Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
16.05.2021
40430

Гиперпигментация. Гидрохинон


•Интересный момент — у всех людей количество меланоцитов одинаковое, отличается только их активность. Пигмент на коже всегда является следствием какого-либо воздействия — стресс, солнечное излучение, гормональный сбой. 

•Солнечное излучение является самым главным триггером появления гиперпигментации. Такова природа — наше тело само стремится защитить себя от солнца, вырабатывая меланин. 

•Гормональные изменения, например, при беременности, часто становятся причиной неравномерного распределения пигмента. 

•Прием различных медикаментов и использование косметики с фотосенсибилизирующим эффектом, сюда относятся ана-кислоты, ретиноиды, оральные контрацептивы.

•Также воспалительные процессы в виде акне, различные заболеваний кожи по типу псориаза, экземы могут вызвать посттравматическую пигментацию. 

•И нельзя оставить без внимания заболевания ЖКТ, печени, банальный камень в желчном может вызывать пигментацию. 

•Пигментация может быть разных видов — веснушки, лентиго, мелазма (хлоазма) и тд. И определить вид пигментации поможет врач-дерматолог. 


Мой пигмент очень сложный. Познакомилась я с ним году этак в 2003. И спровоцировал его солярий. Я прекрасно помню, как вышла из кабины с пунцовыми пятнами на щеках. Избавиться от пигментации мне тогда удалось при помощи дерматолога, который меня предупредил, что скорей всего у меня генетическая предрасположенность к пигменту — у меня светлая кожа, у меня круглогодично непроходящие веснушки и у меня есть несколько так называемых «родимых» пятен, хорошо, что на теле. 

Естественно, с загаром было покончено, я стала беречь лицо. Не всегда это удавалось, пигмент появлялся, исчезал, и снова появлялся, я плотно сидела на разных отбеливающих средствах. Ощутимую помощь увидела от отбеливающих средств The History of Whoo и Sulwhasoo. Покупала я прям линейками, где было 5-8 продуктов. Что-то помогало меньше, что-то больше, но в итоге мне удалось уйти от цвета. Пигментные пятна все также были, но ушел цвет, почти.

А в 2012 году, когда я перенесла несколько операций по удалению щитовидной и паращитовидных желез, меня накрыло по полной, и это были уже ягодки.

Пигмент проявился на обеих щеках и шее, был темный, местами даже черный — зрелище то ещё. Те врачи, с кем я советовалась, говорили одно — не уберешь, но можно уменьшить, хотя бы приглушить яркость. Буквально до 19 года мне его удавалось мало-мальски сдерживать, где-то помогал витамин С и ниацинамидом, где-то кислоты, где-то третиноин. Но, появилась проблемка со здоровьем и он снова зацвёл. 


Про гидрохинон, честно признаться, я думала давно, но всегда была причина его отложить, всё-таки ингредиент это непростой. 

Гидрохинон — это активный химический элемент органического происхождения, антиоксидант (его формула — C6H4(OH)2), который нейтрализует синтез меланина в коже путём окисления тирозина. Если говорить простыми словами — гидрохинон действует подобно лимонному соку, политому на половинку яблока — она не темнеет.

Гидрохинон является одним из самых эффективных препаратов в лечении гиперпигментации на протяжении более чем 50 лет и в тоже время он получил неоднозначную репутацию из соображений здоровья и безопасности, поскольку он является метаболитом бензола, известного канцерогена.

В статье Skin brighteners: prescription, off-label, and over-the-counter products из журнала Косметическая Дерматология за 2013 год достаточно полно раскрывается информация о гидрохиноне, его минусах, почитать.

Гидрохинон всасывается в системный кровоток, может способствовать развитию контактных дерматитов, а в некоторых странах запрещен.

Длительное накопление гидрохинона также связано с охронозом.

Содержание его в косметических средствах, то есть безрецептурных, не должно превышать 2%.

Если подытожить, то существует несколько правил использования гидрохинона:

1. Обязательное использование адекватного СПФ, так как гидрохинон делает кожу очень уязвимой к солнечным лучам, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям, к онкологическим заболеваниям кожи в том числе.

