Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
18.05.2017
59352

Минеральное масло. Чем страшен черт?

Обсудим этот коварный ингредиент?

Лет -дцать назад, в зените своего наивного доверия авторитету производителя, я думала, что минеральное масло — это что-то жутко полезное по типу минеральной воды, и насыщает мою кожу ценными веществами. Знаете, в 20+, имея беспроблемную кожу, просто ошибаться без последствий.
Но время шло и заставило разбираться с составами, в частности, искать виновников вдруг появившихся проблем. О… это был период сюрпризов :)

Однако, ближе к теме. Сегодня предлагаю обсудить продукт, вызывающий массу споров.

Минеральное масло

Минеральное масло — это продукт нефтепереработки. Есть разные способы производства масла из нефтяного сырья, а также разные способы его очистки. Тут не буду углубляться, нам это мало интересно.
Любопытно, что помимо косметических и фармацевтических целей минеральное масло активно используется для производства смазочных материалов, электроизоляции и консервации.

Вот как-то так :)

По вязкости и плотности минеральное масло тоже бывает разным: от жидкого текучего до плотного твердого.

Как правило, то, что в составе обозначается общим Mineral oil, Paraffinum liquidum — это жидкое масло
Названия: Deobase; Heavy Mineral Oil; Light Mineral Oil; Liquid Paraffin; Liquid Petrolatum; Paraffin Oil; Paraffin Oils; Paraffinum Liquidum; Petroleum White Mineral Oil; Prolatum Oil; White Mineral Oil, Petroleum

Минеральное масло может быть и мазеобразным по типу вазелина.
Названия: Mineral Grease (Petrolatum); Mineral Jelly; Petrolatum Amber; Petrolatum White; Petroleum Jelly; Yellow Petrolatum

Ну и наконец, минеральное масло может быть твердым, даже крошащимся. Сюда можно отнести не только минеральные масла, но и минеральные воски.
Названия: Ceresin, Crystalline Petroleum Wax, High Melting Point Paraffin, LOW Melting Point Paraffin, Paraffin Wax, Paraffin Waxes, Petroleum Wax, Crystalline, Waxes, Paraffin

Выглядит все это по большей части жутковато, но в косметические продукты добавляется в небольших количествах. Обычно играет роль растворителя и структурообразователя.

За что же производители косметики и лечебных средств так любят минеральное масло?

+ Минеральное масло гипоаллергенное, что делает его ценным для детской косметики, средств для аллергиков и обладателей чувствительной кожи.
Вазелиновое масло вообще иногда назначают внутрь как слабительное.

+ Минеральное масло обладает высокой степенью окклюзии (захват жидкости в роговом слое).
Окклюзия здесь настолько существенная, что похожа на эффект компресса, который усиливает действие активов, содержащихся в средстве, улучшает проникновение полезных ингредиентов в кожу.
Этот эффект очень полезен в случаях, когда нужно срочно привести в порядок травмированную разными способами кожу (пересушенную, обветренную). Когда нужно быстро реанимировать губы, локти, кутикулу или обветренные щеки.
Также это ценно для лечебных мазей, т.к. ускоряет лечебный эффект.

+ Устойчивая пленка, которую минеральное масло создает на коже, отлично выполняет защитные функции, оберегает кожу от мороза, ветра и лишней влаги.

+ Минеральное масло не впитывается, т.е. не встраивается в липидный слой, поэтому служит отличным средством для массажа, обеспечивая длительное легкое скольжение по коже.

+ Ну и наконец, минеральное масло — это дешевое сырье, особенно в нашей стране :) За это качество минеральное масло особенно любит сегмент масс-маркета.

Если судить по плюсам — ну просто идеальный продукт! Однако, минусы проистекают из этих же плюсов…

За что же мы так не любим минеральное масло?

- Минеральное масло обладает высокой степенью окклюзии (захват жидкости в роговом слое). :) Фактически, минеральное масло создает эффект компресса, который препятствует газообмену кожи, задерживает на поверхности потожировые выделения, которые под влиянием этого компресса только усиливаются, т.к. создается эффект паровой бани. Кожа нагревается, сосуды расширяются.
Т.к. лишняя влага не испаряется, то при предрасположенности легко получить потницу.
Еще легче получить забитые поры и воспаления.
И конечно же легко получить опухшую физиономию.

- Минеральное масло не впитывается, т.е. не встраивается в липидную мантию. Поэтому ощущение смягчения и напитанности кожи, которое мы получаем при нанесении минерального масла — исключительно косметический эффект, который смывается вместе с маслом.

Ну и достаточно. Минусов я называю всего два, но они настолько весомы, что в некоторых случаях перечеркивают все достоинства минерального масла.

Как же быть?

Конечно же, проявленность и плюсов, и минусов будет зависеть от количества минерального масла в составе и от времени экспозиции средства на коже: одно дело — смываемые средства, другое дело — средства длительной экспозиции.

Исходя из всего перечисленного я выработала для себя такие принципы выбора средств с минеральным маслом:

  Я избегаю кремы, сыворотки, эликсиры т.п. для лица с минеральным маслом в первой пятерке ингредиентов.

  Я избегаю бальзамы, маски и другие несмываемые средства для волос с минеральным маслом, независимо от его места в составе.

  Я аккуратно отбираю маски для лица с минеральным маслом на первых позициях, взвешивая риски и пользу. Как SOS- средство маска с минеральным маслом может быть весьма полезна, учитывая, что время экспозиции невелико.

  Я не избегаю, но взвешенно выбираю средства для губ, кутикулы и других особо сухих участков с минеральным маслом на первых позициях в составе.

  Я лояльна к минеральному маслу в лечебных средствах для тела (например, в антицеллюлитных), которые не наносятся на воротниковую зону (зона повышенного риска возникновения потницы).

  Я лояльна к минеральному маслу в смываемых средствах (гидрофильное масло, молочко для демакияжа и т.п).

Таковы мои соображения по поводу этого спорного ингредиента.
Девушки, интересно, как вы относитесь к минеральному маслу?

Спасибо за внимание к моему обзору!
Я — Вера.  

P.S. Че это я вдруг… Недавно увидела в обзоре крем сегмента люкс с четырехзначной ценой, состав которого начинается с минерального масла, а заканчивается парой унылых экстрактов аккурат перед консервантами. Моя тонкая душевная организация дрогнула от такого явного лохотрона. Я как прикинула, сколько жестянок вазелина можно купить на эту сумму, чтобы получить тот же эффект — так прямо восхитилась коммерческим гением потомков Остапа Бендера.  

Фото для обзора взяты из открытых источников.

Лучшее за месяц

Комментарии

Domremi 18 мая 2017, 08:09
Подписываюсь Вера, уже давно обнаружила для себя высокую комедогенность, где miners oil (пришла опытным путем и невооруженным глазом), плюс кожа не дышит. У меня жирная кожа, пористая:)
Спасибо за полезную информацию!
Vera0305 18 мая 2017, 09:54
Спасибо за мнение! Да, высокая окклюзия и дает этот эффект — кожа не дышит. А дальше все из этого проистекает…
Milena72 18 мая 2017, 08:20
Вера, интересно, спасибо.
Vera0305 18 мая 2017, 09:54
Милена, тебе спасибо :)
Rotta 18 мая 2017, 08:23
Вы 10000, 100 000 раз правы! Минусы данного ингредиента в составе перевешивают все плюсы. Для меня, как обладателя комбинированной, пористой, чувствительной кожи, склонной к воспалениям от перепада атмосферного давления, этот продукт страшен   (как и силиконы всяческие). К сожалению, очень многие производители его в рецептуру включают, ограничивая и без того невеликий выбор средств для меня :(
Спасибо!
Vera0305 18 мая 2017, 09:55
Спасибо за мнение! Вы очень точно перечислили противопоказания к минеральному маслу!
manuka_honey 18 мая 2017, 08:24
Вера, большое спасибо! В последнее время я стала обращать внимание на состав того, чем себя мажу, поэтому ваш пост прямо в копилочку моих знаний.
Vera0305 18 мая 2017, 09:55
Даша, спасибо! Всегда рада :)
Irina1988 18 мая 2017, 08:29
Стараюсь избегать нанесение любой косметики с большии содержанием минерального масла на лицо. А вот для кутикулы или губ на мой взгляд можно, недавно заметила, что многими (и мной) любимое масло для кутикулы el corason на первом месте содержит это минеральное масло… А вообще оно в составе вазелина активно в медицине используется, у него ведь восстанавливающие и еще какие-то свойства.
Vera0305 18 мая 2017, 09:58
Спасибо за мнение! Я еще на воротниковую зону избегаю наносить средства с большим содержанием минерального масла, обязательно потница будет.
А для ногтей — да. Парафины разные и прочее…

