Пост о том, какие истории могут вас настигнуть, когда вы придете за темно русым, скорее всего будет полезен тем, кто впервые пойдет осветлять волосы до русого. Итак, история. Я всегда была брюнеткой и в один прекрасный день решилась пойти на эксперимент, наглядевшись на красивые фоточки темно-русых волос с перламутровым отливом. Я собирала целые коллекции графитово-пепельно русых «почти брюнеток» и залипала на километры фоток удачных работ. Чтобы немного проиллюстрировать свои грёзы, накину сюда эти картинки.
Что у меня было изначально: практически черный
Первый опыт был в салоне А (условное название, здесь и далее: А, B, C и тд) и там, высветлив пряди и окрасив на Lebel, благополучно привели их к рыжевато-коричневому цвету. Справедливости ради, скажу что сейчас на фото которое показывала действительно вижу медные оттенки, но все же больше серо-сиреневого. Все фото сделаны на дневном свету.
К счастью, у них же был подобран топ-стилист Андрей, который все же понимал, чего я хочу добиться и мы получали оттенки не черные и не красные, а именно приятные пепельные иногда уходящие в едва уловимую розовинку, красиво вымывающиеся и выдерживающие практически любой свет. И однажды даже ему приходилось оставаться со мной до 11 ночи, как то после осветления до желтого и неудачной покраски в другом салоне краской Paul Mitchell в зеленый. Через какое то время он уволился и тут начинается история моей личной трагедии, так как следующий топ стилист в этом же салоне меня покрасил опять во что то уходящее в красноватый оттенок.
Далее начинаются поиски колориста и первым был колорист Яна в третьем салоне. Что было там? Световые эффекты в салонах красоты – это нечто, так что сразу после покраски я не могла понять что с цветом, показалось что рыжина ушла и, наверное, все хорошо. Но понаблюдав за цветом при разном освещении поняла, что это черный, уходящий в пепел, но черный. Самое тяжелое в салонах –это выслушивать увещевания о том, что это не черный, а именно тот что мне нужен. К счастью, мастер смогла несколько поправить ситуацию, сделав смывку за свой счет и оно уже выглядело приятно.
Я была бы готова ходить к мастеру, который сперва красил бы меня в черный, а затем смывал до такого цвета, но к сожалению попасть туда на покраску или стрижку невозможно, потому что запись всегда сформирована далеко вперед или колорист больше не хочет возиться с таким щепетильным клиентом.
Итак, я уже было отчаялась куда либо идти в следующий раз, пока не увидела пост Алены Шишковой о том как ее из хны вывели в блонд за один раз. Я уже знала, и то, что нужно осветлять волосы и что цвет будет вымываться и готова была каждый раз как только цвет перестанет меня устраивать по мере смывания идти каждый раз и устраивать тонирование любой ценой (читай за любые деньги). И я решилась прийти в салон №4. Меня осветляли и красили стилисты Максим и Нана, Татьяны в салоне не было и ребята довольно подробно между собой обсуждали как осветлить и как окрасить, в том числе задавая попутно мне вопросы о том, я вижу тот или иной цвет. Кроме того обсудили японские работы и мне было так приятно узнать, что ребята в курсе трендов Японии. Покрасили они точь в точь как я просила. Но лучше дочитать, как может обернуться ситуация дальше.
Цвет был красивый, но оказалось что на его фоне мое лицо кажется совсем желтым, а после мытья головы я и вовсе стала седая. Записалась на тонирование, с просьбой сделать цвет чуточку темнее. И снова Нана вдумчиво подобрала формулу и сделала все идеально. Сказать что я была счастлива, значит ничего не сказать. Цвет не желтил даже при сильном солнечном освещении, волосы были прозрачные на свету, но при этом я не выглядела седой.
Казалось, я нашла стилиста, который может все, теперь буду ходить только к Нане — думала я. Волосы вымывались в красивый холодный русый, совсем чуть чуть отдававший в желтизну и я решила, что можно навестить Нану снова.
И тут случилось фаталити, вследствие которого я сделала вывод: если видите, что мастер в запаре, лучше перенести окрашивание или попросить сосредоточиться внимательнее, напомнить все обстоятельства прошлого окрашивания, еще раз показать референсы.
Не знаю какой фактор еще мог сыграть и что можно было сделать лучше, но в этот день я еще и впервые встретила владельца салона, Татьяну Романову, которая поручила Нане параллельно еще доработать ее клиентку, вероятно поэтому Нана не успевала и применила просто ровно ту же формулу, что в последний раз. Но в этот раз у меня были точно темнее и после высушивания феном стало ясно что это совсем не то, что ожидалось. Ранее пожертвовашая каачеством волосом на осветленнии ради русого, я стала баклажановой шатенкой. Это было почти физически больно, почти горе. Отлив в красно-коричневый, моментами даже в баклажан, я знаю что красный вывести сложно, только снова осветлением. Там же смываем шампунем Cool Orange от Lebel, который впоследствии Татьяна назовет очень дорогой смывкой и что салон ушел в минус из за меня. Между тем у меня дома этот же шампунь стоял.
