Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
28.07.2023
4293

Вред и токсичность покрытий гель-лаком: миф или реальность?

Добрый день, девушки!

Как-то много лет крашу ногти и никогда не задумывалась, а вредно ли это. Да, периодически мелькают статьи и здесь, где девушки рассказывают и показывают жизнь после отказа от использования вообще всяких лаков для ногтей.

И все же хотелось бы узнать у вас, уважаемые девушки, какой выбор относительно ипользования/отказа от подобных покрытий сделали вы и что об этом думаете. Вредно ли это? Настолько ли это токсично?

Всем прекрасной и жизнерадостной пятницы!

Лучшее за месяц

Комментарии

Vargo 28 июля 2023, 17:07
На работе коллега отказалась от гель-лака (делала сама), так как появилась аллергия, пальцы страшно облезали. Сначала ничем не красила, потом стала обычными с формулой «без 5 вредных компонентов» или как там они называются😅
Benzogeneratorjora 28 июля 2023, 17:46
Блин и у меня такая фигня началась(
Natalie Happy-Day 28 июля 2023, 18:31
У неё могла быть аллергия на лампу, в солярий все стали бояться ходить, а там примерно тоже самое, в США фиксируют случаи онко(
CvSt 28 июля 2023, 19:32
Не только в США, уже много случаев онко именно от ламп, а не от самого покрытия гель-лака
viviana 29 июля 2023, 09:22
Ещё лет 12 назад, президент ассоциации онковрачей официально заявлял, как действуют солярии на нашу кожу. Имеющий уши, да услышит.
О вреде гелевых ламп слышала лет 10.назад, прекратила делать и себе и другим. Читаю и изучаю деиально профессиональные статьи.
JullyZlo 28 июля 2023, 20:35
Да, знаю такие случаи)
Обычно на какой-то отдельный компонент)
Ninja 28 июля 2023, 17:18
Я отказал от гель-лака, потому что на одном пал це начался онихолизис.
Еще у меня ногти быстро растут. Так что маникюр примерно к 3 неделе уже выглядел неопрятно.
YuliUfUf 28 июля 2023, 17:44
А сколько по вашему можно носить гель-лак?
Ninja 28 июля 2023, 17:50
В смысле как часто делать коррекцию? В моем случае не реже, чем раз в 3 недели.
Постоянно ходила с гель-лаком где-то 1,5 года.
YuliUfUf 29 июля 2023, 23:42
Коррекцию. С любым покрытием через три недели будет совсем не свежий маникюр, и даже без покрытия. И к тому же есть рекомендации производителей.
Простите, но для меня это из разряда — ерунда ваше средство для похудения, ем торты и не похудела.
Stamina 28 июля 2023, 18:30
Аналогично: на 10-й день приходилось переделывать.
Yashma 28 июля 2023, 20:28
А вы планировали носить покрытие дольше 3-х недель?
JullyZlo 28 июля 2023, 20:36
3 недели? У меня через две уже невозможно смотреть, 2-3 мм от кутикулы)
Но вас понимаю полностью, утомляет.
Но красить ногти обычным лаком через день убивает ещё больше  
martusha72 29 июля 2023, 08:10
можно же вообще не красить
YuliUfUf 29 июля 2023, 23:43
Действительно и краску для волос тоже. Зачем вообще покупать декоративную косметику, если надо постоянно краситься снова
martusha72 30 июля 2023, 11:12
Не стоит превращать удовольствие в рутину) Без обид, мы все разные. Мои ногти оставляют желать лучшего, поэтому я очень редко их крашу
YuliUfUf 30 июля 2023, 22:56
Не спорю, у каждого свои приоритеты. Касаемо плохих
ногтей, например, моя мама только с гель лаком может хоть как-то их отрастить, без покрытия сильно слоятся. Поэтому важно соотносить пользу и вред
Thatyanna 04 августа 2023, 01:50
гель мне дает возможность хотя бы 10-12 дней иметь приличные руки, не тратя ни секунды дополнительного времени, крем для рук не в счет — это автоматизм. без геля — хоть натюрель, хоть с чем угодно — поправлять и приводить в приличный вид надо каждый день практически, голые ногти обходятся мне дороже — и средства, и приспособления, и время. просто с ногтями: перекрасить замшу, перетащить мебель и приговорить полхолодильника — значит иметь после проблемы с руками. а их временами по роду деятельности — даже снимают, запретить — не могу. буду домохозяйкой — буду отращивать свои и полировать.
YuliUfUf 04 августа 2023, 13:53
Домашние дела как раз и губят мои ногти, если они без геля)
Thatyanna 04 августа 2023, 14:00
к домохозяйке требований меньше, если после домашних забот к 8 утра никуда на люди не надо — можно и отполировать, и необрезной маникюр освоить, наверно. или это только мои представления о идеальной жизни…
YuliUfUf 07 августа 2023, 12:49
Как раз наоборот. Раз не надо к 8 в люди — значит грех выглядеть не топово ))) Но я и на работу могу с непокрытыми лаком ногтями ходить.
Galala 28 июля 2023, 23:19
К третьей? Я на второй уже беситься начинаю)))
Lanavk 28 июля 2023, 17:20
