и вынести рядом, это да, удобно.
mademuazelka 04 ноября 2024, 00:56
Я сумку-шоппер покупала из переработанного материала, красивая вещь. Интересно, много ли тряпок перерабатывают, из тех, что сдают в лепту или обычные фандоматы?
gisei_vrn 02 ноября 2024, 21:52
В Петербурге ведь есть Собиратор! Там и экоцентр, экомобиль можно заказать и постоянные акции по сбору. Зайдите на их сайт.
mademuazelka 02 ноября 2024, 22:32
Спасибо! Даже не знала о таком!
gisei_vrn 02 ноября 2024, 21:57
В последний год я сама всерьез занялась сортировкой мусора и так увлеклась, что стала волонтером экодвижения. Самое легкое в сортировке – это пластик, металл, бумага, стекло, чеки и батарейки. Несколько месяцев назад начала также сортировать органические отходы для компостирования и отвозить их в компостную яму рядом с экоцентром.
mademuazelka 02 ноября 2024, 22:32
Ого! Здорово!
Willy 03 ноября 2024, 13:32
Супер! Как специалист в данном вопросе, подскажите, что же или, точне, правильнее делать с металлом и чеками?

И можно ли как-то утилизировать металлизированные части упаковки — от корма животным? Или крышечки типа плотной фольги (йогурт, сметана и тд)?

Я как маньяк рассматриваю все упаковки 😂🙈уже лет 5 стекло и пластик ношу пакетами в зеленые и жёлтые контейнеры- «колокольчики». Благо в пешей доступности от дома несколько таких точек.

И что за новый вид маркировки — 8?
Marysja 03 ноября 2024, 13:49
Я сдаю фольгу на перерабртку, в экоцентрах Сборка, Собиратор принимают точно
Willy 03 ноября 2024, 19:52
Какая хорошая тема. Чего только не узнаешь. Собиратор в Москве был, но закрылся. Хоть и далеко был, но 1-2 раза год можно было бы и заморочиться. Эхххх
Marysja 04 ноября 2024, 13:46
Собиратор ищет новое место, закрылся, т.к. будут что-то строить на том месте. Есть Сборка на Чистых Прудах, там тоже фольгу можно сдать.
yuliazx 03 ноября 2024, 18:19
Не знаю как в СПб, в Швеции чеки выбрасываются в мусор для сжигания. С бумагой их выкидывать нельзя.

На всех упаковках с пластиковыми крышками с этого года стали делать крышки неотрывающиеся. Т.е. как раньше открутить крышку и отделить её от банки, а потом закрутить назад нельзя. Можно, конечно, если её специально оторвать. А так крышки- это проблема, они часто валяются. Поэтому сейчас их на переработку вместе с тарой, с которой они шли.

Любой металл сдаётся с металлом. Но это домен быть металл/ фольга, а не блестящий пластик или бумага.
Willy 03 ноября 2024, 19:50
С крышками от пластиковых бутылок у нас вопрос решён. Они сдаются/собираются отдельно. контейнеров много — от школ, офисов до магазинов.
А вот про металл ничего не встречалось.
mademuazelka 04 ноября 2024, 00:52
А есть специальные точки сбора крышечек? Не видела. Погуглю.
Marysja 04 ноября 2024, 13:51
ВкусВилл, Перекрёсток (там ещё зубные щётки можно сдать), в некоторых т.ц. можно мелкие фракции сдать, в т.ч. крышечки.
Marysja 04 ноября 2024, 13:49
В Москве чеки можно сдать на переработку, их добавляют в уличные плитки, тем самым консервируют, термокраска очень ядовита и её разложение в земле и сжигание вредны. А вообще сейчас во многих магазинах можно отказываться от чеков либо вообще, либо они придут на эл. почту.
karina_sneg 02 ноября 2024, 22:21
По поводу того, что скидывают в один бак все — такое действительно возможно, например, при установке контейнеров для вторсырья в каком-либо новом месте. Для оценки целесообразности, как люди сортирую, сколько сдают пластика и т.п.
