Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
11.09.2021
7500

Ты девочка, и ты должна

не хотелось искать ничего в интернете, так что вот вам иллюстрация того, что по своей сути каждый человек на самом деле одинок...
не хотелось искать ничего в интернете, так что вот вам иллюстрация того, что по своей сути каждый человек на самом деле одинок...

Всем доброе!

Обстоятельства в жизни складываются так, что я уже совсем не писатель, а просто активный читатель, но мимо такой темы пройти у меня не получилось))


Общество, мода, стереотипы предыдущих поколений, учителя, прохожие и прочие мимокрокодилы выставляют очень много требований к девочкам/девушкам/женщинам. Чуть ли не с рождения многие из нас получают установки, которые потом несут в себе всю жизнь — многие не осознавая, кто-то осознает уже в определенном возрасте и жалеет, что не знал этого раньше… навязанные роли, идеи, модели поведения отнимают так много времени, что порой теряешь себя совсем, ведь остановиться и пожелать чего-то для себя попросту некогда...

Так получилось у меня. Я крутилась в одной навязанной рутине, потом в другой, и мне казалось, что я упустила что-то важное, но оказалось, что я упустила не просто что-то, а самое важное — свою жизнь, свою душу, саму себя. Ведь это так просто — следовать одним и тем же паттернам, не замечая, что сама всегда была против рутины и обыденности, но ведь должна же — терпеть, верить, ждать, заботиться обо всех, ставить на первое место (в разное время) работу/ребенка/другие дела...

Но обо всём по порядку.


Ты девочка и ты должна быть красивой.

Родилась красивой? Бинго! Поддерживай это и пользуйся. Но не забывай, что красота недолговечна. Помни, что всегда есть кто-то красивее тебя. Родилась симпатичной? Недостаточно красивой? Обычной? Всё! Страдай, смирись или сделай себя красивее. Купи вот этот чудодейственный крем. Сделай пластику. Посиди на десятке диет. Наклей ресницы, накачай губы, измени цвет волос. Индустрия красоты спешит представить вам миллиард и одну причину, почему обязательно ты — да-да! именно ты! — недостаточно красива, но с нашим супер-пупер-новомодным средством обязательно станешь красивее. В разные годы разные иконы стиля и идолы красоты, но всегда они ненатуральны, реклама обработана редакторами, всё призвано продавать так, чтобы женщины покупали — и в первую очередь покупали мечту, ощущение большей женственности, большей красоты, лучшей жизни в конце-концов.

Ну или другая сторона медали — накачай попу, питайся одним листиком салата в день, похудей к лету. Неважно, сколько ты весишь, худеть к лету должны все. Посты в этом флешмобе показывают вполне деструктивность этого, но тем не менее, миллионы женщин продолжают истязать себя.🙄

Кто-то скажет, что мы покупаем косметику, чтобы нравиться себе — и будет прав, но это отнюдь не умаляет факта наличия многих женщин, которые бы и не красились, и не худели, и не качали попу и другие части тела, но от них это требуют (или они в своей голове считают, что требуют) окружающие — работа, мужчина рядом, страх осуждения, ещё что… я знаю тех, кто не может выйти из дома без накрашенных бровей, ресниц или без тона — да что там! Даже открыть дверь курьеру доставки кошачьего корма. Потому что прочно сидит в голове стереотип о красоте внешней и, в первую очередь, что окружающие тебя судят по внешности, вот только многим окружающим безразлично, как вы выглядите. Человек в транспорте вряд ли запомнит лица тех, кто стоял рядом.

С другой стороны, а почему это красивой должна быть именно девочка? Мальчик не может? А если красив — то уже однозначно не той ориентации? Более того — самые злые и яростные поборники женской красоты отнюдь не мужчины, а сами женщины. Готовы часами истекать злобой на других красивых или некрасивых по их мнению, навязывать стандарты, осуждать, тыкать в лицо своим мнением (что вполне безболезненно можно делать в интернете, ведь в реальной жизни за такое можно и отхватить) и иными способами растрачивать свою энергию на других женщин, вместо того, чтобы просто пройти мимо того, что им не нравится. И часто именно женщины удивляются, что мужчины выбирают разных женщин, не обязательно писаных красавиц.


Ты девочка и ты должна быть мудрой.

Под мудростью часто подразумевается стоическое терпение, задвигание своих потребностей на дальний план, обесценивание себя в угоду каким-то идеалам, чаще чужим. Почему на малооплачиваемых работах с высокой ответственностью (те же кассиры, учителя, госслужащие) больше женщин, чем мужчин? Да чаще именно потому, что только женщина способна терпеть нелюбимую, низкооплачиваемую и муторную работу из-за каких-то обстоятельств. Как много вы знаете одиноких матерей, получающих от работы удовольствие? А вы знаете жертв домашней тирании, не уходящих от мужчины только потому, что он приносит домой бОльшие деньги?

И ещё вот это часто навязываемое с детства — не перечь, слушай старших, «я» последняя буква алфавита, сначала делай дело, нет слова «хочу», а есть слово «надо», потерпи и пройдет...

Мне особенно горько осознавать, что из-за этого «терпи» я потратила много лет своей жизни на работу, которая украла всю мою остальную жизнь, мое здоровье, моих друзей, мои увлечения, оставила только стресс, болезни и низкую самооценку(((


Ты девочка и ты должна быть заботливой.

Это в сути женщины — заботиться о ком-то, но мало кто уточняет, как важно в первую очередь заботиться о себе. Нас с детства учат, что сначала надо сделать всё для других, а уж потом для себя. Девочек учат готовить, убирать и всячески поддерживать чистоту в доме, не давая даже шанса на мысль, что вполне нормально — делить быт с мужем, совместно делать уборку, готовить по очереди, просить его мыть посуду… Особенно это касается женщины как матери — всё сделай для ребенка, расшибись об лёд, но удовлетвори все его потребности, а потом как получится… а потом не получается. Когда у мамы нет времени на себя до материнства, то с ребенком его и не будет, потому что нет привычки. У кого здоровое восприятие себя и выработана привычка на заряжание своих батареек — те остаются в ресурсе даже с тотальной депривацией сна (мамы плохо спящих малышей меня поймут), остальные же обречены быть запертыми в дне сурка с ежедневным моральным истощением, повышением напряжения, депрессией. Хорошо, если удается вовремя осознать проблему. Но статистика разводов (большинство случается от рождения до трёх лет ребенка) говорит о том, что не всё хорошо с расстановкой приоритетов у заботливых девочек...


Ты девочка и ты должна быть загадочной.

Ох, уж этот ореол таинственности! Анекдоты о женской логике, переменчивом настроении и дурацких намёках появляются не на ровном месте. У прямолинейных мужчин часто кипит мозг от женской «загадочности», которая реально не обусловлена природой, а навязана стереотипами. Ну вот правда: зачем говорить, что не хочешь букет на восьмое марта, а потом обижаться, что тебе не принесли цветов? Зачем дуться и капризничать вместо того, чтобы прямо сказать, что не устраивает? (к слову, это актуально не только в отношениях с мужчинами — так вели себя несколько начальниц по отношению к подчинённым или другим коллегам). Зачем говорить завуалированно, если можно сказать прямо? И нет, делать вид, что тебе нравится неподходящий подарок (потому что мудрая, помним же) тоже не надо. И если очень хочется цветов, но никто не дарит, нет ничего зазорного в том, чтобы купить их себе самой и радоваться.


Можно сказать ещё много таких «должна» — навязанных, неродных, надуманных… очень злой какой-то получился пост)), но, думаю, вы и так можете дополнить этот список своими скелетами в шкафах.

А самое главное «должна», которое я узнала только после 30 — это то, что женщина должна быть счастливой. Самое главное, для чего вообще в принципе живет человек — быть счастливым. Когда всю жизнь проживаешь по каким-то правилам, требованиям, стереотипам, очень сложно вообще понять, как быть счастливой. Что я хочу для себя? Что меня наполняет, радует? Что я могу сделать для себя? Сам факт, что я не только заслуживаю быть счастливой, а и вообще сама должна для этого что-то делать, стал для меня ведром холодной воды на голову. Ведь правда человеку никто не поможет, если он не хочет помочь себе сам. Со счастьем то же самое. Никто не придёт и не осчастливит тебя так, чтобы тебе было классно, если ты сама не знаешь, что для тебя классно. Никто не позаботится о тебе лучше тебя самой, но это не значит, что нельзя принимать заботу. Просто иногда вместо уборки выбери пенную ванну, зайди в магазин косметики вместо продуктового, послушай любимую музыку вместо утренних новостей, посмотри на игру солнечного света в листве вместо экрана смартфона.

Каждый человек по сути одинок. Никто никогда не будет знать другого лучше, чем себя. Это нормально. И так же абсолютно нормально чего-то желать для себя, получать удовольствие от жизни и наслаждаться каждым днем. Я забыла, что умела это полжизни назад, и теперь заново этому учусь)) Жалею, что вроде как поздно узнала об этом… но рада, что узнала вообще, ведь можно прожить всю жизнь и так этого и не осознать.


А закончить хочу небольшим письмом для себя 16-летней. Вряд ли я бы тогда себя послушала😂 но знай я это всё тогда — многих ошибок в моей жизни не было бы)))

я как эта белка-гопник смотрю на себя 15 лет назад)))
я как эта белка-гопник смотрю на себя 15 лет назад)))

Не позволяй никому обесценивать себя, свои достижения, печали и проблемы — даже самой себе.

Беги без оглядки от того, кто принуждает к близости.

Делай или не делай макияж/маникюр, когда тебе этого хочется, а не потому что он так сказал.

Никто не меняется. Ты никого не переделаешь, а себя этими попытками точно угробишь.

Тот, кто при попытках говорить о том, что беспокоит, всячески провоцирует у тебя чувство вины, не должен быть рядом с тобой, даже если фантазирует с тобой имена будущим детям или клянется в искренней дружбе.

