Мраморный маникюр.
Но для начала…Предыстория:
Изначально придумали мраморную бумагу.
«Само искусство изготовления мраморной бумаги – старинная декоративная техника, появление которой специалисты по истории искусств связывают с Персией. Считается, что именно там впервые начала использоваться подобная техника мраморной бумаги для оформления книг. Произведения, выполненные подобной техникой, сохранившиеся в Японии, датируются 7 в.. В Европе техника изготовления мраморной бумаги использовалась с16 в. И особенно была популярной в 18-19 вв.
Высокого уровня эта техника достигла в Европе, и, прежде всего, во Франции в XVII в., здесь декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась мраморированием масляной краской, клейстером с красителями.
Со временем многовековые традиции оформления переплета изменились и внедрились новые техники декора. Вo- многих странах возникли школы художественной обработки кожи и искусства переплета.
В 60-е годы технические эксперименты на кафедре художественной обработки кожи в Гос. художественном институте Эстонской ССР внесли свежую струю в это искусство.
Отталкиваясь от техники мраморирования бумаги, ее применяют для украшения кожи, дерева, текстиля, стекла, пластмассы и других материалов.
Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения открывает перед мраморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя.
Существует огромное количество способов мраморирования. В разных странах применяют разные технические приемы. Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде или по клеевой основе размывка краски.
Наиболее простой способ — мраморирование масляной краской по воде, т.е. перенесение цветового узора с водной поверхности на бумагу и другие материалы. Для мраморирования применяют довольно простые приспособления. Емкость- ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные или печатные офсетные краски растворяются в скипидаре. Для лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или мешая их между собой. Среди красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешении которых мы получаем все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золото и серебро (последние в виде порошка, они насыпаются позже на красочный слой).
В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, полосы из пакли или бумаги.
Вообще узоры можно получить самыми разными способами, например, капать разные краски последовательно в воду в одну точку. Краски, распространяясь кругами, образуют живописные переходы. Хорошие результаты дает легкое раскачивание ванны, что придает красочным пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д.
Если образовавшийся на поверхности воды узор удовлетворяет художника, то часть окрашиваемого предмета или весь предмет медленно и равномерно укладывается на поверхность воды.
Необходимо подчеркнуть, что эту операцию следует проделать осторожно, корректно, чисто. При резком и неравномерном продвижении предмета по водной поверхности между ним и водой может проникнуть воздух и в результате в узоре появятся неокрашенные куски. Иногда такая „ошибка“ может создать дополнительный эффект, если художник умеет использовать этот прием (например, на переплете на месте размещения шрифта). Есть много возможностей для неожиданных вариаций, каждый может проявить здесь свою изобретательность.
Мраморированный предмет или бумага затем отделяется от воды и кладется на стол для просушки. В качестве другого способа применяют клейстерную основу. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ — делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать.
Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно сосуда, то она слишком жидкая. Если при передвижении красочной поверхности с помощью палочки краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника „под мрамор“, предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника „под турецкий мрамор“ — более жидкой основы. При клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок применяют воду и скипидар. Для „турецкого способа“ мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялось также хозяйственное мыло и для обогащения узора — бычья желчь.
Современные краски не нуждаются в бычьей желчи или мыле. Технология упростилась — краски растворяются до сметано- образной массы и разливаются на поверхности основы при помощи механического движения гребешком или палочкой, организуя цветовую поверхность. На нее затем капают жидкую краску или скипидар и ожидают их действия. Для мраморирования в зависимости от задачи подходят почти все механически изготовленные качественные сорта бумаги, обладающие достаточной прочностью. Для форзацев следует применять гладкие, прочные сорта, для переплетов, папок, шкатулок — более толстые, мягкие. Красивый, заключенный в паспорту, мраморированный лист — это подлинное произведение искусства, здесь пригоден любой сорт бумаги. „
Процесс изготовления мраморной бумаги:
Традиционная японская мраморная бумага suminagashi.
