Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
09.02.2017
15216

Баланс белого и свотчи

Сей пост хочу посвятить всем тем девушкам, у которых возникли трудности с цветопередачей оттенков на фотографиях  

Итак.
Что такое баланс белого? Если простым языком — настройка оттенков на фотографиях.
Все мы видели синие, розовые, ярко-оранжевые или зеленоватые фотографии — это как раз следствие неправильного баланса белого (далее — ББ). И если для семейного альбома может подойти и такой вариант хотя это все равно технический брак, то при съёмке свотчей косметики корректный ББ критичен и первичен. Поэтому мы сегодня научимся его настраивать и корректировать.


Из чего состоит Баланс Белого (White Balance)? Продемонстрирую с помощью скриншотов программы Adobe Photoshop Lightroom. ББ состоит из четырех цветовых каналов: Желтый, Синий, Зеленый и Маджента (Розовый), которые попарно управляются двумя ползунками в большинстве известных мне программ:

Ползунок Temp отвечает за цветовую температуру, то есть делает ваш кадр теплее/холоднее. Наглядно это выглядит следующим образом (первый снимок холодный, средний снимок с корректным ББ, последний снимок с теплым ББ):

Второй ползунок Tint отвечает за оттенок изображения в зеленом и розовом каналах, наглядно (первый снимок зеленый, средний снимок с корректным ББ, последний снимок с розовым ББ):

Что нам это дает? – спросите вы меня ;)
Это дает нам возможность на глаз определить, ошиблась ли ваша камера при определении ББ или все ок! Обратите внимание на оттенок зубов, например. Он то ярко-желтый, то синеватый, то розовый. Точно так же окрашивается белок глаз, точно так же некорректный ББ окрашивает любые черные или белые области на вашей фотографии, точнее всю фотографию, но на черных и белых областях паразитный оттенок заметен лучше всего. Не говоря уже об оттенке кожи!
Владея этой информацией, вы сможете определять наличие ошибок на снимках и будете понимать, как эти ошибки скорректировать, куда и какой ползунок подвинуть.
Например, если ваша угольно-черная подводка стала фиолетовой, то нужно добавить желтого и уменьшить мадженту; если ваши золотые тени посерели, то фотография слишком холодная, нужно сделать её более теплой, то есть увеличить значение желтого канала, покрутив соответствующий ползунок и т.д.Если кому-то вот это было сильно сложно – напишите мне в комментариях, остановлюсь подробнее.
Но я предлагаю снимать так, чтоб ошибок не допускать :) Поэтому давайте рассмотрим установку ББ и съемку на цифровой фотоаппарат.

Камера.

В любой завалящей мыльнице, не говоря уже о зеркальных камерах и беззеркалках, есть пункт меню с предустановками для ББ.
Обычно там есть несколько пунктов: авто, вспышка, лампы накаливания и т.п. Для примера, мой Никон Д800:

Поскольку свотчи мы снимаем в дневное время, то интересовать нас будут пункты Дневной Свет/Daylight, Тень/Shade и Облачно/Cloudy, в зависимости от погодных условий спасибо, кэп!. Если вдруг вы решили показать продукт с искусственным светом, то выставляйте ББ в соответствии с типом ламп, которые на вас светят.
Если же вы продвинутый пользователь и хотите установить баланс белого руками в числовом эквиваленте, то разберетесь со всем и без меня  

Обработка фотографий с цифрового фотоаппарата.

Если вы обрабатываете фотографии на компьютере, да еще и снимаете в формате RAW, то это, конечно, самый идеальный вариант :) В этом случае у вас есть как минимум два пути.

Во-первых, можно установить ББ постфактум, в программе, выбрав одно из предустановленных значений в списке (внимательный читатель заметит, что список очень похож на автоматические предустановки ББ в самой камере и будет прав, но такой список настроек доступен только для raw формата, jpeg дает возможность настроить ББ только в трех вариантах: auto, custom, as shot):
либо подкрутив ползунки руками, если хорошо чувствуете оттенки и готовы сверять картинку с зеркалом, например ))

Во-вторых можно делать фотографии с использованием серой карты:
Это простое и элегантное решение, которое дает возможность точно указать область нейтральных оттенков, т.е. серого, после чего Лайтрум откорректирует остальные оттенки автоматически. Вам будет нужен инструмент Пипетка:
Такую карту можно купить в фотомагазине, либо сделать из картонки серого цвета (продают в художественных магазинах, материалы для скрапбукинга обычно то, что нужно).
Вы делаете один кадр с серой картой, например ваше лицо и рядом карта. Потом снимаете лицо отдельно, а после импорта фотографий в компьютер устанавливаете ББ по серой карте, с помощью инструмента Пипетка, после чего синхронизируете настройки ББ на всей серии кадров из этой сцены. Если у вас несколько сцен (свотчи на руке, свотчи на глазах/губах, палетка/помада отдельно), то используйте серую карту в каждой из них и настраиваете ББ для каждой из них аналогичным образом. Мне удобно делать это в Лайтруме, потому что он поддерживает пакетную обработку фотографий (это значит, что можно настроить свет/цвет на одной и потом синхронизировать эти настройки с любым количеством кадров, очень удобно и экономит массу времени).

В-третьих вместо серой карты можно использовать любую нейтральную область изображения – стену помещения, если у вас модный нынче Loft-интерьер и серые стены; Свитер, рубашку, платье или что там на вас надето серого цвета. Тут есть много но, однако способ имеет право на жизнь!

Смартфон.

Многие из нас снимают на свои смартфоны, камеры в которых не обладают настройками по предустановке ББ. Тут на помощь нам приходят приложения для обработки фотографий, коих есть великое множество, но лично мне нравится Snapseed:

И мобильная версия программы Adobe Lightroom (обратите внимание, есть инструмент Пипетка, то есть можно пользоваться серой картой, снимая на смартфон, точность будет меньше, но тем не менее!):

Отдельно хочу отметить, что снимать лучше всего основной камерой, потому что фронтальная (для селфи) чаще всего намного проще и качество снимков с нее будет ниже, по крайней мере в моем айфоне это именно так. Что касается мобильной цветопередачи в целом, то «я вам не скажу за всю Одессу», но на последних моделях, попадавших в мои руки, все довольно таки прилично и точно. Пользуясь первой частью этого поста вы можете определить буквально на глаз, как ведет себя ББ в вашем телефоне :)

Выводы.
Баланс Белого — один из основных параметров цифровой фотографии. Применимо к съемкам косметики и свотчей некорректный ББ может изменить подтон, оттенок вашей кожи и продукта, который вы демонстрируете настолько, что фотографии потеряют какую-либо ценность, ведь будут отображать ошибку автоматики, а не реальное положение дел.
Поэтому!
Милые девушки, давайте уважать друг друга и своих читателей :) Я не призываю всех вычислять точность оттенков помады, как будто бы от этого зависит чья-то жизнь. Но игнорировать явный технический брак, общаясь в нашем многотысячном сообществе, считаю недопустимым. Надеюсь этот материал поможет тем, кто испытывает затруднения при съемке свотчей :)
Не стесняйтесь писать свои вопросы или дополнить меня в комментариях, пожалуйста.

С вами была Мари!

