Как укротить MAC Retro Matte Lipstick, чем сделать контур, должен ли карандаш быть в тон помаде и какую кисточку выбрать – расскажу ниже.
Warning: макро без фотошопа! (с)
Еще раз в начале поста хочу напомнить о том, что все изложенное далее – это только мой взгляд на процесс выполнения макияжа губ и единственно верным я его не считаю, равно как и не отрицаю альтернативных техник. Я так работаю, мне так удобно, но не более того. Меня попросили рассказать о личном опыте – я рассказываю. Но не призываю всех срочно отбрасывать прочие способы.
Выбирайте то, что комфортно Вам. Во всем.
Яркие помады со мной не так давно, если говорить о повседневном их использовании. Да, для выступлений приходилось мазаться тем-самым-задолбавшим-красным-одного-оттенка-на-всех, но это было жутко и вообще. Реально осваивать весь процесс я начала только 4 года назад, а актуальная сегодня схема со мной лишь года 3, потому что первый год кто-то искал это самое «свое».
И за упомянутый срок я пришла к одному-единственному не нарушаемому правилу:
Наносить помаду только кистью – никакого стика.
Те, кто со мной сталкивается в реальной жизни, знают, что я даже жидкие продукты снимаю своими кистями со спонжей, потому что, как ни крути, а я убеждена – от инструментов зависит больше половины успеха затеи. И, как показывает практика, советовать какой-то универсальный набор бессмысленно: когда я проходила обучение, преподаватель мне отрекомендовала определенную форму и плотность кисти для губ. По итогу она у меня лежит без дела, потому что неудобно и все тут.
Из чего выбирать?
Вариантов не так много, особенно если говорить про форму:
* кисть-треугольник с сильнее или менее заостренным кончиком – хороша, если нужно прорисовать тонкие линии уголков губ, можно ей покрыть небольшую поверхность, но пухлые губы красить – замучаетесь;
* кисть-лепесток или овал – удобна для оформления верхней губы, да и в целом ей выводить контур легче, но именно моей руке.
Что касается материала, то я за синтетику: она зачастую значительно плотнее набита, намного лучше держит заданную форму (распушившийся соболь Inglot, причем, не первый такой, доказывает это), аккуратнее рисует, соответственно. Сразу говорю, что нет смысла искать такие нейлоновые язычки в проф марках или в люксе – им красная цена 150 рублей в художественном магазине. Да, мой мастхэв – кисть NARS: она складная, у нее идеальная длина язычка, но ценник безбожный, и если бы не необходимость как-то потратить большой сертификат, я б её не купила.
Учитывайте – чем плотнее набита кисть, тем плотнее она примет и отдаст продукт (относится именно к кремовой текстуре), тем четче даст линию.
Идем дальше – нужен ли карандаш?
Этот вопрос мне задавали часто: и когда я работала на марке, и во время уроков макияжа для себя, и просто в процессе создания макияжа.
Все зависит от целей: чего Вы хотите добиться его использованием?
* Карандаш может выступить подложкой, которая изменит цвет помады.
* Карандаш может сдержать помаду от растекания (простой ориентир – пометка waterproof).
* Карандаш может подарить более четкую форму макияжу губ.
Однако для пунктов 2 и 3 можно найти альтернативу: база, которая дополнительно выполнит еще несколько функций, и кисть. Правда, если у Вас стабильно дрожит рука, лучше отрисовать контур карандашом, т.к. грифель не такой податливый, как ворс кисточки, даже синтетический, поэтому рисков «мазнуть не туда» меньше.
Пункт первый же является ответом на другой вопрос – как лучше подобрать карандаш: тон-в-тон, светлее или темнее. Собственно, все банально:
* Собираетесь использовать как контур – берите тон-в-тон или немного светлее.
* Хотите поиграть с оттенком – используйте более темный или вообще другого цвета.
