В любых экономических кризисах золото остается базовым активом, и похоже это правило вполне применимо для индустрии красоты и трендов макияжа.
Практически в каждом косметическом бренде вы найдете коллекции с золотыми акцентами, будь то тени, блески, шиммеры, помады или хайлайтеры, с завидной регулярностью модные дома анонсируют «ещё больше золота», «ещё больше сияния и блеска» и ещё больше золотых частиц, вкраплений, микро и наношимера.
Быстрая голосовалка, чтобы оценить масштабы золото-мании:
Сейчас, когда я пишу эти строки, я ещё не знаю результатов голосования, но предполагаю, что лидировать будут первые два, потому что золото вечно, золото универсально, золото беспроигрышно. Наверное, есть противоположный лагерь любителей серебра?
В 2008 году визажистом марки Dior выступала Пати Дуброфф (сейчас представляет Chanel, как указано в ее профиле в Инстаграм) и вот что она считает в отношении золота в макияже:
“Not many people realize it, but gold is the ultimate neutral, especially when it comes to makeup. It’s a color that makes everything shine — literally — and works on basically every skin tone. For a real summery look, pair a luscious gold lip with rich, shimmering eyes and cheeks”.
«Не многие понимают, что золото является абсолютно нейтральным, когда дело касается макияжа. Это цвет, который заставляет всё сиять, в буквальном смысле, и работает практически на любом тоне кожи. Для настоящего летнего образа попробуйте сочетать насыщенно-золотые губы с ярко сверкающими глазами и скулами».Pati Dubroff
Давайте вспомним (или познакомимся) с летней коллекцией Dior 2008 года Dior Goldrush Collection с говорящим названием Gold Rush — «Золотая лихорадка»! Летняя коллекция была посвящена золотому солнечному сиянию на бронзовой коже, а звездой коллекции был «Магический Кристалл» — бронзово-золотой кулон-хайлатер «Золотой Диор» для лица, щек и губ.
Когда объявили о теме нового флешмоба, я почему-то первым делом подумала об этом кулоне (у меня его к сожалению нет), на Косметисте есть публикации о нем примерно 10-летней давности. Именно возникшая ассоциация с этим кулоном заставила меня задуматься о золоте в макияже, и я отправилась смотреть, что же это была за коллекция 12 лет назад?
В коллекцию входили:
- Кулон-румяна Golden Dior Luminizing Make-Up Jewel (#розовая бронза, #золотая бронза)
- Средство для придания яркости коже Dior Bronze Luminizer (#002 Amber Sunlight)
- Пудра с эффектом загара Dior Bronze Sun Powder
- Румяна Dior Bronze Harmonie Blush создающие солнечные оттенки (#005 Spicy Desert)
- 5-ти цветные сияющие тени для век Dior 5 Couleurs Iridescent (#569 Golds, #589 Goldfever)
- Моно-тени для век Dior 1-Colour Eyeshadow (#585 Terra Sienna, #645 Million-Dollar Gold)
- Блеск для губ Dior Addict Ultra Gloss Reflect Lipgloss с шиммером (#217 Beige Moire (бледно-бежевый), #337 Coral Lame (коралловый), #437 Beige Lurex (бежевый-розовый))
- Помада для губ Dior Addict High Shine Lipstick (#354 Shine Pink, #414 Ready-to-Gold, #444 Show Coral, #614 Couture Brown)
- Лак для ногтей Dior Addict High Shine Nail Polish (#354 Shine Pink, #708 Gold Nugget)
Так как именно кулон центр притяжения всей коллекции, то добавлю, что лимитированный кулон-румяна был выпущен в двух оттенках (розовая бронза и золотая бронза) и был заявлен как прекрасное украшение, которое можно носить как в качестве кулона, так и в качестве брелка. Кулон представлен в виде кристалла-кабошона, с прозрачной крышечкой, отливающей янтарем, игра которого напоминает последние лучи предзакатного солнца.
На внутренней стороне крышечки есть небольшое зеркальце. Внутри «магического кристалла» невероятно легкая текстура кремообразных румян с золотыми блестками, призванная невесомой вуалью подчеркивать красоту её обладательницы. Достаточно легкого прикосновения румян, чтобы украсить яркими искрящимися переливами кожу лица, его можно было наносить как на губы, так и на глаза или скулы. В общем, идеален для летнего макияжа. Завершающая украшения — янтарная атласная лента — штрих, который поможет украсить этим кристаллом декольте или сумочку. Между прочим, стоил $55.00 за 1.8 гр. (это около 4 000 руб по текущему курсу, а летом 2008 это было примерно 1 400 руб 😭 ).