Лучшее за месяц

Комментарии

Sneg 09 февраля 2017, 15:35
Ого, ну вы оперативненько )))))
Исходя из последнего дня — очень нужный пост  
Milara 09 февраля 2017, 15:46
Я надеюсь он будет полезен авторам ;)) Спасибо  
Sneg 09 февраля 2017, 16:13
Конечно!
Но откровенно говоря, я думаю все дело в лени и отношению типа " сойдет !". Многие авторы трудятся над фото и текстом, чтобы развернуто и показательно рассказать о продуктах. Но еще больше пишут посты " а-ля посмотрите что я купила ", не утруждая себя качественными фото и хоть какой-то информацией в тексте ( помимо того как выглядит баночка ))))
Milara 09 февраля 2017, 16:21
Нууу, это уже вопрос больше философский, на мой взгляд. Мне кажется выйти на 100% качество невозможно, да и не нужно, все таки это во многом развлекательный портал, вот народ и развлекается, кто как может )) Не все готовы уделять время качественному контенту, даже если обсосать любой нюанс фотосъёмки свотчей и написания постов ))
Dop 09 февраля 2017, 15:36
Апплодирую стоя и немедленно кидаю в избранное!
Спасибо за простой, понятный, наглядный и полезный пост!
Milara 09 февраля 2017, 15:50
Благодарю ;)
Mary_Marmelad 09 февраля 2017, 15:37
Декоративку снимаю только в RAW и в вручную устанавливаю цветовую температуру снимков. Время экономится катастрофически. Не надо мучаться с определением баланса белого. Я уже знаю температуру в Кельвинах освещения в своем коридоре, комнате, ну а у окна свет всегда играет по температуре. Вот и все   Ты фотограф-профессионал, молодец! расписала все возможные варианты.
Milara 09 февраля 2017, 15:49
Это самый правильный способ, конечно! :)
RitaMix 09 февраля 2017, 16:08
Маша, а я снимаю в основном на лоджии (сказано дневной свет — получите дневной!), а там бывает, что температура меняется за пять минут пять раз  , в такие дни приходится нелегко, гоняю ББ туда-сюда)))
Mary_Marmelad 09 февраля 2017, 16:24
Я знаю, поэтому и не связываюсь с настройкой белого на самом фотоаппарате, куча потраченного времени и все равно вылезет холодный или теплый подтон на фото. Вот чтобы не гонять эти несчастные настройки в камере, я и снимаю в RAW, а потом групповой обработкой в конвертере устанавливаю вручную температуру. На отдельных снимках дополнительно исправляю температуру, например, там где солнце вышло или зашло за тучку и т.д.
Double_Trouble 09 февраля 2017, 16:48
Способ очень действенный, но я не понимаю, зачем настолько заморачиваться.) Имхо, надо быть с камерой очень на «вы», чтобы снимая косметику дома снять в jpg так, что это невозможно будет скорректировать в редакторе или конвертере.
Milara 09 февраля 2017, 16:51
Вы вчера посты читали? )))) Не всем удается ))
Double_Trouble 09 февраля 2017, 17:35
Мне кажется, тут вопрос не в том, что им не удалось, а в том, что они и не пытались)))
Milara 09 февраля 2017, 17:37
Ну, словом, бывает всякое :)
Mary_Marmelad 09 февраля 2017, 17:10
если бы все было так просто, тогда бы не было постов с пурпурно-лиловыми или синюшными фото, где полностью искажены цвета. Для меня настраивать камеру так, чтобы правильно снять jpg c корректным балансом белого на порядок дольше, чем просто прогнать все RAW-снимки через групповую обработку, где я точно и быстро смогу выставить при какой температуре сняты снимки. Кроме того качество снимка при обработке RAWa намного выше, чем готовый jpeg сделанный камерой
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 17:18
Извините, влезу
По факту на косметисте мега-качество RAW от обычного jpeg никто не отличит  
А по поводу вчерашних/позавчерашних синиюшных и лиловых постов у меня только недоумение, ну не смогла сфоткать нормально, ну видишь же что фотка вся синяя… зачем выкладывать?
Mary_Marmelad 09 февраля 2017, 17:25
Согласна, что для косметисты разница в качестве в данном контексте несущественна. Просто, если камера снимает в RAW, то лучше 1 раз потратить время на изучение мат. части и потом получать хорошие снимки достаточно легко и быстро, не мучаясь в попытках настроить фотик. Но я не спорю ни в коем случае ни с кем, просто может эта мысль, кого-то смотивирует подойти к вопросу подготовки фото с другой стороны
Double_Trouble 09 февраля 2017, 17:42
Слушайте, это вопрос очень относительный. Изучив матчасть, мне намного легче настроить камеру и ББ один раз для одной съемки (а то и не одной) и получить фотографии по цвету такими, какими я хочу их видеть и максимально приближенными к реальности, чем тратить время на пост-продакшене и править группой.
С другой стороны, я снимаю исключительно для изданий и косметику на себе не фотографирую. Так что, возможно, многим действительно будет легче и быстрее править всю серию в редакторе и им стоит воспользоваться Вашим советом.
Milara 09 февраля 2017, 17:31
Извините, тоже влезу :) Разница есть, конечно, особенно если были допущены ошибки в настройках. Рав дает возможность корректировать контраст, резкость, экспозицию и цвет недеструктивным образом. Это значит, что если у вас получилось темное полу-синее изображение, то рав файл даст вам возможность откорректировать все так, как будто изначально все было снято правильно. Возможность настроить картинку намного шире, в этом суть. Машины свотчи, кстати, одни из лучших тут, одни из самых наглядных.
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 17:37
Это то понятно   Я про разницу в качестве на косметисте. врядли кто то отличит сняты фото в посте в raw или jpeg
Milara 09 февраля 2017, 17:45
Ну, фотографии во вчерашних постах явно джипеги )))
Double_Trouble 09 февраля 2017, 17:46
>Рав дает возможность корректировать контраст, резкость, экспозицию и цвет недеструктивным образом.

