Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
24.09.2019
2776

Косметика и забота об окружающей среде

Милые дамы! Задумывались ли вы о том, какие действия мы можем предпринимать или не предпринимать чтобы уменьшить нагрузку на окружающую нас планету? Что вы изменили или хотели бы изменить в своих косметических привычках, с тем чтобы одновременно заботиться о себе и природе?

Что сделала я:

— перешла на термотуши => прекратила использование жидкостей для снятия макияжа с глаз, сократила расход мицелярки а также ватных дисков.

— стала использовать для умывания рукавички => прекратила покупать губки для умывания, сократила расход ватных дисков.

— перешла на кусковое мыло и шампунь вместо гелей для душа и шампуней.

— стараюсь покупать уходовые средства в стеклянной или биоразлагаемой упаковке.

С удовольствием послушаю ваши варианты, так как я еще в самом начале пути и вероятно до много еще не додумалась.

Лучшее за месяц

Комментарии

argentummist 24 сентября 2019, 18:19
Единственное, что сделала, предельно ограничила себя в покупках.
Задумываться о губках, спонжах, дисках и пр. не собираюсь. Если нужный мне продукт в пластике, куплю его в пластике, отказываться не стану. Пусть производители заботятся о таре и её вторичном использовании.
В любом случае, уверена, планета меня переживёт, беспокоиться нечего.
Marina Mogoutchaia 25 сентября 2019, 11:45
Зачем производителям заботиться об окружающей среде, если нам, покупателям все равно и мы купим любое? Другое дело, если бы более экологичные товары пользовались бОльшим спросом, вот тогда производитель быстренько бы сориентировался.
argentummist 25 сентября 2019, 16:09
Экологичный товар в косметике… ну для меня, это маска из свежего, с грядки, огурчика, а не ,, нечто,, с магазинной полки. Но завтра — это высоко технологичная, в пластиковой упаковке. Вот и все дела.
ssmetankina 24 сентября 2019, 18:27
Можете забросать меня камнями, но ничего не делаю. Именно от того, что всё чаще встречается инфа, как природа пострадала от рук экоактивистов, от того, что большинство «натурального» и биоразлагаемого вредит окружающей среде при производстве, и тп.
Моя забота о природе: не бросать мусор мимо урны и иногда подбирать чужой, убирать за своими собаками и поддерживать местный приют. Это то, что я реально могу сделать с видимым результатом.
Я хочу верить, что большие дяди в больших корпорациях и овальных кабинетах думают о том, как предотвратить экологическую катастрофу, снизить выбросы производства и использовать вторсырье. Но от нас тут ничего не зависит.
Хотите помочь природе — устройте субботник в ближайшем парке/лесу, стерилизуйте свору котов в подвале вашего дома. Но возлагать на себя ответственность за судьбу Земли, право, не стоит.
Marina Mogoutchaia 25 сентября 2019, 11:50
Возложить ответственность на другого всегда проще. Не могу с вами согласиться, но ваше мнение я услышала.
Dorina Plugaru 27 сентября 2019, 13:34
эээ, я конечно дико извиняюсь но не выбрасывать мусор мимо урны это не забота о природе а элементарное воспитание. в развитых странах выбросить что-то мимо урны это дикость и речь уже идёт о том количестве мусора которые мы производим, в том числе сверх потреблением.
поддерживать приюты это тоже не забота о природе, а социальная ответственность.
и нет, никто ни в каких овальных и прочих кабинетах не будет думать о предотвращение экологической катастрофы, просто потому что озабочены предотвращением финансовой катастрофы их же организации. это базовые знания о предпринимательстве, и понимая этот принцип конечный потребитель может повлиять на ситуацию своим же выбором того или иного продута (а может и вообще никакого продута).
NataliaNN 02 октября 2019, 01:13
Согласна полностью! А убирать за своими питомцами и не мусорить это просто норма для любого человека должна быть! Это естественно!
lescactus 04 октября 2019, 12:50
тоже выскажусь про мусор мимо урны — вы этим не о природе заботитесь, а а) вас так воспитали и б) просто успокаиваете себя фактом «я же не мусорю». можно сколько угодно выбрасывать мусор в урну, который потом не отсортируется и окажется на очередной свалке
ssmetankina 04 октября 2019, 23:35
Так я и не говорю об этом, как о достижении. Моя позиция — просто не вредить окружающей и городской среде.
И да, согласно множеству источников, раздельный сбор мусора на постсоветском пространстве не имеет смысла просто потому, что по факту его сбрасывают в одну и ту же кучу, а вторичной переработкой никто толком не занимается.
Я отношу одежду в спецприемники центров переработки, сдаю лампочки, батарейки и бытовую технику на утилизацию (ещё и плачу за это). На мой взгляд, этого уже не мало. Я не экоактивист, я простой человек, который искренне старается быть честным перед самим собой и не краснеть за свои поступки относительно окружающего мира.
Это не заслуга. Это норма. Но если честно, многие и этого не делают.
belevichnasta 24 сентября 2019, 18:44
Мне дурно думать о том, сколько пустых упаковок и баночек выбрасывается после, а сколько набирается в год?
Мне кажется, отказом от губок и ватных дисков/пэдов планету не спасти (но я ими и не пользуюсь), нужны меры посущественнее. Использую многоразовые пакеты для покупок в супермаркете, а сортировка мусора в месте моего проживания не развита.
Marina Mogoutchaia 24 сентября 2019, 20:17
Как говорится: хочешь изменить мир — начни с себя. При среднем расходе 10 ватных дисков в день и один флакон жидкости для демакияжа в месяц я не израсходую 109кг ватных дисков и 400 флаконов за 30 лет. Это конечно немного, но если так будет поступать каждый, то приличный результат получится.
belevichnasta 24 сентября 2019, 20:33
С этим согласна, я все время думаю о том, как уменьшить количество банок в уходе)
Katenuchek 05 октября 2019, 13:25
что можно делать десятью ватными дисками в день? у меня уходит половинка на демакияж глаз вечером и половинка на протирание тоником утром.
Lianushka 05 октября 2019, 14:54
2-4 диска на демакияж (в зависимости от плотности и яркости оного), 2 на тоник (по одному на утро и вечер). Итого 4-6 дисков ежедневно. Плюс, когда бывают высыпания или ранки на теле — то протереть спиртом, хлоргекседином или т.п. еще 1 -2 диска в день…
Ms_Severine 24 сентября 2019, 19:42
Начала с того, что стала меньше покупать косметических средств и обдуманнее относиться к покупкам очередных средств. Теперь стараюсь использовать всю косметику до конца, и выбрасываю только то, что совсем уж не подошло, вызвало аллергию, оказалось отвратительного качества, а не потому что надоело, «хотелось бы на 2 подтона ярче» и т.п.