Жизнь вообще вредная, еще никто не выживал. :) Все индивидуально и относительно. Я очень долго делала гель-лаки, мне нравилось. Как-то мне в московском косметичесом центре сказали про их вредность на что я ответила, что при таком уровне загрязнения воздуха в Москве смешно беспокоится о вреде гель-лака. Со мной согласились. Сейчас перестала делать гель-лаки, от части из-за того что появился негативный эффект, но это же не у всех. Я к тому, что все вредно в определенной степени, а на сколько плюсы перевешивают минусы каждый решает сам.
Natalie Happy-Day 28 июля 2023, 18:35
Смешно про это слушать(где-то 30лет назад сказали об этом и поверили), учитывая что все заводы убрали (единицы оставили), если на карте посмотреть России в 10ку самых чистых ещё войдёт))
JullyZlo 28 июля 2023, 20:37
Про экологию сказать не могу, не в этой теме)
Но, думаю, не вреднее курения уж точно)
Thatyanna 29 июля 2023, 19:50
надеюсь не напугаю, но я три года глазами имела возможность наблюдать легкие москвичей, разных, разного возраста и пола, после смерти. розовые, не черные были у юной девушки, авария. Не думаю, что дело в курении…
Veritaserum 28 июля 2023, 17:34
по поводу сильного вреда не подскажу, мне кажется что не вреднее обычного лака, но меня очень сильно напрягает обжигающий эффект, когда слои лака полимеризуются под лампой. Уверена, ничего хорошего в этом нет.
JullyZlo 28 июля 2023, 20:38
Ну на деле не при всех состояниях ногтей и базах печёт)
Но не особо ещё изучено и нет определенной статистики, что это может вызывать…
eueu 28 июля 2023, 21:37
Базу надо не каучуковую, тогда не жжет
Veritaserum 29 июля 2023, 00:19
Мне любая жжет. И любое покрытие сверху. А еще очень больно когда фрезой покрытие спиливают.
eueu 29 июля 2023, 02:29
Тогда тут что-то не так мастер делает, не должно так быть, видимо, перепиливает
Ella Osipova 29 июля 2023, 08:05
Да хватит, ничего здорового в этом нет. И я не видела ни одного мастера который может идеально снять предидущее покрытие без повреждения ногтевой пластины. Хотя бы минимального. Это надо уметь работать с нано технологиями.
eueu 29 июля 2023, 10:32
1)я не рассуждала по поводу возможного вреда или его отсутствия
2)дала совет ДРУГОМУ человеку по конкретной проблеме, основываясь на личном многолетнем опыте, при своих очень тонких изначально ногтях, и да, они стали намного лучше и длиннее со временем, благодаря этой процедуре, ногтевое ложе удлиннилось, то есть, пользу я ощутила, вреда какого-либо за это время не заметила, если не считать плохую работу некоторых мастеров, однако и не говорила, что его быть не может, всякое бывает
3)я вам не хамила, да и не обращалась к вам, так зачем вы нахамили мне?
Veritaserum 29 июля 2023, 12:36
У меня ногтевое ложе удлиннилось когда я регулярно самостоятельно кутикулу отодвигала и подрезала дома сама
eueu 29 июля 2023, 18:22
хм, я немного про другое, ноготь как бы «приклеился» у кончика пальца, потому что при тонких раньше отрастить длиннее и не сломать нереально было, за счет этого ногти красивее стали, были же совсем квадратные раньше
Veritaserum 29 июля 2023, 20:12
Аа, понятно. Интересный эффект, мне такое надо
Diadeema 29 июля 2023, 18:23
Я вас поддержу, у меня тоже положительное влияние на ногтевую пластину было, снятие всегда проходило максимально аккуратно, ни одного неприятного ощущения
Ella Osipova 30 июля 2023, 12:57
Кто и где вам нахамил? Или вы мнение отличное от вашего воспринимаете как хамство. Ну ок
eueu 31 июля 2023, 04:11
Обращение начиналось со слов «да хватит», прозвучало неприятно, будто я тут год лично с вами спорю и переубеждаю так, что вас уже бешу, потому так и восприняла. Если это не так, то прошу прощения.
Veritaserum 29 июля 2023, 12:34
Ну я же не вчера родилась и не у одного мастера побывала…
HonorForAll 28 июля 2023, 17:34
Есть мнение, что вред для ногтей при ношении гелевых покрытий связан не с вредом самих гелевых покрытий и компонентов, а с постоянным жёстким опилом ногтей по торцу и по поверхности (в процессе каждого маникюра), травматичным маникюром (раньше мастера лазили фрезой под кутикулу клиенткам, лишь бы покрытие начиналось прям от кости) и тем, что ношение гелевых покрытий дольше 3 недель, что ли, ни один производитель, начиная с пионеров отрасли CND Shellac, не рекомендует. У нас (и не только) любят сделать гель и ходить с ним месяца полтора, а потом опять и снова. Это нагрузка на пластину неверная, чрезмерная и неравномерная, гель даже близко не так эластичен, как сама пластина. Онихолизисы оттуда и берутся.