JPG любой приличный редактор может конвертнуть не хуже. А если исходная картинка, как в приведенном Вами примере, темная и полу-синяя, следует-таки почитать матчасть, чтобы в будущем не было необходимости вытягивать брак.
Milara 09 февраля 2017, 17:53
Вы упустили главное — недеструктивным образом. Джипег это изображение с глубиной цвета 8 бит, а рав — 32 бита. Не знаю, говорит ли вам это о чем-то, но даже из цифровых значений ясно, что рав содержит ровно в три раза больше информации. Это все оттенки и полутона, которые играют огромную роль.
Дело совершенно не в конверторе, которым обрабатывается изображение.
Double_Trouble 09 февраля 2017, 18:02
Главное здесь то, что восьмибитного джипега с головой хватает для, прости б-же, свотчей косметики на косметисте. Я читала тысячу споров о преимуществах ро и недостатках джипега и они неоспоримы для публикаций хайрезов, но все это вдребезги разбивается об автоматически сжатые движком ресурса фотографии в соцсетях.
Milara 09 февраля 2017, 18:06
Конкретно на Косметисте хостинг отвратительный, я согласна. Но я веду блог не только тут, как и многие другие. Ничто не мешает хостить свотчи на Фликере, например, и вот там-то разница заметна, мне так точно.
Да и вообще, я предпочитаю пользоваться всем, что меня окружает, с максимальной пользой и отдачей :)
Double_Trouble 09 февраля 2017, 18:44
Ну это здорово, что у Вас есть блог и Вы занимаетесь этим на более высоком и качественном уровне и у Вас это отлично получается:) Но вести свой блог и публиковаться на фликере хоть никто и не запрещает, но и не обязывает. Многие авторы пишут сюда (или в любую другую соцсеть) отзывы на косметику как хобби, даже в планах не имея выводить это на уровень собственного блога и т.н. «продающего» контента. Они делают это просто для души.
Я обеими руками «за» правильный бб для всех авторов, но рекомендовать любителям снимать в ро и конвертить это группой через конвертер — это ту мач:)
Milara 09 февраля 2017, 18:47
Для вас ту мач, для меня — минимально возможный уровень качества. И поскольку пост мой и знания мои, то и точка зрения будет моя :)) А авторы уже со своей головой на плечах, сами решат, как и чем снимать, мы ж тут все взрослые люди, да?)
ally_n 09 февраля 2017, 18:12
в четыре   чуть-чуть просчитались) спасибо за пост, прям то, что доктор прописал — я, возможно, из-за недостоверных свотчей, которые у меня получаются, уже 5ый год никак не решусь самой начать писать на косметисте
Milara 09 февраля 2017, 18:18
Ахах, спасибо, что-то я вообще позорный математик, как оказалось ))
Ну что же вы, пишите конечно, хватит откладывать! За 5 лет у вас точно скопилось столько знаний, что не поделится с нами — просто грех!
Mary_Marmelad 09 февраля 2017, 18:00
Если фото снято в jpeg с сильными искажениями по экспозиции, балансу белого или другим параметрам, то на его исправление в редакторе может потребоваться куча времени и не факт, что результат получится адекватный
Double_Trouble 09 февраля 2017, 18:28
Если фото снято с сильными искажениями по экспозиции, бб и цвету в целом, такую фотографию надо отправлять в брак. А если они из раза в раз такие «получаются», надо-таки задуматься, а не напрасно ли тратится время))
Вы же не будете сгоревший в духовке хлеб отмачивать в воде и счищать нагар, чтобы его затем продать как свежий?))
Mary_Marmelad 09 февраля 2017, 18:01
Мари, спасибо! Мне очень приятно, что это заметила ты! Твое мнение как профессионала очень важно
Milara 09 февраля 2017, 18:03
Отличные фотографии, продолжай в том же духе!
Zvenislavka 09 февраля 2017, 15:41
О да, супер полезный пост! У меня на фотоаппарате (к которому инструкция как энциклопедия и который умнее меня в миллион раз, Nikon D7000, если что) есть пользовательский режим для установки ББ: нужно в условиях съёмки нацелить объектив на белый лист бумаги и нажать кнопку. Фотоаппарат мигом понимает, что это белый, настраивает нужные параметры, и все дальнейшие фотки проходят при корректном ББ. Удобно и возиться в шопе не нужно.
Milara 09 февраля 2017, 15:51
Очень удобно, вы правы ;) Я не пользуюсь этой функцией, потому что снимаю в RAW и все равно обрабатываю снимки, но для девушек, которые не хотят заморачиваться – отличный способ! Спасибо за комментарий ))
Mairam 09 февраля 2017, 15:41
Огромное спасибо за полезную информацию! Пошла изучать настройки фотоаппарата))
Milara 09 февраля 2017, 15:52
Пожалуйста ;)
Rhona 09 февраля 2017, 15:43
Большое Человеческое Спасибо  
Milara 09 февраля 2017, 16:11
Рада быть полезной ))
Yellogerbera 09 февраля 2017, 15:44
Пост классный!  

Не знаю, повлияет ли он на аудиторию, но тем кто хочет делать качественные посты, точно пригодится!))
Milara 09 февраля 2017, 15:54
Я надеюсь, что пост станет подспорьем для тех, кто с фотографией сильно на Вы ))
vosne 09 февраля 2017, 15:47
Вот, что значит " профессионал"! Спасибо! Однозначно в избранное:)
Milara 09 февраля 2017, 15:54
На здоровье ))
RitaMix 09 февраля 2017, 15:49
У меня простой прием. Я стараюсь настроить камеру так, чтобы, например, попавший в поле съемки кусок белой оконной рамы оставался на фото белым, а не серым, желтым или зеленым. Если это так, то значит все ок!
Milara 09 февраля 2017, 15:56
Это отличный прием!
Manticora 09 февраля 2017, 20:01
И я так делаю!)
L_o_l_i_t_a 09 февраля 2017, 15:53
А мне удобнее настроить баланс белого в программируемом режиме. Фотографируешь белый лист бумаги и устанавливаешь его как белый. Тут уж цветопередача будет стопроцентная и непредвзятая. Вообще со временем приходит понимание того, что надо правильно настраивать фотоаппарат и меньше обрабатывать в редакторах. Хотя, купив хорошую зеркалку, я два года фоткала в режиме авто, пока не увидел брат и не назвал это кощунством  
Milara 09 февраля 2017, 15:58
Я не снимаю в джипеге уже много лет, поэтому вопрос о редакторах вообще не стоит передо мной )) конечно же мои снимки должны выглядеть так, как я это вижу и чувствую, а не как дяди на заводе запрограммировали, для этого в том числе и нужен RAW ))
Ваш метод интересен, девушка выше тоже о нем писала, пожалуй добавлю в пост ;)
L_o_l_i_t_a 09 февраля 2017, 16:12
И все-таки я считаю, что если речь идет о цветопередаче, то такой вариант достоверней. Кстати фильтры в различных приложениях тоже дяди программировали)) Другой вопрос, что не у всех есть зеркалки или не все умеют ими пользоваться, как я поначалу, тогда, конечно, без обработки никуда.
Milara 09 февраля 2017, 16:15
Я вас удивлю, может быть, но не всегда ББ выставленный по белому – корректный. Более того, самый корректный цвет выстраивается с помощью Color Checker'a, это цветовые «мишени» и комплектующий софт:
Все зависит от задач. Не поняла, при чем тут фильтры только.
L_o_l_i_t_a 09 февраля 2017, 17:10
Я имела ввиду ББ, выставленный вручную на фотоаппарате и снимок, где ББ отредактирован в каком-либо приложении. Это лично мое мнение, что ж поделать, если оно другое. Большинству Ваш пост оказался полезным, так что все хорошо.
Про фильтры не поняли и ладно).
Milara 09 февраля 2017, 17:14
Ну вы же пытаетесь меня переубедить, разве нет? Про то, что это ваше мнение мы поняли ещё из первого комментария, я вам так и написала сразу, что ваш метод интересен и я добавлю его в пост. Вы же пытаетесь доказать мне, какой вариант более достоверен. Я 7 лет занимаюсь фотографией, преподаю ретушь и печатаюсь в журналах, позвольте мне остаться при своих, м?
L_o_l_i_t_a 09 февраля 2017, 17:29
Ни в коем случае)) Более того, конкретно Ваши снимки мне нравятся) Я просто видела других, которые считали, что их цветопередача, подогнанная в программах самое то, что надо. Человеческое восприятие у всех разное. Почему я зацепилась именно за цветопередачу, потому что: 1. я — художник, 2. — я стою в пробке и мне скучно) Так что не обижайтесь)
Milara 09 февраля 2017, 17:35
Какие обиды, что вы :)
То, о чем вы пишете, правильно — «на глазок» сменить цвета, чтоб вышло красиво это почти то же самое, что снимать зеленые или фиолетовые картинки ))
marishka06 09 февраля 2017, 18:13
Вот оно! Я уже проверяла ББ по белому, он большей частью в порядке, а искажается какой-то совсем другой.
Заметила именно по помадам. Идут в синеву или в розовый.
Milara 09 февраля 2017, 18:19
Поэтому я писала про серую карту, по ней тоже можно выставить предустановленный бб и он будет более корректным, кстати.
Mary_Marmelad 09 февраля 2017, 16:35
нет ничего достоверней, чем установить вручную цветовую температуру при обработке RAW снимков. Обработка бывает разной, можно не трогать остальные параметры. И в дальнейшем никакой фотошоп не накладывать. То, что вы сняли белый листик фотоаппаратом вообще ничего не дает, так как если вы подошли на полметра ближе к окну или отошли на полметра вглубь комнаты температура освещения будет разной, не говоря уже о том, что могли набежать серые тучки на небе за окном, а могли и убежать тучки, температура дневного освещения при этом может измениться за несколько секунд
L_o_l_i_t_a 09 февраля 2017, 16:57
Естественно, я не буду делать настройки, а потом уходить в другое место или ждать, пока изменится освещение) Я просто высказала свое личное мнение, если оно отличается от Вашего — это нормально))
Doodles 15 февраля 2017, 19:21
<<если вы подошли на полметра ближе к окну или отошли на полметра вглубь комнаты>>