2. Применять его нужно осторожно, во избежание побочных эффектов и не долго, не более 8 недель. При злоупотреблении кремов с гидрохиноном активно разрушается коллаген в клетках кожи, она начинает быстрее увядать, становится более морщинистой, а длительное его накопление, как сказано выше — к охронозу.

3. Применять средство в дневное время не рекомендуется.

4. Необходимо избегать попадания в глаза, нос, рот или слизистую оболочку губ.

5. Безопасность гидрохинона для беременных женщин и детей старше 12 лет не была подтверждена.

6. Навсегда избавиться от пигментации невозможно. Крем с гидрохиноном не уничтожает пятна, а лишь на время блокирует процесс.


При всех минусах гидрохинона, специалисты говорят о том, что при грамотном и разумном использовании средств, содержащих его, существенного вреда здоровью они нанести не могут. Наши дерматологи обычно сходу предлагают лазер, а вот в США и других странах его часто прописывают для лечения.


Итак, я решилась. Знакомая мне прислала турецкий Expigment 4%. Также он есть и 2%.

Напомню про свою кожу — она у меня сухая и тонкая, чувствительная, возрастная.


Прежде, чем включить гидрохинон в свой уход, я поговорила со своим онкологом и конкретно проштудировала reddit на эту тему, посмотрела фотографии, схемы рутин, различные советы. 


°Наносить я его решила сразу не каждый день (по крайней мере, первое время), и уж тем более, не два раза в день, а, как и третиноин, через день. 

И сразу решила идти по стопам системы Nu-derm Obagi, то есть смешивать его с третиноином. 

°Третиноин я специально купила индийский 0.05, свой испанский отложила из-за высокой дозировки 0.1.

Как я провел осень ..
Как я провел осень ..

°Вечером умылась, на ладонь выдавила горошину третиноина и горошину гидрохинона, смешала их и нанесла эту смесь на лицо. Никаких странных реакций, типа покалываний, покраснения, а я их ждала и прислушивалась к своему организму, не было.

°На следующий день после первого раза я встала с розовым лицом. В последующие разы больше такого не было, но лицо в целом приобрело загарный вид⛱️, который незаметно постепенно сошел.


• За все время использования я меняла методы нанесения и частоту: сначала мешала в ладони, через вечер наносила, затем, все также через вечер на сухую кожу растыкивала каплю гидрохинона, уделяя больше внимания пятнам, затем каплю третиноина и уже на лице растирала, смешивая.

Затем я стала сначала наносить гидрохинон, ждала высыхания, наносила третиноин. Иногда, через полчаса-час, наносила увлажняющий крем. 

Затем я перешла на ежевечернее нанесение, способ оставила прежний — сначала гидрохинон, затем третиноин. Далее, из-за реакции кожи сократила частоту нанесения трета через день и таким образом пользовалась до конца курса, то есть до конца ноября.


• Далее, я буду писать мои наблюдения по месяцам.

Один момент — использовать гидрохинон я начала осенью 2020 года, с сентября по ноябрь.

Сентябрь:

° Из положительного — пятна с четкими границами потеряли свои очертания, и в целом слегка посветлели. Кожа приобрела некую прозрачность.

° ️Из отрицательного — пятна, которые размазаны по щекам, никуда не исчезли и даже цвет не изменили, то есть, изначально гидрохинон подействовал на то, что темнее и с четкими краями. 

°Кожа всё-таки приобрела некую болезненность. В районе нижней губы и подбородка, на краях скул появились маленькие, неприятно зудящие прыщики, но я их связываю ещё с ношением маски.


Октябрь:

°Где-то 4 числа я начала наносить гидрохинон и трет каждый вечер.

По итогу, всё-таки иссушила кожу, особенно под глазами, а сама она стала достаточно реактивной и грубой. Плюс, все это наложилось на какую-то простуду. Трет отменила, стала наносить его снова через день, а гидрохинон оставила.

