Об отечественном нишевом бренде G Parfums я узнала, благодаря материалу, который опубликовал популярный парфюмерный критик Валерий Михалицын.
Заинтересовал меня не сам материал, а комментарии под ним. Такого потока нечистот я ещё не встречала, поэтому решила сама познакомиться с парфюмером, у которого Валерий брал интервью.
Оказалось, что с Олегом Грабчуком мы давно зафренжены на фб, поэтому я написала ему в личку и мы договорилась о встрече.
Честно говоря, шла я на эту встречу, ожидая, что она кончится очередным разочарованием.
Так сложилось, что работы большинства отечественных парфюмеров мне не нравятся, — недоработанные, резкие, невнятные, излишне «химозные» или, наоборот, шибающие «натуралкой» так, что хочется поскорее занюхать эти произведения чем угодно, хоть собственной подмышкой.
Кроме того, Олег в переписке скромно сказал, что он «самый лучший российский парфюмер». Я много раз слышала подобные заявления, и потому заранее была настроена крайне скептически.
Но все мои опасения оказались напрасными.
Чего долго около ходить? Олег Грабчук, создатель G Parfums, — большой молодец.
На встречу он принёс лишь девять своих ароматов (всего в линейке G Parfums сегодня двадцать две позиции). И они все (!) мне понравились.
Нет, конечно, носить из этой десятки я буду всего три (это Nymphomaniac, Iris Soul и Room for Everything), но, положа руку на сердце, скажу, G Parfums - это действительно достойный бренд.
Все ароматы хорошо сбалансированы, звучат не монотонно, очень интересно (иногда неожиданно) раскрываются, обладают хорошей стойкостью.
Отдельно хочется сказать про оформление. Не ожидала, что у такой «домашней» марки (свои ароматы Олег делает дома) окажутся настолько качественные флаконы и такой гармоничный дизайн. Для меня это важно, потому что театр, как известно, начинается с вешалки, а аромат — с коробки.
А теперь, перед тем, как перейти к собственно интервью, — коротко о моих впечатлениях о распробованных ароматах.
Nymphomaniac
Леденцы БонПари, лёгкая зелёная горечь, аромат косметической пудры с едва уловимым сладковато-древесным ванильным нюансом. Этот аромат — мой фаворит. Пока что ничего подобного мне не встречалось ни в люксовой, ни в нишевой парфюмерии. Очень простой, но невероятно живой и комфортный.
Iris Soul
Прекрасный ирис! От «морковного» (и так нелюбимого многими) ирисового акцента здесь остались только морковные цукаты — любимое лакомство моего детства. Сам ирис в этом аромате очень сухой, я бы даже сказала «бумажный», однако, благодаря едва уловимым жасмину, лимону и гелиотропу, он не схлопывается, а дышит, растёт, сверкает каплями утренней росы.
Room for Everything
Очень медитативный, но при этом наполненный энергией, — аромат не туристической Индии. Главенствует в нём просто умопомрачительный сандал, характер которого подчеркнут едва уловимыми пачулями, пряной гвоздикой и белыми цветами, а напор смягчен нотами ванили, смол и ирисом.
Благодаря сбалансированному альдегидному миксу аромат получился очень объемным и воздушным, несмотря на кажущуюся в первые минуты плотность.
Rose Scandal
Очень громкая роза, просто заваленная деревяшками и смолами (мне мерещится удовое дерево, не заявленное в составе). Гармонии добавляют округляющие ноты фиалки и мускуса, а также ландыш, придающий розе необычную кислинку.
Kirza
Отличная кожа, тяготеющая к стилистике культового Nasomatto Black Afgano. Немного аптечная, немного взбаломашная, но очень и очень притягательная. В ней хорошо чувствуются такие компоненты, как элеми, лабданум, кориандр, и, конечно же, березовый дёготь. Несмотря на свой пробивной характер — этот аромат невероятно умиротворяющий. Надеюсь, что когда-нибудь в ассортименте G Parfums появятся свечи, и одна из них будет пахнуть так, как этот аромат. Куплю сразу десять.
