Вчера довелось побывать на очень праздничном и полезном мероприятии — мастер-классе, который проводила парфюмер Валерия Нестерова.
У Валерии свой бренд, свои обучающие программы и консультации. И недавно при участии компании Beauty Drugs Валерия запустила новый проект — мастер-классы для желающих больше и глубже узнать о парфюмерии.
Уровень участников предполагает разную степень парфманьячности, программа построена так, что каждому будет интересно.
Сразу скажу, четыре часа пролетели незаметно :)
На фото Лилия Лобанова (Beauty Drugs) и Валерия Нестерова.
Валерия начала с информации о специфике восприятия ароматов и их влиянии на психику человека.
Акцентируя определенные ноты в ароматах, можно управлять своим настроением и производить заданное впечатление на окружающих. Что надеть на переговоры, на встречу с друзьями, в театр, на прогулку? Что надеть, чтобы быть в контексте, настроиться на нужный лад и т.д.
Выделяют четыре основных направления в ароматах: социальные, рабочие, романтичные и торжественные. Можете прикинуть, какие ноты преобладают в ароматах разных направлений? :)
Также коснулись очень интересной темы — аромастилистики. Какой стиль ваш: наивная романтика, драма, классика, природный или сложная романтика?
Как определить стиль, какие ароматы к нему подходят — об этом говорила Валерия и помогала участникам разобраться со своим стилем.
А дальше начался один из самых интересных для меня процессов — знакомство с отдельными нотами, натуральными и химическими.
Видите количество флаконов? Это все для наших носов :)
Конечно, тут не обошлось без сюрпризов :) Натуральная амбра пахнет вовсе не «янтарем», огурцами пахнет вовсе не огурец и т.д. :)
Все подписано и отложено, чтобы послушать ноты в динамике.
Наши носы выдержали 27 основных нот: Тубероза, Ирис, Фиалка, Черный перец, Кардамон, Уд, Озоновая свежесть, Флоралозон, Лаванда, Фруктовая свежесть (melonal), Роза, Гелиотропин. Пачули, Мускатный шалфей, Яблоко, Бергамот, Амбра, Мускус, Мандарин, Альдегид, Зеленая свежесть (verdural), Кашемировое дерево, Лист черной смородины, Сандал, Шоколад, Лабданум, Кожа, Кедр техасский.
Теперь понимаете, зачем понадобились четыре часа? :)
Очень интересно было наблюдать, как по-разному носы в группе воспринимают одни и те же ароматы. Кто-то слышит влагу, кто-то соль…
Было полезно поупражняться в описании нот. Честно скажу, часто не находились слова, чтобы передать все ощущения…
И отдельно было интересно и полезно поучиться правильно нюхать блоттер. Есть аж три способа, которые Валерия показала. И надо сказать, ароматы совсем иначе воспринимаются разными способами…
Познакомившись с отдельными нотами, мы поупражнялись в распознавании их в многоголосье композиций.
Первая партия ароматов.
Вторая партия. Обратите внимание на флаконы в кожаных футлярах — они стоят около 40000 руб.
А белый флакон, по слухам, носит ВВП :)
Итак, мы препарировали 10 парфюмов: Gritti Aqua Incanta, Gritti Panōs, Gritti Doped Tuberose, Gritti Preludio, Gritti Noctem Arabs, Gritti Antalya, Gritti Delirium, Aqua di Portofino Eau de Toilette, Aqua di Portofino Donna, Clean Rain, Clean Cool Cotton, Beauty Drugs Broadway, Hugh Parsons Bond Street, Hugh Parsons Whitehall, Puredistance Opardu, Puredistance Sheiduna, Puredistance M, Puredistance White.
Если какой-то из них интересен, спрашивайте. Я пока еще помню :)
И вишенкой на торте стал экзамен! :) Да, мы сдавали экзамен.
Каждому участнику выдали флакон. Нужно было описать аромат по нотам, стилю, темпераменту, возрасту и пр.
Это был еще тот квест, надо признаться. Но мы справились :)
В перерыве нам поднимали дух и поддерживали силы вкусностями.
И отдельно о помещении, где проходил мастер-класс. Там было на что отвлечься :)
Оказывается, У Тимати есть своя парфюмерная линия. Пока из двух ароматов. Говорят, очень приличные. Правда, тестеров не было…
И немного из отчета папарацци, который за нами подсматривал :)
В целом я осталась под большим впечатлением. Было много важного в рамках моих интересов.
Послушать отдельные ноты — это мега полезно.
Разобрать незнакомый аромат по нотам — супер. У меня, кстати, получилось…
Узнать свой парфюмерный стиль. Меня отнесли к сложной романтике :) Буду знать.
И конечно, общение с носителями таких же тараканов и бабочек — отдельный праздник :)
Собрались единомышленники, которые понимают друг друга и могут компетентно поддержать разговор на интересную тему. Это такая отдушина, как выяснилось :)
В общем, мастер-класс мне лично дал больше, чем было заявлено в программе.
И конечно, всем глубоко увлеченным и тем, кто делает первые шаги в парфманьячество или просто хочет ароматного праздника, могу рекомендовать подобное мероприятие.
Такой мастер-класс пройдет еще в апреле. А также будут МК по аромастилистике и подбору парфюмерного гардероба, созданию индивидуальных духов. Можно даже взять курс и стать Аромастилистом.
Так далеко я не загадываю, правда, но сам курс любопытен…
Цена мастер-класса 5000 руб.
Девушки, как вам такое мероприятие? Хотелось бы посетить?
Спасибо за внимание к моему обзору!
Я — Вера :)
Комментарии
Вот совсем разбирать аромат не получится, не все мы ноты исследовали, и нужна долгая практика, чтобы найиться четко все распознавать. Но начало положено :)
Я люблю сложные ароматы, под настроение ношу разное. Не могу только популярные компотики носить :)
Вот бы еще где погрузиться в секреты создания духов, всегда это было интересно. Но, сколько не смешивала масла, получается вонь, а не композиция…
Парфюмерное сырье – отдельная песня. Для меня лично – вообще лес дремучий. Это химия-химия, а я филолог-филолог :) Тоже надо знать и понимать особенности «взаимодействия» компонентов друг с другом… Я вот, как собака: «понимать понимаю, а сказать не могу» :) Лучше всего смешиваю алкогольные коктейли :), а парфюмерное сырье только нюхаю – для того, чтобы учиться более грамотно описывать ароматы…
Люблю такие полезные встречи. Год назад я была на аналогичном МК, хотя вела его не парфюмер… Но даже просто возможность сунуть нос в пузырек с ингредиентом – в моем случае почти счастье. Купить даже по миллилитру или грамму сырья просто нереально… Я считаю, что тем, кто серьезно берется за «препарирование» ароматов, должен хоть немного погружаться в теорию. Чтобы не рождались потом «древесные янтари», придуманные маркетологами и подхваченные многочисленными «вознюхательницами» на некоторых сайтах-отзовиках…
Согласна. И здорово, что такие МК есть и доступны.