Через неделю стало лучше, почти ушла чувствительность и восстановилась эластичность.

°С 13 сентября я начала использовать гидрохинон через день, с 4 октября каждый день. На 16 октября прогрессом, как уходит пигмент, я недовольна, думала, что будет быстрее, по крайней мере, я этого ждала. По идее, прошел месяц, а у меня, если придираться, только осветлился тон лица в целом. Посттравматическая пигментация точно на месте. Какие-то пятнышки разбились и слегка посветлели. Те пятна, что размазаны по щекам, чуть-чуть потеряли интенсивность.

Некоторые пятнышки, мне кажется, даже темнее стали, но по-моему, это в целом на фоне посветлевшей кожи.

Ноябрь:

°Примерно 6 ноября появились дерматитные пятна — под бровью, под глазом и на подбородке. Стараюсь их обходить при нанесении, но иногда всё-таки попадаю.

Кожа по утрам очень сильно шелушится, особенно в области глаз, на верхних веках и в области подбородка. 

Ну а пигмент есть😂 и даже посттравматическая пигментация на виске у брови никуда не делась😔

°Справедливости ради замечу, что пигмент в целом стал гораздо менее заметен, те пятнышки, которые изначально потемнели, тихонько светлеют, некоторые разбились. Пятно под бровью было гораздо более ярче, оно даже корректором не замазывалось, сейчас его просто под тональным почти не видно.

°И мне нравится вид кожи в общем, она стала какой-то прозрачной, красивого молочного оттенка, даже несмотря на дерматит — он пройдет. 

°Я решила, что пользуюсь гидрохиноном до конца ноября, это будет 2.5 месяца. 30 ноября я нанесла гидрохинон последний раз.

👀По итогу. Если положить руку на сердце, то результатом я не особо довольна, именно в плане пигмента — он конечно, посветлел (хотя для меня, наверное, и этот результат очень хорош, просто у меня, видимо, были высокие ожидания), пятнышки разбились, некоторые совсем ушли. Но пигмент все равно есть. 

°Мое яркое пятно под бровью сейчас совсем не видно просто под тональным, хотя раньше его и корректором было трудно замазать. 

°На 20 декабря кожа ещё кое-где шелушится, на щеках, на веках. 

°На подбородке дерматит всё ещё иногда проявляется. 

°И пострадала кожа под глазами, я ее хорошенько иссушила. 

• Но сам вид кожи изменился — она стала прозрачной, хорошо отражает свет, рельеф выровнялся, стянулись поры.


10 января.

°Прошло около полутора месяцев с тех пор, как я закончила курс гидрохинона, у меня до сих пор иногда немного воспаляется дерматитное пятнышко на подбородке, например, когда на него попадет альфа-липоевая.

°Пока я не вижу, что пигмент возвращается, но я уже отчётливо вижу, что лицо снова становится темнее рук, в целом.

°Светимости кожи, какая была сразу после курса, по-моему, тоже уже нет. И вот мне сейчас не особо нравится качество кожи, возможно, именно из-за потемнения, потому что я всё ещё хорошо помню этот фарфорово-молочный красивый оттенок, кожа сияла.

°Ещё не понравился один такой момент — в самых уголках глаз с внешней стороны остались тёмные местечки и сейчас мне кажется, что эти местечки стали ещё темнее, это придает глазам усталость. Скорей всего туда нужно было наносить гидрохинон ватной палочкой, с другой стороны, там такая тонкая нежная кожа, что чревато последствиями, кожа там краснела активно и ее саднило.

Эта фотография сделана 12 апреля. Стоило солнцу чуть-чуть стать активнее, и пигмент снова полез, несмотря на то, что я лицо постоянно защищаю. Но оно попадает на руки и тело в целом. У многих девушек, страдающих пигментом, я читала наблюдения, что если солнце попадает чисто на руки-ноги, пятна начинают темнеть на лице 🤷


Подытоживая. Не знаю, буду ли я пользоваться гидрохиноном в дальнейшем, на сегодня точно пока не хочу. Возможно, через год или два ближе к осени. И возьму другую марку, так как экспигментом я не довольна.