Вредит не столько гель, сколько то, что до и после геля, короче.
JullyZlo 28 июля 2023, 20:44
Согласна абсолютно)
У меня, например, если я долго ношу без перерыва гель-лак, потом снимаю и «отдыхаю», ещё пару-тройку дней дико болят ногти. Даже нет, то, что под ногтями. Как будто они стремятся стать другой формы… не знаю, как ещё это объяснить)
Фрезой категорически не пользуюсь, только по-старинке — обрезной. Кутикула влажная, налипающая, фреза вязнет, рвёт ее.
Да, стараюсь выбирать эластичные базы, тонкое покрытие цветниками… но все равно, это не то.
Вот и думаю, отстать от ногтей и ну его, или все же…
ArqEnCiel 28 июля 2023, 23:20
У меня была такая боль под ногтями даже от обычных лаков, если долго ходить с покрытием. Когда-то я прочитала такое объяснение: под покрытием ногти становятся суше и скручиваются, прирастают к коже, а после снятия покрытия ногти распрямляются, как бы отходят снова от кожи. Отсюда боль. Не знаю, правда или нет и применимо ли это к гель-лаку. Но вот такое видела мнение где-то
HonorForAll 29 июля 2023, 10:47
Примерно так и работает. Зона под ногтями очень чувствительна в принципе, а ногти гигроскопичны. Когда мы не носим покрытия, они, скажем так, привычно обхватывают ногтевое ложе и оно органично следует за ногтем. А долговременное покрытие — это как раз, эээ, фиксация в одной форме надолго.
LevKate 28 июля 2023, 17:40
Делаю гель -лак в салоне на протяжение 10 лет, честно, не хочу задумываться о вреде, маникюр делаю каждые 2 недели, быстро ногти растут, педикюр раз в месяц. Там тоже гель все эти годы. Мне мама сказала, что сухие шампуни содержат канцерогены, но я не готова от них отказаться и снова мыть голову каждый день. Про шампунь — это я к тому, что куда не посмотри, все вредно 🤷‍♀️
Benzogeneratorjora 28 июля 2023, 17:47
Речь по моему шла не обо всех шампунях, там перечень был
LevKate 28 июля 2023, 18:29
Я особо не интересовалась, помню, что проблема в определенном веществе, конечно, оно оказалось в Батисте, которым я пользуюсь 🥲
JullyZlo 28 июля 2023, 20:44
Аэрозоли тоже вредят экологии, а экология потом нам…
Alissa_H 28 июля 2023, 17:42
Тоже задавалась таким вопросом, но дело скорее в лампе, чем в гель-лаке. Есть мнения, что именно лампа вред.
Делаю гель-лак 10 лет, делала перерыв, но потом возвращалась. Ногти такие же, как и раньше. На руках делаю раз в две недели, т.к быстро ногти растут.
JullyZlo 28 июля 2023, 20:46
Тоже желаю раз в две недели. Уже думаю мазать спф руки, а сверху перчатки хлопковые, но с отрезанными пальцами… но все же полностью не исключить влияние.
Alissa_H 28 июля 2023, 21:40
Спф это вариант, надо будет попробовать.
Diadeema 28 июля 2023, 17:45
Добрый день! Я отказалась от гель -лака после полугода ношения, потому что мастер была прекрасной, но выносить полтора часа скучного сидения в обществе человека мне тяжело)
Волнует меня не токсичность, а ультрафиолетовая лампа для полимеризации лака. С одной стороны, нам внушают, что надо мазаться спф днём и ночью и в квартире, а с другой — каждые три недели мы прицельно суем пальцы в эту лампу
Я не претендую на научное мнение, я так, высказываю мысли
HonorForAll 28 июля 2023, 17:49
Есть исследования о том, что уф-излучение в лампах чрезвычайно слабое. Там прям несоразмерное количество процедур, десятки тысяч, нужно сделать, чтобы вред получить.

