Интересное Редакция Календарь флешмобов Обучение Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Декоративная косметика Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Парфюмерия Dior Chanel MAC Clarins Shiseido La Roche-Posay Tom Ford Serge Lutens By Kilian Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
03.06.2014
5002

Удовлетворите почемучку во мне. Солнечные вопросы знатокам spf

Я никогда ранее не задумывалась об особенностях солнцезащитных средств, поэтому начну с предыстории.
Знала, что моей светлой коже он нужен, использую, но отношение к нему было такое:«есть и есть». Если очень нужно, использовать буду.
Печальная история со мной произошла пару месяцев назад, когда я обгорела на солнце. Нет, я не просто покраснела, а затем потемнела, а скидывала я родную шкуру как не свою. Куча «почему», «зачем» и «как» возникло в моей головеочень глупых, хочу теперь в них разобраться, буду стараться компактнее.

Приступим к вопросам:
Если я использую дневной крем с spf30, а тональный крем у меня с spf15, какая степень защиты у меня будет на выходе?
Бытует мнение, что будет работать наивысший фактор.
А что будет, если их сначала смешать в равных пропорциях и в тех же количествах, что и в первом случае и нанести?
Концентрация средства с наивысшим фактором станет же меньше?
А если смешать их же, но уже чтобы порция крема была нормальной по количеству, то есть по полпорции каждого средства?
И аналогичный вопрос, если я смешаю крем с spf с тональным кремом без spf, то защитные свойства ухудшаются?
А если я в тех же «половинчатых» пропорциях нанесу оба средства на кожу отдельно, дабы избежать высокой плотности покрытия на лице, я сохраню степень защиты?

Да, вопросы странные, но я не просто так спрашиваю, я хочу использовать ответы действительно знающих людей.
Помогите разобраться.
на Косметисте с 2012 года
7 рейтинг   16 постов   1 подписчик
Все посты автора Подписаться

Лучшее за месяц

День со мной: цветы, вязание и петербургское лето
День со мной: цветы, вязание и петербургское лето
Удовольствие без вреда для фигуры: ВкусВилл Баттер для тела "Вишня-Миндаль"
Удовольствие без вреда для фигуры: ВкусВилл Баттер для тела "Вишня-Миндаль"
Lancôme soleil bronzer high protection - хороший солнцезащитный крем для любителей люкса
Lancôme soleil bronzer high protection - хороший солнцезащитный крем для любителей люкса
Гладкие и блестящие волосы c разглаживающим спреем для придания блеска от Garnier Fructis
Гладкие и блестящие волосы c разглаживающим спреем для придания блеска от Garnier Fructis
Новые прессованные оттенки теней Sigil Inspired Tammy Tanuka
Новые прессованные оттенки теней Sigil Inspired Tammy Tanuka
6.06.2026: Джинсовый день прослушивания со мной
6.06.2026: Джинсовый день прослушивания со мной
Очень легкая сыворотка: Seveki Центелла + успокаивающий комплекс
Очень легкая сыворотка: Seveki Центелла + успокаивающий комплекс
Прекрасная палетка теней для век Annbeauty Your Vision Cold Blooded. Мои варианты макияжа
Прекрасная палетка теней для век Annbeauty Your Vision Cold Blooded. Мои варианты макияжа
Bielita Ромашковая: что не так кремом дневным ромашковым для лица смешанного типа
Bielita Ромашковая: что не так кремом дневным ромашковым для лица смешанного типа
R-Beauty: Шесть ароматов и их историй
R-Beauty: Шесть ароматов и их историй
Сказочная новинка 2026 года от Лэтуаль - палетка теней Malachite Maid Eyeshadow Palette Letoile
Сказочная новинка 2026 года от Лэтуаль - палетка теней Malachite Maid Eyeshadow Palette Letoile
Новинка от Yves Rоcher: губная помада Rouge Botanique сатиновая №110 Нюдовая Гардения
Новинка от Yves Rоcher: губная помада Rouge Botanique сатиновая №110 Нюдовая Гардения

Комментарии

Subaru 03 июня 2014, 09:14
Впервые слышу о такой теории, насколько знаю я, то работает только то средство, которое нанесено самым последним на кожу, то есть если у Вас нанесен тональный с spf, а пудра без, то защиты от солнца/ультрафиолета как таковой нет, а вот если тональный с spf 20, затем пудра с spf 10- то ваша защита равна пудре, то есть 10. Spf факторы средств не плюсуются.
Возможно, если Вы тонко нанесете плотный тональный крем- защита будет, но если Вы его смешаете с обычным дневным кремом, для легкости текстуры, то защиты не будет.

