Здравствуйте, уважаемые любители косметики!
Давно не делала заказы в магазине iHerb, после оформления заказа была неприятно удивлена требованием службы доставки Boxberry выслать им скан паспорта. Текст письма:«Для оформления заказа, в соответствии с приказом ФТС России #1060 от 5 июля 2018, таможенные органы имеют право запросить скан вашего паспорта.
В таком случае, выпуск вашего заказа не будет осуществлен до подачи скана паспорта в таможенный орган.»
Кто-нибудь в курсе: законно ли такое требование? Дойдет ли посылка, если не высылать скан? Поделитесь пожалуйста опытом)
Комментарии
Боксберри посылки теряет и путает, после этого скан паспорта не особо хочется им давать.
Грузили сканы, хотя стремно, конечно, было. После этого посылка быстро приезжала в пвз.
Тоже пыталась понять, законно ли это. Читала разные мнения. Что сам Boxberry не имеет права собирать личные данные, но с другой стороны, таможня имеет, а служба доставки — посредник. Непонятно, короче.
Я прикладывала фото паспорта вместо скана, причём старалась, чтобы было явно видно, что это фото — с куском пальца в кадре, сфотканное не ровно сверху, а с искажением перспективы и тд, или грузила фото с добавленной надписью в духе «для dhl». Толку от этого, скорее всего, ноль целых ноль десятых, но чисто психологически мне спокойнее было
Вы можете этого не делать, но тогда вам придется самой заниматься растаможкой, ехать туда с документами
Как хорошо, что Вы подняли эту тему!
Буквально 28.10 оформила заказ на iHerb и 29.10 пришло письмо с текстом как у Вас, только была приписка «В таком случае, выпуск вашего заказа не будет осуществлен до подачи скана паспорта в таможенный орган. Давайте всё ускорим!»
Так вот 04.11 я забрала посылку.
Думаю, что имеет смысл рискнуть и загрузить документы, если в отслеживании не наблюдается перемещения посылки. А вот относительно ускорений… давайте не будем раскидываться документами)
Давным-давно приезжала одна большая и дорогая посылка через службу SPSR, там запрашивали сканы, ну я же понимаю, что это для таможни, а споры с таможней по большей части заканчиваются плачевно для спорящего. Так что выслала все что просили и получила посылку. Никаких тайных кредитов и ипотек на меня не навешали.
Я связалась с боксберри, наехала на них! Зачем же им мои документы? Изначально поведение оператора было наплевательское, не желающее ничего выяснять и пояснять. Что весьма снизило рейтинг этого перевозчика в моих глазах! Оператор чётко гнула свою линию, мол, нужны сканы и все. Иначе посылка не придет. Я сообщила, что никогда ранее они меня не просили предоставлять сканы моих личных документов! Что я всё вносила на сайте айхерба. Что больше не буду пользоваться их сервисами доставки!
После долгой переписки в чате, оператор лениво попросила меня назвать номер отправления и велела подождать, пока она проверяет есть ли у них в системе мои данные или нет. Естественно, при покупке на айхерб, я внесла ИНН и ПАСПОРТ. Вот вопрос — а что нельзя сразу было это проверить? Сколько времени ушло.
Получила ответ. Цитирую.
«Благодарю Вас за ожидание. По заказу 0000146********* паспортные данные предоставлены. Вам поступило автоматическое оповещение. Повторно данные вносить не нужно. По номеру телефона отслеживаются другие посылки, по ним так же ранее были внесены данные, даже если не Вами».
Чудесно! Вот так новость! Если данные мои есть, то какого… они просят подгрузить документы в личный кабинет? Ясно, что ничего хорошего из этой идеи в будущем, через годы, явно не будет. Зачем же боксберри пишет всем подряд такие требования со сбором личных данных? Хотите узнать ответ? Цитата.«вероятно не по всем посылкам нам поступают данные от интернет-магазина.
Письмо поступает автоматически, если Вы знаете что данные внесены то можете не обращать внимания на письмо».
ВО КАК! Ну, в принципе, она права. В каждой непонятной ситуации надо включать свой мозг! А не тупо быть исполнителем любых требований! А теперь расслабьтесь! Если вы четко знаете, что внесли свой паспорт и ИНН, то выдохните! Живите спокойно)))Так что же дальше? Я составила письменное обращение-жалобу на некорректный текст письма, которое поступило мне от сервиса боксберри. Обещали передать в соответствующий отдел.Цитата «Информация передана в соответствующий отдел о Вашем пожелании внести текст в письмо. Приношу извинения за то, что доставили Вам неудобства.»РЕБЯТА! Я предлагаю понаблюдать за тем, как дальше будут развиваться события! Если к Новому Году ничего не изменится и нам снова будут приходить подобные «письма счастья» от боксберри, то настоятельно рекомендую всем атаковать грозными письмами эту службу доставки! Выразить им свою ноту ФИ! Пусть знают, что наше общество имеет право выбора и свободы, без навязывания фиктивных действий с возможными коррупционными последствиями! Всем желаю удачи!
Меня это всё напугало, я предоставила Boxberry данные и через дней десять они её доставили. (Я спросила как-то в ожидании посылки, когда же её доставят. Написали мне, что самолёт ещё даже не прилетел. Что вылет перенесли. Хотя треккинг показывал, что посылка давно на таможне. Ещё одна странность.)
Я, правда, посылку ещё не забрала. Ехала посылка по самым морозам, не знаю, чего хорошего от неё теперь ожидать… Печально, что такой дорогой товар к нам отправляют в ненадлежащих условиях. Безответственное отношение к товару и неуважение к покупателю, я считаю. Так что мой вывод — заказывать лучше весной и осенью, когда нет жары и нет морозов. Хотя поймать период без жары непросто. В Германии вон на днях настоящее лето случилось