Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
15.09.2025
2047

Уход за кожей лица во время приёма системных ретиноидов

Добрый день! Уверена, что здесь немало тех, кто прошёл этот ад и вышел живым пролечился системными ретиноидами и успешно радуется чистой коже. Поделитесь, пожалуйста, опытом: как спасали кожу лица? Я пока что в начале пути, первый месяц заканчивается и минимальнейшая доза, но что-то оно как-то с козырей зашло. Не сказать, что совсем тяжко, но ведь дальше ждёт повышение дозировки… А я уже имею: едва дышащие на ладан губы (спасаюсь ланолин+вазелин, но оно не лечит всё же, а убирает симптом временно), остальные слизистые туда же (их тоже вазелином поддерживаю); отёчность под глазами и добавившийся сосудик на щеке. Небольшая стянутость вполне терпима, жуткой красноты и дерматита пока нет и я не спешу скупать все мыслимые питательные и успокаивающие кремы, хочется узнать сначала — кому что реально помогало. Кожа тела не бунтует, ей норм, волосы чуть посуше но им тоже норм, а вот лицо — чувствительное, жившее до приёма СР на третиноине и бывшее им довольным. Сейчас вот и огребает.

Врач всегда на связи да и вот уже на днях пойду смотреть, как я жива и как будем жить дальше, но по косметике хотелось бы отзывов почитать.

Лучшее за месяц

Комментарии

Елена Ставер 15 сентября 2025, 08:47
Метилурацил от сухости губ на ретиноидах на ночь — рекомендация от врача-дерматолога.
Увлажняющий крем Eucerine Dermo Pure с одноименным гелем для умывания — успокаивает кожу, некомедогенен
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 10:25
Про него встречала у кого-то, держу в уме на крайний случай. Чтобы было ощущение, что есть что то в запасе, край ещё не наступил)
Елена Ставер 15 сентября 2025, 11:07
Так можно же не ждать края)), а сейчас себе комфорт обеспечить 🌺
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 15:22
Скорее всего, так и сделаю — что-то край уже маячит прямо. Причем, что интересно — трещинки в уголках с помощью ланолина+вазелина заживляются на глазах, а вот сами губы дают жару((
Елена Ставер 16 сентября 2025, 09:21
Желаю вам максимально снизить все дискомфорты этого периода, не ждать совсем крайних ситуаций, а уже сейчас позаботиться об увлажнении и снятии сухости (благо это возможно), довести лечение до делаемого результата 🙏🏻
Stana_Soleil 16 сентября 2025, 15:15
Спасибо!
Елена Ставер 18 сентября 2025, 01:26
Вспомнила ещё про омегу-3.
Вам врач назначал ее в дополнение к ретиноидам?
Stana_Soleil 18 сентября 2025, 08:01
Спасибо, нет, про омегу не говорили вроде, спрошу.
Елена Ставер 18 сентября 2025, 08:20
Спросите, возможно как раз она в сочетании с ретиноидами и не дает коже в Сахару превратиться.
В назначении на которое я опираюсь, она сразу была в вечернем приеме с Аккнекутаном.
Vika_Egevika 15 сентября 2025, 09:15
Ля рош позе эффаклар биом крем) Вот кстати я принимала ретиноиды много лет назад, но кремами вообще тогда не особо пользовалась. Сейчас конечно уход — это либо Белинда, либо ля рош в основном)
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 10:27
Вообще не представляю, как без крема обойтись) У вас железное здоровье) Эффакларом пользовалась как-то, боюсь сейчас слабоват будет. Но спасибо!
Vika_Egevika 16 сентября 2025, 08:41
Сейчас и я не представляю) попробовала биодерму и мне не зашла, так что вернусь к ля рош)
Elentt 15 сентября 2025, 10:14
Эмоленты, даже самый обычный НУФ от Севеки подойдет, капли в глаза с гиолуронкой, ну и гель типа вагилак тоже спросите у врача, тк страдает вся слизистая.
Но в целом корректируйте состояние с врачом, может дозировку поменяет, но уж совсем страдать и доводить до состояния «мясо» не следует, спрашивайте и уточняйте
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 10:31
Капли в глаза вообще сразу начала, ещё даже до появления сухости. Про гель спрошу, спасибо! И на эмоленты в составе обращу внимание.