Хотя обычно это слухи)
В любом случае, если есть возможность сдавать, то сдавайте без мыслей о том, что все на один полигон едет — скорее всего это не так.
mademuazelka 02 ноября 2024, 22:33
Так и стараюсь!
zha-smin 02 ноября 2024, 22:36
блин! Тюмень, есть тут кто? я так тоже тут задумалась, что где когда… но вот учитель в школе объявила про бумагу, это ж ее собирать надо было? а мы блин, выбрасывали. вкусыилла у нас нет пока, надо в жизньмарт зайти, вдруг там что. а так, в жк среднего уровня, у нас даже нет утиля для батареек ( в ленту однажды приехали сдавать пластиковые бутылки, там бак был заполнен(( а мы их собирали 3 месяца 😂 так и выкинули в общую мусорку. короче я к чему( как будто это не попсово пока в рф, не развито(( и да, не раз сама видела, живя в другом жк, где разная сортировка мусора, как это все в одну мусоровозку сгружают. а для чего тогда вообще заморачиваться. 😟
gnilaya-tykovka 03 ноября 2024, 00:14
СПб. Хожу каждый месяц на акцию Раздельный сбор и сдаю пластик определенных типов и тетрапак, бутылки и флаконы отношу в ближайший контейнер, указанный на карте раздельного сбора. Баллоны от дезодорантов, батарейки, электроприборы стараюсь сдавать в переработку. Блистеры от таблеток отвожу в магазин Zero Waste у метро Василеостровская, там же принимают зубные щётки, пластиковые карты ненужные, чеки не мятые.
mademuazelka 04 ноября 2024, 00:54
Спасибо! Погуглю. Жаль, что метро от нас далековато, хоть мы и в центре.
Галина Ковбасюк 03 ноября 2024, 05:42
Мы сортируем не фанатично. В какой-то момент сообразили, что больше всего у нас тетрапаков. Начала с них, чтоб хоть что-то, но не надорваться в перфекционизме.
Тоже СПб. Вывозим раз в квартал в мегу по дороге в Курортный (специально не возим).
В ВК есть группа «Раздельный сбор». Там инструкции по сортировке, карта с пунктами, статьи по теме.
Воду в пластике давно не покупаю, газировку не пью. Ну то есть основное — хоз/косм. пластик, тетрапаки, пара стеклянных бутылок, 21 бумажное (коробки от раствора для линз и макарон), упаковки из-под яиц (их там принимают, покупаю специально в картонках без наклеек любых).
Сильно грязное/жирное не отмываю, валю в общий мусор. Но и мусора не так много. Живу дома я, практически не готовлю и муж наездами.
Если актуально, бывают акции по сбору крышечек например.
Возле дома стоят контейнеры цветные (которые большие), но внутри кто во что горазд.
Junavetra 03 ноября 2024, 09:26
ничего не сортирую(кроме батареек), в мире где ударами бомб сносятся города и страны, выжигаются миллионы гектаров лесов и постоянно грозят ядеркой долбануть не вижу смысла в сортировке, тем более у нас рядом с дачей с нарушением всех мыслимых и немыслимых законов построили свалку, так вот свозят туда все подряд, нтчего не сортировка там условная, основное трамбуют и присыпают песком, так что мое глубокое убеждение, что пока сортировка это бесполезная трата времени и действо для собственной кармы
mademuazelka 03 ноября 2024, 13:50
Отчасти понимаю Вашу позицию. У меня самой квартира рядом с огромным мусорным полигоном.
Junavetra 03 ноября 2024, 13:58
просто ужас! у нас ее впихнули в устье реки, которая впадает в клязьсенское водохранилище! привет московская водичка☹️прям диверсанты не иначе
Yawa 03 ноября 2024, 15:13
Сортировка — это часто начало к осознанному потреблению. Меняя что-то в привычном образе жизни, обращаешь внимание на то, на что никогда до этого не обращал внимание, например, сколько мусора. И задаешься вопросом, можно ли его уменьшить. И выше уже писала, что нет смысла задаваться на гос уровне вопросами переработки, если мы не будет сортировать.
Junavetra 03 ноября 2024, 17:15
это же утверждение справедливо и в обратном порядке)если на гос. уровне этим не озадачены по-настрящему, то вся эта сортировка пустое занятие
MariannaKKK 03 ноября 2024, 11:43
Бумагу/картон сжигаю, батарейки отвожу в пункт приема, органику в компост. Тетрапака у меня нет сок и тп не покупаю. Все остальное в мусор. Хорошие вещи отдаю.
Очень много упаковки из маркет плейсов. Ещё бесит, что любое условное яблоко кладут в пакет. На базаре всегда прошу не класть в пакет, если это 1-3 шт.
