Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
01.02.2020
4047

Ретинол и Предел Хейфлига

Буквально на днях я перешла на Ретинол 1%.Так как сидела более полугода на дозировке 0.5 и побочек не было, но и думалось мне, что выше концентрация сделает что-то более видимое глазу.И не ошиблась! Однако побочки, о которых я знать не знала ни с концентрацией 0 2%, ни с 0,5%, меня просто вводили в недоумение.Я же читала про это… но ведь это же меня не коснется:) я же аккуратно… я же плавно повышаю… все по науке же! Но нет… шелушение глаз, губ и бровей, пощипывание от теней глаз будто туда нанесён максимайзер; болевая чувствительность к ветру и холоду, и сухость такая, будто меня сожгли на костре.

Но вернемся к Науке.

Значит, ретинол-ускоряет деление клеток, фибробластов.Она обновляется быстрее.Это факт.В зеркале я даже сейчас скажу, помимо гиперчувствительности, я реально наблюдаю фотошоп пор… красивый тон лица- будто нанесён bbкрем… матовость.И это только второе применение!

Науке также известен факт о Пределе Хейфлика.Для тех, кто подзабыл или лень читать Википедию-это факт того, что соматические клетки делятся ограниченное число раз.И это число 50- 52.

«Данная граница была найдена в культурах всех полностью дифференцированных клеток как человека, так и других многоклеточных организмов. Максимальное число делений клетки различно в зависимости от её типа и ещё сильнее различается в зависимости от организма, которому эта клетка принадлежит. Для большинства человеческих клеток предел Хейфлика составляет 52 деления.»

Клетки могут делиться только определённое число раз, после чего переходят в стадию старения.

Бессмертны лишь половые и раковые клетки.

А теперь, в связи с научными данными, у меня назрел резонный вопрос-Применяя ретинол не ускоряем ли мы в итоге то самое клеточное старение?🤔Не приближаем ли мы тот час Х для клеток кожи, после которого они уже не делятся и последняя клетка живет, может и долго, но накапливая мутации рнк, окисляясь, меньше получая питания и т.д?

В связи с этим возникает еще один вопрос-целесообразно ли сидеть на нем(в т.ч третиноин) на пожизненной основе?

Надо ли ретинол вводить после 40+(когда визуально очевидно надо) на постоянной основе, а не с 30ти+, допустим, лет?(имеется в виду как антиэйдж, а не борьба с кожными заболеваниями, где ретинол применяется курсом до достижения необходимого результата)

Если вводить на постоянной основе-может есть смысл 2 раза в год курсами?

Приглашаю к дискуссии людей думающих, читающих, экспериментаторов и кому просто есть что сказать на эту тему.

Ведь если клетка делится не бесконечно, может надо искать средства замедляющие укорачивание теломер, а не потенциирующих смены клеток...(Я не знаю есть ли такое вообще, но это логично напрашивается)

В общем, вопросов масса, которые возникли спонтанно и хочется послушать многих, у кого есть что сказать по этому поводу!





Лучшее за месяц

Комментарии

caramelo_con_sriracha 01 февраля 2020, 21:23
процитирую, например, отсюда:

Hayflick limit only applies to differentiated cells, which are cells that have been developed and matured to their final function. Stem cells, on the other hand, are unaffected by the Hayflick limit. The dead layer of skin that retinol sloughs off is made of corneocytes, which are already designed to die and be removed once every 35 days or so. “Corneocytes are not affected by the Hayflick limit because they have already reached their regenerative limit. Once they are removed by exfoliation or slough off naturally, they are replaced by new corneocytes that have emerged from the epidermal stem cells, which are not affected by the Hayflick limit,” says microbiologist Susan Nathan. Meanwhile, retinol doesn’t affect the renewal “limit” of the all-important stem cells, which can regenerate continuously as long as you’re alive, hallelujah.

So if you’ve been using retinol and love its effects, by all means feel free to keep using it without the fear of “running out” of new skin cells.

