Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
18.11.2023
5283

Чаевые в салоне красоты

Привет! поделитесь, оставляете ли вы чаевые в салонах красоты. Если да, то сколько, какой процент от суммы или это фиксированная стоимость? И самый интересный вопрос — как, в какой момент?) На оплате администратору или возвращаететсь к мастеру?

Для меня это не закрытая тема. Всегда не знаю, как правильно. И что, если не оставила.

В общем поделитесь мыслями и опытом)

Лучшее за месяц

Комментарии

Idoneya 18 ноября 2023, 12:21
Нет. Как- то это не принято в Москве.
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 12:34
Принято скорее в эконом классе, где стрижка до 1000руб)
Alyonka_ 18 ноября 2023, 14:07
я в Москве, и периодически вижу, что оставляют. Хожу в салоны типа Персона, маникюр без покрытия от 2-2,5 тр.
Christyna 19 ноября 2023, 23:54
Почему же не принято) просто не все платят. Я периодически, если располагаю и рассчитываю даю. Спрашиваю у админа телефон мастера для перевода, т.к.наличку не ношу. Оставляю не всегда, т.к сама стрижка, маникюр и педикюр выше средней цены на рынке.
user185764 18 ноября 2023, 12:26
Счет и так всегда грандиозный. Стрижка, окрашивание. Думаю и без чаевых не в обиде.
Alyonka_ 18 ноября 2023, 14:09
Вот меня и это останавливает. Хожу не часто, но все время кругленькая сумма выходит.
Stamina 18 ноября 2023, 12:27
Просто кладу под косметичку, а потом иду рассчитываться с хозяйкой. Хожу туда раз в пару лет, когда приезжаю домой. Мама там обслуживается регулярно и каждый раз оставляет чаевые под той же косметичкой
Alyonka_ 18 ноября 2023, 14:13
процесс налажен) Как-то вы или ваша мама узнали об этом «правиле». Мне не хватает прозрачности, или устоявшихся правил. Ну как в ресторане — уже все понимают, что это обязательный шаг, 5-10% от чека. А в салонах как-то не понятно.
Stamina 18 ноября 2023, 15:30
Это не правило, а самая обычная благодарность и человечность. В провинциальном городке парикмахер не шикует.
nefa 19 ноября 2023, 06:12
В провинциальном городке вообще мало кто шикует, в том числе и клиенты салонов
Stamina 19 ноября 2023, 11:28
Из этого что-то следует?
mallow_grey 18 ноября 2023, 12:32
Не оставляю, у нас не так распространена культура чаевых, как на западе, поэтому в итоговую стоимость и так включено все, что можно. И да, я в основном хожу к мастерам-частникам, они себя по цене не обижают)
RinaBon 18 ноября 2023, 21:34
Вот тоже хожу к частникам и понимаю, что и в салоне каждый мастер работает на себя, арендуя кресло рабочее. Раньше оставляла чай, но потом поняла, что у мастера все заложено в стоимость услуги( даже чай, который ты у нее пьешь). Сейчас не оставляю.
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 12:33
Нет, в моем салоне это даже оскорбительно… видела, магниты привозят из путешествий или шоколадку /открытку/книгу (если любимый стилист и дружат), но деньги точно нет(
Alyonka_ 18 ноября 2023, 14:16
Про оскорбительно — это тоже останавливает. Чувствую себя не ловко. и задаюсь вопросом — почему?
Yan-Len 18 ноября 2023, 12:35
После стрижки/покраски оплачиваю услугу администратору салона на кассе. После этого перечисляю чаевые по номеру телефона на карту своему парикмахеру. Мне и моему мастеру так удобно.
P. S. в Москве.
ElenaKoza 18 ноября 2023, 12:36
Я всегда заранее снимаю тысячу рублей для своего парикмахера, так как совсем не использую наличные деньги. Оставляю ей, а у администратора рассчитываюсь картой согласно прейскуранту.
Barabashka09 18 ноября 2023, 12:48
Оставляю наличными примерно 10% от итоговой суммы самому мастеру, а потом иду оплачивать саму услугу администратору.
Vasilisk 18 ноября 2023, 12:50
Не понимаю в принципе чаевые в таких местах. Весь этот бизнес — частный. Даже в салоне все мастера сами ИП и просто арендуют место у хозяйки (так у меня а городе). Соответственно в стоимость услуги уже включено всё, что можно.
JJlovesmakeup 18 ноября 2023, 12:51
Не оставляю, тк у моего мастера это не принято, но всегда дарю подарки на Новый Год и Восьмое марта, опять же, это принято)))
Takisa 18 ноября 2023, 13:00
Ой, для меня это тоже открытый вопрос. Давненько ходила к мастеру, всегда оставляла рублей 300, при стрижке 700, потом она неожиданно подняла цену, просто после процедуры озвучила сумму больше на 300( маленький салон без администратора), тогда я ничего не оставила, просто денег с собой было ровно 1000. Потом и ходить перестала.
Сейчас хожу в салон с оплатой админу. После посещения мне приходит рассылка мол оставьте отзыв пожалуйста, и там есть ссылка на qr код, если я захочу оставить чаевые. Я не оставляю, честно говоря.
nzot 18 ноября 2023, 13:05
Даже не думала, что в салонах можно оставлять чаевые) в ближайшем салоне делала мелирование, так меня администратор наоборот успокаивала, что визиты для поддержания этого всего будут и быстрее по времени, и дешевле по деньгам))
Yuoki 18 ноября 2023, 13:08
В приличных местах сейчас соответствующий ценник, и с каждым походом он только растет. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы в текущих реалиях оплатить только саму услугу, без чаевых. В конце концов, это тот же договор оказания услуги. А навязываемая культура чаевых, одаривания всех и вся в школах, садах по поводу и без, и прочее из того же списка — так себе тренд. Кто хочет пусть оставляет, кто нет — без осуждений, тк считать чужие деньги неприлично, у всех разные возможности.
Lana2014 24 ноября 2023, 20:20
Лучший коммментарий. Именно про тенденцию навязывания «необходимости» оплаты чаевых.
yuliazx 18 ноября 2023, 13:10
Чаевые в салоне? С ума сойти. Все такие богатые?
yuliazx 18 ноября 2023, 13:16
Интересно, эта культура взяточничества имеет границы? Подумайте, что вы делаете? Куда это все доведёт? Полное разложение общества.
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 15:11
💯опять в 90-е(когда врач открытым текстом по омс говорил платить((тоже против и тоже думаю, что мы в своей культуре от этого отошли(я надеялась…и в шоке, что столько людей это делают(и зарождают эту культуру снова(
Lana2014 24 ноября 2023, 20:35
Это не являлось явлением 90-х, это конкретный врач (хотя тогда всем жилось тяжело и все понимали, что все кругом выживают). Но вот эта расцветшая пышным цветом «культура» одаривания врачей меня ужасает. Ладно, салоны. Никто не помрет, если не сможет посетить салон с его дорогими ценами и чаевыми в придачу. Но что делать тем пациентам, которые живут на зарплату в 20 тысяч (а в провинции все еще есть такие! где и 50 тыс считается большой удачей, хотя жить на эти деньги невозможно, например, в моем регионе цены на продукты московские, а на лекарства — выше, чем в столице), и на что ему «благодарить» врача, который уже избалован более материально обеспеченными пациентами, сделавшими свою личную возможность платить из кармана обыденностью? Я видела, как старушки, как малообеспеченные люди соскребали по сусеками и по родственникам на «благодарность» врачу. Вот с какой стати? У врача маленькая зарплата? Ну а если полстраны как-то ухитряется жить на нее, то почему врач не может? В конце концов, знал, на что идет. Значит, любит свою профессию так, что предан ей за любую зарплату? Или пошел в нее, зная, что ему будут класть в карман? Одно из двух. Ну и, к счастью, есть врачи, которые не занимаются взяточничеством. Год назад лежала в больнице, обычной провинциальной больнице. Соседка в день выписки понесла палатному врачу конвертик. Вернулась с перекошенным лицом: «Не взяла! Говорит — у меня зарплата есть, как и у вас. А вы на эти деньги купите себе лучше лекарств и хороших продуктов».
