Во время отпуска мне попалась на глаза интересная книжка — Цвет в нашей жизни (М. Купер, А.Мэтьюз), которая рассказывает о том, что принадлежность к определенному цветовому типу оказывает влияние на выбор одежды, аксессуаров, автомобилей и интерьера. Совершая любую покупку, мы руководствуемся своими цветовыми пристрастиями.
В мире существует три цветовых типа личности: цветовые лидеры, цветовые скромники и цветовые нейтралы. Понимание характера этих типов личности — первый шаг на пути к овладению языком цвета.
Авторы предлагают пройти простой тест на определение цветового профиля личности.
Прочитайте все нижеприведенные высказывания и отметьте те, с которыми вы можете согласиться. Если вы абсолютно согласны, то поставьте напротив этого утверждения сразу два крестика.
— Я покупаю одежду новых, модных цветов. (А)
— Обычно я покупаю предметы новых цветов только после того, как их уже приобрели моя друзья. (Б)
— Покупая что-то, я предпочитаю стильным цветам цвета практичные. (В)
— Я должен несколько раз увидеть новый цвет, прежде чем решиться его использовать. (Б)
— Я всегда себя хорошо чувствую, когда покупаю себе что-то нового цвета. (А)
— Я редко решаюсь купить что-то нового для меня цвета, разве что меня кто-то к этому подтолкнет. (В)
— Я считаю, что новые цвета не будут выглядеть на мне так же хорошо, как те, к которым я привык, (В)
— Я придерживаюсь традиционных взглядов на цветовое решение — я могу позволить себе что-то новое, не отказываясь от старых пристрастий.(Б)
— Я скорее куплю новый предмет модных новых цветов, а не выберу нечто старого цвета. (А)
— Мне безумно хочется узнать, какие цвета будут модны в следующем сезоне. (А)
— У меня нет времени, чтобы вводить новые цвета в свой гардероб. (Б)
— Я предпочитаю традиционные, основные цвета. (В)
— Покупки совершать легче, если из года в год цветовая гамма не будет претерпевать радикальных изменений. (В)
— Мне нравится чувствовать себя лидером, когда я покупаю новый продукт, недавно появившийся на рынке. (А)
— Я слишком практичен, чтобы приобретать вещь нового цвета, как только ее увижу. (Б)
— Я не покупаю новые цвета первым, но, увидев их несколько раз, я вполне могу решиться на покупку. (Б)
— Я стараюсь узнавать о новых модных цветах из журналов, от продавцов, из рекламных материалов и так далее. (А)
— Я покупаю модные цвета, только если я считаю, что они не являются 'калифом на час'. (В)
А теперь подсчитайте общее количество поставленных вами крестиков. Два крестика нужно считать два раза. Затем проанализируйте, возле каких букв крестиков больше.
Если вы более согласны с утверждениями, отмеченными буквой 'А', значит, вы цветовой лидер. Если в вашей анкете доминируют буквы 'Б', то вас можно назвать цветовым скромником.
А если вы оказались более привержены к букве 'В', то вы — типичный цветовой нейтрал.
Цветовые лидеры
Каждый год эти люди с нетерпением ожидают, когда же станет известно о том, какие цвета будут модны в новом сезоне. Весна для них — настоящее испытание. Они хотят не просто видеть новые цвета — они готовы тут же ими воспользоваться. Они с радостью приветствуют все новое и сразу же включают модные цвета в свое окружение.
Женщины-лидеры любят листать модные журналы в поисках информации о модных цветовых тенденциях. Вы без труда узнаете такой тип личности по костюму самого ультрамодного цвета. Их не волнует, если новый цвет не будет гармонировать с другими предметами. Они готовы тратить деньги на то, чтобы шагать в ногу с модой.
Мужчины-лидеры предпочитают использовать новые цвета для своих автомобилей и бытовой техники.