информация и фото
Мраморная бумага несколько видов:
мраморная бумага
На материале:
фото
Изображения на кофе…
“Рисунки на кофе появляются при вливании молока, а точнее, густой молочной пены в кофе. Первыми заметили это свойство монахи-капуцины. Так как удовольствий в их аскетичной жизни было мало, то кофе (обязательно с молоком) стало для них маленькой радостью. Добавление молока в кофе приводило к образованию пены, которая, к тому же, оказалась очень вкусной. Поэтому монахи попытались готовить пену самостоятельно. С тех самых пор весь мир знает о таком напитке, как…капучино. А вы думали, почему он так называется?
В наше время под капучино привыкли подразумевать любой кофе, на поверхности которого плавает молочная пена. А это далеко не так.
Для того, чтобы рисунок получился отчетливым, нужен только идеально приготовленный эспрессо и правильно взбитая пена (обязательно из свежего молока). Кстати, это хороший способ проверки качества напитка.
Почему же мы заговорили о капучино? Да потому, что как раз при приготовлении этого напитка и можно рисовать. Еще, конечно, есть латте, благодаря которому и появился латте-арт – искусство рисования молочной пеной. Оказывается, сердечко является классической фигурой, наряду с яблоком и цветком, а все остальные – результат умения и фантазии каждого. Сформировались многочисленные направления латте-арта, такие как:
Питчинг – нанесение рисунков с помощью питчера (специального сосуда для молока);
Этчинг — техника, в которой бариста применяют разные острые предметы (зубочистки, палочки и т.д.);
«Смешанный» тип – использование обоих техник. „
информация
фото
фото
фото
А теперь о водном маникюре
Для начала организуем рабочее место, готовим скотч или крем
1.Берем емкость: я сделала ее сама, разрезав старую бутылку 0,5 л. пополам ножом, в ней налита фильтрованная вода комнатной температуры (лаки лучше растворяются и не быстро застывают).
2. покрыла ногти белым лаком, цвета будут насыщенней и ярче…
3. Выбрала несколько лаков и открутила им колпачки, чтобы быстро доставать и капать…
4.с помощью крема либо скотча, кому как удобно скрываем поверхность вокруг ногтя.(я предпочитаю скотч).
вариант с кремом (со скотчем будет ниже ):
5. Капаю на воду лаки, и с помощью зубочистки либо иголки делаю на воде рисуночки хаотично либо последовательно…
6. Окунаю пальчики в воду… и получаю…
7. Лишнее убираю ватной палочкой с помощью жидкости для снятия лака… (фото спустя 3 дня после носки...)
Вариации:
1.а.
б
в
г
2.
3.
4.
5.
6.
7. Для постоянной носки в будни предпочитаю выделять один пальчик:
Лучшие вариации:
5.
фото
6.
фото
7.
фото
8.
фото
Схема по-этапности:
видео
Маникюр с помощью иголочки
.Для данного маникюра нам понадобится иголочка, можно взять зубочистку и жидкие лаки.
Работать нужно быстро пока лак не начал подсыхать.
1. Отвинчиваем крышечку от лаков, чтобы было удобно брать и сразу капать на ноготь.
2. Нанесите на ногти лак-основу для предотвращения окрашивания ногтевой пластины.
3. Наносим основной тон (на один ноготь). Тут же на мокрый лак ставим капли вторым лаком, рядом третьим и четвертым
4. Берем иголочку и острым концом начинаем растягивать капли. Лучше придерживаться одного направления. Не нажимайте слишком сильно на иголку, чтобы не царапать ноготь, если не получается берите зубочистку, она мягче. Не отрывайте иголку от ногтя, пока «штрих» не завершен. «Штрихи» повторяете необходимое количество раз, для завершения рисунка.
5. Проделываем ту же операцию с другими ногтями. Этот метод отличается тем, что рисунки никогда не будут одинаковыми, при определенных стараниях, они могут быть лишь похожими. Но даже, если и этого не случилось, ничего страшного, чаще всего «неодинаковость» не портит общего впечатления
6. При необходимости: когда все ногти накрашены, берем нашу палитру и ставим на нее крупную каплю определенного цвета лака и лака с блестками. Берем зубочистку и начинаем с дооформлять наш рисунок.
