Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
21.12.2023
3254

Ортодонтическое лечение

Дорогие дамы,

Задумалась я об ортодонтическом лечении. Стала изучать тему и удивилась, что помимо брекет-систем есть еще osb (и наверное, что-то еще, до чего я пока не дошла).

Записалась на несколько консультаций к разным ортодонтам — послушаю, конечно, что предложат под мой конкретный случай.


Про брекеты нахожу много отзывов, что лицо «уползает» после того, как с зубами вопрос решается и дальше встаёт вопрос поиска косметолога и процедур для восстановления привычных форм.

Про osb пока только начала изучать тему и складывается ощущение, что большая часть информации написана под заказ.


Хочу узнать у вас, дорогие девушки, у кого есть опыт подобного лечения и возможно, у ортодонтов (наверное, они у нас здесь тоже есть) какие у вас результаты, довольны ли выбранными методами лечения, что можете порекомендовать основываясь на своем опыте или от чего хотите предостеречь?

Какие у вас вообще впечатления о процессе лечения, сколько времени занял процесс от начала лечения до обретения улыбки мечты?


Лучшее за месяц

Комментарии

BaxSof 21 декабря 2023, 05:40
Я носила брекеты полтора года, лицо изменилось, стало более симметричным, скулы стали более выражены, стала больше выражена ассиметрия губ и морщина около одного уголка губ, т.к. приподнимается один уголок во время улыбки выше из-за привычки, когда зубы были не ровные
insolence 21 декабря 2023, 06:20
Поставила брекеты в 31 год, сняла в 33, лицо немного вытянулось, скуловые кости поднялись, сами скулы стали более очерчены. Не могу сказать что лицо «поехало», но все же изменилось. Оглядываясь назад, о своем решении не жалею, минус один комплекс по улыбке сильно поменял качество жизни)
ArqEnCiel 21 декабря 2023, 06:36
Тоже лицо поменялось, стали чуть более выраженные носогубные складки. Но в остальном, лицо стало лучше. Была колобком, а теперь скулы появились, лицо стало уже и симметричнее. И губы больше не перекошены (у меня был перелом со смещением, тч губы стали кривоваты). И зубы ровненькие))) меня результат устраивает
Vasylysk 21 декабря 2023, 19:37
А я читал тут, что именно брекеты могут убрать морщины
ArqEnCiel 21 декабря 2023, 20:01
Наверное, зависит от конкретного случая. На мне вот так сработало, но я не жалуюсь, потому что улучшения в остальном компенсируют все
QWER123 21 декабря 2023, 08:00
Я поставила брекеты в 32 года. На обе челюсти. Носила 1,5 года. Это лучшее, что я сделала для себя) Конечно, ставьте и исправляйте зубы!
Про изменение лица-я не помню, это было 14 лет назад. Но хуже вроде не стало)
Зубы немного разъехались, даже при наличии ретейнеров. Но не критично. Я очень довольна, что исправила зубы и улыбаюсь во весь рот.
Kirka 21 декабря 2023, 08:34
Я как раз заканчиваю лечение, мне 41 год, носила брекеты больше 2 лет. Результатом очень довольна, лицо никуда не поплыло, наоборот овал стал чётче, сгладилась асимметрия носогубной складки и губ. Выбирала между елайнерами и классическим аппаратом, прочитала отзывы реальный пациентов об елайнерах и выбрала брекеты, потому что мне бы не хотелось после 2 лет лечения оказаться в ситуации, что нужно ещё столько же или потом ещё и брекеты. Но мой доктор категорически против «ускоренных» методов, чтобы удалять зубы, например известный метод «грязная четверка», когда удаляются 4 и на их место втягивается назад зубной ряд, она растягивала челюсть, чтобы все встало на места.
Ekamura 21 декабря 2023, 09:02
Мне 42, и я, можно сказать, только начала. Ну точнее начала в феврале этого года, а брекеты на верхнюю челюсть поставили только в конце октября. На нижнюю в январе будем ставить. До этого момента ходила в капе, ставили нижнюю челюсть в правильное положение, потому что был вывих левого сустава. И к остеопату тоже ходила) Вообще в самом начале я была даже у лора и аж до рентгена ног дошло) но это я просто такую систему лечения выбрала.
Мой ортодонт тоже против удаления зубов, челюсти тоже расширяем. Элайнеры он тоже сразу отринул)) По его настоянию поставили железные.
Насчёт лица тоже переживала, врач заверил, что все будет хорошо, так как зубы не удаляем, а челюсти засширяем — вытянутым оно не станет. Вообще обещал более гармоничное лицо, и, главное, профиль :)
Предостерегу, пожалуй, вас вот по такому пункту. Обратите внимание на височно-нижнечелюстные суставы. Если есть какие-то проблемы, с ними надо справиться до того, как закуёте зубы в капкан. Иначе потом могут быть очень неприятные последствия.
А, и ещё обратите внимание, что ортодонт предлагает после брекетов. Потому что с возрастом, бывает, снижается высота прикуса из-за стираемости зубов, так что после ортодонтического лечения в недетском возрасте многих ждёт протезирование (коронки/виниры). Не всех, конечно, да и не на все зубы, возможно, но лучше этот момент проговорить заранее с врачем, потому что это, как минимум, денег в бюджете заложить надо :)
Удачи вам в лечении!
Foxy-girl 21 декабря 2023, 10:23
Расскажите про капу, пожалуйста! У меня тоже проблема с суставом, рот не открывается, сделали капу, но не могу ее носить. Вам реально помогло? Долго носили?
Ekamura 21 декабря 2023, 10:59
Ношу я ее седьмой месяц. Но гнатолог сказал, что она своё отработала, через четыре месяца. Дальше я ее носила и пока ношу, потому что у меня задние зубы не сходятся без неё. Жевать, например, без нее вообще не могу. В январе поставят брекеты на низ и ее снимут.
Мне она реально помогла, у меня была нижняя челюсть в неправильном положении, она ее вернула не место. Челюсть сразу выехала вперёд, но не намного. Прикус, естественно, ушёл даже тот неправильный, который был.
