Итак.
Что такое баланс белого? Если простым языком — настройка оттенков на фотографиях.
Все мы видели синие, розовые, ярко-оранжевые или зеленоватые фотографии — это как раз следствие неправильного баланса белого (далее — ББ). И если для семейного альбома может подойти и такой вариант
Из чего состоит Баланс Белого (White Balance)? Продемонстрирую с помощью скриншотов программы Adobe Photoshop Lightroom. ББ состоит из четырех цветовых каналов: Желтый, Синий, Зеленый и Маджента (Розовый), которые попарно управляются двумя ползунками в большинстве известных мне программ:
Ползунок Temp отвечает за цветовую температуру, то есть делает ваш кадр теплее/холоднее. Наглядно это выглядит следующим образом (первый снимок холодный, средний снимок с корректным ББ, последний снимок с теплым ББ):
Второй ползунок Tint отвечает за оттенок изображения в зеленом и розовом каналах, наглядно (первый снимок зеленый, средний снимок с корректным ББ, последний снимок с розовым ББ):
Что нам это дает? – спросите вы меня ;)
Это дает нам возможность на глаз определить, ошиблась ли ваша камера при определении ББ или все ок! Обратите внимание на оттенок зубов, например. Он то ярко-желтый, то синеватый, то розовый. Точно так же окрашивается белок глаз, точно так же некорректный ББ окрашивает любые черные или белые области на вашей фотографии, точнее всю фотографию, но на черных и белых областях паразитный оттенок заметен лучше всего. Не говоря уже об оттенке кожи!
Владея этой информацией, вы сможете определять наличие ошибок на снимках и будете понимать, как эти ошибки скорректировать, куда и какой ползунок подвинуть.
Например, если ваша угольно-черная подводка стала фиолетовой, то нужно добавить желтого и уменьшить мадженту; если ваши золотые тени посерели, то фотография слишком холодная, нужно сделать её более теплой, то есть увеличить значение желтого канала, покрутив соответствующий ползунок и т.д.
Но я предлагаю снимать так, чтоб ошибок не допускать :) Поэтому давайте рассмотрим установку ББ и съемку на цифровой фотоаппарат.
Камера.
В любой завалящей мыльнице, не говоря уже о зеркальных камерах и беззеркалках, есть пункт меню с предустановками для ББ.Обычно там есть несколько пунктов: авто, вспышка, лампы накаливания и т.п. Для примера, мой Никон Д800:
Поскольку свотчи мы снимаем в дневное время, то интересовать нас будут пункты Дневной Свет/Daylight, Тень/Shade и Облачно/Cloudy, в зависимости от погодных условий
Если же вы продвинутый пользователь и хотите установить баланс белого руками в числовом эквиваленте, то разберетесь со всем и без меня
Обработка фотографий с цифрового фотоаппарата.
Если вы обрабатываете фотографии на компьютере, да еще и снимаете в формате RAW, то это, конечно, самый идеальный вариант :) В этом случае у вас есть как минимум два пути.Во-первых, можно установить ББ постфактум, в программе, выбрав одно из предустановленных значений в списке (внимательный читатель заметит, что список очень похож на автоматические предустановки ББ в самой камере и будет прав, но такой список настроек доступен только для raw формата, jpeg дает возможность настроить ББ только в трех вариантах: auto, custom, as shot):
либо подкрутив ползунки руками, если хорошо чувствуете оттенки и готовы сверять картинку с зеркалом, например ))
Во-вторых можно делать фотографии с использованием серой карты:
Это простое и элегантное решение, которое дает возможность точно указать область нейтральных оттенков, т.е. серого, после чего Лайтрум откорректирует остальные оттенки автоматически. Вам будет нужен инструмент Пипетка:
Такую карту можно купить в фотомагазине, либо сделать из картонки серого цвета (продают в художественных магазинах, материалы для скрапбукинга обычно то, что нужно).
