Привет, девушки! Я — Женя, визажист и начинающий блогер. Сегодня хочу поделиться с вами своим способом определения цветотипа, который мне очень-очень помогает. Надеюсь и для вас эта статья будет верной помощницей, я постаралась описать всё понятно и подробно. Дальше много букв и информации :)
По каким принципам сочетать цвета ну, допустим, в макияже, как использовать контрасты, как усилить, подчеркнуть цвет – это тема для отдельного разговора, сейчас для начала давайте попробуем определиться со своим колоритом.
Почему так непросто определить свой цветотип?
Потому что, во-первых, он может меняться. Например, вы окрасили волосы в более теплый или более насыщенный оттенок, или просто загорели, или накрасились – ваш колорит изменился, а значит и оттенки, которые хорошо на вас смотрятся, тоже.
Почему система зима-лето такая сложная?
Потому что она несовершенна. Сначала условились делить цветотипы на четыре. Потом поняли, что этого не хватает – добавили «контрастная зима», «мягкое лето», «яркая осень». Затем снова поняли, что этих характеристик не хватает, они слишком размытые. Сейчас чаще используют другую, более логичную систему, мне она кажется более удобной, поэтому я вам про неё с удовольствием расскажу.
И что за система?
Часть первая. Теоретическая.
Попробую объяснить принцип на пальцах. Рассмотрим три характеристика цвета. Температура, светлота, яркость (или насыщенность).
Температура – насколько цвет теплый или холодный.
Светлота – это наличие в цвете белого.
Насыщенность – наличие в цвете серого (приглушенность цвета).
Грубо говоря, наша задача – представить, что наша внешность, наш колорит – это такое же нечто, которое имеет те же три характеристики. Нам нужно определить их – насколько мы светлые, насколько яркие и насколько холодные/теплые. А как определим – там и по правилам колористики не сложно себе оттенки подобрать.
Параметр первый. Светлота.
Светлота, как я уже говорила – наличие в цвете белого. Что такое разбеленность в цвете, думаю, понятно. А вот как определить светлоту внешности? Процент светлоты в общем колорите лучше определять по цвету волос и бровей.
Параметр второй. Насыщенность (яркость внешности).
Насыщенность, то есть наличие серого во внешности (яркий вы цветотип или приглушенный). Ну вот, пожалуй, самое сложное, определить, насколько вы приглушенный тип. Первый тест – это наличие контрастов. Контрасты бывают тоновые и цветовые. Если у вас присутствует хотя бы один контраст –
Чтобы определить насколько вы контрастны, можно перевести своё фото в ч/б формат и увеличить размер пикселей, ну, чтобы ваше фото превратилось в такую ч/б мозаику из маленьких, но видимых квадратов. Чем выше разница между белым и черным на этом фото – тем выше ваша яркость, тем меньше у вас серого.
Есть еще один фактор, влияющий на яркость, это цветовой контраст. Яркие, чистые белые волосы, яркие голубые глаза, или рыжие волосы, зеленые глаза – у вас высокий контраст, значит мало приглушенного. Тут, конечно, тест ч/б фотографией не поможет.
Сначала лучше определить себя на цветовой контраст, потом на тоновый. Если у вас во внешности почти нет никаких контрастов – значит вы приглушенный цветотип, вам подойдут оттенки с большим количеством серого цвета. Если есть хотя бы один высокий – то вам подойдут насыщенные оттенки (соответствующие вашей светлоте, разумеется).
Параметр третий. Температура.
Что такое температура цвета, думаю, понятно. Все оттенки синего; цвета, смешанные с синим; цвета, имеющие подтон синего – холодные. Все оттенки желтого – теплые. Красный, например, может быть и теплым (если добавить чуть-чуть желтого), и холодным (если добавить чуть синего). Зеленый тоже. Салатовый – теплый зеленый; цвет морской волны – холодный.
А как определить температуру внешности?
На температуру влияют три параметра – цвет кожи, цвет волос и цвет глаз; причем каждый из них может иметь разную температуру. Особенно если вы покрасили волосы или немного загорели, купили новые цветные линзы или за долгую зиму значительно побледнели.