Nian15 03 ноября 2024, 14:43
Батарейки сдаю в магазинах по типу Пятерочки, Магнит, пластик в фандоматы, упаковки из-под таблеток в ближайшую аптеку. Бу вещи продаю на Авито, там же уходят книги. Стеклянные банки используем повторно, отдаем родственникам в деревню. Рваное постельное и пледы в приют для животных. Бумагу раз в год собирают в школе. Крышечки сдаём в библиотеку.
Очень грустно, но полиэтилен и картон некуда пристроить.
Natalie Happy-Day 03 ноября 2024, 17:54
У нас картон уборщики с удовольствием хватают, они его собирают(получают за это денежку) и отдельная машина приезжает и забирает каждую неделю.
Nian15 03 ноября 2024, 19:47
Ну как картон… У нас же не в промышленном масштабе он, а в бытовом — коробки из-под лекарств, подарков и тд… такой на дожде на мусорке намокнет и никому не нужен будет.
yuliazx 03 ноября 2024, 18:22
Скажите, а где в России есть эти мусоросортирующие заводы? И потом мусороперерабатывющие?
mademuazelka 04 ноября 2024, 00:53
Знаю, что есть во Всеволожском районе спб. Вроде еще будут строить в тех краях.
Marysja 04 ноября 2024, 13:57
Один из крупнейших пластикопереработывающих в Твери Тверской завод вторичных полимеров
Diana-Nathalie 03 ноября 2024, 21:07
Сортирую, но то, что могу
Пластик отдельно вывожу раз в неделю. Батарейки сдаю отдельно раз в месяц и старую электронику/электроприборы тоже вожу туда, где принимают. Но это ещё реже.
Стекло и металл перестала сортировать, т.к. убрали около дома эти категории.
Хлопок отвожу в приют. Собираю свое и у друзей-знакомых-коллег. Туда же принимают старые поводки, игрушки, лежанки. Ненужные лекарства с нормальным сроком годности тоже отвожу туда — что-то им пригодится, что-то выкинут.
Alexandra007 03 ноября 2024, 21:40
Не уверена, что там в СПб, у нас в Москве есть чудесная инициатива от будущих экологов-географов Эко-сборка. Погуглите. По городу пункта 3 или 4, по 50 фракций приёма мусора! Понмногу раз в недельку собираем и относим.
Принимают и одежду для малоимущих и сломанные зонты, всё чем не жалко поделиться с другими. Почитайте на сайте
Пс. Многие приезжают на внедорожниках и по 3-5 баулов относят! Но наверное это мусор/ветош от большой семьи.
mademuazelka 04 ноября 2024, 00:53
Спасибо! Поищу!
Marysja 04 ноября 2024, 14:00
Из ткани зонтов делают многоразовые бахилы=)
mademuazelka 04 ноября 2024, 19:12
Ничего себе. Никогда таких не видела. Я помню, в 90-е моя мама из ткани со старых зонтов шила себе и сестре шапки для душа водонепроницаемые. Очень долго служили. Но тогда мама все и перешивала, надставляла, латала. Время другое было. Вещи старые распускала, вязала свитера. У отца до сих пор такой есть, сверх теплый, ему больше 30 лет.
Marysja 04 ноября 2024, 19:26
В Собираторе продаются, в поликлинику зимой можно ходить и не использовать одноразовые)
Alexandra007 03 ноября 2024, 21:41
Если не ошибаюсь в новой Заре(ака Мааг) есть приём бу одежды и вроде у ещё каких-то известных марок
Marysja 04 ноября 2024, 14:01
Я помню с H&M был скандал, лни принимали старую одежду, такие молодцы, а потом выяснилось, что всё это не на переработку, а на свалку шло
mademuazelka 04 ноября 2024, 19:12
Тоже слышала об этом. Это достоверная информация? Тогда обидно. Такая серьезная марка известная.
Marysja 04 ноября 2024, 19:25
Достоверная
Alexandra007 05 ноября 2024, 14:38
У нас его нет, так что больше никаких махинаций)
Marysja 05 ноября 2024, 20:20
После этого и другие сомнения вызывют)
strela_777 04 ноября 2024, 09:49
Спб, бытовой мусор сортирую по контейнерам во дворе. У нас в лифте даже объявление висит, что мол так и так, дорогие соседи, мы платим меньше, потому что сортируем, давайте не отлынивать) Еще при необходимости хожу в Зеленку на Академической, принимают очень много всего. Есть экопункты, про них уже где-то писала — туда можно сдавать опасные отходы, в том числе лекарства (адреса на оф сайте спб). Одежду продаю на авито, отношу в благотворительные пункты или можно хитрее — сдать в селу за купон на скидку и они также уедут на благотворительность).