Как мы видим, вся коллекция была очень теплой по температуре, с различными вариациями насыщенности золота. Производитель предоставил возможность выбирать между белым, желтым или красным золотом, не забывая и о более спокойных приглушенных бронзовых тонах. По задумке вдохновителей коллекция должна помочь в создании образов от утонченной изысканной нимфы до роскошной сногсшибательной голливудской дивы. При желании макияж можно выполнить и в одном цвете, став похожей на великолепную бронзовую статую (по аналогии с образом с промо-фото). Образ нимфы или богини солнца требует прозрачности, всё должно быть построено на едва уловимых оттенках и полутонах, контраста практически нет, а диапазон используемых основных цветов сведен к минимуму: к золоту или к бронзе, которые в Коллекции играют главную роль.
Пишут, что создание кулона было своего рода продолжением линейки экстравагантной бижутерии Dior Couture, предлагаю взглянуть на некоторые детали весеннего показа Dior 2008, в нём было много золота, жёлтого, блестящего и экстравагантного.
Обратите внимание на «золотой макияж глаз» и блестящие детали.
Ткань сама по себе атласная, сияющая и отражающая свет, но плюс к этому ещё и дополнительные блестящие элементы
А вот ниже обратите внимание, как можно креативно скрыть неудачную форму бровей))))
Ещё несколько райских птичек
И конечно же леопардовый принт
А вот ниже смотрите — золото на губах!
А ещё обратите внимание на форму обуви, все модели на показе были в таких босоножках в различных цветах и оттенках, но с неизменно позолоченными носами.
Вспомнили эти тренды? Лично мне не очень понравилось (но это я смотрела текущим взглядом, а 12 лет назад вполне возможно мое мнение было бы и другим), не хватает какой-то элегантности высокой моды, как будто без изысков. Да, ярко, да, экстравагантно, да, райские птички-попугайчики, но не более… по современным меркам не актуально. А вот коллекция Dior Resort 2008 — совсем другое дело!!!
Но вернемся к коллекции макияжа. Было выпущено 2 версии 5-цветных палеток — Golds (569) и Goldfever (589) — одна потеплее, другая чуть более холодная.
Мерцание делает «звездную» палитру теней еще великолепней! Насыщенные переливающиеся оттенки приковывают взгляды к столь неожиданному макияжу для самых смелых женщин. Уникальная технология Wet Reflect насыщает пудру нового поколения перламутром для невиданного ранее переливающегося блеска. Шелковистая текстура, наполненная ультра тонким светом, прекрасно скользит и равномерно распределяется по коже.
от производителей Dior о тенях
В те времена Dior выпускали так называемые «фростовые» продукты — много перламутра, эффект металлика и хлопья сияющих частиц, которые искушенные потребители сравнивали с «шиком 80-ых» и отмечали, что они слишком подчёркивают текстуру кожи.
Да и в целом о коллекции не слишком много восторженных отзывов (что-то типа «опять золото, неужели ничего пооригинальнее нельзя было придумать?», «Скука»). Выпуск теней ругали за неуниверсальность, излишнюю перламутровость, непрактичность — слишком много сияния, все ждали когда же Dior вернется к сатиновым деликатным текстурам.
К тому же Chanel к этому времени успела анонсировать свою осеннюю линию макияжа и она… па-рам-пам-пам… тоже золотая!
Питер Филипс в то время уже тоже не первый сезон опирался на золото при формировании сезонных выпусков.
Зато всю золотую коллекцию Dior высоко оценила Темпталия (известная бьюти-блоггер, ведущая свою рубрику о красоте примерно с 2006 года до сегодняшнего дня), что в принципе не удивительно. Эта гамма как нельзя лучше раскрывается на её цветотипе. У нее в обзоре была палетка Goldfever (та, что более холодная), но она призналась, что с радостью готова обменять ее на Gold и даже чуть не купила (приложила свотч, настолько ей понравились в ней оттенки), но весь бюджет неожиданно ушёл на новые босоножки! Чтобы не быть голословной, смотрите сами и заодно обратите внимание на модель обуви, которая была на пике популярности — у меня вся летняя обувь примерно так и выглядела тогда (а сейчас стилисты пишут, что это уже анти-тренд).
Вот та самая «холодная» золотая палетка Темпталии.
Темпталия, конечно, завоевала себе авторитет в определенных кругах, но для меня лично, с моей типично славянской внешностью (вождь бледнолицых — это я) её свотчи совершенно не показательны и видятся искаженными.
А вот вторая палетка, та что более теплая.
Действительно ли они заслуживали такого внимания? О да, подбор оттенков мне очень нравится!
И вот тут мне показалось, что что-то похожее у меня когда-то было… Знаете, такой эффект дежавю, и я пошла рассматривать свою коробку со старичками. Стоит отметить, что в 2008 году я очень увлекалась соляриями (вот ведь глупенькая была) и круглый год ходила как только что с солнечных морей (кстати образ с постера стали использовать для рекламы соляриев! видимо как пример идеально ровного загара), поэтому такая палитра была мне вполне комплиментарна.