Медицинский вазелин для приема внутрь — это слабительное. А вазелин создает защитную пленку и пленку окклюзии, сам по себе он инертный, ничего не восстанавливает. Но создает условия для работы других ингредиентов в составе…
ZarinaM 18 мая 2017, 08:33
Меня всегда удивляет страх перед продуктами нефтепереработки. Знали бы люди где только они не используются. От недостатка ДОСТОВЕРНОЙ информации и обилия псевдонаучных публикаций в «желтеньких» изданиях сформировалось по большей части ошибочное мнение о вреде минеральных масел. Под этим общим термином обозначают массу органических веществ различной степени ректификации, те степень их отрицательного воздействия варьирует от нулевой до чрезвычайно высокой. Нефтепродукты, использующиеся для приготовления смазочных веществ, имеют совершенно иные параметры, нежели те, которые используются в косметической промышленности. Комедогенность же обусловлена преимущественно недостаточным очищением кожи, ну и от индивидуальной реакции никто не застрахован. К чему все это я: если минеральное масло в креме стоит на первом месте — это не повод от него отвернуться при условии, если он хорошо помогает вашей коже. Получение чистого минерального масла процесс не менее дорогостоящий в сравнении с вытяжкой из растений, экстрагирования и т.д.
Vera0305 18 мая 2017, 10:03
Спасибо за мнение. Не заметила в моем обзоре страха или предвзятости. Спокойное трезвое мнение с перечислением плюсов и минусов.

Все минеральные масла, которые я конкретно назвала, используются в косметических целях, они не технические. И все предполагают по умолчанию высокую степень очистки.

Что касается цены, то исключительно чистое аптечное вазелиновое масло, предназначенное аж для приема внутрь, стоит около 70 руб за 100 мл. Цена включает стоимость упаковки, доход производителя, доход транспортной компании и наценку продавца.
Аптечный вазелин в алюминиевой тубе 30 мл стоит 50 руб. Цена тоже включает стоимость упаковки, транспортировки и наценку аптеки.

Вот это и есть реальные цены минерального масла.
ZarinaM 18 мая 2017, 10:10
Против вашего обзора ничего против не имею. Мой комментарий — это просто крик души можно сказать, т.к. в последнее время очень часто натыкаюсь именно на статейки о тотальной вредности нефтепродуктов. Минеральные масла, используемые в косметической промышленности, не ограничиваются только вазелином. Да и сам вазелин достаточно нейтральный продукт. По поводу очистки — я знаю технологические процессы нефтепереработки и нефтехимии изнутри, т.к. много лет работаю в этой области.
ZarinaM 18 мая 2017, 10:40
Дважды против написала  
Vera0305 18 мая 2017, 10:47
Спасибо за уточнение. Я не сторонник тотального и полного… У медали всегда две стороны…
swntr 18 мая 2017, 08:38
А я люблю минеральное масло. Для меня его плюсы перечеркивают минусы. А воск парафина — это как бальзам на душу)
Мой преподаватель по нефтехимии, властный дедуля, возраст которого подкатывает к 80, мог бы много рассказать про минеральное масло, и даже убедить, что оно полезно и его надо кушать на завтра, обед, и ужин  
Vera0305 18 мая 2017, 10:04
Спасибо за мнение :) К сожалению, властный дедуля 80 лет не спасет меня от потницы, на это его власть не распространяется. :)
shoovi 18 мая 2017, 08:41
Спасибо за пост, но я столько читала опровержений того, что минеральное масло вредное, что уже не знаю, кому верить)
PS Полностью согласна с негодованием по поводу того, когда за пустяковые составы просят четырехзначные суммы! Но я также предполагаю, что один и тот же компонент может быть разного качества в кремах разной ценовой категории. Так что прежде всего смотрю на свою реакцию.
Vera0305 18 мая 2017, 10:08
А оно и не вредное. Оно гипоаллергенное, инертное, эффективно удерживает влагу на коже. Просто как всегда важна дозировка (ведь не так вредна жареная картошка, как ее количество :))))

Про цены — просто боль. В косметике применяются только очищенные минеральные масла.
И вот исключительно чистое аптечное вазелиновое масло, предназначенное аж для приема внутрь, стоит около 70 руб за 100 мл. Цена включает стоимость упаковки, доход производителя, доход транспортной компании и наценку продавца.
Аптечный вазелин в алюминиевой тубе 30 мл стоит 50 руб. Цена тоже включает стоимость упаковки, транспортировки и наценку аптеки.

Вот это и есть реальные цены минерального масла. :(
shoovi 18 мая 2017, 10:37
Мда, а во многих дорогущих кремах это масло еще и на первом месте стоит…
Velaska 18 мая 2017, 08:42
Я не понимаю всеобщего содрогания перед минеральным маслом. Его используют годами, столетиями (не побоюсь этого слова). Всё сводится к тому, забивает оно поры или нет. Если забивает, то ищем средства без минерального масла, если не забивает, то им можно пользоваться абсолютно спокойно. Окклюзивных, не впитывающихся веществ на рынке масса, а достаётся больше всего минеральному маслу.
Vera0305 18 мая 2017, 10:11
Спасибо за мнение. Я, правда, не заметила содрогания и паники в своем обзоре.
Я как раз описала плюсы и минусы минерального масла, чтобы было понятно, чего ожидать. И если вдруг возникает негативная реакция, чтобы было понятно, от чего она может быть.
Кто предупрежден — тот вооружен. Все же просто.
Lalila 18 мая 2017, 08:55
Не соглашусь с некоторыми комментаторами. Скажу одно, все в мире яд, важна лишь доза. Не стоит накладывать на лицо слой продукты с минеральным маслом на втором, третьем месте в составе, если не имеется определенных показаний. Минеральное масло не только гипоаллергенное, но и инертное, то есть не вступает во взаимодействие с соседями по средству. Индекс комедогенности равен индексу сквалана.
ladyNSK 18 мая 2017, 09:12
И сквалан туда же? ( жаль очень (
Спасибо, не знала…
Lalila 18 мая 2017, 09:19
Куда туда же? У них низкий индекс.
ladyNSK 18 мая 2017, 10:42
Туда же, значит, схож.
Низкий индекс комедогенности, значит, почти некомедогенен? Или что? Давайте уж разберёмся. А то лично по себе не скажу, что он низкий. И спросонья я подумала раз так, значит, и сквалан тоже камедогенен. Про него я просто почти ничего не знаю.
Lalila 18 мая 2017, 15:33
Почти да, я знаю мнения, утверждающие, что минеральное масло некомедогенно, потому что имеет большой вес и не может проникнуть в фолликул. Оно проходит множество степеней очистки, показатели которой регулируются законодательно. Оно абсолютно инертно, т.е. нет реакции между химически активными группами веществ, соответственно не вызывает иммунного ответа организма. Но, если человек склонен к акне, не стоит использовать продукты с ним в высоких концентрациях, плюс, его высокая окклюзионность может сыграть плохую шутку, например, помогать проникать сквозь роговой слой другим веществам, допустим, консервантам. Опять же, никто не отменяет индивидуальные реакции.
Vera0305 18 мая 2017, 17:20
ММ создает парниковый эффект, усиливает пото- и жировыделение. И при этом препятствует свободному отхождению потожировых выделений. Мне кажется — идеальные условия для закупорки пор и воспалений…
Я, конечно, про минеральное масло на первом месте…
Lalila 18 мая 2017, 17:31
В количестве 100% содержания это произойдет, до 15% — нет. И опять же, не само оно камедогенное, а собственная жизнедеятельность кожи.
ladyNSK 18 мая 2017, 18:28
Ну так-то да. Способствует, так скажем.
ladyNSK 18 мая 2017, 18:22
Спасибо, что так подробно описали.  