Если окакзалась неправа, девочки, поправьте меня.
Tan2013 03 июня 2014, 09:43
Извините, по-моему автор пишет, что использует дневной крем с spf30, а не обычный.
Subaru 03 июня 2014, 09:44
Внимательно прочтите, мой комментарий, там написано, что учитывается только тот фактор, который нанесен самым последним, если автор смешивает крем дневной и тональный- то факторы не суммируются, а учитывается только тот который нанесен последним.
Tan2013 03 июня 2014, 09:58
Я внимательно прочитала пост и Ваш комментарий. Если тон смешивается с кремом, то вроде бы наносится это все одновременно?)
Subaru 03 июня 2014, 10:06
Да, но факторы не плюсуются и при смешивании неизвестно какая пропорция образуется, отсюда, как вариант, что защиты или нет или она минимальна.   И я внимательно прочитала пост автора, там написано: «Если я использую дневной крем с spf30...», то есть нет четкого понятия, использует ли автор такой крем или нет.

Еще по теме, лучше использовать санскрины или специальые сонцезащитные серии, но за его отсутсвием, можно пользоваться косметикой с спф, считается, что специальные сонцезащитные средства лучше работают, чем декоративная и уходовая косметика с спф.

Спасибо Вам за внимание!
mermaid 03 июня 2014, 15:36
Во-первых: пропорция написана 50%/50%.
Девушки, если я задала вопросы, использую эти цифры, я хотела бы получить ответ именно опираясь на эти средства вне зависимости от того, чем на самом деле я пользуюсь.
Кстати, да. Дневной крем у меня с spf30  
Zaoknomzima 03 июня 2014, 10:43
Извините конечно, но Вы, написав первый комментарий, сразу вводите народ в заблуждение!
Конечно же защита от описанного Вами первого варианта будет! Если ненесли крем с sp-фактором, а на него пудру без, то эта самая пудра даст еще и механическую защиту плюс к рему. Естественно, если эти слои свежие и не нанесены вчера.
Если крема с spf мешать в каких-то пропорциях, то защита опять же будет, и точно не ниже наимешьшего spf из них.
mermaid 03 июня 2014, 15:37
Вот это уже все-таки ближе к правде)))
mermaid 03 июня 2014, 15:31
Вот именно, что Вы впервые слышите, а я нет. И Вашу теория мне тоже разок где-то попадалась.
Ну рассуждайте же логически: мы не сотрем пудрой крем с фильтром с лица. Более того, мы пудрой не размешаем и не повредим слой крема с уже готовой защитой.
ladyNSK 03 июня 2014, 19:03
К сожалению, не могу подтвердить Ваши слова, т.к. встречала обратный им эффект. У меня был крем с с/з фактором 30 его я наносила и через час была недалеко от моря, наносила молочко с сзф 15 и лицо, которое у меня всегда загорало быстрее тела, стало бледным, пока я не поняла в чем дело, я долго проходила с бледным лицом.