Как определить температуру волос? по количеству желтого или оранжевого оттенка. Чем больше желтого видите – тем теплее волосы. Если волосы разных оттенков у корней и на концах – ориентируемся на тот цвет, который ближе к лицу (да, зависит от той прически, что вы носите – хвост или распущенные локоны).
Как определить температуру глаз? По цвету радужки. Ореховые, карие – теплые. Голубые, серые, черные – холодные. Зеленые могут быть и холодными, и теплыми, но чаще их считают холодными. Если цвет радужки смешанный, считаем цвет глаз смешанным).
Как определить температуру кожи? Нужно увидеть подтон (оттенок) кожи. Есть много тестов – посмотреть на вены (у теплой кожи вены зеленоватые, у холодной – фиолетовые или синие), на оттенок губ (оранжеватый или розовый), есть тест украшений (приложить золото и серебро и оценить, что больше подходит, теплое золото или холодное серебро). Кстати, загар не обязательно сделает вашу кожу теплой. Бывает загар с холодным подтоном). Оливковый и сероватый (зимой мы почти все серые и уставшие от недостатка солнца) подтон считают холодным. При определении подтона кожи лучше ориентироваться не на кожу лица, а на кожу шеи, декольте.
Теперь нам нужно сложить все параметры, причем тут работает принцип процентного соотношения, то есть в первую очередь мы должны ориентироваться на то, что мы видим больше всего (кожа и волосы).
Холодная кожа + холодные волосы + теплые глаза = холодный цветотип
Теплая кожа + холодные волосы + теплые глаза = скорее теплый цветотип, но можно «утянуть» в холодный
Холодная кожа + теплые волосы + теплые глаза = смешанный цветотип
В нашей местности чаще всего встречаются холодные цветотипы или смешанные. Чистые теплые чаще встречаются на юге. Если живете в нашей полосе, скорее всего у вас холодная кожа, холодные волосы и теплые (карие глаза). Вы скорее холодный тип.
Ниже примеры теплых цветотипов. Посмотрите, как много желтого, много мягкого и теплого:
Холодные:
Смешанные:
Логично, что на теплых цветотипах более гармонично смотрятся теплые оттенки, на холодных – холодные. На смешанных – зависит от того, что вы хотите подчеркнуть.
Часть вторая. Практическая.
Давайте возьмем для примера фото девушек, определим их цветотип по этим трем параметрам и, исходя из этого, подберем для них подходящие оттенки, ну допустим, помады (красный или его оттенок – розовый).
Для подбора лучше всего использовать специальные приложения. Я использую вот это — Color Assist (подбор цвета). Приложение сразу строит сочетания, и это удобно, потому что математике я доверяю больше, чем себе:) Но давайте ориентироваться больше не на палитры, а на красные/розовые оттенки, они «ближе к лицу».
Не критикуйте меня сильно, потому что я так себе колорист, поэтому мои палитры и оттенки далеко не идеальны. Моя цель сейчас – просто рассказать принцип подбора, для наглядности с примерами. Моя чувствительность глаз еще требует тренировки, поэтому, пожалуйста, не ругайте пианиста, он играет как умеет.
Николь Кидман
Светлота – светлая девушка примерно на 30% (волосы не совсем белые)
Яркость – тоновый контраст низкий, но высокий цветовой контраст (соломенные волосы и голубые глаза)
Температура –тепловатые волосы, холодная кожа, холодные глаза. В целом холодная.
Подходящие цвета для неё — достаточно светлые (указатель на круге ближе к белому), но при этом яркие, предпочтительно холодные (розовый холодный, посмотрите на круге — он ближе к синему, чем к желтому)
Натали Портман
Светлота – темная, но не черная-черная. Где-то посередине, я выбираю ~50-60%
Яркость. Несмотря на то, что у нее темные волосы — кожа смуглая, поэтому нельзя сказать, что тут высокий тоновый контраст, где-то посередине. Цветового контраста нет (цвет волос и глаз совпадают) Уровень яркости чуть ниже среднего
Температура. Холодная кожа, холодные волосы, теплые глаза. В целом холодная.
