Приветствую, уважаемые читатели.
В связи с тем, что на Косметисте на протяжении многих лет нередко фигурируют посты с плашкой «Продукт предоставлен на тестирование», у меня назрел вопрос: бывало ли, что сразу же после блоггерской рассылки вы отмечали для себя какую-то новинку и целенаправленно топали за ней в магазин (не потому, что это просто новинка, а потому, что условная Маша с Косметисты красиво раскрыла потенциал этой новинки)? Или же наоборот, агрессивный маркетинг не вызывает у вас ничего, кроме желания обходить стенд бренда за километр?
С декоративной косметикой все более-менее ясно, наличие фотографий в посте позволяет хоть как-то интерпретировать результат автора на себя, а как быть с уходовой? Ведь даже на схожих типах кожи может проявиться разная реакция на один и тот же продукт.
Существуют ли для вас авторитетные мнения касаемо этой щекотливой темы или же предпочитаете полагаться только на собственные ощущения?
Комментарии
По сабжу — не доверяю слепо блогерам, по мере захода в косметический магазин смотрю то, что могло бы заинтересовать (хочется посмотреть новые осенние помады — не гонюсь именно за тем оттенком, который условная Маша получила на тестирование).
С кремами и ароматами — то же самое. Когда начинается из каждого утюга доноситься «какой прекрасный крем или духи» у меня больше возникает отталкивающее ощущение, и в магазине я тестирую его/их в последнюю очередь.
Мне близок ваш подход, но касаемо постов я оказалась более впечатлительной — в неприятном шоке от того, что количество публикаций о тестировании помад YSL, наверное, равнозначно количеству публикаций об El Corazon года 3-4 назад.
Вокруг столько всего бесячего, ещё не хватало из-за этой плашки «на тестирование» нервы тратить
Когда вал отзывов на один и тот же продукт одномоментно — меня не раздражает. Начинаю читать с точки зрения оценки работы блогера — кто качественно отрабатывает (есть ли собственные впечатления или тупо переписывание брифа, осмелились ли хоть на какую-то критику и пр.), но, в целом, от бренда это отталкивает.
Плюс эта атака одинаковых постов 🤦🏼♀️ Это уже не маркетинг, а издевательство. Открываешь и одни посты на тестирование, крем Clinique 72h (всеми расхваленный, а в реале полный силикон, который забил мне поры меньше, чем за неделю и покупала его до всех рекламных постов), кремы и декоративка EL, и т д.
Одно дело, когда ты всё покупаешь на свои кровные, сам подбираешь средства и совсем другое, когда тебе шлют «халяву» заведомо ожидая хвалебных постов. Одно дело, когда ты пишешь, чтобы делиться информацией и своим опытом, а другое, когда ты это делаешь ради собственной выгоды, ради «рейтинга» и чтобы не терять карму и не скатываться в этом же рейтинге.
Я не знаю, но мне кажется, что ситуация ухудшилась с лета и пошёл какой-то психоз на посты на один и тот же продукт 🤦🏼♀️
Последняя моя травма — духи от Tommy! 🤪 Классической версией пользуюсь с 14 лет. Новую же даже нюхать не буду: был один день, когда 3 (!) поста подряд были про него! Ну куда это годится?
Считаю, что должен быть контроль подобных постов и лично я бы их и вовсе убрала, как и все эти бонусные программы и погони за прибылью и славой. Смысл? Сначала всё сделать, чтобы достичь кармы в 150 и стать блогером, а потом «работать» на рекламные посты, разбавленные шампунем Чистой Линии или зубной пастой/гелем для душа? Для статистики и отчистки совести?
Никого не хотела обидеть, но это моё мнение и мои впечатления.
А по поводу «тестирования» — если в обычном посте у меня отношение «0», то открывая пост «предоставлено на тестирование» я мысленно ставлю оценку "-5" и пусть автор меня убедит хотя бы до нейтральной оценки :))
Если нужно буджетное то лучше покупать у тех же бюджетных марок в РГ и ИДБ, они хоть какую-то сертификацию и контроль на переносимость проходят.
Сейчас же в большинстве своем просто пролистываю это «тестирование». Во-первых, СЛИШКОМ много постов про один и тот же продукт. Во-вторых, неразборчивость PR-щиков компаний, которые теперь свои продукты рассылают реально всем подряд, ни на что не ориентируясь — ни на качество постов автора, ни на его опыт и вес в бьюти-сфере. После некоторых постов вообще отпало желание подходить к корнерам определенных марок — если компания сама себя не уважает, то я, как потребитель, тоже уже как-то на негативную волну настроена.