Купила многоразовую салфетку для снятия макияжа, теперь совсем не использую никаких жидкостей для снятия макияжа, мицелярных вод и соответственно ватных дисков для этого мероприятия. Смываю макияж с помощью салфетки и тёплой воды и умываваюсь той же умывалкой, что и утром. Для меня этот формат оказался очень удобным для путешествий: ощутимо меньше средств в дорожной косметичке.

Вообще я считаю, что каждый отдельный человек оказывает влияние, а не только косметические компании, хотя бы потому что именно потребитель формирует спрос, под который в дальнейшем будут ориентироваться при производстве предложения. Лично меня радует общая тенденция роста популярности project pan'а. Люблю пустые баночки  
Сейчас моя косметическая цель — прийти к своему минимуму косметики, чтобы в косметичке были только те виды средств, которые используются каждый день для макияжа, и в единственном экземпляре + палетка теней-украшалочек и 2-5 ярких оттенков помад для разнообразия и под настроение. Но пока это только планы)
Marina Mogoutchaia 25 сентября 2019, 11:52
Полностью с вами согласна и поддерживаю  
Orlando 24 сентября 2019, 20:26
Вам действительно кажется, что оттого, что кто-то не покупает ватные диски или мицеллярку или еще что-то, заводы будут меньше производить этой продукции?
Marina Mogoutchaia 25 сентября 2019, 11:55
Я уверена, что если кто-то, не одна я, а много людей перестанут покупать, то заводы перестанут производить. Заводы производят для того, чтобы покупали и потому что покупают. А не наоборот.
Chertovshina 25 сентября 2019, 13:31
«Спрос рождает предложение», хотя, сейчас, в век рекламы, возможно это уже не работает  
Imany 25 сентября 2019, 16:03
Да вот как бы это не так все просто устроено… Эти заводы — это рабочие места и пошло — поехало. Цепочка длинная. Весь мир перестанет покупать ватные диски? «окей, найдётся, что производить. Есть вещи, которые куда страшнее производства мицеллярок.
Marina Mogoutchaia 26 сентября 2019, 13:15
Величайшие дела в мире совершаются через другие, которые мы считаем ничтожными. Безусловно, есть вещи пострашнее мицелярок. Но мы с вами находимся на ресурсе о косметике и потому смотрим на глобальную проблему с одной маленькой точки. И наши маленькие усилия помноженные на нас могут привести к большим результатам. Я верю.
Lostelle 24 сентября 2019, 20:33
Уходовую косметику я почти всю сама делаю и тару от нее не выкидываю, мою и снова использую. Неподошедшее все отдаю желающим, а не выкидываю. Если возможно, мою пластиковую упаковку (хотя тут еще вопрос, что хуже — выкинуть банку или потратить на ее отмывание кучу воды) и отношу в ящик для сбора пластика в переработку (картонные упаковки тоже уношу, само собой). Так-то было бы куда эффективнее, если бы уже на предприятии переработки все мыли разом, но я сомневаюсь, что у нас так делают, хорошо бы, если бы действительно перерабатывали, а не просто выкидывали собранное. Декоративной косметики у меня мало: только тушь, несколько однушек теней и тинт для губ. За все остальное отдувается санскрин)) Стараюсь ограничить покупаемое по максимуму: сейчас у меня три пенки в использовании, я их использую все до конца, но после хочу выбрать одну и покупать только ее. С ингредиентами для косметики такой же подход — пробую я разное, обязательно все использую до конца, но если разницы нет, то больше ингредиент такой не беру. Ватными дисками пользуюсь, но мало, у меня упаковка из ста штук уже больше года висит. Для умывания у меня спец тряпочка. Не удержалась и заказала себе недавно сет из пяти помад, потому что красивые упаковки и коллаб, то есть это одновременно и разнообразие помад и фанстафф, но такие излишества я себе позволяю редко. Во всем остальном подход такой же — покупать только самое необходимое; неподошедшее или старое в хорошем состоянии — отдать желающим.
Stamina 24 сентября 2019, 20:47
К сожалению, лишь несколько процентов пластика перерабатывается. Загрязненный пластик при отсортировке снимают с линии и утилизируют как обычный мусор путем сжигания.
Lostelle 24 сентября 2019, 21:00
Я знаю, поэтому и мою. И разбираю на составные части, потому что бутылку с помпой просто выкинут, т.к. разные виды пластика, а не будут раскручивать. Помпа, насколько я слышала, вообще всегда на выброс.
Marina Mogoutchaia 26 сентября 2019, 13:16
Мой вам респект  
BeautyAudit 26 сентября 2019, 22:02
Браво! Очень осознанный подход, даже я бы сказала аскетично-минималистичный! Я удивлена, что на Косметисте есть такие пользователи)))
Lostelle 27 сентября 2019, 08:46
Если честно, то меня мотивирует не только забота об окружающей среде. Когда покупаешь только то, что реально нужно и что очень-очень-очень хочется, с таким подходом деньги экономятся. Косметика мне интересна, но мне хватает просто посмотреть для удовлетворения этого интереса.
Stamina 24 сентября 2019, 20:45
Всецело Вас поддерживаю!
Я ввела в свой обиход бамбуковые ушные палочки. Покупаю их на известной азиатсткой площадке.
Средство для стирки начала покупать эко. Живу в Праге, здесь есть немецкая сеть косметических магазинов, в одном из них представлен стенд с моющими средствами природного происхождения на основе мыльного корня, которые можно купить наразлив. Стирает, кстати, нормально, но запах…

Что же касается косметики, тут я не преуспела. Правда, покупаю шампунь (иногда и гель для душа, кондиционер для душа, крем для тела) только в больших упаковках, что несколько сокращает количество выбрасываемого пластика. Не пользуюсь мицеляркой и средством для снятия косметики с глаз — умывалка Lirenе справляется с этой задачей отлично. Пользуюсь ею и утром, и вечером. Тампоны беру без пластиковой тубы — тоже меньше пластика. Косметическую губку частенько стираю вместе с полотенцами на 60 и 95 градусах — без запаха, а значит чистая, можно пользоваться. А так, заметила, что при таких моих косметических правилах пустых баночек от уходовой и декоративной в год не так уж и много получается.