Mine
Объемный цитрусовый колонь (бергамот, лимон, флердоранж, нероли и тп), изящно декорированный бобами тонка и ванилью. Достаточно свежий и терпкий, чтобы считаться колонем, и, одновременно, тёплый и уютный, чтобы носить его не только летом, но и зимой.
Sinful Garden
Потрясающие подвяленные фрукты, среди которых солирует переспевшая, слегка подкопченая слива, декорированная смесью пряностей для глинтвейна (сильнее всего чувствуются гвоздика и корица). Если вам нравится аромат Belle de Minuit Nina Ricci, но хочется чего-то более серьезного, обязательно попробуйте эту роскошную сливу.
Virgin
Еще одна слива в коллекции G Parfums. На этот раз — менее гурманская, более спокойная, более интимная, дополненная смесью перцев, кардамоном, лимонной цедрой и сглаженная тягучими сливочными нотами.
FMT
Самый коммерческий аромат марки, но зато какой необычный! На первом плане — цветы чубушника, прохлада, легкая важность, на втором — согревающая ваниль и горечь миндаля, в финале — молочный сандал и гелиотроп с его специфическими акцентами, напоминающими запах вишневого пирога.
Также в линейке G Parfums сейчас есть такие ароматы, как: Alpha, Amberose, Aura, Dangerous Liaisons, Invisible, Patchouli Dangerous, Philosophy, Prelude, Priestess, Rite Volume I, Rite Volume II, Rite Volume III и Teen Skin.
К сожалению, о них я пока рассказать не могу, так как еще не попробовала. Раньше в ассортименте было еще около двадцати ароматов, но сейчас они больше не выпускаются.
Ну, а теперь, наконец-то, переходим к беседе с создателем этих ароматов, — парфюмером Олегом Грабчуком.
Олег, расскажи о своем ольфакторном опыте. Какие запахи ты помнишь из детства?
Хм, непростой вопрос, никогда об этом не задумывался. Из детства помню лишь несколько ароматов, — это запах маминого крема для рук, запах помады, запах глажки, и черемухи во дворе. Сам в юности я пользовался чем попало. Тогда были популярны ароматизированные дезодоранты, в них я и гонял на дискотеки.
Какими духами ты пользовался до того, как стал парфюмером?
В свое время у меня были Dior Homme Christian Dior, L’Instant de Guerlain, Encre Noire Lalique, три аромата Serge Lutens и еще несколько «свежаков». Чьи работы считаю шедеврами? Для меня это: Jean-Louis Sieuzac (его Opium Yves Saint Laurent), вообще Opium классический я считаю одним из лучших ароматов в истории человечества. Christopher Sheldrake (практически все его работы для Serge Lutens), Безусловно Jacques Guerlain, и как бы это не банально звучало, но Bertrand Duchaufour (меня просто покорили несколько его ароматов, в частности Paestum Rose Eau D’Italie.
Кем ты мечтал стать в детстве? До школы, в школе? Куда и почему пошел учиться?
В детстве я мечтал стать писателем, написать много книг и получить Нобелевскую премию по литературе. Помню, как мама смеялась, когда я ей об этом сказал. Сейчас, конечно, она во всем меня поддерживает. После 11 класса я пошел учиться на психолога, а на 2-м курсе еще поступил в училище на художника оформителя. То было золотое время, лучшие учебные годы за всю мою жизнь, и самые веселые! Так что по профессии я дизайнер, так получается.
Кем ты успел поработать?
Работал много кем. Первая работа — официант, позже стал помощником директора ресторана, потом уволился, потом полгода работал охранником в магазине одежды, потом в фотосалоне обрабатывал фотографии перед печатью, позже устроился печатником широкоформатной печати, а затем — дизайнером в рекламных агентствах. И вот недавно я наконец уволился — и теперь кайфую от жизни, занимаясь творчеством.