Я почему на масло грешу, и как я это выявила — я пользовалась кремами с ним в составе не редко, но однажды купила Легендари Тан масло-спрей от Ланкастер, вот в нем его много, а им я нередко пользовалась для путешествий на авто в горы, то есть не высоко к солнцу забиралась — и не сгоришь, и маслице поможет загару дольше держаться, ближе к вечеру нанесенное, так вот там, в горах воздух чистый и у меня наоборот там кожа как будто очищается (пусть и подсыхает), а тут раз в поездке прыщи, два… И оказалось, что масло виновато. Может сейчас его состав изменили — видела в магазине — но тогда там было очень много минерального масла (в составе в списке оно было, кажется, первым)
Vera0305 18 мая 2017, 18:30
Я думаю, минеральное масло виновато. Кожа под ним вспотела (тут и солнце, и движение свое добавили), и весь этот потожировой субстрат, усиленный компрессом масляной пленки, спровоцировал воспаления и закупорку пор. Это запросто.
Poeme 18 мая 2017, 19:22
Ой, я однажды вспомнив о рекламе масла Бэби (давно еще) и ремарке, что можно и нужно использовать даже взрослым после душа, намазалась им после горячего душа на влажное тело (так и советовали). Через минут двадцать «благополучно» и «нецензурно выражаясь» потопала опять принимать душ. Смывала все намылив два раза все тело опять с мочалочкой!   На всю жизнь запомнила. Я редко что выбрасываю, это масло выкинула. Подумала тогда: «Бедные дети»:)
Vera0305 18 мая 2017, 19:29
Да. точно :) Это то самое масло :)
Tella 25 мая 2017, 10:21
Помню это масло. Я его чуть не купила, причем не просто чуть не купила, а хотела уже бежать за ним (кожа после душа зудела), но хорошо, что перед покупкой прочитала состав, а там минеральное масло в первых рядах (или вообще на первом, не помню уже). Поставила на полку и ушла.
Poeme 25 мая 2017, 15:22
По-моему там в составе вообще только это масло. Это жесть!
Vera0305 18 мая 2017, 10:13
Лена, спасибо! Не так страшна жареная картошка, как ее количество :)
jane1977 18 мая 2017, 09:03
Спасибо за очень познавательный пост! Вроде почти все знала о минеральное масле, но тем не менее узнала много нового.
Я также как и Вы избегаю минеральное масло, считаю для средств ухода бесполезным компонентом, но из-за дешевизны выгодным для производителей.
Vera0305 18 мая 2017, 10:17
Спасибо за мнение! Знаете, я не могу сказать, что минеральное масло прямо уж совсем бесполезное… Например, если губы пересохли и покрылись корочками, то обычный вазелин, нанесенный на смоченные губы, за ночь их неплохо восстановит. Но вот смоете этот вазелин, и надо срочно наносить что-то поддерживающее, т.к. пролонгированного эффекта у вазелина нет совсем.
В этом тоже большой обман. Нанесли — мягко… Смыли — сухо…
Alouette 18 мая 2017, 09:04
Лет 5, как я перешла на натуральную косметику. Процентов на 98 примерно (консерванты и некоторые из силиконов все же считаю нужными). Но для рук спокойно использую кремы с минеральными маслами — чтобы защитную пленку создать в период внешних воздействий неблагоприятных. Для лица давно избегаю — мне они не подходят. Намного меньше проблем с кожей стало (в плане высыпаний) после перехода на натуральную (тут тоже надо поискать свое средство — каждой коже свое).
Но не перестаю негодовать по поводу неоправданной стоимости косметических средств (особенно люксовых — отнюдь не только масс на минеральном сырье). Там составы-то копеечные. За баночку и бренд деньги хотят?) Пусть идут… лесом  
Vera0305 18 мая 2017, 10:19
Спасибо за мнение! Я очень похоже думаю.
А люкс зачастую продает не крем, а ощущение избранности, принадлежности к элите, престиж и т.п. А это по определению не может стоит дешево, тут цена составляющая самого имиджа :)
Liza Semchenkova 18 мая 2017, 13:16
А я вот перешла на аптечную (в ней почти везде мин.масло) и совсем избавилась от высыпаний) Раз в полгода перед КД может вылезти) А когда органикой пользовалась сыпало( Все-таки какие все мы разные  
Alouette 18 мая 2017, 13:40
Значит, вам не подходили ингредиенты. Когда не можешь их отдельно протестировать на предмет реакции кожи — никогда не выявить того, какой компонент не подошел. Я за тот период, пока сама кремы делаю — уже поняла, какие именно растительные масла моей коже подходят, а какие нет. И для каждого это индивидуально)
ladyNSK 18 мая 2017, 09:11
Вера, раскройте, пожалуйста, хотя бы в комментариях этот крем)

У самой минеральное масло вызывает подкожники и усиленное выделение жира. Исключаю по-возможности все средства, в которых оно есть.
Vera0305 18 мая 2017, 10:22
Это был крем от Ainhoa. :)
Если в креме минеральное масло на первых трех позициях, я покрываюсь сыпью по типу диатеза или потницы. Жесть просто… :)
hanamichi 18 мая 2017, 10:30
А я почему-то решила, что это Crème de la Mer :) Там тоже и минеральное масло, и петролатум :)
ladyNSK 18 мая 2017, 10:44
Спасибо)
Да, у меня и белыми бугорками, и просто прыщами, по-разному, зависит от конкретного состава.
Chili_pepper 18 мая 2017, 09:34
Минеральное масло — очень частый гость в аптечной косметике. Я думаю, этот черт не так страшен, хотя моей жирной коже минеральное масло не подходит
Vera0305 18 мая 2017, 10:23
Да оно и не страшное, страшно количество. Ну и легко предугадать, какому типу кожи оно не подойдет. Фактически, подойдет только очень сухой…
Milara 18 мая 2017, 09:40
Вера, а почему для волос избегаете минерального масла? Чем это плохо?
Vera0305 18 мая 2017, 10:25
А оно же не впитывается совсем, остается лежать поверх волоса пленкой. Собирать пыль, грязь, склеивать волосы в сосульки и т.п.
А при моей длине, оно еще и с волос на воротниковую зону ползет, потницу провоцирует.
moh 18 мая 2017, 09:42
У меня чувствительная кожа — я покрываюсь красными пятнами по любому поводу. И очень люблю минеральное масло в составах. Спасибо вам за адекватные посты. В сети много страшилок и мало по делу.
Vera0305 18 мая 2017, 10:26
Спасибо за мнение! Да уж, в гипоаллергенности минеральному маслу не откажешь… :)
Sofira 18 мая 2017, 09:43
Хорошая тема, тоже однажды ей занялась по-серьезному. Не нашла смертельных противопоказаний для себя, пользуюсь счастливо и довольно давно. Кожа пока реагирует хорошо.
Vera0305 18 мая 2017, 10:27
Спасибо за мнение! Безусловно, для кого-то перевешивают плюсы минерального масла, для кого-то — минусы.
Bagira-K 18 мая 2017, 09:53
У меня жирная проблемная кожа и средства для ухода за кожей с минеральным маслом не на первых позициях я использую, поры не закупориваются. А вот от натуральных масел такое возникало. При этом мой любимейший бальзам для губ на основе минерального масла. Считаю, что все хорошо в меру и минеральное масло не так страшно. Вообще, в жизни часто одно и то же вещество ругают, потом реабилитируют.
Vera0305 18 мая 2017, 10:29
Спасибо за мнение. Я тоже не отмечаю негатива от кремов с минеральным маслом в середине и хвосте списка.
А среди натуральных масел хватает комедогенных, конечно! Но это не отменяет минусов конкретно минерального масла.
Для губ я его тоже смело использую.
Belle_has_a_gun 18 мая 2017, 11:03
А название бальзама не подскажете? Мои губы минеральное масло спасает. Сейчас пользуюсь нивеей в баночке, но ее на работе неудобно использовать.
Nemmezida 18 мая 2017, 11:23
Я не автор комментария, но я тоже люблю нивею в баночке, и тоже он у меня только для дома, а на выходе пользуюсь бельведером. Сколько перепробовала — ничего лучшего для себя не нашла. Предпочитаю розовый, стандартная из упаковка с выдвижным стиком.
Belle_has_a_gun 18 мая 2017, 12:00
Бельведер что-то давно не попадался в продаже. поищу, спасибо.
Nemmezida 18 мая 2017, 12:02
В аптеках я покупаю…
Bagira-K 18 мая 2017, 11:38
Любой из Mades cosmetics chapter lip balm, но он тоже в баночке, очень густой, пользуюсь только на ночь и с утра до помады.
Belle_has_a_gun 18 мая 2017, 12:01
Спасибо, не пробовала такой. Посмотрю обязательно.
Nemmezida 18 мая 2017, 09:53
Средства для губ у меня ТОЛЬКО с минеральным маслом, всякое «а-ля натурель» для меня — это мёртвому припарки. То же касается и крема для рук.

Качественные кремы для лица с минеральным маслом (к примеру, аптечная косметика) никаких высыпаний не вызывают. А от высыпаний на подбородке спасает только «детский крем» (жёлтый, с зайчиком). Больше ничего не помогает в принципе.

Я более склонна считать, что кожа вполне способна сама себя поддерживать, а крем скорее защищает от внешних факторов (к примеру, то ощущения сухости после очищающих средств).

Так что да, я сторонница минерального масла в составе, и никакого вреда от него не ощущаю.
Vera0305 18 мая 2017, 10:30
Спасибо за мнение. Здорово, что ваша кожа переносит минеральное масло, можно обойтись вазелином…
Nemmezida 18 мая 2017, 10:39
Вазелином, пожалуйста, обходитесь сами.