Чтоб не плодить кофейные стаканчики от кофе с собой, ищу подходящую мне кружку.
Stamina 24 сентября 2019, 20:49
Забыла добавить: жидкое мыло для рук покупаю в пакетах и переливаю в банку с дозатором.

О, какая молодец!
Эльвира Кит 24 сентября 2019, 21:12
Глубоко в душе эколог и болею за все эко-. Но иногда руки опускаются, как все сложно. Пока собираю тары из-под шампуней, масок, потом хочу сдать на переработку, но иногда ТАААК это надоедает, мне кажется, это капля в море, все равно везде эти пластиковые контейнеры.
Короче, именно в сфере экологии и животных нужны глобальные перемены СВЕРХУ.
Marina Mogoutchaia 26 сентября 2019, 13:21
Я считаю, чтобы случились реальные перемены, импульс должен пойти как раз снизу, дойти до верхов и тогда у властей не будет иного выхода, как разобраться с проблемой. А иначе, даже если ВЕРХИ захотят, все благие намерения застрянут в массах и результата не принесут. Но это уже не тема косметисты.
caramelo_con_sriracha 24 сентября 2019, 21:29
хорошая тема, не знала про термотуши!
мой главный пунктик — санскрин в море, с тех пор, как я узнала, насколько все, намазанное на нас, вредно для морских тварюшек, стараюсь на пляже ничего на себя не мазать вообще или, если уж совсем никак и предстоит спортивный день на воде, ищу биоразлагаемые санскрины с пометкой «безопасно для коралловых рифов».
кусковое мыло и шампунь — тоже да :)
ну и всю тару сдаю на переработку, само собой (в Мехико, если знать места, один только пластик сортируется аж на три разных контейнера)
AnastasiiaS 25 сентября 2019, 14:53
Почитайте блог labmuffin, у нее есть статья по поводу санскринов и коралловых рифов.
caramelo_con_sriracha 25 сентября 2019, 17:11
спасибо, почитаю обязательно!
c2195912kitty 25 сентября 2019, 21:02
labmuffin иногда продает свое мнение, так что не удивлюсь если концерны выпускающие санскрины на хим. фильтрах ей приплатили, чтобы она «объяснила» насколько они безопасны, не стоит ей всецело доверять
AnastasiiaS 26 сентября 2019, 14:36
Может и не стоит, конечно, но почитать стоит. Но не все химические фильтры «считают» вредными для кораллов, поэтому ей бы тогда приплачивали исключительно производители определенных ингридиентов. Diethylamino Hydroxybenzoyl Hexyl Benzoate продвигается как безопасный для кораллов. У меня этом году на море был такой санскрин и производитель гордо это указывает.
c2195912kitty 26 сентября 2019, 14:41
Не буду спорить, просто каждый новый фильтр считается безопасным, пока о нем не накопится достаточно сведений, пока что этого не произошло только с цинком и титаном
AnastasiiaS 26 сентября 2019, 15:50
Это тоже верно, конечно. Посмотрим:)
Marina Mogoutchaia 26 сентября 2019, 13:24
Ох, прямо открыли мне глаза на санскрины. Я их редко покупаю, в наших краях солнца мало и хочется впитать все его лучики. На пяток дней отпуска беру конечно. Поделитесь своими находками? Тоже с удовольствием возьму безопасный для рифов.
Lostelle 26 сентября 2019, 15:11
Я считаю (и по этому поводу есть исследования), что кораллам больше вредит глобальное потепление, но некоторые фильтры вредят, не вопрос. Особенно если прямо рядом с кораллами плавать. Хуже всего цинк в нано-форме, насколько я знаю. А так по отдельным фильтрам искать исследования и самостоятельно составить список, просто потому что в разных местах легко могут быть разные списки, пугалок тоже везде хватает. А еще я видела упаковки нескольких санскринов, на которых написано, что они безопасны для кораллов, а в составе все равно вот те самые считающиеся опасными фильтры. Самое простое — брать санскрин только с оксидом цинка и диоксидом титана не в нано-форме. Такие будут сильно выбеливать, но что поделать.
caramelo_con_sriracha 26 сентября 2019, 17:28
два самых страшных компонента, которые для кораллов токсичны и не дают им расти — оксибензон и октиноксат, и санскрины, которые претендуют на безопасность в этом плане, прям пишут большими буквами, что их не содержат.
я покупаю вот такой: www.amazon.com/Ocean-Potion-Face-Oxide-Clear/dp/B000EGMBP2
он не дико приятный, конечно, но я с ним не сгораю, и рыбки брюхом вверх вокруг меня не всплывают )
caramelo_con_sriracha 24 сентября 2019, 21:32
и если не совсем про косметику, но про бытовую химию: покупаю на разлив жидкий стиральный порошок, ополаскиватель, чистящие средства для пола и сантехники. в свой, так сказать, стакан ))
Yulia Prokopova 25 сентября 2019, 16:52
Ополаскиватель — это вообще смерть для всего живого. Один из самых вредных продуктов бытовой химии и для человека, и для природы. Лучше его не покупать вообще.
caramelo_con_sriracha 25 сентября 2019, 17:12
  спасибо, не знала. мой мир стал ещё чуточку мрачнее ))
Yulia Prokopova 26 сентября 2019, 16:02
Можно вместо ополаскивателя добавить при полоскании уксуса 24%. Говорят, что смягчает хорошо.
Aliena 25 сентября 2019, 22:46
Почему смерть, что там содержится?
Я давно им не пользуюсь, но по другим причинам. Хотелось бы узнать, почему он так вреден.
Lostelle 26 сентября 2019, 11:41
Мне тоже очень интересно, почему вы считаете ополаскиватель таким плохим. Кондиционером для волос тоже не пользуетесь тогда? У непенящимися умывалками типа CeraVe для сухой кожи? Они по сути все одинаково сделаны.
Yulia Prokopova 26 сентября 2019, 16:01
Это не я так считаю, а ученые. В его составе содержатся сильные аллергены и вредные для окружающей среды вещества, которые не разлагаются и не расщепляются на очистительных станциях. Даже те, что помечены ЭКО, все равно вредны. Я живу в Швеции, тут об этом пишут и говорят постоянно, много исследований проводится, и тема экологии самая важная и обсуждаемая. Поэтому я в эти исследования склонна верить.
Rhona 26 сентября 2019, 16:13
А можно ссылочку на исследования или «поименно» назвать эти страшные аллергены?
Yulia Prokopova 26 сентября 2019, 16:36
Секретаря попросите своего поискать вам информацию, если уж сами для своего здоровья ленитесь.
Rhona 26 сентября 2019, 16:56
Воу, а Вы всем грубите, кто уточняющие вопросы задает?
Yulia Prokopova 26 сентября 2019, 16:59
Если для вас исследования мировых институтов можно уместить в «ссылочку», то другого ответа у меня для вас не найдется.
Rhona 26 сентября 2019, 17:19
Да Вы хоть институт назовите. Или вещество. Дальше я как-нибудь сама)))
Yulia Prokopova 26 сентября 2019, 22:37
Kemikalieinspektionen, например. А вещества — ну хотя бы фталаты.
Rhona 27 сентября 2019, 01:40
Пасиб, мне секретарша гугл открыла😂
Dorina Plugaru 27 сентября 2019, 13:42
по сабжу вы конечно правы, но нихрена себе ответик
Lostelle 26 сентября 2019, 17:06
Я могу ответить, но с бытовой химией я знакома поверхностно все же :) В основном, проблема с отдушкой будет. Это хоть в обычной косметике, хоть в кондиционере для белья. Еще консервант, чаще всего benzisothiazolinone (в косметике его не используют) или его родственник methylisothiazolinone (а вот это есть в косметике). Муравьиная кислота бывает еще. Красители туда же, производители могут не разрешенные в косметике использовать, потому что это не косметика. Но и косметические красители тоже могут вызвать реакции. Все это может дать раздражение и аллергические реакции. А ссылки на исследования или какие-нибудь официальные документы мне и самой было бы интересно увидеть)) Попробую поискать, скину вам, если найду что-то адекватное.
Rhona 26 сентября 2019, 17:20
Спасибо!
Yulia Prokopova 26 сентября 2019, 16:11
Ни когда не встречала в кондиционерах для волос фталатов, я думаю, вы знаете, что это такое. Да и отдушки в кондиционерах и ополаскивателях не сопоставимы по стойкости. Поэтому говорить о том, что это одно и то же с кондиционером для белья не стоит.
Lostelle 26 сентября 2019, 16:46
Одно и то же. Вода, катионные павы, кваты, консерванты. Найти кондиционер без отдушки вообще не проблема, даже в моем городе. Лучше, конечно, к волосам кондиционер для белья не применять)) Для ткани катионные павы сильнее и «прилипают», если можно так выразиться, сильнее, при частом использовании волосы сильно утяжелит. С кватами примерно то же, просто потому что для волос и для ткани нужны совершенно разные в сенсорном плане результаты. Ну и в кондиционерах для волос еще силиконы для придания блеска, хотя я видела некоторые кондиционеры для белья с силиконами. Но те, которыми я пользуюсь, по составу такие простые, что хоть на коленке делай.
Yulia Prokopova 26 сентября 2019, 16:53
Ну вам виднее, конечно. Но я все-таки прислушаюсь к рекомендациям шведских институтов по здравоохранению, токсикологии и ВОЗ.
graceful_art 25 сентября 2019, 00:04
Сократила до минимума уход (кожа, кстати, отреагировала положительно), уже давно не скупаю декоративку, переболела, хватит.
Шампунь-умывашку-мыло для рук-гель для тела делаю сама, под это дело у меня стеклянные тары, моются и снова используются. Пластик, стекло, металл мою, разбираю, отвожу на переработку. Средство для мытья посуды и порошок биоразлагаемые. Туал.бумага из вторсырья. Это все, что я могу, к сожалению.
Marina Mogoutchaia 26 сентября 2019, 13:25
Вы очень много делаете, спасибо вам большое.
Stamina 27 сентября 2019, 12:46
Не буду утверждать, но думается, что на производство туалетной бумаги как раз и идет вторсырье. Иначе дорого бы вышло. Вот что касается сердцевины т.бумаги, так точно знаю, что картонный рулончик не относится к контейнеру для бумаги и сепарировать его нет смысла, поскольку сырье слишком много раз поступало в переработку.