Я знаю, что кроме создания духов ты еще пишешь картины и сочиняешь музыку?
Да, такое у меня хобби. Меня часто критикуют, но я все равно продолжаю этим заниматься, потому что это приносит мне удовольствие.
Как ты решил начать делать духи?
Духи я решил попробовать сделать еще лет восемь-девять назад, после того, как я впервые услышал ароматы Сержа Лютанса. Я был просто сражен красотой и оригинальностью композиций. Мне захотелось попробовать сделать что-то самому. Конечно у меня не было никакой информации о том, как и из чего это делается. Я накупил кучу эфирных масел и начал смешивать их. Ну, как вы уже догадались, это был ужас, даже отдаленно не напоминающий парфюмерию. Тогда я понял, что парфюмером мне не стать. Но прошло несколько лет, я познакомился с Сережей Остриковым, и вот однажды мы от скуки и шутки ради пошли в фирменный магазин «Новой Зари» в Гостином дворе, накупили там разных духов и ароматов для дома. Придя домой, я понял, что у «Новой Зари» есть ресурсы, люди, имя, деньги, все, что бы делать хорошую парфюмерию, но… они делают плохую, не «кристально чистую» ( всегда в остатке есть что то грязное, душное), много реплик на чужие ароматы. В общем все это меня очень расстроило и я решил, что нужно поднимать отечественную парфюмерию, хотя на тот момент я понятия не имел как и вообще ничего не знал ни о создании духов, ни о компонентах. Но в этот раз я усиленно занялся сперва поиском информации, потом поиском магазинов, где можно приобрести компоненты для создания духов. Спустя пару месяцев я нашел сайт небезызвестного в парфюмерных кругах Андрея, посоветовался с ним, купил всё нужное — и понеслось! Уже через пол года я создал свой первый аромат, который назвал Teen Skin. Он о чистоте, нежности, невинности, название говорит само за себя. Версий было не так много, он довольно быстро получился, может быть всего восемь-десять версий было. Сейчас этот аромат для меня слишком прост, но я продолжаю его продавать, потому что людям он нравится.
Расскажи про свой бренд. Как выбирал дизайн, флаконы и тп?
Флаконы, конечно, это отдельная тема. Как же долго я искал хорошего качества флаконы! Начиная от логотипа марки, заканчивая этикеткой на флаконах, коробках, все я делаю сам, включая рекламные фото и ролики. Как говорится, «если хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Мне повезло в том, что у меня есть опыт в этой сфере.
С какими компонентами ты работаешь? Есть ли у тебя любимые материалы?
Тут все стандартно, палитра у меня плюс-минус такая же, как и у всех парфюмеров. Как и в музыке всего семь нот, в парфюмерии также. Ноты у всех одинаковые, а музыка разная.
Как выглядит твое рабочее место? Что нужно купить тому, кто решил начать делать духи?
Рабочее место у меня такое: большой стол, на нем два монитора компьютерных, посредине клавиатура и блокнот, по бокам множество флаконов с компонентами, а рядом со столом стеллаж, полностью забитый различными компонентами. Вот собственно и вся магия.
Что купить тому, кто решил начать делать духи? Нужно: много пустых флаконов с пипетками, объемом от 5 до 30 мл, ДПГ, спирт, пластиковые мерные пипетки, мерные стаканы, несколько бутылей на 250-300 мл (в них будут настаиваться духи), весы со шкалой 0,01 грамм, ну, и потом, собственно сами компоненты, молекулы и базы. Какие именно? Список довольно большой, если кто-то хочет поговорить об этом — пусть пишет мне в личку.
Что ты думаешь об утверждении «чтобы стать парфюмером, сначала нужно стать химиком»?