Вы делаете один кадр с серой картой, например ваше лицо и рядом карта. Потом снимаете лицо отдельно, а после импорта фотографий в компьютер устанавливаете ББ по серой карте, с помощью инструмента Пипетка, после чего синхронизируете настройки ББ на всей серии кадров из этой сцены. Если у вас несколько сцен (свотчи на руке, свотчи на глазах/губах, палетка/помада отдельно), то используйте серую карту в каждой из них и настраиваете ББ для каждой из них аналогичным образом. Мне удобно делать это в Лайтруме, потому что он поддерживает пакетную обработку фотографий (это значит, что можно настроить свет/цвет на одной и потом синхронизировать эти настройки с любым количеством кадров, очень удобно и экономит массу времени).
В-третьих вместо серой карты можно использовать любую нейтральную область изображения – стену помещения, если у вас модный нынче Loft-интерьер и серые стены; Свитер, рубашку, платье или что там на вас надето серого цвета. Тут есть много но, однако способ имеет право на жизнь!
Смартфон.
Многие из нас снимают на свои смартфоны, камеры в которых не обладают настройками по предустановке ББ. Тут на помощь нам приходят приложения для обработки фотографий, коих есть великое множество, но лично мне нравится Snapseed:И мобильная версия программы Adobe Lightroom (обратите внимание, есть инструмент Пипетка, то есть можно пользоваться серой картой, снимая на смартфон, точность будет меньше, но тем не менее!):
Отдельно хочу отметить, что снимать лучше всего основной камерой, потому что фронтальная (для селфи) чаще всего намного проще и качество снимков с нее будет ниже, по крайней мере в моем айфоне это именно так. Что касается мобильной цветопередачи в целом, то «я вам не скажу за всю Одессу», но на последних моделях, попадавших в мои руки, все довольно таки прилично и точно. Пользуясь первой частью этого поста вы можете определить буквально на глаз, как ведет себя ББ в вашем телефоне :)
Выводы.
Баланс Белого — один из основных параметров цифровой фотографии. Применимо к съемкам косметики и свотчей некорректный ББ может изменить подтон, оттенок вашей кожи и продукта, который вы демонстрируете настолько, что фотографии потеряют какую-либо ценность, ведь будут отображать ошибку автоматики, а не реальное положение дел.
Поэтому!
Милые девушки, давайте уважать друг друга и своих читателей :) Я не призываю всех вычислять точность оттенков помады, как будто бы от этого зависит чья-то жизнь. Но игнорировать явный технический брак, общаясь в нашем многотысячном сообществе, считаю недопустимым. Надеюсь этот материал поможет тем, кто испытывает затруднения при съемке свотчей :)
Не стесняйтесь писать свои вопросы или дополнить меня в комментариях, пожалуйста.
С вами была Мари!
Комментарии
Исходя из последнего дня — очень нужный пост
Но откровенно говоря, я думаю все дело в лени и отношению типа " сойдет !". Многие авторы трудятся над фото и текстом, чтобы развернуто и показательно рассказать о продуктах. Но еще больше пишут посты " а-ля посмотрите что я купила ", не утруждая себя качественными фото и хоть какой-то информацией в тексте ( помимо того как выглядит баночка ))))
Спасибо за простой, понятный, наглядный и полезный пост!
По факту на косметисте мега-качество RAW от обычного jpeg никто не отличит
А по поводу вчерашних/позавчерашних синиюшных и лиловых постов у меня только недоумение, ну не смогла сфоткать нормально, ну видишь же что фотка вся синяя… зачем выкладывать?
С другой стороны, я снимаю исключительно для изданий и косметику на себе не фотографирую. Так что, возможно, многим действительно будет легче и быстрее править всю серию в редакторе и им стоит воспользоваться Вашим советом.
JPG любой приличный редактор может конвертнуть не хуже. А если исходная картинка, как в приведенном Вами примере, темная и полу-синяя, следует-таки почитать матчасть, чтобы в будущем не было необходимости вытягивать брак.
Дело совершенно не в конверторе, которым обрабатывается изображение.
Да и вообще, я предпочитаю пользоваться всем, что меня окружает, с максимальной пользой и отдачей :)
Я обеими руками «за» правильный бб для всех авторов, но рекомендовать любителям снимать в ро и конвертить это группой через конвертер — это ту мач:)
Ну что же вы, пишите конечно, хватит откладывать! За 5 лет у вас точно скопилось столько знаний, что не поделится с нами — просто грех!