Подходящие цвета — средней светлоты, не яркие, но и не совсем тусклые. Предпочтительно холодные.
Что ещё?
Работает и обратный принцип. Если вы уже знаете, что какой-либо цвет вам идет, все окружающие вам об этом говорят и ваше отражение в зеркале подтверждает правильность выбора цвета, то можно действовать от противного – сфоткайте цвет и опять-таки определите те оттенки, которые с ним сочетаются, и ваш колорит соответственно.
А назвать себя можно и «осень/зима/январь/июль, и август/февраль/ноябрь, или еще более эффектно и привлекательно «снежная королева» «холодная луна» «рыжая лисичка», кому как нравится.
И помните – изменив цвет волос, придав контрастности с помощью макияжа, изменив подтон тональным кремом – мы меняем наш колорит, и подходящие нам оттенки тоже. Но в этом ведь и прелесть – иметь возможность быть разной.
Комментарии
У меня, на мой взгляд, самый сложный цветотип — смешанный — холодная кожа, тёплые глаза и тёплые волосы (когда они не выкрашены в холодный каштановый ). Ну или осень-лето (осени больше)
В целом теория интересная, но я не не придерживаюсь. Ориентируюсь на то, что люблю и то, что мне на себе нравится :)
и деньгии пойти к стилисту на консультацию.Нейтральный подтон существует.
или отфотошопленная. Понятно, что желательно кожу выравнивать, но не всегда тональные кремы с этим справляютсяВопрос — как определить подтон на проблемной коже? Я там написала — лучше ориентироваться не на лицо (там чаще всего покраснения и т.д.), а на шею, декольте. Посмотрите на вены — если синие или фиолетовые — кожа холодная, если зеленые — теплая. Посмотрите на пигмент губ — если видите персиково-оранжевый — кожа теплая. Если губы розовые — холодная.
Но скорее всего проблема не с определением температуры кожи, а проблема как не подчеркивать покраснения на лице? Тут уже скорее надо отталкиваться не от цветотипа (который мы хотим подчеркнуть или гармонизировать) а от проблемы, которую хотим скрыть. Конечно, яркие цвета, красные цвета подчеркнут проблему, их лучше не использовать. А какие цвета лучше брать — это тоже тема для длинного разговора, может быть в следующий раз)
С украшениями интересно: я раньше носила только золото (желтое) и вот только года три назад перешла на серебро потому, как заметила, что моей внешности это идет больше) Ну а после того, как определила, что я — холодный тип (лето), то все стало понятно.
А я наоборот — долго считала себя холодной, а потом примерила золотую цепочку — и опа, я теплая!)
Я тоже считаю, что следовать слепо не нужно. У меня тёплые волосы, холодная кожа и холодные глаза. Контраст низкий. Если я буду носить только выбеленные цвета, то тоже буду выглядеть простовато. Мне кажется, важно, какой цвет находится у лица. В моём случае избегаю чёрного.
Что-то я не совсем понимаю смысл этого выражения. Если судить по этому кусочку, то Моника Белуччи, Сальма Хайек и Пенелопа Крус (средний тоновый контраст, низкий тоновый контраст) должны хорошо выглядеть в сером. Однако это не так.
Вот вам пример красного для разных типов внешности. То что вы говорите красный+серый, называется toned, он подходит средне контрастным «летним» цветотипам. А то что пойдет этим женщинам, называется shaded, это другой оттенок цвета красный+черный. Поэтому, нет, не серого им нужно искать в цвете, не серого.
Я уже бросила затею отнести себя к какому-либо цветотипу, так что глубоко внутри считаю себя Зимой и всё тут )
Ув. автор, информация данная противоречива. Цветотип внешности это данность от рождения, как и, например, строение скелета. Покрасив волосы, вы не измените ни цвет губ, ни глаз, ни кожи, ни природного румянца или белка глаз — всё это находится в цветовой гармонии. Кроме того, есть определённая взаимосвязь подходящих цветов с вашими линиями тела, нарушать этот баланс можно, но сложно прийти к выигрышным сочетаниям (как правило, это усиление или ослабление общих тенденций цветотипа).