И что вы думаете? Я что-то похожее нашла!
К сожалению никаких опознавательных знаков на ней нет, хотя даже бархатный пыльник сохранился… На оборотной стороне отсутствует наклейка и я совершенно не помню почему и как так могло случится… Я даже не помню, сама ли ее покупала.
А теперь загадка, смотрим на коллаж внизу: слева — это фото палетки из сети, сделанное в 2008, а справа — моя версия. Сохранился даже рисунок на рефиллах… Я понимаю, что разные условия съемки и освещение, но мог ли верхний левый рефилл настолько изменить свой оттенок за 12 лет, да и белый стал каким-то слишком выбеленным? При этом остальные оттенки остались узнаваемыми. Или я всё-таки неверно идентифицировала выпуск и коллекцию, либо у меня фальсификат (но вполне правдоподобный)?
И ещё для наглядности сравните с промо-фото палеток — на мой взгляд даже больше похоже на мою палетку по оттенкам, но расположение рефиллов как будто другое (хочется повернуть по часовой стрелке)!
Мои свотчи: Огненно-золотой, розово-золотистый, золотисто-песочный, искрящийся перламутровый и невероятный золотистый хаки.
У теней отличная пигментация, но они действительно «фростовые» — рыхлые, с эффектом металлик, как будто хлопьями набираются и они очень-очень-очень блестящие и сыпучие! На солнце — они феерично горят.
Что вы думаете по этому поводу? Может быть я неправильно сравниваю палетку с этим выпуском?
Очень любопытно узнать, сохранились ли у кого-то из вас представители описанной коллекции из 2008 года, остались ли обладатели кулона?
Спасибо, что прочитали, жду ваших комментариев, предположений и рассуждений о золоте в макияже!
Ирина
Комментарии
Цвета симпатичные. В тренде))) Розовый + хаки, медно-оранжевый)
При этом, в отличие от современных металликов, Диор никогда не жевали веко).
Обожаю их фростовые тени!
Мне как-то пришла в голову мысль, что практически все, что сейчас входит в тренд, стоит поискать у Шанель нескольколетней давности — и оно найдется))).
Мне кажется, что это разные палетки )
И я почему-то думаю, что у вас должно быть что-то из золотых коллекций Dior?
Из золотых коллекций разве что вспомню прошлогодние жидкие тени, очень они мне полюбились!
Мне тоже думается, что это разные палетки, по промофото видится немного другое расположение цветов и «близкие» оттенки.
Спасибо за пост!
Здорово посмотреть на раритетную косметику.
Ой, я сама так люблю посмотреть старые коллекции, порассуждать, это как своего рода медитация))) Надеюсь, чтт не признак старости!
Я люблю золото, постоянно использую его в макияже)
По поводу выгорания оттенков может быть, все же тени так или иначе меняют свою текстуру со временем))
Спасибо за такой невероятно красивый и насыщенный пост!
P.S. у Темпталии отличные свотчи и её мнению я доверяю в целом, но вот оттенки на мне совершенно иначе раскрываются! Например, с румянами Dior получилась такая история (писала о них)
Свотчи Темпталии, в англоязычных кругах, считаются чуть ли не первоисточниками и непогрешимыми. Думаю, такую репутацию заслужить сложно, а потерять очень просто…
У меня есть палетку Mary Kay большая наборная и даже там тени не побледнели и структуру не поменяли :) И этой палетки 15 лет :)
Про свотчи Темпталии написала выше, я при выборе румян попала в такую историю)
Насчёт палетки не могу ничего сказать кроме того, что цвета действительно актуальные, но читать было интересно)
«Золота, нужно больше золота» (с)
Обожаю читать о старых люксовых коллекциях, которые ранее видела только на картинках в старых глянцевых журналах))👍🏻
Палетка к вас в наличии точно из какой то другой коллекции, ибо цвета тени не меняют — даже жуткий Avon 15-летней давности))))
Я тоже склоняюсь к версии, что у меня какая-то другая палетка, но я сама не смогла ее идентифицировать и вот в комментариях тоже никто ничего не может подсказать. Конечно, спустя столько лет это уже и не очень важно, и вообще, вдруг у меня какой-то подпольный вариант или более старый выпуск (иначе зачем бы сдирать со дна маркировку с батчкодом? там реально как будто отскребали её). И я вообще не помню каким образом они у меня появились? Надо бы еще у мамы спросить, вдруг это из её косметички палетка перекочевала ко мне…
Хаки очень хорош, я наверное с тех самых пор и оцениваю палетки таким образом: если есть в наборе зелёный\около-зелёный\хаки\что-то похожее на хаки с бронзой, то это хорошая сбалансированная палетка и надо брать! Если ничего похожего нет, то «ну чего-то не хватает для полноты картины»)))