Как всегда. Из жизни. Это было несколько дней назад.
⠀
Тепло-тепло. Ветер. Сквозь стекла черных очков остановка, люди, машины… Мне грустно из-за мамы. Жду такси.
⠀
Вдруг напротив возникает мужчина. Лет… Выглядит так, словно старая добрая Англия, или Франция, или любимая коллекция у Ральфа Лорена.
Невероятно стилен и ухожен. Возможно, за 60.
⠀
Смотрю, чуть улыбаюсь.
⠀
Он: «Ну, здравствуйте, Коко Шанель…». (наверное, прочитал на брошке).
⠀
Я, растерявшись: «Здравствуйте…»
⠀
Задумалась. Обернулась. Его уже нет.
⠀
Кто со мной знаком и давно, тот знает, что Chanel для меня, кроме любви к продукту — как Маяк. Как крохотный элегантный двигатель...
⠀
Сочла, что это был знак. Несмотря ни на что.
А надет на мне был мой самый любимый парфюм.
Coco Eau de Parfum Chanel.
Вернее, это один из нескольких дорогих сердцу ароматов. За что его люблю? Здесь нет секрета… За то, что кроме восхитительного звучания, этот парфюм — как мое второе я. В нем нет ни одной ноты, с которой бы обожания не случилось, так мы с ними созвучны.
И эти чувства взаимны.
За что ещё? За заметный, но элегантный шлейф (он достаточно длинный), о котором можно сказать просто одним словом «Роскошно!».
Давайте, я сначала расскажу, как слышу этот парфюм (точно также его слышат на мне близкие и знакомые).
Итак…
Задумчиво. Прядь за ушко. Шёпот жемчуга. Платье в цветы. И...?
И медленно по граням флакона. Неспешно снимая крышечку. Вдыхая. Что...?
Дерзость. Чуть льдистости. Пара снежных уколов. Вуалью из роз и жасмина, чуть сбрызнутых соком персика в пряном дыхании кориандра. И, капелька холода. Под тайной длинных ресниц. Это — начало.
Мягкость. Порция нежности. Две трети волнения. Лепестками мимозы в глазури из клевера. И мандариновой корочкой в сахаре. Плавно и голосом. Тихая фраза и вздох. Это — мой ход.
Женственность. Линия плеч. Тонкие пальцы. Немного востока: амбра, сандал, бобы тонка. Ванили соблазн. Неспешность движений. Это — конец.
И тут же — Начало.
А теперь немного технических подробностей, так ведь положено.
Дата выпуска: 1984 год.
Парфюмер: Jacques Polge.
Пирамида аромата:
Верхние ноты:
• Болгарская роза
• Кориандр
• Персик
• Жасмин
• Мандарин
Средние ноты:
• Гвоздика (пряность)
• Роза
• Цветок апельсина
• Мимоза
• Клевер
Базовые ноты:
• Амбра
• Сандал
• Бобы тонка
• Опопонакс
• Цибетин
• Ваниль
• Лабданум
Стойкость: на моей коже очень стойкий и шлейфовый парфюм. Это значит, что пары распылений с 7 утра мне хватит до 11 вечера, не обновляя на коже. От волос слышен до следующего утра. На пальто звучит несколько дней.
Люблю этот парфюм много, много лет. Жаль только, что сейчас он стал почти недоступным, а вместе с ним и та атмосфера, которую дарили фирменные корнеры, и которая нам, дамам, так нужна порой, особенно когда вокруг мало света.
К слову, о свете. Кроме любимого аромата, мне непременно нужно свечение и красная помада (ну кроме нюдовой 54 Boy). За первое отвечает жидкий хайлайтер Chanel Les Beiges Fluide в оттенке Pearly. Ну а красная помада, ее видно на фото — это элегантная Пиратка, то есть Chanel Rouge Allure №99 Pirate.
Как-нибудь я непременно расскажу и про других своих парфюмерных любимцев, а пока… ❤️
Комментарии
Надеюсь, тебя быстренько переведут в основной состав и там понесёшься. А то лето, дачи, надо больше такого чудесного, как этот пост.
Gabriel есть в остатке, он мне и понравился и не совсем. Я его покупала уже тогда, когда все почти пропало с полок, и больше все ж таки потому, что любимый бренд. Аромат красивый, с фирменным шанелевским звучанием, но ему будто не дали личный адрес.