Смысл изучения своего цветотипа не в том., чтобы просто себе в голове галочку поставить «я лето, ок», а в том, чтобы понять, какие цвета наиболее хорошо гармонируют с вашими природными данными.
Настоящий цвет волос (а не седой) — это и есть природный цветотип.
Это будете не вы.
Чёрные волосы у светлолицых европеек, например, это высококонтрастный цветотип, а все, кроме чёрных, цветотип не выше средне-высокого, соответственно если вы, имея низкий контраст, покрасите волосы в чёрный цвет, вставите линзы, чёрный цвет всё равно будет перетягивать всё внимание от вашего лица на волосы.
То есть вы сами «забьёте» свою красоту.
Тут только вам останется наглухо тонировать лицо неподходящими вам тональными средствами, а это уже, извините, не красота, а «трансформация».
2) расскажите, пожалуйста, более понятно, буду благодарна.
3) про «забьете красоту» вообще не убедили)
2. Вы можете сами почитать различных зарубежных авторов на эту тему, у них есть огромные научные разработки.
3. Я не убеждаю вас.
То, что вы путаете базовые понятия (например, контрастность внешности и светлоту), мне говорит обо всём.
Я никому ничего не рекомендую) я пишу о том, как мне проще и понятнее всего подбирать цвета и определять цветотипы.
Потому и начали всерьёз заниматься этим вопросом колористы и стилисты — слишком уж часто женщины (особенно женский пол этим страдает, хотя и у мужчин бывает ) подбирают себе не ту одежду или макияж…
и поскольку у меня внешность теплая… выкрашивая волосы не в холодный (и более приятный мне блонд), а в золотой песок… а оставляю акценты на своем лице и выгляжу более мягко и привлекательно.
Крайне удивлена, что вы этого не узнали, собираясь писать пост.
Представьте, что кто-то прочитал вот это вот о «карих тёплых глазах», поверил этому, запомнил и понёс неверную информацию далее, ещё и распространяя её.
Ответственность за написанное должна быть. Я не шучу вообще.
Была крайне удивлена тем, что загар может быть холодным. И всегда считала оливковый подтон теплым. Теперь картинка (про себя) сложилась.
Расскажите, пожалуйста, как подбирать оттенки «к лицу». У меня вечно взгляд на вещи не такой, как у окружающих.
Осветлить — значит добавить белого в цвет. Белый ни тёплый, ни холодный — это ахроматический цвет.
Так КАКИМ ОБРАЗОМ осветлив волосы, ваш цветотип стал теплее?
Есть девушки с высокой контрастностью, и это их доминирующая характеристика, им чтоб «сбить» ее нужно полностью перекраивать себя.
В общем, разница в терминологии налицо. :)
Вопрос — вы читали «Искусство цвета» Иттена?
Иттена читала, да.
Обнимаю, не принимайте близко к сердцу происходящее
Если Вы для примера решили определять цветотип в посте, возьмите фото без обработки и определяйте на нем. Интернет сейчас просто кишит инстаграмами звезд, где их можно найти в «простом смертном обличье».
У ретушера свое понятие цветокоррекции портретного фото и никакого цветотипа он придерживаться не будет. Не говоря уже о калибровке монитора и цветовом фильтре
Посмотрите внимательно на Кидман, которую Вы назвали холодной и на Фелисити Хаффман, которую Вы назвали смешанной. Уберите красный подтон на фото у Фелисити и Вы получите почти те же цвета.
А если смотреть на реальные фото, то цветотипы у актрис совершенно разные, и Кидман намного теплее — ее здорово выдает кожа.
Так что опираться буду, пожалуй, на личный опыт и подбирать «свои» цвета долго, нудно, с ошибками)
По части «изменить цветотип» — интересное мнение. Не буду ничего утверждать, так как абсолютно некомпетентна в этом вопросе. Но думаю, лучше всего экспериментировать в рамках своей «температуры».