Ниже я покажу самое простое воплощение последнего варианта: винный карандаш и помада классического пыльно-розового оттенка. Вся суть такого комбинирования – ни в коем случае не делать четкую линию, которая получается, когда Вы ставите грифель перпендикулярно губам. Вообще, я не советую так рисовать, какой бы цели Вы ни добивались – это в 97% случаев дает контраст между помадой и карандашом, даже когда они тон-в-тон, что выглядит приветом из 90-х.
Карандаш укладывается плоско, при этом кончик всегда смотрит наружу – т.е. в сторону выхода за контур, а не в центр губ. Линия при такой схеме работы сразу выходит градиентной.
Пошагово процесс рисования объясню немного позже, уже на примере работы кистью – алгоритм не меняется. Здесь же я хочу остановиться лишь еще на паре моментов:
1. Карандаш зачастую оставляет «пунктирную» линию контура, которую я обычно немного сглаживаю при помощи кисти: набрав немного продукта с грифеля, дублирую контур.
2. Внутренние края подложки, если она не на всю поверхность губ, нужно стянуть к центру, для чего рекомендую как раз пушистую, а не синтетическую кисть – получится натуральнее. В особо ленивых случаях я просто сверху прохожусь полупрозрачным оттенком и оставляю это экспресс-омбре как вариант законченного макияжа. Правда, не с таким ярким цветом.
_________________________________________________
А теперь перейдем к схеме рисования контура, которая обычно волнует куда больше, чем выбор между карандашом и кистью. На этот счет существует куча правил – кто-то высчитывает глубину галочки в процентном соотношении к высоте верхней губы, кто-то руководствуется методом квадратов. Я, честно говоря, вообще не фанат правил как таковых и попыток привести все к условному идеалу, который неизвестно кто еще придумал.
До того, как начать что-либо творить на губах, я провожу трехэтапную подготовку:
1. Скраб.
2. Бальзам на 15 минут.
3. База.
У клиенток/моделей в запущенном случае оставляю бальзам на все полчаса, как раз пока работаю с кожей и глазами. Себе могу тоже увеличить время, если это возможно. Бальзам до нанесения базы всегда стираю.
База силиконовая, NYX Lip Primer, айфон на губах после её использования фокусироваться отказался, поэтому без фото. В сущности, она просто делает их более гладкими, частично заполняет складки и заодно препятствует растеканию помады. Наношу так, чтобы немного выйти за контур: этого видно все равно не будет.
Начинаю рисовать с верхней губы. Кисть прикладываю четко параллельно нисходящей линии: во-первых, так она сама будет ровнее, во-вторых, легче будет сделать мягкий рисунок вершин галочки, поскольку он повторит силуэт кончика кисти.
Для поста использована MAC Retro Matte Lipstick в оттенке Ruby Woo с конкретно сухой текстурой. Часть продукта снята со стика на палитру и смешана с каплей MAC Lipmix Satin, вследствие чего получена более податливая консистенция. Липмикс можно заменить не слишком жирным бальзамом (в тубе).
Порядок рисования – верхняя губа (2/3 от центра), нижняя (аналогично по объему), уголки и заполнение оставшегося пространства. Если нужно, центр могу продублировать прямо из стика, но это редко. Слишком редко.
UPD для лиц с чувствительной нервной системой и поклонников рекламных фото – та же техника, но помада глянцевая, вследствие чего контур сплошной даже на сухой коже вне линии губ (помним, что слизистая сама по себе гладкая). Я специально демонстрацию проводила на матовой текстуре как на наиболее капризной.
У меня есть природная асимметрия, которую я отчетливо вижу, когда изучаю макро. Нет, она меня никак не беспокоит, поэтому я с ней ничего не делаю.
Да, я по верхней губе выхожу за контур боковых линий, потому что мне позволяет рельеф (его отсутствие, скорее) и потому что так уравновешивается объем. И здесь, собственно, хочется сказать про самое любимое у некоторых – рисование вне контура. Если рельефа как такового нет, это делать можно, и даже не на 0,5 мм, а больше, но при сохранении общей гармонии (например, тонкие губы при крупных чертах лицах действительно лучше визуально увеличить). Если же есть рельеф, увы, сильный выход за контур будет выглядеть пошло.
