Сегодняшний пост посвящён такой двусмысленной теме, как стойкость ароматов.
Один из самых распространённых вопросов, который клиенты задают мне во время консультации по подбору парфюмерного гардероба, это — «Скажите, а этот парфюм стойкий?».
На такой же вопрос приходится отвечать каждый раз, когда пишешь обзор, тут, на Косметисте.
Правила сообщества «Парфюмерия и ароматы» обязывают авторов описывать стойкость, как будто это действительно значимый критерий оценки аромата.
В моей коллекции более пятисот парфюмов, стойкость которых весьма условна, но меня это совершенно не смущает.
Я убеждена, что пресловутая стойкость — это самое последнее, на что стоит обращать внимание при выборе аромата. Почему? Читайте дальше :)
Для начала — немного поразмышляем. Представьте, что вы обедаете.
Очевидно, что пирожные во время обеда вы едите не для сытости, а для удовольствия. Для сытости — борщ, ну или не знаю, котлеты с картошкой. Конечно, можно уйти в словоблудческие споры, и предположить, что еда, предназначенная для насыщения, тоже приносит удовольствие :) Но зачем? Ведь это просто метафора. Немного кривоватая, но отлично передающая суть дела.
Ароматы мы покупаем для удовольствия. Пусть наслаждение будет мимолётным, но от этого оно не перестанет быть наслаждением. Так что стойкость — не так уж важна. Пусть пирожное не удовлетворит потребности организма в клетчатке и медленных углеводах, и мгновенно растает во рту. Пусть! Зато пара приятных минут вам обеспечены :) Тоже самое и с духами.
На мой взгляд — стойкость не только не важна, иногда она даже мешает.
В течение дня у нас меняется настроение, повод, под который мы выбираем парфюм.
А это значит, что чем менее стойким он будет, тем проще будет «перескочить» из одного состояния в другое.
Так, аромат, нанесённый в обед, — не смешается с ароматом утренним, и не перекроет впоследствии тот запах, который вы выберете для вечера.
Выраженная стойкость парфюма актуальна, пожалуй, только для тех, кто всю жизнь пользуется одним и тем же ароматом.
Но и тут есть выход — атомайзеры, сэмплы, кремы-бустеры, способ нанесения аромата.
Что касается экономии, как ни крути — аромат это элемент роскоши, нечто, что цепляется за самый верх пресловутой пирамиды Маслоу.
Поэтому, выбирая духи, не стоит думать об экономии. Я не говорю, что нужно обязательно покупать ароматы, стоящие как чугунный мост. Нет, и в масс-маркете есть достойные представители, стоящие от силы полторы тысячи рублей за флакон.
Я говорю про выбор ароматов по принципу «стойкий-не стойкий» = «выгодный-не выгодный».
Конечно, бывает немного обидно, когда любимый аромат слишком быстро «слетает». Но, как правило, огорчает нас в этом то, что мы быстро перестаём ощущать топовые ноты. Те, которые нам понравились, в момент тестирования аромата в магазине.
Как это обычно бывает? Пробежались мимо сверкающих стеллажей, пшикнули на блоттеры с пару десятков ароматов, схватили то, что показалось симпатичным.
Двадцать пшиков на блоттеры — это максимум пятнадцать минут.
За это время верхние ноты ещё не успевают испариться до конца, и, если вы покупаете аромат после такого скоропалительного тестирования, разочарование неизбежно.
Дома аромат в лучшем случае покажется вам просто неподходящим, в худшем — вы будете думать, что ему не хватает стойкости.
Ведь понравившиеся в магазине топовые ноты действительно быстро исчезают, на то они и топовые. А средние и базовые, которые вы не успели ощутить во время выбора, в итоге могут и не понравиться.
В результате — многократное обновление аромата в течение дня, головная боль, раздражение окружающих. А все ради тех ускользающих аккордов, которым и положено ускользать:)
Поэтому, чтобы не грешить на стойкость и не ошибиться в выборе аромата, стоит тестировать новые запахи, следуя проверенной схеме.
Итак, за один раз тестируем максимум пять-десять ароматов. Подписываем смоченные блоттеры, убираем их в полиэтиленовый пакет. Каждому блоттеру — свой домик :)
Выходим на улицу, садимся в машину, достаем подписанные блоттеры, нюхаем.