В общем, спасибо за информацию к размышлению:)
Как в этом все разобраться, не понимаю
К сожалению здесь большинство читателей и авторов «и так все знают лучше всех» и не ленятся лишний раз это продемонстрировать, все такие «дипломированные» специалисты по теории цвета )
Но мне было интересно прочитать, я о многом узнала из этого поста впервые, уверена, что я такая не одна. Engeenya, спасибо за старания.
Яркость — это не насыщенность. Яркость — это как раз светлота.
Насыщенность — это интенсивность цвета/тона.
Яркость это действительно отсутствие серого, но это не называется термином Насыщенность в теории цвета, может быть на бытовом уровне.
Я действительно позволила себе смешать Яркость и Светлоту. Яркость это характеристика восприятия, довольно субъективный параметр, а Светлота степень близость к белому. Серый же появляется в обсуждении понятия Насыщенности или интенсивности тона.
Я может и зря вклиниваюсь с терминами, может у визажистов нет такой строгости разделения понятий. Но мне как пользователю кисточек и фотошопа читать такое сложно.
Насчет подтона по фото абсолютно согласна — по фото это невозможно. Но нужно же как-то приводить примеры?
И я не говорю, что можно вписаться в любой цвет. Я говорю о том, что наши светлота, яркость могут меняться — насколько сильно это возможно, это уже другой вопрос )
А цветовой круг в принципе полезная вещь:)
Конечно, есть комплиментарные цвета, и вот это все в стиле «идет» и «не идет», и — мое любимое — «лишь бы мне нравилось». Лично я, разумеется, предпочитаю руководствоваться последним, иначе можно носить 100500 совершенно одинаковых помад, утверждая, что они все разные, когда на самом деле нет, или применительно к одежде — те же 100500 канареечно-желтых блуз, которые теоретически должны вам идти по теории цветотипа, хотя в реальной жизни этот цвет идет только канарейкам.
Согласна с комментариями о неинформативности фотографий. В данном случае, если автор действительно хочет показать что-то на примерах, чтобы это было максимально честно, то надо набрать моделей с неокрашенными волосами, отснять все при максимально нейтральном освещении, без фотошопа и макияжа.
И потом, это же только теория, доказательство то где?)) Я верю исключительно в науку, например.
Мне кажется, искусственно загонять себя в рамки цветотипа не стоит. На своем примере убедилась: девушка-стилист определила меня как темную весну, чему я сильно удивилась, долго переваривала информацию, пробовала предложенные цвета, даже волосы покрасила в рыжеватый цвет ради интереса, но полностью пересмотреть свой гардероб не смогла да и не хочу, потому что люблю холодные, сложные оттенки, теплые мне нравятся лишь выборочно (в макияже, кстати, наоборот, много теплого использую).
Сумбурно вышло, но я за эксперименты и тренировку глаза, когда начинаешь чувствовать цвет, легче понять, что идет, а что нет, плюс всегда интересно узнавать себя с новой стороны
И позвольте добавить немного по пунктам:
— Нет, цветотип нельзя поменять, просто покрасив волосы. Лето с иссиня-черными волосами будет просто летом с окрашенными в черный волосами и ему потребуется масса ухищрений, чтобы поддерживать гармоничный образ. Пример — Дита фон Тиз, натуральная блондинка. Гармоничен ли и красив ее образ? Да, бесспорно. Сотрите красную помаду и черные стрелки… будет ли образ так же гармоничен?.. Где там губы и где глаза будут. А вот зимний цветотип от природы ярок без дополнительной краски на лице. Об этом, собственно, вся теория цветотипов или, если хотите, определения цветовых характеристик внешности — понять какие цвета созвучны вашей внешности без танцев с бубнами и бронзерами.
— Система, безусловно, несовершенна, но несет в себе то же самое — в каждое название, будь то «мягкая осень» или «светлое лето», уже заложены все характеристики цвета, в том числе ясно какой признак доминантный, для светлого лета это светлота, для мягкой осени — приглушенность красок. Просто в названиях люди путаются, а так дали 3 характеристики — и вроде все понятно. Ключевое слово — вроде.