Вы же не будете сгоревший в духовке хлеб отмачивать в воде и счищать нагар, чтобы его затем продать как свежий?))
Не знаю, повлияет ли он на аудиторию, но тем кто хочет делать качественные посты, точно пригодится!))
Ваш метод интересен, девушка выше тоже о нем писала, пожалуй добавлю в пост ;)
Все зависит от задач. Не поняла, при чем тут фильтры только.
Про фильтры не поняли и ладно).
То, о чем вы пишете, правильно — «на глазок» сменить цвета, чтоб вышло красиво это почти то же самое, что снимать зеленые или фиолетовые картинки ))
Заметила именно по помадам. Идут в синеву или в розовый.
если даже никуда не ходить, а просто тупо приближать (зумить) только объективом не сходя с места, то УЖЕ нарушается :)
PS это уж совсем для тех кто в самом начале познаний
вот вчера у нас был день постов, которые и сподвигли меня на написание этого руководства ))В Фотошопе нет инструмента Баланс Белого, как он показан у меня в посте, только в плагине Adobe Camera Raw. Его функционал аналогичен функцоналу Лайтрума в рамках нашей темы.
В самом Фотошопе есть инструмент Кривые / Curves, баланс белого можно настроить с их помощью, но это немного сложнее, чем Лайтрум.
Баланс белого в Кельвинах – это прекрасно на самом деле! Обычный белый свет 5000-5500 К по значению, если солнечно, то нужно ставить меньше (4500 +-), если облачно, то 6500-7000. Вы можете в гугле поискать значения, а потом подобрать просто на практике )) Вообще практика – самый лучший учитель ))
Можно пользоваться, конечно, но в Кривых, например, есть инструмент Пипетка, которой можно задавать нейтральную область и кривые сами подстроят остальную картинку.
А вообще всегда было интересно — неужели люди сами не видят, что у них имеются явные проблемы с цветопередачей на фото? Или всё дело в магическом русском «авось», мол и так сойдёт?)
Но кроме всего прочего, даже если человек видит и пытается нагуглить какие-то статьи, вы пробовали их читать? Я 7 лет занимаюсь фотографией и даже я иногда не понимаю
Очень многим будет полезно!
У меня вообще времени нет на углубленное изучение фотографии, хотя хотела.
И смартфон специально покупала с камерой 21 Mp, но он искажает цвета, до попыток фотографирования декоративной косметики не замечала.
Изучала информацию в интернете, но ее слишком много, и она бессистемно изложена.
Спросить о личном опыте мне некого, могу получить советы только по пейзажной съемке.
Изучала зеркалки, какую выбрать, тоже не совсем ясно.
Вот пока болею буду пробовать со SnapSeed.
Спасибо огромное!
Посмотрите беззеркалки, они меньше, но по качеству не уступают зеркалкам. Я у папы иногда беру погонять такую, потому что на мой Никон сложно делать селфи, он весит полтора кг )))
Отличный пост!
назвался груздемначал писать посты, надобно и в ликбез окунуться:) Пока у меня все получалось по наитию, но если разобраться, все будет получаться быстрее, полагаю, чем когда из 500 фото годным получается одноСпасибо за пост!
После одного комментария о недостоверности моего свотча и неправильном свете в одном из постов
как выяснилось потом, свотчи были достоверныя дико загналась по этому поводу и доходит уже до маразма, в черновиках куча интересных постов, но я как маразматичка хожу и сравниваю то что у меня на фото и как есть в жизни… и так все до сих пор и лежит в черновиках, не публикую.Прочитала пост, освежила все в памяити, спасибо!
Одно дело нюансы, другое дело полный брак, когда паразитный оттенок исказил все до неузнаваемости ))
Сначала думала что мой фотоаппарат нормальный-по крайней мере отпускные снимки устраивали) После вашего поста сфотографировала руку на фоне подоконника и ужаснулась тому, какая она красная) У меня не зеркалка, но и не мыльница, обычный средний фотоаппарат Canon, но в нем нет настроек баланса белого. То что вы описали, можно поправить в обычной программе адоб фотошоп? Не удивляйтесь если вопрос покажется глупым-я только начала разбираться в настройках фотоаппарата и 2 дня назад поняла как увеличить яркость и включить режим макро)
Еще бы про уровни iso и зернистость.считай, как в институте опять учиться начать.