Очень часто такие люди используют не один новый цвет, а сразу несколько, смело идя на эксперименты. Цветовой лидер, не задумавшись, выложит на 200 долларов больше за цветной компьютер, если будет знать, что такое цветовое решение сейчас в моде.
С психологической точки зрения цветовые лидеры очень самоуверенны, склонны к авантюрам и не боятся всего нового. Они не боятся рискнуть, их привлекает новизна. Они не ждут перемен, а сами их совершают.
Цветовые лидеры составляют примерно 20 процентов населения. Цветовыми лидерами чаще являются женщины. Интересно, что эта категория людей четко делится на две возрастные группы.
1 цветовыми лидерами являются подростки и молодежь до тридцати лет, которые гордятся своим умением идти в ногу с модой.
2 Однако цветовыми лидерами часто являются и люди в возрасте от сорока пяти до шестидесяти пяти лет. Их дети уже выросли, доход стал стабильным. Теперь они могут использовать новые цвета, чтобы почувствовать себя моложе и сильнее. У них происходит некоторая переоценка ценностей, и они стремятся снова догнать свою молодость.
В цветовой палитре лидеров вы найдете самые яркие цвета: ярко-желтый, оранжевый, алый, желто-зеленый и т.д.
Цветовые скромники
Половина всего населения входит именно в эту категорию. Цветовые скромники весьма осторожно подходят к выбору цвета. Они хотят чувствовать себя в безопасности, поэтому покупают новые цвета лишь тогда, когда будут уверены, что они не выйдут из моды в следующем сезоне. Они не стремятся находиться на острие моды, однако считают, что цвет придает жизни изюминку. Они интересуются новыми тенденциями, однако больше всего их интересуют устоявшиеся тенденции.
Очень часто, пробуя новый цвет, цветовой скромник вводит его в обиход очень осторожно, маленькими порциями. Сначала он решается на модные аксессуары и стремится использовать новый цвет лишь в сочетании с традиционными, привычными цветами.
Цветовые скромники готовы идти на перемены, но делают они это осторожно и медленно. Они очень внимательны и предпочитают более нежные оттенки нового цвета.
Импульсивность цветовым скромникам не свойственна. Но они не склонны и пребывать в тени. Цветовыми скромниками бывают и мужчины, и женщины. Как правило, к такому типу личности относятся люди среднего достатка.
В цветовой палитре скромников можно встретить хаки, кремовый, темно-зеленый и им подобные цвета.
Цветовые нейтралы
Единственный способ заставить цветового нейтрала изменить любимому цвету — это наставить на него пистолет. И может быть, тогда со слезами и стенаниями он решится на что-нибудь новое. Для людей такого типа существуют раз и навсегда выбранные ценности, в том числе и цветовые.
Цветовые нейтралы не склонны к переменам. Такие люди давно определили для себя, что им нравится, и придерживаются выбранного стиля. Если их любимый синий блейзер истрепался, они купят себе новый, но снова синий. Да еще и постараются найти точно такой же оттенок, а если им это не удастся, то будут горько об этом сожалеть. Эти люди убеждены, что новое не может пойти им так, как идет что-то выбранное давным-давно. Даже если они следят за модой, то никогда не стремятся оказаться на самом ее острие.
К цветовым нейтралам часто относятся люди, крайне занятые (молодые профессионалы или работающие матери, имеющие маленьких детей). У них просто не хватает ни времени, ни терпения, чтобы экспериментировать с цветом, который может не подойти к той цветовой гамме, которая у них уже есть.
Цветовыми нейтралами чаще являются мужчины, чем женщины, причем более старшего возраста.
Цветовая палитра нейтралов — это чаще всего синие, серые и черные оттенки.
Чтобы использовать эти правила в своей жизни, достаточно просто представить себе цветовые профили в виде перевернутой пирамиды. Венчают которую цветовые лидеры, в центре располагаются цветовые скромники, а в основании разместились цветовые нейтралы.