Сегодня вечером в Праге вечер науки. Будут лекции на разные темы в разных универах. Как раз собираюсь послушать про переработку мусора. Остаюсь оптимистом и верю, что могу в положительном ключе повлиять на природу. Капля к капле — уже лужа.
Purshinka 27 сентября 2019, 16:03
В большинстве случаев туалетную бумагу производят из первичной целлюлозы, а не из вторсырья. Такова жизнь
Лю Баша 25 сентября 2019, 04:09
Очень хорошая тема! Я отказалась от покупок в маленьких размерах, если люблю определенный гель для душа, то беру сразу в большом объеме.Стараюсь не поддаваться своим сиюминутным желаниям купить очередной хайлайтер, когда и в первом даже нет углубления и т.д.Купила эко-сумки для похода в магазин.Сменила дома все батарейки на аккумуляторного типа и теперь только заряжаю, а не меняю на новые.Стараюсь брать вещи не «одноразовые», а более качественные.Воду в пластиковых бутылках не покупаю вообще.Сортировку у нас только вводят, а значит есть шанс быть благодарной этой природе больше.Не просто потреблять, а потом хоть трава не расти.
Спасибо за тему! Хоть и поставить лайк не могу(я читатель), но большое спасибо всем, кто бережет красоту этого мира любым способом!
Lianushka 25 сентября 2019, 04:50
Н и ч е г о =)))

Хотя, твёрдым шампунем пользуюсь уже года 3 или 4, но это не вопрос экологии, это вопрос результата.

Сама в упаковках косметики люблю стекло, но как ни странно, даже некоторые дорогие марки упаковывают свои продукты в пластик (он может и биоразлагаемый и ещё какой типо вторпереработки). Но тут скорее вопрос тактильности и качества храрнения, нежели заботы об экологии.

Покупаю максимальные объемы средств там, где производитель предлагает это. Опять же это банально дешевле. Но, если вдуматься, то пластика расходуется меньше.