Любовь — это не о страдании, как бы ни учила нас этому классика мировой литературы, но когда ты найдешь своего человека, то станешь максимально спокойной и умиротворенной.


Всем добра!

И спасибо, что осилили этот пост)

Лучшее за месяц

Комментарии

Zhuzhu 12 сентября 2021, 00:16
Да, проблемы преувеличенные. Многие женщины (если не большинство) не худеют к лету, не качают попу и т.д.
Victoria_K 12 сентября 2021, 01:00
Гыыы… ох уж эта полная безнрамотность в плане анатомии человека и вечная упоротость по груди, размером с ягодицу и ягодицам, размером с кулачок))))))
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:25
А ведь кто-то и такого добивается!  
Victoria_K 12 сентября 2021, 13:51
Ну дураков на сто лет припасено — на них и ставят))))) деньги то надо зарабытывать…
Почему бы не на чужой самооценке уровня плинтуса и на такого же уровня — комплексах? Индустрия красоты миллиарды с 90х уже сделала на этом… подтянули и психологов…
Zhuzhu 12 сентября 2021, 14:23
Да не скажите, последние годы по веянию западной моды многие стали наоборот себе здоровую задницу «а-ля африканская» отращивать, с помощью специальных упражнений и специальных диет. Но большинство девушек,, женщин, которых я вижу на улице, вообще не следят за своими фигурами и у них это нечто бесформенное. Особенно заметила это с начала так называемой «пандемии», когда люди стали больше сидеть по домам. А дома от безделья всегда люди жрут.)) И заметила как за это время стало больше полных людей.
Victoria_K 12 сентября 2021, 14:46
Так отрастить, накачать и, пардон, нажрать задницу можно, если она изначально имеоа хорошую форму. Если у них ЖО изначально плоская и низкая — ничего из нее не выйдет без хирургических дел…
Как и с сиськами… если б их в зале можно было на 2 размера увеличить и из вытянутой формы получить концентрическую или круглую — все б инструкторы обоих полов ходили бы с «мячиками» в лифчиках)))))
Подтянуть и укрепить мышцы и тонус кожи — максимум…
Не путаем со стероидными бицепсами мужиков — это ж не те мышцы и не тот пол))))
Просто народ большинством стал настолько безграмотный, что покажи им копию сертификата и поумничай — реально решат, что да, от морковки растет)))))
Щас странная еще жопопроцедура есть — ботокс прокалывают в ягодицы и уверяют, что мышцы расслабляются и округляется форма…? 🙃
Я еще раз представила это все на низкой и плоской заднице… занавес… почему именно на низкой и плоской? Потому что эти как раз и думают, что она растет от жратвы и жира, как грудь…
А чаще это как вы верно и заметили — бесформенный зад…
Ну просто у адекватных мозги в голове, а у таких — в том самом…
Я так смеялась со своим старым приятелем — у него как раз сеть этих самых клубов… говорю ему — … ты вон почти 20 лет в этом…
Где ж твои ручки — плеточки, жопа стульчиком и орехом кокосовым и наконец, где сисяндры 4го размера? Почему ты это все не носишь?
Иди ты, говорит…
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:25
Тем не менее, немало тех, кто попадается в этот капкан и не потому, что им этого хочется, а потому, что так должно
Yuliana85 13 сентября 2021, 00:03
Да ладно?! У меня на работе половина женского коллектива заморачиваются на тему похудения к лету. Стабильно где-то с конца марта начиная.
Zhuzhu 13 сентября 2021, 16:20
Вычтите из этих 50 % тех, кто реально добился результата.)) И если кому удалось, то скинуть например с 90 кг 5-7 кило при росте 170 — это ни о чём. Мои выводы основаны на наблюдении женщин просто на улице.
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:11
Думаю, у них соль не в добиться результата, а показать старание)))
Yuliana85 14 сентября 2021, 13:09
Тут срабатывает сила коллективного разума…   Алка худеет к лету, ей в принципе и не надо особо, ну а мне вот не помешает. И понеслась...) А бабский коллектив он такой)
Zhuzhu 14 сентября 2021, 17:19
Кому показать? По-большому счёту, это никому не нужно, кроме себя.)
CrazySusy 14 сентября 2021, 23:12
Так ведь есть те, кому это не нужно, но из-за стереотипов спешат быть «в тренде»)
Ellesh 12 сентября 2021, 00:39
Очень мощный и справедливый пост.
Действительно так и надо, но увы не всегда получается
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:27
В том и дело, что даже для улучшения качества своей жизни многим приходится ломать себя, устраивать революцию в собственной голове и выметать оттуда весь навязанный сор
Olso 12 сентября 2021, 06:40
Хороший пост! С очень многими вещами согласна)
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:27
Спасибо  
Summernight 12 сентября 2021, 07:57
Соглашусь с автором… Нас воспитывают с рождения " удобными" для семьи, подавляя наши стремления и ограничивая свободу. В итоге, мы всем всё должны, а нам никто.
Yamari 12 сентября 2021, 10:40
Даааа, вот зачем так вдалбливать в голову это вечное — ты должна, и жить надо было с оглядкой, чтоб люди чего не сказали или недайбоже подумали. Мама так вообще мне — ты жить хорошо хочешь, без проблем… Да, хочу. Сейчас ей об этом говорю- а она, ой, времена такие были, всем так говорили.
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:32
Вот именно — всем говорили, а потом очень сложно вытравливать из себя это(( и еще сложнее — не повторить такую же модель поведения на своих детях.
Мозгом понимаешь, что окружающим на тебя пофиг, а если не пофиг — то это их проблемы, а все равно во многом эта оглядка остается, так просто не избавиться
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:29
Вполне справедливо, что потом мы ожидаем от окружающих какой-то благодарности за все наши жертвы во имя вечного «должна»… и не менее справедливо этого не получать, так как никто не должен, ага
ElenaKoza 12 сентября 2021, 08:01
Даша, родители воспитали меня, следуя этим постулатам. Живя в своей семье, я, конечно, считала это нормой. Мама всегда говорила так: «Выбирать можно сколь угодно долго, но когда выбрала — не ропщи, терпи, сор из избы не выноси». Это я обобщенно и кратко. И это касалось всего — мужчины, работы, вещей, квартиры, места жительства и в целом образа жизни. У меня переворот сознания произошёл быстро — на первом курсе института. Я познакомилась с семьей своего парня и на каникулы приехала домой уже с мыслью, что я жить так, как моя мама, совершенно точно не хочу и не буду, даже если это будет вызывать неприятие со стороны общества. При этом не подумайте про родителей ничего плохого — на взгляд со стороны на фоне окружающего общества мою семью можно даже назвать идеальной. Типичный патриархат, где мама и папа оба были руководителями в равнозначных позициях, но мама почему-то делала и делает сейчас в 40 раз больше, чем папа. Папа же ж устаёт на работе и дома хочет только ужинать и отдыхать 😅😅😅 Я очень люблю своих близких и у нас прекрасные отношения, но с того времени я ориентируюсь в первую очередь на себя, свои потребности и свои желания. Пусть у Вас эти открытия произошли попозже, но они произошли. Это главное.
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:39
Это потрясающе — вообще перевернуть свое сознание в пользу себя, неважно, в каком возрасте)) а постулаты будут, увы, пока общество целиком от них не исцелится. Знаю пару, в которой муж — домохозяйка в максимальном смысле этого слова — горячий ужин, идеальная уборка, починка одежды, детские кружки и уроки, а жена сисадмин, приходит с работы на диван отдыхать, ну иногда может полочку приколотить   и они в таких отношения счастливы годами, у них все отлично! Но при том постоянно сталкиваются с осуждением окружающих — ты не мужик, тряпка, разве это нормально, а чего это жена не готовит и т.д.
Спасибо!  
Yuliana85 13 сентября 2021, 00:17
Мы с мужем на 2 года поменялись ролями.) Он был домохозяйкой, а я работала. По началу это было сказано в шутку, но так как муж не мог долго найти работу, получилось всерьёз. И всё бы было хорошо, но зарплата у меня не шибко большая, а нас 3 человека на тот момент было. И доходов хватало с очень большой натяжкой. Стала подталкивает мужа на работу выходить, а сделать это оказалось не просто, так как он уже привык без напряга жить. Так что тема со сменой ролей интересная, но иногда может боком выйти.
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:15
У нас с мужем так же было, только он меньше года без работы сидел. Я сейчас с содроганием вспоминаю свои стрессы на работе за копейки, если бы он работал, может, таки решилась бы тогда уволиться   Но он сам хотел работать, просто не получалось найти тогда что-то, не связанное с продажами (читай парить лохам фигню), мы на мою стабильную, хоть и маленькую зарплату тогда натурально выживали.
an_tiu 12 сентября 2021, 08:15
потрясающе написано! согласна с каждым предложением!
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:39
Спасибо большое))
Galateya1973 12 сентября 2021, 08:16
Вот это накипело, дорогой автор. 😃 Согласна по всем позициям. Подчиненная гендерная роль в современных реалиях проехалась ножом по нашим личностям. Очень откликается. Стереотипы, навязанные социумом, опосредованно нами управляют. Прочитав в 90-х в журнале Cosmo о смерти модели за кулисами подиума от истощения и отказа почек, я подумала: «Разве человеческая жизнь ничего не стоит? Для чего нам такие стандарты красоты, если девушки умирают? Почему эти стандарты не запретят?» Но нет: «красота требует жертв». В буквальном смысле. А вообще, если по тексту поста, то это касается больше женщин, воспитанных в Советском Союзе. Более юные создания уже совсем другие 😃
fur_hat 12 сентября 2021, 10:41
Есть такое
martusha72 12 сентября 2021, 10:52
И слава богу, что другие! Женщина, прежде всего, личность, а уж потом «приготовь-прибери- постирай»
fur_hat 12 сентября 2021, 11:07
Согласна с Вами. Но, но, но… раньше думали иначе.
Просто мир поменялся, а некоторые люди не успели.
Господи, как вспомню свою бабулю… трое детей, работа на заводе, и бесконечный быт. Убрать, постирать, сварить, накормить. И это без стиральных машинок, посудомойки и прочих благ.
Дед вообще не касался. Он же кормилец! Хотя я бы ой как поспорила.