Для меня это утверждение абсурдно. Художнику не нужно быть химиком и понимать, как создаются краски, что бы создавать картины. Дизайнеру одежды не нужно уметь ткать ткань, что бы придумывать из нее одежду, врачи не знают технологию производства лекарств, они знают какое лекарство что лечит, в парфюмерии так же. Достаточно обладать хорошей ольфакторной памятью и фантазией, что бы создавать духи.
Каким ты видишь аромат, который идеально подошел бы мне?
Словами это описать сложно, на встрече ты слушала некоторые, вот что-то между Аурой и Нимфоманкой, но более загадочно что-ли. Придумаем!
Ну, и напоследок, немного картин и музыки, которые пишет Олег в свободное время. Как мне кажется, талантливый человек — талантлив во всём.
Комментарии
Спасибо, что дали возможность почитать ))
И чисто практические вопросы: где и сколько? Где купить и какова цена?
Картины у Сергея очень атмосферные, тонко написаны (я не специалист, сужу как обыватель).
По описанию заинтересовали Sinful Garden и Virgin, ибо копченые сливы мое всё. А если по ней бахнуть ромом, деревяшками или кожей, вообще отвал башки получится
Ваши описания парфюмов самые-самые для меня, все четко и по делу.
Немного не поняла о какой политре идет речь в интервью Даже подумала о поллитре грешным делом)))
Есть момент того, что знать нужно много и в химии и в любом другом направлении. Если ты Дюшофур и на тебя работает досадна с хим. Образованием, то даже в этом случае без углубления в химические свойства ингов не обойтись)) дизайнеры знают технологии тканей как дважды два четыре, врачи — прекрасно ориентируются в химии и фармакологии — а без этого пожалуй без диплома))). Ну и так далее. Понятно, что дома на коленке можно вполне творить шедевры — поэтому и существуют творческие и талантливые люди… короче — то, чего мне не хватает в наших русских творениях — стабильности композиции от партии к партии. Серьёзная нестабильность наблюдается… это и есть отсутствие нормальных возможностей развиваться профессионально.
И ещё момент — вас зацепил поток негатива… я воообще виду поток дерьма, простите, в адрес многих русских парфюмеров, да и между самими творцами зачастую — ядовитое пространство)) это расстраивает так как я искренне верю в развитие нашей парфюмерии. Никогда не осуждаю, так как моего хоть и огромного опыта не достаточно. Чтоб обругать творения, нужно создавать самому…
P.S. на счет терапевта знающего как произвести медикаменты и способного придумать лекарства, и огромного количества художников делающих сами краски для своих картин думаю даже спорить не стоит, очевидно что это не так. Многие изобретатели не были учеными, они понимали как устроены те или иные вещи, не зная физику и кучу формул…
А) болеет за русскую парфюмерию
Б) бесконечно уважает труд авторов духов и никогда не говорит фу. Максимум — лично мне может не понравиться, но это не оценочная категория.
С) с вашими работами знакома. Очень понравился ваш подход — от ароматов, до оформления. Два — в плане покупок.
Я врач. Создать лекарство не смогу. Но рассказать, как получают тот или иной инг, как он ведёт себя сам и в сочетаниях и многое другое — конечно смогу, химобразование — обязательно, хотя сама лекарства не делаю. хотя вполне допускаю, что есть врачи, которые этого не знают(забыли?)) но лечат людей, зачастую успешно. Ваше мнение — знать не обязательно. Мое мнение — иное. Это не значит ровным счётом ничего. Ибо духи у вас прекрасные. Мне просто показалось, вы неверно восприняли мой комментарий ибо он — не повод для дискуссий)) просто частное СКРОМННЙШЕЕ мнение.
Что касается стабильности композиций — это было адресовано Марьяне о русской парфюмерии и меди парфюмерии в общем. О стабильности ваших композиций не рассуждала — просто предвосхищаю неверную трактовку.
Не знакома с маркой. Поищу