Для себя же в целом хочу сократить объемы покупаемого — потому как, ну очень большая у меня коллекция (хотя я всем стараюсь пользоваться). Но пока: то взгрустнулось и нужно порадовать себя новой помадкой, а к ней ещё одну, ой, а при покупке от н-тысяч рублей дарят то-то, добавлю я ещё чего…

В целом, если честно признаться, мне все равно на экологию (ну мусор по контейнерам я разделяю, в программе «добрые крышечки» мой работодатель (а значит и я вместе с ним) участвует. Но ватными дисками и палочками пользовалась, пользуюсь и буду продолжать, туда же целлюлозные спонжи, средства женской гигиены, зубные щетки — для меня это в первую очередь вопрос гигиены и личного удобства. И да, очень люблю пенящиеся средства (чтоб пена прям до потолка).

Стараюсь приучить себя за покупками ходить с многоразовой сумкой, а не брать пакеты — если поупки запланированные, то почти всегда получается, если спонтанные — никогда почти.
DariaValentine 25 сентября 2019, 11:19
1) Купила три крепких больших сумки и одну маленькую для походов в магазин — очень удобно, не бесят эти шуршащие и рвущиеся пакеты. Сносу им нет, окупили каждый рубль. Стараюсь как можно меньше использовать маленькие тонкие пластиковые пакетики, леплю ценники прямо на продукты, потом все тщательно мою с мылом, естественно.
2) Пользуюсь менструальной чашей — это вообще гениальная вещь, которая разделила мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ, никакие тампоны не идут в сравнение, а прокладки и подавно.
3) Стараюсь покупать меньше косметики, у меня как-то охладел к ней пыл за много лет чтения косметисты, довольствуюсь тем, что уже успела накупить и вижу неплохие результаты: доиспользованы несколько блесков, пудр, помад, баз, один флакон парфюма и куча отливантов/пробников.
4) Не пользуюсь мицеллярной водой и пенками. Покупаю большую бутылку гидрофильного масла — оно отмывает стойкий макияж и тушь отлично. Ватные диски расходую очень медленно с таким подходом к умыванию. Рукавичками/спонжами/салфетками не пользуюсь вообще.

С парфюмерией мне тяжело быть осознанным потребителем — это моя большая страсть и радость жизни. Другое дело, что те флаконы, которые я покупаю, никуда не выбрасываются (любовно расставлены в темном-темном прохладном шкаПчике), потому что при таком количестве вообще сложно прикончить хоть один аромат   Мне очень импонирует подход марки Mugler с переполняемыми флаконами, хочется, чтобы другие производители тоже думали о том, что можно снова наливать ароматы/или вообще жидкие и сыпучие средства, в уже купленную ранее тару.
Хотела бы сортировать отходы, но в городе, где я жила, все сваливают в одну кучу и никто не озабочен мусорной проблемой. Надеюсь, что на новом месте проживания все будет по-другому.
Спасибо за идею с термо-тушью, я как-то не рассматривала ее использование в экологическом ключе)
Kvitka88 27 сентября 2019, 10:06
сейчас на замену маленьким полиэтиленовый пакетиках, появились многоразовые, из сетчатой ткани. для фруктов, овощей и даже ягод отлично подходит
DariaValentine 27 сентября 2019, 10:18
Спасибо! Надо озадачиться и поискать их, офлайн не встречала нигде в продаже
Stamina 27 сентября 2019, 12:47
на Али такие пакеты продаются.
DariaValentine 27 сентября 2019, 18:17
Спасибо! Поищу)
Kvitka88 27 сентября 2019, 14:35
я покупала на известном ягодном сайте с одеждой
DariaValentine 27 сентября 2019, 18:17
Понятно, но я не в России   поищу на Али)
Yulia Prokopova 25 сентября 2019, 12:48
Покупаю скрабы с натуральными абразивными веществами, не с пластиковыми! Микропластик — настоящий бич природы — он не разлагается, съедается планктоном, потом рыбами, потом нами… Даже во льду горных ледников обнаружили микропластик.
Покупаю меньше косметики. И вообще всего. Ничего не выбрасываю, пока не использую.
Всю упаковку сортирую на переработку. Но в Швеции, где я живу, это обыденное дело, сортируем все.
AnastasiiaS 25 сентября 2019, 14:54
пластиковые частички в скрабах вроде запретили уже.
Yulia Prokopova 25 сентября 2019, 16:51
Не знаю, пару лет назад был у меня такой скраб. Еще глиттер — это тоже микропластик, который не задерживается никакими очистными сооружениями, и идет прямо в море. Но глиттерного у меня нет ничего.
Marina Mogoutchaia 26 сентября 2019, 13:30
Вот глиттер, да, несомненный вред. Хотя появляется в продаже биоразлагаемый. Интересно, это действительно так, или уловка производителя?
Purshinka 26 сентября 2019, 15:49
не существует биоразлагаемого пластика. Существует пластик, который при определенных условиях может разлагаться до 30% на микропластик. Но таких условий никогда нет. Более того, такой пластик содержит добавку d2w, которая делает невозможным переработку
BeautyAudit 26 сентября 2019, 22:16
Не так давно читала, что все-таки помочь пластику разложиться можно