Делал ее гнатолог по результатам аксиографии. И мне в ней сразу было комфортно (ну если не брать в расчёт плохую дикцию поначалу и жевание еды с пластиком во рту). Врач предупреждал, что могут быть неприятные ощущения в начале или что щеки и язык буду прикусывать, но у меня ничего такого не было. Сейчас я уже даже без капы не могу поставить челюсть в то положение, в котором она была изначально. И это довольно быстро произошло. Мышцы быстро перестроились.
А вы не можете носить, потому что неудобно или больно сустав?
Foxy-girl 21 декабря 2023, 14:06
У меня сразу боль в суставе, потом в висок и дальше аж простреливает голову. Врач сказал, что надо ее корректировать, стало получше, но боль все равно есть. Психологически сложнее поэтому поверить в то, что она поможет, никакого облегчения открытия рта от нее не происходит( лежит рядом на тумбочке в итоге, что делать непонятно
Ekamura 21 декабря 2023, 14:15
Может быть капу другую сделать? Или ещё раз попробовать эту скорректировать.
А вы к остеопату не ходили? Я ходила, по итогу его диагностики мне ортопед делал специальные стельки, потому что выяснилось, что ноги на 4 миллиметра различаются. Народ на работе ржал, конечно, как я зубы лечу))) А коллега моя прямо перед тем, как аксиографию делать, ходила сначала к остеопату и сразу после него на это положение челюсти ей все слепки делали. Чтобы именно это правильное расслабленное положение и зафиксировать потом капой. Может вам тоже остеопата подключить? Особенно, если есть привычка челюсти сжимать. Я сначала довольно скептически к этой идее отнеслась, но решила, что хуже не будет, почему бы не попробовать. Ну и в целом довольна.
Foxy-girl 21 декабря 2023, 14:33
Была у двух остеопатов и одного массажиста, в проблеме с челюстью это никак не помогло. А вы в каком городе?
Ekamura 21 декабря 2023, 14:50
Я в Москве. А вы? А у вас в обычном состоянии сустав щёлкает, но не болит, а в капе болит?
Foxy-girl 21 декабря 2023, 17:01
Можно мне контакты врача и остеопата?) У меня не было проблем с суставом до удаления зуба мудрости, врач так раскачала челюсть, что я думала, она мне ее сломает, и как результат- рот теперь ограниченно открывается(( болит и в капе, в ней даже усиливается
Ekamura 22 декабря 2023, 01:02
Конечно) Я вам скинула в лс
Foxy-girl 22 декабря 2023, 10:30
Спасибо большое!
Reto 23 декабря 2023, 10:37
Добрый день, можно мне тоже контакты ортодонта и остеопата, пожалуйста))
Certusfides 12 мая 2024, 04:02
Поделитесь пожалуйста, к какому гнатологу ходили.
Hoksa 24 декабря 2023, 15:37
Я капу носила почти два года. Тоже были серьезные проблемы с суставами, вплоть до головных болей. Только мне капу перед едой надо было снимать. Помогло очень!
Foxy-girl 24 декабря 2023, 20:05
Вы герой! Два года с этой пластиковой фигней 🙄
Hoksa 25 декабря 2023, 08:29
А привыкаешь к ней, потом не замечаешь даже.
Елена Ставер 21 декабря 2023, 22:10
Спасибо большое! Все очень важно, что вы отметили 🙏🏻
MarinaKr 21 декабря 2023, 09:08
Я ставила брекеты в 44 года, анатомически узкая челюсть, зубы ни когда не были сильно ровными, но с возрастом, вообще сильно криво стало. Носила год и 7 месяцев на обе челюсти, даже зуб на нижней пришлось удалить. Я очень довольна, и чего я раньше этого не сделала, улыбаюсь во весь рот и слышу комплименты о красивой улыбке, лицо ни куда не поехало, ничего не провисло, немного губы приподнялись. Думаю лучше улыбаться во весь рот не стесняясь, чем зажимать рот при улыбке, и иметь вокруг рта «куриную попу». Нужно найти «своего» врача и идти обязательно!
Lilatitu 21 декабря 2023, 09:38
Сложно дать совет тк у каждого своя проблема и особенность. Металлические безлигатурные брекеты у хорошего врача — кажется самое эффективное решение любой проблемы. Остальные варианты могут быть просто неприменимы в конкретном случае.
Хожу в брекетах, действительно через 6 месяцев лицо какбудто осунулось, скулы выражены. Но сейчас пока не вижу негативных изменений в лице, все ок, нижнюю челюсть расширили, стало гармоничнее. Главное нормальный прикус, меньше истераемости и все на месте.
Жду снятия и новый заход на осстановление анатомии зубов)) и коронок… Рассчитываю, что проблем с зубами до конца жизни будет меньше, все будут на месте и хорошо жевать
lalaide 21 декабря 2023, 09:50
я прохожу сейчас исправление прикуса на брекет-системе. лицо «уползает» как раз без лечения). правильный прикус профилактирует опущение тканей, и появление брылей и тд
Callisto 21 декабря 2023, 09:53
Я из тех, кто недоволен лечением и не рекомендую ставить брекеты без показаний. Плюсы:
1. Зубы стали ровные (но не до конца, все равно часть съехала даже в ретейнерах)
Минусы:
1. Лицо стало выглядеть старше, на свой паспортный возраст, хотя раньше алкоголь не продавали в магазинах (это для меня один из самых психологически сложных минусов, знала бы, что так будет, никогда бы брекеты не поставила!) Лицо в целом стало более худым, изможденным и потеряло былую свежесть
2. Последствие «лечения» — дисфункция ВНЧС, челюсть щелкает и выходит с двух сторон, постоянный дискомфорт, что с ним делать — до сих пор не знаю, проблема повисла уже на 3 года, обошла кого могла из врачей, гарантий никаких, а лечение дорогостоящее и неприятное (вплоть до операции, тоже без гарантий) — если бы об этом меня кто-то предупредил ДО брекетов — опять таки, в жизни бы не поставила!
3. Носила брекеты почти 2 года, постоянная боль и натирания слизистой. Вечно ходила с воском и мучилась. Оказывается, так называемое «привыкание» к брекетам есть далеко не у всех.
4. Значительно более выражены носогубные складки