На этом, пожалуй, закончу. Девушки, этой информацией я поделилась исключительно в ознакомительных целях, рассказала про свой опыт.

Перед применением любого средства с гидрохиноном необходимо консультироваться с врачом-дерматологом.


Спасибо за внимание. Я — Лена.

Лучшее за месяц

Комментарии

Kotiska 16 мая 2021, 09:35
Спасибо большое за пост! Было очень интересно почитать о новом, неизвестном мне средстве. И так подробно, целый научный труд. Люблю Ваши посты)
Lalila 16 мая 2021, 09:41
Спасибо) желаю вам его никогда не узнать))
Kotiska 16 мая 2021, 10:14
Спасибо! У меня тоже проблема — купероз, будь он неладен… Вечно красная
Lalila 16 мая 2021, 12:02
Вечно красная, это розацея? Ее можно и нужно лечить)
Kotiska 16 мая 2021, 16:22
Не, не розацеа, воспалений и зуда нет. Просто всегда красные щеки и крылья носа… С витамином С и ниацинамидом ситуация чуть лучше, поэтому они всегда в моем уходе с тех пор, как я это выяснила
Diana-Nathalie 16 мая 2021, 09:39
Из всего прочитанного поняла, что с солнцем шутки плохи. И пока возможность есть не допускать, лучше не допускать. В общем, санскрин наше все.
Спасибо! Смелый рассказ. И очень полезный.
Lalila 16 мая 2021, 09:42
Спасибо, Наташ) ну откуда нам было знать в 80-х) наоборот, все активно загорали))  
Diana-Nathalie 16 мая 2021, 18:57
Да уж, загаром лечили все.
RAGE 16 мая 2021, 10:04
Очень интересно было почитать, спасибо за пост!
У меня периодически бывает пигментация из-за прыщиков (один-два на все лицо, но проходят долго). Борюсь с помощью сыворотки SkinCeuticals, она хорошо работает
Lalila 16 мая 2021, 11:58
Спасибо. Посттравматическая пигментация, особенно если она, скажем так, молодая и не глубокая, обычно сходит неплохо
Jessika Giordano 28 сентября 2021, 07:46
Подскажите пожалуйста, а какая именно сыворотка?
M-Olly 16 мая 2021, 10:46
«у меня светлая кожа, у меня круглогодично непроходящие веснушки и у меня есть несколько так называемых «родимых» пятен, хорошо, что на теле. » — прямо меня описали!
Спасибо, я собираюсь использовать гидрохинон осенью.

Очень хорошо вас понимаю, у меня приблизительно такая же картина, только загорать я никогда не любила, пигментация из-за беременности (и у меня тоже удалена щитовидка). Сразу после родов были почти черные пятна, как вы пишете.
И эта просто нон-стоп борьба за ровный тон...((
Зная, как дико трудно выводить пигментацию, мне ваш результат нравится. Это еще один плюс, чтобы таки попробовать гидрохинон