* Что делать, если рука дрогнула и контур исказился? Использовать синтетическую кисть с ровным срезом (лепесток, прямоугольник и т.д.), смочить её в жидкости для демакияжа и убрать лишнее. Никаких ватных палочек и прочих штук с ворсинками!
* Если после исправления контура остался въевшийся пигмент, либо пришлось долго тереть это место и оно покраснело, нанесите той же кистью туда каплю консилера.
____________________________________________
Честно, когда меня озадачили запросами рассказать о том, как я крашу губы, я банально впала в ступор, поскольку ничего особенно в этом всем нет. Поэтому мне сложно понять, насколько подробным и доступным вышел материал. Если есть какие-то вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Всем спасибо за внимание!
Дезориентированная и засыпающая на ходу Велька.
Комментарии
Бесцветный карандаш и база по своей сути – одно и то же, поэтому нет, карандаш не использую, т.к. штриховать всю поверхность задолбаюсь. Если нужно, базой я могу сделать такой же тонкий контур.
А цветные карандаши тон-в-тон не подбираю вообще, т.к. в работе карандаш – только для усиления цвета помады или изменения.)
стираю, рисую снова)), а потом сколько не наношу помаду кистью, не получается такой слой, как из стика. А это для меня вопрос длительности носки и комфорта. Потому что если нанести помаду кистью, она ложится тоньше. Соответственно, быстрее впитывается и стирается. Что матовые в стиках, что кремовые. Матовые жидкие в этот момент могут потерять насыщенность цвета.База все-таки здорово утяжеляет макияж, поэтому я ношу ее под проблемные помады или требующие более гладкого рельефа.
И хочу постичь дао кистей, их так много прекрасных, и удобно, но, в конце концов, наслоить так не получается, и я прохожусь стиком, или цепляю кусок помады из палетки ногтем и добавляю
С наслоением проблем нет: со стика спатулой я снимаю нужное мне количество продукта, разминаю на палитре и набираю на кисть в нужном мне объеме. И, соответственно, я спокойно контролирую нужный мне слой/плотность/эффект.
Плюс, у меня все помады перенесены в палетки, т.к. это удобнее в работе и для самой себя. Из стика я могу только подкрасить зону у слизистой, когда начинает стираться и мне некогда кисть выуживать из сумочки.
Матовые жидкие тоже ничего не теряли никогда, опять же, потому что набирать можно разное количество, что и варьирует плотность слоя.
Собственно, я и подчеркиваю, что не агитирую никого срочно переходить на кисти. Удобно Вам из стика – великолепно! Меня спрашивали непосредственно о моей работе – я ответила. Не более.
добрый день Вам, а как переносите? переплавляете?
Да, плавлю, обычно в ложке над свечой, т.к. количество продукта маленькое. Пока еще проблем со свойствами помад не было, хотя знаю, что ведутся споры относительно безопасности этой процедуры, т.к. нагревание может поменять что-то в химическом составе. Но я в этом не сильна, и не берусь рассуждать.
в детстве тоже так с мамой ее помадки плавили, помню :) все живы пока %)
а вы маковские палетки покупаете и туда сливаете после переплавки? или еще какие-то «контейнеры» есть подходящие? тоже все порываюсь так организовать — чтоб под рукой всегда палитра была, а не искать нужный цвет по тюбикам
Для помады использую скошенную кисти (особенно для жидких «застывашек») — срезом удобно рисовать контур, а положив плашмя — заполнять губы цветом.
Да, кстати, скошенные тоже вариант – диагональные линии получаются идеально ровные!
Спасибо большое!
В действительности, правило миллиметра не всегда работает: бывает так, что часть губы как бы срезана, и тут приходится для возвращения гармонии её почти с нуля рисовать. Если позволяет рельеф, нет никаких проблем – тем более что это же делается не для получения утиных вареников .))
С 8 -ым марта, кстати) Спасибо за пост!
Спасибо, взаимно!,)
Где именно выходит грязь?