Вообще пугает это засилие пластика везде, почти вся декоративка с микро- и нано- шиммером, который попадает даже в грудное молоко! Но и отказаться от косметики со всеми этими частицами не могу… Дилемма!
Purshinka 27 сентября 2019, 06:44
Эту новость сложно назвать новостью))))Это как «Британские ученые нашли лекарство от рака»)))
Нет, я лично буду только счастлива, если найдется решение.
Мы живем в 21 веке и уже не можем ходить в лаптях когда можно ходить в кедах и никто не будет ездить на телеге, если можно ездить на автомобиле. Но для отходов должно быть найдено решение. Полигон ТБО и мусоросжигание это не решение, это тянуть кота за яйца. Конечно и потребление нужно снижать. Все, кто сортирует мусор, знают, что 70% их отходов — это упаковка. Обычная пластиковая от еды. Ее нужно перерабатывать, а тот пластик, который не полежит переработке (03 и 06 к примеру), его вообще запретить к производству.
Нужно не повально отказываться от лишней печеньки, а понимать, что без сортировки и переработки мы далеко не уедем.
Самое ужасное, что я видела в своей жизни — это детский онкоцентр и полигон ТБО. Нет мусора где то там. Он всегда рядом
AnastasiiaS 25 сентября 2019, 14:58
Именно из косметического стараюсь покупать шампунь-кондиционер-гель для душа в литровых бутылках. Использую кусковое мыло для рук и жидкое для кухни покупаю в большом обьеме и переливаю. Ватные диски использую, но меньше. Декоративную осметику в хорошем состоянии отдаю подруге, но иногда приходится выбрасывать косметику тоже.
Marina Mogoutchaia 26 сентября 2019, 13:31
Спасибо за комментарий и ваши усилия
helen_2e 25 сентября 2019, 15:03
Я не покупаю пакеты и не мусорю сама и приучила к этому ребенка. А по сравнению с косметикой, больше пластиковых отходов образуется от пищевых продуктов — макароны, колбаса, печенье, молочные продукты и т.д. все упаковано в пластик. И мы все выбрасываем эту упаковку гораздо чаще, чем флаконы от шампуней и пенок. Использовать вторично можно только единичную упаковку. Есть экопродукты в экологичной же упаковке, но стоимость не каждому по карману. А есть еще такие люди которые считают что выбросить какой-то строительный мусор в поле или в кустах (где его никто никогда не уберет) это нормально. У меня складывается впечатление, что проблема экологии волнует лишь небольшое количество людей, которые никогда не смогут справиться с теми огромные объемами мусора, которые ежедневно выбрасываются, причем не всегда в нужных местах, а остальная, бОльшая часть человечества, плевать хотела на то, что они оставят после себя, своим же детям. Это грустно.
Lianushka 25 сентября 2019, 15:13
просто бОльшей части населения (по крайней мере нашего постсоветского) есть чем заняться и думать им приходится о более прозаичных вещах!
helen_2e 25 сентября 2019, 19:54
Но это не мешает им выкидывать мусор мимо урны.
Lianushka 26 сентября 2019, 04:49
мусор в городе мимо урны — это не совсем про экологию (про свинство и невоспитанность — да). Потому как, не донес ты что-то до урны, а кинул — где руки распались — ну ты свинья, конечно. Но дворник уберет и мусор таки доедет до свалки.

Печаль, конечно там, где дворников нет (берега рек, леса, куда выезжают на пикники и не убирают за собой) — и вот это да, прямой урон экосистеме.

П.С. я ни в коем случае не поддерживаю мусорить на улице и сама все доношу до урны / бака. Более того (уже здесь в комментах писала) мусор сортирую: около дома стоят контейнеры для пэт бутылок и пластика, для стекла и жести. Но вот куда этот мусор свозят потом — я не знаю.
c2195912kitty 25 сентября 2019, 21:03
Очень мило, по вашему людям, думающим не только о своей заднице а об экологии и планете «нечем заняться»?
Lianushka 26 сентября 2019, 04:44
отчасти — да!
Но посыл был в другом. В менеджменте есть пирамида потребностей Маслоу. Так вот: изначально удовлетворяются базовые потребности (в еде и крыше) и пока это не будет в норме удовлетворено «о высоком» думать и реализовывать крайне сложно. Я, думаю, не ошибусь, если скажу что как минимум половина «постсовка» сводит концы с концами (живут от зп до зп, которой им впритык на самое базовое и дешевое питание, оплату жилья, проезда и проч. баз. вещей), и тут по хрен дым на экологию и условно безопасную упаковку товаров, способы производства и выращивания (и часто за этим стоит тупо маркетинг, и не более того).

Опять таки, тем, кто не доедает последний овощ без соли, может быть банально некогда или не удобно заниматься игрой в ЭКО. Просто столько шли к комфорту и тут здрасти — начинай заморачиваться — ну такое… Без нарушения комфорта во втором случае и без удорожания в первом — почему бы и да.

Честно, разговоры про экологию, эко-продукты, «а я вот отказалась от ватных дисков» и «хожу с эко-сумкой» и т.д.- это скорее про ЧСВ. То есть если ходишь и ходишь «со своим стаканом» — ну и ходи, а когда идет навязывание, активная (порой агрессивная) пропаганда — тогда первопричина в ЧСВ. Ну вот просто личное мнение.
Rhona 26 сентября 2019, 10:48
А в чем проблема ватных дисков?
Lianushka 26 сентября 2019, 11:16
не знаю =) тут (в комментах) есть мнение, что при производстве некоторых используют пластик…
Rhona 26 сентября 2019, 11:24
В упаковке, видимо. А то, что на мусорном ведре практически у всех пакет никого не смущает?)))
Lianushka 26 сентября 2019, 11:40
Так о том и речь =)Я потому и пишу про «игру в эко»…
Rhona 26 сентября 2019, 11:54
У меня тоже такое впечатление, что это мода. Хочется верить, что выльется все просто в меньшее потребление, но врядли. Просто людям продадут что-то другое, с пометкой эко
Lianushka 26 сентября 2019, 11:59
согласна с Вами. В «наших» реалиях эко — это маркетинг-стратегия.
Rhona 26 сентября 2019, 12:31
Просто это же вопрос не просто косметики. И реальное решение проблемы — это не про то, как девочки заменили ватку на варежку, а про то, как в стране перестали сваливать мусор на закрытые полигоны, перестали выбрасывать с бытовыми отходами мусор высокого класса опасности, начали безопасную переработку отходов, из каждого утюга стали доносить необходимость сортировки, в каждый двор, в конце концов, установили эти несчастные контейнеры. Насколько знаю, в Японии так и было.
Вроде такие посты и полезны, все-таки больше людей задумываются, а втоде и скатываются к бредовым идеям. Ну давайте щелоком начнем мыться, а что, ПАВы же приводят к заилению водоемов.
Lianushka 26 сентября 2019, 12:42
 
Stamina 27 сентября 2019, 12:52
Не берусь утверждать, но может добавляться пластиковое волокно для удешевления продукции. Упаковка — это совсем другое.
Tahataha 26 сентября 2019, 12:05
Мне кажется, это даже не про ЧСВ, а про внутреннее ощущение «какая я хорошая девочка, забочусь об экологии». Думаю, заводы какого-нибудь крупного промышленного города в день наносят больше урона окружающей среде, чем девица-бьютиголица за всю свою жизнь.
Лично я не готова отказаться от пакетов, воды в пластиковых бутылках, тампонов с пластиковым апликатором, я у себя одна. На эко-волне приобрела на али круглые подушки для снятия макияжа, конечно, полностью ватные диски они не заменят, плюс их нужно мыть, мыло, вода расходуется.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Эльвира Кит 26 сентября 2019, 16:03
Пирамида Маслоу (1954 год), говорят, немного подустарела и есть уже дополнения к ней, ну маркетинг нагло тырит психологические концепции.

