Интересное Календарь флешмобов Обучение Редакция Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
10.02.2026
4913

Впалые щеки. Что делать?

Всех приветствую. Заметила, что с каждым годом область под скулой теряет свой объем и лицо становится все худее и худее, а черты лица острее. Мне так это не нравится.😭 Пошла искать на ютубе, что делать, а там наоборот все хотят создать этот эффект. Кто с таким сталкивался? Можно ли вообще вернуть объем без серьезных вмешательств?

Свое фото не буду выкладывать. Но моя область под скулой выглядит примерно так:

Лучшее за месяц

Комментарии

RAGE 10 февраля 2026, 16:21
А меня очень беспокоит, что у меня седина сливается с родным оттенком волос… как же мне не повезло с этим *табличка сарказм*

По сабжу: что для вас «серьёзные» вмешательства?
Bird77 10 февраля 2026, 16:35
Не у всех же один идеал красоты. Мне такой вид как на фото кажется несколько болезненным… Так что я автора понимаю. У меня такая проблема была от недосыпа.
pokerface 10 февраля 2026, 16:38
Да-да, именно болезненный вид, будто скелет, кощей бессмертный)
BlueberryCheesecake 10 февраля 2026, 16:43
На фото на девушке просто начисто отсутствуют румяна, за счёт чего и создаётся впечатление, что она несколько уставшая, плюс природную худобу подчеркнули контурингом
Если бы от недосыпа худело лицо, думаю, это бы использовали вовсю как метод скульптурирования лица
Лицо худеет, именно худеет, только вкупе со всем остальным телом, а это целый комплекс мероприятий похудеть тело, в том числе ограниченное питание и увеличенная физическая активность, возможно у вас не столько от недосыпа это произошло, сколько от этих двух факторов, образовавшихся сами собой попутно
pokerface 10 февраля 2026, 16:47
Да, я худая и с каждым годом худее становлюсь… Но просто я замечаю, что есть худые и без таких щек…
SVIATLANA 10 февраля 2026, 16:54
Позволю себе не согласиться с Вами. Если бы похудение проходило равномерно, то было бы все просто. Но бывает, что худеет лицо, грудь, а ниже все остаётся на месте. Но… Это сейчас я пишу о возрастом похудении и при естественных причинах,. В более молодом возрасте это происходит по-пругому.
BlueberryCheesecake 10 февраля 2026, 23:26
Пятая точка в любом возрасте сложнее всего худеется) но это я пишу о генетически тех, кто полнеет при любой непонятной ситуации, в ТЧ и с возрастом
Кто с возрастом худеет, как автор, это несколько иная генетика, там совсем все иначе происходит конечно
Plodovayamushka 11 февраля 2026, 01:07
У меня пятая точка быстро уходит, а вот живоооот))
pokerface 10 февраля 2026, 16:36
Я прочитала, что берут жир из одной области и в другую перемещают (липофилинг).
BlueberryCheesecake 10 февраля 2026, 16:45
Есть такая процедура, но она более траматична чем даже простые филлеры, по сути два вмешательства сразу
Natalie Happy-Day 11 февраля 2026, 11:36
Болезненно выглядит и некрасиво.Тоже меня это беспокоит..(
Щеки это всегда про молодость и здоровье.
Victoria_K 11 февраля 2026, 13:32
И не говори)))) 😄😄😄
Elena_Helene 10 февраля 2026, 16:24
Тетки под нож ложатся, комки Биша удаляют, а вы...:-) Но я вас понимаю, у меня от гравитации лицо вниз медленно стекает и за последние года три скулы хорошо так обозначились… Раньше были щеки, а теперь скулы и птоз.
AlinaAlinaAlina 10 февраля 2026, 20:57
У меня как у вас) причем я в двадцатые свои интересовалась удалением комков биша, а пока думала в тридцатые скулы сами появились
BlueberryCheesecake 10 февраля 2026, 16:28
Ну не знаю, без вашего фото сложно судить, но на фото женщины, которое вы приложили вижу приятное худенькое лицо, правильные черты, имхо, тут нечего исправлять
Визуально объема можно добавить нанося румяна на яблочки щек, круговыми движениями, посмотрите схему худящую лицо и полнящую, только именно румяна, не контуринг, контуринг служит как раз таки для обратного эффекта)
А вообще филлеры, если радикально подходить к вопросу или кушать больше и калорийнее
Tais_Athenai 10 февраля 2026, 20:37
На фото Белла Хадид, пластикой у нее все лицо исправлено. Да-да, я в курсе, что она отрицает все, кроме рино. Но фото ее лица ДО в интернете есть.