Итог: вернись я на несколько лет назад, ни за что бы не пошла на такое. Результат вообще того не стоил — прорва денег, проблемы со здоровьем (так и не решенные), испорченная внешность.
Я — тот самый процент людей, кому не повезло. И, да, мы существуем и нас намного больше, чем кажется
Callisto 21 декабря 2023, 09:58
И, да, сразу добавлю: это была дорогостоящая клиника и врач с опытом. Но это совершенно не значит, что «врач» не будет от вас скрывать всякие неприятные вещи, о которых я писала выше, и утверждать, что «да, это вам просто показалось, что лицо изменилось и стало старше выглядеть». Про жуткие щелчки вообще молчу, они, оказывается, чуть ли ни у каждого второго после брекетов, просто в моем случае ситуация оказалась катастрофической.

Брекеты — СЕРЬЕЗНОЕ вмешательство в ваше здоровье, и никакой врач не даст вам гарантий, что не будет много последствий, от которых вы будете натурально страдать. Все эти последствия будут только вашими, а «врач» прекрасно спит потом ночам.
Junavetra 21 декабря 2023, 11:00
Сейчас брекеты назначают просто повально всем и рисуют только радужные перспективы, о плохом вообще никто не говорит.у самой прикус так себе, но брекеты ставить не захотела посмотрев на результаты знакомых, мне реально кажется что лица именно осунулись.думаю про элайнеры, но ставить если и буду то не в рф.
Callisto 21 декабря 2023, 11:08
Вам это не кажется, лицо действительно вытягивается и худеет. Ради интереса можете погуглить нечто типа «лицо постарело после брекетов», есть статьи с фото
Callisto 21 декабря 2023, 11:24
А назначают повально всем — потому что это прибыльная индустрия, в которой крутится много денег, а ответственности никакой у врача
Junavetra 21 декабря 2023, 11:40
Да, тут сразу вырисовывается цепочка процедур…золотая жила.печально это все. Исконнее Вам желаю решить эту проблему🌷🌷🌷
Callisto 21 декабря 2023, 12:58
Согласна, золотая жила, врачи косячат как хотят, ответственности нет, а при проблемах пациента разводят руками, типа, не наше это дело.