если даже никуда не ходить, а просто тупо приближать (зумить) только объективом не сходя с места, то УЖЕ нарушается :)

PS это уж совсем для тех кто в самом начале познаний
Elena_Yu 09 февраля 2017, 15:54
Мари, большое вам спасибо   У меня нет хорошей техники для фото. Буду смотреть, что можно выжать, опираясь на ваши советы.
Milara 09 февраля 2017, 16:00
Пожалуйста! Зашла в ваши посты – у вашей техники довольно корректная цветопередача, я бы не сильно волновалась вот вчера у нас был день постов, которые и сподвигли меня на написание этого руководства ))
Elena_Yu 10 февраля 2017, 00:09
Спасибо за столь приятную оценку   Пропустила, что вчера произошло. Схожу посмотрю)
Nailchantress 09 февраля 2017, 15:58
Какой прекрасный пост. Я все фотографирую на телефон, специально выбирали с мужем флагманскую модель с хорошей камерой, потому что я хотела писать посты :) Моя зеркалка (Pentax *ist D) сильно устарела и снимает хуже, чем мой новый телефон :) Хочу только спросить — где находится настройка баланса белого в фотошопе? Я дожила до своих лет и не в курсе :) Знаю где цветовой баланс с тремя ползунками, но с ним у меня не очень-то складывается, поэтому тупо делаю много кадров пока не получу нужный результат   Есть баланс белого в кельвинах на телефоне, надо бы освоить :)
Milara 09 февраля 2017, 16:06
Спасибо вам ;)
В Фотошопе нет инструмента Баланс Белого, как он показан у меня в посте, только в плагине Adobe Camera Raw. Его функционал аналогичен функцоналу Лайтрума в рамках нашей темы.
В самом Фотошопе есть инструмент Кривые / Curves, баланс белого можно настроить с их помощью, но это немного сложнее, чем Лайтрум.
Баланс белого в Кельвинах – это прекрасно на самом деле! Обычный белый свет 5000-5500 К по значению, если солнечно, то нужно ставить меньше (4500 +-), если облачно, то 6500-7000. Вы можете в гугле поискать значения, а потом подобрать просто на практике )) Вообще практика – самый лучший учитель ))
Mac_Cecht 09 февраля 2017, 16:21
А цветовой баланс — это не проще, чем кривыми? Когда приходится в ФШ, я им как раз делаю.
Milara 09 февраля 2017, 16:38
Честно говоря очень спорный инструмент, потому что он затрагивает только определенную часть изображения – тени, средние тона, блики. Плюс там на каждую светлоту по три ползунка, там дополнительно включены Красный и Циан (голубой) каналы.
Можно пользоваться, конечно, но в Кривых, например, есть инструмент Пипетка, которой можно задавать нейтральную область и кривые сами подстроят остальную картинку.
Mac_Cecht 09 февраля 2017, 17:22
Слона-то я и не приметил   За столько лет не заметила там пипетку))
Milara 09 февраля 2017, 17:57
Ой, да в шопе столько всего есть, я постоянно что то новое нахожу и думаю, как можно было столько лет там что-то крутить и не видеть очевидных вещей )))
Kirka 09 февраля 2017, 16:01
Спасибо, очень полезно.
Milara 09 февраля 2017, 16:07
Рада, что так ;)
Kirka 10 февраля 2017, 11:16
Вот знаете, честно, вы сделали для меня маленькую революцию. Я вчера достала диски и инструкцию к фотоаппарату, установила весь софт, прочитала мануалы и сделала все, что вы описали. Fascinating.
Milara 10 февраля 2017, 15:30
Замечательно, спасибо за такой фидбэк :)  
wonderwall 09 февраля 2017, 16:05
Всё по полочкам! Спасибо!
А вообще всегда было интересно — неужели люди сами не видят, что у них имеются явные проблемы с цветопередачей на фото? Или всё дело в магическом русском «авось», мол и так сойдёт?)
Milara 09 февраля 2017, 16:09
Вы удивитесь, но да, многие не видят. Человеческий глаз так устроен, он все усредняет (поэтому у зрения нет таких проблем с предустановкой баланса белого   ), поэтому, если человек не чувствителен к таким нюансам, то может и не замечать.