Обращаем внимание на то, что в этот момент правят бал именно топовые ноты.
Ставим на блоттерах плюсики топовым нотам по десятибалльной шкале. Убираем.
Через полчаса — повторяем процедуру, давая оценку нотам сердца.
Ещё через час проделываем тоже самое, но оцениваем уже ноты базы и остаточные ноты топовых и сердечных нот.
В идеале, если позволяет время, стоит проделать тоже самое, но наносить ароматы не на блоттеры, а на кожу.
В принципе я не против тестирования на блоттерах, так как предпочитаю носить ароматы не на коже и не в волосах, а на одежде.
При таком способе аромат скорее всего не подкинет неприятных сюрпризов, связанных с трансформацией запаха, на которую влияют особенности кожи (жирность, температура, принимаемые лекарства, собственный запах).
Но, revenons à nos moutons, если для вас все-таки принципиальна стойкость, а выбранный аромат не отвечает этому запросу (обычно это касается легких цитрусовых, фруктовых, некоторых цветочных ароматов), то вот вам несколько лайфхаков.
Первое и самое простое — мини-флакон любимого аромата, заботливо положенный в сумочку. Это может быть «тридцатка», сэмпл или атомайзер.
Последнее — самое удобное. Атомайзер — это такой маленький флакон, который можно наполнить, благодаря широкому горлышку и завинчивающемуся спрею.
В течение дня, когда нанесенный утром аромат начнёт терять свою интенсивность, можно обновить его, воспользовавшись атомайзером.
Преимущество атомайзера — маленький объем (атомайзеры бывают 1 мл до 200 мл). Носить такой флакон можно даже в клатче.
Если аромат надоел, а атомайзер выкидывать жалко (нет денег или времени на покупку нового), его легко отмыть. Для этого нужно промыть стеклянную часть изрядным количеством спирта, а еще больше — пропшикать через пульверизатор, чтобы очистить пластиковый дозатор.
Шикарный метод я подсмотрела на одном популярном парфюмерном форуме. Чтобы отмыть «атом» от старого парфюма, его нужно положить в сетку и… засунуть в сливной бачок.
Благодаря проточной чистой воде за неделю атомайзер полностью отмоется. Останется только хорошенько его просушить и залить в него своего нового любимчика. Я этот спооб не пробовала, но подруга чисто ради фана отмыла так с десяток атомайзеров, бонусом получила стойкий аромат парфюмерного магазина в туалете:)
Второй способ продлить жизнь любимому аромату — это кремы-бустеры.
Как правило, кремы-бустеры выпускаются с легкими нейтральными цветочными ароматами (я пробовала крем-бустер марки L'occitane).
Такие бустеры хорошо продлевают жизнь цветочным ароматам. Как правило, производители рекомендуют использовать их с любыми ароматами, в том числе других ольфакторных групп.
Однако, если у вас очень тонкое обоняние, вам такой способ скорее всего не понравится, так как цветочные ноты крема-бустера могут нарушить восприятие композиции исходного аромата.
В случае, если вы хотите продлить жизнь ароматам не цветочным, можно использовать обычных жирный крем без запаха или хорошо очищенный вазелин.
Перед нанесением парфюма нужно втереть крем или вазелин в кожу, подождать пока он почти впитается, сверху нанести аромат, а когда он высохнет — еще один слой крема (вазелина), на этот раз очень тонкий.
Благодаря этому аромат окажется как бы запечатан на вашей коже между слоями крема. Это продлит стойкость запаха минимум на два часа.
Некоторые парфюмерные марки предлагают специальные ароматизированные кремы для тела и рук с запахом парфюма.
Они не только источают аромат духов, но, благодаря жирной основе, также помогают продлить жизнь аромату.
Тем не менее, самый простой способ увеличить стойкость духов, это нанесение аромата на детали одежды.
Наносить ароматы на одежду стоит только с внутренней стороны.
Во-первых, так вы не рискуете испачкать ваши вещи, во-вторых — тепло и влажность тела позволят аромату постепенно и красиво раскрываться. Благодаря тому, что одежда, в отличие от кожи, не потеет, аромат будет держаться значительно дольше :)
Кстати, нанесение ароматов на одежду — это лучший способ для лейеринга, то есть для смешивания разных ароматов.