Также у нас на районе есть пункт Ламоды с контейнером для сбора тары от косметики — помимо стандартного пластика, они принимают дой-паки и тюбики от кремов без маркировки.
Недавно увидела, что Ральф Рингер принимает обувь, но пока не сдавала.
Alinasto 06 ноября 2024, 21:13
Здравствуйте, а можно с адресами? Я живу между Академической и Гражданских проспектом мне это интересно. Спасибо.
strela_777 12 ноября 2024, 08:42
Зеленка на проспекте Науки 17, корпус 8 (через дом от Окея). Пункт ламоды на Софьи Ковалевской 1, корпус 1. В экопункт езжу на Руставелли, 13. Благотворительный контейнер есть в тк Академическом, надо зайти и повернуть налево мимо летуаль. Кстати, пока смотрела адреса, нашла интересную карту — recyclemap.ru/viewer. Похоже, что для моих точек актуальная, посмотрите, может, и вы для себя что-то найдете из интересующего.
Alinasto 12 ноября 2024, 10:16
Спасибо большое, я когда-то искала адреса и ничего не нашла. Поэтому ношу только в жёлтый и зелёный контейнер.
strela_777 13 ноября 2024, 11:01
Рада помочь!
Yashma 04 ноября 2024, 16:09
Был период, когда загонялась по РСО… но увы.Всякая инициатива заканчивается, так и у нас… закрыли проект Эко-такси, Собиратор и зал сбора в экоцентре.Пункты приема работают на энтузиазме волонтеров, открываясь раз в месяц.Сетки для пластика во дворе нет.Поэтому сорри, я не настолько фанат раздельного сбора и экодвижения, чтобы копить месяцами и куда-то ехать, чтобы сдать.
BunnyRouge 04 ноября 2024, 18:59
Пожалуюсь на акцию, которую проводят в школах — «крышка-малышка» или что-то в этом роде. Редкая профанация! Заставляют детей собирать крышечки, а основная пластиковая тара как летела в общий мусор, так и летит.
mademuazelka 04 ноября 2024, 19:08
Ну вот, почему я иногда и сомневаюсь в своих усилиях.
Dolmatin4ik 04 ноября 2024, 22:47
Живу в Люксембурге. Мы сортируем все кроме компоста. Пластик, баночки, упаковка это у нас отдельные голубые пакеты, которые собирают раз в нелелю службы. Картон и стекло идёт внизу в специальный бак. Одежду можно отнести в специальный тоже бак, куда она потом идёт в социальные службы.
atala28 06 ноября 2024, 22:43
Какая интересная тема! Я сейчас как раз перед выбором — выбросить сломанный ноутбук или продать за символическую стоимость на Авито. От продажи останавливает только то, что умельцы могут восстановить неудаленные даные и как-то воспользоваться ими… А так, конечно, лучше бы на запчасти отдала.
absolue 11 ноября 2024, 09:38
А если вытащить из него жесткий диск?
Evgenia1909 11 ноября 2024, 07:52
Я живу в Ульяновске, город не такой большой, но после прочтения комментариев поняла, что у нас все очень неплохо в городе. Занимаюсь сортировкой пару лет точно, сортирую все, уже рука не поднимается выкинуть что-то, скрепя сердце выкидываю только что-то очень жирное/с сильным запахом. Во многих дворах, в СНТ стоят контейнеры для пластика/стекла/алюминия/бумаги (общий), в целом, вроде бы туда выкидывают в основном нужное) Ни разу не довелось увидеть вывоз вторсырья, но точно не валят в общую кучу с обычным мусором, обычная машина эти контейнеры не забирает. Пластик/стекло, то есть крупное и объемное сдаю в эти контейнеры. Потом есть организация Вторплюс, у них есть приложение и месенджеры для подачи заявок на забор, даже бонусы за сдачу вторсырья, забирают от трех пакетов, что удобно, у меня лично негде большие объемы складировать. Приезжают хорошие чистые машины и все увозят. Туда сдаю все мелкое, все пакетики, упаковки, бумагу. Я лично адепт теории «начни с себя», много времени, конечно, это отнимает, особенно после гостей тяжело)) Но отступать не собираюсь! Когда вижу, как мало мусора я отношу в обычный контейнер, душа радуется)
mademuazelka 12 ноября 2024, 08:25
Хорошая теория! Я сама немного огорчаюсь, когда приходится кидать пластик в общий бак…