Кого-кого? И что человек на обложке-то?
… доброго времени суток всем читателям этого поста :)) В рамках флешмоба-знакомства — время рассказывать новые детали!
Меня зовут Юля. Я — человек, которого то и дело мотает от одного ремесла к другому, а клубок увлечений наматывается сам на себя — и нет ни конца, ни края этой сказочке 😅 Я уже немного рассказывала о себе в предыдущем флешмобе: о фотографии, косплее, сценариях и сказках.И вот пришла пора обновить информацию немного… Или много! Очень :)
На самом деле, для Косметисты это во многом может быть очень странным постом. Но в рамках флешмоба — почему бы и нет? Так что вот: рефлексия, работа над внутренними проблемами, переработка их в творчество и косплей. Посмотрим, как работает такая история? :)
Про жизнь
Обдумывая, что бы такого рассказать в этот раз, я решила поговорить о том как сложно быть инфантилом, господи божетом, как справиться с нарастающими депрессивными настроениями ударной волной творческого контента 😀 Ведь с момента предыдущего поста произошёл ряд серьёзных изменений. Во-первых, я потеряла работу, которой горела, и которой мне очень нравилось заниматься — и отчасти потому, что абсолютно не вписалась в формат офисной культуры и графика. Это был уже второй раз за 2020 год, когда я уходила из офиса своей работы навсегда, уходя выгоревшей, выжженной и окончательно потеряв возможность социально там адаптироваться. Конечно, и ситуация вокруг не очень помогала быть в «социальном тонусе» 😅 Но всё равно мне, мнительному человеку, много лет работавшему на фрилансе и лишь в эпоху ковида решившему сменить вектор в силу обстоятельств, в голову приходили абсолютно бредовые объяснения того, почему работа в офисе мне не подошла — и все они казались абсолютно реальными. «Это точно всё потому, что однажды я ответила на вопрос начальницы, буду ли обедать — а она предлагала обед второму начальнику, своему мужу, сидевшему в этой комнате: после этого они точно подумали, что я какая-то не такая». «Это точно всё потому, что я приехала с подарками в пустой офис, потому что меня никто не предупредил о переносе встречи». «Это точно всё потому, что я не верю в увлечение начальницы альтернативной историей, и считаю чушью торчащие отовсюду хвосты ящериц. Надо было притвориться, что хвосты торчат не зря»...
Социальная изоляция социальной адаптации, разумеется, никак не помогала. И даже то, что жизнь одарила меня бесценным даром в лице огромного количества чутких и умных друзей, тоже, увы, не смогло повлиять на огромное варево безумных мыслей в голове человека, который только-только закрыл веху с образованием, сразу попал в водоворот событий, усилившихся пандемией, не справился с ним, скис, и теперь не знает, что делать.
Очевидные механические действия при этом простые: открываем небезызвестный сайт, обновляем резюме, ищем вакансии… И получаем массу вариантов, где бы применить себя. Во всей красе и красноречии должностей. После вакансии «ТикТок ниндзя» я ещё держалась. После вакансии «Повелитель букв» — сдалась. Поняла, что мне нужно чётко и громко выговориться абсолютно обо всём, что беспокоит на этот счёт.
Посмотрела на календарь, посмотрела в черновики.
И пошла снимать видеопроект на онлайн-версию аниме-фестиваля.
Про аниме
В марте и апреле 2020 года я посмотрела 12-серийный аниме-сериал под названием «Keep your hands off Eizouken!», или «Руки прочь от киноклуба!». Это аниме восстановило мне душевное равновесие дважды.
Первый раз — когда я только к нему «прикоснулась» :) Этот небольшой сериал повествует нам о трёх девочках — ученицах старшей школы вымышленного города где-то в Японии. Главная героиня, Асакуса Мидори — режиссёр и концепт-артист, чей артбук редко когда лежит без дела: её вдохновляет каждая деталь вокруг, и любая вещь в мире, по мнению Асакусы, явно стоит того, чтобы её переосмыслить, вдохнуть новую жизнь и воссоздать в 2D-мире заново. Однако весь масштаб амбиций Асакусы блокируется её неадаптированностью к реальности, которая её так вдохновляет: воплотить свои замыслы в одиночку — проблема, сходить на кинопоказ к местному школьному аниме-кружку — проблема.