Спасибо большое! Пока эта проблема живо меня беспокоит, после всех перенесенных страданий страшно делать что-то. Это ведь лицо, а гарантий ну просто никаких.
Yamari 21 декабря 2023, 16:23
Я пришла насчёт коронки узнать на 1 зуб! И мне моментом насчитали на полляма процедур 🤣брекеты само собой и кучу еще чего-то. На фиг, на фиг, спасибо, до свидания))
Callisto 21 декабря 2023, 17:26
Да, понимаю, найдут даже те проблемы, которых нет и никогда не было)
Ekamura 21 декабря 2023, 11:05
Вот и я про это. Нужно очень серьезно отнестись к диагностике проблем суставов! Действительно, очень у многих такая «побочка» :( Очень вам желаю, чтобы эти проблемы у вас разрешились!
Скажите, пожалуйста, а вы с удалением зубов лечились? Просто я заметила, что лицо сильно меняется именно, когда зубы удаляют. Но это личные впечатления, статистики такой не видела. А суставы смотрели перед установкой брекетов? МРТ, КТ
Kirka 21 декабря 2023, 11:20
Поищите review Konstantonis 2018, там дается статистика на сколько изменились лица у почти 2 тыс пациентов после ортодонтического лечения на базе экстракции 4 премоляров
Ekamura 21 декабря 2023, 11:34
Вот как раз я заметила, что именно удаление премоляров и даёт такой эффект. Видимо, потому что по сути уменьшается челюсть. А восьмерки почти не сказываются. Мой врач кстати категорически против удаления. Спасибо за наводку, почитаю обязательно!
Callisto 21 декабря 2023, 11:23
Спасибо большое!
Да, зубы удаляла 8-ки, но лицо начало меняться только через полгода после установки брекетов.
Какие-то снимки делали, но ортодонт вообще на этом внимание не акцентировал, а надо было! Т.к. у меня уже на тот момент были щелчки и ортодонт этому значения не придал. И к гнатологу тоже не посоветовал дойти.
Ekamura 21 декабря 2023, 11:32
Прям нет приличных слов для такого доктора. Очень жаль, что так получилось(( Выход есть, но он довольно сложный. По сути надо ставить сустав на место, а потом снова заниматься прикусом. Хотя, может, и другие варианты есть. Желаю вам, чтобы это прошло легко!
Callisto 21 декабря 2023, 13:02
Вы мыслите верно, сначала сустав, потом прикус заново. Но о таком меня тоже ортодонт не предупреждал! Какой смысл было 2 года мучиться и ходить в брекетах, чтобы потом только исправлять сустав и снова прикус? И это явно не два года, это все может растянуться на огромные сроки, не говоря уже про деньги и не гарантированный результат. Вывод: ортодонт просто хотел заработать, вот так. А проблемы все мои остались.
Ekamura 21 декабря 2023, 13:05
Ну или он просто плохой ортодонт, что тоже может быть. Мой вот, минуя корпоративную этику, говорит, что нынешние врачи зубы в ряду научились расставлять, а пациента лечить не научились
Callisto 21 декабря 2023, 13:08
Интересно то, что к ортодонту я пришла по рекомендации и рейтинг у него высокий, клиника дорогая.
Вы верно подметили, зубы-то ровные, а лечить не научились
Ekamura 21 декабря 2023, 14:18
А у моего кстати рейтинг на всех отзовиках стремится в минус)
Callisto 21 декабря 2023, 14:52
Думаю, что это просто у моего врача рейтинг накручен. Т.к. моя оценка совсем не сходится с рейтингом)
Ekamura 21 декабря 2023, 15:32
А у моего просто характер непростой))
Callisto 21 декабря 2023, 17:28
Лучше хороший специалист с непростым характером, че ми наоборот)
Callisto 21 декабря 2023, 13:02
Спасибо, надеюсь, что найду какой-то выход наименее травматичный и болезненный. Но пока такого нет. Размышляю.
Kirka 21 декабря 2023, 11:07
Вам удаляли зубы перед лечением?
Callisto 21 декабря 2023, 11:07
Да, все 8 удалили
Callisto 21 декабря 2023, 13:06
Кстати говоря, сразу не написала, так как на фоне других побочек эти оказались самые безобидные: появилась асимметрия лица и эмаль на зубах серьезно испорчена.
Елена Ставер 21 декабря 2023, 23:07
Спасибо, что поделились вашим опытом как есть.
Очень жаль, что он у вас был такой травматичный и в процессе, и с побочками в результате.
Искренне желаю вам разрешить появившиеся проблемы с минимальными моральными, материальными и временными затратами 🙏🏻
Callisto 22 декабря 2023, 00:13
Большое спасибо Вам!
Да, делюсь в каждой ветке, где возникает такая дискуссия, чтобы разбавить радужные отзывы и чтобы человек, который прочитает про мой опыт, мог взвесить реальные «за» и «против». Надеюсь, кому-то мои комментарии помогут.
Елена Ставер 22 декабря 2023, 00:30
Это очень важно, акцентировать внимание на возможных рисках, чтобы принять действительно взвешенное решение.
И вы правильно говорите, что это вмешательство (и не слабое) в работу всего опорно-двигательного аппарата.
verona42 22 декабря 2023, 11:09
Я подпишусь под каждым вашим словом. Моя история, относила брекета равно 5 лет ( так меняла врача ). В итоге лицо изменилось не в лучшую сторону, стала выглядеть старше, эмаль очень стала чувствительна, а в конце лечения мне врач предложили сделать либо коронки либо виниры. В итоге потрачено куча времени, нервов, слез, денег, но могу предположить, что так повезло только мне.
Callisto 22 декабря 2023, 23:30
Сочувствую Вам и скажу, что Вы точно не одна, нас таких, к сожалению, много
ilka 21 декабря 2023, 10:44
Относила брекеты в 23, у меня были самые обычные, я посчитала что элайнеры это дорого и долго. Называли срок лечения 10 мес обычная брекет-система, элайнеры — 14 мес. Хотя все мои знакомые с элайнерами носили их больше полутора лет.
Раз в 2 года хожу стабильно меняю ретейнер, очень надоело, но врач снимать не разрешает.
Из-за лечения у меня оголились шейки на некоторых зубах, сначала врачи говорили что придётся делать операцию по наращиванию десны, но слава богу процесс оголения остановился и сейчас меня ничего не беспокоит.
Мне кажется, хорошие зубы и правильный прикус наоборот молодят всех. Это преображает улыбку лучше любой помады и тем более инъекций.
julpuh 21 декабря 2023, 11:55
Лицо уползает? о ужас, у меня все наоборот)
Носила брекеты 2 раза: а детстве — это было ошибкой, не буду долго рассказывать, просто своим детям в 9 лет я их ставить не буду скорей всего, тогда брекеты только появились и всех склоняли ставить как можно раньше.

Второй раз носила с 26 по 28 лет примерно, потому что щелкала челюсть, зубы кривыми в простом понимании не были. Предварительно удалила все 4 ретинированные 8-ки (невыросшие, некуда им было расти). Врача выбирала исходя из умений работать с щелкающей челюстью. Делали очень много разных обследований, чтобы выявить причину щелчка, выяснили, стали лечить по плану.
Щелчок не прошел конечно, уже поздно, но рот стал открываться на норму без щелчка.
Подруги заметили, что лицо как раз подтянулось, ушел второй подбородок, щеки стали менее объемными, губы стали лежать как-то лучше (это я уже по фоткам сама заметила).

Я носила железные, так как они быстрее двигают, а изменения в челюсти нужны были большие. Элайнеры конечно никто не предлагал, ими только кривизну самих зубов можно исправить, а двигать расположение и соотношение зубов в двух челюстях нереально.

В дестве брекеты были жуткие — все натирали, это была постоянная боль и слезы, все щеки разодраны. Во взрослом возрасте ставила уже современные, 20 лет почти прошло и было в разы комфортнее, сами брекеты значительно меньше по размеру, не так выпирают и на последние зубы раньше ставили кольцо, из-за которого я потеряла впоследствии один зуб.

Сняла уже года 2-3 назад и зубы в норме, не поехали, стоит ретейнер. Чтобы узнать поедут ли, последние полгода носила брекеты с очень тонкой леской и врач смотрела на потенциальные изменения.