BlueberryCheesecake 10 февраля 2026, 23:23
Все возможно) но насколько я знаю, впалые щеки и лисий взгляд это ее фишечка, если даже контурингом подчеркивает
Nelvy 10 февраля 2026, 16:29
Радоваться.
Beautiful_dragonfly 10 февраля 2026, 17:28
Чему радоваться? Возрастной потере жировой прослойки и снижению эластичности кожи?!
Victoria_K 11 февраля 2026, 13:33
Ну не у всех эта эластичность прям снижается, а тургор ухудшается.
Только у тех, у кого так и было изначально, просто усилилось.
Idoneya 10 февраля 2026, 16:53
Ничего радикального не делать). Взять контуринг и сделать все наоборот. Куда все темное наносят, туда светлое намазать.
pokerface 10 февраля 2026, 16:54
в область под скулой — консилер?
Idoneya 10 февраля 2026, 17:59
Ну да, засветлить, чуть заблюрить. Выдвинуть на передний план
pokerface 10 февраля 2026, 16:55
завтра попробую))
AlinaAlinaAlina 10 февраля 2026, 20:58
Напиши потом как получилось
pokerface 19 февраля 2026, 13:52
Да, становится намного лучше. Именно визуально, будто лицо пухлее. Только вот как и куда наносить румяна, не знаю. Растягиваю в сторону висков и снова очерченные скулы получаются)
LekaYa 19 февраля 2026, 14:31
У меня тоже самое, с нанесением бронзера и румян скулы становятся еще более выраженные) ну а как по другому, не могу же с бледным лицом ходить и кроме тона ничего. И наношу совсем немного, скульптурно не наношу
Midnight_charm 10 февраля 2026, 17:08
Если не хотите сильных вмешательств, то можете мазать вольюфилин на проблемные зоны(или на всё лицо), ещё есть японский крем, который тоже направлен на возвращение объёмов лица, Enzym Kihadabi.
SVIATLANA 10 февраля 2026, 17:57
Скажите, пожалуйста, а за счёт чего будет возвращение объёмов лица?
Midnight_charm 10 февраля 2026, 18:28
Он стимулирует дифференциацию и пролиферацию адипоцитов и «заставляет» их накапливать липиды, таким образом локально количество жировой прослойки увеличивается. Не сильно, конечно, но иногда вполне достаточно и небольшого эффекта, чтобы в целом лицо выглядело посвежее, не таким изнеможденным.
SVIATLANA 10 февраля 2026, 19:06
Благодарю❤️
Да, такое средство меня очень интересует.
greenmarcka 10 февраля 2026, 19:07
Зашла его посоветовать. У Мелон Панды идет под кодовым словом «антикощей» =))
pokerface 10 февраля 2026, 19:38
Вот! я и начинаю напоминать себе Кощея))
kelpie 17 февраля 2026, 22:59
К сожалению волюфилин- маркетинг, он не придаёт объем, исследований с доказательной базой нет (их вообще нет), Адэль написала об этом пост
Natalia Makarova 10 февраля 2026, 18:05
Посмотрела на себя в зеркало, есть такие же впадины на скулах, меня не напрягает, есть они и фик с ними Даже не знала, что кто-то себе специально такие делает.
nekaramel 10 февраля 2026, 19:07
Это возрастная потеря подкожно жировой клетчатки. У меня очень заметно под глазами, прямо провалы кощея. Выше советовали Enzym Kihadabi, у меня он тоже есть, он работает действительно, но медленно. Нужно мазать точечно на те места где теряется объем. Примерно через три месяца будет результат и если дальше продолжать мазать то будет накопительный эффект. Крема с вольюфилином работают быстрее, но мне от них эффект почему-то нравится меньше. Грубее, что ли? Не могу выразить словами, в любом случае советую попробовать. Пробовала Volcenta.
Helenitte 10 февраля 2026, 19:15
… Радоваться тому, что у вас нет резобрции костной ткани. И собирать коллекцию модных румян.
lanachca 10 февраля 2026, 19:53
А я мечтаю всю жизнь о таких щеках, но даже в минимальном весе и близко такого нет  
dnnyhlwdplc 10 февраля 2026, 21:36
Ой как же я вас понимаю…
Везде туториалы как сузить лицо, даже в телефоне есть такая функция.
А я шире хочу, чтобы щечки-яблочки, а не маска Кощея  
Blackfruit 10 февраля 2026, 22:39
Выше правильно написали контуринг наоборот, и в местах провалов можно подсветить тоном или консилером светоотражающим, убрать тень таким образом, и румяна на яблочки щёк, без оттушевки к вискам.