Natalie Happy-Day 24 ноября 2023, 21:34
Полностью с Вами согласна!)но вот с роддомами, даже в Москве это укоренилось (от многих эти истории конвертные слышала, причём акушеру,3 медсёстрам, анестезиологу и тд), причём могли грубить во время или не досмотреть(поздно начать делать кс, использовать запретные методы выдавливания) или не рассказать как кормить и все равно просили...((
Northengirl 19 ноября 2023, 13:46
Благодарность и хорошее отношение к людям—это нормально. Есть желание отблагодарить—благодари. Нет—по моему никто сейчас осуждающе не смотрит.
Комментарий удалён
slastenka 18 ноября 2023, 13:21
Чаевые почти всегда оставляю: в салоне, курьеру, официанту и тд.
В салоне при оплате можно попросить к сумме добавить сумму чаевых и оплатить картой, если так нельзя, то наличка в руки мастеру или на столе у мастера оставляю.
Примерно 10% оставляю официантам и бьюти мастерам, курьерам fix за поднятие товара
YuliyaBr 18 ноября 2023, 13:28
Не оставляю, ценник и так внушительный.
Тут сразу возникает вопрос, а почему только в салоне красоты? А как же остальные профессии- врачи, консультанты, ремонтники всех мастей и т.д.? Я не настолько обеспеченная(
Lana2014 24 ноября 2023, 20:40
Правильно, вам же никто не платит чаевые? Значит, и другие могут обходиться без них.
eueu 18 ноября 2023, 13:43
Считаю чаевые абсолютно бредовой затеей. Сама из той профессии, где никому никогда не дают чаевые, так с чего я кому-то должна? Есть стоимость услуги, ее и оплачиваю. Оставляю чаевые только крайне редко и в том случае, если человек сделал что-то полезное и выходящее за рамки стандартного обслуживания
Elena0903 18 ноября 2023, 14:16
Я вот тоже на работе почему то кроме зарплаты ни чего не получаю. И чаевые ни кому не оставляю. Мы все получаем ЗП раз месяц, почему надо кому то оставлять ещё деньги за оплаченную мной услугу, я не понимаю.
Christyna 20 ноября 2023, 00:00
Ну не совсем так, большинство зп дважды в месяц получает, кто то бонусы ещё, которые заработал… но есть и понятие премии за выдающиеся результаты или просто хорошие результаты.
Elena0903 20 ноября 2023, 00:49
Я так понимаю премия и чаевые это не одно и тоже. Я получаю ЗП и премию, но не чаевые.
Christyna 20 ноября 2023, 13:35
Это Вы так понимаете, чаевые платят за хорошую работу мастера, официанта/повара/бармена/баристы. Премия/чаевые например, за правильный совет, за рекомендацию, которая подошла/понравилась, за скорость подачи блюда (о которой попросили или не просили) и т.п.
Параллель с работой бухгалтера можно провести. Вовремя и без нареканий прошли налоговые проверки в организации, возвращен НДС и т.д. Это же работа бухгалтерии, но и их мотивируют премией.
Lana2014 24 ноября 2023, 20:47
«Правильный совет, за рекомендацию, которая подошла/понравилась, за скорость подачи блюда» — это и есть профессиональные обязанности, которые должны выполняться за зарплату, а не за особое поощрение от клиента. По вашей логике за зарплату должны даваться — «неправильные советы, рекомендации, медленная подача блюда» — ну, запись об увольнении и дверь на выход таким работникам, а не чаевые.
Christyna 24 ноября 2023, 22:43
Есть стандарт и есть все что выше него, я про это. К Вам вероятно, так не относились, чтобы Вы были способны оценить сервис на 5+… не давайте чаевые, никто не настаивает)
kelpie 18 ноября 2023, 13:49
Если у меня есть наличные, то оставляю 10% от суммы на столе мастера. В Москве во многих салонах благодарность можно оставить через куар код
Cosmomania 18 ноября 2023, 14:03
Негативно отношусь в принципе к этой культуре чаевых в любой сфере
RealRocknrolla 18 ноября 2023, 14:05
Если мне очень понравилось, как мастер сделала маникюр/педикюр и плюс она уловила моё настроение (не всегда трепаться хочется), или например взяла меня на процедуру поздно вечером перед закрытием (по «острой боли»   ), хотя могла домой уйти, то оставляю 100 рублей. Просто говорю «спасибо» и в руки отдаю мастеру или в кармашек )) Если мастер куда-то быстро ушла до оплаты, то могу вернуться от стойки администратора и отдать. Если уже её не вижу на рабочем месте и в зале, то бегать по всему салону и искать не буду)) Своему мастеру по волосам за стрижку с мелированием оставляю 500, но он просто пупсик     В общем, это всё на усмотрение каждого человека. Тех, кто не оставляет — тоже не осуждаю и могу понять. В конце концов, что такого «сверх» своей рабочей обязанности делают официанты, таксисты, курьеры, мастера и т.д.?   Ну а если хочется что-то приятное сделать — ну, кто-то выбирает вот такой путь, оставляя чаевые :-) кто-то просто сувениры какие-то привозит из поездок и т.д., как выше написали. Каждый сам решает) если чувствуете себя некомфортно, НЕ оставляя — оставьте )) если считаете «он/она ничего такого не сделал» — не оставляйте ) это Ваши деньги, вы их не на полу подобрали, Вам и решать  
yana211292 18 ноября 2023, 14:17
А продавцам в магазине оставляете? )Тогда получается нужно везде оставлять, где вас обслужили. И на маникюр, и в такси. Я считаю итак жирно будет) такие ценники за их услуги.
Marina Mogoutchaia 18 ноября 2023, 17:58
Ой, а я часто продавцам оставляю не чаевые, но если приветливый продавец, то около кассы или вкусняшку или что там у них по акции идёт. Им и за акцию плюс и комплимент.
yana211292 18 ноября 2023, 17:59
Везет им)
Нам чаще хамят
Lana2014 24 ноября 2023, 20:51
А вы знаете, что это незаконно? Я удивляюсь, куда их администратор смотрит. За такое штраф и увольнение. Продавцы не имеют права принимать подарки и подношения от покупателей, в отличие от салонов, где законом это не преследуется.
Marina Mogoutchaia 25 ноября 2023, 19:27
Подскажите, пожалуйста, номер закона. Я такого не нашла. Более того, я ещё охранников прошу наклеить наклейку в подтверждение, что этот товар не украден, а мною куплен и подарен.
TA_SHI 18 ноября 2023, 14:19
Оставляю 100 рублей сверху всегда. И расчитываюсь наличными или переводом мастеру на карту.
YuliyaBr 18 ноября 2023, 14:36
Ну это еще от суммы за услугу зависит. Странно оставлять 100 рублей на «чай», когда на кассе выложил пятнаху, ИМХО
TA_SHI 18 ноября 2023, 14:53
Ну у меня скромные ценники. Стрижка 800, депиляция 1300, педикюр-маникюр 1700-2000. Поэтому считаю такие чаевые нормальными.
Foxy-girl 18 ноября 2023, 14:34
не оставляю. Стрижку делаю у мастера, который работает на себя, косметолог в дорогом салоне, там с ценами и так все ок
Himulka 18 ноября 2023, 15:04
Не оставляю, я и так плачу за оказанную услугу, не понимаю вот этих чаевых везде и всюду, чесс слово. Нет, в кафе/баре/ресторане я без проблем оставляю, и далее частенько побольше, чем 10%, если официант был расторопный и хорошо работал, но если тупил и ловил ворон — не оставляю.
Elena Rshtuni 18 ноября 2023, 15:05
Да нет никаких правил. Оскорбить деньгами? Ну- ну. ). В ресторанах тоже иногда ценник адский, понравилось обслуживание- оставляем чаевые, нет- нет. За мной в клинике красоты в прстоперационный период ухаживали, как за родной. Есссно, девочек отблагодарила на выходе. Вопрос желания. Никто не обязывает. Мне тоже при расчёте часто сверху приносит администратор чаевые. Вообще не чувствую себя унижения ). Жду? Ну нет, конечно… И так отлично платят. И потом в любом заведении есть санитары, уборщицы, администратор, медсестры… чаще всего чаевые скидывают им. Как- то так.