Желаю вам найти хорошего специалиста, понимаю, что это самое сложное! Поэтому план обойти нескольких — хорошая идея!
Елена Ставер 21 декабря 2023, 12:24
Спасибо большое, что поделились вашим опытом. Я с вами в этом опыте с удалением восьмерок (мне еще 4 здоровые выдрали на верхней челюсти), но тут объективно оправданная жертва была, т.к. места иначе не было, чтобы клыки «встали».
Да, буду консультироваться у разных ортодонтов, взвешивать за и против (но за у меня объективно перевешивают) и решаться на второй заход (в подростковом возрасте носила пластинки на обеих челюстях). Очень хочется и красивую улыбку, и сохранные зубы во второй половине земной жизни 😊.
julpuh 21 декабря 2023, 13:01
Ой, сколько вам наудаляли, сочувствую.
Вы правы про сохранные зубы, кстати все редко думают про то, что это еще и на здоровье влияет. У меня жутко зубы портились быстро из-за того, что слишком плотно были друг к другу. Сейчас нет такой проблемы. Хотя у меня они еще «типо ровные» были, что же там у с зубами, которые скачут.
Лечить то еще удовольствие, мне поднадоело)
Kirka 21 декабря 2023, 13:47
Если у вас удалялись зубы здоровые постоянные, проконсультируйтесь с несколькими специалистами, у моей сестры 20 лет назад был сложный случай, взялся только 1 ортодонт, он сразу сказал, что выхода нет, нужно удалить нижний 2 резец. Спустя 15 лет после 2 беременности зубы «поплыли», она пошла к другому ортодонту в другой стране и он ей сказал, что если ее сейчас лечить современными средствами, то челюсть растянется и на месте удаленного зуба будет дырка, требующая установку импланта.
Helgushka 21 декабря 2023, 11:55
Ну тут знаете, каждый идет за своим в любых манипуляциях и изменение «лица» самое нейтральное по мне в брекетах.
Я ношу сейчас брекеты второй раз, мне вот сорок исполнилось :) ношу уже полгода. Первое лечение было в подростковом возрасте по старым технологиям (проволочкой обматывали каждый зуб, тот еще треш), оно не было доведено до конца и я так понимаю в принципе было сделано не верно, но это было в середине 90х в районной поликлинике, правда в платном отделении за большие деньги. Родители не проследили и не довели все до конца.
У меня верхний зубной ряд практически идеальный сам от природы, проблемы в скученном нижнем ряду и одном сильно кривом зубе. Плюс из-за сильной скученности зубов внизу есть проблемы со стираемостью эмали, межзубным кариесом. Проблем с прикусом или суставами, смыкаемостью зубов изначально не было, идеальный прикус. Я долго качалась на качелях — а оно надо мне вообще во второй раз такое фактически ради одного кривого зуба в 40-то лет. Делала несколько заходов к ортодонтам на протяжении почти 10 лет (лет с 30 и вот до сейчас), читала, изучала. То было не до брекетов по финансам, беременность, роды, декрет, потом просто щёлкнуло — хочу и надо.
Я для себя приняла решение, что делаю это для себя, для своего здоровья в первую очередь, для того, чтобы минимизировать всякие неприятности в старости, в том числе еще большую скученность и стираемость. Ну и потом пожить с красивыми ровными зубами тоже хочу :)))
Приятного в ношении брекетов мало, мне тут неделю назад винты вкрутили в нижнюю челюсть :) незабываемые ощущения :))) но все дело привычки, человек такое животное, что ко всему привыкает.
И опять же о деньгах и том, что это чисто бизнес. Я считаю, что сейчас уколы красоты, пластика, перманент и тд тоже чисто зарабатывание денег и бизнес. Что мало реально хороших косметологов, в образованием и опытом, что есть масса побочек и вообще инъекции нефига не рядовая и безопасная процедура, тем более в области лица, но многие колят и даже не задумываются об этом.
Мне вот страшно операцию на зрение делать, хотя это тоже рядовая операция уже. Я всю жизнь с большим минусом и это реально не удобно в жизни, но я боюсь :) зубы если что можно вставить искусственные, а вот по глазам шансов меньше что-то исправить.
BunnyRouge 21 декабря 2023, 12:01
Желаю вам решиться на лазерную коррекцию, если речь об этом. Преимущества там сильно перевешивают риски )) А главное — история буквально на несколько недель, в отличие от брекетов.
Helgushka 21 декабря 2023, 14:45
Да, думала над лазерной коррекцией, но пока я буду еще думать и «бороть» свои страхи, видимо уже в возрасте 45+ это будет не актуально уже и по медицинским показателям. :)
Елена Ставер 21 декабря 2023, 12:15
Спасибо за вашу историю, мы с вами сестры по проблемам с зубами и зрением. Я тоже в подростковом возрасте носила пластинку года 1,5 не меньше (и помню очень хорошо ощущения, когда зубы приходят в «движение» после каждой подкрутки и есть ощущение, что вываляться вот-вот. Так понимаю с брекетами схожая история именно по ощущениям?
И у меня тоже зубы на нижней челюсти съехались обратно, поэтому и задумалась о втором заходе в 40 лет, т.к. межзубный кариес уже достал, и не везде можно подобраться с флоссом.
Со зрением та же история — боюсь очень коррекции, ношу попеременно линзы и очки, но этот момент я принимаю.
Helgushka 21 декабря 2023, 15:06
У меня первый раз были именно брекеты, но по-старинке   это когда на последние зубы ставили коронки металлические, такая же дуга железная и эту дугу прикручивали к зубам просто тонкими проволочками. То есть через нижний ряд между зубами (а они же у меня скученные) пропускали эту проволоку — фактически мне просто протыкали мясо   первые дни полный рот кровищи и просто треш.
У меня ощущений что прям вываляться нет, есть легкая подвижность и наверно самое неприятное что они как-то так потрескивают, как будто песок на зубах, это я так понимаю как раз из-за подвижности.
Елена Ставер 21 декабря 2023, 22:13
Боже! Какой травматический опыт был у вас 🫣, мне читать это даже больно.
Пусть лечение завершится тем самым нужным результатом!
Helgushka 22 декабря 2023, 09:59
Спасибо большое :) очень верю, что все будет хорошо и очень красиво!
BunnyRouge 21 декабря 2023, 11:59
Поделюсь мнением от стоматолога, которому доверяю. У меня прикус нормальный, но передние зубы с возрастом стали немного теснее собираться «в гармошку» (мне 36 лет). Я спросила, стоит ли заморачиваться ради 100% идеальной улыбки? Она сказала, категорически нет. Никто не пишет про минусы, но побочек очень много. А главное — сильно портится эмаль под всеми этими конструкциями.