Я-то разбираюсь, но многим авторам, пригодился бы пост.Потом мне было не до фото. Цифра вообще прошла мимо. Щелкала в авторежиме и все.
А сейчас или я потупела, или с цифрой действительно намного больше проблем и возни, чем с аналогом?
Дело в том, что в процесс разработки аналоговой пленки были приглашены художники, люди с соответствующим образованием. Контрастность, цвета, все эти вещи были так или иначе улучшены или несколько искажены, но это делалось под руководством художников. Цифровая фотография в этом плане более приближена к реальности, от того и менее художественна. Она более техничная и потоковая, словом, чуть дальше от живописи, чем была пленка. И задача по эстетическому наполнению кадра теперь полностью лежит на пользователе, разработчики пленки в этом процессе больше не участвуют.
Как, собственно, и сейчас.
И цвета, которые выдавала позитивная пленка, сильно зависели от точности экспонирования (это в первую, во-вторую, и в-десятую даже очередь), процесса проявки, качества химии, и пленка по отношению к реальной цветопередаче сама по себе как явление здесь совершенно не при чем. Диапозитив был предназначен для просмотра путем прямого проецирования цветного изображения, в обход печати, поэтому химически туда «закладывали» бешеный выходную фотошироту и контраст, в соответствие с теми представлениями об эстетике цвета, которые тогда были. Никакого отношения к реальному цвету объекта, т.е. к тому, какие волны он отражает, это не имеет.
Цифровая камера фиксирует больше инфы о свете, чем человеческий глаз, но она не адаптировна, и ограничена
тупа, и не может подстроить под представление человека о цвете, который сейчас, адаптированным глазом, смотрит на картинку (о чем и пост, белый лист мы всегда воспринимаем как белый в силу адаптивность зрения, даже если осветить его малиновым), реально улавливаемое количество и качество света.Опыт не пропьешь.Разумеется, я не собираюсь обсуждать мнения профессионалов.
Ппо
Разумеется, я не думаю обсуждать мнения профессионалов.
Про позитивную пленку и эспонирование — я бы сказала, что эспонированием можно решать многие задачи даже без фильтров. Еше раз повторю, что это не спор с профессионалами, а рассуждения дилетанта.
А вот.про.диапозитивы — знаете, у меня есть фотографии, напечатанные с диапозитивной пленки, причем в.большом количестве. Я доставала их и сравнивала цвета. Полное соответствие. Дело в том, что дома остались многие мамины вещи, сшитые на заказ, очень интересные, и сейчас кое-что иногда одеваю. Также не выбрасывали винтажные тени и помады. Сравнивала цветопередачу в отношении косметики. Разумеется, не с продуктами в футлярах, а красилась сама.
Цветопередача без малейшего искажения.
Может, это благодаря экспозиции сугубо?
В общем, теперь у меня в голове кавардак.
Получается, что даже профессионалы потом занимаются почти всегда редактированием?
Я сейчас собиралась купить хороший фотоаппарат и учиться именно снимать на цифру, а не осваивать редактирование.
Считала, что нужно добиться оптимального качества фото именно при съемке, а не гонять потом в редакторах.
Неужели редактор теперь — непременный этап получения качественных фото?
Профессионалы всегда занимались и занимаются редактированием во время (светофильтры), и после снимка (химпроцессы, маскирование «руками» и печать на нужных материалах, чтобы придать снимку определенный вид), просто инструменты были разными. :) Настройки в камере (я сейчас не про экспотройку) — тоже своего рода редактирование, только не на компе, а в «голове» камеры.
А с пленкой было еще интереснее… реально химичить.
Можете и не осваивать крутилки в фотошопах, но тогда вам нужно понять, чего вы хотите, до съемки, и уметь грамотно профилировать камеру под конкретную фотосессию в зависимости от условий, чтоб получить гарантированный готовый результат в джипег.