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 15:20
Ну образованные люди понимают, что это потом приводит к взяткам и когда вас без этого не захотят принимать -врачи, полиция, преподаватели, гибдд и другие и будут всегда от вас ждать.
Elena Rshtuni 18 ноября 2023, 16:48
Ну я, видимо, необразованная. И мне до вас не дотянуться. Если мне делают что- то хорошо, то я благодарю. И да. В отелях я тоже оставляю чаевые горничным и барменам. ). Мне, необразованной, кажется, что за идеей о поощрении взяткодателей, скрывается некоторая жадность. Но, опять- таки. Это недостаток образования, наверное.
TatiGrishina 18 ноября 2023, 17:39
Чаевые — это норма во всем мире. Оставляю с удовольствием! 😘
Elena Rshtuni 18 ноября 2023, 17:47
У вас точно есть образование? ( ржу)). Поддерживаю полностью.  
Yuoki 18 ноября 2023, 18:21
Ну, если не образование, то понимание того, что в большинсиве стран чаевые подлежат налогообложению как доход физика и включаются уже в счет в целях налогообложения, все же нужно. А не так, как в России — неучтенкой в 99% случаев. Платить со своих доходов должны все, ибо все хотят и требуют качественную медицину и социалку, а значительная доля дохода в данном случае уходит от налогового учета, это неправильно со всех точек зрения.
Elena Rshtuni 18 ноября 2023, 18:24
Я вообще не считаю чужие деньги. Вот честно.
Yuoki 18 ноября 2023, 18:29
А при чем тут учет чужих денег? Вообще не об этом речь, странно, что вы увидели именно этот посыл, но ок.
balakinang 19 ноября 2023, 11:13
Раз нет возможности ответить под вашим ответом, отвечу здесь. А вы свои подарки, после каждого праздника, облагаете налогом? В своем глазу…. И еще раз, подарок до 4 тыс. Не облагается налогом. Но Вы в своей голове придумали свои законы и хотите, что бы по ним жила страна. Но увы, это не сработает.
Yuoki 19 ноября 2023, 11:49
Да живите как хотите, с подарками и без, и понимать написанное, наконец, начните. Вы не видите, что вы не в тему отвечаете? Мне совершенно не интересна ваша жизнь, а вы додумывайте дальше, если читать не умеете и свои фантазии приплетаете не к месту. Здесь про Ивана, там про барана😁
balakinang 19 ноября 2023, 08:16
Извините, что влезла, но не каждый подарок подлежит налогообложению. Матчасть вам в помощь.
Yuoki 19 ноября 2023, 10:29
Зачем вы мне говорите о нюансах росс законодательства о суммах подарка? Читать умеете, или, как обычно, что-то свое придумали? Я говорю об опыте нормальных стран с нормальным подходом к вопросу, где не принято бабло уводить от налоообложения и за увод таких «подарков» по десятку в день от налоговой можно сильно схлопотать, что правильно. А то медицину и лекарства хочется как «там», а увиливать от налогов, как здесь. Нуну, раздавайте дальше «подарки»))) Потом жалуетесь, что без «подарка » вас ни учить, ни лечить не хотят.
balakinang 19 ноября 2023, 11:17
И да, я не делаю подарки. И отношусь к тем родителям, которые не делает подарки учителям в школе, детских садах и т.д и т.п. так что не нужно всех грести под одну гребенку. Свой комментарий еще чуть выше оставила по существу ответа. Не было тех. Возможности ответить в одном.
Yuoki 19 ноября 2023, 11:51
Я вас никуда не гребу, это вы зачем-то набежали под мой коммент с вашим очень не в тему оцм по тему сумм подарков, в то время как мой комментарий вообще о другом.
Alia.foxy 18 ноября 2023, 21:15
Не во всем. В некоторых странах за вами ещё и выбегут, что вы деньги забыли.
Lana2014 24 ноября 2023, 20:58
вы совершенно правы. Это недостаток скорее культуры, чем недообразования.
Zefirka_Vi 19 ноября 2023, 19:03
Не могу согласиться. Очень уважаю и ценю хирурга сына, она его с рождения ведет, всегда примет по необходимости, не раз принимала и меня и мужа в том числе. Всегда благодарю ее финансово и подарочными сертификатами в спа, на массаж. И никогда она у нас ни копейки не спросила, мы с мужем сами решили, что нужно отблагодарить так, как можем, потому что у нас есть возможность. Но даже если бы возможности не было, к нам было бы ровно такое же отношение. Уд сколько она пашет, мало кто может. Брать или нет взятку зависит от конкретного человека.
Natalie Happy-Day 19 ноября 2023, 19:43
В роддомах слышала об этом в открытую-будете благодарить, не меньше «сумма», а вообще запретили, даже конфеты брать(видела приносили, сказали запрещено), а в роддомах почему-то до сих пор… даже при плохом отношение((после просят
А в 90е в поликлиниках терапевт мог сказать в открытую сколько хочет((
Istrina 20 ноября 2023, 07:51
До сих пор в некоторых регионах России открыто на лапу просят во многих структурах, включая медиков.
Тоже думала, что это осталось в 90-00х, ан нет :(
Lana2014 24 ноября 2023, 20:56
Я в клинике красоты выложила сумму, на половину которой можно купить небольшую квартиру. Еще и чаевые им оставлять? Я думаю, там прекрасные зарплаты заложены для всех, потому там и ухаживают «как за родной».
yshandel 18 ноября 2023, 15:06
Я всегда оставляю чаевые своему парикмахеру. Во первых она стрижет меня просто гениально. С учетом того, что волосы сложные и капризные, стрижка всегда меня радует. Во вторых мне чисто по человечески мастер нравится, очень воспитанная, деликатная и умеет молчать. В третьих-у мастера нет негатива даже на скромные чаевые.
Имхо, разумеется, но тут личное дело каждого установить какие либо отношения со сферой обслуживания и не навязывать их, как единственное правильное мнение.
Maria Kochetova 18 ноября 2023, 15:08
Оставляю, если делаю в салоне и всё понравилось. Это способ сказать спасибо, ничего плохого в культуре чаевых я не вижу.
Вы спрашивали, когда. После процедуры, до или во время расчета. Могу подойти к мастеру после расчета и оставить. Один раз не получалось отправить по qr коду, подошла к мастеру, сказала, что всё очень понравилось, налички нет, qr не работает. Дайте номер телефона, по номеру переведу. Мастеру было очень приятно.
Еще ни разу не встречалась с негативной реакцией на чаевые.
В кафе тоже всегда оставляю.
kuka-luna 18 ноября 2023, 15:21
Обычно округляю до полной суммы. Сын стрижется в обычной парикмахерской у дома, даёт 50-100р сверху. За маникюр тоже могу 150-200р сверху оставить, но он и не 5000 стоит
martusha72 18 ноября 2023, 15:23
Я нашла великолепного мастера по волосам в салоне «у дома», бюджетном. Там есть возможность рассчитываться переводом напрямую с мастером (снимает место), поэтому я всегда перевожу ей чуть больше. И умоляю её не съезжать с моего района)))
Natkras81 18 ноября 2023, 15:31
Оставляю чаевые только в кафе, потому что у официантов обычно маленькие зп и они живут за счёт чаевых (сама подрабатывала официанткой в студенческие годы). В парикмахерских оставлять чаевые не считаю нужным, т.к. парикмахеры нормальные и так хорошо зарабатывают.
Olgaamur 18 ноября 2023, 15:39
Нигде не оставляю! Мне что-то никто не даёт чаевых…
Покрас корней 2 тыс+ стрижка 700, но считаю норм подарить мастеру букет цветов на др.
Аня Карпова 18 ноября 2023, 16:02