И вот эта модель перенеслась в наш дом. Мама переняла быстро и вдалбливала мне. Я отчётливо помню. Стоит злая и уставшая на кухне, готовит. Я ей, мол, мам, давай я, помогу или вообще или отдохни. Зачем столько еды? Нас же трое!
А в ответ: я так не могу. Мне надо сделать.
Занавес.
Потому что она девочка и должна…
Yamari 12 сентября 2021, 11:09
У них установка — не зае… ась — не хозяйка, вот реально надо упахаться и стонать, иначе день зазря.
fur_hat 12 сентября 2021, 11:42
В точку!
Ketrinn 12 сентября 2021, 21:24
Точнее и не скажешь, просто девиз наших мам и бабушек 😂
Myristica 25 сентября 2021, 12:17
Вот, прямо, в самую точку 🤣 Когда мы впервые купили стиральную машину-автомат, достаточно продолжительное время, если машинка стирала, меня мучали угрызения совести, что я не «пашу», а смотрю телевизор/бездельничаю 🤦🏼‍♀️
CrazySusy 25 сентября 2021, 13:52
Ох, стирать постельное белье вручную — это ад   помню, еще определенное время после покупки стиралки, тогда еще полуавтомат — надо было воду самостоятельно заливать, многое все равно стирали руками, потому что типа стиралка много воды использует  
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:49
Такая картина у многих была, думаю((
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:47
И замечательно, что другие! Пусть будут другие и буду счастливы! Увы, не только среди моих ровесников, но и младше есть те, кто продолжает следовать разрушающим установкам — наблюдаю на детских площадках   Для меня всегда было диссонансом, что человек — высшая ценность, но свои интересы засунь поглубже))) ну или еще мнение — пока ты ребенок, ты еще не имеешь права на желания и интересы  
И в Союзе, и после — лет еще 15 после, наверное. Уверена, вряд ли найдется человек, чье детство или юность пришлись на 90е, у кого не пострадала психика или мировосприятие))
ShaLenka 12 сентября 2021, 08:16
Мне кажется, что сейчас девочкам дают совершенно другие установки.
И мне нравится быть красивой, заботливой, мудрой и загадочной)).
martusha72 12 сентября 2021, 10:50
Тут дело в том, к чему бОльшая склонность. Есть девочки, которые обожают заботиться, есть девочки, которые любят достигать. А пост про то, что не надо всех равнять под одну социальную функцию)))
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:51
Именно так))
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:53
Так это же замечательно! Как уже ниже заметили, мой пост не о том, что плохо быть (и хотеть быть) красивой, заботливой, мудрой и загадочной, а о том, что не нужно никому навязывать ненужных установок только за половую принадлежность. То же можно и о мальчиках написать, которым запрещают плакать или помогать маме на кухне только потому, что мальчик)
ShaLenka 12 сентября 2021, 18:51
Я не встречала таких установок, хотя росла в 70-е. Никогда и нигде. Наверное, мне повезло. Говорили, конечно, когда коленки разбивала, перепрыгивая с одного гаража на другой: «ты как мальчишка скачешь». Ну и что? Я же, действительно, девочка)))). Эта мода на гендерное равенство ведет в тупик. Нас с мужчинами природа наградила совершенно разными качествами, разное восприятие мира, разные ценности, разное тело, да все разное))))
Natalya Ivashuta 12 сентября 2021, 22:31
Но ведь какие-то девочки водят самолёты и летают в космос. Катя вот была техником в аэропорту — кому-то хочется этого… И фразы — ты же девочка, это не твое тут не подходят. Пост же о том, что и девочки и мальчики имеют право на любое занятие… И мальчики так же могут любить заботиться, убирать, шить и стать потом воспитателем, модельером и т. Д.
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:22
И мальчики еще и с осуждениями не меньшими сталкиваются в таких ситуациях   У меня в школе был прекрасный учитель, как говорят, педагог от бога, преподавал право, историю и так называемый «человек и мир» (философия, религия, политология, культурология), к нему многие ученики (и я в том числе) потом годами на чай с печеньками ходили общаться, еще держал в подсобке своего кабинета библиотеку, где как и в школьной библиотеке можно было взять книгу почитать, но у него книги были интереснее))) тем не менее, находились люди, называющие его уродом и педофилом, обвиняющие, что он только ради этого в школу пошел, ведь учитель не может быть мужчиной, если не физрук или трудовик  
Natalya Ivashuta 13 сентября 2021, 20:48
Ага… Всем достается…
ShaLenka 14 сентября 2021, 04:29
Да, водят и летают. Но при этом они остаются именно девочками)). Я за равенство на профессиональном уровне. Но если мы будем стирать границы и дальше, то дойдем до полного хаоса. В природе, практически на всех уровнях, есть четкие границы между женским и мужским началом. И не стоит их уничтожать.
Natalya Ivashuta 14 сентября 2021, 11:45
Мне кажется этот пост именно про возможность быть собой, а не уничтожение границ:)
CrazySusy 14 сентября 2021, 14:48
Именно так)
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:18
А я не говорю, что мы с мужчинами одинаковые)) я о том, что если девочка не хочет быть кроткой, гоняться за внешней красотой, стремиться стать матерью — это нормально, равно как нормально и хотеть все это делать.
Мои бабушки тоже сокрушались, что я пацанка — по крышам, гаражам бегаю, по деревьям, вечно с девочками мне скучно, зато толпа мальчиков вокруг, и я среди них заводила))) мама отмахивалась, что она такая же в детстве была  
Ekaterina_Af 13 сентября 2021, 21:25
У меня дочь играет только в машинки, конструкторы и динозавров. У неё 2 старших брата:) один из них рассказывает ей про карданный вал, когда они играют  
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:30
Клаааааасс!   Если у меня будет дочка, наверное, будет такая же ситуация, как раз братик подрастет)))
ShaLenka 15 сентября 2021, 13:18
У меня любимыми игрушками были плоскогубцы и отвертка. Отец на зиму мотоцикл домой притаскивал, вот мы его и ремонтировали. А уж как я дрова умела колоть, рыбу ловить и траву косить))). Хотя, выросла в городе. Поэтому, могу с уверенностью сказать, что никакого жесткого давления « ты же девочка, ты же должна!» никогда не испытывала и в других семьях не наблюдала. У меня и отец и дед, наравне с женщинами стояли у плиты. Среди знакомых моих родителей была такая же ситуация. Женщины работали, мужчины работали и помогали растить детей и по дому шуршали. Все уборки делала только с отцом, как впрочем и основную работу по дому в деревне с дедом. Никаких замученных домом и работой женщин не наблюдала)))
Ekaterina_Af 15 сентября 2021, 15:55
Мой муж иногда любит «посетовать», что дочь не интересуется «девочковыми» играми и «слишком самостоятельная и дерзкая». Но при этом она любит наряжаться, красить ногти. Очень забавно наблюдать, как она в красивом платье бегает и расстреливает братьев из водяного пистолета  
CrazySusy 15 сентября 2021, 22:53
Думаю, это смотрится очень круто))))
CrazySusy 15 сентября 2021, 22:54
Здорово, как вам повезло с окружением!)) Это нечасто)
Seide 12 сентября 2021, 08:24
Да уж, 16-летние девочки слушают, но почему-то самые неожиданные источники. Меня учил «как быть девочкой» мой старший брат. Он и одежду покупал, и косметику, и к парикмахеру водил. Я его прямо боготворила и всем советам следовала. А к 16 вдруг стала делать всё прямо наоборот тому что он говорил. Сама не знаю почему. Всё что, он мне советовал — прекрасные советы.
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:55
Наверное, вам хотелось какого-то бунта в 16, не против хороших советов, а вообще)) я в 16 себя чувствовала очень одинокой и недолюбленной, наверное, поэтому и бросалась в объятья идиотов и абъюзеров  
Seide 12 сентября 2021, 14:29
ох, 16 лет я была такой девочкой, что любого абьюзера заабюзерила бы ))
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:24
Забавно, но я тоже)) а вот в 18 неожиданно связалась   сама как оглядываюсь на те отношения — прям классика классик с незаметным подавлением воли и подчинением себе  
Marie85 12 сентября 2021, 21:30
Может быть, потому, что образ тела очень личная вещь… все-таки каждому хочется выработать свой собственный образ, а не безропотно следовать чужим советам. Сколь бы прекрасны они не были. А свое нарабатывается только путем проб и ошибок. Вы все правильно сделали!
Seide 12 сентября 2021, 22:45
Я сделала глупость. Потому что была глупая.
SummerKate 12 сентября 2021, 08:51
Я гораздо старше вас, но, честно говоря, не помню, чтобы в меня так уж вдалбливали эти установки, наверное прослушала)) Вы поняли лучше поздно, чем никогда что никому ничего не должны, это здорово. Живите своим умом, ищите свое счастье и будте загадочной/красивой/заботливый только когда вам этого хочется самой  
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:57
Вам искренне повезло с окружением — и это здорово!  
Спасибо))
Vasilisk 12 сентября 2021, 10:12
«Прочие мимокрокодилы» — это что-то!🙈Запомнила)) Вы во всем правы, абсолютно. И про любовь — точнее и не скажешь. Спасибо за пост, в избранное.
CrazySusy 12 сентября 2021, 13:58
Спасибо большое и вам!))
khajiit 12 сентября 2021, 10:16
Автор, спасибо за прекрасный пост, во мне все это очень откликается, особенно часть про отношения в семье.
С самого первого дня я выстраивала отношения со своим мужем (тогда ещё МЧ)таким образом, чтобы он ко мне относился не как к не предмету мебели, к домработнице или функции. Благо мне попался адекватный мужчина, и он сам считает, что женщина не обязана тянут быт в одиночестве. И вот до сих пор моя бабушка удивляется, что мы вместе готовим или иногда готовит только муж (а не я одна). Осуждает и стыдит меня, если я не обеспечила семью обедом из трех блюд, ведь после пятидневки по вечерам я должна ещё и стоять у плиты, а муж устал, муж должен отдыхать. Ей это все дико, а мне дико такое отношение к женщинам.
Yamari 12 сентября 2021, 10:33
Дааа, бабушки такие)), мне вообще говорили — да кто ж ее замуж возьмёт, она ж тетя достань воробушка — высокая такая… Угу 172 см. Маринка- очки не надевай, а то парни не будут знакомиться… Вбили в голову, что очки — это инвалидность прям какая-то.
ElenaKoza 12 сентября 2021, 10:40
Про рост улыбнули))) 178 ✊✊✊
Yamari 12 сентября 2021, 10:43