Egoiste Platinum — в четверке любимцев у моего сына)))
Насчёт постов и перевода из песочницы. На самом деле времени почти нет, особенно на создание публикаций. А то арома мишки, картины и прочее придется отодвигать на задний план. Ну и стиль подачи у меня не совсем типичный для Косметисты. Поэтому пусть будет просто для настроения))
Фото в образе — как из глянцевых журналов! Сначала можно подумать, что они взяты прямо из фотосессии Шанель. Красота! Немножко «подшаманить» пост — и он будет успешен.
Насчёт соблюдения правил оформления некоторых порой постов на Косметисте, попадающих на главную, я тактично промолчу)))
Это пост делала для флэшмоба «Мой любимый бренд», поэтому парфюм на заглавном фото в окружении других продуктов этой же марки — вполне допустимо. Тем более, он в акценте на снимке, и в центре фото. Не попадёт из-за этого пост в ленту, печалиться не буду))) Мне нравится эта фотография, специально ее придумала для общего концепта поста, а не для похвалюшки «смотрите, сколько у меня Шанелей»))).
А вот насчёт срока и цены… Я видела, что другие не всегда это указывают. Сейчас и нет в этом особого смысла, как мне кажется, на ушедшие бренды. В моем случае, срок использования — половина моей жизни)) А цена — зависит от места приобретения именно сейчас.
Просто такие публикации делают те, кто уже получил статус автора. А для Песочницы нужен такой пост, чтобы комар носа не подточил. ))) А уж потом можно попробовать позволить себе «вольности». ))
Концепция и подача фото очень продуманы автором
Как по мне, она чуть поагрессивнее
Но это не портит
Пишите еще
Удачи! Пишите ещё, Вы неотразима
Эстетика.
Прилетайте в гости, буду рада с вами встретиться и погулять в нашем любимом городе.
Побывать в Нижнем Новгороде тоже есть планы.
Я сама обычно не пробую окончательно слушать выбранный аромат на запястье, а наношу спереди на впадинку между ключицами и под волосы на затылок. И ухожу) И позже любовь либо случается, либо нет.
Coco Mademoiselle, поддерживаю, тоже его люблю. Просыпаешься утром и, если со вчера нанесла его, то будит таким вкусным облачком… У меня от этого парфюма сейчас лишь пустой флакон с парой капель. Но, ничего, мы ещё встретимся)
Тоже надеюсь, что однажды приду в ТЦ, а там снова корнер Chanel и дорогая моя Ольга, самый лучший и элегантный консультант на свете) И визажист Пётр, снова приехавший из дома Chanel на клиентский день, со словами «Ну Юлия, ну красивый нюд Вы сделаете сама без меня. Давайте творить подиум?»…
Пишите чаще! Вас приятно читать и приятно на Вас смотреть!
Фото не постановочные, из обычной жизни. То есть так и выгляжу каждый день в плане общего образа. Где именно с куклой, это меня одна чудесная дама в кафе фотографировала на хороший проф фотоаппарат, просто через стекло окна.
А спутница… Ох, это Лялька или мадмуазель ЛялЯ. Я ее создавала, прочитав удивительную книгу «Где нет зимы», она там главный персонаж. Это грустная история. Потому что уже тогда знала, что мамы скоро не будет. И беру иногда Ляльку с собой, в театр или в поездки.
Обычно шью мишек такого размера, чтобы можно было в глубокий карман или в сумочку. Она — другая. И это не мишка. Я напишу ниже в другом комментарии отрывок из книги и Вы поймёте.
А бант на ее шляпе — это розы разного размера, я их создавала из старого шелка Унгаро)
Есть Лялька. Я зову ее Мадмуазель ЛялЯ)
Моя личная кукла.
Лялька — как в детстве плюшевый мишка (а у кого-то, к примеру, это был заяц). Это тот самый друг.
И сколько бы ни было нам лет, всегда будет нужен свой личный «медведь» ❤️
__________________
(Отрывок из книги Дины Сабитовой «Где нет зимы»)
✨Такой простой вопос: кто вы?
Ответите?
Три ступеньки ответа. Если спросить Её, она скажет:
– Я – Гуль.
А потом скажет:
– Я девочка.
А потом еще:
– Я человек.
Достаточно.