Jetaime 10 февраля 2026, 23:06
О, у меня тоже самое
Уходит юношеская округлость, глаза становятся как будто глубоко посажены, щек нет, за счёт чего кажется больше нос, который и так не маленький 😭
Ну на меня повлиял двойной декрет и связанные с ним беспокойства и тревоги. Я даже фото поищу до/после.
Так что я вас понимаю, вы не одна с такой проблемой (если это действительно проблема))
Jetaime 10 февраля 2026, 23:30
SantaMom 11 февраля 2026, 04:02
Скорее всего у вас мышечный тип старения, липофиллинг в эти зоны не в сами комки Биша, а поверхностно, чтобы сгладить, в технике микрофэтграфтинг. Но там проблемы с приживаемостью и потенциальным сползанием с ускоренным образованием брылей. Альтернативно можно попробовать филлер в скулы, временно немного приподнимет и сгладит, но это надо врача с хорошим вкусом и прямыми руками.
LekaYa 11 февраля 2026, 07:12
Есть такое, полностью понимаю Вас, в кремы не верю, но попробую выше, мне помогали нити, не те, которые для подтяжки, а мезонити вроде их называют, они небольшой лифтинг дают тоже, но больше на плотность кожи и небольшое увеличение объемов, процедура не такая травматичная, как может показаться, объем придает, но не надолго((( если бы эффект был дольше, а цена дешевле, делала бы чаще
Сейчас у меня кроме щек, еще виски впали)) туда поставим филер скорее всего
Полимолочку делала на лицо, но там тоже больше на плотность, объемы не прибавит, к липофилингу прибегать пока не планирую, хотя кто знает)
SNasty 11 февраля 2026, 17:55
А вы не с Краснодара случайно? Я бы очень хотела поставить мезонити, но не знаю, у кого
LekaYa 11 февраля 2026, 19:47
Нет, но обязательно найдите хорошего косметолога и сделайте, не пожалеете
alepa 11 февраля 2026, 08:23
У меня круглое лицо, 44 года, тоже в последнее время стала замечать, что скулы стали выступать, пока, конечно мне норм, потому что не надо их рисовать, но и в старушку превращаться не хочется☹️🤨
Idoneya 11 февраля 2026, 11:08
У меня еще такие мысли. Толстеть я никого не призываю), но в 25 лет при росте, допустим, 170 55-60 кг смотрится отлично и щеки на месте, а после 40 все- таки лучше 65-70 кг. Соблюсти баланс. Не зря в рекомендациях по соотношению роста и веса есть поправка на возраст. До 35 где- то рост минус 110, после 40 рост минус 100. Чтобы не пришлось выбирать лицо или фигура.
SNasty 11 февраля 2026, 18:02
Ой, ой, по вашей формуле я бы весила 75 кг (у меня этот вес был при беременности, располнела на 25 кг). Это оооочень много. Для меня уже такая хорошая полноста и все вытекающие для здоровья последствия, ну и потеря фигуры следом. И все это ради каких-то грамм лица — слишком высока цена))))).
И кстати, я очень рада, что сумела сохранить фигуру до 44 лет, я по-прежнему вешу 56 кг, и это молодит куда больше, чем впалые щеки. С возрастом да, жировая прослойка стала немного меньше, но меня лично эта впалость не беспокоит.
Idoneya 11 февраля 2026, 19:50
Ну, как говорится, красота в глазах смотрящего.
ShaLenka 11 февраля 2026, 22:36
Ой, нет)) Эти формулы не учитывают костяк (узкая кость, широкая) Если я при своем 168 буду весить 70, я буду откормленным поросенком. Это для меня огромный вес! И весь он будет на животе и заднице. Лицо не пострадает)))) Нельзя всех уравнивать!
Idoneya 11 февраля 2026, 23:18
При 70 кг может и будете, а при 63 вряд ли
ShaLenka 12 февраля 2026, 08:19
Для меня и 60 много. Доходила, знаю))).
ShaLenka 12 февраля 2026, 08:27
Лицо не становится лучше при наборе веса. Птоз только увеличивается). А это куда хуже впалых щек.
Также лицо страдает при сбросе веса. Поэтому самое лучшее, с возрастом — это держать постоянный вес. В своей норме, а не по формуле)
Idoneya 12 февраля 2026, 10:48
Никто никого не заставляет выглядеть так, как он не хочет.
ShaLenka 12 февраля 2026, 15:59
Так мы и не про это)) А о совсем другом!
Deniz 12 февраля 2026, 16:00
Я 1.58м, если так считать, то я должна быть квадратная тумбочка с весом 58 кг. Сейчас вешу 46-48, надо бы наесть 3-4 кг, но не получается.