Я не очень люблю лейеринг, так как свято верю, что аромат в своем конечном виде уже совершенен, и вмешиваться в его композицию — самый страшный парфманьяный грех.
Но, если вам нравится такая парфюмерная игра, то лучше смешивать ароматы не на коже, а именно на одежде (даже если речь идет о специальных лейеринговых марках типа Jo Malone и тп).
Наносить ароматы можно на разные полы одежды, на верхнюю одежду и белье и тп.
При движении ароматы будут смешиваться, но не слипнутся одним невнятным ольфакторным комом.
Вот, собственно, и всё, что я хотела рассказать о стойкости духов. А что об этом думаете вы?:)
Комментарии
Я как раз из тех, кто пользуется одним единственным ароматом — уже два года с J'Adore L'Or от Dior, так что вопрос стойкости очень актуален. Вы мне напомнили, что нужно купить атомайзер)))
Было любопытно почитать о способах нанесения на одежду, я никогда не носила парфюм на одежде, только на коже…
Захотелось испробовать способ тестирования на блоттерах в пакетиках, через временные интервалы, это же так просто, а поэтому-гениально))
Я несколько раз попала как раз под обаяние именно верхних нот, в итоге, купленные ароматы оказывались совершенно мной непереносимыми. Перестала так делать, тестирую теперь в несколько заходов, как бы ни зудело купить немедленно.
Спасибо. Было очень интересно)
А вот моя знакомая анестезиолог хочет придушить всех, кто душит ее Монталями. Говорит, ну до чего тяжелые запахи, аж воротит, и знают же про операцию, а надушатся, как перед ночью любви.
Кстати, наутро нанесенная вечером мускусная роза божественно шлейфит.Но тут мы снова возвращаемся к вопросу уместности.Так что утром/в первой половине прохладного/+во второй половине теплого дня пользуюсь чем-то вроде и с розой, но легеньким. Сейчас Ив Роше из серии «Утро в саду». Очень мило, но не совсем я. Не совсем душа. Просто и не глубоко. Но такой компромисс вполне себе устраивает. Пробовала носить 24/7 розовый мускус — увы, душит окружающих, хотя мало кто об этом скажет напрямую, но все же, и мне придает не всегда уместный настрой эдакой ленивой царственности, царственной чувственности и чувственной лени. А это не всегда гуд. И что делать, если это аромат души, я пока еще не знаю. Так что пока пусть душа побудет редким ночным цветком. ))
А вот чем пахнет белый мускус, я уже не помню. Был отливант, но, стало быть, не впечатлил.
с разными Монталямисо своим стойким парфюмом. Понятное дело, что стомат. кабинет, к примеру, можно проветрить, но так и времени сколько нужно, столько, бывает, и нет в запасе.Хороших духов нет, ноВы держитесь.А вот атомайзеры мне кажется полностью отмыть нереально, пробовала несколько раз разными способами. Отмываются более-менее только те, что Итальянские, стеклянные. И то пульвик все равно пахнет. А те, что стекло-металл, все равно аромат хранят, чем ни полоскай. Да, едва-едва, но я все равно слышу. Да и Китайские стекло-металл не особо долговечны — резиночка-уплотнитель размочаливается и потом атом может просто протечь в сумке. Потому выкидываю, или использую повторно только для того же самого аромата.
Промывать что-то в бачке — гениально. Обожаю нашу смекалку.
А пост у вас интереснейший! Я бы вас читала много… Честно говоря, как ценитель ароматов, очень высоко ценю таких, как вы, кто умеет об этом писать от себя, со своим настроением и мнением, а также со знанием дела.
Для меня стойкость важна очень, я не устаю от стойкости, но один нюанс. Если аромат очень интенсивный, сладкий и плотный или монотонный- я от него могу устать, вот тут стойкость, бывает, убивает. Зато, если аромат попадает именно в определенное настроение и атмосферу, можно его не менять несколько дней, а если «запой», то и несколько недель.
А сейчас происки маркетинга нас убеждают в обратном)
Помимо обожания запахов, рассматриваю парфюм, как любой косметический продукт. Не сотвори себе кумира мы же не приветствуем помаду, которая впиталась бесследно и через полчаса её нет или тени, которые осыпались и испарились, так почему же это надо прощать парфюму?