Если для Вас «минеральное масло» = «вазелин», то об этом и нужно было писать в посте, а не пытаться сделать вид объективности.
Vera0305 18 мая 2017, 10:44
Не стоит так зло реагировать. Я действительно думаю, что если кожа хорошо переносит минеральное масло, то это снимает массу проблем с выбором косметических средств.
А вазелин это и есть чистое минеральное масло.
Nemmezida 18 мая 2017, 10:53
Спасибо за ещё одно разъяснение!

И понятия не имела, что все свои косметические средства могу заменить на баночку вазелина))
А я-то дура, столько денег трачу)))
MelAnna 18 мая 2017, 10:11
Спасибо за пост. О таком ингредиенте знаю и стараюсь избегать.
Мне кажется, в эпоху делания денег из всего, чего можно, сложно ожидать публичности различных исследований на эту тему, но я, помнится, читала, что есть случаи, когда минеральное масло было причиной очень плохих заболеваний кожи. Конечно, можно говорить о степени очистки, но мы как конечные потребители вряд ли кода-то узнаем правду об этом. Вот потение лица мне было известно ещё до того, что такое минеральное масло, как думаете, может глицерин вызывать подобные чувства?
Vera0305 18 мая 2017, 10:33
Спасибо за мнение! Лицо может потеть от разных окклюзивных ингредиентов. Обладатели жирной кожи частенько на глицерин жалуются, что от него кожа потеет. У меня кожа сухая, я такого от глицерина не отмечаю. А вот под силиконовыми пленками я сразу чувствую паровую баню…
Poeme 18 мая 2017, 15:21
Мне тоже глицерин подходит для кожи.
Natalya Makhova 18 мая 2017, 10:12
Спасибо за столь полезный подробный пост!
Vera0305 18 мая 2017, 10:33
Вам спасибо! :)
allehana 18 мая 2017, 10:24
Возможно, мое нейтральное отношение к минеральному маслу обусловлено тем, что я «счастливая» обладательница жирной кожи и практически не использую крема/сыворотки и прочее с «тяжелой» базой, это обычно либо гели, либо этакая водичка, в которых то самое масло практически не водится. А все остальное — смываемое )
В «зону риска» попадают у меня только крема для рук и бальзамы для губ. Но за ними я ничего такого «страшного» не наблюдала, теперь послежу за составами и действием )
Но у меня появился вопрос после поста — а вот все остальные масла (особенно твердые), но натуральные, типа кокосового, жожоба и прочая, они-то не создают окклюзию? И хоть частично впитываются? Есть какая-то разительная разница? И вот воск еще меня всегда смущает (
Vera0305 18 мая 2017, 10:38
Спасибо за мнение. :) Действительно, в средства для жирной кожи редко минеральное масло добавляют…
Для губ и для рук я его спокойно использую…