Угу)) в деревнях Краснодарского края такие не в цене были, там почему-то невысокие дамы котировались. А я еще и очкарик, шансы на замужество стремились к нулю😁😁😁
martusha72 12 сентября 2021, 10:48
175 и очки с 9 лет. Не знала, как от парней отбиваться.
Yamari 12 сентября 2021, 10:51
У меня к сожалению, по очкам до сей поры комплекс. Ненавижу их, вот честно. А без них крот кротом. 😆
Natalya Ivashuta 12 сентября 2021, 22:34
Моей маме также твердили и она не носила очки… Только если прям вдаль надо. До сих пор так…
Yamari 12 сентября 2021, 23:18
Да вот же… А сейчас каждый второй в очках, и мальчики и девочки. А мне так удивительно- как они не стесняются их носить)))
Natalya Ivashuta 13 сентября 2021, 03:41
Может все таки мы изменились и дети уже не дразнят очкариками… А еще какое-то время надад очки наоборот стали синонимом серьёзности и даже стали модны.
Yamari 13 сентября 2021, 20:58
Да, сейчас всё проще) это модно и прикольно. Но не для слепыша типа меня))
Natalya Ivashuta 13 сентября 2021, 21:00
Я тоже ношу линзы, не очки… Мне больше нравится мое лицо без очков… И ограничение угла обзора не нравится. Может сделаю операцию
Yamari 13 сентября 2021, 21:06
Я делала лэйсик. Мне не повезло) на 2 года только прозрела. А линзы не могу, сухой глаз дико.
Natalya Ivashuta 13 сентября 2021, 22:59
Ого… Вот это да… Я думала неудач уже не бывает
Jmenka 13 сентября 2021, 08:04
А у меня дочь в 9 лет запросила очки без диоптрий! Очень хотела, т.к. стильно и красиво. Я сама очкарик — и это травма детства психологическая. И когда дочь пошла в школу в очках я аж переживала, а она с таким восторгом, типа все увидели и такие «а что так можно было?» и тоже хотят очки )))
Yamari 13 сентября 2021, 20:56
Вот и я не понимаю этой моды) плохое зрение это ряд ограничений, что очень огорчает. Когда зрение отличное — то да, наверно очки для имиджу носить прикольно)
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:25
А сейчас модно очки носить, я знаю пару человек, кто специально без диоптрий себе очки купил и носит. Мой знакомый очкарик чуть ли не самый большой модник, потому как выглядел хипстером еще до того, как это стало мейнстримом  
Yamari 13 сентября 2021, 20:51
Ой..))) Не понимаю этой моды. Из-за плохого зрения многие радости жизни ограничены очень сильно, тут права менять, а вряд ли пройду комиссию уже. Да и выбор профессии также. Я так хотела быть ментом))) но увы, ВВК не прошла, хотя физподготовку сдала на отлично.
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:11
Может, и хорошо, что не стали)) моя мама была ментом — никому в жизни не посоветует этой работы… говорит, у них даже шутка на работе была для новичков — девочки, вы что, не поняли, куда попали? Внутренние органы — это же *опа!  
Yamari 13 сентября 2021, 21:15
😁😁Да фиг знает. Душа то тянулась)
khajiit 12 сентября 2021, 11:43
Пф, 172 это же ещё невысокая, большинство мужчин все равно выше, ну или того же роста) ерунда какая-то, любая девушка найдёт своего, и не беда если даже мужчина будет чуть пониже)
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:05
О да, когда все вокруг ниже на голову, а ты каланча… я перестала сутулиться только когда перешла в другую школу, а там одна девочка немного выше меня   и родные причитают, куда такая высокая выросла, девочка ж должна быть хрупкой и невысокой  
Ekaterina_Af 13 сентября 2021, 00:51
Как будто человек в ответе за свой рост  
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:26
Кто хочет придраться — найдет к чему. Меня бывший чморил за некрасивые мизинцы на ногах  
Natalya Ivashuta 13 сентября 2021, 20:51
Господи боже мой…
Ekaterina_Af 13 сентября 2021, 21:30
Это ж надо было еще поискать   как будто специально
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:43
Ой да) там у человека явно не все в порядке с головой и он этого не осознает. Еще и фашистские наклонности   хорошо, что жизнь нас развела, хотя в идеале я бы вообще не желала этих отношений  
SNasty 14 сентября 2021, 04:29
Да, сразу вспомнила свою бабушку и маму. Самое интересное, что ни сами не прививали какие-то комплексы про рост (174 см), размер ноги. Бабушка почему-то купила мне ботинки 41 размера (к слову сказать, у меня 39), а папа покупал куртку, меряя ее на себя, потому что я «здоровая». (мой рост 174 и вес 55 кг ))). Не знаю, какого гиганта они представляли себе в будущем. Но сверстники совершенно спокойно ко мне относились, хотя я и была самая высокая в классе.
И про очки тоже, у меня всю жизнь плохое зрение. С 18 лет в линзах.
А еще бабушка говорила, что женщину украшает скромность. И я впитывала все это и задвигала свои желания на второе место, желая всем угодить. А иначе, что же обо мне подумают?
Много времени ушло на осознание того, что на первом месте должна всегда стоят Я и никто другой.
Yamari 14 сентября 2021, 12:28
О дааа, вот это «здоровая» это трэш какой-то. Особенно доставляли матери подруг — типа, ой моя Леночка, такая болезненная, ты то вон какая здоровая. Причем тут рост… Хз… У меня размер ноги как раз 40-41, мама тоже вздыхала — растоптала лыжу себе, никакую обувь подобрать невозможно было, как будто я в этом виновата.
CrazySusy 14 сентября 2021, 14:51
Я до сих пор испытываю какое-то чувство неловкости за свою огромную лапищу, что в обувных магазинах, что вообще   хорошо хоть наконец-то перестала покупать обувь на размер меньше, а просто ищу уже удобную, чтоб не мучиться
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:03
Думаю, родителям вашего мужа стоит сказать спасибо за воспитание адекватного мужчины  
Именно дико, да, когда «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик», жаль, что кто-то считает нормальным не только это, а и то, что мужчина вправе периодически бить женщину «чтоб знала свое место»  
khajiit 12 сентября 2021, 14:40
О да, уже говорила им об этом)
Yamari 12 сентября 2021, 10:29
У меня муж собирался очень рано на работу, я в это время еще дрыхла) а тут свекровь в гости приехала, слышу шипит ему на кухне — чего это
Маринка тебе не накрывает на завтрак стол и сумку в дорогу не собирает.😁 У меня сердце захолонуло- думаю, что ж я за женщина то такая неправильная, как я могу то так поступать 😁 подорвалась, давай суетиться, типа оййй проспалааааа. Дурочка блин))
fur_hat 12 сентября 2021, 10:42
😂😂😂😂😂😂огонь история
Yamari 12 сентября 2021, 10:46
Самое главное — муж то адекватно относился, я слышала, как он ей отвечал-типа зачем ей вставать так рано, у меня че рук нет, сам не могу собраться. 😁😁Но нет- я ж должна свекрови показать, шо я хозяюшка)))
fur_hat 12 сентября 2021, 10:57
У вас свекровь, у меня мама))). Самое главное, что она встанет, сделает, а потом стонет, как устала от всего этого.
Я говорю, мам, мол, а зачем ты вставала вообще? У нас у всех есть руки, голова…
В ответ " ты жизни не знаешь" и все в таком духе.
Самое главное, что никто не просит вставать и не орет, аки оглашенный «где мой кофе, женщина!!!!»))) Но мама действует на упреждение)))
Yamari 12 сентября 2021, 11:01
Да и мама такая же)) сначала взвалит всё на себя, а потом, почему отец делать ничего не хочет… Да потому что, если он что-то начинает- ты стоишь рядом и жужжишь- не так, не туда, не то. Она сама утюги чинила и телевизоры в свое время, потому что папа забил на это все)
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:10
Точно, еще один бич наших женщин — не доверю сделать кому-то, потому что все сделают не так. Поэтому и просить не буду, только возмущаться, что никто не помогает  
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:08
Моя мама так делала когда-то, а потом задолбалась   и оказалось, что все неплохо справляются сами))) сейчас, правда, завтрак готовит с вечера, но специально с папой не встает утром, а то он если на сутки — то уходит в 6 утра
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:06
Муж не сказал ей, что сам вам в постель завтраки носит?)))
Alyona Zavyalova 12 сентября 2021, 18:54
Один в один и моя ситуация в начале замужества )))Не сразу я смогла себе сказать, что я никому ничего не обязана доказывать, тем более, что муж доволен существующим порядком дел, уже 15 лет так-то )
Но знала бы она, что он мне ещё и завтраки в постель носит))
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:29
Думаю, ее бы в таком случае удар хватил)))
Моя мама работала сутки через двое, когда мне было 10-11 лет. И вполне естественно, что после смены она ложилась спать, но чтоб не убивать на сон весь день, а иметь возможность уснуть ночью, в свой первый выходной она ставила будильник часа на 4 вечера и пила чай. Если я была дома — я ей этот чай приносила, мне не составляло труда сделать маме чай)) но бабушка (ее свекровь) постоянно бухтела, что это такое, что невестка разлеглась и не в состоянии себе чаю сделать, а бедную деточку заставляет  
martusha72 12 сентября 2021, 10:46
Фраза про девочку, которая всем чего-то должна, начала меня бесить ещё в садике. Я всегда бунтовала против этого, сейчас замужем и с двумя сыновьями даже не заикаюсь про «должен».
Любви нам к себе побольше! Всем нам!
fur_hat 12 сентября 2021, 11:01
Я всегда и всем на фразу «вы должны/ ты должна» отвечаю, что должна только себе и родителям 😂
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:16
Спасибо! Вы молодец)))
fur_hat 12 сентября 2021, 10:54
Название поста — это мантра моей мамы😂😂😂😂
Она без конца твердила мне это. Сейчас её попустило, но уколоть лишний раз она всегда горазда.
Как и некоторые родственники, которые сразу после таких слов шли по известному адресу. Ненавижу, когда меня начинают учить жизни люди, у которых в семье бульдозер проехал. Когда я начинаю задавать справедливые вопросы, матрица ломается и все написано на лице. Но маме я прощаю всё. Других не подпускаю.
У родителей большой дом и по субботам, традиционно, была уборка.
Убирала я, а мама готовила. Но, в целом, по дому все делала она, мотивируя это тем, что папа же деньги зарабатывает! Мы должны хоть что-то делать! Хотя она тоже ходила и ходит на работу. Жутко устает и бесится.
И вот, после долгой уборки, пылесоса и мытья полов, она проводила пальчиком по поверхностям. Не дай Бог, я плохо убрала, что же будущий муж скажет? Ты грязнуля!