Нет, не согласна я если парфюм нестойкий, и это выясняется при тестировании, скорее, откажусь от покупки
Извините, не удержалась — просто очень смешной комментарий)))
Читаю Марьяну давно, и мне кажется вы немножко сгущаете тучи маркетинга над её головой.
Я против! Хочу чтоб хотя бы 4-5 часов держался, но, видимо, моя химия кожи против(
Я покупаю духи потому что влюбляюсь в них, а значит хочу их чувствовать на себе, на одежде. Для меня это элемент образа. Вы провели аналогию с едой, а я провожу аналогию с одеждой — согласитесь, было бы неприятно, если бы блузка или юбка исчезали с нас через пару часов
Если, конечно, аромат продолжает звучать после душа или стирки вещей, то это too much, т.к. не хочется смешивать между собой разные парфюмы, но таких, к счастью, я лично встречала единицы.
не имею привычки 3-4 раза за день менять флакончик или просто несколько раз пользоваться одним и тем же… смешивание тоже мимо меня)
а под надежду, как и на — не на все ткани нанесешь (( например у пальто или шуб гладкие материалы подкладки (шелк, вискоза и тд)… пачковитые (( знакомая часто наносила на подкладку у шубы, а потом только спустя время заметила темноватые пятна(
я как то пробовала под джинсовку и под кардиган… не моё(( я все же любитель нанесения на волосы или под них)
на запястье масляные наношу, но ношу их редко
Кстати, в тему парфюмов: на мне даже слабопарфюмированные водички от ИвРоше держатся до вечернего душа — а это как раз ароматы из разряда полутора-двух тысяч.
Вот я хочу быть уверена, что я воспользовалась утром ароматом и благоухаю им, пусть и в меньшей степени, до вечера. Потому что вечерние ароматы — есть такая категория ароматов, но многие успеют поехать после работы домой и переодеться к театру, например? Да к любым вечерним планам. Я — не успею, поэтому хочу быть в том парфюме, что нанесла с утра. А если у меня есть время на заехать домой, то я найду время на душ, который смоет аромат.
У меня с собой в сумке есть несколько пробников обычно или флакон парфюма, я могу его обновить или вовсе смешать с тем, что был раньше, если хочется, но я всецело за стойкость, иначе еще и расход получается адский.
Чтобы не отвечать в нескольких местах: возможно, я их сразу не сильно чувствую, то есть L'Or я продолжаю чувствовать в том виде, в котором его наношу. Но просто мне кажется, что если использовать L'Or дважды в день, легко можно «задушить» окружающих — он и так очень интенсивный и насыщенный. А если кому-то этот запах не нравится или раздражает, там и вовсе топиться придется в таком случае)
А по теме. Для меня есть разница, стойкий парфюм или нет. И я никогда не бегаю за 15 мин 20 флаконов, это всегда длительный и увлекательный процесс выбора: сначала на блоттере, потом из понравившихся — на кожу и гулять.
И очень не люблю, если аромат слетает полностью через пару часов. Ну хотя бы часа 4. И речь идет о базе, а не о верхних, да.
и черт лысыйи т.д. и т.п.! Неужели теперь с флакончиком парфюма надо покупать банку вазелина и атомайзер? Ну просто до абсурда можно дойти!Ржалисмеялись всем отделом! Поддерживаю, кроме теней — на базе реально лучше.Кстати, стойкость действительно очень зависит от типа кожи человека и от влажности вокруг. У меня кожа сухая и холодная, один и тот же аромат может исчезнуть за час, а может быть со мной весь день. Летом, в жару, носила Arancia di Capri Acqua di Parma, хватало на пару часов максимум, в прошлую субботу нанесла с утра и вечером еще явно его слышала.
Надо бы и мне Ильха де Мей затестить, люблю мандарины и можжевельник, но вот мед и ирис…
Все, кроме Амуажей, эти и так достаточно стойкие.
С Молекулой держатся до победного, любые, даже самые нестойкие на мне Atelier Cologne.