www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4898583/

onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/j.1365-2133.2012.11107.x
Diadeema 28 июля 2023, 17:52
Да, я в какой-то момент почитала; это примерно как шум вокруг Колы и аспартама
Просто совпало мое нежелание больше заниматься этим (ходить по вечерам после работы на гель-лак), желание менять цвет покрытия каждые несколько дней — и неприятные эмоции относительно лампы
marvel 28 июля 2023, 17:58
мне в хорошем салоне руки покрывали спф:) не геле «сидела» лет 10, после переезда не нашла своего мастера и решила сэкономить, отрастив свои ногти
Diadeema 28 июля 2023, 18:10
Но часть-то под ногтем не покрыта) хотя наверное, в этой зоне энергия уходит в гель -лак…

Мне очень нравится эта мастер, у меня ногти после гель -лака были плотнее и здоровее, чем до, и покрытие тончайшее. Но привязывать себя в выходные дни к таким процедурам я не люблю, а приходить из-за лака в рабочий день к половине одиннадцатого домой — нафиг надо, есть дела интереснее и приятнее, или полезнее

Короче, не поняла я, как это в рутину вписывается)
21_46 28 июля 2023, 19:23
Даааа! Понимаю вас! Для меня каждый маникюр был пыткой, сидеть, общаться против воли😂 отказалась, ногти восстанавливаю, хоть и не прям ужас. На других нравятся цветные ногти, на себе надоели
Diadeema 28 июля 2023, 21:07
Да-да, для меня странными и одновременно привлекательными кажутся рассказы из серии «пока мне делают маникюр, я смотрю сериал на английском и считаю, что учу язык», потому что я как будто считала себя обязанной поддерживать общение с мастером.

Это, конечно, мои личные проблемы, хотя линия поведения второй стороны тоже играет роль
21_46 29 июля 2023, 05:18
Да даже если с мастером не общаться это же просто СИДЕТЬ с занятыми руками два часа
stein 29 июля 2023, 09:05
Причем не факт, что мастер в это время тоже не будет страдать от необходимости поддержания беседы. У меня были теплые отношения с мастером по волосам, так она к концу дня больше уставала не от работы, а от разговорчивости клиенток, которые вываливали на нее все проблемы. По моему небольшому опыту, если не ввязываться в беседу, на вопросы, не относящиеся к делу, отвечать односложно (да/нет/не знаю), то адекватный мастер считает ваш настрой. Хотя можно и просто словами сразу сказать, что не настроены на беседу во время процедуры.
Diadeema 29 июля 2023, 18:22
В моем случае что на маникюре, что с мастером по волосам, что в общем -то в любом другом случае я не бываю инициатором) я всегда рада «рядом помолчать»