Вообще, кмк, у профа все праймеры на одно лицо, а вот Герленовский помню – открещивалась святой водой. Ни о чем. Базу найти советую, но это момент сравнительно-обязательный – некоторые помады и без нее чудесно лежат.))
А вот к кисти готова попинать, да.))
Честно говоря, plump у баз я вообще не встречала еще (хотя и не искала), мне его только максимайзер Диор давал. А разравнивание – тот же МАС, ниже еще их Lip Conditioner посоветовали. Не из профа мне советовать сложно, т.к. люкс и масс как-то базами для губ потребителя не балуют, а бальзамы – не базы все же, если смотреть на полный функционал.
теперь мои догадки еще более подтвердились… у вас просто безумно красивые губы и их кожа — вот главный секрет
Вам спасибо!
Губы вредные, кожа тоже – вон, про верхние прерывистые линии внизу твердят, но мы пытаемся дружить хоть немного.))
Вам спасибо за внимание!
А расскажите, пожалуйста, какого бренда у Вас палетка с помадами и как она Вам? Ищу как раз себе новые)
У меня приобретенная в Штатах палетка МАС на 24 рефилла и переплавленные в нее помады)) Преимущественно те же МАС, несколько NYX, MUFE и еще что-то – я уже и не вспомню, что заливала туда.) К сожалению, уже готовые палитры одним-двумя цветами мне стабильно не нравятся (и это в лучшем случае), так что для меня самостоятельное составление является более удобным вариантом.
Губы шикарные! (зависть-зависть)))))
Моя любимая кисть для губ от карандаша диор. Самая удобная.
Они с Шанель схожи? Карандаш был, а кисть на нем не помню, честно говоря. Шанелевская болтается в кейсе, но я ей чаще блески наношу – плотность очень удачная.)
Я тоже наношу помады кистью, кроме жидких. Правда мне приходится сильно корректировать форму, потому что есть ассиметрия на галочке, и срезать углы, потому что не люблю закруглённые края на себе.
По поводу угла галочки — я всегда отталкиваюсь от изгиба брови и стараюсь повторить его, чтобы было гармонично. Но это мои заморочки наверное)
Полностью согласна, что есть свой идеальный инструмент и не всегда стоит переплачивать. Вот уже третий раз покупаю плоскую круглую синтетику у Roubloff стоимостью рублей в 200 и для меня она идеальна.
Форма обычно зависит от настроения, кстати: иногда меня клинит вообще галочку почти в горизонталь превратить, иногда нисходящие верхние линии более вогнутыми делаю – имхо, все эти золотые стандарты все же надуманы. Поэтому рисуем так, как считаем целесообразным для себя.
С изгибом брови кстати интересный вариант – что-то подобное у кого-то из коллег слышала, только не по изгибу, а по линии начала, но у меня в таком случае галочки почти не будет
У нас с Roubloff дефицит, хочу все пощупать и набрать себе инструментов, но на глаза попадается всякое неподходящее, к сожалению.
Оставила парочку для губ и две плоских из колонка.
Нижняя губа подведена очень четко, а верхнюю я бы в таком виде не выпустила на макро фото, извиняйте за личное мнение)
Я показываю не рекламные отфотошопленные фото, а то, что создается непосредственно на моей коже полусухой текстурой. Прерывания – из тандема этих двух факторов, не более (нижняя по родному рельефу, соответственно их нет). Не вижу в этом абсолютно ничего криминального и пошлого даже на макро.
И со своей асимметрией Вы отлично справляетесь, как могу судить по последнему посту о Диваж
(можно на ты?)Никак не приучу себя использовать кисть, максимум могу разгладить кистью полученное покрытие или контур дополнительно проработать. Да и кисти никак удобные для губ не подберу, у меня полные губы и к ним нужны кисти чуть больше обычных. А у меня вопрос насчет расположения карандаша, острием в направлении контура губ(первый раз такой совет увидела). На верхней губе, понятно, что вполне удобно, а вот нижнюю губу как рисовать? Руку заламывать?конечно можно – знакомых не кусаю.))Кисть – дело привычки: меня приучили работа и стремление к перфекционизму, наверное, потому что стиком сделать то же не могу. Манёвренность и точность страдают. Советую именно плоскую лепестковую синтетику, примерно размера чуть большего, чем Инглот: мне сложно без точной марки по номеру сориентироваться, но ворс примерно 7*10 мм.