Натуральные масла разные по свойствам. Есть легкие, быстро впитывающиеся (как раз такие показаны жирной коже), под ними кожа дышит.
Есть плотные, они лучше удерживают влагу на коже. Но все же под ними кожа лучше дышит, чем под минеральным маслом.
И есть воски.
Жожоба — жидкий воск, создает окклюзивную пленку. Летом я стараюсь не пользоваться для лица средствами на базе жожоба, иначе у меня кожа начинает потеть.
allehana 18 мая 2017, 21:18
Спасибо ) стало понятнее
EvilFlower 18 мая 2017, 16:16
Очень большое количество натуральных масел, которые камедоненны — какао, авокадо и т.д.
Lalila 18 мая 2017, 16:33
Самые камедогенные из масел это кокос, виноградные косточки (ненасыщенные омега-кислоты), масло персика, масло миндаля. Наименее вредны масло авокадо и масло подсолнечника.
Galilei 18 мая 2017, 20:58
Лена, про виноградные косточки не раз читала на просторах интернета, что для жирной кожи самое то. Врут просторы? И ещё интересует масло ши. Какой у него примерно индекс? И зависит ли камедогенность от % в составе крема? Вообще, где вот нагуглить достоверную информацию — большой вопрос. Если бы вы написали пост о камедогенных ингах (простите за нескромность) или подсказали, где искать инфу, было бы замечательно и полезно, думаю, не только мне одной.
Lalila 19 мая 2017, 07:54
Понятно, что речь идет о 100% содержании, да?
Нет, не врут. Масло виноградной косточки относится к группе В-3, с преобладанием линолевой кислоты (Омега-6, полиненасыщенная жирная кислота), которые неплохо впитываются, дают мало жирности. Жирная кожа тоже разная и ее жирность зависит от многих причин, различается составом кожного себума. Секреция кожного сала регулируется двумя основными механизмами: нейрогенным и гормональным + иммунный ответ организма. При жидкой себорее преобладают ненасыщенные жирные кислоты, при этом типе забитых пор практически не бывает, как, например, при густой себорее, где преобладают насыщенные жирные кислоты. Обычно увеличение количества кожного сала всегда сопровождается его качественным изменением. А это касается концентрации линолевой кислоты — ее уменьшение приводит к нарушению барьерной функции, соответственно, создаются прекрасные условия для роста патогенной флоры. Так что обычно масло винкости показано для жирной кожи, но опять же, все индивидуально. Оно еще и немного матирует.
Масло ши у нас из группы Т-1 с высоким содержанием насыщенных жирных кислот с длинными цепочками. Туда же манго, купуассу. Вот и делайте выводы. Да, от % ввода конечно зависит. И опять же оговорюсь, многое зависит от индивидуальных реакций. Даже если вы прочтете, скажем, доказанную инфу, что продукт 100% камедогенный, не факт, что он так проявит себя на вашей коже. Здесь только пробовать. Но вот например, олеиновая кислота в 100% случаев дает камедонность)
Galilei 19 мая 2017, 11:27
Спасибо большое за развернутый ответ!
Greyglasses 18 мая 2017, 10:28
Вера, большое спасибо за интересную и полезную статью!
Vera0305 18 мая 2017, 10:39
Вам спасибо :)
Parfumistika 18 мая 2017, 10:30
А моя кожа переносит ток минеральное, от остального либо аллергия, либо поры забитые(
Vera0305 18 мая 2017, 10:39
Спасибо за мнение. Можно сказать, повезло. Можно обходиться вазелином и не заморачиваться…
azazia 18 мая 2017, 10:33
три года назад я открыла для себя carmex и он мне казался волшебством каким-то: восстанавливал губы даже в самом ужасном состоянии и всего за ночь. и все было хорошо пока я не заметила, что carmex мне необходим постоянно. если я им не пользуюсь, то мои губы приходят в ужасное состояние без какого-либо существенного (типа мороз, ветер) повода. и вот тогда я поняла принцип работы минерального масла: в краткосрочной перспективе очень быстро восстанавливает сухую кожу, но в долгосрочной ее же и выссушивает. чем больше им пользуешься, тем больше становишься от него зависимым и тем чаще приходится им пользоваться. так что теперь только натуральные масла. если грамотно подобрать, то мгновенный увлажняющий эффект может быть как у минерального, но без иссушивания в долгосрочной перспективе.
Vera0305 18 мая 2017, 10:42
Спасибо большое за такое ценное дополнение! Пойдет в копилку.
Собственно да… Т.к. минеральное масло не лечит, не встраивается в липидный слой, а просто создает специфические условия (микроклимат) на коже, то кожа постепенно привыкает к таким условиям. И вне этих условий становится более уязвимой…
Belle_has_a_gun 18 мая 2017, 11:05
В кармексе содержится ментол, не исключено, что сушит он, а не масло.
Alouette 18 мая 2017, 13:47
Масло любое кожу сушит. Если оно одно — без воды. Поэтому всегда лучше использовать крем, поскольку крем содержит в составе масло+воду. (+ к ним эмульгатор, консервант — ну и дальше «плюшки» всякие — активные компоненты).
anechkavorobyeva 18 мая 2017, 10:46
Вера, спасибо!
Вы мне глаза открыли, буду сидеть и все свои крема перебирать на предмет этого вещества…
Vera0305 18 мая 2017, 10:50
Вам спасибо :) У него много названий (см. в обзоре), перебирать долго придется :) Но сразу в корзину кремы не отправляйте, наличие минерального масла еще не приговор. Надо смотреть, для чего крем и на каком месте в составе масло :)
Pinkipop 18 мая 2017, 10:48
Вера, спасибо Вам за очередной познавательный пост!
Лет 10 назад, когда я пришла на свой первый в жизни курс общего массажа тела, массажист попросил принести массажное масло с собой, и я купила Джонсонс Бейби в розовом флаконе)) А это по-моему 100% нефтепродукт. Через 10 сеансов на моей спине не появилось ни одного прыща. На следующий курс я попала к другому массажисту и он, посмеявшись над моим Джонсоном, использовал для массажа оливковое масло. Через пару сеансов моя спина покрылась такими прыщами, каких я не видела на себе даже в подростковом возрасте(((
Сейчас раз в неделю хожу на тайский ойл-массаж кокосовым маслом, никаких проблем нет.
Это я к тому, что все как-то не однозначно.
Мой муж использует детское минеральное масло для смазывания рыболовных снастей)))
Vera0305 18 мая 2017, 10:51
Спасибо за мнение! Я тоже делала массах с этим маслом :) Полет нормальный. Правда, я ж его потом смывала в душе.
Alouette 18 мая 2017, 13:48
Оливковое масло очень тяжелое для кожи. Немудрено) Его содержание в несмываемых средствах не должно быть высоким. (в смываемых — можно)
Pinkipop 18 мая 2017, 14:16
Кто бы мне тогда об этом сказал, эх…
Lyric 18 мая 2017, 17:28
Ой, я не знала этого. Своим детям постоянно на курсы массажа с младенчества приношу оливковое масло. Но ттт, сколько курсов массажа уже было, ни одного прыща. ))
Alouette 18 мая 2017, 17:54
да нет, оно необязательно же вызовет что-то) Если кожа хорошо воспринимает — зачем заморачиваться)
Просто у кожи, склонной — возможность реакции выше.
OxanaAksuta 18 мая 2017, 23:07
Присоединяюсь. После аварии есть проблемы с позвоночником, показан массаж минимум 2 курса в год. Когда начала только ходить, спину обсыпала от всех массажных масел. Перешли на минеральный Джонсонс Бейби, и все отлично. А вот пока восстанавливалась кожа, массаж делали только по тальку. При том, что после массажа всегда принимала душ с гелем и мочалкой.
С кокосовым когда как. Будучи в Азии, после массажа могла и сразу на пляж выйти и ничего. А в прошлом месяце сходила в 7 красок в Москве и ближе к шее все в прыщиках до сих пор((
Pinkipop 19 мая 2017, 06:22
Думаю, это потому, что минеральное масло лежит на коже плёночкой, не впитывается и создает просто хорошее скольжение рук массажиста. Потом просто смыл его в душе и нет проблем. Хотя, я ходила на массаж с Джонсон Бэби в обеденный перерыв на работе и мылась потом только вечером дома и ничего,
все было хорошо. А с натуральными маслами сложнее — при массаже они глубоко «загоняются» в кожу, разносятся крово- и лимфотоком, и если масло камедогенное само по себе или просто плохого качества, могут возникнуть проблемы с кожей. По поводу кокосового: несколько лет ходила постоянно в одну из сетей тайского массажа в Москве и тоже периодически пару прыщей на плечах появлялись, я даже стала покупать и приносить свое масло. А потом сменила массажный салон и теперь все отлично, ни разу не было проблем. Так что зависит от качества используемого масла.
angry_tigra 18 мая 2017, 10:50
Я плохо переношу ММ в большой концентрации — был негативный опыт с детским маслом Джонсонс Беби. Поэтому безводных средств на основе ММ стараюсь избегать.
С кремами, лосьонами для тела такой реакции у меня уже нет.
Ситуация, когда я прямо сознательно избегаю средств с ММ — это когда оно на первых местах в составе (вода, ММ, эмульгатор, глицеринчик, парфюм и консервант, а все «экстракты цветков папоротника» после них, знакомая картина наверняка), а крем стоит как самолет. Просто вопрос принципа, что ли…
Для средств же низшей и средней ценовой категории, если мне нравится запах/интересна новая марка/чем-то ещё средство зацепило — ММ в составе меня не смущает, я беру и пользуюсь.
Vera0305 18 мая 2017, 10:52
Спасибо за мнение. Про кремы по цене самолета полностью согласна, тоже возмущаюсь.
KatyK 18 мая 2017, 10:52
Мэри кей любят пихать в свои составы минеральное масло. А еще, как то хотела детский крем на лицо нанести как увидела минеральное масло на втором месте- передумала
Vera0305 18 мая 2017, 10:53
Сетевики все это масло любят, да :)
RitaMix 18 мая 2017, 10:59
Для меня кремы с минеральным маслом — табу. Под его пленкой лицо активно «потеет» и как результат — раздражение. А вот маски, очищающие масла, которые на коже остаются не более 10-15 минут, почему бы и нет? Не вижу от короткосрочного воздействия негатива на коже, вот и губы мои его любят. В принципе, у меня такие же критерии отбора средств с минеральным маслом, кроме продуктов для тела. Я и тут стараюсь обходить его стороной.
Vera0305 18 мая 2017, 11:02
Рита, спасибо за мнение! Уход для тела я тоже не беру с ММ на первых позициях, только в середине списка. Мой любимый Коллистар, кстати, любим ММ добавить. Но именно в середину списка. :)