Idoneya 12 февраля 2026, 18:03
Комплекции бывают разные. 2 человека с одинаковым ростом и весом. Один выглядит полным, другой худым. И дело не в том, что широкая кость или узкая. Кость весит столько же сколько и мышцы. А, например длина ног( соотношение длины ног к длине туловища). Так что все индивидуально. Но есть общие рекомендации. Слушать их или нет- дело каждого. У меня есть довольно высокая знакомая 181 см. Ее вес 85 кг. Длиннющие стройные ноги. Носит размер м свободно и параметры 96-75- 96. Размер s для такого роста — абсурд.
SNasty 13 февраля 2026, 10:03
Не верю я в эти параметры, эти параметры не для этого веса. Наверное, действительно, понятие «худобы» у всех разное. И размер S никогда не может быть абсурдом ни в каком весе.
Idoneya 13 февраля 2026, 11:20
Ну не верьте. Это то же самое, что написать- ты лжешь. Только зачем? Невежливо как- то. Я, например 170. Вес сейчас 69 Параметры 94 74 95. Размер тоже м. Но я выгляжу полнее моей знакомой тк ниже ее на 10 см. А про размер С для очень высокого роста… Ну не в 45-50 лет и старше. Речь была об этом! Девчулькам
до 25 можно все). А после 40 лицо тогда будет мягко говоря не очень, если еще и строение лица очень худое и впалые щеки. А с этого и начинали.
SNasty 13 февраля 2026, 11:38
Странная у вас логика, конечно. Сказала не верю, вы меня уже в невежливости обвинили и приписали мне слова, которые я не говорила 🙄
Idoneya 13 февраля 2026, 11:57
Странно, что вы мне на мои параметры не написали- не верю. А логика железная- у двух человек вес равен рост минус 100( даже минус 96! )и при этом размер м( свободно), который никак нельзя назвать большим для роста 170-180. А, возраст 40+, хотя это и не важно особо в данном случае.
Victoria_K 13 февраля 2026, 13:59
Девчонки, не нервничайте.
Визуал и самовосприятие — это личное. Тут ну никак не прийти к согласию и это норма.
У нас, у женщин, «толстота» — всегда такая разная
Idoneya 13 февраля 2026, 15:25
От темы как всегда отошли и с ног на голову перевернули. Весь смысл написанного довели до абсурда. Подытожу тут свое мнение на сей счет. Если сильно не нравится впалость щек при этом ты вполне худой и стройный, а может и слишком стройный, лучше поправиться кг на 5( от роста зависит, может и больше), это смягчит черты лица и почти не отразится на фигуре, чем колоть какие- то филеры, которые потом упадут в брыли со временем. Это мое мнение. Так всем и передайте  
Victoria_K 13 февраля 2026, 15:55
Да нормально все. На моей, всегюа стройной и миниатюрной мамке — это именно так и работало до 55. Потом она поправилась, пока эти все бела возрастные проходили, потом похудела. Но остается на размер больше, чем была ДО.
Ну и норм. Кому 46 российский (не евро) — это толстота, я могу только соболезновать.
Victoria_K 12 февраля 2026, 22:34
Я 161 — была и 60 кг. Не была тумбочкой))).
Честно. Я к себе отношусь так же требоаательно.
Но 70 — да, уже как бы многовато.
И вы зря так думаете. Пропорции просто меняются. Не всегда прям в худшую сторону. Просто это может лично вас не устраивать или беспокоить.
А для глаз окружающих вы можете быть почти такой же. Но с какими то изменениями.
ShaLenka 13 февраля 2026, 08:47
А я при росте 168, при 60 кг не могу нагнуться и шнурки завязать, тяжело дышать😃. Мне тяжко было при таком весе и пузо впереди меня.
Victoria_K 13 февраля 2026, 13:57
Ну тут как раз больше самоощущения. Имеет место
ShaLenka 13 февраля 2026, 14:17
Самоощущения оооочень плохие)
Просто меня удивляет выражение: «в возрасте или лицо или фигура», это из серии: «чем старше женщина, тем короче волосы»)) Все, кто мне советовал толстеть после 45 лет, говоря я буду морщинистая как черепаха, сейчас собирают лица на плечах, имея при этом морщинистую измученную кожу и плюсом лишних 30 кг веса и кучу болячек.
Так-что все очень индивидуально.
Victoria_K 13 февраля 2026, 14:29
Ну теток 45+ изводить не надо — они это сделают сами и с собой и с другими. Одними диагнозами и рекомендациями.