Я хожу на массаж на дому. Мне никогда, ни в одной клинике или крутецкой массажной студии, не было так долго комфортно голове и шее, как здесь, но мастер берёт за раз (а сеанс где-то час, час пятнадцать) не помню, 800-900, мне стыдно ей столько платить. Плачу 1400, просто по своему усмотрению.
Natella666 18 ноября 2023, 17:35
А можно контакты мастера? Пожалуйста…
Аня Карпова 18 ноября 2023, 20:57
Давайте начнём с того, что это Королёв, норм?
Natella666 18 ноября 2023, 23:29
Я доеду, ничего страшного
Аня Карпова 18 ноября 2023, 23:43
Готово, в лс
Tanushka78 18 ноября 2023, 21:00
Для Москвы это практически бесплатно. Дочь делала массаж спины летом, один сеанс меньше часа стоил 3500
Аня Карпова 18 ноября 2023, 21:05
Именно. Я своей массажистке так и говорю — Оля, ты обесцениваешь свой труд. Не понимаю, почему она так. Я делала курс медмассажа по ДМС, ходила в очень известную студию, в менее известную студию — только здесь в итоге вижу очень крутой результат в виде не болящей головы долго. Удивительно.
preferita 18 ноября 2023, 16:09
Чаевые оставляю если мне искренне понравилась работа мастера, была у меня мастер лазерной эпиляции, ну вот куколка, делала как для себя всегда, во все приличные и неприличные места с своим лазером дотянется. Мне от пары процедур с этим мастером было пользы больше, чем от полугода с другим.
Поясню: не все мастера, на мой взгляд, правильно понимаю понятие «глубокое бикини». Для меня это значит, что волос в глубоком бикини даже мой гинеколог не увидит. А эта мастер понимала.
Поэтому я оставляла ей чаевые. Спасибо ей огромное.
Мой парикмахер, которая вывела десятилетия хны из волос, и при этом волосы остались на моей голове в нормальном качестве. Разве она не заслужила чаевые? Заслужила.До сих пор горюю, что мастер потерялась (салон контакты не дает).
Курьерам чаевые тоже даю, это тяжелый труд, и не самый высокооплачиваемый. Но иногда, когда приходится в дождь/снег пилить к другому дому, потому что курьер не дружит с примечаниями к заказу и картой, чаевые также не оставляю.
В кафе/ресторанах оставляю также, если подача была в оговоренном порядке. Порой до смешного доходит, кофе подают раньше горячего. Ну зачем мне кофе на голодный желудок, добивать этот несчастный орган?
esmilcan 18 ноября 2023, 16:23
Обычно же спрашивают: напитки сразу или после еды?
preferita 18 ноября 2023, 16:45
Да, и если забывают спросить, я уточняю это.
Я не вредный клиент, на самом деле, улыбаюсь, не ворчу если заказ задерживается, меня не смущает, если на столе остаётся тарелка от предыдущего блюда, даже если официант не сразу подходит, я тоже понимаю, студенткой подрабатывала и знаю как ребятам нелегко, то есть досаждать мне не за что.
Но несколько раз сталкивалась с этим злополучным кофе до основного заказа, то есть сейчас не выпьешь, и потом не выпьешь, невкусно, холодный.
Natella666 18 ноября 2023, 23:31
Извините, не осталось ли у Вас контактов мастера лазерной эпиляции?
preferita 19 ноября 2023, 07:44
К сожалению, контактов именно мастера не осталось, а салон Красотки, Екатеринбург, мастер была Екатерина (2020-2021). Насколько знаю, сейчас она не работает (сестра также в этот салон ходит).
aquagirl 18 ноября 2023, 16:28
Считаю, что чаевые в России оставлять не принято и придерживаюсь этого принципа )
Оставляю только в кафе и ресторане, если обслуживание не понравилось — могу и не оставить.
Сама работаю тренером по фитнесу в собственной студии и в жизни мне никто чаевые не оставлял )) Я бы, мягко говоря, не поняла, если бы кто-то оставил.
Салон, как мне кажется, примерно тоже самое.
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 17:11
Баристам ж тоже никто не оставляет и поэтому им нормально сразу платят, а ресторатор рассчитывает перекинуть это на посетителей и платит минималку(и из-за этого я тоже против чаевых(
k_kuzminskaya 18 ноября 2023, 17:41
оставляют, в Москве практически во всех кофейнях у кассы стоит копилка, куда можно положить чаевые для бариста
Alexxsa 19 ноября 2023, 05:04
Бариста — это слово не склоняется. К вопросу об образовании  
Natalie Happy-Day 19 ноября 2023, 09:20
Второй раз в жизни использую его в обиходе((да, не склоняется )буду знать!)спасибо)
k_kuzminskaya 18 ноября 2023, 17:42
фитнес тренерам не оставляют чаевые. это не та категория. подарки на праздники дарят, да. но чаевые за фитнес — нет. Тем более, если вы хозяйка фитнес студии и по сути владелица бизнеса, то оставлять чаевые смысла нет. их дают наемным работникам.
оставляют массажистам, сотрудникам сферы красоты, таксистам, курьерам, работникам отелей, в ресторанах и кафе
aquagirl 18 ноября 2023, 17:46
Не вижу большой разницы, всё это сфера услуг.
Рестораны и кафе да, остальное — сомневаюсь, что чаевые нужны и приняты.
k_kuzminskaya 18 ноября 2023, 17:53
ещё раз повторю, владелице бизнеса никто чаевые не оставляет, это абсурд.
я ходила к косметологу, это был ее салон. ей не оставляла, другим девочкам оставляла. я даже как-то спросила: может мне и тебе надо, мы близко общались. она отреагировала: ты что, это мой бизнес, я же не наемный сотрудник. я говорит по сути со всех услуг прибыль получаю, какие мне чаевые.
aquagirl 18 ноября 2023, 18:00
Дело не в том, чей бизнес. Я много лет была наёмным сотрудником и ситуация была такая же. У меня есть стоимость услуги, которая озвучена клиенту. В нее уже входит пунктуальность, вежливость, предоставленный качественный профессиональный продукт. Какие могут быть чаевые, я не понимаю.
Если услуга стоит дороже — нужно поднимать прайс. Если негласно подразумевается, что к стоимости услуги нужно приплюсовать 20% — так у нас в стране это не принято. В США, например, да. В Японии чаевые тоже не приняты, причём, везде.
Если не дать чаевые, то что — мастер обидится? В следующий раз сделает хуже?
Для меня всё это очень странно.
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 18:08
В США недавно было видео, где кассир в супермаркете не выпускала покупателей потому что ей чаевые не дали((в той же Японии или Китай, чаевые запрещены и человека могут за них уволить.
aquagirl 18 ноября 2023, 18:11
Если все начнут активно давать чаевые, то очень скоро у нас будет, как в Америке )
Мне как раз японская система намного ближе и понятнее. Вот прайс, ты по нему платишь. Никаких 20% в уме держать не нужно. В стоимость всё включено…
Всем удобно, все счастливы.
Разве нет?
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 21:18
А уж как бизнесмены будут радостны, зп копейки(больничные, отчисления тоже), а все остальное население друг другу платит, так можно до натурального обмена дойти))
Kabanuchka 18 ноября 2023, 22:03
Живу в Штатах 12 лет, какие чаевые в магазинах, глупости, это вас баснями кормят и ужасами, да, как тут все плохо и даже продавцы требуют чаевых. Нам тут тоже показывают что у вас детей едят, что ж теперь, верить всему?
Если сняли какого-то сумасшедшего, то это понятно, бывает, в Шереметьево тоже бортпроводник босиком по крышам машин бегала — но это ж не правила поведения, это отклонения и все бывает
В штатах чаевые ресторанов переложили плавно на плечи потребителей, от 20% и выше
Привыкли в итоге
Не все оставляют, хотя это принято и если не оставить могут спросить что именно не понравилось и сделать выводы на будущее чтоб улучшить качество работы.
Всегда оставляла и в России до 11 года, но там принято около 10% и тут оставляю, от 20% и выше