Состояние ещё, конечно, далеко не мясо — иначе я бы не тут интересовалась, а разговаривала с доктором)) но тенденция побудила поинтересоваться народным опытом. Как то же люди проходят курс. Наверняка и понежнее меня есть.
Ninja 15 сентября 2025, 12:12
Я ничем особым не пользовалась. Ходила с коркам на губах и в солнечных очках даже вечером. Меня больше беспокоили постоянные носовые кровотечения.
Автор, сил вам!
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 15:26
Вот носом я заранее обеспокоилась, пока не тревожит. А губы дают стране угля((
Babygotback 15 сентября 2025, 14:15
Умывалка церадерм из аптеки апрель, мне кстати крема типа бренда olivenol для сухой кожи восстанавливали лучше барьерных, из барьерных у bielinda очень хорош, лучше аптеки и всяких seveki. На губы обычный бальзам eveline, которые с красной крышечкой, очень хорошо восстанавливает, но я мазала постоянно.
Сдайте анализы на витамины группы б, дерматологи об этом молчат, но изотретиноин блокирует всасываемость б, отсюда и волосы летят, у меня они крайне пострадали и изменили текстуру, мышцы болят, попейте б витамины обязательно и омегу, очень облегчит вашему жкт жизнь
Babygotback 15 сентября 2025, 14:17
А еще сдайте на синдром Жильбера, если он у вас есть, вам хана :))) я узнала это когда уже принимала долго, потому что я собрала все побочки и реально думала умру :)
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 15:28
Спасибо за напоминание про витамины. Мышцы и прочее пока не беспокоит, а вот последним комментом почти что испугали)) А как оно у вас выражалось, если не секрет? Когда стало понятно, что пора бечь проверять и что-то делать?
Babygotback 15 сентября 2025, 15:59
Это нужно до приема проверять :))) по хорошему сдавать биохимию 13, общий крови, липидный обмен и Жильбера, и это все должен уметь читать ваш дерматолог
У нас синдром Жильбера вообще на считают ничем серьезный, а зря, я не буду вдаваться в подробности, но прошло 8 месяцев с отмены препарата, я была на 30 9 месяцев, хотя по-хорошему должна была быть 7, а побочки до сих со мной, сухость слизистых везде, мышц, катастрофическое выпадение и истончение волос, рухнул жкт. Звучит конечно страшно, но я уже привыкла с этим жить :))) когда пила кровь из носа хлестала, нерв в копчике активизировался, приливы были, головные боли, усталость, апатия, можно бесконечно продолжать. А врач говорила терпи. Пошла к другому врачу, та послала на анализы и офигела, что надо мной так издевались :)
Если у вас нет Жильбера — супер, но контролируйте себя и как только что-то не так, сразу же к врачу, не терпите ничего :)
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 17:13
Мамочки, что ж вы пережили… искренне сочувствую. Меня перед приёмом прогнали по всем анализам, что вы написали, кроме Жильбера как раз. И полностью всё я так же послана сдавать ежемесячно перед посещением доктора, чтобы с результатом смотреть, как дальше жить. Я-то как раз думала — «а зачем каждый месяц всю эту кучу сдавать?» Спросила врача — может быть, можно только что-то самое нужное сдать ну и сэкономить… Но нет, велено сдавать всё. Кажется, у меня таки хороший доктор… Тем более, что она каждый раз пишет свой телефон на листе назначений и настоятельно просит если что — сразу обращаться лично. Не злоупотребляю, естественно, но ценю.
KristiX 15 сентября 2025, 17:08
Я пила их 20 лет назад и врач назначала тогда Бепантен.
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 17:14
Спасибо!
yuliazx 15 сентября 2025, 18:02
Какой кошмар тут пишут! А зачем вы это все пьёте?
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 18:11
Ну как вам сказать. Затем же, зачем обычно любые лекарства люди принимают — чтобы вылечить некоторые проблемы. Так вроде бы обычно все делают, когда прикладывание подорожника проблему не решает))
Ну а кошмаров можно и про подорожник найти.
YuliaA 15 сентября 2025, 19:42
Принимала ретинола пальмитат в 2016. Сдавала кровь ежемесячно, но какие именно показатели уже не помню. Про Жильбера узнала только недавно на Косметисте. Сохли все слизистые. Спасалась бальзамами для губ типа ла рош позе, искусственной слезой и интимной смазкой. Помогало по ситуации, пока средства находились на слизистых. К счастью, других проблем не было. Господи, да что мне эти заеды на губах, когда наконец щеки стали чистыми! Удачи вам! Надеюсь, все у вас наладится!