Спросите меня про это.
Кто ты?
И я вам скажу:
– Я – Лялька.
А вот дальше ничего не добавлю.
Ведь самая большая проблема – это уши.
Не смейтесь.
Я объясню про уши.
Спросите меня про уши – и я вам объясню.
Знаете, в чем проблема?
Я объясню – но вы меня, скорее всего, не услышите.
До сих пор только два человека на свете слышали, что я говорю. Теперь остался один.
Даже Паша не слышит меня.
Иногда в дождь Она сидит на крыльце дома. На верхней ступеньке. Куда не долетают холодные капли. В ярких синих резиновых сапожках сидит Она на крыльце дома и молча смотрит на серое небо и сизые тучи.
И я говорю Паше:
– О чем она думает? Ей грустно? Она сидит на крыльце уже час. Там сыро. Она простудится. Иди позови ее. Налей ей чаю с молоком. И дай ей булки с маслом и вареньем.
Но Паша продолжает читать нерусскую книгу. Книга называется «Заблудившийся автобус». Наверное, это сказка. Такое название – я думаю, что сказка. Паша листает словарь и грызет карандаш. Паша включает настольную лампу, потому что буквы в его книге мелкие, а в комнате темно. Паша не замечает, что Гуль уже второй час сидит в сумерках на крыльце и дышит сырым воздухом.
– Паша-а-а! – кричу я изо всех сил.
Я не отчаиваюсь, я все время с ним разговариваю. Потому что надеюсь, что он однажды меня услышит.
Но Паша не слышит.
Наверное, у него неправильные уши.
Спросите меня про уши.
И я вам расскажу, как я родилась.
Были лоскуты фланели и шерстяная пряжа, и был шелк, и был тонкий фетр, и было два обрывка кружева, и были разноцветные пуговицы, и было утро, и был вечер. И был день первый.
У всего есть причина. Есть причина у снега, у плохого настроения, у подгоревшей каши, есть причина у разбитой чашки, у каркающей вороны, у темноты.
У меня тоже есть причина.
Я появилась потому, что на свете есть такая болезнь – ветрянка.
Когда у человека ветрянка, то у него температура, и он спит весь день.
И Гуль спала весь день.
Весь тот первый день, когда Шура взяла фланель, и пряжу, и шелк, и фетр, и все остальное взяла тоже Шура – и иголку, и нитки.
А вечером, когда Гуль проснулась, Шура пришла к ней и посадила перед ней на одеяло – меня.
– Ой, кто это? – спросила Гуль.
– Это Лялька, – ответила Шура. – Ее зовут Лялька, и она твоя.
Я не знаю, как люди узнают свое имя.
То, что меня зовут Лялька, я узнала от Шуры.
Шура сделала последний стежок, перекусила нить, положила меня на стол прямо перед собой и неторопливо расправила складки моего платья.
– Ты – Лялька. Сейчас Гуль проснется и я подарю тебя ей. Она хорошая, моя Гуль. Она тебе понравится.
– Лялька. Подходящее имя.
– Я тоже думаю, что подходящее.
И я поняла, что Шура меня слышит.
Гуль мне понравилась. Вся в ветрянке и в зеленке, растрепанная и в старенькой пижамке – Гуль была самая лучшая на свете девочка.
А я понравилась Гуль.
– Шура… – сказала Гуль, трогая пальцем пуговицы у меня на платье, – Шура, а Лялька – она кто?
…Есть игрушечные зайцы и кошки, мишки и мышки.
Есть просто зверушки с круглой мордочкой. Пока не увидишь их уши, не сумеешь определить, кто это.
По ушам все ясно.
Длинные узкие у зайца.
Круглые маленькие у медведя
Круглые большие у мыши
Треугольные у кошки.
Вы скажете, что есть еще хвост? Хвост – деталь вовсе необязательная.
Все дело в ушах.
Я ведь обещала вам объяснить все про уши?
Так вот, никто не знает, какие у меня уши.
Шура сшила роскошную шляпу – с лентами, цветами и кружевами. Большую шляпу надела мне на голову Шура, и под шляпой были скрыты мои уши ото всех. Только мы с Шурой знали, что я за зверь.
И шляпа была пришита крепко-накрепко, чтоб никто ее не снял.
Даже Гуль.