звучит неплохо? -)

а с укорачиванием теломер, вроде, пока вообще ничего не понятно! какие-то хаотичные результаты и ажиотаж.
nataly-love 01 февраля 2020, 22:57
Очень неплохо:)я бы сказала воодушевляюще даже.Хотелось бы прочитать исследования… насколько я осведомлена, ретинол самый исследованный антиэйдж ингридиент.Вот хотелось бы прочитать русские исследование, не только сша(но и их тоже!) Как раз в контексте лимита Хейфлига
caramelo_con_sriracha 02 февраля 2020, 00:44
ну тогда надо погуглить, я думаю, несложно при желании это все прочитать )
Юлия Тульчинская 01 февраля 2020, 22:10
Э… я человек совершенно не думающий… о косметологии, так как есть о чём подумать ещё… но уже лет пять про причине приклонного возраста регулярно посещаю довольно неплохую косметологическую клинику со специалистами приличного европейского уровня. Таки вот: ретинол 1% по рекомендации моего косметолга курс в середине осени 4-6 недель. Начинаю через день с обычным ночным уходом, через неделю каждый день +/и/ или поверх гиалуроновая сыворотка (чтоб не сушил). Вот и все мои скромные познания в этом вопросе
nataly-love 01 февраля 2020, 23:05
Расскажите как проходило для лица введение ретинола 1%👩‍🔬.Сразу ли такая концентрация? Судя по курсу в месяц и такая концентрация… наверное кожу подготавливали.С какими побочками столкнулись? И что произошло с кожей после этих 4-6 недель.Как долго, на ваш взгляд, держался результат?
А самое главное-спрашивали ли вы почему курс? а не на постоянной основе(за исключением морей-активного солнца).
А может вы имели в виду ретиноевый пилинг?🤔
Пишите, все пригодится:)
Юлия Тульчинская 02 февраля 2020, 12:50
Кожу никак особо не подготавливала, кроме как ввела за две недели сыворотку с двумя видами гиалуроновой кислоты (Высокомолекулярной и низкомолекулярной). Сначала была сухость по утрам (так как крем с ретинолом я использовала на ночь). Но потом кожа адаптировалась, помогло чередование с обычным ночным уходом через день. Эффективность: особо не заметила, морщин явно не прибавилось за пять лет такого осенне — зимнего курса — а это уже радует. Почему именно такой курс: вообще не интересовалась, так как доверяю специалисту. Ещё важный момент, что ретинол мало с чем сочетается. С гиалуроновой кислотой сочетается прекрасно, но есть компоненты в косметики, которые применять с ретинолом противопоказано. Например: Ретиноиды + AHA-кислоты низя.
Эльвира Кит 01 февраля 2020, 22:58
У меня если честно такой ответ, если б мы знали сколько мы проживем, можно, наверное, было бы об этом беспокоиться.
nataly-love 01 февраля 2020, 23:09
Я из семьи долгожителей, а вдруг как мои бабушки и дедушки до 100-110?:) Хотелось бы стареть изящно:)
А вообще, меня интересует больше наука и исследования про антиэйдж.
Эльвира Кит 01 февраля 2020, 23:15
Меня тоже интересует антиэйдж и биохакинг, я применяю сама ретинол уже больше 4 лет, но не постоянной основе. Почему я думаю что нет таких исследований? Потому что исследований с долгосрочным эффектом ретинола не проводилось, к тому же смертность или заболевания насколько полиэтиологенны, что вообще фиг разберёшь от ретинола это или от чего-то тдругого. На сайте есть пользователь Kirka, она работает в Европе в организации связанной с безопасностью косметики, она достоточно много пишет комментарии по этой теме, я думаю можно к ней обратиться
nataly-love 01 февраля 2020, 23:58
Да.Интересно было бы послушать тех, кто ежедневно соприкасается с подобными темами.Что вам дал ретинол за 4 года? Хватает ли вам аонцентрации? Что по части изменения глубины дна морщины? Что не оправдало ожиданий, если они были у вас?
С какими трудностями столкнулись?
Эльвира Кит 02 февраля 2020, 00:15
У меня нет морщин вообще, у меня усталый тип старения, птозный.
Самый первый раз я когда попробовала крем с ретинальдегидом ( лет 4-5 назад) был вау эффект, свежесть, подтянулась кожа, свечение какое-то… Сейчас у меня 2 средста с ретинолосодержащими средствами, если слишком часто мажу, то тож шелушение возле глаз, чувствительность кожи, может участок кожи покраснеть, поэтому опытным путем 2-3 раза в неделю.