Но кроме всего прочего, даже если человек видит и пытается нагуглить какие-то статьи, вы пробовали их читать? Я 7 лет занимаюсь фотографией и даже я иногда не понимаю  
RitaMix 09 февраля 2017, 16:10
Согласна с вами на 100%))))
all_and_now 16 февраля 2017, 08:21
К сожалению, не всегда тут человеческой глаз виноват, иногда мониторы так косячат, туши свет. Я, к примеру, не один год выкладывала фоточки с сильно желтым оттенком, просто потому, что мой ноутбук упорно показывал его нормальным.
lelia_gubanova 09 февраля 2017, 16:06
хаха, даже предпологаю для кого он создан  
Milara 09 февраля 2017, 16:10
Надеюсь, что вам тоже пригодится  
lelia_gubanova 09 февраля 2017, 16:15
я нашла в интернете програмку уже, обрабатываю, надеюсь будет лучше
marishka06 09 февраля 2017, 16:21
Мари, вы такая умница! Так быстро отреагировали на вчерашний Сатурн в пятом доме, повлиявшем не на один пост.
Очень многим будет полезно!
У меня вообще времени нет на углубленное изучение фотографии, хотя хотела.
И смартфон специально покупала с камерой 21 Mp, но он искажает цвета, до попыток фотографирования декоративной косметики не замечала.
Изучала информацию в интернете, но ее слишком много, и она бессистемно изложена.
Спросить о личном опыте мне некого, могу получить советы только по пейзажной съемке.
Изучала зеркалки, какую выбрать, тоже не совсем ясно.
Вот пока болею буду пробовать со SnapSeed.
Спасибо огромное!
Milara 09 февраля 2017, 16:32
Спасибо вам на добром слове ))
Посмотрите беззеркалки, они меньше, но по качеству не уступают зеркалкам. Я у папы иногда беру погонять такую, потому что на мой Никон сложно делать селфи, он весит полтора кг )))
Yakutka 09 февраля 2017, 16:21
Спасибо Вам большущее за пост)) Однозначно в избранное, пошла перечитывать))
Milara 09 февраля 2017, 16:39
Пожалуйста! ;)
Mac_Cecht 09 февраля 2017, 16:23
Ух ты, как Снэпсид прокачали))) У меня стоит, но давно прошел период серьезного увлечения обработкой мобильных фото, даже и не знала, что там такое допилили.
Отличный пост!  
Milara 09 февраля 2017, 16:40
Снепсид моя любимая прога для Айфона, там есть преобразование перспективы, для меня очень полезный инструмент ))
zlaosh 09 февраля 2017, 16:33
Огромное спасибо вам за пост. Я полный профан в фотографии. Очень хочется писать посты. Есть чем поделиться с читателями. Но фото… Сколько не пыталась сфотографировать, такая ерунда получается. Цвета с оригиналом даже рядом не стояли. Программами тоже не умею пользоваться, а изучать нюансы нет времени.
Milara 09 февраля 2017, 16:40
Рада, что информация вам пригодилась ))
aperfeccion 09 февраля 2017, 16:40
Был пост, где девушка рассказывала, что корректирует цветопередачу в фш. Читателям это очень не понравилось. Я же согласна и с нею и с Вами. Спасибо за отличный пост.
Milara 09 февраля 2017, 16:42
Ну, многое зависит от того, насколько сильно эту самую цветопередачу корректировать ;) Я не считаю, что «голые» снимки из камеры – эталон, на который надо ориентироваться. Чаще всего там нужно править цвет и контраст, но все должно быть в меру.
zhenyavesnushka 09 февраля 2017, 16:53
Я в фотографии чайник тот еще, аж страшно начинать разбираться! Но раз уж назвался груздем начал писать посты, надобно и в ликбез окунуться:) Пока у меня все получалось по наитию, но если разобраться, все будет получаться быстрее, полагаю, чем когда из 500 фото годным получается одно  
Спасибо за пост!
Milara 09 февраля 2017, 17:04
Ахаха, мне когда муж подарил камеру, то тоже страшно было поначалу )) Так что понимаю вас ))
zhenyavesnushka 09 февраля 2017, 17:14
Вычитала, что вчера было много постов с ошибками, упомянутыми в посте. Сижу и полчаса уже ковыряюсь в своем на предмет ошибок аки параноик  
Milara 09 февраля 2017, 17:17
У вас все ок, не волнуйтесь ))
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 16:55
О! Браво, пост очень в тему  
После одного комментария о недостоверности моего свотча и неправильном свете в одном из постов как выяснилось потом, свотчи были достоверны я дико загналась по этому поводу и доходит уже до маразма, в черновиках куча интересных постов, но я как маразматичка хожу и сравниваю то что у меня на фото и как есть в жизни… и так все до сих пор и лежит в черновиках, не публикую.
Прочитала пост, освежила все в памяити, спасибо!
Milara 09 февраля 2017, 17:07
Ой, я недавно купила стационарный компьютер, посмотрела там фотографии, потом посмотрела на макбуке и поняла, что париться по поводу каких-то мельчайших нюансах – бессмысленно, потому что картинка отличается на разных устройствах, а без калибровки довольно сильно.
Одно дело нюансы, другое дело полный брак, когда паразитный оттенок исказил все до неузнаваемости ))
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 17:24
Полный брак конечно понятно… точнее не понятно что движет автором, который это выкладывает!
Milara 09 февраля 2017, 17:32
Я думаю, что многими движет неопытность.
Pushonka 09 февраля 2017, 17:25
Спасибо за руководство, буду изучать)
Сначала думала что мой фотоаппарат нормальный-по крайней мере отпускные снимки устраивали) После вашего поста сфотографировала руку на фоне подоконника и ужаснулась тому, какая она красная) У меня не зеркалка, но и не мыльница, обычный средний фотоаппарат Canon, но в нем нет настроек баланса белого. То что вы описали, можно поправить в обычной программе адоб фотошоп? Не удивляйтесь если вопрос покажется глупым-я только начала разбираться в настройках фотоаппарата и 2 дня назад поняла как увеличить яркость и включить режим макро)
Milara 09 февраля 2017, 17:33
Попробуйте в инструкции посмотреть раздел настроек баланса белого, он есть во всех зеркальных камерах, это один из основных параметров в цифровой фотографии :)
Pushonka 09 февраля 2017, 18:07
Нашла! Но для съемки в авто баланс не настраивается, только для панорамного режима и портрета. Не знаю будет ли разница при съемки косметики в этих режимах
Milara 09 февраля 2017, 18:11
Выбирайте портретный режим :)
Pushonka 09 февраля 2017, 18:18
Спасибо! Ваш пост-единственный из постов подобного рода который я поняла) Видимо доступно объяснять тоже надо уметь)
Milara 09 февраля 2017, 18:24
Вам спасибо на добром слове, мне очень приятно, что удалось все донести :)
erinelle 09 февраля 2017, 17:27
Вы молодец! Моя б воля я б этот пост на главной закрепила!  
Еще бы про уровни iso и зернистость.
Milara 09 февраля 2017, 17:33
Спасибо ))
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 17:38
исо и зернистость лучше изучать отталкиваясь от конкретной модели фотоаппарата и объектива, тут не «общей формулы» которая подойдеи всем.
Milara 09 февраля 2017, 17:44
Я думаю, что запрос именно в том, чтоб дать некую базу простым языком :) Мне не сложно будет об этом написать со временем.
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 17:52
думаю это будет еще один мега полезный пост   я вот в плане фото как хирург в анекдоте: все могу сделать, но ничего не знаю.
Milara 09 февраля 2017, 17:55
Главное, что можете сделать :) У вас прекрасные посты, очень люблю ваши обзоры про тени :)
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 17:58
Спасибо   но все таки хочется не просто бездумно уметь как я, а разбираться по настоящему.периодически читаю статьи.поэтому такие посты как ваш для меня полезны
Milara 09 февраля 2017, 18:01
Я разобралась в настройках, изучив инструкцию. Не знаю, почему большинство людей игнорирует инструкции к своей технике, это просто кладезь знаний ))
Doodles 16 февраля 2017, 14:55
ну это ж надо сесть, мозги включить, прочитать-понять-попробовать %)))
считай, как в институте опять учиться начать.
erinelle 09 февраля 2017, 18:02
Да да, спасибо, что вы разъяснили мой посыл! Я именно это и имела в виду!)) Какие-то понятия о теории никогда не помешают, я считаю, тем более, что мы все хотим видеть качественные свотчи, а со знаниями и умением их применять можно сделать такие на любую камеру, в общем-то!
all_and_now 16 февраля 2017, 08:24
Я обнаглею, с позволения автора поста, и дам ссылку на свой — kosmetista.ru/blog/biblioteka/71807.html
erinelle 16 февраля 2017, 16:19
Я надеюсь, это вы не мне персонально?) Я-то разбираюсь, но многим авторам, пригодился бы пост.
all_and_now 17 февраля 2017, 10:34
Ой, наверно, веткой промахнулась, простите)
marishka06 09 февраля 2017, 17:36
Вот сейчас подумала, что в юности я довольно неплохо фотографировала (дед был профессиональный фотограф, его открытки были в свое время известны на всю страну), и не сушествовало никаких искажений цвета при съемке на аналоговую пленку. Особенно диапозитивную немецкую Орвохром. Правда, косметику я не снимала, но самая игра цвета передавалась стопроцентно. И все было понятно с выдержкой, диафрагмой и т.п.
Потом мне было не до фото. Цифра вообще прошла мимо. Щелкала в авторежиме и все.