Насчёт бачка повеселили ))
С блоттерами в магазине у меня похожая схема. Легко различаю около 20 ароматов. Собираю их веером из блоттеров и выхожу на улицу. Ручки у меня как обычно с собой нет, ничего не подписываю. Вспоминаю названия, прикинув по какому маршруту двигалась в магазине. На улице выбираю 3-5 парфюмов, которые показались интересными, и в следующий раз уже прихожу чтобы побрызгать их на руку. Могу раз 10 ходить в гости к одному и тому же аромату, пока не удостоверюсь, что оно мне надо :)
наверное просто нос уже натренирован, очень часто тестирую ароматы — просто так, для удовольствия.
Я аллергик, так что во избежание реакции почти всегда наношу парфюм именно на одежду, поэтому долго держится.
Даже не знаю, купила ли бы я аромат, который мне безумно нравится, но, увы, тут же исчезает — возможно, только если так бы в него влюбилась, что жизнь без него была бы не мила…
А вообще мне не везёт последнее время на воды. Покупаю, а они не пахнут даже на одежде!
Всегда сетовала, что любимый Boss femme улетучивается за пол дня. теперь задумалась :) очень нравится сравнение с пирожным. мы как-то привыкли принимать парфюм за котлету, вот и требования такие
вопрос к эксперту — а зачем вообще топовые ноты, если они в итоге улетучиваются и их не чувствуешь?
P.S.: лайфхак со сливным бачком меня окончательно сразил)
С одной стороны меня немного удивляет, когда во главу угла при выборе аромата ставят именно критерий стойкости. Помню одну мою знакомую, которая вот буквально недавно попросила выбрать ей аромат и на вопрос, что ей нравится, она ответила, что ей все равно, главное, чтобы был стойкий. Я только развела руками: да они все стойкие.
За время моего парфманьячества я для себя определила, что стойкость — не главный критерий при выборе аромата. Мне намного больше важно, чем собственно пахнет, есть ли в пирамиде мои любимые ноты, насколько аромат «играет» и трансформируется в течение дня, как ведет себя на коже и хочу ли я получить длинный шлейф или чтобы аромат сидел близко к коже и окутывал меня коконом — здесь все очень индивидуально и исходя из потребностей, выбор будет разным.
Но все же я обращаю внимание на стойкость. Обычно даже самые легкие водички сидят на моей коже 6 часов. Этот срок я для себя определяю как норму (выявлено опытным путем при тестировании различных ароматов различными способами(. И если стойкость аромата будет короче, то я вряд ли обращу на него внимание, как бы ни нравился мне сам запах.
Под словом «стойкость» каждая, кстати, понимает совершенно разное: кому-то важна жизнь аромата на коже, слышимость именно верхних и средних нот, как и сказано в посте, но кто-то просто перестает чувствовать аромат на коже, то есть происходит привыкание рецепторов, а на самом деле аромат продолжает быть слышен окружающим. Для меня ценно, чтобы я слышала аромат, а окружающие — это второстепенно.
Стойкость вообще может зависеть от разных факторов: от свойств нашей кожи, от компонентов, которые использованы при создании парфюма, от качества ингредиентов и от их концентрации. Логично, что явные лимоны или мята будут быстрее слетать с кожи, чем, например, амбра или ваниль. И опять же — все очень индивидуально.
И можно я немножко покритикую?
Сравнение аромата с едой немного странное, т.к. знаю многих людей, которым десерт не нужен, они вообще сладкое не воспринимают, им нужен большой и жирный стейк с кровью, вот тогда они будут счастливы :)
Идея вдумчиво тестировать аромат перед покупкой, а не мельком понюхать из крышечки или с блоттера и тут же бежать к кассе покупать очень правильная. Но наша кожа — не блоттер. Попросить консультанта в магазине распылить парфюм на блоттер, подписать его (я с ручкой не хожу, но консультантов прошу подписать и они это делают без проблем), а потом выйти с блоттером на свежий воздух и послушать аромат в динамике в течение длительного времени — это очень хорошо. Запечатать бумажку в пакетик и потом слушать его в машине — прекрасно. Но так мы просто услышим ноты аромата, посмотрим на раскрытие в течение времени. Стойкость здесь очень условная, т.к. — бумага. Наносить нужно обязательно на кожу, и слушать нужно с кожи, т.к. именно при этом можно посмотреть, как аромат ведет именно на нас. И делать это желательно в разную погоду, слушать и в помещении и на воздухе, и желательно в первую половину дня, когда нос еще «свежий» :) Количество тестируемых ароматов может варьироваться, здесь как человек сам привык, но мой совет — не более 6 в день, иначе запахи могут смешаться в одну сплошную какофонию. Многие рекомендуют при тестировании еще кофе нюхать, чтобы нос потом воспринимал следующий аромат. Но кофе — тоже запах, причем довольно интенсивный, так что лучше пить воду и делать перерывы между тестированием разных ароматов.