Поэтому надо жить своим умом и в согласии с телом (головой) и организмом, прислушиваясь, что им нужно. Благо, возраст это позволяет
ShaLenka 13 февраля 2026, 14:56
Так кто ж их слушает)). Я, вообще, мало кого слушаю уже лет с 18. В детстве и лягушонком называли, и кузнечиком. А потом как выросла, оглянулась и понеслось…
Victoria_K 13 февраля 2026, 15:59
Ну если б не слушали, то не развелось бы столько прокачанных, проработанных, разобранных и расставленных.
Все более-менее зависимы от чужого мнения и визуального восприятия. Просто те, кто поумнее — это фильтрует, а те, у кого все теперь списывается на «папы не было» или «папа не такой» или «мама не долюбила» или «перелюбила» — конечно, загоняются. И уповают то на пластику, то на деньги, то на какого то хороводоведа, который скажет, куда надо три раза пописять, чтоб разом появились и деньги, и мужик, и сиськи. 😄😄😄
JulieM 13 февраля 2026, 17:32
Как же вы классно все описали    
ShaLenka 13 февраля 2026, 21:16
Да, понятно) Это я про себя написала, что никого не слушала.
Мне сложно было кого-то слушать, я сама себе «рупор»))) И жить было проще, тогда идеалов не было, все равны, все одинаковые, даже пальтишки и платья из одного магазина😆 Завидовать тоже некому было, одинаковые квартирки в панельках и прочие пролетарские радости. А уж о внешности совсем мало говорили. «Не родись красивой» говорили!
Victoria_K 13 февраля 2026, 23:47
Ну меня чуть попрзже воспитывали, но в основном говорили — дураков хотя бы не слушать, если избежать никак — их на сто лет припасено.
Ну тебя то данными природа не обидела — нефик тут ))))
Natalia Makarova 13 февраля 2026, 11:44
Мой рост 163 вес 60-63 кг. Моя сестра с таким же ростом весит на 10 кг меньше. И при этом я не толстая, а сестра не выглядит худой. А когда-то, при весе в 52 кг я была настолько худой, что выглядела как сушеная вобла, то есть никаких выпуклостей нигде))) А сестра при весе в 60 кг будет выглядеть квадратной тумбой.
Вот как сравнивать параметры?
Victoria_K 13 февраля 2026, 13:55
Ну как. Тут имеет значение длина и форма ног. Размер и форма тушки. Положение талии. Форма жопинарии. Размер груди и форма. Шея и ее положение.
И тут сантиметры играют вторичную роль. Визуал часто выглядит по другому (вспомните фото, где чето не то).
Ну и конечно, наша одежда.
И собственное восприятие.
baober 21 февраля 2026, 10:36
Важно, что дает вес — мышцы или жир. Качество тела имеет значение, так как это здоровье. Иногда одинаковый вес при одинаковом росте совсем не одно и то же, и лучше весить побольше за счет развитых мышц, и это сложнее с возрастом.
Victoria_K 11 февраля 2026, 13:51
Ну вот у меня ВСЕГДА (!!!!!!) были щеки. Не, меня они не напрягали совершенно. Они напрягали многих, кто не любит славянский типаж и считал это «русским лицом». Писать, куда я таких отправляла березками любоваться — не будут, так как вы меня уже тут прекрасно знаете и поймете без слов😄.
Вернемся к щекам. Вес был разный и они никуда не девались — не увеличивались, не уменьшались. Контуринг я носила по туториалу какого то немца, который скультор наносил прямо на саму скулу, кстати.
После 40 я как то уменьшилась во всех смыслах. И щеки мои к 41-42 пропали. Именно как на указанным автором фото.
Правда, у Беллы они подделаны и потому одинаковы, а у нормальных живых — щеки то разные немного.
К слову (опять же о маман) — у нее круглое лицо было всегда, хоть веса у нее вечно была нехватка. Щеки не пропадали и сейчас в ее 70- провалов нету. Отец у меня далеко не хкдощавый. Бабки — дедки — разные, но тоже круглолицые
Сказать, что я сильно страдаю — нет, мне даже на себе это кажется необычным. Скульптурирую я, кстати, одну сторону условно. Именно уравнивая этот самый провал. Хочу ли я щечки — яблочки у косметолога? Да вот еще. К этим с впалыми щеками приходишь — ой, надо щеки. С округлыми щеками — ой, нет, надо скулы.
С моей общей комплекцией это все не конфликтует. Насколько это кому то чем то кажется — их проблемы.
Жизнь, как в песне — кончается не завтра, поглядим как там еще))) Можно еще сто раз поправиться, порезаться.
