Относительно недавно я познакомилась с одним из старинных парфюмерных домов Европы. А все благодаря Елене (LILY), которая обратила мое внимание в сторону этого бренда. Когда я увидела флаконы, мое сердце замерло, а женскому любопытству было невмоготу шагать к стенду. В зале было много народа, шумно, громко. А знакомство с ними требовало тишины, и лишь только порхание бабочки было бы к месту.
Ранс прославился в 17 веке, благодаря производству изысканных перчаток. В то время одежда имела гораздо более важное значение, а искусно выполненные перчатки намекали о положении в обществе. В то время на них наносили парфюмерные эссенции, которые держались по несколько недель, излучая незабываемый шлейф от носительницы. Перчатки отличались элегантным дизайном и изысканностью линий.
Основателем дома является Франсуа Ранс, завоевавший популярность в высших слоях общества. Слухи о его мастерстве дошли до Наполеона Бонапарта. Он наказал сделать аромат для супруги Жозефины. Так на свет появились духи Ранс Императрица, которые произвели фурор, но доступны были исключительно только Императорскому Величеству. С тех пор Франсуа получил всеобщее признание.
После падения «Наполеоновской эпохи» Ранс прекратил свое существование. Но в 2005 году секреты изготовления духов, спрятанные за семью замками, обрели новую жизнь и вновь покорили мир и женские сердца. Ныне Ранс Императрица именуется Жозефиной. Но мне запала в душу Евгения. Он был издан в 1895 году для супруги Наполеона 3, и только в 2006 году, когда завеса тайны спала и семь замков были отворены, нам стал доступен этот аромат. Одно удовольствие держать в руках этот царственный флакон, увитый сиреневой лентой, который поистине достоин занимать почетное место на туалетном столике царской особы.
Евгения Монтихо была испанкой по происхождению. Она рано познала прелести любви, будучи еще не замужней девушкой. Её мать вела богемную жизнь, обладала свободолюбивым нравом. В детстве Евгения была влюблена в Стендаля, который рассказывал им с сестрой захватывающие истории о битвах Наполеона и обучал французском языку. Она отвергала любые условности, рамки противоречили ее естеству, после обучения в пансионате, вместе с матерью они отправились в Мадрид. Её романтизм имел причудливые формы. Она могла вонзить себе в ладонь нож, доказывая свою храбрость мальчишкам, её каждый раз охватывала некая жажда острых ощущений. Познакомившись с герцогом Альбой, в чьем расположении они соревновались с сестрой, и получив безропотный отказ, Евгения написала ему душещипательное письмо и попыталась отравиться серными спичками. К счастью, её спасли.
Узнав, что ныне избранным императором стал Наполеон 3, они с матерью ринулись в Париж. Там, добившись приглашения на бал в Елисейский дворец, и произошло знакомство очаровательной красавицы Евгении и немолодого Наполеона 3. Притворившись целомудренной девушкой, цепко ухватившейся за императора, она усыпала его комплиментами и даже открыто упомянула о том, что давно хотела выйти замуж именно за такого мужчину. В конце концов они поженились, выбирая спутницу император руководствовался вовсе не любовью, а понимал, что его положение шатко, так как сватаясь к европейским монархам, получал отказ. Все считали его выскочкой.
Евгения была красива, молода и охотлива. Её медные волосы, лучистые синие глаза и грустный взгляд производили ложное впечатление.
Уже став законной супругой, укрепившись в новом положении, она стала настоящей законодательницей моды, рьяно любившей стиль Марии-Антуанетты, который с радостью насаждала в люди. В общем, что тут говорить, жизнь последней императрицы Франции была долгой и яркой, богатой на события.
Аромат Эжени, он же Евгения, показался мне очень тонким и пронзительно трогательным, тогда я еще не знала императрицу, как личность. Сейчас же, почитав о ней немало статей, я немного смущена тем, что велика пропасть между ароматом и Евгенией, которая была авантюристкой по природе. Быть может, это взгляд художника со стороны, ведь вы только посмотрите какой изображена императрица на портретах, коих великое множество. Трогательная, юная, женственная, с тоскливым взглядом. тонкости придавали и мягкие краски, слегка размытые линии. Немецкий живописец Винтерхальтер изображал ее на своих холстах именно такой, вот здесь я нахожу олицетворение аромата:
by Franz Xaver Winterhalter (1805-1873)
А вот что писал о ней её биограф Октав Обри: «У нее был ясный, трезвый, почти мужской ум, правда, ей недоставало образования. Зато она была более уравновешенной, чем мать, была не такой падкой до развлечений и внушала больше уважения. Она носила вечерние платья, непременно пошитые в лучших ателье, с огромным декольте, в котором красовались очень женственные, мягко ниспадавшие плечи… В манере вставать или садиться, прохаживаться по салону, слегка наклонившись, в умении отвечать на комплименты, раскрыть или сложить веер она выказывала столько грации и несомненного достоинства, что нельзя было не изумиться».
Вот где таится связь. Он прозрачен, но не пуст. Он легок, но ярок. Есть в нем та гармония, которой порой так не хватает в суете рабочих будней. Мне кажется, что сандалу здесь место, он разбавляет фрукты и цветы и делает аромат глубоким, придает ему «взрослые очертания», красиво открываясь в базе наряду с амброй. Несмотря на ирис, на мне аромат совсем не выдает пудры. Вот, сложно описать, но он будто насыщает воздух вокруг, захватывая с каждым витком пространство и вдыхает в него кристально-чистый дух и обильно цветущее поле меж зеленых холмов, где полным-полно всяко-разных интенсивно цветущих лепестков. Нежный, волнующий, в нём определенно есть свой шарм. Это тоненький невесомый белоснежный фарфор, по которому вьются маленький голубые цветки и порхают птицы невиданной красоты. Мне видится высокая медленно сгорающая свеча, изящные ниспадающие цветы глицинии, лазурное небо, легкое дуновение ветра. Поместье в сердце лесной чащи, просторный газон. Высокие старинные двери, а за ними светлая длинная комната, с высокими потолками, повсюду стоят длинные вазы с чайными розами. Именно таким я представляю его себе. Или таким:
(Diana Vishneva in Giselle. Photo by Mark Olich)
Композиция аромата:
Верхние ноты: иланг-иланг, Бергамот, мандарин, Ландыш, черная смородина, Маракуйя, Дыня и Белые цветы;
ноты сердца: Жасмин, Нероли, роза, Персик, Магнолия и Лист фиалки;
ноты базы: Ветивер, Ирис, Сандаловое дерево, дубовый мох, Амбра и ваниль.
Парфюмер — Жанна Сандра Ранс. 2006 год. Цветочные фруктовые. Цена — около 4 000 рублей.
Стойкость аромата прилична для его легкого дыхания, около 6 часов. Шлейф ощутим, но прозрачен.
Комментарии
Но выбранный вами образ мне нравится куда как больше)
Спасибо вам, мне очень приятно, что духи пришлись вам по душе)
О нашем времени… Чего-то да навыдумывают
Да, нежный, невесомый, тонкий.
На счет того, что Луи был еще тот авантюрист, читала-читала Но меня всегда более влечет личность женщины.
На полотнах Винтерхальтера, с которыми я познакомилась лишь сегодня, лица светлы, кожа фарфоровая. Я люблю такую технику, слегка размытую и с приглушенными тонами. В подробности не вдавалась, нужно прочитать.
Спасибо вам большое!
Это очень красивые ароматы с историей, что всегда интересно.
Спасибо за доставленное наслаждение от прочтения Вашего поста.
Мне невероятно приятно!
Послушайте его обязательно!