В Японии вообще другой мир и им не нужны запреты, чаевые оскорбят человека, у них другой менталитет. Оставляя на чай ставишь себя выше того кто обслуживает и это воспринимается очень остро.
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 22:35
Ну вот «скандал»с сервисом doordash, который показывает курьеру сколько оплатил чаевые за заказ и где выше, тем доставляют в первую очередь, опять ж -не делают скидок покупателям, не увеличивают зп, а перекладывают на покупателей.
Ну и мы стремимся к Китаю, а у них запрещены=взятка.
nefa 19 ноября 2023, 06:31
Света, я с вами полностью согласна!
nefa 19 ноября 2023, 06:29
Ну а если мастер арендует место в салоне или на дому принимает, он тоже сам предприниматель, тем не менее, многие не считают это причиной не платить чаевые. Те в сфере красоты в принципе чистого найма не так много в классическом понимании, они зачастую на проценте, даже если вроде как сотрудники.
Diana-Nathalie 18 ноября 2023, 16:34
У меня мастер, с которым я уже 20 лет. У нас отношения уже более близкие. Я за ее квартирой могу последить, если она в отпуск едет или за животными. Поэтому я ее радую конфетами вкусными или цветами на день рождения или без повода.
Soulmate777 18 ноября 2023, 17:08
Я оставляю чаевые только одному конкретному мастеру, к которой хожу на маникюр, потому что она офигенно делает ногти, но при этом работает в эконом-салоне с 9 утра до 9 вечера 5-6 дней в неделю (почему — не знаю, может, трудоголик, может, деньги нужны), и мне хочется конкретно этого человека поддержать. Остальным не оставляю, тк у меня просто нет такой финансовой возможности раздавать деньги и на педикюре, и на стрижке, и на эпиляции, и при каждой поездке в такси, и тд. Люди делают свою работу, у них есть четкий прайс, и делать её хорошо — это их обязанность.
Istrina 18 ноября 2023, 17:09
Против чаевых в салонах.
От чаевых до взяток и попрошайничества — один шаг.
Некоторые официанты превратили чаевые в клянчанье, например. С визуально «неплатежеспособным» клиентом могут общаться через губу. Дал «мало» — обида. Мастер получает деньги за свои услуги по прейскуранту, этого хватит.
Junavetra 18 ноября 2023, 17:19
Всегда оставляю! примерно 10% или округляю до какой-то суммы.считаю это нормальным! зато мастера всегда находят окошко и делают на совесть.
aquagirl 18 ноября 2023, 17:47
А если без чаевых? Тогда плохо делают?
Natalie Happy-Day 18 ноября 2023, 18:10
Тогда наверное не на совесть😆вот поэтому я против((
Elena Rshtuni 18 ноября 2023, 18:18
Мне кажется, что совесть- она либо есть, либо нет. Эх… если бы её можно было купить. )) Очень личное мнение- вы оставляете чаевые, потому, что все так сделано качественно, а не наоборот. Но это лишь мои мысли).
Natella666 18 ноября 2023, 17:31
Маникюр делаю у девочки на дому, чаевые оставляю.
В самих салонах оплата только по прайсу
SassyClassyBorsch 18 ноября 2023, 17:35
Я живу в стране, где 20% это обязательно. На любой счет.