И вообще, я полагаю так — сзф абсолютно точно обозначаемый цифрами 15 или 30 и т.п. быть просто не может, далее, если тонко-тонко нанести сзф 30, к примеру, и толстым слоем сзф 15, то защита будет примерно одинаковая, т.к. зависит от объема наносимого.
natanson 05 июня 2014, 22:41
Простите, конечно, но то, что Вы написали абсолютно не выдерживает никакой критики!
Для начала, хочу сказать, что в солнцезащитной косметике используются химические, физические фильтры и их различные комбинации, поэтому настоятельно рекомендую изучить какие именно фильтры используются в тех средствах которые использует автор поста.
Если крем, например, целиком состоит из химических фильтров, а в состав пудры входит диоксид титана и оксид цинка, то высока вероятность того, что всеж в паре эти средства будут работать лучше.
Если в обоих средствах физические фильтры, то наслаивая одно на другое мы тоже увеличим концентрацию «рабочих» веществ, что по идее тоже должно увеличивать защиту.
А вот если и там и там химоза, то… надо быть химиком-специалистом, чтобы оценить их совместное действие и взаимодействие )
PS но, безусловно, тупо суммировать СПФ-ы это в корне неверно :)
mermaid 06 июня 2014, 06:41
Ну вот, теперь более подкованно могу ответить.
Я купила, чего греха таить, дав средства абсолютно одинаковых, только одно тональное, а одно нет и смешиваю их теперь.
И второе: они содержат оба вида фильтров, преимущественно физические, отлично смешиваются, круто увлажняют и матируют кожу.
Вот. Похвасталась.
Вообще темы составов люблю, но СПФ оказались для меня темным лесом)))
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Lilit_Le_Fay 03 июня 2014, 15:41
По поводу 1 вопроса — защита не суммируется. Т.е. если крем с спф 20, а тоналик с спф 10 вы не получите в сумме 30. Будет работать наибольшая степень защиты, т.е. 20.
Если смешивать, то тут не знаю, что сказать. Скорее получится средне арифмитическое. И еще, наверно, для смешивания важно, какие средства защиты, физичевкие или химические в каждом средстве. Мне кажется, это как- то влияет, но я не химик.
mermaid 03 июня 2014, 15:48
Я так и предполагала, спасибо.
Но все-таки есть неувязочка: если взять порцию одног средства и одну порцию другого, нанести по отдельности или смешать, вот в чем вопрос! Я нанесу все те же средства, в тех же количествах, только разница в том, смешаю я их или нет? А если я их наношу друг на друга, жидкие средства ведь не сидят как прибитые, они ведь все равно в процессе нанесения смещаются, только уже на коже.
Я почему-то склоняюсь думать, что в любом случае выйдет среднее арифметическое.
natanson 05 июня 2014, 22:46
имхо в средствах кроме «рабочих» защитных компонентов есть и другие (увлажняющие, эмульгаторы, консерванты и красители) сложно сказать какие взаимоотношения возникнут между ними когда Вы организуете такой замес :) я бы не рекомендовала.
fabulous_iry 03 июня 2014, 16:40
Я считаю, что лучше нанести сначала крем с спф, потом тональный. Так будет лучше всего. Ничего не смешивать, если это два отдельных средства. И на коже они смешиваться не будут. Также хочу рассказать на примере, я постоянно использую минеральную пудру с спф 15, но под нее всегда использую разные кремы спф. Хочу сказать, что защита от солнца также разная. В этом году заметила. Крем с более высокой защитой лучше защищает от солнца!
mermaid 04 июня 2014, 03:00
Лучше-то не лучше-это весьма спорный вопрос. Я даже больше склоняюсь к тому, что это хуже как минимум потому, что хуже выглядит.
Именно поэтому возник вопрос.
fabulous_iry 04 июня 2014, 06:11
Не спорный вопрос, я увидела разницу на своем лице, использовала разные кремы с спф и они по-разному защищали меня от солнца, а пудра — одна и таже. Выходить многое зависит от вашего крема с спф. Лучше наносит крем спф отдельно, потому что он должен хорошо впитаться в кожу, у меня кремы спф всегда увлажняющие. А тональный ничего хорошего коже вообще не приносит, я бы не смешивала тональный крем с кремом с спф. Для кожи ничего хорошего не принесет!
mermaid 04 июня 2014, 18:41
Ох, как бы я хотела, чтобы у всех кремов с СПФ были составы как у большинства тональных кремов. В том-то и дело, что СПФ, чтобы защищать на коже оставаться должен(до есть не должен впитываться). И среди увлажняющих кремов с СПФ различие-то одно: больше увлажнения и меньше(ага, финиш почти пудровый бывает)