А так — согласна, это огромная часть работы.
Thatyanna 29 июля 2023, 19:58
а я за час успеваю всех за 3 столиками проконсультировать) какие анализы сдать, какой аналог препарата купить, заодно сплетни нашего района узнать, иногда даже ценные. успокоить если у кого больны родственники…
Jul-yetta 28 июля 2023, 17:54
После 15 лет ношения гель-лака на руках и ногах отказалась из-за:
1. Стала ощущать его, физически неприятно
2. Снятие стало раздражать
3. Самая весомая причина — обжигание лампой🤯.
Ранее этого обжигание не было, а последние лет 5 прям бррр, не смогла свыкнуться, ну его
marvel 28 июля 2023, 18:00
обжигание зависит от основы, мастера можно попросить заменить ее. Ну и при обжигании я просто вытаскивала руки на пару секунд, терпеть низя, как мне объясняли
terr4a 28 июля 2023, 23:20
5 лет?
Восхищаюсь терпению!
Jul-yetta 29 июля 2023, 08:59
Эти пять лет выпали на рождение ребенка и декрет, поэтому гель лак делался нерегулярно как раньше (строго каждые 3 недели), все чаще делала японский или без покрытия, и вот в итоге уже приняла решение не делать его вообще.
На ногах у меня и обычный лак держится без сколов от педикюра до педикюра, а на руках сейчас с японским хожу.
Не исключаю разовых покрытий по случаю, хотя и это уже вряд ли.😁
Tanushka78 29 июля 2023, 21:17
Японский вы в салоне делаете? Я просто сама точно не готова сейчас ничего делать, а от покрытия тоже хочу после отпуска отказаться на время. Ногти растут со страшной скоростью и выглядят уже не айс к концу второй недели. Сейчас раздумываю, готова я каждую неделю в салон ходить на просто маникюр
Jul-yetta 29 июля 2023, 21:59
В салоне делаю, глянец остаётся недели три-четыре.
Длину сама убираю, когда мешает, я ношу короткие, тоже растут быстро, так что в сало даже реже хожу, чем с гель-лаком.
Tanushka78 29 июля 2023, 22:54
Спасибо), это может быть хорошим решением для меня
Annette9 28 июля 2023, 18:43
Отказалась от гель -лака потому что покрытие перестало держаться, через недели полторы покрытие стало Отслаиваться. Да и стало раздражать, что через 2 недели маникюр выглядит не аккуратно. Ну самая веская причина — свои ногти стали тонкие как бумага, чуть отрастут и сразу ломаются.
Betti 28 июля 2023, 21:41
У меня тоже самое — такое чувство, что мои ногти описали. И несколько раз делала перерыв, меняла мастеров и ни какого толку
mo_0n 28 июля 2023, 18:43
О вреде не думаю, сижу на гелевый игле уже полтора года (но у меня не классический гель-лак однотонный 😅😅😅 а акриловые фигурно блестящие с различными камнями железками и прочими циганскими штуками))), пока носится и держится и пагубного нет — буду носить 🤪 ибо ногти без покрытий тонкие как бумажки, никакие укреплялку покупные не помогали, а вот он чего я отказалась, так это он наушников 😔 совсем вообще
Benzogeneratorjora 28 июля 2023, 19:34
Так, а с наушниками что?
stein 28 июля 2023, 19:50
У ребенка вечные проблемы с ушами. Один лор сказал, что нужно выкинуть наушники-затычки и носить только накладные. Второй сказал, что вообще любые наушники — вселенское зло. Третий сказал забить, никакой связи проблем с ушами и наушниками нет.
Та же история со зрением и вредом от телефона.  
Benzogeneratorjora 28 июля 2023, 19:54
Вообщем понятно что ничего не понятно)
JullyZlo 28 июля 2023, 20:50
У меня тоже проблемы с ушами)
В роду много оглохших с возрастом, наследственность, знаете ли…
Так я решила, что в моей жизни наушников нет и не будет)
И вот уже лет 5 их для меня не существует) не скажу, что чувствую себя обделённой)
Хотя иногда не хватает воткнуть в уши и отключиться от всех)
terr4a 28 июля 2023, 23:22