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 21:04
Спасибо, тоже надеюсь. В любом случае, врач всегда на связи и я не чувствую себя наедине с проблемами. Заеды-то перетерпеть можно; это хорошо, если больше ничем не аукнулось)
Howk 16 сентября 2025, 06:14
Подскажите, пожалуйста, не вернулись проблемы с кожей?
YuliaA 16 сентября 2025, 06:54
Были высыпания в первый месяц беременности и сразу после окончания лактации. Но не такие, конечно, как до ретинола. Больше 5 лет принимаю КОК, лицо чистое, как было бы без них неизвестно, интересно самой
Irgunya 15 сентября 2025, 19:48
Для кожи лица мне помогало все, что с церамидами. Умывалка самая щадящая La Roche-Posay Toleriane Hydrating Gentle Cleanser. Губы ничем не спасла ( немного заживляло трещины маска из меда на ночь. Такие курсы обычно очень длительные, так что желаю побольше сил и терпения, будьте красивы и здоровы.
Stana_Soleil 15 сентября 2025, 21:06
Спасибо)) Да, подбираю по советам врача+сама составы смотрю. Пока что именно губы и беспокоят больше всего: как-то резко стартанули в беспредел, я за ними не успеваю))
Lady_Owlga 16 сентября 2025, 00:54
Я для себя не сразу крем нашла, пришлось помучиться. Все косметологу жаловалась:) Сменила несколько, а потом купила Перфэктоин. Вот он меня спас, правда. Написано, что он разработан специально для тех, кто на ретиноидах. Там тюбик маленький, 30 мл, можно купить попробовать.
Ну и первые несколько месяцев (пока дошли до нужной дозы лекарства + ещё месяц) я сдавала кровь и мы смотрели показатели.
Stana_Soleil 16 сентября 2025, 08:35
Вот мне доктор этот перфектоин сразу же перед началом приема прописала в рекомендациях. Само лицо у меня пока в норме — лёгкую стянутость проблемой не считаю, но если неприятности будут сильнее, то его куплю, раз помогает. Меня пока губы больше беспокоят.
Lady_Owlga 16 сентября 2025, 13:50
Я мазала метилурацилом, а потом минут через 10-15 закрывала сверху Medela. Это на ночь. А в течение дня постоянно чем-нибудь увлажняла, вазелином, меделой… Губы первые сдаются, без боя:)
Stana_Soleil 16 сентября 2025, 15:16
Ох, да. Жалко и больно) Тоже за метилурацил взялась.
Howk 16 сентября 2025, 06:18
Я как раз сейчас на ретиноидах. Пятый месяц, из них первый месяц на самой высокой дозировке. У меня вначале губы очень сохли, прям до красноты по типу хейлита. Бальзамы, гигиенички перманентно. А потом вроде как адаптация произошла. Сейчас просто сухость. Спасаюсь бальзамом биодерма. Вечером крем биодерма гидра, утром нуф 3. На губы на ночь метилурациловую мазь. В глаза капли Артелак всплеск. Вообще за глаза сильнее всего переживала, тк в контактных линзах. Но всё терпимо.
Stana_Soleil 16 сентября 2025, 08:41
Спасибо за такой ответ «из той же лодки, только впереди идущей»)) Даже адаптация бывает — надо же! У меня заканчивается первый месяц, соответственно самая низка дозировка и в принципе всё в пределах разумного (ну где-то я превентивно соломки подстелила, с теми же глазами, например). Но вот губы просто резко, одномоментно, за день от состояния «всё терпимо» перешли в состояние «лохмотья в хлам». Три недели держались. При этом, что забавно — я боялась как раз заед в уголках: они у меня случаются и долго не проходят, неприятно. А сейчас, на СР, заеды заживают на глазах! За полдня буквально проходит, если и возникнет изредка. Зато сами губы… обнять и плакать. Метилурацилом на ночь воспользовалась, но за один раз-то наверное ничего не заживет.
Howk 16 сентября 2025, 11:03
Я думаю и с губами будет всё нормально, главное мазать постоянно. И не сдаваться, раз уж ввязались в это, надо идти до конца.
Stana_Soleil 16 сентября 2025, 15:17
Вот момент с адаптацией прям обнадёжил немного, спасибо)
Nikta_Julia 16 сентября 2025, 19:13
Всевозможные средства с церамидами, пребиотиками и НУФ. И для губ тоже их. Будет лучше, чем вазелин.