С тех пор я ненавижу уборку. И вообще весь этот быт.

Даша, тема в точку. Вижу, что накипело. Но я рада, что ты все осознала и движешься в верном направлении. У меня все ещё бывают приступы «я же девочка и я должна», но вторая половина проводит очень хорошую терапию по выдалбливанию этого д***ма из моей головы.
Чего и тебе желаю!)
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:26
Ну да, обычно же самые крутые эксперты по семейному счастью и воспитанию детей — бездетные много раз разведенные   Тоже ненавижу уборку, но по другим причинам — тесная заставленная хрущевка не давала развернуться, для уборки постоянно надо было по триста раз что-то переставлять, перекладывать, переносить… ну и не дай бог помыть пол шваброй — только на карачках, только хардкор   единственное, когда мне нравилось убирать — перед праздниками или если мама была на сутках, а мы с папой дома — тогда мы включали громко музыку и колбасили)))
Борьба со своими приступами «должнизма» иногда вызывает чувство вины — как это так, я должна, но я не сделала. Но все же вопрос привычки, так что работаю над этим))
Спасибо тебе большое!  
Ksenika 12 сентября 2021, 10:55
Мне повезло: моя мама таких установок мне не давала, скорее наоборот, что полагаться можно только на себя, все сама, сама, что мужчина для счастья не нужен (ну тут согласна). Это тоже неправильно и ведёт к неврозам. Как говорится, как бы прекрасно тебя ни воспитывали родители, повод заглянуть к психологу все равно найдётся)
И мне повезло с мужчинами, мои все считали меня красивой (хотя это не так), умной и тд. Не представляю, каково это-постоянно в себе сомневаться, что-то улучшать ради партнёра, терпеть, стыдиться своего тела.
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:30
В посте собирательный образ)) моя мама во многом правильно меня воспитывала, и рано учила быть самостоятельной (за этим стоит очень болезненная ее личная история, но вообще это хороший навык), но много и косяков, которые я вижу сейчас, став мамой и всерьез занявшись вопросами психологии. Так что ваши слова очень верны)))
Да, когда все сама, то не можешь расслабиться и кому-то довериться  
Natalya Ivashuta 12 сентября 2021, 22:40
Так тут тоже есть проблема… Мы жили вдвоём с мамой, без папы. Я все могу сделать сама. А муж у меня по хозяйству не очень — не любит он чинить и т. Д и вот вроде я если сама сделаю — ему может быть не удобно, и мне — вроде муж есть… А если я думаю, что он должен сделать, то начинаю сердиться, что же он до сих пор не сделал. А девочкам, которые сами не делали по дому даже лампочки мужья вкручивают…
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:32
У меня муж лампочки вкручивает, хоть я и сама могу)) и ремонт вместе делали — обои клеили, штукатурили, красили, еще я ему помогаю иногда мебель делать. Ну и ему не составляет проблемы помочь с уборкой или готовкой, пылесос и вовсе на нем  
Ekaterina_Af 13 сентября 2021, 21:34
Мой средний сын (8 лет) буквально на днях осознал, но не до конца, что мама (я) умеет обращаться с отвёрткой, знает пасатижи и может помочь с лего, если у него что-то не получается  
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:41
Мамы ж вообще супергерои, так что его еще ждут новые открытия  
sasha_sergeevna 14 сентября 2021, 04:30
Ага, меня тоже воспитывали так, чтобы я могла выжить без мужчины. Образование, работа, жилье. Но при этом, своим примером или просто воспитанием занесли в моею голову кучу комплексов, стереотипов, вредных установок. Сейчас находясь дома я не могу расслабиться. Оглядываю жилье и везде вижу фронт работ. Работа, уборка, готовка, хоровод мелких дел, которые высасывают силы по капле, прогулки с собакой, в конце дня валюсь с ног. И вот кому это надо? Никому. Но можно ли иначе? Не получается. Так что я бы 16 летней себе тоже много чего хотела бы сказать. Прежде всего-береги себя и цени. Мужчина, который будет это делать, найдется, но сначала маску на себя, а потом на ребенка, как говорится.
CrazySusy 14 сентября 2021, 14:53
Вот именно. Никто не может осчастливить другого насильно. Если самой себя не ценить, то любое внимание даже от самого любящего и заботливого мужчины будет недостаточным.
london_after_midnight 12 сентября 2021, 11:12
На самом деле общество навязывает какие-то роли не только женщинам, но и мужчинам. Например проявление эмоций и болезни порой, это не для мужчин. Он не должен быть заботливым, убираться, готовить, ухаживать за детьми. А если он такой, то он тряпка, придурок, маменькин сыночек и ещё много кто). Общество, к сожалению крайне радикально настроено и не умеет воспитывать людей. Самое главное, что должен знать каждый человек, это то, что он свободен в своей жизни. Это и так относительное понятие. Женщина не обязана быть рабыней и ублажать потребности других людей. Здоровая семья, это та, где есть любовь и уважение, а значит забота друг о друге и своих детях и не имеет значения кто приготовит, уберётся, будет взаимодействовать с детьми сегодня. Быть красивой это замечательно, но слушайте, красота ничего не даёт кроме негатива в действительности. Я не понимаю о чем речь, когда слышу, красотой надо пользоваться. Это как? Подмигнуть и улыбнуться и тебе дадут бесплатно кофе?) или может вместо человека с реально талантом, навыками, знаниями должны взять красивое лицо? В общем это чисткой бред, это может помочь и то не всегда далеко, в модельном бизнесе или актеру. И то, повторю, важны какие-то навыки и талант в случае актера. Так что это бесконечная тема. Все это глупости. Каждый человек должен жить так, чтобы ему было хорошо и комфортно, конечно не ущемляя реально других. В Европе с этим лучше, там люди не слишком запариваются о всём этом бреде. Но вообще, это все связано с тем, что люди стараются нравится большинству, что сразу плохая идея. Нравятся искренние и те, у кого мощная энергетика, самобытные, реально интересные люди, да может красивые, но это как дополнение.
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:33
К мужчинам общество может быть даже более жестоким в навязывании, вы правы, изначально я хотела и об этом написать, но тогда пост был бы бесконечным))
Спасибо за ваш комментарий, согласна во всем!
Cypre 12 сентября 2021, 12:47
Каков был доя меня сюрприз узнать, что есть места, где воспитывают тотально иначе, при этом сохраняя патриархальную структуру взаимоотношений… все правильно, самое главное позаботиться о себе! Ибо никто о тебе так не позаботится!
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:36
Мне дико понравилось сравнение с животным миром — вот например самка белого медведя оставляет пищащее потомство и идет охотится — сначала она наестся сама, отдохнет, и только потом полная сил и энергии несет пропитание своим малышам. А человек ведь умнее, чем самка белого медведя, так почему же женщины часто забивают на себя, принося себя в жертву материнству? Я теперь стараюсь всегда напоминать себе, что я умнее медведя  
Ekaterina_Af 12 сентября 2021, 13:33
Сейчас очень много говорят о стереотипах воспитания. Причем в современном мире, где приветствуется «свобода нравов», до сих пор существует навязывание разных «долгов»: девочкам — быть кроткими, некапризными, тихими, играть в куклы и учиться их пеленать; мальчикам — скрывать эмоции даже если ему больно, обидно, грустно или он зол.