«У тебя с походом в туалет в одиночку проблем нет, надеюсь?» — иронизирует её подруга. У Саяки Канамори нет проблем ни с реальностью, ни с тем, как получить от неё всё то, что ей нужно. Она — воплощение всех комиксов про «сову — эффективного менеджера» в этой истории :)) Только действительно эффективного. Из каждой ситуации она стремится выжать максимум выгоды: для того, чтобы заманить свою подругу на кинопоказ, Асакусе приходится идти на решительные меры — предложить большую взятку любимым молоком Саяки :) И это окупается, ведь именно на кинопоказе девочки встречают третью героиню — популярную модель и актрису Тсубаме Мидзусаки, которая мечтает быть аниматором и рисовать людей, их эмоции. Препятствием к этому служит её семейная актёрская династия, которая не хочет «неблагодарного труда» для дочки. Поэтому секьюрити семьи гоняются за Тсубаме в попытках помешать ей вступить в аниме-кружок, та невольно впутывает в погоню двух остальных героинь, «эффективный менеджер» раньше всех смекает, что сочетание генератора идей (в лице Асакусы) и желающей делать аниме популярной модели (в лице Мидзусаки) сулит неплохие дивиденды — и подстраивает ситуацию так, чтобы погоня была нейтрализована, а героини — подружились между собой. Получив результат, она объявляет: мы создаём свой собственный кружок. Кинокружок. И будем делать в нём аниме. А всех, кто к этому прикопается, я беру на себя.
Таким образом начинается очень вдохновляющая, юмористическая, познавательная (т.к. никто не расскажет вам о том, как делать аниме, лучше, чем героини, делающие аниме в сериале формате аниме...) и крайне динамичная история о том, как мечты и старания могут преодолеть любые преграды :) И как сильно команде мечтателей нужен проджект-менеджер.Героини мечтают, попадают из одного мира в другой (при этом оставшись в рамках 2D-формата!), преодолевают бюрократические препоны на пути к грантам, помещениям для кружка, собственным кинопоказам :) И многим другим вещам.
Увы, дальше двенадцати серий история развития не получила. «Пока что» или «совсем» — говорить рано, и, конечно, хотелось бы надеяться на лучшее 😅 Но к финалу героини находятся лишь в начале своего творческого пути — заработав себе репутацию первым успешным (несмотря ни на что) проектом, они сладко предвкушают, что же судьба готовит им дальше. Воодушевлённые и готовые к новым свершениям.
Вторым разом, когда «Кинокружок» начал спасать и упорядочивать мне голову, стало как раз то самое время, когда я пребывала в состоянии абсолютного хаоса. И, ну, хаос хаосом, а шило в одном месте никто не отменял 😂 С момента финала аниме я то и дело раздумывала, не хочу ли я придумать фикшн-историю про окончивших школу девочек, с размышлениями о том, как именно они поведут себя и как поступят. И в результате собственные «боли» на тему социальных сложностей перемешались с тем, как именно это можно было бы переосмыслить художественно. И сложился новый сценарий.
В рамках своего хобби я приношу такие фикшн-истории на сцену своих любимых фестивалей — это моя отдушина: смотреть, как твоя временами безумнаяидея силами неравнодушия тебя и твоих товарищей воплощается в реальность. Серьёзно, нет ощущения лучше.
Но ковид, бессердечная ж ты с… 🙄 Конечно, о том, чтобы ставить постановку на сцене, не было и речи. Да и сил на это, признаться, тоже вряд ли хватило бы. Но фестиваль проводился онлайн, а значит, на него можно было приносить видеопроекты. На видеопроект ресурса как будто бы должно было хватить.
И всё стартовало.