И, разумеется, меня отворачивает от бренда агрессивный маркетинг. Несколько волн наблюдала уже на той же Косметисте массовой рассылки, бесконечные реки восторгов даже на фоне уже появляющихся отрицательных отзывов Неблогеров… все это выглядит так жалко в моих глазах. Конечно, о покупке не может быть и речи в таких случаях.
Рассказы же о товарах, предоставленных на тестирование, не всегда могут быть столь же объективны, как рассказы о товарах, купленных на свои. Хотя бы потому, что человек может бояться, что если обругает тестовый продукт, в следующий раз к нему не обратятся, и халява закончится.
Такое ощущение, что некоторые блогеры нарабатывают репутацию изначально для того, чтобы им банки халявные начали присылать. Так что никаким энтузиазмом тут и не пахнет — голый цинизм и расчет.
Про уход — это вообще ужас. Раньше писали о средствах, которыми пользовались полгода-год и составляли свое мнение и писали о возможных подводных камнях, о составе. Теперь — горячие пирожки, неделя-две — это уже срок! Составы не разбираются, в лучшем случае — фото с этикеткой (из жизни муравьев!)
Печалька! Смотрю просто ленту, чтобы знать — что нового появилось. Заинтересовало — иду и тестирую. И очень мало, просто ничтожно — когда отзыв похож на правду, даже с учетом того, что все мы разные и криворукость и рукопопость никто не отменял.
Волна постов о помаде YSL, что имеет срез ромбом, особенно пост RitaMix повлиял — хочу в оттенке 17, уже в корзину положила.
Верно выше написали — в жизни есть поводы, по которым невольно нервничаешь, и диву даешься, что кто-то психует насчет «плашки».
Единственное, что действительно напрягает, так это волны внезапных обзоров с пометкой на какой-нибудь тон эсти лаудер. Пиарщики могли бы уж действительно как-то свои рассылки контролировать, чтобы все это не выглядело так искусственно. А-то читать несколько обзоров подряд на один продукт как-то неинтересно.
Совсем разные вещи, когда ты покупаешь крем/серум/гель и им пользуешься месяцами прежде чем сможешь составить мнение и решить, стоит оно того, чтобы им делиться с другими или нет. И другое, когда тебе дали 2-3 недели, чтобы сварганить пост (рассылают всем одновременно, в итоге и получаем посты про один и тот же продукт в один и тот же день или максимум с разницей в несколько дней 😏).
Лично меня ничего из этого не «бесит», но считаю, что Косметиста тем и отличалась, что здесь можно было читать более-менее честные отзывы на разные продукты. А сейчас всё стало сводиться к «доходу», прибыли и «славе». Зачем? Для этого были и есть YouTube, Instagram и частные блоги!
На данный момент, если исключить посты на тестирование, лаки и новости… что остаётся? 🤦🏼♀️
Постоим вместе! 👯♀️
Мне просто нравится, когда пишут кучу позитивных отзывов, где в перемешку пиар и не пиар, но стоит появиться этому самому честному блоггеру, которому просто не зашло, все тут же начинают восхвалять его правдивый отзыв:) особенно, если сам автор укажет о том, что он сейчас всю правду расскажет.Этакий пиар на пропаганде.
Да и неужели вы действительно по пиар-постам определяете качество товара?)
Я предпочитаю доверять никому
И здесь шла речь совсем о другом. 🤷🏼♀️
По использованию — зависит от того, кто как использует. Я знаю людей, которые заканчивают банку крема за месяц-полтора. Каждый раз. Постоянно. Для меня банка крема — это на полгода. И по поводу конкретно маски: мне и, по-моему, Лене Lalila предоставляли одинаковую маску. Лене хватило на 8 раз, мне на 16-18. Я посмотрела, почему, в ее посте — она использовала 5 нажатий. Я не знаю, куда можно деть такое количество маски, честно. Я использовала 2, иногда 2,5. Более толстым слоем мне было неприятно, маска не сохла. Моим слоем — за пять нажатий я бы по пояс обмазалась. Вот и кошмарная разница в количестве использований.