RitaMix 18 мая 2017, 11:09
Кстати, у меня когда-то была тяжелая операция, и я после нее заново училась есть, и очень долгое время принимала внутрь минеральное масло, чтобы облегчить организму процесс пищеварения, оно ведь совершенно инертное и не усваивается. В то время была благодарна Богу, что такой продукт существует на белом свете  .
Про Коллистар знаю, и стараюсь выбирать у них то, что все-таки минеральное масло не содержит.
Vera0305 18 мая 2017, 11:16
У ММ много полезных свойств, для определенных задач оно и правда спасение! Но не для всех :)
Rhubarbella 18 мая 2017, 10:59
У каждого свой выбор, но я не покупаю ничего из уходовой косметики, где в составе минеральное масло. Единственное исключение, декоративная косметика, которую не буду носить дольше пары часов.
Одна причина избегания минерального масла, конечно, закупорка пор и отвратительный цвет кожи после длительного применения средств с этим ингредиентом. Вторая причина — не люблю, когда производитель дерет деньги за дешевые составляющие продукта. Просто не собираюсь платить за дешёвый и в принципе бестолковый ингредиент. То, что в дорогих кремах минеральное масло в первых рядах состава, вообще возмущает.
Vera0305 18 мая 2017, 11:03
Спасибо за мнение! Дорогие кремы на базе минерального масла тоже возмущают!
TTTT 18 мая 2017, 11:04
спасибо, стараюсь не использовать минеральное масло в косметике, пальмовое в еде.
Vera0305 18 мая 2017, 11:05
Спасибо за мнение!
gothiana 18 мая 2017, 11:53
Недавно участвовала в дискуссии на тему минерального масла и весь свой энтузиазм оставила там. Но в общих чертах скажу- изучала клинические исследования на эту тему- минеральное масло имеет индекс комедогенности ниже, чем у большинства «натуральных» масел. Так же имеет большое значение степень очистки, и, как и с любым веществом на планете, такое понятие как индивидуальная непереносимость. В общем, господа маркетологи поработали на ура, и сформировали прослойку потребителей, шарахающихся от минерального масла, силиконов, парабенов и прочей «химии». А химия, она везде, от нее не скрыться. Все на этом свете состоит из химических веществ, даже кокосы и масло кокосовое. У химика Сергея Белкова есть интереснейшая статья на эту тему.
ZarinaM 18 мая 2017, 11:58
Абсолютно верно. Более того, натуральные компоненты, за которые выступают многие производители, могут нанести гораздо больший вред красоте и здоровью, т.к. сами по себе являются мощными аллергенами.
Vera0305 18 мая 2017, 12:01
Спасибо за мнение. Фанатизм везде страшен.
Я лично не люблю минеральное масло не за комедогенность, а за избыточную окклюзию, которая для меня оборачивается потницей. И это не зависит от степени очистки.
Против химии в принципе ничего не имею, она более предсказуема, чем натуральные ингредиенты.
Belle_has_a_gun 18 мая 2017, 12:03
Я аллергик, и мне многие т.н. органические компоненты не подходят, а «химия» отлично (если еще и без отдушки, то вообще то, что доктор прописал). Про Белкова не слышала, почитаю, спасибо за инфо.
Mazlik 18 мая 2017, 12:08
Вера, спасибо за пост — за честную оценку и отдельно за смелость.
Я делю для себя косметику на ту, что для лица и остальную. Когда второму типу я менее придирчива.
Но когда я вижу как люкс марки пихают его в начало списка и приправляют диметиконами и пентилоксанами, я как бы это помягче сказать… перестаю верить в их рассказы про лаборатории, исследования и пр. ерунду. А потом, адепты La mer и пр. в комментариях уверяют, что у них какие-то другие минеральные масла. Ага-ага.
Более того, мои губы спасают бальзамы с маслом ши. Раз в неделю — Метилурацил (спасибо Laila). В последнем по-моему есть вазелин, но он для объёма.
С лицом все гораздо интереснее: раньше пользовалась всякой косметикой — Клиник, Кларанс, Ахава и пр. Кожа была со склонностью к жирности. Как только начала пользоваться кремами на постоянной основе, получила непонятный результат: каждые 2-3 месяца возникали красные бугры по всему лицу -воспаления. Они проходили только после смены ухода (писала тут пост как раз про это)
После 3 такого круга я психанула и закупилась на всю голову Микролизом. Думаю, излишне говорить, что уже давно (просто потерялась во времени) проблема пропала. Сейчас вот купила крем-люкс от Мирры (на амарантовом масле) и вопреки опасениям (тяжеловат он) — только восторг и никаких прыщей.
Поняла, что это такая индивидуальная реакция.
Vera0305 18 мая 2017, 12:16
Бася, спасибо! :) За метилурацил я тоже не перестаю Лену благодарить, и там вазелин как раз к месту.
Спасибо за напоминание про Микролиз, действительно удачные кремы, особенно ночной… И кожа под ними дышит.
Крем-люкс от Мирры не знаю. Будете обзор писать?
Mazlik 18 мая 2017, 16:14
Ой, я не особо писатель. Но надо бы, согласна.
Хотя он без чудес — хороший питательный трудяга.
П.с. история с Микролизом была хороша ещё тем, что я отодвинула весь уход, купила их линейки и пользовалась только ими. Для чистоты эксперимента.
А вот купить за ползарплаты пару кремов люкс, чтобы потом мазать пятки, не… Не смогу.
Vera0305 18 мая 2017, 17:21
Про цены полностью согласна!
faceofspring 18 мая 2017, 12:13
Я, как и вы, избегаю минерального масла в составе средств для лица и волос, но абсолютно спокойно отношусь к его наличию в продуктах для тела. Массовой истерии по поводу данного ингредиента не разделяю.
Vera0305 18 мая 2017, 12:17
Спасибо за мнение! Истерию в принципе не разделяю :)
faceofspring 18 мая 2017, 12:21
Правильно делаете. :-)
Rossetto 18 мая 2017, 14:50
И я так же :)
vepo610 18 мая 2017, 12:30
Третью неделю страдаю от высыпаний на спине. А все из-за лечебного массажа. Явно массажист использовал минеральное масло. Поры забились ужасно, никогда такого не было с кожей( большие болючие прыщи и куча мелких. Я даже весь курс массажа не смогла отходить. Теперь надо лечить кожу(
Vera0305 18 мая 2017, 12:48
Выше приводили пример, что наоборот, после массажа с натуральным маслом появились прыщи, а с минеральным было все нормально.
В любом случае, явно массажное масло не подошло :( Сочувствую…
Alouette 18 мая 2017, 13:53
Это кому как — у меня после массажа джонсонс бэби тоже кожа забилась вся. Хотя там очищение было на должном уровне — и до, и после. Мне кокосовое нравится для этих целей.
Vera0305 18 мая 2017, 16:56
Кокосовое я очень люблю. И мне как-то массаж делали на масле авокадо, тоже осталась очень довольна.
Galilei 18 мая 2017, 12:54
Вера, спасибо за пост! Я всё же склоняюсь к тому, что степень очистки минерального масла крайне важна. У меня были и есть средства для лица люкс-сегмента с минеральным маслом на первых позициях. Мою жирную кожу никак не закупоривают. Другой вопрос, что эти средства не являются рутиной, т.е. не используются регулярно, а используются в определенных ситуациях. Ещё могу отметить, что для малышей с атопичной кожей тоже применяются линейки средств на основе минерального масла. Это средства сос, которые меняют ситуацию за одну ночь. Поэтому не всё так однозначно. Иногда такие средства и только такие средства — благо.
Vera0305 18 мая 2017, 16:57
Для экстремальной разовой поддержки, или коротким курсом минеральное масло очень даже подходит… Это безусловно.
tootsie_roll 18 мая 2017, 13:28
Почему-то заглавное фото мне доставляет эстетическое удовольствие   Прямо так и отщепнула бы кусочек от этой «вкусной» массы…
Vera0305 18 мая 2017, 16:58
На мед похоже :)
UrbanFashionista 18 мая 2017, 14:43
Как обладательница постоянно забивающихся пор, всю жизнь боялась минерального масла в составе косметики, пока не так давно мне не пришлось в лечебных целях использовать для лица мазь на основе мин.масла и парафина.
Лекарство — это такое, ничего не поделаешь, надо. И я с ужасом представляла, как буду лечить страшные высыпания и забитые поры. Каково же было мое удивление, когда за 2 недели постоянного использования с моей кожей никакой катастрофы не произошло. Выходит, не так страшен черт.
Поэтому не вижу ничего страшного в том, что этот ингредиент присутствует в косметике, которая подходит. Другое дело, что стоить как самолет она при этом не должна, конечно)
Собственно, я по своему невежеству так отношусь к любому компоненту, если не вредит, то пусть будет, случается ведь и на составляющие с доказанной полезностью индивидуальная реакция.
Vera0305 18 мая 2017, 17:11
Спасибо за отзыв! В лечебных мазях минеральное масло вполне оправдано — нейтральная гипоаллергенная база, за счет окклюзии усиливающая действие лечебных веществ. То, что кожа его приняла — супер! Я почти сразу покрываюсь сыпью.
Lisipunchik 18 мая 2017, 14:46
Большое спасибо Вам за пост! Честный, понятный и по существу. Еще раз убеждаюсь, что все индивидуально, а правдивая информация нужна всегда.  
Vera0305 18 мая 2017, 17:12
Вам спасибо :)
Rossetto 18 мая 2017, 14:51
Очень полезный пост!
Не просто «низзя!», а с аргументацией  
Vera0305 18 мая 2017, 17:12
Спасибо :)
Poeme 18 мая 2017, 15:26
Я и моя кожа лица совершенно индифферентны к минеральному маслу и глицерину. А вот в кремах для тела «парниковый эффект» от «минералки» я ощущаю. Такой вот парадокс. Купила на зиму крем для тела Авене от сухости, мажу теперь только ноги, они переносят нормально. И именно летом этот крем я люблю как раз на голени, очень хорошо поддерживается влажность кожи.
Vera0305 18 мая 2017, 17:13
Парниковый эффект минеральное масло знатный дает. Очень сухой коже, да в холодное время это самое то :)
Junk_Glamorous_Rabbit 18 мая 2017, 15:43
Не люблю минеральное масло. Стараюсь избегать в любой косметике, т.к. особенно после кремов и эмульсий, в которых оно содержится, у меня лицо покрывается красными болезненными волдырями, которые очень тяжело лечатся. Правильно вы написали: кожа под ним не дышит, потеет, задыхается, иссушается. Я столько раз лечила мокрые жировые угри на линии подбородка, что уже счет потеряла. 
Недавно попробовала бальзам для демакияжа с минеральным маслом — вроде все нормально, но это последний раз, когда я играю с судьбой.