Короче, профессия это, такая же как и остальные…
Кстати, прочла и вспомнила разговоры деда о «химичении» с пленкой:-)
Да, это отдельная серьезная профессия, поэтому думала, зачем вникать, если я не профессионал.
А сейчас вижу, что многие любители достигли неплохого уровня, потому что вникали, пусть даже отрывочно и бессистемно, но результат есть.
Из своего опыта — съемка в RAW дает потрясающие возможности в работе с цветом, с полутонами и среднем сегментом гистограммы, не затрагивая яркость бликов. Контрасты можно вывести очень красивые, как тональные, так и цветовые. В умелых руках это не менее увлекательный и творческий процесс, чем сама фотосъемка.
И не подозревала о непременности изучения редактирования.
Естественно, про эспонирование имею ввиду как позитив, так и диапозитив.
Про редакторы — имею ввиду редакцию уже сделанных фото.
И вообще я бы у каждого свотча фоткала заодно цветовую карту или там пантонницу — чтоб кому надо мог определиться с калибровкой монитора. Ибо если «ошибка» на той стороне, то хоть упляшись вокруг баланса белого, читатель не увидит правильный оттенок.
Да, я набрела один из постов-«вдохновителей» и теперь понимаю ))) А так еще хорошая тема была бы — цветовосприятие ))
Более того, многое зависит от фона, на котором вы смотрите фотографию и даже от цвета обоев в вашей комнате :)
Пост прекрасный, но возможно зря он тут… Тот, кто понимает в настройках, он и так знает где информации набраться. Тот, кто будет крутить провальные фото, пытаясь вытащить их- все равно ничего не добьется.
На мой взгляд, надо уповать на качественные фотографии и опираться на то, что если заранее смотрится плохо- перефотографируй, а не регулируй.
Мне проще понять реальный цвет продукта на слабеньких, с художественной точки зрения, фотографиях, чем на тех, где в попытке «красоты и достоверности» огород нагородили, опять же, со своей точки зрения.
Изначально качественные снимки должны быть в приоритете
Мне нравится идея маленьких шагов. Правильный баланс белого не повредит никаким фотографиям.
Для всех смартфонов есть Adobe Photoshop Express, тоже удобный.
Кстати, Snapseed — это настоящая находка! Я давно с ним дружу и люблю нежной любовью =)
У вас классный блог, пишите, пожалуйста, и сюдаааа :)
Я сама до сих пор не написала первый пост, так как не могу смотреть на фотографии, которые у меня получаются!
Хотелось бы больше таких постов, про то как фоткать макияжи, думаю у кадого опытного бьюти блогера тут есть свои приемы)
Хотя намного лучше и правильнее — настроить ББ до съемки. Это можно сделать даже на фотиках среднего весьма качества.
Вы, наверное, не особо внимательно читали пост :) Посмотрите, пожалуйста, пункт «Камера» :)
Более того, позволю себе процитировать свои же слова:
«Но я предлагаю снимать так, чтоб ошибок не допускать :) Поэтому давайте рассмотрим установку ББ и съемку на цифровой фотоаппарат.»
Может присутствовать небольшая шевеленка, но тут просто нужно сделать больше кадров.
Я понимаю, почему он улетел многим в избранное.
Я обычно нахожу серый цвет на фото и выравниваю его пипеткой (и докручиваю, если чего).
Но, кстати, вариант с серой картой считаю наиболее оптимальным.
я с фото еще могу справится, а вот с видео намного сложнее… тут цветовую температуру обязательно нужно выставлять заранее… потом никакого лайтрума не будет, а даже крутые цветокорректоры для видео — все равно не то уже.
Тут как раз предустановка по серой карте может хорошо сработать, кстати. Учитывая однородность световой температуры источников!
Я нормально «лайтрумлю» видяшки, правда мне кажется это «кустарный» метод какой то!