Конечно, это выбор каждого, доверять или не доверять авторам/постам/постам на тестирование, просто всегда есть несколько точек зрения. Это вон как сверху пишут про помаду Артдеко, мол, купили после постов, а она сушит губы. Так вот помады Лайм крайм хвалит 95% постов, а мне они дичайше сушат, а металлики разъедают губы… По-разному бывает)
А с администрацией я не стала связываться, тк была новичком и боялась))
Что же касается плашки… я читаю и просматриваю на Косметисте практически все посты, за исключением сообщества Лакоманьяк (хотя если красивые фото, могу и туда заглянуть), ну и уж совсем неинтересных продуктов, что бывает редко. В остальном, для меня это приятное времяпрепровождение: порассматривать фоточки, свотчи, образы. Даже пусть хоть на 20 постов о помаде, присланной на тестирование. Но это еще ни разу не значит, что я побегу покупать ее ;) У меня есть своя голова, критическое мышление, да и вкус в конце концов, а о нем как известно не спорят ;) Поэтому отзывы на сайте для меня носят сугубо информативно-развлекательный характер, даже, в какой-то степени, для меня это больше искусство фотографии, чем непосредственно отзыв. Так как я сама являюсь автором и знаю, как иногда бывает сложно сделать действительно качественные фото.
Поэтому столько букв я написала лишь с одним посылом: не важно на тестирование или нет предоставлена косметика — главное, чтобы сам автор вложил усилия и сделал качественный пост, а не на коленке за углом школы))
Очень часто надоедают посты о тестировании, но есть среди них дельные)) а брать или нет — каждый решает сам)
Хочу еще сказать вот что про отзывы на уход с плашкой «предоставлено на тестирование». Как выше справедливо замечено, чтобы понять, что крем/сыворотка и т.д. сработал или нет, должно пройти минимум месяц, а то и больше. Здесь же девы тестируют какое-то непонятное нечто каждые две недели, клепая пост за постом. Ну вот скажите, разве это правильный обзор продукта? Причем в комментариях (мною это было замечено не раз) люди справедливо спрашивают, что, мол, вы неделю назад писали об одной сыворотке, две недели назад о другой, сейчас об этой, все на 5 из 5, пишете везде, что пользуетесь этим добром прямо сейчас, но как вы можете судить о том, что действительно работает, а что нет, если у вас все в ходу, а может от чего-то наступил отложенный эффект или еще что? На что автор считает нужным не отвечать, а просто удаляет справедливые комментарии. В общем, я этих врунишек, любительниц мухоморных кремов и сывороток из акульего жира давно из ленты убрала, что стало как-то легче. Но после того, как подчистила от этого «контента» ленту, действительно стало от силы 10 постов в день
Вот я не понимаю, зачем так прогибаться? Что, неужели так хочется обмазываться мухоморными кремами непонятного полукустарного происхождения за бесплатно? Мне этого не понять.
Считаю что некоторым автором здесь надо попить Бады с айхерба, чтобы память улучшилась, потому что отговорка у них постоянно одна и таже — я забыла, ой не заметила и так далее. Как буд-то читателям Космы 5 лет.
А админов Косметисты не понимаю, в правилах написано, что будут наказываться те, кто не ставит плашку. Я ловила не одного, и люди тоже писали о других. ИМ НИЧЕГО НЕ БЫЛО. Правило есть, а не соблюдается.
Жду момент когда КОГДА админы начнут наказывать тех, кто не ставит плашку. Когда это произойдет? Может если одного накажут баном на месяц, остальные резко начнут ставить плашку?
Такие посты меня меньше раздражают, чем фейковые отзывы сетевиков)))
И да, есть несколько авторов, чьи обзоры даже с плашкой для меня показательны, и я куплю продукт, если мне понравится обзор.
К слову, я бы даже была рада, если эта плашка не была видна сразу, а её можно было бы поставить внутри поста на 1-2 продукта. Потому что сейчас эта отметка ставится на пост и не важно 1 продукт прислан на обзор или все из поста. Например, с той же помадой ИСЛ которую всем шлют на обзор, можно было бы сделать пост про 3-5-10 любимых красных помад (одна из которых прислана на тестирование) и пост был бы значительно интереснее, но нет, это невозможно сделать…
С наступающим
Мне тоже присылали косметику на тестирование, и вот честно говоря, я к таким продуктам отношусь более критично, чем к тому, что покупала сама. Как-то вроде хочется оправдать свою трату денег, оправдать саму себя, ты ищешь несуществующие плюсы в своей покупке. А вот как-то то, что досталось на халяву, гораздо проще разнести в пух и прах совершенно без сожалений.