BlueberryCheesecake 11 февраля 2026, 16:40
Офигеть, первый раз вижу словосочетание «русское лицо» в контексте чьего то недовольства… Обычно славянок наоборот считают приятной наружности
Впрочем, послать таких далеко и надолго следует вне зависимости от этнической принадлежности, недовольные они видите ли   а косметологи да, как говорится «прямое завить кудрявое выпрямить» относительно лица, это жеж их заработок))
Victoria_K 11 февраля 2026, 19:59
Ну я же жила какое то время за рубежом. Русскоговорящие там разные попадаются — куда от них. Многие недалекие думают, что открещиваясь от своих корней, ты быстрее станешь частью нового этноса)))
В Израиле это еще усиливается их любимым «по маме» или «не по маме»
Это как синдром «москвича» у недавно понаехавших. Особенно ярко проявляется на курортах 😀😀😀😀, но зато — весело
Да и в начале 2000х почти весь глянец гнобил славянские лица и активно, с пеной и кипятком, вводил в моду азиатские скуластые овалы и андрогинные подбородки. И тогда как раз по словам «ведущих» косметологов — старили и выраженные щеки и круглые лица. И прям птозили они с 25 лет — и то и се.
А иностранцы как раз максимально беби-фейс делали, который славянские лица часто напоминает.
nefa 12 февраля 2026, 05:05
Ой, Виктория, завидую белой завистью. Я наоборот увеличилась, а привычки к диетам нет. В принципе, я не обжираюсь, но теперь уже обычный рацион привел к наеданию живота)
Victoria_K 12 февраля 2026, 15:19
Ой, как раз в живот часто липолитики колят, как и во все другие места, если вес до 10 лишних кг.
Не парьтесь. Было бы самочувствие и желание. И нормально подобранные препараты, которых еще больше становится
Хоть они, конечно — болючие. Особенно тем, у кого гастриты, например.
OxanaAksuta 11 февраля 2026, 14:22
нет, скелетизацию можно притормозить, но не устранить, даже набор веса не всегда помогает. Это уже только «серьезные вмешательства» и то не все и на всех эффективно. Вольюфилин в этом точно не поможет никак, от слова совсем (как выше рекомендовали).
Svet-ka 12 февраля 2026, 04:07
вот блин, только что заказала, чтобы впалость под глазами снизить  
OxanaAksuta 12 февраля 2026, 14:24
если впалось минимальна, то может и улучшит ситуацию)) Но щеки вообще никак
Victoria_K 13 февраля 2026, 23:48
А какой? Я свой заканчиваю — ищу новенький под глаза
Svet-ka 16 февраля 2026, 07:56
я заказала derma factory Volufiline 5% в Л, пока первый день намазалась, о результатах говорить сильно рано, но дискомфорта не вызывает))
Victoria_K 16 февраля 2026, 09:40
Понятно, спасибо
jjjjkkkk88 14 февраля 2026, 10:46
А как притормозить?
OxanaAksuta 15 февраля 2026, 02:21
Только работать с костной тканью, чтобы притормозить резорбцию. Ну и стабильный вес без колебаний и отсутствие вредных привычек помогают отсрочить.
Aleksandraphrenia 15 февраля 2026, 05:38
А как работать? Простите, не очень представляю, как с костями вообще можно работать. Не кальций же тупо пить?)
ShaLenka 15 февраля 2026, 09:20
Железо тягать)
OxanaAksuta 15 февраля 2026, 14:59
Массажи — самое рабочее
Nehalennia 16 февраля 2026, 17:43
Прокомментирую с точки зрения докмеда. Со всем можно работать, и с костной тканью тоже.
1. Сначала оценить ситуацию: какая плотность ткани сейчас, DXA, денситометрия. Рентген проходит через кость (в идеале бедренную и позвоночник), определяется плотность. Еще важно смотреть в динамике — что произошло за год и т.д. Сдаются анализы крови на минеральный обмен. Врач оценивает риск перелома и собирает анамнез. Даже если никогда ничего не ломали, после 35-40 стоит сходить и проверить.

2. А дальше коррекция или профилактика: для здоровых крепких костей важен обмен кальция-фосфора-витамина Д. Назначаются или терапевтические, или поддерживающие дозировки. В средней полосе России зимой витамин Д нужен очень многим. Важно еще, чтобы принимаемый кальций и витамин Д усваивались, подбирается адекватная форма и режим приема. Дальше смотрим, что там в динамике.

3. Физическая активность — то самое укрепление мышечного корсета и упражнения на равновесие — в профилактику. Костная ткань не изолирована, как и все остальные. Адекватный ЗОЖ, умеренные тренировки.