Нижнюю, да, положение кисти нужно найти, но там я немного диагонально укладываю. Кончик так же смотрит наружу, но угол примерно 45-30 градусов. По сути, главное, не поставить карандаш перпендикулярно и не перевернуть совсем внутрь, т.е. грифель должен полностью на поверхности губ лежать.)
Если сухость является постоянной, могу только предложить выходить жирным бальзамом за границу на те самые 15-20 минут, после снимать, проходить сверху базой и после уже наносить помаду. Так Вы относительно выровняете как рельеф, так и сухие/нормальные участки.
Но вообще через экран советовать что-то сложно, конечно.
Любопытно было прочесть про технику прорисовки губ карандашом, обязательно попробую, главное, приноровиться держать его плоско
Ну и напоследок не могу не сказать: честно говоря, для меня откровение, что есть кисти для губ из натурального ворса, мне казалось, что для таких текстур подходит исключительно синтетический
У меня когда-то давно-давно был прозрачный карандаш АртДеко, потом Диор, и все были именно для контура. Потом начала использовать как подложку и перешла на базу: одинаково приятно. А на «съедаемость» помады, имхо, воздействия не оказывает вообще.
Надеюсь, с карандашом все получится!
С ворсом такая штука – из соображений практичности (да и плотности набора) для кремовых текстур предполагается синтетика, но в действительности рамок-то нет. Просто эффект разный получается. Мне нравится натуральный, когда хочется сделать тонкий слой или не такой четкий контур. А в целом, отмывать натуралку, да еще и бороться с её распушением, тот еще гемор.
Не поправляю – перед едой снимаю помаду полностью, потом заново наношу. А от глотка воды у меня помада не сходит. Соответственно, да, база тоже наносится – я же маслом снимаю все слои косметических продуктов .)
У MUFE по форме и длине отличная 302 кисточка, да и ворс у их обновленной линейки очень удачный – возможно, Вам понравится.)
Да, абсолютно все помады наношу кистью.)
Непосредственно в моем случае нисходящие боковые линии верхней губы едва заметны и требуют коррекции, выводить новый контур намного удобнее именно от центра, а не наоборот. В работе, соответственно, все зависит от исходника – клиенты разные бывают. Но преимущественно также двигаюсь от центра, т.к. это банально вопрос удобства.
Объясните, пожалуйста, о рисовании вне контура (для чайников ): что именно Вы подразумеваете под рельефом в данном случае? Что губы не плоские?
Рельеф – переход слизистой губ к коже вокруг них. К сожалению, сейчас под рукой даже фотографий таких нет, т.к. модели все с рельефом, а клиенток я не публикую. Подразумевается, что Вы даже на ощупь можете определить, где именно проходит граница, причем, не счет изменения мягкости кожи (и без того очевидно, что слизистая более гладкая), а именно благодаря разнице высоты. Если она есть (как, например, в моем случае с галочкой), выйти на 2-3 мм и больше за нее мы не можем. Однако бывает, когда губы буквально «утоплены» в кожу, разницы высоты нет, и здесь уже шансов увеличить или уменьшить объем визуально безболезненно намного больше.
Теперь я понимаю, почему мои губы выглядят так, будто я ела что-то масляное и очень неаккуратно, когда нарисую себе дополнительный объём и нанесу кремовую помаду…
Буду пробовать нарисовать себе губы не так вульгарно. :) Спасибо ещё раз!
Если праймер не помогает, попробуйте сначала хорошо увлажнить кожу за контуром маслом ши/кокосовым (примерно 20 минут), можно даже вазелином, только после нужно остатки очень хорошо снять салфеткой. Сверху уже также наносите праймер и спокойно меняете карандашом форму, как требуется. Потом помада. Но да, если использовать легкую полупрозрачную (по типу Addict Dior), разница все равно может быть заметна.