Во -вторых, я когда зарабатывала копейки больше думала об экологии, чем сейчас, нет прямой связи с зарплатой, а есть связь с интеллектом, осознанностью и самодисциплиной.

Про ЧСВ тоже вообще мимо, есть куча людей у нас в городе, которые вообще не афишируют что они делают, от человека это зависит.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Lianushka 27 сентября 2019, 04:23
Ну так я про чсв и писала: если человек использует условную многоразовую сумку и использует, ну и ок. А если на каждом углу об этом кричит, то — это оно, родное =))

Про связь с ЗП — я привела абсолютно конкретный пример.
Navsegda16 04 октября 2019, 15:05
«Кричу» о том что использую многоразовую сумку, мешочки для фруктов и бутылку для воды. Не для того, чтобы что-то кому-то доказать, а чтобы показать что так можно. Не надо обобщать и упрощать все что вам не близко
Lianushka 05 октября 2019, 14:59
ВЫ считаете других глупыми? Все знают, что так можно (ну может мешочки под фрукты недавно появились — и то, к ним есть вопросы), просто по многим причинам это неудобно =)) Кому просто удобно, те просто носят мешочки / сумки / бутылки / многоразовые прокладки…

Останусь при своем мнении в отношении именно «крикунов» (а не их действий) =)
Navsegda16 05 октября 2019, 16:26
Вовсе нет, не считаю других, ни глупыми ни чсв ни кем бы то ни было еще. И нет не все знают, некоторые знают, но не придают значения, а кто-то стесняется потому что это редко встречается. Есть такое понятие «популярность» брать кофе в красивом стакане из Старбакса с пластиковой трубочкой популярно, а в свою кружку не очень. Вот и вся разница, пара моих знакомых по моему примеру стали использовать всякие zero waste фишечки после того как я им рассказала, разве это плохо? До этого они просто не задумывались об этом, но глупыми в моих глазах не были от этого… 🙄
Navsegda16 05 октября 2019, 16:29
И да, я никогда не осуждаю и не навязываю если людям это не удобно, это выбор каждого, но я правда радуюсь если кто-то делает хотя бы что-то 💚
Kotinka 01 октября 2019, 15:59
С зарплатой тоже связь есть — намного выгоднее, например, ходить в магазин с многоразовой сумкой, чем постоянно платить за пакеты, также дешевле покупать бытовую химию в больших упаковках и т.д. и т.п.
Imany 25 сентября 2019, 15:45
Не бросаю мусор где попало, все, что могу, покупаю в больших упаковках (жидкое мыло, средство для стирки и т.п.) Отказываться от тампонов, прокладок, памперсов ребёнку — нет, на это я не готова.
Для покупок есть многоразовые сумки, пользуюсь ими, редко покупаю крупы и т.д. на развес, чтобы не плодить вокруг себя одноразовые пакетики.
Но, по факту, все это фигня — там, где я живу, сортировка мусора в зачаточном состоянии, а пластик окружает нас везде, начиная от смартфона, заканчивая катетером в больнице. Вот это обилие пластика куда пострашее использованных ватных дисков. Все эти туши, палеточки, 33 вида тонального на полочке у одной барышни — вот это объем, баночки-коробочки)
Есть страны, очень густонаселенные, где вообще такими проблемами, как валяющийся пакет, не заморачиваются. Так что все эти потуги — капля в море пластика).
Я за то, чтобы покупать и использовать рационально, но отказаться от пластика полностью… Не думаю, что это реально в принципе.
Sorbonna 25 сентября 2019, 15:49
А чем так ватные диски загрязняют окружающую среду? Они же из разлагаемого сырья.
В первую очередь стоит отказываться от вещей, которые не подлежат переработке и разлагаются веками.
Начинать нужно с прокладок и подгузников, мусорных пакетов и пакетов в магазинах.
Purshinka 25 сентября 2019, 16:18
Не все, в часть ватных дисков добавляют пластик, не все производители, но тем не менее. Даже чайные пакетики на 30% состоят из пластика, чтобы не разваливаться под воздействием температуры.
А проблема по большей части в том, что мы все захораниваем на полигоны ТБО, где даже органика не может разлагаться, так как под тоннами мусора нет доступа кислорода и ультрафиолета. Проблема мусора не заканчивается на «я не мусорю», она идет дальше до полигона и живет с нами всю жизнь.
Как таковой проблемы масштабной в ватных дисках нет, просто их любят приводить в пример того, что в плане мусора нет одноразовых вещей. Они существуют вечно, даже если сжигаются на МСЗ — золу (которая крайне токсична) тоже нужно утилизировать
LuluK 25 сентября 2019, 18:16
Мне кажется, все намного сложнее, чем регуляция потребления ватных дисков и мицелярки у нас.
Даже если предположить, что производитель по какой-то причине сократит конкретно это производство, они всегда могут переориентироваться на что-нибудь другое неэкологичное, чтобы не менять сильно само производство, или на другую страну, где все это спокойно используют.
Тут вопрос именно в количестве людей, которые этим заботятся. К сожалению, не мы трендсеттеры.
Вот если все китайцы и индусы в один момент откажутся от пластика и станут экологичными, то потеря такого рынка сподвигнет компании на изменения по всему миру. Но у них другой менталитет и другие ценности.
Ну а пока все инновационные маски/крема и тд делают в пластике, отказываться от них я не собираюсь.
А то получается, что это какое-то бесполезное самопожертвование — и мне не очень, и природе это геройство до фени.
Это про косметику.
Что касается повседневной жизни, то я сторонник чистоты, раздельного сбора мусора и возобновимых источников энергии.
Rina_volk 26 сентября 2019, 00:58
Я уверена, что большую часть пластика мы даже не видим. Платюшко в магазин приезжает в пластиковом пакете (и в коробке со скотчем, и на паллете в пленке), который чаще всего рвется и выкидывается на этапе маркировки, и кладётся в новый пакетик, в котором будет хранится на складе. Потом это платюшко закажут, оно не подойдёт и его вернут в магазин, пакетик помнется/порвется/перестанет закрываться и пакетик заменят. А еще платюшко может приехать на пластиковой вешалке, которую в 99% сразу выкинут, ибо хранить её дорого, у платюшка могут быть всякие транспортировочные пластиковые клипсы и держатели воротника/манжетов, куча проложенной бумаги. Сколько таких платюшек ездит туда-сюда, оставляя за собой пластик, представлять страшно.