Я не знаю, почему некоторые стилисты/колористы считают, что долго говорить клиенту что на самом деле получилось так как ты хотел и ни в коем случае не признавать ошибку – лучший выход из ситуации, но это практически насилие над психикой клиента. Ты видишь совсем другое, а тебя убеждают что получилось также.
К слову, Нана не выдержала и признала, что произошла ошибка, потому что она применила ту же формулу, что и на более светлый тон и хотела переделать, но Татьяна ей не позволила. Посему далее начались долгие переговоры с самой Татьяной, в которых, я узнаю что у меня не то состояние, мне надо разобраться с самой собой и проблемы с психикой, потом я действительно начинаю думать, что я неадекватная и плохо объясняю и нужно найти правильные слова, разобраться в тонах и найти референсы, которые мы будем видеть одинаково. Потом она требует чтобы я определилась чего я хочу, ведь они сделали все как надо, я долго шлю ей референсы и фото, на которые она отвечает, что это темнее того, что у меня есть сегодня и чтобы я прислала то, что мне нужно.
Все же решаюсь прийти к Нане, потому что знаю, что она может помочь. Но увы Татьяна ей запрещает хоть как то осветлять, считая что холодный тон у нас в руках и все будет как на фото 9.
Получилось ли то, к чему мы стремились? Я считаю, что нет. Может быть кто-то не увидит различия между цветом волос на фото №9 и на фото №13, я же вижу рыжий перелив вместо пепельно розоватого. (Кстати, напишите, кто как видит эти цвета? это интересно).
И выношу сюда несколько выводов, звучащих банально, но таких полезных:
1. Стараться записываться так, чтобы мастер был свободен и готов выслушать
2. Всегда показывать референсы и перед переходом к делуубедиться, что мастер посмотрел, учел состояние волос в прошлые посещения и понял вас, даже если вам кажется что все и так понятно и стилист говорит, что помнит, как вам нравится
3. Если с мастером нет единого видения, то ни в коем случае не соглашаться на окрашивание
4. Вы – клиент, и клиент всегда прав. Если считаете, что нужно осветление, найдите мастера, который согласится с этим
5. Для совсем новеньких: стараться понять, на каких фото есть фильтры, представить как влияет на цвет освещение: при тусклом освещении, при холодном и теплом искусственном освещении, в пасмурную и солнечную погоду
6. Для совсем новеньких: любой цвет, а особенно холодные тона вымываются очень быстро, но со временем пигмент удерживается лучше, нужно быть готовым часто тонироваться в начале и не мыть волосы горячей водой. Я мою прохладной когда не хочу чтобы цвет вымывался.
7. К сожалению, отметка «Премиум», «Звездный» и «Топ-стилист» еще не значит, что вы добьетесь того, чего желаете. Как видим, топ-стилист может изрядно подпортить вам настроение и даже заставить сомневаться в собственной адекватности за ваши же деньги.
8. По моему опыту, лучшие стилисты соглашались с моими взглядами и стремились понять, чего мы хотим добиться и, как ни банально, не работать с теми, кто считает вправе надавить на вас и не умеет слушать
9. Ну и я думаю поэкспериментировать – что будет если заказывать всегда цвет на тон светлее и если мастер попадет, то просто просить чуть чуть затемнить? затемнить всегда проще, чем осветлить. А вы что думаете?
И, в моем случае, конечно, сложно было понять, что делать, красилась я у Наны, но заправляла всем Татьяна. В последнее посещение Татьяна велела Нане сделать окрашивание, покрасить на сухие волосы, то есть теперь у меня этот баклажан засел намертво и не знаю насколько сложно будет осветлять это окрашивание. Я не знаю, чем объяснить это решение, но совершенно точно придется искать нового колориста и возможно еще буду писать об этом.
Буду рада советам и рекомендациям. Быть может кто-то сделал аналогичные выводы или знает другие лайфхаки или других гениальных колористов :)
Комментарии
Проблема только в том, чтобы не переполнить его красными пигментами, холодные то быстрее вымываются, но и красные тона нужны в микродозах, чтобы не получить зеленый в итоге.
В последние годы нашла своего колориста, которая к тому же ещё и отлично меня стрижет, после её рук мои волосы даже отрастают красиво 😄так что очень важно найти именно своего мастера и конечно быть с ним на одной волне! Чего и автору поста желаю от всей души)