Таксисты, парикмахеры, мастера маникюра и педикюра, массажисты, стилисты, баристы, доставщики еды, официанты, грумеры собаки моей, дай бг им здоровья.

Маникюр с педикюров в обычном салоне под домом стоят $90, собаку подстричь $110, себе челку и подравнять концы — чуть дороже, чем собаку — $150, один раз я сделала себе балаяж, это было 8 лет назад и стоило $650, латте $7.50, такси вот, ты только села, а уже должна $5+3(я не знаю почему), потом по тарифу, в ресторане на ужин меньше, чем $200 на 2 не помню когда было, без алкоголя. Все эти цифры еще всегда +10% налога и 20% чая.

Сама по себе идея системы поощрения, мне нравится. Если очень понравился результат, и это породило во мне то светлое чувство благодарности, которое я хочу выразить в денежном эквиваленте. Но когда ты обязана, это очевидно другое.
Alia.foxy 18 ноября 2023, 21:32
А как быть тем, кто не знает системы? И зачем вообще держать в голове какие-то 20-30%?
Kabanuchka 18 ноября 2023, 22:07
Ну примерно то же что и не знание законов не освобождает от ответственности. В мусульманской стране вы же не будете в короткой юбке и декольте рассекать, например
Едешь куда- то — пожалуйста, ознакомится с системой не помешает, чтобы не попасть в ситуацию
Держать в голове информацию не помешает, это развивает мозги и помогает избежать трудных ситуаций
TatiGrishina 18 ноября 2023, 17:37
Оставляла везде в последний визит в Санкт-Петербурге, маникюр-педикюр-стрижка-окрашивание. Так принято в Америке. 😉 Отдавала лично мастерам. Это так поднимало им настроение! За лазерную эпиляцию не оставляла. Не посчитала нужным. 😌
k_kuzminskaya 18 ноября 2023, 17:38
В обоих салонах, куда я хожу на коррекцию бровей и маникюр, есть на стойке администратора QR код, по которому можно перевести чаевые мастеру. Перевожу всегда 100 руб. каждому мастеру вне зависимости от суммы оказанной услуги.
Иногда беру наличные, опять же каждому мастеру в конце прямо в руки даю деньги со словами: спасибо, все очень понравилось. Это не оскорбительно, это нормально. Прятать в карманы, под косметичку — вот это как-то странно и даже забавно. Как будто взятку даете)
Я живу в Москве.
TatiGrishina 18 ноября 2023, 17:43
По поводу суммы — в Штатах плачу 20%, если маникюр с пудрой — 60 долларов, на выходе — 72. Как-то так. 😌 В России стрижка в Tony&Guy — 4200, оставляла 300 рублей и т.д.
Elena_28 18 ноября 2023, 18:02
Я тоже долго, как и вы, была в сомнениях, оставлять ли, как-то конфузливо было: не обидятся ли, где оставлять, как — вот это всё. Пару лет назад начала оставлять — ни разу никто не оскорбился, наоборот, все были рады и искренне. На эпиляции оставляю наличные мастеру в кабинете (когда она выходит после процедуры, чтобы я оделась спокойно), потом плачу за процедуру на кассе уже. У мастера по маникюру просто спросила, не против ли она если я буду добавлять 10%, она была не против😁 Тут просто перевожу ей на карту с основной суммой, это частный мастер. Оставляю потому, что мне так хочется. К мастеру по маникюру хожу уже который год, очень ей довольна, подарки на Новый год и ДР тоже дарю, но тоже просто потому что человек хороший, это я к тому что у нас совсем не отношения обслуга-потребитель. Это все в СПб происходит, если важен город, хотя мне не кажется, что в каких-то городах (крупных уж точно) чаевые приняты, а в каких-то нет. Думаю, это скорее зависит от конкретных людей)
polly27 18 ноября 2023, 18:09
СПб.
Впервые я оставила чаевые мастеру по маникюру лет 15 назад, т.к. была впечатлена чистотой и красотой маникюра, девочка была начинающий мастер мне хотелось ее поддержать не только словом.
Потом год ходила на стрижку к одному мастеру, познакомилась и стала оставлять ей чаевые.
Этому меня научила мама, она ещё с советских времен везде оставляет мастерам чаевые. В советские времена говорили на конфетки 🤗 стоит ли говорить, что для моей мамы, как правило, находится окошко среди плотной записи ее мастеров.
Marysja 18 ноября 2023, 21:21
Вот в этом и проблема) Всегда находится окошко, это могло и не быть окошком. В сфере услуг красоты, в принципе, ничего страшного, а в медицине, в образовании уже стрёмно как-то.
Alia.foxy 18 ноября 2023, 21:38
Ну, кому-то ищут «окошко» при плотной записи, а кого-то просят подвинуться или посидеть в коридоре полчасика-часик.
Marina Mogoutchaia 18 ноября 2023, 18:11
В салоне никогда не оставляю чаевые, потому что в моём понимании там огромный ценник, в ресторане оставляю редко, когда действительно дрвольна обслуживанием. Часто оставляю чаевые на почте. У них мизерная зарплата, такие там несчастные женщины сидят и так у них глаза сразу светятся. Ещё бывает на кассе в магазинах оставляю, когда приветливый продавец, но редко деньгами, чаще вкусняшками или цветами.
Lily_Dallas 18 ноября 2023, 18:42
Оставляю только официантам и уборщикам в отелях. В этих профессиях это принято, т.к чаще всего зарплата складывается из маленького оклада и чаевых. Остальным нет. И даже не считаю нужным. Не хочу никого ненароком оскорблять.
Nehalennia 18 ноября 2023, 18:49
Я не понимаю обычая оставлять официантам, мне не хочется — человек просто принёс мне еду. Куда больше пользы мне несёт визит к врачу, обучение у преподавателя шведского или, например, то, что сотрудники ГИБДД приехали к моей разбитой машине за 10 минут и в трудной ситуации реально помогали. Понятно, что им всем не принято оставлять чаевых или каких-то денег, это ведёт к коррупции. Но мне дико понимать, что все эти люди меньше официантов зарабатывают обычно (речь об официантах в ресторанах и бюджетниках). Особенно с учётом того, что принести тарелку и убрать грязную может кто угодно (и я сама могу), а остановить желудочное кровотечение или помочь в острой кризисной ситуации мало кто может.
Поэтому я в ресторанах принципиально не оставляю чаевых, а о врачах, ГИБДД, учителях всегда пишу отзывы и прошу выписать премию или что-то в таком духе и благодарю от всей души.
Но ничего с собой поделать не могу, если вижу женщину на «мужской» тяжелой работе: например, если меня в аэропорт везёт женщина в 4 утра или в те же 4 утра курьер озона-женщина приносит мне мёд, потому что я заболела — это я точно оставлю чаевые и очень щедро. Мужчине не оставлю, хотя понимаю, что это неправильно. Я всегда думаю, что не от хорошей жизни девушки и женщины идут в такие профессии, и мне всегда жаль, поэтому и оставляю.
В салонах красоты раньше оставляла, сейчас перестала.
balakinang 19 ноября 2023, 08:31
Чаевые сотрудникам ГИБДД? Вот интересно как вы их отдали? Если вы вообще ничего в этой ситуации не оплачивали?
aquagirl 19 ноября 2023, 09:17
Я тоже сначала подумала про чаевые сотрудникам ГИБДД, которые российским законодательством рассматриваются, как взятка и для обеих сторон этого действия предусмотрена ответственность, в т.ч. уголовная.
Но потом перечитала и поняла, что сотрудникам ГИБДД только отзыв положительный 👌
FantasticRose 18 ноября 2023, 19:37
У меня тут в фитнес клубе, на стойке появилась табличка с куар кодом «чаевые». Честно, я озадачилась, спросить как-то неловко. Сама же чаевые даю курьерам, вижу, что работенка не из легких, в едальнях, салонах- нет, цены там и так приличны
lalaide 18 ноября 2023, 19:39
хожу к мастерам, которые работают на себя (арендуют кресла/стол в коворкинге). тк оплата идет им, а не салону, вопрос с чаевыми не стоит.
elenoza 18 ноября 2023, 19:41
Раньше оставляла периодически и у мастеров маникюра, и у мастеров по волосам.
А потом как-то мы разболтались, и они поделились со мной информацией об уровне своих доходов. И я поняла, что не сильно их доход ниже моего.
Но мне, за мою, на мой взгляд, не менее сложную работу никто же чаевых не оставляет:) И не стала.
Могу допом перевести на карту, если мастер частный — округлить сумму. Например, с 7900 до 8000р. Но не более того.
Плюс еще всегда не понятно, сколько оставлять. 100р? Но вроде 100р и не деньги в наше время.
Sinta 18 ноября 2023, 20:08
Никогда не оставляю никаких чаевых. Вот не знаю, мне кажется это дичью — мне вежливо принесли тарелку, а не в лицо швырнули, за это, что ли, накинуть? счета за все я всегда оплачиваю аккуратно и вовремя, считаю это нормальным и достаточным. За хорошо оказанную услугу в местах типа МФЦ, банк и т.п. всегда оставлю положительный отзыв. Если когда -нибудь стану устойчиво богатой, буду перечислять на благотворительность.
Ms_Severine 18 ноября 2023, 20:47
Зачастую просто не беру сдачу свыше 200 грн у мастеров, в заведениях и у нанятого обслуживающего персонала) просто в противном случае ощущаю себя мелочной (ну если уже пришлось забрать, потому что нужна наличка, а она банально последняя, ну и бесит носить мелочь в кошельке, по этим же причинам делаю покупки в магазинах только по безналу, чтоб потом по всей сумке копейки не звенели.
Alia.foxy 18 ноября 2023, 21:11
В салонах Питера не вижу смысла оставлять. Когда красилась у родственницы в маленькой парикмахерской или на дому, могла что-то оставить, тк знала ситуацию. Но чаще просто с подарками приезжала. В сетевых ничего не оставляла.
В последние пару лет ездила за мастером по салонам, пока она не открыла свой. Ей оставляла пару раз 500р. за выход в выходной или раннее/позднее время, тк человек шёл мне навстречу, подстраиваясь под мой график работы или приезды.
Сейчас хожу в салон в Хельсинки, тут такое не принято. С налоговой объясняться никто не хочет.
Tanushka78 18 ноября 2023, 21:15
В салонах не оставляю. Моя стрижка стоит 4 тыс., если даже подорожает, все равно буду ходить к этому конкретному мастеру, потому что она гений, а у меня тяжёлые волосы. Тем не менее, считаю, что в эту цену уже заложена высокая квалификация специалиста. Что касается маникюра, то если опять начинаю делать гель, то это периодичность каждые 2-3 недели. Т.е. я регулярно хожу к конкретному мастеру, тем самым и так влияя на ее доход, который зависит от количества клиентов в т.ч. Понятно, что если бы меня не устраивала работа данного конкретного специалиста, то второй раз к нему я бы не пошла. Тем не менее, вопрос чаевых в салоне тоже периодически крутится в голове почему-то. А вот в ресторане, если обслуживание быстрое и какое-то располагающее, то всегда оставляю. Я понимаю, что в этой сфере чаевые — существенная часть дохода
Victoria_K 18 ноября 2023, 21:47
Да по всякому. Если нет наличных, в другой раз, значит
Про мастеров много можно говорить — сегодня как то неохота мне…
Особенно про нудеж по части «необесценивания своего труда». Буквально вчера наслушалась и в четверг у другой послушаю…
Че мне низя на свое накидывать 200% раз в неделю? А… это ж дорого будет… да ладно?
JaneLane585 18 ноября 2023, 23:35
эээ а может быть, всем начнём оставлять? электрикам, сантехникам, специалистам МРТ?
Levsa834 19 ноября 2023, 00:26
Там, хде я, всё выливается в конфликты, поэтому несколько лет назад ввели закон пробивать в чеке сумму propina, и нельзя заставлять её оплачивать, это по желанию клиента. То есть, сама администрация ресторанов и тд указывает вам, сколько чаевых они желают. Принесли меню, принесли тарелки, ах, да, и вытерли стол перед этим — это работа официантов, а сервиса как такового и нет, я не плачу, тем более, что ценники и так конские. Было смешное, встречалась с русской девушкой в крутом месте, пришлось ждать официантку пять минут, хотя клиентов не было, потом просить её вытереть от крошек и стол, и стулья, потом 15 минут уже ждали заказ… ну капец, ребята, какие чаевые, скажите спасибо, что не ушли, не дождтавшись (а иногда и уходим). Короче, дикая сельва.
kirika 19 ноября 2023, 00:45
В Штатах чаевые обязательная программа по всей сфере обслуживания. В салонах принесут чек, где типс вписаны отдельной строкой, база — это 20 процентов от услуги, можно больше.