С тех пор, как у меня появились накладные с подавлением шумов, жизнь моя стала гораздо лучше.
Прям тяжко, когда они севшие или забытые где-то лежат.
Jul-yetta 29 июля 2023, 09:03
Насчет зрения вставлю 5 копеек.
На очередном осмотре офтальмолога у дочери встал вопрос об очках и мы с врачом решили перепроверить через 2 недели.
На это время я ограничила ее в телефоне до 10 минут два раза в день. В итоге на следующем осмотре зрение 100%.
Суть в том что зрение падает из-за постоянного перенапряжения глаз, (спазм мышц) когда много в телефоне сидишь.
stein 29 июля 2023, 09:26
Моему каплями спазм аккомодации сняли. Тоже со стадии подбора очков ушли еще на полгода наблюдения. Ну и я не могу отнять телефон у шестнадцатилетнего дядьки. Это уже вопрос его сознательности. Сказал, что без телефона никак. У него там все важные вопросы решаются. Прошу хотя бы делать паузы и упражнения для глаз.
Jul-yetta 29 июля 2023, 10:04
Спазм каплями снимается ситуативно, в целом если режим просмотра телефона не сменить, то общая ситуация с глазами не изменится.
Моей дочери пока 5, и на удивление объяснений хватает (с периодическими рецидивами правда), но спокойно отдает телефон, когда время выходит.
Что делать со взрослым парнем — да, только объяснять.
Может уговорить на эксперимент временного отказа, чтоб сам увидел разницу, тогда может и осознание придет.
stein 29 июля 2023, 10:19
У него и смартфон появился только в 5-м классе, если не в 6-м. До этого кнопочный был. Временно отказаться тоже не получится. У него там вся жизнь. Сказал, что лучше в очках будет, чем без телефона. Это его сознательный выбор. Ругаюсь, гоняю. Но и сама в телефоне зависаю: читаю, смотрю видео, общаюсь. Так что сама дурной пример подаю.  
mo_0n 28 июля 2023, 22:09
Проследила корреляцию между головной болью и ношением наушников + уши стали потеть в наушниках (у меня Саундкор Либерти, носила преимущественно на улице по 2-3 часа), и от этого чесаться — дочесала до антибиотиков и лечений:(
Ekaterine 30 июля 2023, 15:33
Тоже заметила, что голова болит и уши сильнее смазываются серой — будь это затычки или вкладыши. Последние, к тому же, загрязнялись в области динамиков очень быстро
mo_0n 30 июля 2023, 17:26
Угу) поэтому я пока без наушников, а потом, когда пролечусь и все восстановится, буду по состоянию смотреть, может зимой на лампу мониторные носить иногда буду))))
Jul-yetta 28 июля 2023, 18:43
Я тоже вытаскиваю, но даже эти на несколько секунд неприятные ощущения терпеть не могу(((.
А заменить основу никто не предлагал, хоть и каждый раз говорю про то что жгет
Tsutsu 28 июля 2023, 18:49
7 лет подряд делала гель-лак/гель, сейчас хожу без покрытия — ногти не испортились, наоборот, были слоящимися, а стали крепкими. Считаю, что многое зависит от квалификации мастера и качества материалов. Сам по себе гель-лак ногти не портит.
JullyZlo 28 июля 2023, 20:51
Насчёт квалификации даже спорить не буду)
Shell_1 28 июля 2023, 19:54
Делаю маникюр сама, гель -лак наношу с тех пор как он вообще появился на наших просторах — CND. Затрудняюсь сказать даже 12-15лет назад? Но вот в прошлом году появился онихолизис((( на всех ногтях сразу. Грешу на дешевый гель лак, который купила из-за цвета и носила месяца полтора в общей сложности (перекрашивала каждые 9-10 дней, тк быстро отрастают ногти). Им пользуются очень многие мастера, ну, я решила, почему б мне не попробовать, в 3 раза дешевле CND… в итоге отращивала и лечила ногти 5 месяцев. Начала постепенно покрывать сначала лаком, потом опять перешла на CND, не прошло и 3 месяцев, как снова заметила на некоторых пальцах онихолизис. Задумываюсь теперь просто про полировку ногтей, потому как похоже к красивым покрытиям я вряд ли смогу вернуться 🥲