Единственный минус для меня, что его нельзя при беременности, вот это грусть тоска…
nataly-love 02 февраля 2020, 02:24
Я тоже вот думаю… а что будет, если вдруг прием ретинола и вдруг беременность? Что делать? Ведь ретинол накопителен! Интересно опять-таки статистика… доказанные данные.Неужели все случаи применения ретинола гарантированно нанесут непоправимый вред плоду, что беременность не имеет смысла сохранять? Эти вопросы редко освещаются… я мало что грамотного находила по этим темам… Интересны есть ли случаи рождения здоровых малышей? Каков процент риска?
А ведь для многих это камень преткновения!
Galina_Osyka 02 февраля 2020, 06:15
Не знаю, как с третиноином, а вот ретинол 1% от the ordinary я применяла более полугода. И тут беременность. Я, конечно, поначалу заволновалась, но доктор меня успокоил.
Дочке уже 10 месяцев, всё нормально.
Viktorialy 02 февраля 2020, 11:47
Читала, что применение ретинола необходимо прекратить за месяц (вот если мне не изменяет память) до планирования беременности. И уверена, что производитель перестраховывался, давая эту рекомендацию. Речь шла именно о косметике с ретинолом.
Всё же надо разделять лекарства с ретинолом и косметику. От последней тератогенный эффект для плода будет менее вероятен. Кожа ведь является барьерным органом. Но, естественно, с наступлением беременности я бы отменила ретинол в любом виде и концентрации.
JolieRouge 01 февраля 2020, 23:58
Пока что из современных разработок сумели хорошо исследовать только пользу/вред спф, да и то не до конца). Можно с уверенностью сказать, что лучше пользоваться кремом для защиты от солнца, чем не пользоваться))). А вот ретинол только недавно начали применять настолько широко. У меня, честно говоря, назревает такой же вопрос — не изнашиваем ли мы кожу постоянной стимуляцией, когда пользуемся такими мощными штуками. Не только ретинолом, но и другими.
nataly-love 02 февраля 2020, 00:09
Ультрафиолет безусловный враг молодлсти клжи… Я по себе заметила и как-то уже тут писала… к кислотам я пришла поздно… да и к к уходу вообще(раньше просто умылся утром и вечером, крем какой-то и хорошо).
Так вот, вводя постепенно домашние пилинги, я вдруг осознала, что до начала использования активного ухода, я на свой возраст не выглядела.Ну черные точки… ну жирнился лоб… комедоны кое-где… После года-двух регулярного применения сывороток… ампул… кислотных тонеров… и иже с ними, за этот период повылазили сосуды… чувствительность… какая-то неровная краснота.Зато черных точек нет, комедоны сведены к минимуму, жирность кожи в норме… Но зато на свой возраст…
И еще заметила одну вещь-как только я в рутине оставила(до недавнего момента введения ретинола 1%), умывалку, тонер утро/вечер, ретинол 0.5 и энзимную скатку, кожа визуально в разы лучше, чем когда мучила ее ниацинамидами… альфа липоевой… ампулами с вит С, и все это день за днем, наслаивая одно на другое(с учетом конфликтов ингридиентов конечно).
Короче меньше трогаю кожу-удовольствия в зеркале больше:)
JolieRouge 02 февраля 2020, 00:41
Очень интересно! Я что-то подобное тоже замечала. Вообще без ухода плохо (до 26 лет я это проверяла)) — черные точки, рельеф, грубость, зимой шелушения. Оптимальный набор — гидрофилка, пенка, тонер, крем, пара масок 2 раза в неделю. Кожа чистая, мягкая, приятная. Сыворотка с витамином С и сыворотки в принципе (даже обычные, которые на каждый день) как-то красоты не добавляют, даже наоборот — чувствительность, липкость эта неприятная, раздраженность кожи. Ниацинамид не пробовала. По сути кроме вышеперечисленного минимума в уходе сейчас кислотный тоник 3%, он у меня отвечает за тяжелую артиллерию, как бы смешно это ни звучало   Но блин, всегда хочется пробовать что-то новое и чудодейственное, особенно после постов тут)