Stana_Soleil 17 сентября 2025, 07:12
Спасибо!
Ekamura 17 сентября 2025, 06:35
Тоже сейчас на СР. Сохнет буквально все, спасаюсь метилурацилом. На второй месяц приема начался дерматит на руках и лице. Врач выписал элдел и стало еще хуже, лицо горело. В общем туда тоже пошел метилурацил и концентрат Авен антиружер. Стало терпимо. Сохнущий нос спасает опять же метилурацил.
С губами особенная жесть, я нашла несколько лайфхаков для себя. Когда чищу зубы, намазывают их и уголки рта бальзамом для губ, чтобы зубная паста не раздражала кожу. И под ланолин наношу крем для глаз или для лица, так губам гораздо лучше.
Пока не было дерматита, хорошо помогали топикрем и урьяж.
Руки мою детским мылом «Мое солнышко», гораздо меньше сушит. Умываюсь физиогелем, это прямо находка для меня, думаю, останусь на нем и после отмены изотретиноина. Голову тоже детским шампунем. Внутрь себя побольше фруктов (клетчатка) и йогурта, ибо сушит везде, в том числе кишечник)
А, про глаза забыла) не сказать, чтобы совсем жесть, но тоже сохнут. Капаю систейн ультра и мажу блефарогелем 1. С ним как-то лучше и глазам, и коже глаз. Гель начала мазать, потому что почувствовала зуд по ресничному краю. Пока блефарогель снимает его. Вроде все выложила :)
Stana_Soleil 17 сентября 2025, 07:22
Дерматит… Господи, его ещё не доставало. Читала, конечно, что многие его отхватывают(( Ну может, пронесёт — потому что в принципе, вся моя тушка кроме губ абсолютно не бунтует, ощущаю максимум — чуток суховатости, которая даже не требует усиленной кормёжки кремом. Лицо подстянутое чуть-чуть, но опять же мой обычный уход пока это держит и сравнивая с привыканием к третиноину — это пока вообще незаметная фигня. То есть лицо и тем более тело мне пока «спасать» не надо, с ними всё ок но в уме держу, конечно, что могут и такие вещи, как у вас, произойти.
А элидел мне как-то выписывали, не для лица, правда. И тоже не зашёл: покраснения были.
Вот с губами жесть, да. Они у меня пока отдуваются за всех. Метилурацил? Хаха, на, тебе, хозяйка, новых очагов облезлой обожжённости. Я намазываю ланолином, сверху метилурацил, сверху — вазелиновый бальзам или на улицу — маслянистый блеск. Пью через трубочку. Раздумываю о питании через зонд   Насчёт питания — я под свои особенности подсуетилась, конечно, и эту часть организма как могу превентивно поддерживаю.
Спасибо, что поделились; сил вам и удачи!
А вам на второй месяц сильно увеличили дозировку? Из-за этого дерматит разыгрался?
Ekamura 17 сентября 2025, 18:38
Через зонд — это хорошая идея))) еще пакет можно сверху на губы на ночь клеить, чтобы уж наверняка))
С дозировкой меня врач не пощадил, в первый месяц 24, на второй влупил сразу до 40. Вот сейчас третий месяц на такой же. А вы с маленьких доз начинали?
Думаю, у вас без дерматита обойдется, потому что у меня и раньше бывал контактный. Просто обычно для лечения нужно убрать триггер, а тут его не уберешь) но вроде пока держимся :)
Вам тоже удачи! И чтобы без побочек все это перенести! :)
Stana_Soleil 18 сентября 2025, 08:12
Хех, а у меня тоже 24, первый месяц. Наверное зависит от препарата? Я на акнекутане. И сама когда читала и считала, тоже вышло что для меня это как раз и есть минимальная доза. Сразу спросила какая будет максимальная — она сказала как у вас, сорок. Но никто не говорил, что это будет вот сразу. Повторю, что в целом-то я эту начальную дозу хорошо переношу, вот только губы решили сразу с места в карьер. Я, разумеется, в курсе, что они доставляют проблем — но не была готова к столь быстрому и резкому бенефису от них) Вот если бы не они, я бы ничего против не имела промежуточного повышения дозировки. Вот послезавтра пойду на приём (и ещё анализы не готовы, посмотрим что в них), думаю прикинуться шлангом и не похваляться, что всё-то у меня кроме губ хорошо, чтоб на радостях от успешного лечения мне не жахнули дозу побольше. Чутка преувеличу имеющиеся ощущения, ну с губами и преувеличивать нечего — всё налицо. Возможно, пощадят и дадут еще месяц привыкнуть. Тогда я думаю, что мне нормально будет, потому что всё идет как-то циклично: то усилится — то отпускает и становится получше и именно эффект «привыкания» есть. Те же глаза меньше беспокоят, общей сухости чуть меньше становится.