Вдруг у вас пограничный случай, и вы только подумываете, ввязываться в это или нет.
Елена Ставер 21 декабря 2023, 12:18
У меня по сути решение на второй заход: я в подростковом возрасте носила пластинку и с верхней челюстью результат прекрасный, а вот нижняя съехалась увы, сильная скученность отсюда истираемость и межзубный кариес, который буквально достал.
Спасибо за ваше мнение, действительно, каждый случай особенный и иногда риски могут превышать пользу.
Natalie Happy-Day 21 декабря 2023, 12:03
Если лицо и до этого худое и скулистое, после брекетов часто измождённое становится(и щеки могут проваливаться
colette 21 декабря 2023, 12:23
Я сейчас на пути подготовки к лечению что предстоит в январе. С ортодонтом увидели изначально проблему стираемости головок суставов и легкую ассиметрию (челюсть была чуть завалена в левую сторону), к тому же не хватало высоты прикуса. Была назначена консультация гнатолога, который мне назначил каппу. Я бы не сказала, что меня беспокоили как-то суставы, рот открывается очень широко и легко, хрустов и щелчков не наблюдала постоянных, но все же тенденция была. Каппа выправила ассиметрию (в целом поставила челюсть туда, куда нужно) и выставила верную высоту смыкания зубов. Сейчас я жду накладки на семерки (все восьмерки у меня удалены) что со дня на день будут готовы. Эти накладки будут продолжать держать выверенную высоту пока буду лечиться на элайнерах