Если в салоне работает washer (человек, который моет волосы перед стрижкой), то ему принято оставлять немного наличными. Один раз я была в салоне, где был вошер, а кроме того еще и человек, который сушит волосы (не знаю, как они его называют 😂) и, собственно, мастер. Всем оставила. Счет за стрижку был грандиозный.
nefa 19 ноября 2023, 07:05
Инструкция, как поднять чек за услугу на пустом месте)) можно ещё доп мастеров придумать
kirika 19 ноября 2023, 20:25
Говорят, со своим уставом в чужой монастырь не ходят 🤷🏻‍♀️

В том случае о котором я рассказываю, мастер-хозяин (титулованный мастер и призер разных конкурсов) тратит свое время только собственно на стрижку, окрашивание, а мойку волос и сушку, как не столь важные манипуляции, отдает помощникам. Получается, такой подход дает ему больше возможностей заработка, его работа ценится выше. Разумный подход.

Ну и всегда можно найти мастера попроще и без помощников. Хоть это и не отменяет общего правила — 20 процентов на чай.
Lana2014 24 ноября 2023, 21:49
у меня только один вопрос: у вас возникло желание повторно обратиться в этот салон?
AllaKonstantinova 19 ноября 2023, 00:58
Я сама работаю в салоне, нам всегда оставляют чаевые. Как правило округляют до целой суммы, либо чуть больше. Как правило это 2 до 10€ с клиента. Шефиня получает чуть больше. Каждый клиент оставляет чаевые конкретному мастеру
Candlesparkle 19 ноября 2023, 01:40
Я не оставляю. Рассчитываюсь картой на ресепшене и все.
Да у нас вообще чаевые редко кто оставляет, даже в ресторанах — только если обслуживание было на высшем уровне. Банальное «принес — унес тарелку» это их работа, которая здесь очень хорошо оплачивается. Я это из себя долго выбивала, мне всегда было очень неудобно не оставлять чаевые. Сейчас уже норм. Если что, я в Австралии.
В Америке да, по-другому, и мне все это было дико, почему сразу людям нормально не платить, а перекидывать свои обязательства на клиентов? И самое главное, как это смогло превратиться в систему?

Но всегда есть и обратная сторона медали — зачем соглашаться на такую работу, где ЗП не устраивает и на чаевые уже рассчитываешь как на ее часть. Мне это тоже непонятно.
Lyric 19 ноября 2023, 03:37
Моя подруга, которая жила в США рассказывала, что ты обязан оставить в общепите чаевые не менее 20%. Потому что если оставил меньше или не оставил вовсе, официант побежит за тобой и будет спрашивать, что не так с обслуживанием, что не понравилось и тд. Поэтому, говорит, они всегда закладывали +20% к любому походу в кафе/ресторан, чтобы не возникало таких ситуаций.
Candlesparkle 19 ноября 2023, 08:33
Так и есть. Я была давно, в 2014-м, тогда это было 10-15-20%, надо было выбирать при оплате. Сейчас подняли. Дикость, конечно.
AAG 19 ноября 2023, 11:31
Я бы в такой ситуации прямо бы говорила — не устраивает вымогательство чаевых, которым вы занимаетесь бегая за мной. Но куда мне со своим уставом в чужой монастырь.
aquagirl 19 ноября 2023, 07:01
В Америке и налог в ценник не включают, нужно стоять перед прилавком и приплюсовывать )
С годами это уже получается автоматом.
Но мне лично тоже непонятно — неужели не проще все налоги и плату за обслуживание сразу учитывать в стоимости конечного продукта.
Candlesparkle 19 ноября 2023, 08:36
Да, и в Канаде то же самое, но это и понятно))) Причем там в разных провинциях разные налоги, запутаться можно.
aquagirl 19 ноября 2023, 09:21
Да и совершенно непонятно, почему нельзя всё это посчитать заранее и написать на ценнике.
Понимаю, что исторически так сложилось, но можно же и поменять традиции )
AAG 19 ноября 2023, 11:33
Это маркетинг, мне кажется, похоже на ценник типа 999. Чтобы было ощущение, что не дорого и можно нахапать побольше. А на кассе платить как есть, потому что куда деваться.
mo_0n 19 ноября 2023, 01:40
Хотела написать, что никогда чаевые не оставляю, ибо я вечный бомжор, выискивающий скидочки и акции (тот самый человек со свежим айфоном, накрашеный гуччями в облаке килианов, но идущий из метро в Пятерочку, хах), но потом вспомнила, что иногда ногтевой мастерице могу перевести на 100-300 рублей больше прайса, особенно когда до полуночи рисуем цыганское барокко на ногтях в аквариумной заливке со стразами, перьями и цепями… а если прям в салоне, прям картой, то чаевые — ну нет, простите, прайс и так огого
Elena Rshtuni 19 ноября 2023, 07:49
Не могла удержаться). Сумасшедше симпатичный комментарий. )). Это так мило, вы не представляете)).
mo_0n 19 ноября 2023, 13:14
Спасибо большое, неожиданно и приятно 😇 Думала, зафукают 😰
AAG 19 ноября 2023, 11:40
Я такая же наверное. Что-то типа накопила миллионы экономя на пакетиках из супермаркета ))) мастер промо-акций, ловец скидок, какие еще чаевые, я еле отмахалась от всех этих добавочных стоимостей за лейбл и доставку с луны 🙈 простите ))
mo_0n 19 ноября 2023, 13:16
🤝😎
Plodovayamushka 19 ноября 2023, 01:57
Даже не задумывалась над чаевыми в салоне, вот это вы мне новость рассказали 🧐
Оставляю только в кафе практически всегда и таксистам.
Я пока раздумываю, надо ли мне давать чаевые вот этим дядькам на заправках — вроде он ничего и не сделал, а как-то почему-то жалко его, хочется дать 50-100рэ. Вы им даёте?
Candlesparkle 19 ноября 2023, 08:40
Я в Таиланде даю, а тут у нас дядек нет, самообслуживание)
Alyonka_ 19 ноября 2023, 10:03
На заправках оставляю, рублей 20-30, монетками. Но вот тоже с мужем обсуждали, что чувствуем неловкость определенную. Взрослый мужчина, работает, а мы ему мелочь оставляем- не обижает ли это их? А больше оставлять — зачем? мы за все в кассу заплатили.
NaMiNa 20 ноября 2023, 16:02
Обычно на заправках 10-20 рублей монетками, специально в машине держу на такой случай. Просто как спасибо, что мне не нужно пачкать руки, отвинчивая крышку. Ни разу никто не оскорбился, а судя по звуку, когда монетки летят в карман, за день неплохо набирается. :)
Yuma 19 ноября 2023, 07:27
Когда хожу к мастерам домой, не оставляю, т.к. ценник они сами устанавливают. В салоне оставляю: перевожу на карту или через код, потому что зп у них не всегда высокие, несмотря на прайс за услуги. В салоне, где обслуживает хозяйка, не оставляю. В кафе-ресторанах всегда оставляю, если только официант не вызвал негативные эмоции своей работой: у них маленькая зарплата, зависит от чаевых (дочь подрабатывала). Таксистам перечисляю и не всегда курьерам и сборщикам продуктов, особенно если доставили, пока я на работе. Врачам, учителям и тп не перечисляю)
Alyonka_ 19 ноября 2023, 10:06
Спасибо всем, кто поделился своим опытом и мнением! Очень интересно. Сделала вывод, что правил (по крайней мере в России) жестких нет. Наверное, оставлять чаевые в салоне буду, если возникнет желание поблагодарить мастера лично.
Alissa_H 19 ноября 2023, 13:23
Живу в Чехии.
Маникюр/педикюр — иногда оставляю, но я хожу в салон, где только два мастера -сестры, которые этим салоном и владеют,
Стрижка/мелирование — оставляю всегда, т.к хожу не часто, но мой мастер владелец этого салона, оставляю ему чаевые, а потом расплачиваюсь у администратора.
Косметолог — оставляю довольно часто, но я просто округляю сумму, косметолог работает на себя.
IrisBoris05 19 ноября 2023, 13:27
Каждый раз, когда ДО (в прошлый раз, сеанс, приём и тд) были оставлены благодарные чаевые, разочаровываюсь в услуге. Теперь не даю не по причине боязни «сглазить», а просто не могу по финансовым соображениям, да и не хочу. Не для того я выискиваю товары по акциям, чтобы распузыривать и транжирить сэкономленное(
Maria_Xmas 19 ноября 2023, 21:55
Не оставляю. Считаю это неуместным. Плачу по прейскуранту на кассе у администратора. А свою благодарность выражаю тем, что я их постоянный клиент и выбираю их среди сотен салонов/мастеров.
ShaLenka 19 ноября 2023, 23:01
У нас в городе не принято. Они же не на окладе сидят))). Стрижка 3 тыс, окрашивание от 10 тыс., какие чаевые?
Anastassia Karpanyuk 20 ноября 2023, 11:01
Я в шоке с некоторых комментариев. «Бред», «уже и до взяток недалеко» (??! Ага, «сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь»). Логика поражает.
Такое чувство, будто вас заставляют это делать. Не хотите — не оставляйте, это 100% личное дело.