Из забавного. Моя свекровь всё время меня поучает: «ты должна готовить! Мужчину надо кормить, а то зачем ему домой приходить?» В переводе на русский, готовить это не выходить с кухни вообще, т.е. каждый день к каждому приему пищи должно быть всё «с пылу, с жару». На мой вопрос «сколько лет вы были счастливы в браке?» ответ «а причем тут это?» (Она вообще не была замужем, всю жизнь прожила вдвоем с сыном  )
SummerKate 12 сентября 2021, 13:44
Извините, может глупый вопрос, но если не готовить, что тогда кушать? Или только в ресторане питаться?
vikun_06 12 сентября 2021, 14:14
Готовить можно по разному. Тут речь идёт о «с пылу с жару». Я, например, терпеть не могу готовить, но приходится. У одной хозяйки и суп каждый день свежий. А у меня несколько гарниров стоят в холодильнике на несколько дней, какой хотите, такой и грейте себе. И котлету/мясо/фрикадельки к этому гарниру я каждый день вертеть не собираюсь. Слопали всё? Ещё сделаю. Но чтобы каждый день у плиты выстаивать? Увольте.
SummerKate 12 сентября 2021, 14:30
Суп/котлеты/мясо на два дня, конечно. Но кашу молочную или спагетти… такое) Тут, конечно, от состава семьи ещё зависит. Я на заре семейной жизни тоже не любила) у меня кухня-студия главное место в доме, больше всего там времени проводим)))
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:44
Это от многих факторов зависит. От вашего желания проводить время у плиты, настроения, времени на это. Можно и в ресторане питаться, конечно, почему нет? Когда я с работы приходила в 9-10 вечера, выжатая и злая, мне хотелось только отдыхать, а уж никак не стоять у плиты. Более того, меня муж вполне мог ждать уже с ужином дома, а ведь есть такие установки (и такие семьи), что мужчина будет сидеть целый день дома голодный, но сам палец о палец не ударит, пока жена не придет с работы и не приготовит и подаст «с пылу с жару» ему ужин. Ну и сама посуду потом помоет, конечно.
SummerKate 12 сентября 2021, 15:21
Вы абсолютно правы! В 9 вечера после работы, конечно, не до домашних дел.
Знаю таких мужчин, о которых вы пишете. Муж знакомой в карантин перешёл на удалёнку, да так и остался, и ждёт пока жена вечером придёт приготовит/накормит) Чужая семья — потемки  
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:33
Мне обидно за этот порочный замкнутый круг — ведь некоторые матери таких сыновей воспитывают, а жены потом поощряют  
SummerKate 13 сентября 2021, 22:07
Если человеку 25+, то мамино неправильное воспитание уже не оправдание. Да и у поощряющих жён тоже свои мотивы. Но это уже другая тема)
CrazySusy 14 сентября 2021, 14:55
Если не дают повзрослеть, то можно и в 50+ оправдываться маминым воспитанием, вот только стоит ли?   Подозреваю, что как раз мотивы таких жен отзеркаливают своих свекровей, но вы правы, это уже совсем другая тема)))
vikun_06 12 сентября 2021, 17:36
Мало того, есть такие мужья, которые даже приготовленное заранее разогреть не могут, потому что «я не знаю, что там у тебя в холодильнике есть». И это просто кошмар. Посуду я уже забыла как моют, мои мальчики оградили меня от этого (когда муж увидел, что у меня кожа с ладоней слезает от горячей воды, сказал, что больше не допустит такого).
Jmenka 13 сентября 2021, 08:12
Аж до слез тронуло. Муж молодец, мой же решился на посудомойку когда я ему мозг вынесла, со словами «домой 1 кастрюлю, руки замерзли» и тогда он 2-3 раза домыв, купил посудомоцку. Зачем я с этим мужниной? Господи дай мне сил изменить мою жизнь!
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:38
Ваш муж молодец))) мой тоже посуду моет, но и я тоже, не перестаю думать о посудомойке))
vikun_06 13 сентября 2021, 20:48
Нам её некуда встроить, к сожалению.
Natalya Ivashuta 12 сентября 2021, 22:44
Вы не смотрели плезантвиль? :) там так — муж пришёл домой, А ужина нет и что делать он не знает
vikun_06 12 сентября 2021, 17:33
Кашу муж по утрам варит, на пару «утр» хватает им с сыном, я каши не ем. Спагетти тоже сами себе, пожалуйста, я их обожаю, а мне нельзя, и варить их не собираюсь… Мы любим заказывать в «Токио-Сити» периодически. Или в «Бахроме». Зато когда бабушка приезжает в гости на пару недель — вот тут все толстеют моментально, бабушкам же только дай к плите подойти.  
SummerKate 12 сентября 2021, 18:35
У меня младший ещё, так что все равно мне готовить надо, печеное/тушеное/свежее ибо это здоровье детей, но мне это нравится, ещё я печь люблю)) остались же ещё такие экземпляры )
Ваши мужчины очень самостоятельные, здорово  
vikun_06 12 сентября 2021, 21:13
Не, они не очень самостоятельные, просто я их вынуждаю, так сказать. Печь я очень любила раньше, пироги, торты, печенье. Помню, было одно лето, когда я шарлотки каждый день пекла, а то и по два раза, столько яблок было. Теперь у нас духовки нет, да и дачи с яблонями тоже.
Ekaterina_Af 12 сентября 2021, 21:26
Печь можно в мультиварке:) единственный нюанс: сверху не будет румяности, как в духовке. Но получается в целом неплохо.
vikun_06 12 сентября 2021, 21:35
Согласна про мультю. Но я попробовала, мне не понравилось.
Ekaterina_Af 12 сентября 2021, 20:50
Возможно, и можно целыми днями бегать от плиты к разделочному столу и обратно, но при одном условии: ты не работаешь и у тебя нет детей! При наличии работы и/или детей нужно еще и туда внимание уделять, поэтому хочется всячески сократить время на приготрвление 11 блюд.