Все выглядит как всем известный пирог, тем более мне на лето такой плотный слой тонального не нежен.
Я и зимой-то не ношу толстым слоем тональный, но в зимнее время вопрос о разбавлении этих средств не стоит, ибо дневной крем без спф, а тональное средство в виде концентрата, которое неразбавленным только на прыщики годится.
Ну в общем, я тем самым хочу сделать покрытие легким ( а точнее уже успешно делаю, купив тональное средство в той же марке, что и дневной крем, тоже с спф 30 и не парюсь, составы у них похожие)  
fabulous_iry 05 июня 2014, 05:36
Я вам скажу так, что крем с спф должен впитываться. Просто есть разные по качеству кремы с спф, поэтому в многих компаний кремы с спф сильно тяжелые и впитываться, но эта только минус крему. Если вы живете в городе и сильно летом мало бываете на солнце, то вам и защиты от тонального хватить.
mermaid 05 июня 2014, 19:33
Мой косметолог другого мнения, но мы не об этом сейчас.
Короче. Смешиваю я эти два средства по одной простой причине: мне нужно сделать плотность тонального крема меньше, чем она изначально представлена. Тональный в чистом виде его с его плотностью наносить на лицо-зло. Особенно летом.
Если на коже остается не впитываемый слой, зачастую это проблема вовсе не в качестве крема, а в количестве средств, наносимых на кожу, т.к. в средствах с спф очень много компонентов, не усваиваемых кожей(именно поэтому они не впитываются). Кому-то они вообще на веки-вечные способны забить поры.
fabulous_iry 05 июня 2014, 20:06
Попробуйте минеральные пудры, они также неплохо скрывают недостатки и имеет физические фильтры, которые лучше, чем химические, которые есть почти у всех тональных кремах… Если есть возможность попробовать минеральные пудры, то не будете иметь проблем с смешивания. Они очень хорошо скрывают недостатки и улучшают кожу. Крем с спф должен впитываться, но не оставлять никаких белых следов, только при контакте с водой, да он может смыться, но увлажняющие компоненты, то они впитались в кожу.
natanson 05 июня 2014, 22:52
А Вы не хотите попробовать бб крем какой-нить? у них высокая степень защиты и выбор огромный в плане кроющей способности? и на коленке ничего мешать не надо.
Sysla 04 июня 2014, 00:44
Будет работать наивысшая степень защиты, вы все равно не сможете в руках смешать средство так, чтоб они перемешались, фильтры имеют очень маленькую молекулярную структуру, и без специального оборудования смешать нереально
Свежие обсуждения в Чилауте
Акупунктурные патчи для стоп)5Привет всем! Просто любопытство. Увидела это «чудо» в соцсети и задумалась. Может, оно мне надо? Или все уже попробовали, и решили, что ерунда?) Фото... Какой оксид использовать?0Девочки, здравствуйте, подскажите пожалуйста кто разбирается.Хочу покрасить волосы на тон темнее, какой оксид стоит взять 3 либо 6? Есть седина(фото п... MILA Moursi bio-retinol (ищу отзывы)7Дорогие девушки, Кто пользовался, отзовитесь, хороший ретинол или не брать? Отзывов очень мало. Заранее благодарю Бюджетный жасмин40Всем привет! Прошу помощи в поиске бюджетного жасминового аромата. Я точно помню, что здесь кто-то писал (м.б. это был Брокар, Новая Заря или Dilis)... Бакучиол - как использовать и вашии любимые средства с ним30Всем привет! Я заинтересовалась бакучиолом как заменой ретинола на лето. Или вообще заменой если хорошо подойдет моей коже. Уже заказала парочку средс... Уход для волос на море12Привет! В июле планируется 9 дней моря. Задумалась, что взять с собой в дорогу (маленькое и легкое), чтобы поддержать волосы. Волосы густые, до плеч... Шампунь + кондиционер для мамы с дочкой4Всем привет. Ищу рабочие шампунь + кондиционер. Пользуемся я и дочка 7 лет. У меня короткие нормальные волосы и ежедневное мытье, у нее светлые тонкие... Tobacco vanille0Всем привет! Я — большая поклонница геля для душа Synergistic c аромата Tobacco vanille. Он мне нравится больше, чем даже сам оригинал парфюма от Том... Ищу легкое средство для тела10Привет! Я долго пользовалась молочком для тела с шиммером от Чистой линии, но его сняли с производства. Порекомендуйте, пожалуйста, прям легкое молочк... Совет18Здравствуйте! Девушки, посоветуйте пожалуйста помаду тёплого розового оттенка в стике. Примерно как на фото. Спасибо всем