Рынок косметики по большей части не про заботу о среде, вот вообще, самая заботливая косметика — это б/у без пересыла. Адекватной системы рефилов почти нет. Есть вот мюглеровские фонтаны, но если принять во внимание, что все маркетологи в один голос твердят, что самое дорогое в парфюме флакон, а в косметике в общем — место на полке, и не забывая, что другой рукой мюглер клепает фланкеры с завидной регулярностью, то это опять история про маржу пожирнее, а не заботу о природе.

А еще на всё этом бешеном перепотреблении держится экономика. Станем мы покупать 1 платюшко вместо 10 за год и невостребованные рабочие пойдут либо голодать, либо обваливать зарплату другой сфере, подпираемые с другой стороны роботами. У меня недавно заказ подтверждал робот, красиво зачитывал, я первые несколько фраз даже не понимала, что это робот, наверняка такой оператор намного экологичней живого.

Я могу, конечно, немного белых польт нацепить, но чашу я использую, потому что мне с ней удобней, а не для природы, и складные сумки для покупок таскаю, потому что их на плечо можно повесить. А вот твердый шампунь мне не зашёл.
Stamina 27 сентября 2019, 13:15
Будет здорово, если косметические марки все разом перейдут на систему рефиллов. Вот как в Artdeco, к примеру, только еще более продуманно. Палетки теней сборные, рефиллы продаются отдельно и упакованы не в прочную пластиковую коробушку, а в картонную. Точно так же с румянами/хайлайтерами и прочей дребеденью. А еще круче вариант, как у Inglot, деревянная палетка, правда, и крышку бы ей тоже деревянную, или с пластиковым окошком. Кремообразные продукты — в алюминиевые тубы. Тоники/умывалки/молочко/шампуни/гели для душа — в перезаполняемые флаконы (стекло в этом случае не вариант). Вот как бы производителям внедрить эту идею и сделать продукты более доступными покупателю? Да, все жадины и вряд ли кому захочится терять прибыль. Но мне кажется, что уже как минимум последние лет 20 мы плаваем в собственном мусоре и пора бы каждому понять это и начать шевелить *адницей.

Та же «Чистая Линия» могла бы легко установить в популярных косметических магазинах краники, из которых бы покупатели набирали самые ходовые продукты. Можно начать с крапивного шампуня, геля для душа (не в курсе, какой там самый-самый), василькового тоника. Дайте цены в пару раз ниже за разливной продукт, постарайтесь получить поддержку от государства (это сложно, но возможно) или от политических деятелей (реклама очень даже хороша). Поднимите цену на уже упакованые продукты. Люди сами потянутся перезаполнять емкости.

Меня крайне возмущают люди, которым пофиг.
Lianushka 28 сентября 2019, 10:34
касаемо рефилов декаративки: не все производители на это пойдут. Многие любители косметики очень ждут лимитированные коллекции… как раз таки из-за красивой упаковки… А это бизнес, миллиардный бизнес… И такую прибыль терять явно не захотят =))
Natalya Ivashuta 28 сентября 2019, 20:36
Тот же артдеко выпускает каждый сезон румяна в полноценной упаковке — так что тоже не супер…
LumanuL 28 сентября 2019, 06:32
Я сильно об этом не задумывалась, но оказывается куча мелочей накопилась, как в отношении косметики и ухода, так и просто в быту.
Кусковое мыло вместо гелей для душа, шампуни/бальзамы/маски/гель для умывания только в больших упаковках, рукавички кесе и массажные щетки вместо скрабов, бамбуковые ватные палочки, гидрофильное масло вместо мицеллярки (делаю его сама уже много лет).
Менструальная чаша и многоразовые прокладки вместо классических средств женской гигиены, дезодорант-кристалл вместо обычного (его хватает на годы).
Авоськи и тканевые сумки распиханы по всем рюкзакам, светодиодные лампы, многоразовые бахилы, большой стационарный фильтр для воды. Хозяйственное мыло для посуды и ручной стирки, стеклянные боксы для еды, стеклянные же бутылки для воды, термосы, металлические трубочки. Давно отказалась от кондиционеров для белья, освежителей и ароматических спреев для дома, если нужно избавиться от неприятных запахов использую обычные спички, привнести приятный — эфирные масла.
Не покупаю лишнюю декоративку и уход, пристраиваю неподошедшее. Стараюсь добивать продукты до последней капли, разрезаю тубы и достаю остатки. Сейчас пытаюсь заменить губки для мытья посуды на что-то поэкологичнее, люфа мне не понравилась, в планах джутовые мочалки. Также самостоятельно делаю себе шугаринг из самодельной же пасты, как поборю лень, так полностью откажусь от бритвы.
Natalya Ivashuta 28 сентября 2019, 20:43
Мама видела силиконовые мочалки — похожи на коврик для мытья кистей
LumanuL 29 сентября 2019, 06:57
Есть такая, но именно для мытья посуды подходит не особо, зато для овощей самое оно.
daria_in_love 29 сентября 2019, 18:08
Сдаю на переработку всё, что можно сдать: пластик от шампуней, гелей для душа и проч., бумагу и картон, пластиковые упаковки от круп и макарон, стиральных порошков и др. чистящих средств, жестяные и алюминиевые банки, ПЭТ, стекло в рамках проекта «Добрые крышечки» и нескольких схожих, благо, в моём городе это набрало обороты и их акции по сбору проходят регулярно, захламиться не успеваю. При покупке чего-либо обращаю внимание, можно ли сдать упаковку в переработку, иногда между двумя схожими товарами это становится решающим фактором выбора. Например, в супермаркете у дома нашла туалетную бумагу приличного качества из вторичных материалов в перерабатываемой упаковке и покупаю теперь только её.
Покупаю бутилированную воду только в крайнем случае (благо, хоть бутылки можно сдать потом), обычно наполняю свою бутылку либо в автоматах по розливу воды, либо перед выходом из дома или из офиса из фильтра.
Для глобальных закупок пользуюсь большим и вместительным шоппером, для мелких обычной тряпочной сумкой, но при спонтанных покупках иногда без пакетов не обойтись.
Всё это не вызывает у меня каких-то сложностей и не требует усилий, и, несмотря на ничтожность масштаба, мне греет душу тот факт, что, например, моя бутылка от шампуня не на свалку поехала, а на переработку.