4. Ну а если подтверждается остеопороз или выявлен высокий риск переломов, то подбираются антирезорбтивные препараты или анаболики. Это строго по назначению врача. Если пить кальций и витамин Д в принципе можно и без анализов и назначений, то тут без консультации не обойтись.

5. Ну и всякие сенолитики, но это модно, пока не особо изучено, ну и это для продвинутых :) Лучше начать с поддержания/восстановления здоровья.

Конечно, напишу свое традиционное и душное «профилактика дешевле и проще лечения».
pokerface 17 февраля 2026, 14:23
Спасибо!
ну, еще про питание мне сказали. Белок — нужен и для здоровья, красоты мышц лица тоже.
Victoria_K 17 февраля 2026, 21:07
Да белок — как белок. Ничего сверх он не делает. Как бы его сейчас по новой не превозносили.
Nehalennia 17 февраля 2026, 21:29
Да, это точно. Не соглашусь с мнением выше, гипопротеинемия — зло. Квашиоркор тому пример
Yawa 11 февраля 2026, 14:38
С косметологом пытались исправить введением гиалуронки, под глаза мне когда-то оч здорово помогло. На щеках не помогло. Сначала был отек и выглядело странно, потом быстро вернулось к исходному.
Липофилинг страшно, слишком непредсказуемо.

Девочкам, кто «хочет такие же». Когда это нарисовано на молоденьком личике или фото в моменте — да, красиво. Но в жизни при естественной мимике это выдает возраст.
Похудение не при чем, я последние лет 20 (+\- 2) кг, это возраст.
pokerface 11 февраля 2026, 17:01
Да, еще у меня ощущение, что такие щеки-скулы делают вид стервозным что ли. Уходит милота, которая как раз ассоциируется с круглыми щеками.
Grefuzz 11 февраля 2026, 17:53
Есть такое, но на себе оно мне очень нравится 😌 люблю графичность и «костистость».
А по теме, согласна с рекомендациями японцев выше
Victoria_K 13 февраля 2026, 23:50
Ну я всем говорю, что я — вредная злая «фея» 😂😂😂
Чтоб не расслаблялись))))
pokerface 11 февраля 2026, 19:57
У Марго РОбби заметила такие же щеки, выходит, что не парится))):
Yawa 11 февраля 2026, 21:22
ну мы же не знаем, может она ревет над каждым снимком )) вот тут волосами прикрыла )) Она в интервью как-то сказала, что не считает себя даже красивой, не то что, секс-символом
(если серьезно: искренне надеюсь, что она поняла, что красива и не парится ни над чем)
Victoria_K 11 февраля 2026, 22:11
Ну так это ее проблемы. На словах все себя критикуют, комплексуют и не считают. На деле — просто хочется всеобщего восхищения
А зайди с другой стороны — все там прекрасно и попробуй скажи, что «рожа крива».
Yawa 12 февраля 2026, 10:34
тоже верно ))
ShaLenka 11 февраля 2026, 22:39
Думаю, что переживать за нее не стоит)))
Natalie Happy-Day 13 февраля 2026, 09:55
Ну с щечками как-то получше)
Rosma_Ry 13 февраля 2026, 11:06
Безусловно   Я тут недавно крайне удивилась, когда узнала ее возраст  
ShaLenka 11 февраля 2026, 22:45
Девушки! Не переживайте! Впалые щеки исчезнут позже, когда верхняя часть лица начнет опускаться все ниже и ниже, и заполнит эти пустоты! Всему свое время)))
Пошла искать на фото свои щеки!
pokerface 12 февраля 2026, 18:45
по вашему кость вниз сползет?) Кожа — да, но она ведь на кости)
Я видела худых старушек, у них ничего не сползает вниз, просто лицо супер-худое — в старости я этого не боюсь. А хотя бы до 45-50 лет хотелось бы все таки объема и без этих впалых щек)
ShaLenka 12 февраля 2026, 19:09
Шуткую я так)))
А Сползает все из-за слабости мышц и потери покожно-жир.клетч. Это возрастные изменения и никому еще не удалось их обойти))
Victoria_K 13 февраля 2026, 23:53
Так старушки — это к 75-80.
К 50 — не будет, не переживайте сильно то
Glubokih 12 февраля 2026, 19:20
«Заметила, что с каждым годом область под скулой теряет свой объем и лицо становится все худее и худее, а черты лица острее» — обращали ли вы внимание на височную зону? При таком типе строения лица есть вероятность, что и на висках объем теряется. И не очевидный, но эффективный способ добавить всему лицу свежести, не трогая щеки — гиалуроновый филлер средней плотности в височную область. Под скулы вводить что-либо кажется не очень перспективным, скорее всего, просто отечный вид даст.