Здесь нам нужно придерживаться одного сценария, чтобы различия в рисунках сошли на нет.
Несколько схем:
1. схема 1
Как это будет выглядеть на ноготке:
2. схема 2
3.
4. фото и схемы
По-этапность:
по-этапность и фото
Вариации на ноготках:
фото
фото
фото
фото
последние 2 фото
фото
Мои эксперименты:
Здесь используется одна и та же схема, а какая визуальная разница:
а.
б.
Легко из клякс образуются цветочки, которые при желании можно украсить блестками, паетками, бульонками и т.д.
На ногах:
Вариант повседневного маникюра в данной технике:
Сочетании матового и блестящего лаков:
Дерзайте…
P.S. Дорогие девушки, я прекрасно знаю, что классический маникюр — лучший… Но иногда хочется чего-то не обычного…
Ваша Полинка-Малинка
Комментарии
Полинка, совет с иголкой: не ждать, пока высохнет базовый цвет: сразу по свежем 2 слою лака ставить капли и делать разводы иголкой, результат будет совершенно другой.
я баночку так оформила из под жидкости для снятия лака (разводами)… радует глаз= )
сколько трудов! спасибо Вам!
учиться и учиться))
а на воде только руки… ноги не видела чтобы на воде делали… — это слишком мучительно думаю… и не стоит того…
Я на ногтях мраморный маникюр делаю не иголкой (все равно царапается) а кистью Колонок 0 или 1.
Спасибо за пост!
вроде бы такое уже было около недели назад, но потом куда-то пропало…
ну а так, конечно, на всуси цвет фломастеры разные…
Весь модный мир, тот же глянец, уже добрый десяток лет твердит нам о том, что раскрашенные ногти не есть хорошо. Может пора поверить им?
мое мнение другое… Я с другой стороны на глянец смотрю и больше привлекают шокирующие личности, в которых присутствует шарм, а не те кто как баран делает сказали плохо, значит не буду…
На вкус и цвет… Вас же никто не заставляет рисунки на ногти делать… так что же…
мне нравиться, меня девочки попросили сделать пост… значит людям интересно
а кому не нравиться того не держим…
А Полинке-Малинке отдельное спасибо за отличный и очень интересный, творческий пост))Умничка и молодчинка))
спасибо зайка )
Мне обычный маникюр часто лень делать, а тут столько терпения и умения.
Автору респект!
сорри, если вы про это все писали. я не внимательно читала, может
Да лак хорошо прилипает и лично у меня до 5 дней все это держится… Думаю, от качества лаков тоже зависит…
А ногти окунаете, потом лишний лак палочкой убираете и вынимаете… чтобы дольше держалось, хорошим закрепителем можно покрыть, я это не всегда делаю…
И фантазия у Вас завидная)
а ногтиии
второй пробовала, еще учась в школе, но левая рука выдавала какие-то ужасности=) на том эксперименты с иголкой кончились)
просто капаете… достаточно близко к воде кисточка должна быть ну и они сами выравниваются эти круги… ))
смотреть одно удовольствие, но вот решусь ли я такое себе сделать, наверное нет.
спасибо за пост:)
или как делали лак с помощью пасты с ручек:)
творческие времена были:)
спасибо огромнейшее)
как только мои ногти выздоровят обязательно опробую!
Тоже буду пробовать!)
понравились 7 и 8 цветовые решения)красиво)8 под Пуччи видимо было задумано=))))
Большое спасибо)
Как-нибудь в качестве медитации буду делать разводы, пальчики, попивая кофеёк с молочком :) Обязательно выкраю время, ведь так душу успокаивает! Подумать о хорошем)
Спасибо за фото, за труд! Было бы интересно следить в этом посте за Вашими успехами. Выкладывайте)
Вспомнила, на ютубе видела ещё классный урок, где мраморный развод только на кончик ногтя. получается мраморный френч. Очень красиво, там ещё цвета были капучино с молоком.
Очень, очень понравилось!