Тоже из забавного: рецепт «свежего» супа от свекрови. Нужно сварить 5-7 литров бульона, а потом из него каждый день по литру супа. Итого, энное количество свежего супа из позавчерашнего бульона.
vikun_06 12 сентября 2021, 21:10
Слушайте, а это мысль, про бульон. Только где хранить эти 5-7 литров? А потом, если это куриный бульон, мои, например, его выхлебают, не дожидаясь ежедневных супов…  
Ekaterina_Af 12 сентября 2021, 21:23
Как где? В холодильнике   но тут вопрос в другом: как можно сварить свежий (!) суп из бульона, которому 5 дней?
vikun_06 12 сентября 2021, 21:34
Вот да, супы будут те ещё… (У меня в холодильнике 7 литровая кастрюля не поместится, увы)
Ekaterina_Af 13 сентября 2021, 03:06
Можно перелить в бутылки 2-литровые и обеспечить себя свежим бульоном на неделю   (это сарказм). Ниже предлагают замораживать. Но я, например, не люблю замороженно-размороженные продукты.
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:40
По идее, он будет снова перекипячен)) но все равно ну его нахрен каждый день по литру супа варить  
Oksana Khotina 13 сентября 2021, 22:39
Я разливаю в пластиковые контейнеры и замораживаю. Готовить еду ненавижу. Делаю это только в выходные.
Natalya Ivashuta 12 сентября 2021, 22:50
Заморозить! Я видела такие видео как люди делают полуфабрикаты — бульон уваривают и наливают в стаканчики и в морозилку. Потом добавляют кипяток и вуаля! Свежий бульон. Но морозилка должна быть нереалных размеров
Anna Kibalova 12 сентября 2021, 23:52
Я готовый борщ и суп замораживаю порциями, потому что навариваю ведро, и съесть это полностью невозможно) После разогрева совершенно нормального вкуса прекрасный суп. И запас есть, удобно.
Natalya Ivashuta 13 сентября 2021, 03:42
Вот! Я почти об этом. Я пока только зажарку замораживала — много сделаешь и жалко:)
Ekaterina_Af 12 сентября 2021, 20:40
Я не против того, чтобы готовить дома. Но готовить 4-5 раз в день к каждому приему пищи это перебор, на мой взгляд. Можно приготовить на 2-3 дня и разогревать готовое, а не хоронить себя на кухне навечно:)
SummerKate 12 сентября 2021, 20:45
Да, 4-5 раз в день это перебор, конечно. Особенно если в семье уже или еще все взрослые  
Ekaterina_Af 12 сентября 2021, 21:06
Особенно забавно было слышать такой совет, когда ты кормящая мама с грудным ребенком. И да, закономерно возникал вопрос «а что, он сам (муж — взрослый мужчина) не может разогреть/приготовить?»
SummerKate 12 сентября 2021, 21:50
Моя свекровь говорила: «Почему он так долго сосет. Надо 10 минут и все. Ты ж ничего сделать по дому не успеешь...»  
Ekaterina_Af 13 сентября 2021, 02:48
Ага, а еще совет не брать на руки плачущего младенца  
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:44
Первый месяц после роддома муж мне говорил: лежи отдыхай и сам стоял у плиты и по дому с уборкой шуршал. Варил мне супчики диетические))) и малыша забирал гулять и качать, в том числе по ночам, чтоб я могла хоть немного поспать, памперсы ему менял. Я когда слышу от мам, что дети папу не признают, понимаю, что папы явно не допускались к уходу за малышом (сами не хотели или их не подпускали мамы-бабушки) с рождения, неудивительно, что папа кажется им чужим.
Ekaterina_Af 13 сентября 2021, 21:47
Мне недавно так удивительно было, когда одна знакомая говорила, что папа не сможет побыть пару недель со своей 7-летней дочерью, пока мама поедет в другой город рожать. Я то сужу со своей колокольни: мой муж спокойно справляется с тремя детьми:)
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:54
Сами же и делают своих мужчин безрукими   а мужчины и не против — жена сказала нет, ну значит нет, чего настаивать?))
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:38
Вот действительно, зачем тогда приходить домой?   Это мне напомнило мамин рассказ, когда она на работе в разговоре упомянула, что вот гуляли с мужем вчера в парке, говорили… и тут ей коллега (к слову, четыре раза разведенная) — а о чем это вы говорили? О_о что, неужели просто гуляли вдвоем и общались? ЗАЧЕМ? О чем вообще с мужчиной можно общаться замужем?  
Ekaterina_Af 12 сентября 2021, 21:06
Да действительно! О чём и зачем с мужем разговаривать?!  
SugarMela 12 сентября 2021, 13:40
Я застала на излете советское время и даже один год пионерии мне достался)) так что модели поведения в социуме и роль женщины изначально были представлены мне несколько иначе — женщина как верный боевой товарищ, ответственный, надежный и равный в правах и обязанностях строитель светлого будущего. Конечно, в 80е реалии были уже другими, но теория выглядела все еще так и женственность в форме капризов, загадочности и кокетства не поощрялась. Прошли десятилетия, многое изменилось и снова изменилось обратно, от подруг рекетиров картинка качнулась до бьюти-блогеров, пройдя сквозь уверенных в себе бизнес-леди из середины 00х. Во мне навсегда осталась та самая женщина-товарищ, я с ней пытаюсь договориться внутренне, прошу иногда ее разрешить другой мне пообижаться полдня на неподаренные цветы. Иногда получается.
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:53
Главное — понимать, чего себе самой хочется. Увы, часто из-за каких-то установок об этом даже не задумываешься
Tsutsu 12 сентября 2021, 14:11
Вот прям тысячу плюсиков хочется поставить вам!👍 Я только на четвертом десятке осознала, что всю жизнь жила этими " должна, обязана, надо!" Так уж меня воспитали мои родители, а их — родители родителей. И, наконец-то, сейчас я работаю над собой, следуя своим потребностям и желаниям, как будто заново себя открываю.🙂
CrazySusy 12 сентября 2021, 14:54
Вы молодец! Спасибо вам и удачной работы над собой! Знаю, это может быть непросто)
Jmenka 13 сентября 2021, 08:22
Я с вами! И даже не поняла где меня и как сломали эти все стереотипы(((( Где предала себя. Почему поверила «позвали замуж — выходи тебя никто не возьмет больше. Я неряха, лентяйка и слабая физически, короче, чуть ли не инвалид» про очки и рост 176 — уже классика в комментариях! А еще просить стыдно, лучше самой мешок цемента перенести (у мужа радикулит), гордые но бедные — не нужно ни косметики, ни одежды, про маникюры и тд. тем более. Сиди терпи и будет тебе счастье!
Ох когда понимаешь что это не норма, мозг ломается! Но обратно точно не хочется!
vikun_06 12 сентября 2021, 14:23
Всё правильно, Даша, очень хорошо сформулировано. Но борьба с гендерными предрассудками приводит к перекосу в другую сторону. Сейчас такие девочки получились, которые в сильном отвращении к вот этому воспитанию «бабушкиному» ничего не умеют и не хотят. Ни готовить, ни шить, ни по дому суетиться. Они ничего никому не должны, это понятно. Но крайности тоже не очень хороши. И вот мне приходится объяснять сыну-подростку, что в нынешней ситуации он всё должен уметь сам (понятно, что взрослый человек по определению хорошо бы всё сам) — и пуговицы пришивать, и гладить, и готовить, и стирать, и уборку делать. Потому что если он влюбится в девушку — ещё не факт, что она не то, что захочет для него это делать, она просто этого не умеет. Вот он и будет за двоих отдуваться. Дай бог, чтобы они поделили обязанности пополам. Но что-то я не уверена…
CrazySusy 12 сентября 2021, 15:00
Перекосы в любом деле плохи, как мне кажется. По большому счету, что плохого, если девочки не хотят готовить, шить, по дому суетиться? Если живя сама она может себе обеспечить еду, уют и опрятную одежду — то на здоровье, это необязательно уметь. Можно вполне отдать готовку, уборку и прочее тем, кто делает это профессионально за деньги. Хотя я за то, чтобы уметь себя обслужить, пусть даже и не хотеть этого делать. Вот я ненавижу шить и стирать руками, но умею это и могу сделать, если надо)) но все же предпочту отдать стирку машинке, а шитье — в ателье. Сына планирую тоже этому всему научить, вон муж мой до сих пор благодарен маме, что научила его минимально готовить и шить на машинке, хотя в то время установки «мужчина не должен делать по дому ничего» были острее.
vikun_06 12 сентября 2021, 17:52
Если живя сама она может себе обеспечить еду, уют и опрятную одежду — то на здоровье, это необязательно уметь.
Я говорю о подростках, которые ещё сидят за родительской спиной, и ничего себе сами обеспечить не могут. Они сейчас ничего не умеют и ничего не хотят, кроме игр, тик-токов и прочей лабуды. Исключения есть, но они редки. И такие девочки, начиная жить самостоятельно, так и не знают, где платят за коммуналку, как починить обувь, как сварить суп и т.п., потому что всё это дома делала мама, чтобы деточка только училась хорошо, не отвлекаясь. Если она потом со своим бойфрендом смогут заработать на профессионала, который будет готовить еду, чинить унитаз и мыть окна — флаг им в руки. Я буду только рада. Потому что мой сын, по большому счёту, тоже ни фига не умеет делать. Пуговицу-то пришьёт, но если я дам ему иголку и скажу, где взять нитку. Пельмени сварит, да, но перед этим три раза спросит, а в какой кастрюле, а сколько соли, а где эти пельмени живут? Потому что Genshin Impact, анимэ, учёба и спорт — образовывать полезные навыки некогда. Мать рыдает.
KattyShpiksi 12 сентября 2021, 18:17
Слушайте, ну вы нашли ядерную физику блин, человек старше 10 лет без умственной отсталости в состоянии за кратчайший срок научиться такой великой премудрости как включить стирашку, помыть посуду или приготовить макароны — на край ютьюб в помощь. У меня большую часть этой лабуды ребёнок с 3,5 лет делает — пацан и огурцы порежет и кофемашину с посудомойкой включит и даже разгрузит по нужным местам, разберет белье из стирки, проверит пол на проблемы для робота пылесоса и запустит итп — ближе к 5 годам и без моего надзора.