А сейчас или я потупела, или с цифрой действительно намного больше проблем и возни, чем с аналогом?
Milara 09 февраля 2017, 17:43
О, я вам объясню :) Есть целая книга на эту тему, называется Живая Цифра, автор Павел Косенко.
Дело в том, что в процесс разработки аналоговой пленки были приглашены художники, люди с соответствующим образованием. Контрастность, цвета, все эти вещи были так или иначе улучшены или несколько искажены, но это делалось под руководством художников. Цифровая фотография в этом плане более приближена к реальности, от того и менее художественна. Она более техничная и потоковая, словом, чуть дальше от живописи, чем была пленка. И задача по эстетическому наполнению кадра теперь полностью лежит на пользователе, разработчики пленки в этом процессе больше не участвуют.
marishka06 09 февраля 2017, 17:48
Спасибо большое, многое понятно, я обязательно прочитаю эту книгу!
aperfeccion 09 февраля 2017, 17:44
Я пока так и не научилась хорошо обращаться с цифрой. А вот с пленкой у меня хорошо получилось
Tamsin 09 февраля 2017, 20:22
Существовало. Только решалось это светофильтрами. Стеклянными.
Как, собственно, и сейчас.
И цвета, которые выдавала позитивная пленка, сильно зависели от точности экспонирования (это в первую, во-вторую, и в-десятую даже очередь), процесса проявки, качества химии, и пленка по отношению к реальной цветопередаче сама по себе как явление здесь совершенно не при чем. Диапозитив был предназначен для просмотра путем прямого проецирования цветного изображения, в обход печати, поэтому химически туда «закладывали» бешеный выходную фотошироту и контраст, в соответствие с теми представлениями об эстетике цвета, которые тогда были. Никакого отношения к реальному цвету объекта, т.е. к тому, какие волны он отражает, это не имеет.
Цифровая камера фиксирует больше инфы о свете, чем человеческий глаз, но она не адаптировна, и ограничена тупа, и не может подстроить под представление человека о цвете, который сейчас, адаптированным глазом, смотрит на картинку (о чем и пост, белый лист мы всегда воспринимаем как белый в силу адаптивность зрения, даже если осветить его малиновым), реально улавливаемое количество и качество света.
Milara 09 февраля 2017, 20:26
Замечательный комментарий, спасибо  
Tamsin 09 февраля 2017, 20:30
Рада, что была полезной:) Опыт не пропьешь.
marishka06 09 февраля 2017, 20:38
Спасибо большое за такой развернутый ответ.
Разумеется, я не собираюсь обсуждать мнения профессионалов.
Ппо
marishka06 09 февраля 2017, 21:28
Не туда нажала, дописываю.
Разумеется, я не думаю обсуждать мнения профессионалов.
Про позитивную пленку и эспонирование — я бы сказала, что эспонированием можно решать многие задачи даже без фильтров. Еше раз повторю, что это не спор с профессионалами, а рассуждения дилетанта.
А вот.про.диапозитивы — знаете, у меня есть фотографии, напечатанные с диапозитивной пленки, причем в.большом количестве. Я доставала их и сравнивала цвета. Полное соответствие. Дело в том, что дома остались многие мамины вещи, сшитые на заказ, очень интересные, и сейчас кое-что иногда одеваю. Также не выбрасывали винтажные тени и помады. Сравнивала цветопередачу в отношении косметики. Разумеется, не с продуктами в футлярах, а красилась сама.
Цветопередача без малейшего искажения.
Может, это благодаря экспозиции сугубо?
В общем, теперь у меня в голове кавардак.
Получается, что даже профессионалы потом занимаются почти всегда редактированием?
Я сейчас собиралась купить хороший фотоаппарат и учиться именно снимать на цифру, а не осваивать редактирование.
Считала, что нужно добиться оптимального качества фото именно при съемке, а не гонять потом в редакторах.
Неужели редактор теперь — непременный этап получения качественных фото?
Tamsin 09 февраля 2017, 21:50
Я думаю, что это сугубо благодаря профессионализму того человека, который их снимал:) И знал как, при каком освещении и т.п. Чтобы не вышла фигня.
Профессионалы всегда занимались и занимаются редактированием во время (светофильтры), и после снимка (химпроцессы, маскирование «руками» и печать на нужных материалах, чтобы придать снимку определенный вид), просто инструменты были разными. :) Настройки в камере (я сейчас не про экспотройку) — тоже своего рода редактирование, только не на компе, а в «голове» камеры.
А с пленкой было еще интереснее… реально химичить.
Можете и не осваивать крутилки в фотошопах, но тогда вам нужно понять, чего вы хотите, до съемки, и уметь грамотно профилировать камеру под конкретную фотосессию в зависимости от условий, чтоб получить гарантированный готовый результат в джипег.
Короче, профессия это, такая же как и остальные…
marishka06 11 февраля 2017, 20:05
Спасибо большое!
Кстати, прочла и вспомнила разговоры деда о «химичении» с пленкой:-)
Да, это отдельная серьезная профессия, поэтому думала, зачем вникать, если я не профессионал.
А сейчас вижу, что многие любители достигли неплохого уровня, потому что вникали, пусть даже отрывочно и бессистемно, но результат есть.
Milara 09 февраля 2017, 22:17
На мой взгляд, конечно, без редактирования никуда! Если вы прочтете Живую Цифру, то там многое есть про это (и про получение пленочных оттенков, кстати, тоже).
Из своего опыта — съемка в RAW дает потрясающие возможности в работе с цветом, с полутонами и среднем сегментом гистограммы, не затрагивая яркость бликов. Контрасты можно вывести очень красивые, как тональные, так и цветовые. В умелых руках это не менее увлекательный и творческий процесс, чем сама фотосъемка.
marishka06 11 февраля 2017, 20:16
Спасибо, я очень многое почерпнула благодаря вам, а то даже не представляла, с чего начать :-)
И не подозревала о непременности изучения редактирования.
Milara 11 февраля 2017, 20:25
Сейчас не редактируют только маргиналы от фотографии, наверное )) Ну и любители, понятное дело. А если говорить о профессионалах, то даже речи не идет о том, чтоб оставить «как есть».
marishka06 09 февраля 2017, 21:39
P.S. С телефона сбивчиво, наверное, написала.
Естественно, про эспонирование имею ввиду как позитив, так и диапозитив.
Про редакторы — имею ввиду редакцию уже сделанных фото.
Zotowa 09 февраля 2017, 17:40
Спасибо за полезный пост!
И вообще я бы у каждого свотча фоткала заодно цветовую карту или там пантонницу — чтоб кому надо мог определиться с калибровкой монитора. Ибо если «ошибка» на той стороне, то хоть упляшись вокруг баланса белого, читатель не увидит правильный оттенок.
Milara 09 февраля 2017, 17:47
Ой да, вы совершенно правы. Тем не менее, мой пост скорее не про нюансы, а про исключение явного технического несовершенства. Понятное дело, что у всех немного другая картинка, как не пляши ))
Zotowa 09 февраля 2017, 18:11
исключение явного технического несовершенства
Да, я набрела один из постов-«вдохновителей» и теперь понимаю ))) А так еще хорошая тема была бы — цветовосприятие ))
Milara 09 февраля 2017, 18:22
Вы знаете, говорить про цветовосприятие в рамках цифровой фотографии — несколько неблагодарное занятие, потому что очень многое зависит не только от картинки, которую вы сделали, но и от экрана, на котором ее смотрят. У меня 3 разных девайса и везде мои фотографии немного другие  
Более того, многое зависит от фона, на котором вы смотрите фотографию и даже от цвета обоев в вашей комнате :)
Zotowa 09 февраля 2017, 19:49
Вот именно поэтому она такая интересная )) Но Вы правы, очень уж она обширная и by design субъективная…
GalinaGalina 09 февраля 2017, 17:45
Что-то я боюсь, что сейчас как начнут поголовно регулировать температуру, да искать баланс белого ,… и мы такого насмотримся!
Пост прекрасный, но возможно зря он тут… Тот, кто понимает в настройках, он и так знает где информации набраться. Тот, кто будет крутить провальные фото, пытаясь вытащить их- все равно ничего не добьется.
На мой взгляд, надо уповать на качественные фотографии и опираться на то, что если заранее смотрится плохо- перефотографируй, а не регулируй.
Мне проще понять реальный цвет продукта на слабеньких, с художественной точки зрения, фотографиях, чем на тех, где в попытке «красоты и достоверности» огород нагородили, опять же, со своей точки зрения.
Milara 09 февраля 2017, 17:49
Смотрите на мир шире :)) Те, кто «понимает в настройках» где то научился их понимать, никто с сакральным знанием не родился. А противится попыткам девочек сделать более качественные фотографии… даже не хочу комментировать :)
GalinaGalina 09 февраля 2017, 17:56
Я постараюсь смотреть шире )) Но мне было бы грустно, если Косметиста превратится в экспериментальную площадку по отработке навыков обработки фотографий.
Изначально качественные снимки должны быть в приоритете
Milara 09 февраля 2017, 17:58
Это очень философская тема на самом деле :)
helgina 09 февраля 2017, 18:34
Не превратится — причем по тем же причинам, по которым не совершат революцию и призывы к изначально качественным снимкам :)