LekaYa 13 февраля 2026, 04:52
У меня височная область пострадала, частично из-за ботокса, задала вопрос косметологу, да, хоть туда и не колят, он распространяется, мышцы становятся тоньше (вроде мышцы), скорее всего будем колоть филлер
А под скулы мезонити помогали, отёчности не было, просто не надолго эффект
Glubokih 13 февраля 2026, 12:44
«мышцы становятся тоньше (вроде мышцы)» — вроде были данные, что ботокс ускоряет резорбцию костной ткани, но это были данные не по людям, а по модельным организмам и пока все зыбко). Если таки заполните виски, черкните, довольны ли эффектом)
LekaYa 13 февраля 2026, 13:08
Да, все возможно, но помню, что про что-то она говорила тоньше)
Страшновато мне в виски пока, часто в начале цикла сосудистые спазмы и сильная височная боль с одной стороны)
много чего не боюсь, но в виски и в шею (страх, что проколят и дышать не смогу, прям паника) побаиваюсь
Но что-то делать надо
Glubokih 15 февраля 2026, 01:16
Только в начале цикла, больше никаких связей не обнаружили? У меня довольно часто это было — болел висок и «глохло» ухо. Я делала УЗИ — затруднён венозный отток с этой стороны. Решается в моем случае комплексом гимнастики для шеи 20-минутным на ежедневной основе. Начинаю халтурить и пропускать — тут же сказывается на общем самочувствии. И на внешности тоже(
LekaYa 15 февраля 2026, 17:26
Да, первые два дня (( в течение месяца все прекрасно, пришли к тому, что это сосудистый спазм
CvSt 17 февраля 2026, 11:05
Подскажите, что за гимнастика?
Glubokih 17 февраля 2026, 17:58
Гимнастика Шишонина (важно соблюдать очередность упражнений).
Ещё порекомендую ЛФК от Марины Костровой (+ от нее жду выпуск с упражнениями для мобилизации грудного отдела позвоночника, из-за которого часто шея и перегружается и болит).
pokerface 13 февраля 2026, 17:39
Да, на височной области тоже будто проваливается кожа(( и под глазами.
Glubokih 15 февраля 2026, 01:11
Подумайте в сторону заполнения височной области гиалуронкой) виски как бы рамку задают лицу, если они начали западать, скулы кажутся ещё рельефнее (верхний край)
LekaYa 13 февраля 2026, 08:01
Еще говорят, буккальный массаж помогает «распушить» ПЖК) есть такие, кому помог?
Foxy-girl 13 февраля 2026, 14:54
Мне косметолог-врач запретила любой массаж лица с таким строением(
ShaLenka 13 февраля 2026, 14:57
Говорят, что наоборот. Массаж противопоказан) Еще хуже будет. «распушить» не получится.
Red_helga 13 февраля 2026, 08:39
У меня так же после декрета произошло… не как на фото, но лицо стало Уже… всегда переживала по поводу щек, теперь вижу, что с ними было лучше.
Наношу румяна на яблочки щек, так кажется немного шире личико.
По поводу контуринга тоже плюсую, нужно высветлить эти тени.
DaryaBayern 15 февраля 2026, 12:15
Ой у меня тоже так бывает когда насыщенная жизнь и некогда покушОть))

Но не напрягает совершенно
mozillka 16 февраля 2026, 04:43
Годами только читала посты, но тема настолько актуальна для меня, что наконец-то зарегистрировалась.
Я начала замечать уход объёма в области лица еще с 28 лет. Сейчас мне 31. Я вешу столько же, сколько и в 18, но теперь жир распределяется иначе — лицо худеет, ноги худеют, а в животе застревает. Все это время я занималась в спорт зале. Без него ситуация была бы хуже наверно.
По этой проблеме мало инфы, а косметологи обычно говорят только что делать точно нельзя. Мне так сказали про смас и еще про какую-то процедуру, где идет воздействие высокими температурами. С массажем реально непонятная ситуация: стоит ли делать или наоборот будет хуже.
На ютубе находила канал англоговорящей девушки, которая как раз занималась решением проблемы худого лица. Я забросила смотреть, но может кому будет полезно — @claudiaglows
Lillipur 17 февраля 2026, 19:48
что-то мне кажется, только липофил. Никакой крем, конечно, объем не вернет. Филлеры? Спорная штука, имхо… Аппаратная косметология не представляю, как вернет объем туда, откуда он ушел.