И вот да, пирог средств моей коже тоже плохо заходит, хотя по всем параметрам они должны сочетаться. Терзаюсь смутными сомнениями)
nataly-love 02 февраля 2020, 02:16
Я пришла к уходу… аж в 33:)
И вот думаю-надо было просто начать с хорошего очищения… мягкой эксфолиации, увлажнение и защита.Но неет… на этом портале столько вкусняшек… бум на ординари заставил меня делать графики… использовать ритуалы и очередность… Как же я это ненавидела))) По утрам вспоминала, вечером был вит С или что-то с ретинолом? Короче я раб рекламы))))
И только с годами пришло осознание разумности.
Знаете, это как с телом… если тренировать его 7 раз в сутки(а трени ровка это стресс) то… то мы не построим упругое, рельефное тело.На выходе будет повышенный кортизол-отечное и рыхлое тесто, плохой сон, апатия.
Потому что телу важен отдых также как и движение.Но мы это почему-то забываем.Думаю с кожей также.Чем больше-тем вообще не факт, что лучше.Мера и еще раз мера
llph 02 февраля 2020, 08:55
Когда-то я на каком-то ресурсе написала в комментариях, что по моим личным наблюдениям, состояние кожи улучшается, если давать ей периодический отдых от ухода. Меня забросали тапками: дескать, это означает, что уход у меня подобран неправильно, что, раз начав, нельзя отлучать кожу от ухода… А я и в юности, и в молодости, и в зрелом возрасте замечала, что иногда полезно на пару-тройку дней оставлять шкурку без вкусняшек. Если раньше такие «разгрузочные дни» для кожи устраивались под влиянием обстоятельств, то сейчас я практикую это сознательно. Оставляю только самое простое очищение — пенка и вода (в юности иногда вместо пенки было — о ужас!, но результативно как! — хозяйственное мыло). Потом кожа откликается на уход более благодарно.
Эльвира Кит 02 февраля 2020, 14:38
У меня тоже нет такого, обязательно очищение и увлажнение. Если еду за город, беру стабильно крем для лица, без этого вид будет не очень
ImBatman 02 февраля 2020, 14:01
Может, я неправильно понимаю суть поста, и вообще что-то в принципе. Но разве ретинол не является одним из самых хорошо исследованных компонентов-антиэйдж? Разве каждая из поделившихся клеток не будет делиться еще 52 раза?
И вроде как, обычно уход составляют, исходя из потребностей кожи.
Я только начала применять ретинол (сейчас у меня мягенькое средство от сандей райли, масло-луна). И по своей привычке нанесла как-то раз его на область вокруг глаз. Наутро эффект был очень хороший — никаких следов усталости, кожа подтянулась, носослезная борода в порядке. До этого я много лет безуспешно искала средство для кожи вокруг глаз — ничего не давало не просто видимого эффекта, а эффекта в принципе. Может, уход это явление индивидуальное?
Сверху в комментарии хозяйственным мылом умывались, и ничего (опять же, подозреваю, что жирность кожи я себе как раз мылом в юности спровоцировала).
nataly-love 02 февраля 2020, 19:01
Если у вас мягонькое средство и глазам хорошо-это замечательно! Интересен процент и форма ретинола.
ImBatman 02 февраля 2020, 19:41
Форма ретинола: гироксипинаколон ретиноат.
Содержание его на флаконе не указано, но гугл выдает 2%.
Масло действительно мягкое, и использую я его один раз в три дня. Большего моя кожа пока не требует. :)
nataly-love 02 февраля 2020, 20:26
Это мягкая форма ретинола… и 2% это не те 2%ретинола… то есть вот этих побочек, что пишут можно не ожидать.
Мне, кстати, зашел прекрасно ретинол от Ординари 1%… но он не давал и близко того, чем пользуюсь я.У меня-Skinmedica и перешла на 1%.До этого был Skinmedica 0.5%-супер база жирненькая… ноль побочек.А вот 1% база не такая жирная… и все побочки на лицо… но и эффект-особенно пор-фотошопа.Жаль что поры пока красные😄