Я росла девочкой цветочком нифига не умеющей и когда мне представилась возможность съехать от родителей в 17 лет на квартиру — научилась делать всё в кратчайшие сроки, и оплачивать ку и месить слоеное тесто и готовить гору салатов на др с родственниками. Когда нам нужно было с мужем срочно подшить занавески — не умея нифигища и возраста нам было лет 19 — взяли древний агрегат, ютьюб и замечательно справились — он шил, я указания давала. Эти бытовые навыки может освоить каждый, нет никакого смысла их талдычить с рождения, мой пупс хочет помогать — окей флаг в руки — расскажу научу, не хочет — да ещё лучше и быстрее.
Тем более сейчас пылесосит робот, генуборку спокойно можно позвать тетеньку, посудомойку/стираху загрузить 5сек. Вот что-то умное типа копаться в розетках или чинить сантехнику или планшет — если папа расскажет, огонь, конечно, всегда гордилась, что муж мой всё лучше спец работников может и умеет, когда денег по молодости маловато — нужен ремонт, а хочется ещё и в италию и в Амстердам и в ванне плитку новую, а универ не даёт много возможности работать — такие бытовые мелочи очень выручают (я тоже не выёживалась и обои клеила и стены штукатурила) от были времена, сейчас страшно вспомнить  
vikun_06 12 сентября 2021, 21:28
Ваш ребёнок просто молодец! У моего в классе тоже есть пацан, который умеет вот буквально всё. Разжечь костёр, оседлать лошадь, приготовить шашлыки, починить любой прибор, разобрать и собрать что хочешь, ухаживать за прабабушкой… Так у него родители обладают странной профессией — они организуют туры с национальным русским уклоном, масленица, пасха, колядки, иван купала, русская охота, национальные костюмы, лошади, глубинка, не удивительно, что ребёнок рукастый, потому что приучен с детства. Но это исключение из правила, так же, как и Ваше чудо природы. И Вы в 17 лет. Я пытаюсь сказать, что бОльшая часть нынешних молодых людей настолько инфантильны, что просто не хотят этому всему учиться! У моей подруги дочь 19 лет начинает рыдать, когда подруга говорит ей — съезжай на квартиру бабушкину, живи самостоятельно!
KattyShpiksi 12 сентября 2021, 23:27
Может и так, сложно сказать… У нас в фирме (айти) много совсем молодых нанимают — все дееспособные, но эти как минимум тех универ закончили, так что может и не репрезентативная выборка) Но всё равно жизнь научит — не надо до 30 лет няньчится и всё будет ок, я уверена, что мой 10 раз всё забудет и через год маме помогать будет лениво и желания ноль — хотя к технике и готовке душа лежит у него, ничего, потом заново научится — планов жить с деткой до 25 лет никаких — у нас своя жизнь тоже кипит) Квартиру в зубы, на первое время на ку и еду и вперёд во взрослую жизнь, если что спалит гречку разок, второй, третий и дойдет как оно работает  
А вот общая инфантильность некоторых тут да, тут проблема, будем пинать учиться, в универ, но что вырастет никому не известно. Пока мечты строить ракеты в спейсэксе, буду надеяться, что тяга не угаснет  
KattyShpiksi 12 сентября 2021, 23:43
перечитала свой пост — как-будто у меня ребёнок всю работу по дому делает за нас с мужем)) это так, под настроение или типа — мам давай блинчики, не могу по времени, вот если поможешь это и это то давай сделаем — ок, только без меня тесто не мешай) и бывает на что-то копит — предлагаю помочь с чем-то за денежку (игрушек безумное количество, не ограничиваем ни в чем, но вот картошку фри низя — а очень хочется — ок немного дел по дому — в копилочку и сам покупай)
SummerKate 13 сентября 2021, 08:35
Помочь за денежку) А сколько лет детенку?
KattyShpiksi 13 сентября 2021, 09:46
5, и так и так помогает, но за денежку, конечно, желания побольше
KattyShpiksi 13 сентября 2021, 10:04
у ребятенка слишком много всего и в какой-то момент после фразы — ну мам просто заработай и всё, ты чего — решили немного показать что сколько стоит и, что требовать море через неделю после приезда это уже ни в какие ворота, 5й самолёт или 25 набор лего, который собирается и хватает на час игры. Очень быстро пришло осознание, что сколько стоит и шок, что джинсы то это скооолько денежек и кидать их на пол айяяяй. Иногда сидит чего-то считает — сейчас копит на набор доктора, ищем в инете по стоимости, выкладываем из копилки честно заработанное, много думаем) Может в процессе сменить цель накоплений, зато счастья от покупки по полной схеме и рассказы в саду какой он мужичок и сам заработал. Это не отменяет подарков, поездок, кружков итп. понятно, что набор электроробототехники леговской любимой это к нам) да и 99,9% всего тоже
SummerKate 13 сентября 2021, 12:48
О, тоже любители лего! На лего никогда не жалко, в Леголэнде мы бы жили))
Сверстники ещё не знали, что за Star Wars, а младший уже в это играл, ибо есть от старшего брата полный комплект кораблей)
Никогда не практиковали ваш метод в воспитании. Старший был транжирчиком, сейчас уже не сказала бы, а младший с детства экономист)
KattyShpiksi 13 сентября 2021, 14:00
у нас ещё и папа фанат лего, так что все эти наборы лего техник где всё двигается на движках и размером по метру в длину — этого у нас дофига) ещё очень классная штука лего буст — можно и робо кошку собрать и робота и гитару и машину и программировать с планшета, там от 12 лет, но в 4 прекрасно сам собирал уже и программил) Что-то мы в оффтоп ушли окончательно  
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:58
Я когда с мужем обои клеила и штукатурила, думала, что это мне нравится больше, чем моя работа  
Natalya Ivashuta 12 сентября 2021, 23:02
Э… Я так в 28 лет начала жить с мужем… Готовить практически не умела, платила по счетам мама — я училась и работала, А у мамы работа заканчивалась в час и явно она не будет ждать когда я там вернусь с работы, чтобы приготовить еду… Ничего — быстро научилась.
Jmenka 13 сентября 2021, 08:30
И раньше бы я вас осудила, всех подруг обсирала сама, когда те выйдя замуж спрашивали, пельмени в какую воду бросать? А я такая молодец- хоть пельмени, хоть холодец! И никому это не надо! надо только мне что б свысока на всех неумех смотреть да, а потом сидеть и ныть — что вот у меня день рождение а я упахалась, ни хочу не праздника, еще и уберусь. А вон у Наташки муж в ресторане еду заказывает, пипец она хозяйка. А мне то муж тоже предлагает-закажем и т.д., но нет я ж не такая безрукая.
Слава Господи — хоть к 40 годам я начала хоть что-то осознавать.
Natalya Ivashuta 13 сентября 2021, 13:42
Понимаю:) у меня тоже есть такие вещи, что я могу, а девочки обычно нет — только мама была и мы даже плитку клеили… И тоже иногда вылезает — сами не могут что ли?
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:01
Я в моментах, когда мне закидывают, чего это я купила готовую еду вместо того, чтобы стоять у плиты, говорю, что я покупаю себе дополнительное время  
Но вот плитку клеили с мужем сами — не только потому что дешевле, а потому что уверены, что сами сделаем качественнее, ну и вообще это интересно  
CrazySusy 13 сентября 2021, 20:55
Ну сравнили, я думала, вы о взрослых))) подростки — по сути, еще дети, в чем проблема им сидеть за родительской спиной? Когда появится необходимость жить самостоятельно — научатся всему нужному, никуда не денутся. Если родители не будут их гиперопекать до 40 и больше лет, конечно. Уверена, что во всем заслуга родителей — и в том, что дети не хотят чего-либо делать, не меньшая. Вы сами говорите, что вообще все-все делала мама, чтоб деточка не отвлекалась — ну так естественно, при таких условиях деточка не научится и не захочет учиться. Многим мамам проще отстранить ребенка от помощи, чем учить и потом переделывать, вот и получается. У меня сын в полтора года помогал посуду мыть — пока он помогал, мне кроме посуды приходилось мыть пол, стены, тумбу, табуретку, ребенка переодевать, и хорошо если ничего не разбилось. Дольше раза в 4, зато интерес не отбился и сын невероятно горд собой, что помог маме))
Ekaterina_Af 13 сентября 2021, 21:59
Нас три сестры, и каждая лет с 10 училась и научилась готовить. И у нас были подружки, которым мамы запрещали (!) готовить. Так они приходили к нам, чтоб готовить у нас дома!
CrazySusy 14 сентября 2021, 14:58
Жесть   думала, что вот эти «не смей ничего по дому делать, ты еще ребенок» с выпиныванием из дома в 18 со словами «уже взрослый — живи сам» только в анекдотах  
SoftShimmer 12 сентября 2021, 14:34
Мне всегда эта установка — «ты девочка и ты должна» — казалась неправильной. Кому и почему я должна? А кто должен мне?.. ответов, как очевидно, не было.
Я, в общем-то, и выросла такой: не нравится — дверь вон там. Конечно, надо отличать друг от друга конструктивную критику и банальные стереотипные придирки, но в целом попытки подстраиваться под чьи-то запросы приводят меня в дикое недоумение своей беспрекословной покорностью.
CrazySusy 12 сентября 2021, 15:02
Я даже по-доброму завидую такой правильной самооценке)) подозреваю, что могла бы избежать определенных ошибок в жизни, будь у меня такой же настрой лет хотя бы 15 назад))
Юлия Аветисян 12 сентября 2021, 18:50
В последнее время меня редко что-то задевает, но Ваш пост прямо в яблочко 🍎 Спасибо, автор. У нас и мысли схожие и время прозрения примерно одинаковое. Желаю Вам никогда не опускать руки. А ещё здоровья, удачи и оптимизма  
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:02
Спасибо большое!  
Diana-Nathalie 13 сентября 2021, 11:31
Спасибо моим родителям, что растили меня без этих стереотипов. Главное хорошо учиться было и развиваться. Отец учил ковыряться в машине (любил на досуге), меня часто брали в командировки, мы куда-то ездили, смотрели, учились новому вместе. Конечно родители много работали и книга была моим лучшим другом, но когда бывала возможность, меня брали с собой. Даже на какие-то праздники к друзьям. Благодаря этому алкоголь мне был не интересен никогда, например.
Одевались мы всегда удобно, ибо приключиться может разное. Да и вообще как-то никогда не слышала: «ты же дееевочка!». И очень удивлялась, когда слышала это на улице. И особенно когда кто-то посторонний пытался снять меня с дерева 😆 Поэтому поменять колесо, повесить карниз и поменять колодки — не вопрос. Но вот готовку и ходьбу по магазинам искренне ненавижу)
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:05
Вот как-то так вышло, что родители мне особо девочковых стереотипов не навязывали, хотя мама пыталась мне привить любовь к шитью и вышиванию, но как-то не зашло   на каком этапе это все начало на меня давить — сложно сказать, на работе, возможно  
Diana-Nathalie 13 сентября 2021, 23:59
Вышивать я люблю) Шить не умею совсем))
Ну да, это так — со временем осознается, вся стереотипность — как мне кажется. Я вот так навскидку не могу сказать, когда осознала.
DieOlga 13 сентября 2021, 16:52
Ох, хорошо, что меня не коснулись эти стереотипы) Единственное, что требовали от меня родители — хорошо учиться😁А вот ты должна быть «мудрее, добрее и т.д., родить как минимум двух детей и т.д. — жизненные постулаты моей свекрови😁На моду во всех отношениях не введусь со школьной скамьи, худею не к лету, а за лето, потому что гуляем много и увеличивается количество командировок🙈Переделывать себя готова только по серьёзным медицинским показаниям. В школе хотела ринопластику, но перегородка идеально ровная😁 думала под предлогом септо, заодно и рино сделать. Потом забила, друзья в шутку предлагают нос сломать по дружбе, ну чтобы если очень захотелось, повод был. Они меня знают )
И спасибо за пост! Согласна с твоими мыслями и заключениями🌹
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:08
Хорошо учиться, угу… терпеть несправедливое отношение некоторых учителей, чтоб не занижали оценки тоже входило в это «хорошо учиться», а потом мне надо было потерпеть неприятную работу, ведь надо же как-то нарабатывать стаж. Дотерпелась, что только в декрете осознала, насколько работа сожрала меня((
Нос ломать не надо!   Мой муж никак не решится на исправление перегородки, хотя у него нос как раз в детстве был сломан, а ты ту с идеальным носом ломать собралась  
DieOlga 13 сентября 2021, 21:25
Нелюбимая работа сжирает не то слово, но иногда и любимой столько, что выгораешь(
Нос у меня тонкий и длинный 🤣А перегородка- да, идеальная 😁
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:28
Думаю, на любимой не так просто выгореть, как на нелюбимой))) а я вот реально теперь раздумываю, а возвращаться ли мне на работу  
DieOlga 13 сентября 2021, 21:29
А, может, выйти и уйти… да хотя бы и в декрет снова🙈
CrazySusy 13 сентября 2021, 21:43
Это мысль!   У нас некоторые так и делают  
DieOlga 13 сентября 2021, 22:14
У нас тоже🙈🤣
Banki 25 сентября 2021, 11:51
Искоренение этой установки «я всем должна», страх показаться плохой, неудобной, неправильной девочкой, — неотъемлемая часть и моей жизни тоже. Хороший пост, надеюсь, современное поколение уже растет с другими «тараканами».
CrazySusy 25 сентября 2021, 13:56
Спасибо, Катюша!  
Совсем другие, это точно)) и надеюсь, с большим пониманием, чего они сами хотят на самом деле, чем мы))