А потом, когда мы поняли, что аромат на коже сидит долго (или не очень), желательно раздобыть пробник или отливант (в атомайзере, ага), и перед покупкой флакона потестировать еще чуть-чуть и послушать нюансы. И вот тогда принять решение о покупке, тогда разочарование нам не грозит.
Немного про атомайзеры: чудесный способ отмывания, как в целом и спиртом, или кто-то горчицей или порошком специальным чистит… Дамы, мы говорим о 50 рублях! Мы готовы тратить по 5-7-10-20 тысяч рублей на парфюм и жалеем 50 рублей на лишний атомайзер? Почему бы просто не приобрести по одному атомайзеру на каждый полноценный флакон (только тот, который собираемся обновлять в течение дня) и наливать в него постоянно только один аромат?
Прошу прощения за грубое сравнение, но это как прокладки или подгузники стирать, потом сушить и использовать повторно. Или презервативы…
Прошу прощения за много букв…
А я вас читала на фрагрантике, кажется…
А пост как всегда поражает легкостью слога! Ну и как остальные, мне хотелось бы увидеть пост (пост-скраб;)) на тему «в масс-маркете есть достойные представители, стоящие от силы полторы тысячи рублей за флакон»:)))
По делу — собственно, согласна. Хотя я не склонна менять духи в течение дня. Тем более, что стойкость — вещь условная. У всех разная кожа. На мне духи держатся хорошо ( в отличие от лаков))), мне стойкость не важна в принципе. Да и отношусь спокойно — ну, выветрились и выветрились… Один из моих любимых Герленов ( и ассоциативных, в тему твоего предыдущего поста) народ на фрагрантике ругает как раз за неустойчивость.
Спасибо) С тобой всегда приятно поговорить)
Опасаюсь вредных для здоровья арома-фиксаторов.
К тому же нет никакой проблемы обновлять аромат в течение дня.
Амбра, мускус, смолы, бальзамы.
Но сейчас преимущественно используются искуственно синтезированные,
дешевые типа кумарина, салицилатов и тд.
Кумарин, к примеру, гепатотоксичен,, т.е вреден для печени.
Большинство невыносимо сладких водиц (не будем называть примеры дабы не обидеть никого)
его содержат в приличных концентрациях.
Т.е. ладно бы если женщины использовали редко и дозированно — но ведь делают и по 5-7 пшиков, и в течение дня обновляют, при этом пользуются любимым парфюмом,
который рекламировала одна известная актриса, каждый день :)
А вот на прогулку в выходные с друзьями или на семейный поход в кино предпочту что-то легкое цветочное или свежее цитрусовое. Чтобы прийти домой и окунуться в домашнюю атмосферу с ее уютными естественными запахами, не перебивая все своим «Герленом».
При этом был период, когда на 15 квадратных метрах без кондиционера и буквально друг у друга на головах нас работало 4 женщины разных возрастов и пристрастий. Вот тогда целый год пришлось носить на работу только ультра легкие ароматы, иначе мы бы там все задохнулись и не вылезали бы из головных болей и тошноты.
Что же касается тестирования — тестирую так:
1) сначала на блоттер
2) если понравилось на блоттере, то в следующий раз (в идеале — на другой день) наношу на сгиб локтя и хожу с ним, пока не приму душ. Если не надоел, то тестирую на коже еще пару раз — если на третий раз не начинает бесить (это, например, прозошло с некогда желанными Chanel Allure и Coco Noir), то можно вносить в список хотелок. Да, я медленная, парфюмерный виш-лист у меня небольшой, и в 90% случаев мне достаточно 30 мл.
Еще ни разу не покупала аромат вслепую без затеста. Но может быть, когда-нибудь куплю Adam Levine for Women — очень уж по описанию нот на фраге нравится :)
В общем, в моем выборе ни разу не сыграла первую роль стойкость! Опять же понимание стойкости у всех своё. Показалось, что по ответам можно проследить равнодушное или не слишком зацикленное отношение к стойкости именно у тех, у кого ароматов много.