И если возвращаться к изначальному вопросу связи между зубами и внешним видом — я даже от ношения только одной каппы, назначенной гнатологом, вижу сильные изменения. Нижняя треть будто чуть вывернулась и удлинилась. И если снимаю каппу, то сразу видно, как менее гармоничным выглядит лицо по пропорциям, эдакий намек на старческий вид присутствует
Ekamura 21 декабря 2023, 14:25
У меня очень похожая ситуация. Тоже изначально была ассиметрия, а там уже врачи нашли проблему с суставом. Челюсть тоже как бы завалена в левую сторону. И тоже от капы увидела изменения в овале лица. Самое приятное изменение — исчезли складки марионетки (от губ к подбородку).
Certusfides 12 мая 2024, 04:16
Очень буду благодарна за контакты гнатолога, который Вам помог. В Москве их развелось очень много, но по отзывам неправильно изготовленная каппа скорее навредит, чем поможет. Я уже лет 15 «щёлкаю», время пришло
colette 04 июня 2024, 08:29
Могу только порекомендовать врача из Красноярска, ибо живу и прохожу лечение здесь :)
Swansea 13 июня 2024, 18:28
О, порекомендуйте, пожалуйста. Я живу в Красноярске и ищу хорошего ортодонта и гнатолога. Морально готовлюсь к брекетам, лечащий врач рекомендует, но второе мнение никогда не помешает)
colette 14 июня 2024, 06:35
Ответила Вам в личку :)
depoza 21 декабря 2023, 12:45
И как раньше человечество жило без ортодонтов и их бизнеса? Уму не постижимо. Имхо, если нет снижения качества жизни — не стоит вмешиваться.
Наши бизнес-делатели улыбки не знают многих современных и тем более отдаленных последствий своей бизнес-деятельности, причем, как вполне справедливо заметили, без всякой ответственности и с заботой о постоянном наполнении их кошелька. Зубы не волосы, новые не вырастут, об этом стоит помнить. Что касается межзубного кариеса, то тут вам в помощь звуковая зубная щетка, которую не прижимать к зубам и челюстям, а давать ей делать свое дело кончиками щетинок, которые проникнут куда нужно.
Natalie Happy-Day 21 декабря 2023, 13:33
Причём сами стоматологи не всегда с ровными
я спрашивала у них-брекеты это гуд?
ответ-стачивается эмаль, может хрустеть потом и зубы надо выдирать, которые потом пригодятся, я себе не ставлю
😆вот и ответ врача
Helgushka 21 декабря 2023, 15:32
Ну тут спорных моментов несколько:
1) стачивается эмаль? после снятии при шлифовке или когда? я согласна с тем, что эмаль может пострадать от необходимости сложной гигиены, не все будут ее соблюдать. Но и в обычной жизни не все люди прям заморачиваются с гигиеной зубов.
2) зубы выдирают в 99% случаев только восьмерки, которые современному человеку не нужны и у какого-то процента детей сейчас уже даже нет зачатков этих зубов, так как природа воспринимает это как атавизм. А иногда удаление 8 даже полезно — в моем случае все зубы были ретированные и один из них лежал на боку и упирался своей головой в корень седьмого зуба и давил на него. Со временем это могло привести к разрушению седьмого зуба. Я знала это давно, но все не могла найти силы пойти его удалить, без брекетов неизвестно когда бы я это сделала. Удаление своих зубов 4,5,6,7 и далее — это прям крайний случай, что-то особенное в качественной и современной ортодонтии. Ищите хорошего врача и не соглашайтесь на такое у первого врача, ищите дальше, консультируйтесь. У меня у сестры было удаление 4 что ли, но потому что у нее она была молочная! в 20 лет обнаружили, что не выпала молочная и вторым рядом выросла еще одна :) и первая так и не собиралась выпадать.
Или врач имел ввиду, что он восьмерки потом себе будет пересаживать на место других потерянных зубов? сейчас тоже так уже можно   правда стоит дохрена
а так знаю много врачей, которые были в брекетах.
В моей клинике даже врач моей дочки (детский стоматолог-терапевт) тоже поставил себе брекеты.
Natalie Happy-Day 21 декабря 2023, 15:56
У меня все хорошо, просто интересно было спросить, мне всегда все интересно((и удивило, что врачей с брекетами и винирами не видела(8ки удаление-ассиметрия, нарушение прикуса и если они нормальные, то зачем?!
Natalie Happy-Day 21 декабря 2023, 16:51
А вообще есть интервью врача «старого формата» ок 35лет и нового ок 27лет, и он старого спросил:
-ты брекеты /винилы советуешь? -ну для этого кт делаю, смотря надобность и если высока, то да
-а ты?
-а мне все равно, если они хотят потратить 700-900тыс, как я могу им отказать)))я пришёл зарабатывать
И как вы думаете, у кого уже несколько клиник ?)
Helgushka 21 декабря 2023, 17:46
Ну тут видимо на какого врача попадешь. Я в своей клинике была на консультациях у двух врачей, одного врача я знала давно и уже была у нее на консультации тоже несколько лет назад и она меня вообще не уговаривала, а только описала всю мою ситуацию и все.
Второй молодой врач, опыта работы намного меньше, сделал мне очень качественный осмотр, прям я в восторге была от него и тоже честно мне все рассказал, сказал, что у меня прям критических показаний для брекетов нет, нет дисфункций сустава, хороший прикус, смыкаемость, обрисовал все сроки (не оптимистичные, а наиболее реальные), возможные проблемы, все что дополнительно понадобиться и тд. Я еще два раза к нему на консультацию ходила и была очень настойчива :))) вобщем выбор делать все или нет оставили мне и я считаю это правильно, если это не критическая ситуация, связанная со здоровьем.
Midnight_charm 21 декабря 2023, 13:42
Носила элайнеры больше двух лет, поставила в 31. Попала на не очень хорошего врача(не в РФ), пришлось потом идти к другому, но в итоге сделали.
8ки удаляла даже не столько под брекеты, а столько от того, что им реально не было места и они толкали весь зубной ряд ещё больше, удаляла их за года 4 до этого и скулы стали чуть более выраженными — это да, но это было ожидаемо. Нижняя челюсть была узкая особенно и, например, снизу зубы так сильно скучковались, что у один нижний просто «умер».
Так как челюсть больше «расширяли», то наоборот на лицо это повлияло положительно, больше поддержки для мягких тканей появилось. Писала уже, что боялась за носогубки(снимать/надевать по 100 раз на день), но микротоки помогали.
В целом шла не столько из-за эстетики, сколько из-за того, что врач сказал, что зубы будут стачиваться неравномерно с возрастом и потребуется много протезирования, тоже были проблемы с кариесом, сейчас гораздо лучше. Эмаль не пострадала.
Есть знакомые, кому удаляли 4ки и вот там да, лицо осунулось, я вообще не поддерживаю такие методы, 4ки редко очень проблемные, зачем удалять нормальные здоровые зубы?
Также есть знакомые, кому во взрослом возрасте ломали нижнюю челюсть, настолько она была узкая, реабилитация была 2,5 месяца и потом ещё брекеты, но человек в итоге доволен, профиль до и после — небо и земля.
Улыбаюсь сейчас во весь рот, считаю, что лучше быть улыбчивой с морщинами, чем стесняться открыть рот лишний раз и постоянно жить у стоматолога.
Кстати, тут многие девушки пишут, что носили брекеты в возрасте 33-40 лет, а там в принципе лицо потихоньку меняется, медленно уменьшается количество коллагена и ПЖК, так что списывать это только на брекеты… Моё лицо тоже стало уже и скулы очерченнее, но я знаю, что это не из-за брекетов.
А к вопросу, что это бизнес… В деревнях лет в 50 у людей уже зубов не было, выглядели как старики, это конечно не значит, что надо бежать и делать всем подряд, но ярлыки вешать на всех тоже странно.
Ну или можно просто пойти, выдрать всё, сделать all on 4 или all on 6, для кого-то это тоже вариант, наверно. Я лучше со своими пока похожу, а там, глядишь, и начнут выращивать😁
olgakamneva21 21 декабря 2023, 16:24
Вот не представляете насколько все очень очень и еще раз ОЧЕНЬ индивидуально. Можно 100 комментариев на эту тему прочитать, но по итогу решать вам и + все будет зависеть от результатов вашего обследования.
Я носила брекеты 2,5 года (может даже чуть больше). В моем случае проблемы пошли еще из детства, когда тупые врачи еще не имели представления о том, что зуб, выросший в сторону языка, можно вернуть ортодонтическим лечением. В итоге удалили здоровый, но кривой зуб, и после этого все поехало. Причем наблюдались у ортодонта, рекомендовали пластинки, но у моей семьи не было денег даже на это.
Брекеты поставила уже когда мне было 23 года. В моем случае пришлось удалять восьмерки и один зуб для симметрии. Сейчас уже 3 года прошло как я сняла брекеты. Ничего никуда не ухало. Щеки немного ушли, лицо стало милее. Никаких носогубок, прочих складок и ужасов, которые тут описывают. Мне нравится мое лицо и как выглядят ровные зубы.
НО не обошлось без минусов. После снятия брекетов появилась чувствительность зубов, некоторые зубы мне подпиливали в ширину для сужения, там тоже чувствительность, за счет того, что стерли эмаль. Естественно не обошлось без кариеса, поэтому после снятия брекетов также пришлось лечить зубы. И это при том, что я дочерта тратила денег на щетки, пасты и все было не просто так, я тщательно заботилась о своих зубах, потому что когда то давно я работала в стоматологии и имела представление о многих вещах.
Сейчас я часто задумываюсь о том, что мне жаль, что я ставила брекеты. Я постоянно теперь парюсь из-за зубов, первый год так вообще боялась, что все, трындец, зубы уедут.
Плюсом ко всему у меня в анамнезе много хроники по болячкам, поэтому вообще не факт, что у меня с зубами все будет радужно до самой старости.
С одной стороны брекеты были мне в радость. Ушли проблемы эстетики, мне стало легче жить. С другой… у меня вообще нет никакой гарантии, что случится с моими зубами через 5/10/20 лет.
Ношу капу, наблюдаюсь у ортодонта, терапевта. Уже тошнит от этого всего

