С Еленой Томанской, парфюмером из Санкт-Петербурга, познакомилась на весеннем салоне VAST, просто «залипнув» у стола, где были представлены ароматы российских парфюмеров из проекта «Русский балет». Не могу сказать, что я нынешняя люблю этот вид искусства, но иногда где-то под ложечкой ёкает (и тут же ногу сводит 😅 ) от воспоминаний о шести годах, проведённых у балетного станка…
В проекте «Русский балет» Парфюмерного клуба России представлен её аромат Libre comme l’air («Свободная как воздух»), а в регулярной коллекции Елены под брендом Vladlen_parfum этот аромат – «Пробуждение Флоры», посвящение одноименному балету, поставленному к бракосочетанию княжны Ксении Александровны, дочери царя Александра III, и князя Александра Михайловича, внука Николая I, в 1894 году. Ну, а Флора – это, безусловно, о цветах: древнеримская богиня цветов, расцвета, весны и полевых плодов.
Аромат «зацепил» отсутствием нарочитой театральности и многочисленных слоев театральной «пудры», которыми многие наши инди-парфюмеры «рисовали» театр и балет; понравился тончайшим винтажным флером, который создаётся благодаря почти классическому сочетанию цветочных нот. В сердце аромата – букет из розы, жасмина, ландыша, фиалки, но «по цветочку» его не разобрать; это гармоничный, стройный «хор», в котором отдельные цветы можно «выбрать» носом исключительно интуитивно. И, вроде бы, угадываются лёгкая ландышевая «ядовитость», и древесно-зеленые стебли розы с каплей розового масла, и «припудренная» фиалка, хотя, скорее, это её засахаренные, но не переслащенные, цветки в виде необыкновенного десерта. Даже цитрусовые здесь не звучат исключительно на старте яркой «вспышкой», а сливаются с цветочным «сердцем», разбавляя сладко-терпкой сладостью сладость цветов и их «густоту».
Ваниль, бобы тонка не имеют здесь права «голоса», а вот ветивер аккуратно заявляет о себе древесными тонами. Да так, что аромат воспринимается как цветочный шипр, но без ярко-выраженной «мшистости» и колких старорежимных альдегидов…
Балет и цветочно-винтажная «густота»? Думаю, если бы посвящение было адресовано современной постановке, то аромат бы звучал прозрачным флером. Но давайте вспомним балерин более чем столетней давности. Даже изящная Матильда Кшесинская – первая Флора в «Пробуждении Флоры» – со своей особенной харизмой в сравнении с современными примами «тяжеловата» и обладала более пышными формами; технически классический танец стал гораздо более сложным и т.д., и т.п.
Удивительно, как совершенно молодой (по творческим парфюмерным меркам) автор сумел соблюсти баланс между отсылом к винтажности и современностью. При этом сделав достаточно «густой» и объемный аромат легким и понятным для восприятия, и в то же время – соблюдая заданную «театральную» тему.
Да, «стоина» и «шлейфина» в аромате хотелось бы побольше, но, думаю, это чисто технический вопрос, и дело времени. А вот «база» оказалась очень красивой, и угасание аромата на коже как раз заявленным сочетанием ванили (деликатной, сдержанной, мягкой и «пушистой», почти без сладости) и «сенных» бобов тонка вызывает отдельные приятные впечатления.
Вообще у меня два аромата Vladlen_parfum, но о втором я намереваюсь рассказать чуть позже. Хотя, по впечатлениям летнего салона VAST, у Елены много интересных работ – разноплановых, разнохарактерных, и, надеюсь, что мне ещё представится шанс изучить их более вдумчиво, чем позволили пара крайне насыщенных выставок.
Цветочный древесный аромат. Создан в 2023 году.
Верхние ноты: цитрусовые
Ноты сердца: роза, жасмин, ландыш, фиалка
Базовые ноты: ваниль, ветивер, бобы тонка
Концентрация: EdP, объёмы: 10 мл – 1500 руб.,15 мл (как у меня) – 2500 руб., 30 мл – 5000 руб.
Комментарии
И сразу пышная и воздушная красота получается.
Я послушала ароматы Елены на VAST — очень позитивный автор.
Насчет позитива полностью согласна, все ароматы хочется носить — хорошее настроение, красота и утилитарность👍🏻