Просто выделяю кадр как фотографию, дальше корректирую в лайтруме эту фотку как хочу, и синхронизирую с видео! там можно и цв. темп. скорректировать и все что угодно
но лайтрум тоже нужен и он прям привычно для меня все делает, я с ним знакома много лет, а с видео редактором несколько месяцев, чтоб прям глубоко (ну или доступно для меня )
1. Вы сняли кадр с серой картой, потом загрузили фото на компьютер и в программе Adobe Lightroom выбрали инструмент Пипетка, кликнули мышкой по области серой карты на фотографии и программа откорректировала оттенки в соответствии с указанным нейтральным (серый = нейтральный).
2. В своей камере выбираете установку баланса белого, которая называется программируемый режим (в инструкции к камере в разделе ББ есть все про встроенные режимы), наводитесь на свою серую карту, делаете кадр и камера сама задает нужные параметры ББ.
Если у вас такая проблема, то советую калибровать все таки именно монитор, смартфоны чаще откалиброваны лучше (особенно последние версии).
Только не надо так каткгорично о фото для домашнего архива)) может иметь место художественный замысел)
спасибо :)
Спасибо Вам огромное!
(Часто приходится ретушировать и обрабатывать фото, но с ББ разбиралась немного по-другому, и не в Lightroom)
На самом деле способов отстроить ББ очень много, как и программ для обработки кадров. Я в работе очень часто использую программу RPP, это так же рав-конвертор, но со своим функционалом. Есть еще конвертор Phase One — компании, которая производит среднеформатные камеры, его тоже многие хвалят. Раньше была еще Aperture, но ее прекратили поддерживать разработчики.
Я для себя поняла, что прежде чем купить дорогую зеркалку и объективы к ней, мне нужны технические знания об азах фотодела. Ты не могла бы порекомендовать какую-нибудь литературу «обучение для чайников» \основы фотодела, где бы все описывалось доступно и просто и освещались основные моменты?
Понимаю, что вопрос глупый: raw -это формат снимка, как я поняла, как его выставлять на камере?
Какие программы ты используешь для обработки снимков, photoshop?
Мари, насколько необходим штатив? Я пробовала делать снимки, прыгала вокруг объекта(где-то опущусь на колено или на стул встану, чтобы лучше ракус поймать, я так понимаю, что штатив больше для общего плана нужен?)
Как тебе удается делать свотчи на своей руке? У меня проблема: фотоаппарат тяжелый, мне его одной рукой трудно удержать, плюс надо в «окошко» смотреть, чтобы навести фокус и на кнопку нажать.
Как ты сама делаешь фото своих губ на камеру, это профессиональный скил или есть свой секрет ( имею ввиду, чтобы губы симметрично в кадре располагались). Я понимаю, что легче попросить кого-то сделать фото, но мне такой вариант не подходит, хочу научиться сама).
Я заранее прошу прошение за свои несерьезные вопросы, кот. покажутся профессионалу полной ерундой и пойму, если у тебя нет желания раастолковывать азы.2. Из литературы — любую книгу типа «библия цифровой фотографии» можно купить, там во всех одно и то же, я по какой-то такой и учила настраивать камеру.
3. Да, рав — это формат снимка, выставляется в настройках качества снимка в меню камеры.
4. Adobe Photoshop CC 17, Adobe Photoshop Lightroom — для снимков косметики этих достаточно. Даже одного лайтрума достаточно.
5. Штатив нужен для любого вида съемки, когда «с рук» снимать качественно невозможно. Например я фотографирую интерьеры с длинной выдержкой со штатива, иначе все размывается от дрожания рук. Фотографирую со штатива сцены, где мне нужно потом в фотошопе совмещать несколько объектов и тд.
В рамках съемок косметики на штатив можно поставить камеру и с помощью пультика дистанционного управления фотографировать свотчи на лице, например ;))
6. Моя камера весит 1 кг, плюс объектив. Свотчи делаю с болью )))) Моя профессиональная техника не рассчитана на съемки селфи, поэтому приходится извращаться. На руке нормально могу снять свотчи, но только на кисти. Короче говоря с трудом выходит, часто беру беззеркальный Сони у папы, если снимаю днем и есть свет. Губы/глаза в студии снимаю с рук, нормально получается, но все собираюсь купить пульт и снимать дистанционно со штатива.