В общем что хочу сказать. Все очень индивидуально. И надо понимать, что когда вы снимите брекеты — не значит, что лечение закончено. Лечиться и наблюдаться возможно придется постоянно. И все это деньги, деньги и еще раз деньги…
После 40 лет я вообще не вижу смысла ставить брекеты вот реально. Но это мое мнение и его я не навязываю.
Vasylysk 21 декабря 2023, 19:46
После 40 лет я вообще не вижу смысла ставить брекеты вот реально…
Ну, да. Старость уже не загорами
olgakamneva21 21 декабря 2023, 19:53
Я не говорю, что это старость! Дело вообще не в этом.Здоровье у всех разное, тот же обмен веществ влияет на многие вещи, которые касаются твердых и мягких тканей в организме человека. Выше уже об этом писали.
У всего есть последствия и это надо учитывать, в каждом возрасте разные риски. Извините, перетащить зуб из одной части кости в другую, это не просто чихнуть.
MiLLi-VaniLLi 21 декабря 2023, 20:36
braces_ivanova в инсте почитайте… я бы не поставила, даже если б мне заплатили.
Елена Ставер 22 декабря 2023, 01:25
Почитала, спасибо. Впечатлилась очень.
Tanushka78 21 декабря 2023, 20:36
В свое время дочке вскользь и очень осторожно некоторые стоматологи советовали брекеты. У нее зубы абсолютно ровные и ничего не хрустит, но нижняя челюсть чуть уходит назад, и по мнению врачей это приводит к стиранию зубов. Но опять же, не все из них советовали брекеты, отношение к этому довольно осторожное даже у специалистов. В общем, делать мы не стали, а если все же решит во взрослом возрасте, то это будет уже ее осознанное решение
annie_are_you_okay 22 декабря 2023, 00:49
Ношу элайнеры Spark с мая, прошло чуть больше половины назначенного срока лечения. Брекеты не рассматривала из-за сложности с гигиеной, ограничений в питании, необходимости постоянных приемов у врача и просто психологического дискомфорта от наличия в теле конструкции, которую я не смогу самостоятельно снять. Перед началом лечения по показаниям удаляли 2 верхние ретинированные восьмерки, тк они были сложно и неправильно расположены и помешали бы лечению.

Пока впечатления положительные, капы не доставляют ощутимого дискомфорта, пожалуй, самое неприятное — это изменения дикции (но со временем проходит) и ограничения съесть что-то «на бегу».
Болят ли зубы? Да, особенно в первые дни ношения новой пары, но боль не постоянная, а в основном при касании и смыкании зубов. Вообще открылся дивный новый мир зубных ощущений — никогда не думала, что может возникать желание размять и помассировать зубы  

Результат заметен с самого начала — удивительно, как всего за пару недель могут подвинуться (хоть и маленькими шажками) зубы, которые сидели на своих местах больше 30 лет.

Стоит быть готовым к тому, что изначальные план и сроки лечения могут в дальнейшем корректироваться, т.е. потребуется долечивание. Плюс постоянная ретенция после лечения.
Zhu 23 декабря 2023, 18:22
Я тоже планирую начать в январе. Пока были только консультации, делала снимки, слепок, удалила две верхние восьмерки. Мне врач сказал, что верхняя челюсть маленькая, нужно расширять зубной ряд, поэтому же не рекомендовал удалять четвёрки, чтоб челюсть не стала ещё меньше. Я потом насмотрелась всяких фото-видео про хирургическое расширение челюсти. Там, конечно, результаты шикарные, но видео с операции охладило мой пыл. Я решила брекетами обойтись.
KattyShpiksi 26 декабря 2023, 19:56
Всё просто — нужно сделать кт, ттг и посетить челюстно-лицевого хирурга. Все риски предсказуемы, но не ортодонтом. Если в сша, например, брекеты ставят всем и это обоснованно т.к. практически всё население имеет достаточно крупные и широкие челюсти, то в рф с этим совершенно иная ситуация — узкие, часто скошенные, крайне часто дисталка. Если с одной из этих проблем ваш члх аппарат приспособился жить — то не надо его трогать, получите очень много серьёзных проблем. Если проблем с члх нет и присутствует только неровность и небольшое искажение прикуса — ставить и не думать, штука хорошая, будет красиво и никаких проблем с деснами и стираемостью зубов. Эмаль портится, если не следить за гигиеной, но мы вроде тут все взрослые люди:)
Причём (!) чисто внешне может быть искривление челюсти, дисталка и якобы другие проблемы, а в реальности их нет и обратная ситуация тоже крайне частая. Даже члх хирург не скажет без снимков только по осмотру, а ортодонты фигачат брекеты всем подряд не думая о здоровье и проблемах. Сама я относила в 18 лет, довольна как слон + позже делала небольшую операцию на челюсти на подбородок, но мне натурально повезло, что при внешних косяках — в самой челюстью всё было идеально.