Я (визажист-бровист) чаевых не жду и к каждому человеку отношусь внимательно. Но когда оставляют чай, это очень приятно. Обычно это бывает, когда я решила какую-то проблему клиента, которую так хорошо никто не решал. Ну или просто прям очень понравилось. Сама оставляю в таких же случаях или что-то дарю.

Ну и в «мне не дают чаевые, чё это я должна» тоже логика))) не хотите — не давайте. Но называть это бредом — такое себе обесценивание поступков людей, которые искренне хотят отблагодарить мастера
mo_0n 21 ноября 2023, 16:09
Простите, пожалуйста, но фраза искренняя благодарность почему-то никак не вяжется с денежным эквивалентом 😅

А работники в профессии (большинство), подразумевающей чаевые, конечно будут в шоке с позиции «чаевые = бред») эт нормально, некоторые еще и агрессивно в шоке 😆 Хочется ведь бонусов сверху, кто уж деняг не любит, а пропаганда «нет чаевым» довольно хорошо работает
Anastassia Karpanyuk 23 ноября 2023, 15:44
У вас не вяжется, у других вяжется. Я не только работник, я ещё и с другой стороны бываю, на минуточку. Пропагандировать подобные лозунги очень странно и нелепо. Ещё раз — вас заставляют давать чаевые? (Кроме тех мест, куда они уже включены — это я бы тоже отменила). Нет. Не хотите — не давайте. Так какой смысл лично для вас? Вас зарплату повысят, если официант/визажист/врач получит чаевые? Экология в мире улучшится? Лучше вы никому не сделаете. Для вас ничего не изменится, а люди, которые любят давать чаевые за превосходную работу, так и будут продолжать. Потому что хотят.
mo_0n 23 ноября 2023, 15:57
Диалог становится похож на беседу индифферентного атеиста и воинственного верующего 😁
Да пусть люди сами решают, как им себя вести в товарно-денежных отношениях, главное в рамках закона, не правда ли? 😇
Anastassia Karpanyuk 24 ноября 2023, 18:16
Конечно) главное, чтоб воинствующие верующие не начали активно пропагандировать людям, желающим давать чаевые,, чтоб не смели этого делать. Пусть будет каждый считает свои деньги и не учит другого, что ему делать
mo_0n 24 ноября 2023, 18:50
Вы никак не успокоитесь прям 😂👌
Anastassia Karpanyuk 24 ноября 2023, 22:44
Забавно) вы первая ответили на мой комментарий, а успокоиться не могу я))
Lana2014 24 ноября 2023, 21:36
Ваш аргумент: «вас же не заставляют давать чаевые» — в корне неверен: если другие дают чаевые, то работник уже ожидает чаевые и от других, понимаете? И если не дать ему эти чаевые, то будет недовольство и санкции в виде небрежной работы, отказ от записи и т.д. То есть по факту одни люди, дающие чаевые, косвенно заставляют других тоже их давать, ибо мастера уже развращены «благодарностями».
Anastassia Karpanyuk 24 ноября 2023, 22:31
То есть, мою фразу «я не жду чаевых, но мне приятно» вы не заметили, но утверждаете про «развращённых» (как смешно))) людей
Anastassia Karpanyuk 24 ноября 2023, 22:48
И к вашему комментарию ниже обо мне)) Вы снова не прочитали до конца. Не «мастера рукожопые, не решили проблему». Я написала «так хорошо не решили». То есть, результат был хороший у всех мастеров, но я сделала лучше всего, превзошла ожидания. За это и платят. И опять же — при чем тут «должен». Где вы видели в моём сообщении, что клиент мне должен или я чего-то жду? Нигде. Сами придумали)
Vera0305 20 ноября 2023, 14:10
Всю жизнь оставляю около 10% за стрижку и за маникюр. Возвращаюсь от администратора после оплаты и кладу банкноты в карман фартука или на стол, если лишних глаз рядом нет. Никакой неловкости, абсолютно естественная ситуация.
Официантам тоже 10% оставляю.
Не оставляю, если не понравилось обслуживание или результат.

Честно говоря, настолько это естественно — поблагодарить за что-то сверх обычного сервиса — что я даже не знаю, что тут можно обсуждать.
Мне хочется сказать дополнительное спасибо и выразить это в чем-то ценном. Деньги — универсальный эквивалент. От конфет толстеют, цветы вянут. А деньги всегда пригодятся.
YuliyaBr 20 ноября 2023, 16:48
А почему на стол не кладете, если лишние глаза есть и при этом нет неловкости?
Vera0305 20 ноября 2023, 17:48
Потому что не только я участник процесса. И возможно, мастер не хочет, чтобы было видно/понятно, сколько он получает чаевых.
Это же очевидно.
Lana2014 24 ноября 2023, 21:30
Я никому не оставляю чаевые, ибо все работают за зарплату и я — тоже. Чаевые считаю опасной и вульгарной затеей. Купеческая традиция не от благодарности, а от бахвальства большими деньгами — смотрите, я какой, вот и пачку купюр на ваших глазах сжигаю в камине — мне это ничего не стОит, ззовидуйте!
Доп оплата только за конкретную услугу, сверх оплачиваемой: например, когда приезжаю домой из аэропорта на такси, со мной помимо ручной клади две сумки по 23 кг. Я их поднять не в состоянии, тем более дотащить на третий этаж без лифта. Я всегда договариваюсь с водителем: поднимите мне багаж в квартиру, я вам за это отдельно заплачу. Все понятно и справедливо. Но платить чаевые за покраску волос, которая уже оплачена и нехило так? А не слипнется ли?
Еще раз: ХОРОШО покрасить волосы — это прямая и ожидаемая обязанность мастера. Это НОРМАЛЬНО. Так и ДОЛЖНО БЫТЬ. Это не требует каких-то особых восторгов и дополнительных телодвижений в виде доп оплаты. Почему у нас возвели хорошее, правильное выполнение своей работы в какой-то особый статус, когда это требует особого поощрения? Почему вот мастер выше пишет — я решила проблему клиента, которую до сих пор никто не решал, почему бы мне не получить за это чаевые? Ну а почему клиент должен платить дополнительные деньги за то, что остальные мастера — по-просту рукожопые? Это не его вина. Мне в моей структуре чаевые не платят (и слава богу), но я, честно сказать, очень счастлива, когда меня хвалят за отличные результаты и сама сознаю, что делаю свои работу хорошо. Это, как говорят нынче, «бесценно».
Lana2014 24 ноября 2023, 22:14
и добавлю: если я считаю, что мне не хватает денег, не хватает моей зарплаты — это моя проблема. Я ищу варианты как заработать больше: брать больше часов на основной работе или делать доп работу на стороне и т.д. Но мне и в голову не приходило заставить кого-то другого доплачивать мне за уже проделанную работу.