— Потому что в определении оттенков внешности звезд из примеров вы напутали, очень простую и правильную картинку вам вставила Kirka: изначально мы имеем чистый цвет, далее к нему можно добавить ахроматы (получая светлые, темные или приглушенные оттенки, в зависимости от баланса белого и черного в цвете может быть светлый чистый или светлый приглушенный), если мы добавим в чистый красный только черного — то цвет получится темный, но не приглушенный. Так вот, внешность Моники Белуччи — темная, но никак не «серая». Ну и в любом случае определение цветотипа по фотографии чревато неточностью (понятно, что вы просто для примера).
Но с другой стороны хорошо, что вы написали пост, потому что это повод начать разбираться. Свою теорию лучше строить, хорошо зная базовые.
Вродепонятно, а начинаешь на себя примерять, и сразу становится не понятно.Я, например, если не окрашу свои среднестатистические русые волосы, остаюсь серой мышью, несмотря на светлую кожу и зелено-карие (цвет не однородный, а мозаичный) глаза. Была темной шатенкой, когда потом меня увидели в родном цвете, не поверили что он мой родной — настолько органично было с темным цветом. Была рыжей, тут мнения расходятся: кому-то очень нравится. а кто-то говорит, слишком большой контраст с кожей (но мне лично нравилось). Одни раз осуществила свою юношескую мечту и стала платиновой блондинкой (казалось бы контраст мне идет), но это был самый неудачный цвет, который практически смазал мне лицо, но при этом даже просто тушь на ресницах уже казалось слишком вульгарной.
По всем раскладам у меня не контрастная холодная внешность (из списка выбиваются только глаза), весна с небольшим количеством осени. на черно-белых фотографиях я супер контрастная, на цветных если не накрашенная — моль. Приглушенные пыльные цвета меня еще больше приглушают, а чистые наоборот вытягивают здоровый цвет лица. Хотя именно моему цветотипу советуют приглушенные пыльные цвета.
Украшения подходят одинаково, что золото, что серебро.
Если подведу глаза коричневым карандашом, кажутся зелеными, а если зеленым карандашом — карими. Румяна и помады лучше подходят холодные, но этой зимой на ура шла около-коричневая помада в сочетании с подходящим по цвету рыже-коричневым шарфом (а как же тогда теория, что не «свои цвета» лучше подальше от лица убирать, коричневый сам по себе я не люблю и кроме этого шарфа у меня больше ничего нет в таком цвете).
Оно конечно хорошо, знать свой цветотип, но по моему далекому от всех научных изысканий и заговоров мнению, теория раскрывается методом научного тыка, пока не попробуешь — не убедишься что идет, а что нет.
Просто не всегда надо слепо следовать системе, это теория цветотипов внешности, а не предписание врача. Не любите вы какой-то цвет — ну так вас и не обязывают его носить, пусть хоть десять теорий о том скажут. К тому же Женя указала, что вы можете взять цвет, который вам 100% идёт, и отталкиваться от него в попытке определить свой цветотип. Мне кажется, большинство из нас хотя бы с какими-то «своими» цветами уже определились в своей взрослой жизни. :)
Интересный вопрос был затронут в комментариях по поводу покраснений на коже, для меня это актуально.
Персик и теплая коричневая гамма — это весна, а не лето.
Мне не идут яркие помады например, но я считаю этому причина прежде черты лица.
Оказывается есть ещё нейтральный тип…
подскажите пож.тогда какой у меня цветотип? цвет кожи лица различается с цветом шеи.
Кожи во внешности больше всего, поэтому логично, что мы на нее ориентируемся в первую очередь. Можно считать такое сочетание теплым, можно смешанным.
Вы проделали огромную работу) Как говорится, каждая теория имеет право на существования. И в то же время, я согласна с некоторыми критикующими вас личностями — материл должен быть качественным. Ну, в идеале)
Все чаще интересуюсь колористикой. И чем больше узнаю, тем больше понимаю насколько владение искусством «понимания» цветов упрощает жизнь, какую важную роль играет.