Мне нравится идея маленьких шагов. Правильный баланс белого не повредит никаким фотографиям.
helgina 09 февраля 2017, 17:52
Жму руку! Спасибо за полезный и подробный пост.
Для всех смартфонов есть Adobe Photoshop Express, тоже удобный.
Milara 09 февраля 2017, 17:56
Вам спасибо за внимание! Да, фотошоп для смартфонов ттже мощный инструмент :)
MissDifferentA 09 февраля 2017, 18:14
Спасибо большое!) Snapseed клевая программа, тоже в ней часто обрабатываю.
Milara 09 февраля 2017, 18:23
Я ее очень люблю за отличный функционал, там такие инструменты клевые ))
MissDifferentA 09 февраля 2017, 18:32
Согласна! Мини-фотошоп и все необходимые настройки)
Veda_Poveda 09 февраля 2017, 19:08
Спасибо! Очень животрепещущая тема! Я давно читаю косметисту и и порой очень удивлялась свотчам(((
Кстати, Snapseed — это настоящая находка! Я давно с ним дружу и люблю нежной любовью =)
Milara 09 февраля 2017, 19:11
Я вас понимаю :)) Мне каждый раз плохие фотографии прямо в самое сердце, ну как же при таком уровне развития техники снимать такое  
У вас классный блог, пишите, пожалуйста, и сюдаааа :)
Veda_Poveda 09 февраля 2017, 19:13
Ой!)))))   спасибо! Буду стараться)))
Shady__Lady 09 февраля 2017, 19:12
Мари, очень оперативный и полезный пост! Я и для себя полезное почерпнула)
Milara 09 февраля 2017, 19:42
Очень рада :)
cariba 09 февраля 2017, 19:25
Пост супер-полезный, спасибо! И доходчиво как!
Я сама до сих пор не написала первый пост, так как не могу смотреть на фотографии, которые у меня получаются!
Хотелось бы больше таких постов, про то как фоткать макияжи, думаю у кадого опытного бьюти блогера тут есть свои приемы)
Milara 09 февраля 2017, 19:37
Спасибо за комментарий! Про съемку макияжей напишу обязательно, тоже тема интересная :)
ladyNSK 09 февраля 2017, 19:36
Все здорово, кроме одного — редакция фото постфактум фактически указана Вами как основной способ.
Хотя намного лучше и правильнее — настроить ББ до съемки. Это можно сделать даже на фотиках среднего весьма качества.
Milara 09 февраля 2017, 19:41
Я в недоумении, честно!
Вы, наверное, не особо внимательно читали пост :) Посмотрите, пожалуйста, пункт «Камера» :)
Более того, позволю себе процитировать свои же слова:
«Но я предлагаю снимать так, чтоб ошибок не допускать :) Поэтому давайте рассмотрим установку ББ и съемку на цифровой фотоаппарат.»
ptitsaSinitsa 09 февраля 2017, 20:27
Браво! Это даже не спасибо, это поклон.
Milara 09 февраля 2017, 20:30
Юля, спасибо  
Marina_Eesti 09 февраля 2017, 20:31
Мари, спасибо огромное за пост! Скажи пожалуйста, что делать, если вся квартира темная? Менять квартиру не вариант  
Milara 09 февраля 2017, 20:34
Встречный вопрос: о какой технике мы говорим? Камера или смартфон?
Marina_Eesti 09 февраля 2017, 20:40
Зеркалка Никон.
Milara 09 февраля 2017, 21:51
Тогда я бы советовала штатив + удлинять выдержку. Например, если обычно ты снимаешь на выдержке 1/100 секунды, то попробуй 1/60 или 1/40. Тебе нужен будет режим приоритета выдержки, в инструкции можно посмотреть, если не знаешь, как его включить :)
Может присутствовать небольшая шевеленка, но тут просто нужно сделать больше кадров.
Marina_Eesti 09 февраля 2017, 21:57
Ой, спасибо. Попробую ))
Milara 09 февраля 2017, 22:02
Можешь мне в личку написать, если будут вопросы по съёмке ))
katyakraska 09 февраля 2017, 20:46
Пост прекрасный, Мари.
Я понимаю, почему он улетел многим в избранное.
Я обычно нахожу серый цвет на фото и выравниваю его пипеткой (и докручиваю, если чего).
Но, кстати, вариант с серой картой считаю наиболее оптимальным.
Milara 09 февраля 2017, 22:04
Я тоже ищу нейтральный оттенок, если других вариантов нет )) Серая карта это очень крутая тема, особенно чтоб натренировать цветовосприятие.
katyakraska 09 февраля 2017, 22:09
надо будет заморочиться по глубже
я с фото еще могу справится, а вот с видео намного сложнее… тут цветовую температуру обязательно нужно выставлять заранее… потом никакого лайтрума не будет, а даже крутые цветокорректоры для видео — все равно не то уже.
Milara 09 февраля 2017, 22:20
Вроде бы как раз в Лайтруме можно баланс белого на видео корректировать? Хотя я не уверена точно, мало с этим работаю, но что то такое в памяти всплывает.
Тут как раз предустановка по серой карте может хорошо сработать, кстати. Учитывая однородность световой температуры источников!
katyakraska 09 февраля 2017, 22:22
ТААААААК! а ну-ка абажди… я работаю в файнал кат и туда мне не приходило в голову экспортировать… щаааа
Milara 09 февраля 2017, 22:23
Попробуй! Они пару лет назад добавили модуль для видео, там многие настройки можно подкрутить. Не все, но можно.
katyakraska 09 февраля 2017, 22:24
Неее(
Milara 09 февраля 2017, 22:26
Там в первом окне, которое Library, там есть типа Quick Settings (верхний модуль), попробуй там!
katyakraska 09 февраля 2017, 22:31
Да иди я тебя расцелую!  
Milara 09 февраля 2017, 22:34
 