– Лялька – она просто Лялька, и все тут. Так и отвечай тем, кто будет спрашивать, – улыбнулась Шура.
А на следующее утро Гуль сказала мне:
– Вот, Лялька, ты такая красивая: у тебя тут и кружавчики, и пуговка перламутровая. А у меня ветрянка. Видишь, я вся в пятнышках. Ужасно, да?
– Нет, Гуль, ты тоже очень красивая. А ветрянка пройдет.
– Я тебе скажу, кто красивый. Красивые должны быть беленькие-беленькие и с голубыми глазами. А я – видишь, какая? Глаза черные, волосы черные…
– Глупости. Ты что, не встречала красавиц с черными волосами?
– Наша учительница Софья Феевна – с черными волосами и красивая, да! Думаешь, я тоже буду красивая, когда вырасту?
– Ты уже красивая. Только глупая. Почему ты меня не слушаешь, я ведь правду говорю.
Вместо ответа Гуль поцеловала меня в нос.
С Гуль тоже можно разговаривать.
А больше ни с кем.
Никто меня больше не слышит.
Зато я слышу всех.
У меня было два любимых существа: Шура и Гуль.
Теперь осталась только Гуль.
***
Есть маленькая надежда, что через год-два аромат настоится, окрепнет.
Представляю, какой оркестр, какая роскошь у Вас во флаконе!)
Хотя я соглашаюсь, что IFRA постоянно что-нибудь запрещает. Это не может не огорчать. Собственно, и запрещать то особо там нечего, кроме тех редких продуктов, сами знаете каких. Теоретически я сама могу создать парфюм (для этого нужны ингредиенты, продуманная формула, хороший нос и вкус) и у меня есть знакомая, просто роскошный частный парфюмер (она воссоздала для меня однажды очень схожий с Chanel Les Exclusifs de Chanel 1932). Но качественные эфиры и абсолюты, которые и раньше были недешевы, очень взлетели в цене. Про уды вообще молчу.
В EDP 1932 слишком много груши, убрали ноту сирени, так украшающую эту композицию! Переформулировка не пошла на пользу этому аромату, EDT была несравненно лучше (на мой нос, естественно)! Но мне удалось купить 1932 в духах/экстракте, чему я очень рада!
Приобретение в духах — поздравляю! Представляю, какое там роскошество 🥰
У меня почти полный флакон 2013 года. Но могу оценить только со стороны, мы с ним из разных миров, не пересекающихся. Да, элегантен, но эта элегантность из прошлой эпохи, ретро без переложения на современность, поэтому не для меня. Когда пробовала его носить в возрасте чуть за 30, антикомплиментов со ссылкой на «прошлый век» было 90%, сейчас в 40+ тем более не хочется надевать подобные ароматы, это как костюм на все пуговицы в душный жаркий день. Храню для коллекции, у бренда люблю другие ароматы. Нравится в нем, пожалуй, характерность, аромат со стержнем, уважаю такие. Отзыв — вкусовщина, мы все разные, и хорошо, что и ароматы любим разные.
И Вы очень точно заметили про аромат-ретро. Мне парфюмы такого направления без осовремененной переформулировки идут (включая винтажную Красную Москву), но у меня и стиль к ним подходит и прочее. То есть, они настолько созвучны со мной, что не звучат пыльным унылым чердаком, а уносят в «Великий Гэтсби»)) Кроме комплиментов ничего не слышала в этом плане в свой адрес, к счастью.
Очень интересно, а какие ароматы именно Ваши?
Это хорошо, когда такие парфюмы с выраженным ретро-налетом гармоничны с носительницей. Я себя просто с ними не воспринимаю, при этом признаю мастерство парфюмера. Поэтому выбираю осовремененную классику. Хотя, возможно, и моя подборка для более молодой аудитории может звучать глубоким приветом из прошлого)))
И Вам повезло, идет
осовремененная классика, которая на мне сидит весьма неудачно.
Нежно люблю Шанель, много лет пользуюсь парфюмом Мадемуазель.
Ваш стиль, подачу, манеру письма нельзя прятать,
засмотрелась на Вас с Dior rouge еще с моих времен в песочнице (вместе там сидели😅) и я искренне не понимала, почему вы до сих пор не топовый автор. Такие атмосферные посты создавать могут единицы🥰
Благодарю за красоту🤍
Спасибо ❤️