Я не люблю с собой носить парфюм, поэтому минимальная стойкость должна быть часа 2. Такой период я прощаю относительно недорогим, свежим экземплярам. А в основном, покупаю всегда осмотрительно, разнашивая на коже и сердце, и базу. Так что приличная стойкость меня нисколько не смущает, скорее наоборот — радует. Просто выбираю аромат на день согласно погоде и самочувствию ( и под макияж).
Так же, как и Вы, наношу парфюм на одежду, иногда на волосы. Мне кажется, что так аромат меньше трансформируется и " не подкинет неприятных сюрпризов"…
А как пример стойкости, у меня есть непревзойдённый экземпляр — духи Estee от Estee Lauder. Флакон этих духов мне подарили на 25-летие. Запах на одежде сохранялся даже после нескольких стирок. Это не было проблемой, — аромат был один и любим. Однажды, придя домой, я почувствовала очень насыщенный запах парфюма. Оказалось, что моя мама, случайно, уронила флакон и часть содержимого разлилась, попав на ковер и линолеум. Ковёр давно выброшен, а вот когда меняли линолеум, в этом месте пахло духами спустя 20 лет!
Для меня стойкость аромата — довольно важный момент, поэтому всегда пишу в отзывах и обращаю на это внимание, даже если этого не требуют правила (например, в отзывах к интернет-магазинам). Поэтому когда аромат «слетел за полчаса», я буду понимать, что на мне он может не прожить и 10 минут. И да, в зависимости от моего настроения я рада пользоваться как нестойким ароматом, так и тем, отголоски которого слышны на вторые-третьи сутки. Причем, из-за особенностей обоняния я могу их слышать, а окружающие — давно нет, что тоже большой плюс: я могу наслаждаться ароматом, не напрягая им окружающих)))
И очень не люблю тестировать на блоттерах — я всегда слышу запах бумаги, и даже если я унесу из магазина один блоттер домой, это будет все тот же запах бумаги и парфюма, который на мне может звучать совершенно по-другому. Отливанты — мое всё))))
Если судить по времени, которое на моей коже проводят стартовые ноты, то на мне все ароматы не стойкие
Парфюм для меня не только завершает образ, но это и средство личной гигиены что ли. Поэтому это не только наслаждение, но и необходимость.
От человека должно хорошо пахнуть, именно поэтому мы пользуемся дезодорантами длительного действия, стираем одежду с ароматом альпийских трав.
В декоративной косметике мы покупаем стойкую тушь и не терпим чтобы она осыпалась, отпечатывалась. Хотя и тут можно сказать, что утром надо коричневую тушь использовать, ближе к вечеру черную, а вечером вообще всё смывать и наносить объемные черную. И типа радуйтесь, что тушь осыпается — вы тогда сможете её смахнуть с лица и нанести новую.
Интересный парфюм стоит дорого, так почему его качество должен выдавать только интересный аромат? В хорошем парфюме так же есть стойкость, презентабельный флакон и пр. атрибуты качества.
Но это продукт, который стоит на одной «полке» (образно) с вкуснопахнущим гелем для душа, кремом и пр. Конечно, так же парфюм можно и поставить на одну «полку»(образно) с дорогими аксессуарами, туфельками, клатчем и пр.
Но по сути, для меня это создание приятного запаха для тела.
До выбора аромата по аналогичной схеме дошла самостоятельно, с поправкой на то, что обычно наношу на кожу. Потому из всех блоттеров выбираю двух фаворитов, наношу на внутреннюю сторону запястий и часа на 2 иду по своим делам. Периодически пробую, так и выбираю. Этим способом отсеиваются сразу все ароматы способные спровоцировать мигрень.
Именно из-за головных болей, кстати, стойкость для меня вообще не принципиальный фактор. Лучше уж я изредка буду улавливать ускользающий шлейф, чем ходить в коконе, может, и роскошного, но давящего аромата.
Стойкость для меня важна и большая часть моих парфюмов — стойкие. Мне нравится это ощущение «своей оболочки», она меня защищает Хотя имеются и такие экземпляры, которые играют роль не «оболочки», а именно краткосрочного удовольствия. И в этом тоже есть что-то прекрасное, согласна с вами.