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 22:58
Я снова влезу, тема насущная  
Я нормально «лайтрумлю» видяшки, правда мне кажется это «кустарный» метод какой то!
Просто выделяю кадр как фотографию, дальше корректирую в лайтруме эту фотку как хочу, и синхронизирую с видео! там можно и цв. темп. скорректировать и все что угодно
katyakraska 09 февраля 2017, 23:09
Я обычно правлю в файнал кат по гистограмме цвета с помощью RT Color Balance
но лайтрум тоже нужен и он прям привычно для меня все делает, я с ним знакома много лет, а с видео редактором несколько месяцев, чтоб прям глубоко (ну или доступно для меня )
wonder_woman_kgd 09 февраля 2017, 23:15
я пока туда (в видео редакторы) не лезу вообще, в ЛР мне намного удобней видео «подкорректировать» а в видео редакоре только монтирую видео.пока это очень темный лес
cosmonavka 10 февраля 2017, 12:22
А мне вот как раз непонятен прием с серой картой, пожалуйста, можно подробнее, чего и куда нажимать потом? Спасибо за чудесный пост)  
Milara 10 февраля 2017, 15:35
Ну смотрите, есть 2 варианта :)
1. Вы сняли кадр с серой картой, потом загрузили фото на компьютер и в программе Adobe Lightroom выбрали инструмент Пипетка, кликнули мышкой по области серой карты на фотографии и программа откорректировала оттенки в соответствии с указанным нейтральным (серый = нейтральный).
2. В своей камере выбираете установку баланса белого, которая называется программируемый режим (в инструкции к камере в разделе ББ есть все про встроенные режимы), наводитесь на свою серую карту, делаете кадр и камера сама задает нужные параметры ББ.
cosmonavka 11 февраля 2017, 12:38
Спасибо большое! Все-таки нужен Lightroom, значит. Очень полезный пост — таких элементарных, но очень нужных знаний не хватает и найти их, правда, практически негде — читаю посты о фотографии как китайскую грамоту  
Milara 11 февраля 2017, 14:25
Я сама иногда не совсем понимаю, что авторы статей имеют ввиду :)))
Diana-Nathalie 09 февраля 2017, 20:55
Я прыгаю с фотоаппаратом вокруг чего-либо и делаю по миллиону фотографий, потом выбираю то, что наиболее достоверно передает оттенок, попутно отслеживая, чтобы все остальное не меняло цвет. С редакторами я очень на «вы». Муж фотографирует, но он все равно еще скорее начинающий. Я лично разбираться во всем этом хотела бы, но не всегда выходит. Косяки бывают, особенно когда глаз уже замылился(
Milara 09 февраля 2017, 22:07
Начните с малого, тема просто очень обширная, но не такая и сложная!
ramiraterinia 09 февраля 2017, 21:48
Я бы еще на такой момент обратила внимание, как цветопередача монитора. На смартфоне и на вашем стационарном ПК (ноуте или чем вы еще пользуетесь) она может сильно разниться. Например, на телефоне у меня экран очень «теплый», в виду чего я фотографии сознательно утягиваю в «холодный» спектр, чтобы картинка была вроде бы ближе к действительности. А потом смотрю на них на компе и офигеваю, какие они синие вышли. А когда сгружаю фотки обработанные в телефон и пощу что в инстаграм, они мне все кажутся ужасно желтыми. И опять я их тяну в холод. Вот такая задница. И у каждого скорее всего при цветопередаче такая может ситуация возникнуть. Возможно, барышни с синими фото на смартфон видят их вполне адекватными когда на своем устройстве на них смотрят. Так что возможно, если есть такая возможность, стоит откалибровать цветопередачу на смартфоне. Приложения для калибровки экрана смартфона существуют.
Milara 09 февраля 2017, 21:54
Да и утилиты для калибровки мониторов тоже, а так же девайсы специальные. Это безусловно важный момент, но я пока что не сталкивалась с такими разными экранами именно по ББ, обычно различия есть в красном канале и чаще всего контраст/микроконтраст очень разный.
Если у вас такая проблема, то советую калибровать все таки именно монитор, смартфоны чаще откалиброваны лучше (особенно последние версии).
manuka_honey 10 февраля 2017, 03:38
Мари, спасибо за интересный пост! Всегда здорово учиться и узнавать что-то новое  
Milara 10 февраля 2017, 09:36
Пожалуйста :)
ddp25 10 февраля 2017, 04:09
Огромное спасибо за труд! Многим пригодится. Столько полезной информации в посте и в комментариях. Мечтаю писать посты, хочется чтобы фото и текс были понятны и полезны. Snapseed Вам теперь должен. Уже скачала.
Milara 10 февраля 2017, 09:36
Снепсид отличная программа :)
Alouette 10 февраля 2017, 05:25
Не все так просто с этой цветопередачей… мониторы и их настройки у всех разные. У себя скорректируешь — то, что надо. Смотришь на другом компе или устройстве — и цвета не такие, и диамический диапазон не тот…
Только не надо так каткгорично о фото для домашнего архива)) может иметь место художественный замысел)
Milara 10 февраля 2017, 09:34
Вы абсолютно правы насчет мониторов, но авторы не могут отвечать за зрителей. Авторы могут отвечать только за тот контент, который производят сами — поэтому я и писала этот пост :)
Lobstrique 10 февраля 2017, 08:24
Спасибо большое! Я не могу словами передать, как благодарна, трюк с серой картой обязательно испробую) начала баловаться свотчами лаков и никак не могла понять, как упростить процесс цветокоррекции, а то руки всё то синие, то жёлтые, и на каждое фото уходит куча времени в редакторе, ведь каждый раз всё делается по наитию
спасибо :)
Milara 10 февраля 2017, 09:36
Надеюсь у вас все получится! Лаки очень сложно снимать, я пробовала несколько раз и прониклась огромным уважением к лаковым блоггерам :))
Lisipunchik 10 февраля 2017, 12:33
Спасибо огромнейшее за проделанный труд и такой полезный пост!   Может, и у меня наконец получатся приличные фотографии…
Milara 10 февраля 2017, 15:36
Пробуйте, не бойтесь :) Все начинали с чего-то, практика тут самый лучший учитель :)
Rotta 10 февраля 2017, 12:59
Чудесный, КРУТОЙ пост, и очень доступно написано. Пригодится и не только для свотчей корректировки, а вообще для жизни.
Спасибо Вам огромное!
(Часто приходится ретушировать и обрабатывать фото, но с ББ разбиралась немного по-другому, и не в Lightroom)
Milara 10 февраля 2017, 15:39
Вы совершенно правы :)
На самом деле способов отстроить ББ очень много, как и программ для обработки кадров. Я в работе очень часто использую программу RPP, это так же рав-конвертор, но со своим функционалом. Есть еще конвертор Phase One — компании, которая производит среднеформатные камеры, его тоже многие хвалят. Раньше была еще Aperture, но ее прекратили поддерживать разработчики.
Frankie_Stein 11 февраля 2017, 20:00
Мари, огромное спасибо за такой познавательный пост!
Я для себя поняла, что прежде чем купить дорогую зеркалку и объективы к ней, мне нужны технические знания об азах фотодела. Ты не могла бы порекомендовать какую-нибудь литературу «обучение для чайников» \основы фотодела, где бы все описывалось доступно и просто и освещались основные моменты?
Понимаю, что вопрос глупый: raw -это формат снимка, как я поняла, как его выставлять на камере?
Какие программы ты используешь для обработки снимков, photoshop?
Мари, насколько необходим штатив? Я пробовала делать снимки, прыгала вокруг объекта(где-то опущусь на колено или на стул встану, чтобы лучше ракус поймать, я так понимаю, что штатив больше для общего плана нужен?)
Как тебе удается делать свотчи на своей руке? У меня проблема: фотоаппарат тяжелый, мне его одной рукой трудно удержать, плюс надо в «окошко» смотреть, чтобы навести фокус и на кнопку нажать.
Как ты сама делаешь фото своих губ на камеру, это профессиональный скил или есть свой секрет ( имею ввиду, чтобы губы симметрично в кадре располагались). Я понимаю, что легче попросить кого-то сделать фото, но мне такой вариант не подходит, хочу научиться сама).
Я заранее прошу прошение за свои несерьезные вопросы, кот. покажутся профессионалу полной ерундой и пойму, если у тебя нет желания раастолковывать азы.
Milara 11 февраля 2017, 20:23
1. Вся техническая информация о том, как настроить камеру, есть в инструкции. Я знаю, что 99% людей игнорируют инструкции к технике и делают это ЗРЯ :) Можно скачать в пдф формате на смартфон, у меня к моей камере скачана, например, регулярно ею пользуюсь!
2. Из литературы — любую книгу типа «библия цифровой фотографии» можно купить, там во всех одно и то же, я по какой-то такой и учила настраивать камеру.
3. Да, рав — это формат снимка, выставляется в настройках качества снимка в меню камеры.
4. Adobe Photoshop CC 17, Adobe Photoshop Lightroom — для снимков косметики этих достаточно. Даже одного лайтрума достаточно.
5. Штатив нужен для любого вида съемки, когда «с рук» снимать качественно невозможно. Например я фотографирую интерьеры с длинной выдержкой со штатива, иначе все размывается от дрожания рук. Фотографирую со штатива сцены, где мне нужно потом в фотошопе совмещать несколько объектов и тд.
В рамках съемок косметики на штатив можно поставить камеру и с помощью пультика дистанционного управления фотографировать свотчи на лице, например ;))
6. Моя камера весит 1 кг, плюс объектив. Свотчи делаю с болью )))) Моя профессиональная техника не рассчитана на съемки селфи, поэтому приходится извращаться. На руке нормально могу снять свотчи, но только на кисти. Короче говоря с трудом выходит, часто беру беззеркальный Сони у папы, если снимаю днем и есть свет. Губы/глаза в студии снимаю с рук, нормально получается, но все собираюсь купить пульт и снимать дистанционно со штатива.
Frankie_Stein 11 февраля 2017, 20:34
Большое спасибо!  
aquagirl 15 февраля 2017, 16:27
Большое спасибо! Очень нужный и полезный пост.
Milara 15 февраля 2017, 17:30
Пожалуйста!