Не понимаю дорогую косметику, где минеральное масло, диметикон и силиконы образуют базу. Лохотрон — это еще мягко сказано:
15 гр — 1000 юаней (около 8140 руб.). Я понимаю, что внешний вид баночки спроектирован каким-то крутым и популярным японским дизайнером, но мне плевать на баночку. За такую сумму я хочу видеть результат, а не созерцать изысканный кусочек стекла и пластика на туалетном столике.

Нормально отношусь к глицерину, если его комбинируют с маслами, полисахаридами, ферментами. Моей комбинированной коже очень хорошо подходят увлажняющие средства с маслом ши и жожоба.
Фото в посте просто омерзительные. В хорошем смысле, т.к. очень точно подобраны и 100% передают мое личное неприятие и отвращение к минеральному маслу.
Vera0305 18 мая 2017, 17:14
Спасибо за такой развернутый комментарий и за мнение!
Ох ничего ж себе состав… Соотношение с ценой вообще фантастическое…  
_belize_ 18 мая 2017, 16:00
В несмываемых продуктах минеральное масло однозначно избегаю — это чисто психологически даже, сразу представляются кошмары в виде мгновенно забитых пор и ужасных воспалений (кожа очень склонна к этому). А в качестве первого этапа умывания (в средствах для снятия макияжа) легко допускаю, потому как обязательно вторым этапом кожу очищаю, надеюсь, и минеральное масло полностью смывается  
Vera0305 18 мая 2017, 17:15
Спасибо за мнение! Тоже в смываемых средствах спокойно ММ воспринимаю :)
EvilFlower 18 мая 2017, 16:29
Спокойно отношусь к минеральному маслу, Пола Бегун определила его как некомедогенное и я склонна ей доверять, несмотря на свою жирную кожу. А забивает поры нам собственный себум, как бы ни фатально это звучало.
Vera0305 18 мая 2017, 17:17
Забивает поры всегда наш себум, а разные косметические средства только создают для этого условия.
Если честно, я удивлена, что у ММ низкий индекс комедогенности. За счет парникового эффекта оно усиливает пото- и жироотделение, и оно же препятствует свободному отхождению потожировых выделений.
Ryjik 18 мая 2017, 16:49
Очень интересный и познавательный пост, спасибо.
Vera0305 18 мая 2017, 17:17
Вам спасибо :)
Shady__Lady 18 мая 2017, 17:02
Спасибо, что озвучили столь интересную тему. У меня требования к отсутствию минерального масла относятся к бальзаму для губ (категорически не приемлю, люблю только натуральный состав), чуть лояльнее к крему для лица. Для тела оно тоже глобального ущерба не принесет. Согласна, что средствам для волос оно ни к чему. После того, как попробую гидрофильное масло без мин.масла в составе, составлю своё мнение)
Vera0305 18 мая 2017, 17:18
Спасибо за мнение! Мое любимое гидрофильное масло от Диор — сплошная синтетика :)
GalinaGalina 18 мая 2017, 17:23
Спасибо за пост. Лишний довод внимательнее читать состав.
Vera0305 18 мая 2017, 17:32
Спасибо :)
belkastrelka0 18 мая 2017, 17:49
Познавательно. Теперь стало понятно, почему натуральные масла сушат сухокожих до пергамента. А вот аптечные крема на минеральном масле наоборот напитывают.
Vera0305 18 мая 2017, 18:09
Ой… Ну я бы так не обобщала… Натуральные масла бывают очень разными. У меня сухая кожа, и я спасаюсь именно натуральными маслами. Главное, знать, какие выбирать. Ну и соблюдать технику нанесения.
Poeme 18 мая 2017, 19:17
А можно подробнее? Про нанесение масел?  
Vera0305 18 мая 2017, 19:27
Да все просто: масло нужно наносить на влажную кожу, потому что оно само не увлажняет, а только фиксирует влагу в роговом слое.
Mazlik 18 мая 2017, 20:21
Простите, вклинюсь. Вера, можете объяснить почему натуральные масла, в виде масок, сушат волосы? Высушила до соломы ((
Vera0305 18 мая 2017, 20:28
Знаете, мне только кокосовое сушило волосы. Но когда я стала наносить его на влажные волосы, картина полностью изменилась — плотные, упругие, живые.
Теперь только на влажные волосы масла наношу. На длину, я имею в виду.
На корни как получится.
Mazlik 18 мая 2017, 20:55
Спасибо, буду знать. Надо рискнуть попробовать
Если вы когда-нибудь напишите пост, думаю не только я буду Вам благодарна.
Vera0305 18 мая 2017, 21:00
Бася, да тут на пост не тянет. А когда я писала про масла Riche, я там делилась тем, что на влажные волосы наношу. Это, кстати, я прочитала в инструкции к маслу для волос от Mirrolla…
Poeme 18 мая 2017, 21:12
Значит масляные маски для волос надо делать на мокрые волосы?
Vera0305 18 мая 2017, 21:13
На влажные, да.
Mazlik 18 мая 2017, 23:32
Т.е. до мытья, но на влажные?
Vera0305 18 мая 2017, 23:34
Да, до мытья на влажные. Я просто водой на них брызгаю или мокрыми руками немного смачиваю.
rodash 18 мая 2017, 19:03
Есть у аптечной фирмы Avene, Cold creame, как то давно в поездке, купила по акции сразу 2 тюбика, там в начале состава как раз мин масло, один подарила маме, второй себе. Долго не буду описывать реакцию свою, но мне этот крем не подошёл, а вот у мамы он пошёл просто на ура! И, теперь, в зимнее время это ее любимый крем. Как говорится — каждому своё) Интересный обзор, спасибо!
Vera0305 18 мая 2017, 19:29
Спасибо за комментарий! Очень даже поверю, что для сухой кожи на зимнее время крем с минеральным маслом подойдет.
LuNA22 18 мая 2017, 20:41
Большое спасибо за информативный пост)
Поддерживаю Ваш принцип выбора уходовых косметических средств.
Vera0305 18 мая 2017, 20:49
Спасибо за поддержку :)
татьяна маркова 18 мая 2017, 20:41
Почти единственный крем, который вывел мою тонкую чувствительную кожу из состояния перманентно проблемной в нормальную — содержит минеральное масло)) Сколько было всего перепробовано от люкса до масс-маркета! И вот простой российский крем за 100 рублей совершил для меня чудо) Так что считаю неважно, что говорят все о вредности/полезности ингредиентов — для каждого существует персональный рецепт. PS Мне вот совершенно и категорически противопоказаны различные виды силиконов и натуральная косметика (кроме глиняных масок   ).
Vera0305 18 мая 2017, 20:50
Для тонкой атопичной кожи высокая окклюзия, которую дает минеральное масло, весьма полезна. Безусловно, у каждой медали две стороны. Главное, можно просчитать, какой стороной к конкретной коже минеральное масло повернется.
I_ryna 18 мая 2017, 20:41
Я только недавно начала задумываться о составах, и так же как и Вы, была сильно удивлена, увидев минеральное масло на пятом месте в креме Сислей. Это была первая покупка, и теперь думаю, что вряд ли возьму что-то еще(
Vera0305 18 мая 2017, 20:51
Да уж, про минеральное масло в составах Сислей периодически гудят. Проблема даже не в том, что оно там есть, а в том, что при том марка себя позиционирует как носитель природных составов… Хотя, нефть тоже природный компонент :)
I_ryna 22 мая 2017, 09:24
Вот-вот. Я с маркой раньше была не знакома и послушала песни консультанта о натуральности, а дома, когда посмотрела состав, была очень разочарована (( Правда, именно после этого случая я начала смотреть составы еще при покупке ))
Natalia_Bos 18 мая 2017, 21:17
Я сейчас всё глубже ухожу в органику и натуральность, поэтому твой пост мне очень понравился. Тоже стараюсь избегать минерального масла в составе.
Vera0305 18 мая 2017, 21:19
По твоим апельсиновым обзорам очень заметно! Аппетитность у органики не отнять :)
ravlik 18 мая 2017, 22:05
Очень интересный материал вы подготовили, Вера! Спасибо!
Недавно я тестировала увлажняющий крем одной профмарки, осталась безумно довольна, сегодня заветная банка попала мне в руки и я прочла состав. Минеральное масло на 2 месте. После воды)) И это как раз после прочтения вашего поста))
Но я успокоила себя, т.к. интенсивное тестирование совпало с поездкой в более экологически чистый регион. Целую неделю мои поры сохраняли чистоту)) Через 3 дня после возвращения в мегаполис, снова забились. Так что с уверенностью могу сказать, что они у меня забиваются от воздуха)))
Vera0305 18 мая 2017, 22:10
Спасибо за комментарий! Почему-то разговоры крутятся вокруг забитых пор. Но это не обязательно, парниковый эффект, который дает масло, у каждого по-разному может проявиться. У кого-то спровоцирует воспаления и закупорку пор, у кого-то потницу, у кого-то мокнущие угри. А у кого-то с сухой атопичной кожей в холодном климате никакого негатива не даст, только согреет и спасет кожу.
Тут надо по ситуации смотреть. Ну и кто предупрежден, тот вооружен :)
ravlik 18 мая 2017, 22:21
Это да)
Просто радуюсь, что вхожу в число счастливчиков, не получивших неприятных побочек))
MintAndChocolate 19 мая 2017, 00:24
Простите, вопрос больше «по касательной», но для меня обозначит степень доверия к изложенному. А Вы химик или косметолог? Или врач?
Vera0305 19 мая 2017, 09:18