1. Чтобы убедить человека или группу людей в том, что вы являетесь их единомышленником, выбирайте цвета из той же цветовой палитры, что и они.
2. Чтобы показать себя творческой, динамичной и современной личностью, выбирайте цвета, присущие более высокому цветовому профилю.
3. Чтобы продемонстрировать свою надежность, положительность и внушить доверие, выбирайте цвета, соответствующие более низкому цветовому профилю.
4. Отправляясь на собеседование в консервативную компанию, помните, что традиционные цвета нейтралов говорят о деловитости и серьезности. И, наоборот, цвета из палитры лидеров покажут, что вы следите за модой и идете в ногу со временем, а следовательно, будут более уместны, если вы занимаетесь маркетингом, рекламой, продажами или дизайном.
P.S. Когда я прочитала описание профилей, то сразу решила, что отношусь к скромникам, а пройдя тест, выяснила, что я 50/50 лидер и нейтрал.
Комментарии
по тесту я между лидером и скромником.
вообще у меня часто меняется цветовой вкус: сейчас у меня период фиолетового, до него был период желтого)
но я точно не лидер, никогда за модой не слежу.
интересный пост, спасибо)
жаль, не «доросла» еще до возможности плюсовать)
странно как-то… может быть из-за того, что я весы по гороскопу.
болтаюсь везде по чуть-чуть…
спасибо за тест. отвлеклась от работы…
хотя, и скромные и нейтральные цвета присутствуют.
есть все… поэтому и не знаю к кому себя причислить…
(Муха укусила), так и наряжаюсь))Спасибо за пост, вы всегда что-то интересненькое для нас находите.
Я, наверно, на 70% лидер, остальное скромник))
И да, цветотипов не 4, так что вы вполне можете оказаться весной Меня вот на последнем типировании вообще записали в осень, хотя я всю жизнь считала себя летом ))
В общем, эта область ближе не к науке, а к искусству.
чудесный комментарий
— Мне безумно хочется узнать, какие цвета будут модны в следующем сезоне. (А)
Она на 100% описывает меня, поэтому я ставлю два крестика, которые потом будут считаться как 2 балла. А если она соответствует тебе частично, то ты ставишь 1 крестик, и он считается как 1 балл.
Лен, а про цветотип не знаю, честно. С твоим нынешним цветом волос сложно определить.
мне понравился тест. было интересно)
и по тесту и по жизни — я цветовой лидер, иногда пугающийся и становящийся нейтралом (это ведь нейтрал, который держится одних и тех же цветов? даже если это ярко-синий, фиолетовый и фуксия? )… но меня так радует каждый сезон открывать для себя новый цвет! даже не ожидала от себя (с моими то пристрастиями к яркому) приобретения одежды цвета верблюжей шерсти, но… однако, новые цвета я ввожу всё же дозированно уже оценила ситуацию на подумах коллекций ss11 — будет интересно)))
А пристрастие к ярким цветам однозначно говорит за лидера )
Я между нейтралом и скромницей… хех! соглашусь))) В более юном возрасте, конечно, одевалась более вычурно и ярко, ну а сейчас уже и возраст и положение обязывает одеваться сдержаннее. Но и внутренний мир мой изменился с годами, теперь желаю чтоб одежда была скромная, но со вкусом… элегантная женственность — вот мой идеал)))
Во как!Зато я люблю «разбавлять» скромную одежду всегда ярким и разнообразным макияжем, разных цветов и оттенков Тут уж меня скромницей назвать трудно)))
Ну вот как-то так… надеюсь, никого не обижу, т.к. это только мое личное мнение!
а если спроецировать этот тест на лаки для ногтей, то я однозначный лидер ))
странно, как это трактовать? оО
Хвасталась хвасталасьотметила, что много цветов в моем гардеробе (здесь конечно нет фото зелено-желто-кораллового сарафана и одежки в фиолетово -сине-розовой гамме) а на деле то преобладает голубой и розовый)))