Про реализацию
Сценарий был написан очень быстро, две из двух ролей тоже были заняты давно: очень много друзей из косплей-сферы говорили мне, что я и Канамори — одно лицо :)) Поэтому решилась отыграть её, хотя, стоит признаться, Асакуса мне более близка :)
Но на роль Асакусы человека искали долго, и нам очень повезло найти в проект девочку, имеющую в некоторых моментах схожие переживания по поводу социальных аспектов — она отлично понимала, как их передать 😅
Роль девочки-актрисы, Тсубаме, взяла на себя моя хорошая подруга, которая и сама занималась моделингом. Всё сошлось :)
Завязка истории была проста: посмотреть, как будут действовать героини, если они будут строить свою жизнь отдельно друг от друга, а не сообща :) Что, если актрисе всё-таки ближе съёмки в кино? Что, если зацикленная на деньгах менеджер видит больше перспектив в иных проектах? И что же с этим будет делать всегда рассчитывавшая на их поддержку режиссёр?
«И где, кстати, нам взять все локации этого мира? А звук кто будет монтировать? А просто монтировать? А снимать, когда все трое в кадре?» И многие другие вещи, которые пришлось разрешать уже в процессе «киносъёмок», прямо на ходу, воодушевившись процессом создания 😅
Но, как и говорит нам первоисточник, вера в то, что ты делаешь, и желание довести начатое до конца как минимум до конца дедлайнапреодолевает любые барьеры: легко находится целых два разных офиса, половинка свободной кофейни, отзывчивые операторы и помощники…
Чуть менее легко, но не менее увлекательно это потом монтируется в абсолютно новой для монтажёра программе с минимальными навыками работы в ней целый месяц. Где-то — потому, что к процессу подключился внутренний фотограф с просьбами „а давай вот эту сцену красиво покрасим немножечко?...“, где-то — потому что к процессу подключался „аааа как это делать аааа“. Боюсь, из запроса „davinchi resolve how to“ состояли абсолютно все мои гугл-запросы весь март 😅 Тем не менее, повторюсь: весь этот процесс невероятно увлекателен :)
Скоро сказка сказывается, и месяц спустя дело, наконец, доделывается!
А когда доделывается, то, конечно же, с радостью предоставляется зрителям — как фестиваля, так и вне его рамок, всем желающим :)
Зачем это всё
Этот отличный вопрос я задавала себе неприличное количество раз. Зачем я решила, что положить свои печали в косплей-проект — это прикольная идея? Может быть, только мне прикольно? Зачем выбрала именно это аниме для реализации? Именно эти слова, отсылки и мысли? Положила именно эту мораль? Выбрала именно эти локации, сцены, дубли, музыку и звуки? Зачем написала этот пост на ресурс, который никоим образом не имеет отношения к косплею, на Косметисту? 😅
Но, как я уже сказала, ощущение того, что история «рассказана», сделана тобой и другими отчаянными людьми, приведена в эту жизнь, перекрывает любые сомнения. Одно это уже ценно, однако «сделать из рефлексии кино» привело и к другому, не менее терапевтическому результату: я получила фидбек большого количества людей, которым эта история откликнулась, отозвалась какими-то своими мелочами. И мысли, заложенные внутри, услышать им было важно. Этому я радуюсь ещё больше. Ведь тогда это означает, что жгучее, нестерпимое желание «срочно делать, я не знаю, почему, но это важно» — оно действительно было не зря. :) Даже если сам переживаешь, что проект «невсамделишный», мысли в нём «мало кого затронут», а реализация «недостаточно профессиональна». Все перекрывающие плюсы явно стоят того, чтобы «поиграть в кино», правда?
Вот такая получилась история. Она, конечно, мало в чём затрагивает бьюти-сферу — но ведь знакомство с авторами не про это? :) Так что вполне возможно, что и тут она найдёт своё место. Примерно с такими мыслями я принесла её сюда.
Спасибо, что читаете! :)
Комментарии
Спасибо Вам за рассказ, очень необычное решение своих проблем Вы выбрали, удачи Вам в этих начинаниях и гармонии внутри!
Спасибо вам за добрые слова! На гармонию надеюсь очень Про все помады этого мира я, конечно, тоже здесь однажды напишу Но, пока этого не случилось, рада знать, что посты о жизни тоже нравятся :)
Спасибо за пожелание!
И очень здорово, что вы собрались и сделали косплей по нему )
Спасибо большое за добрые слова! Иногда бывает так, что прям взяло и не отпускает — значит, надо браться :)