Я психолог. И критичный пользователь.
MintAndChocolate 19 мая 2017, 19:55
Ясно, спасибо. Это многое объясняет.
CoralTease 19 мая 2017, 12:07
Спасибо Вам за пост! Вы, прежде всего, создали прецедент для обсуждения, в комментариях я прочла много интересной информации, несколько действительно аргументированных точек зрения. Да и ваш текст построен грамотно и изобилует фактами, уж не знаю, в какой «истерии» Вас косвенно обвинили.
Полезно!
Vera0305 19 мая 2017, 13:00
Спасибо! Я тоже люблю комментарии читать :)
Diana-Nathalie 20 мая 2017, 01:36
Спасибо! Теперь некоторые вещи мне стали понятнее. Я этого масла не боюсь — оно хорошо проявило себя в средствах для рук, ног и в жидких маслах, которые я использую на голени. В любом случае смотрю по ситуации и реакции кожи — в моих любимых Avene, оно почти всегда присутствует, но при этом именно Avene подходит мне больше других марок.
Vera0305 20 мая 2017, 07:49
Индивидуальная реакция всегда главный критерий. Мне вот Avene не подходит, их текстуры ощущаю какими-то пластилиновыми на лице. Из аптеки очень импонирует LRP, и они как раз обходятся без мин. масла…
Для тела средства с мин маслом нормально воспринимаю…
CrazySusy 20 мая 2017, 11:16
Ура, адекватный пост о «страшном» ингредиенте!   Спасибо! Утащила в избранное, буду сверять названия периодически))
Методом проб и ошибок определила для себя, что стоит избегать минеральных масел в кремах для лица, тональных и, желательно, в пудрах (хотя тут бывает 50 на 50), и наоборот искать их в средствах для губ. Кремы для рук с минеральным маслом не очень люблю, а вот баттеры, которыми чаще всего пользуюсь на голени перед сном — с минеральными маслами прекрасны!
Vera0305 20 мая 2017, 11:59
Спасибо за комментарий! Я тоже к похожему мнению пришла :)
Ola-la-spb 25 мая 2017, 16:04
Какой замечательный пост и так хорошо написан! Жаль, не смогла поставить плюсик, поздно добралась, но буду хранить в избранном, чтобы сверять ощущения ;)
Vera0305 25 мая 2017, 16:23
Спасибо :)
Summer_Girl 26 мая 2017, 05:56
Мне очень нравится средство для губ с этим маслом на первом месте и растительными на следующих. Оно не только питает и смягчает мои губы, но и не дает им сохнуть что очень важно для помещения с низкой влажностью воздуха и сильным отоплением. Даже сейчас после выключения отопления когда чувствую что губы пересохли наношу иногда просто, иногда на органический бальзам и эффект всегда вау.
Summer_Girl 26 мая 2017, 06:17
Что касается минерального масла для кожи лица и тела, видела как-то статью на тему можно ли взрослым использовать детские средства и давался категоричный ответ: «нет, не стоит» И объяснение, что у взрослых совсем по-другому устроена кожа, у них имеется защитный жировой слой + у многих излишне функционируют гормоны/сальные железы, в результате чего поры могут забиться и другие плохие вещи случатся. У детей же нет никакой защиты на коже и им просто необходимы такие средства, которые будут делать пленку на коже и защищать ее таким образом. А ведь большинство детской косметики из минерального масла либо вазелина, вот и делайте выводы.
Vera0305 26 мая 2017, 09:03
Спасибо за интересное дополнение! В целом поддержу, и детская кожа от взрослой отличается, и для очень сухих губ минеральное масло )даже обычный вазелин) часто бывают спасением…
Pau 27 мая 2017, 17:29
Я человек простой и делаю просто: кремы с высоким содержанием минеральных масел наношу на ночь поверх хорошо увлажняющих кремов без этих масел (или с ними после середины списка). Сухая и уставшая от этой жизни кожа рук, ступней и в принципе тела заметно оживает. На лицо стараюсь не наносить несмываемую косметику с большим количеством минеральных масел, от нее только хочется умыться поскорее, кожа как под пленкой, и потом появляются мелкие подкожники. На силиконы, кстати, такая же реакция.
Vera0305 28 мая 2017, 12:56
Спасибо за комментарий! Вот подпишусь :)
Estoy 28 мая 2017, 01:35
Все просто и по полочкам!) Спасибо)
Vera0305 28 мая 2017, 12:56
Вам спасибо :)
fynhtcjkm 26 июня 2017, 05:00
Я на собственном опыте убедилась, что минеральное масло в косметических средствах приносит только вред. Да, соглашусь, что иногда для сухой кожи и атопичной косметика с минеральным маслом может быть полезной, особенно как sos-средство. Но только не для жирной, как в моём случае. Жирная кожа + минеральное масло = забитые поры, воспаления, парниковый эффект, жирный блеск, дискомфортные ощущения и прочие неприятности.
Спасибо за пост!  
Vera0305 26 июня 2017, 10:07
Спасибо за комментарий! Для жирной кожи это большой перегруз, очень соглашусь!
Frankie_Stein 21 июля 2017, 00:31
Вера, очень полезный обзор!
Отдельное спасибо за разные названия и формы мин. масла.
Я не соглашусь, что мин. масло — гипоаллергенно. Я -аллергией, специально проводила тест на аллергию на запястье. Мне приносили 5 видов жидкого мин. масла разной степени очистки. На все образцы организм давал реакцию: где-то среднюю, где-то -туши свет. Но тут, как всегда, все индивидуально.
У меня масло не только вызывает реакцию, но и поры забивает, кожа под ним сохнет и трескается. Я опробовала на себе разные виды продуктов: крем, сыворотка, бальзам для губ, гигиенические, молочко для тела и т.д. Не любит и не принимает мой организм данный компонент. Так что для меня продукт с содержанием мин.масла — сразу нет.
Особенно обидно, когда дорогой люкс или проф. продукт на основе мин. масла, так и хочется крикнуть: «За что вы просите такие деньги?»
Vera0305 21 июля 2017, 09:50
Ничего себе. Впервые слышу о такой реакции, это просто жуть…
eueu 27 сентября 2020, 03:53
Вера, спасибо огромное за этот пост, возможно, что это подтверждение моих догадок и всех вытекающих проблем…
Не могли бы вы чуть подробнее рассказать/ подтвердить ощущения от мин. масла на коже?
После аллергической реакции на лице, я использовала некоторые аптечные средства, особенно долго- bioderma sensibio ar, в которой оно оказалось на втором месте ( никогда раньше не изучала составы).
Аллергия сначала вроде прошла, казалось, что идеальный крем, но затем кожа, наоборот, начала все больше и больше краснеть, жечь, появились жуткие отеки по утрам, малиновые щеки (никогда не было таких проблем), будто не лицо-огромный солнечный ожог, жутко воспаленный, пульсирующий, горячий. Почему стала читать составы и склоняюсь именно к минеральным маслам-утреннее ощущение пленки на лице усиливает все это, после умывания чуть легче. К тому же перестал подходить любой уход (чем плотнее-тем сильнее реакция), гиперчувствительность. Дерматолог не может сказать, что со мной, но методом проб нашли пока крем вокруг глаз, который могу нанести на лицо без жжения, вечером мажу блефарогель, который жутко сушит (кстати, кожа и сама по себе оказалась после этого иссушенной, как пергамент), но немного снимает воспаление. Стало чуть легче.
Скажите, пожалуйста, у вас что-то похожее было? Понимаю, что вы, наверное, быстрее нашли корень проблем и не довели так свое лицо, но, может, чем-то конкретным потом восстанавливались?
Vera0305 27 сентября 2020, 19:34
Очень сочувствую…
Я не дерматолог, но похоже на гипергидроз и одновременно аллергическую реакцию на свой пот. И гипергидроз эту реакцию провоцирует.
Это просто гипотеза.
eueu 28 сентября 2020, 01:17
Спасибо! Уже третий день, вроде как, иду на поправку) Гиперреактивность похоже все-таки вызвала именно пленка, которая, к тому же, привела к жуткой обезвоженности. Пока что решила избегать любых тяжелых/питательных средств и масел. Завалявшийся пробник сыворотки genifique за ночь снял отек и, почти полностью, воспаление (вообще не ожидала такого), в итоге раскошелилась на их же маску, стало еще лучше. Хоть поняла, в каком направлении двигаться. Без вашего поста я бы очень долго соображала, ведь везде пишут, какие это прекрасные эмоленты, видимо, не всем их можно использовать, особенно, длительно. Просто лучи любви вам  , за открытые на это глаза.
P.S.: пойду, избавлюсь от этих противных банок, и впредь, буду избирательнее  
Vera0305 28 сентября 2020, 11:18
Отличные новости! Очень рада. С Банком аккуратнее, там часто попадается спирт, а он в итоге сильно сушит кожу.
Вам нужны дышащие текстуры без спирта и минерального масла.
Посмотрите зелёную линейку у Origins. Mega-Mushroom. Я недавно про их эмульсию писала. Она снимает покраснения и раздражение и очень лёгкая. Правда, может сейчас по сезону оказаться слишком лёгкой, но основное действие в нее как раз такое, какое нужно.
eueu 29 сентября 2020, 05:06
Да, как раз прочитала ваш отзыв на нее, надо брать) спасибо)