ImBatman 02 февраля 2020, 20:36
Я понимаю, что это самая мягкая форма, поэтому и выбрала именно ее. :) Пока, если мне понадобится более выраженный эффект, смотрю на 0,5% ретинол от Oskia.
Может, ваша кожа со временем адаптируется и справится с раздражением?
nataly-love 03 февраля 2020, 00:22
Ох… очень надеюсь! Сегодня мне пришла простая мысль смешать 0.5% с 1%.Ибо макияж на шелушащуюся кожу выглядит прям неряшливо… и ни мягкие скатки ни энзимы, ни Форео шелушинки не убирают… Я готова терпеть сие безобразие… но блин… надеюсь, не месяцами! В жизни не видела у себя такой облезлый тональник)))))
nataly-love 02 февраля 2020, 19:04
Хм… каждая клетка 52 раза… даже не знаю… если б клетка каждая новая да по 52 раза-может это почти бесконечное деление и бессмертие почти?) Наверное новая клетка несет в себе днк на укороченное число нуклеотидов… грубо говоря она воспроизводится но уже со слегка укороченными теломерами в днк… И так до последней в реплики..(это чисто мысль в голову, не аффирмация!)
ImBatman 02 февраля 2020, 19:43
Конечно, я утрирую, и вообще не являюсь специалистом. Лучше спросить ученых из этой области, совсем недавно на косметисте был опрос для химика и есть целых два подкаста. :)
nataly-love 02 февраля 2020, 20:23
Да, я их слушала! Но, думаю, про хейфлига нужен более глубокий специалист
Natalya Ivashuta 02 февраля 2020, 23:36
Там вроде как, уменьшаются теломеры (кончики хромосом) при каждом делении, то есть в двух второго поколения меньше, чем в родителе первого. Но выше есть комментарий (и логически так кажется правильно) что клетки кожи все время отмирают, верхний слой обновляется по сути непрерывно и новые выходят из базального слоя… А уж если бы там работал этот эффект то мы бы наверное и пару лет с кожей не проходили (35 дней на 52 раза — ну пять лет:))) )
Sabekiyazmua 04 февраля 2020, 22:25
Обновляющий ночной крем Zein Obagi Radical Night Repair 1% retinol. Эффект отличный. Это мощный антиэйдж эффект 35+. У меня даже уши обновились. По-поводу старения клеток: запасы организма огромны. И стволовые клетки распределены по всему организму, ждут своего часа. Но их резерв не всегда активируется. Просто с возрастом, когда строительный материал для клеток истощается (недостаток поступления с пищей в том числе) приходят на помощь вот такие кремы. Например при ожогах целеноправленно вводят мезензимиальные клетки для быстрого заживления и это не значит, что ускорили процесс старения. Кожа обнавляется каждые 26-28 дней. Если учесть, что раз в год мы загораем до золотистой корки и облезаем, что существенно вредит ей больше, но мы также не укорачиваем жизнь клеток. Мы просто добавляем проблем коже, с которыми она не справляется, плюс общее состояние организма если нарушено -появляются капилляры, пигментация. А ретинол, при своей достаточно жесткой работе, еще и содержит много вкусняшек для поддержания клеток. И производитель заявляет пользоваться им в зимний период и не скупиться на крем с spf. А количество делений говорит нам, что мы не бессмерты. Но из стволовых клеток надо выжимать все, зачем их просто содержать😂. Это я как биохимик вам говорю. Конечно в каждом возрасте свои способы. И ждать от иньекций ретинола в 70 лет чуда не стоит (там подтяжки идут в ход). Ретинол тоже имеет свой срок, в некоторых кремах 2-3 месяца. Если делать бутулотоксин и не увлажнять, хотя-бы, зону под глазами, он тоже быстро теряет эффект, раньше заявленного. А при частом использований и кожа истончается. Все в меру и регулярность наше все. Как смогла передала, надеюсь ободряюще✊.