JullyZlo 28 июля 2023, 20:55
Обычно самое страшное — база, она ближе всех к ногтевой пластине, толще и жёстче, ложиться непосредственно на ноготь.
Если это просто цветник, то вроде не должно быть…
Может, поменяли технологию маникюра и покрытия? Или нечаянно пропилили лишнего?
Но не исключаю, что может от чего угодно быть.
Сочувствую вам, очень неприятная и трудно пролёживаемая история(
Shell_1 28 июля 2023, 21:02
База тоже CND и топ тоже. Покрытие снимаю только жидкостью того же бренда. Ногти пилю только край для придания формы. Вот теперь мучаюсь, не знаю от чего(
Diadeema 28 июля 2023, 21:16
Как я понимаю, при перенашивании покрытия наивысшая точка ногтя смещается слишком далеко от основания ногтя и происходит отслоение ногтя под постоянной нагрузкой; так что в онихолизисе вряд ли может быть виноват состав гель -лака
Isterika 28 июля 2023, 20:21
4 года делала гель лак, с ногтями всё в порядке.
В онкодиспансерах куча женщин с подногтевой меланомой, по этой причине отказалась, не хочется испытывать судьбу.
JullyZlo 28 июля 2023, 20:57
Ну вроде лампа в виду низкой мощности и других обстоятельств не настолько вредна…
Хотя, я не буду спорить, что если есть предрасположенность, то триггером к запуску процесса может послужить что угодно.
terr4a 28 июля 2023, 23:31
Даже интересно, какие цифры женщин с такой меланомой по отношению к мужчинам, а так же к женщинам, которые не подвергались маникюру с лампой.
Isterika 29 июля 2023, 01:25
Я цифр не знаю. Говорю только о том, что сама наблюдала за несколько месяцев нахождения в центре.
Katy2016 28 июля 2023, 20:57
Не ношу гель- лак. Был опыт не понравилось, как будто чувство инородности. Крашу сама по мере необходимости типа клуб, мероприятие там какое.
Istrina 28 июля 2023, 21:13
К сожалению, среди знакомых нет ни одного успешного примера с гель-лаком. Через год, два, три, пять — у всех проявились те или иные последствия. От аллергии до разнообразных проблем с ногтевой пластиной.
Мне не нравится процесс маникюра, не готова тратить время на гель. Проще обычным лаком лишний раз перекрасить, чем искать мастера, терпеть полтора часа и не иметь возможность сменить цвет долгое время.
parity06 28 июля 2023, 21:34
Вообще никогда не пользовалась гель-лаками, маникюр в принципе последнее, на что мне хочется тратить время.Сестра упражнялась, теперь у неё на руках и ногах, по паре кривых ногтей.
Tanushka78 28 июля 2023, 22:22
Я периодами то делаю, то хожу без покрытия. В основном напрягает то, что ногти растут очень быстро и к концу второй недели мне уже совсем не нравится вид моих ногтей. Сейчас вот думаю опять отказаться на время. Что касается вреда, то нет у меня однозначного мнения на этот счет
Galina_Osyka 28 июля 2023, 23:48
Гель-лак ношу более 15 лет. Уже 10 лет делаю сама. Дважды за это время делала перерыв на год, ногти никак не изменились, хуже не стали. Но обычный лак держится два дня и ногти слоятся всю жизнь.
cattari 28 июля 2023, 23:52
Когда делала гель, жутко истончились ногти. Думаю, не гель вреден, а как его снимают. Стала делать обычный лак, но уже месяца 3 и его отменила, именно из-за ацетона. Ногти да, стали крепче и растут быстрее.
Но без цвета грустно, поэтому сейчас хочу попробовать лаки без 10 вредных компонентов, для них и смывка своя мягкая.
Takisa 29 июля 2023, 00:01
Раньше делала раз в три недели, но потом покрытие стало плохо держаться, я сменила много мастеров с разными фирмами гель лаков, но последней каплей стало то, что междупокрытием и ногтем образовалась полость, в неё попала вода и пошла самая натуральная плесень! Хорошо, что я её быстро заметила ещё потому, что покрытие было почти прозрачное.