Stana_Soleil 18 сентября 2025, 08:17
И насчёт дерматита — да, я с ним не сталкивалась. Но я с тем же третом, например, ооочень осторожничала, долго на него садилась — но не потому, что было сложно, а именно во избежание возможных проблем. И всё хорошо было с ним. А таблеточки не отложишь на денёк-другой, к сожалению.
Ekamura 18 сентября 2025, 09:13
Я тоже на акнекутане. На трет я сесть так и не смогла, и эффезел даже худшие побочки на коже давал, чем таблетки.
Губы у меня просто в лоскуты были, пока на ланолин не перешла.
А вообще, конечно, удивительное чувство, когда крем в лицо впитывается до конца, не надо себя каждый час матирующими салфетками промакивать и голову каждый день можно не мыть :) вот это мне нравится ;)
Stana_Soleil 19 сентября 2025, 08:13
Аа, понятно… Значит, вам в принципе все эти ретиноидные истории тяжело даются любые. Мне вот наоборот, на ура заходит всё, что наружно, более того (шёпотом) я и сейчас продолжаю на свой страх и риск через день-два пользовать трет на лицо, потому что без него оно начинает грустить! Представляете? Вот внутрь уже сложнее из-за слизистых, они категорически не рады. И по анализам печень тоже обозначилась, что она наблюдает за нами, так сказать. Но я чувствую, что вся эта цикличность неприятных проявлений идёт кругами в сторону успокоения некоторого, и, возможно, если смогу уговорить оставить ещё на месяц маленькую дозу — я попривыкну и можно будет относительно безболезненно её приподнять.
Ekamura 20 сентября 2025, 09:02
Ничего себе, у меня даже от такой мысли ладошки потеют)) я даже самые безобидные активы убрала, потому что реакция на все буквально. Счастливая вы женщина) Пусть все так безболезненно и пройдет у вас!
Stana_Soleil 21 сентября 2025, 11:58
Спасибо, и вам сил дойти до счастливого конца этого мероприятия!)
EkaterinaLy 30 октября 2025, 05:26
Я закончила свой курс этим летом. Губы и нос мазала ланолином 24/7, как только забудешь намазать - сразу все трескалось. Метилурацил не зашел, т.к. растекается, я такое не люблю. Умывалась URIAGE HYSEAC крем, но сейчас его перевыпустили и новая версия мне не зашла. Макияж до сих пор смываю маслом для душа URIAGE или BIODERMA, для тела тоже клевая штука, не сушит от слова совсем. и самое главное это пол-литровая баклажка крема BIODERMA atoderm на все лицо и тело. Глаза тоже в обязательном порядке капались Артелаком и в нос помимо ланолина - аквамарис. На протяжении всего курса тоже пила омегу. Кожа головы к середине курса стала тоже сильно сохнуть и я перешла с обычного шампуня на мягкий DUCRAY. Самый ад с кожей был месяца 3, потом все пивыклось. Мне тяжелее всего далась побочка болей в мышцах и спине
Stana_Soleil 30 октября 2025, 08:51
Спасибо, что написали про свой опыт! Надеюсь, оно того стоило! Я сейчас уже вышла на максимальную дозу, полёт в целом даже неплохой — единственное, что вот небольшая боль в суставе присоединилась, но я с этим справляюсь. Не настолько трагично, как у других. И я даже так и не отменила никакие активы для лица, кроме третиноина, разумеется. И то — и к нему пару раз в неделю прикладываюсь таки, чтобы не отвыкнуть. Да, это невероятная глупость и так делать нельзя, никого не призываю, но у меня без него лицо сразу как будто забитое. Губы с метилурацилом норм, а больше и пожаловаться то не на что. Даже забываю закапать глаза и нос, всё норм. Такое ощущение, что кожа просто жрёт этот витамин А и просит добавки… даже анализы потянулись обратно к норме. Я в удивлении.