Недавно в отпуске опять сделала, после 4 летнего перерыва, но не повезло с мастером, было сделано с косяками, а через 2 недели опять началась отслойка, сняла и больше не буду делать
Ellina 29 июля 2023, 06:59
Делаю гель сама, ногти без проблемные, ношу 2-3 недели, отрастают аккуратно. Насчёт вреда лампы, не верю, солнце в 100 раз вреднее, еда напичканная непонятно чем, излучения приборов и т.д, работаю в медицине, и знаю много случаев возникновения онко именно на фоне стресса.
Selfade 29 июля 2023, 07:14
О вреде не думаю. Гель делала один раз, не понравились ощущения и влияние на пластину. Все это байки, что никак не влияет, я знаю свои ногти, после покрытия стали тоньше и ещё пожелтели, сращивала месяца три — четыре это безобразие.
Обычными лаками пользуюсь, почти всегда ногти покрыты бесцветным или нюдом. На составы не смотрю.
JaneC 29 июля 2023, 11:29
Я уже больше пяти лет на геле, ногти в норме. На Палмеде пишут, что вред от лампы основной, есть случаи меланомы на пальцах у женщин, которые много лет делают гель. Мое решение — нежирный санблок перед процедурой на руки. На ногти тоже попадает, мастеру это не мешает, он нелипкий и не влияет на кутикулу.
MayKerro 29 июля 2023, 20:13
Отказалась от гель-лак больше двух лет назад.
Да, было очень удобно примерно три недели не заморачиваться с внешним видом ногтей.
Но лично для меня было много существенных минусов. Пластина отрастает достаточно быстро — маникюр надо делать раз в три недели. Это удар по бюджету и необходимость ходить в салон. Самостоятельно не поправишь.
Во-вторых, когда я после пяти лет регулярного маникюра сняла гель-лак — пришла в ужас от состояния своих ногтей. Пластина стала тоньше, ногти слоились и были чувствительными. Примерно три месяца я отращивала и срезала ногти, пока они не пришли в нормальное состояние. Потом снова сделала гель-лак, сняла, а там опять та же картина. И я отказалась от гель-лаков.
Кто-то может годами носить и ничего, а для кого-то это не подходит. Сейчас делаю обычный маникюр. Все устраивает. Да и без лака ногти отлично выглядят и для меня это лучший результат, чем даже самый красивый маникюр с гель-лаком.
foka 31 июля 2023, 10:12
отказалась от гель-лака по нескольким причинам. вот пара из них:
— повреждение ногтевой пластины перед нанесением самого лака (спиливание верхнего слоя ногтя и аппаратная обработка кутикулы). За несколько лет ношения гель-лака ногти стали ребристые и некрасивые и не знаю вернутся ли в норму. Сразу хочу уточнить что маникюр делался в топ-салонах у топ мастеров и с качественными материалами. Ногти на ногах за 3 месяца лета вообще превращались в тряпочки.
— ОЧЕНЬ быстро растут ногти. За 7 дней отрастали на пару мм. Ходить в салон раз в 10 дней — напрасная трата времени.

Перешла на необрезной маникюр и очень счастлива. Надеюсь ногти придут в норму. Гель-лак не ношу около года.
Grumpy_Kat 02 августа 2023, 18:51
Юзала гель-лак 8 лет, маникюр 2 раза в месяц, педикюр раз. Началась аллергия. На ногах умеренная, позволяет наносить гель в летние месяцы, перетерпев один вечер почесушек. Руки в мясо облазлили, так что перешла на обычный лак и очень довольна. Выше писали о лампах, но в моем случае виноват именно гель или база или топ, теперь уже не проверишь, поскольку ремонт я делаю иногда с лампой и реакции на нее не возникает. Причем ремонт пудрой — норм, а ремонт базой — реакция. Вот такие приключения) Накопительная аллергия штука такая, а если сенсебилизация произошла, назад дороги нет.