ПС Скажите, а губы у вас подколоты или это своя такая красота? Если последнее, то как ухаживаете?
Lalila 16 мая 2021, 12:00
Ну значит у вас, как и у меня генетическая предрасположенность, против нее особо не попрешь. Смотрите сами, как будет лучше.
Нет, губы я не колю, по теперешним временам они у меня тонкие  
Бальзамы в постоянном использовании, так как у меня сухость губ патологическая.
DieOlga 16 мая 2021, 17:42
Лена, тоже обратила внимание на губы   Мне кажется, практически у каждой второй в ходу бальзамы на постоянной основе, но результат далёк от того, что на фото) Что за бальзамы?)
Результат есть, и он, заметный!
Lalila 17 мая 2021, 05:22
Оль, самые обычные, я как то писала про некоторые
Просто у меня синий пигмент, губы сами по себе яркие, возможно поэтому складывается такое впечатление.
DieOlga 17 мая 2021, 09:20
Ничо не знаю про пигмент, но «наполненность» —   Кармекс, к слову, у меня прямо сейчас такой же  
M-Olly 17 мая 2021, 23:57
Согласна с комментатором: мажем все, а вид совсем не такой) наполненность у вас очень хорошая
Idoneya 16 мая 2021, 11:29
Результат впечатлил конечно. У меня пара вопросов. А Вы ниацинамидом пользовались во время использования гидрохинона и после. Не было ли перерывов? Мне ниацин очень сдерживает пигментацию в концентрации 10-15%. И ещё вопрос. Не связываете ли вы значительное уменьшение пигментации не столько действием гидрохинона и трета, как естественным уменьшением действия солнца с началом осени. Я просто прошлой осенью ничего не стала делать с приобретенной за лето небольшой пигментацией и она к январю почти сошла на нет. Но ниацином я пользовалась постоянно.
Lalila 16 мая 2021, 12:06
Спасибо)
Ниацинамидом я пользуюсь постоянно на протяжении уже лет 7, +-
Нет, не связываю, так как мой опыт жизни с пигментацией исчисляется годами) моя просто так не проходит, она и со средствами то не проходит, теряет интенсивность окраски, но есть всегда.
Ксенька Ануфриева 16 мая 2021, 12:48
Спасибо за актуальный пост) Только сейчас трубят из каждого утюга о вреде солнца, а лет 10 назад по незнанию и неосторожности я дел наворотила. Сейчас я точно считаю, что месяц загорелой кожи не стоит полгода борьбы с пигментными пятнами
vivacolor 16 мая 2021, 13:35
Точно не стоит! почитай ниже, я своим опытом поделилась
Lalila 16 мая 2021, 14:18
Спасибо, да, это точно, мы по молодости очень активно загорали, от солнца не прятались.
Хорошо, если полгода, а когда это длится уже 20 лет  , хотя в любом случае не нужно всего этого.
vivacolor 16 мая 2021, 13:34
Как всегда, мегаполезный пост! Спасибо, Елена! И удачи вам в этой нелегкой борьбе.
Мой маленький вклад в копилку коллективного разума.
У меня третий фототип, наверное, с легким уклоном в четвертый — средне-светлая кожа с оливковым подтоном, русые волосы, серо-зеленые глаза, много мелких родинок, веснушек нет, загар цепляется легко, практически не обгораю. Загар получается очень красивый, и может из-за этого я с юности любила солнечные ванны. Даже можно сказать, злоупотребляла. Пока однажды лет в тридцать (мне сейчас 48) не заметила буквально в одно лето резкое углубление морщин во внешних уголках глаз и одно небольшое пигментное пятно на щеке. Слава Богу, мне хватило ума связать одно с другим и хватило душевных сил отказаться от солнца (а это было трудно, так как я любила и процесс, и результат, загар очень улучшал мою внешность). Но последние два десятилетия я рьяно избегаю солнца (витамин д3 принимаю нонстоп), плюс практикую сильное многослойное увлажнение в уходе… Результат — практически не имею морщин (вокруг глаз сейчас лучше, чем было в 30), общее состояние кожи практически на уровне тех лет, новых пятен не появилось, кроме пары мелких на кистях рук (нужны летние перчатки!   ). Да, конечно, время не обманешь, и есть гравитационные изменения, обозначилась носогубка, появились небольшие куперозные звездочки в паре мест… Но в общем и целом, думаю, все очень неплохо, так как регулярно получаю комплименты и вопросы, к какому косметологу я хожу (ответ — ни к какому, весь уход сама). Правда, точно так же часто слышу, что я «бледненькая». Ну да! Даже не спорю.  
Подсумирую: на собственном опыте вижу, что ограничение солнца действительно благоприятно сказывается на состоянии кожи в более зрелые годы. Девочки, берегите шкурку смолоду и не пожалеете!  
Lalila 16 мая 2021, 17:00
Да, все верно, фотостарение никто не отменял. А ведь раньше дамы прогуливались под зонтиками и в перчатках)
Спасибо, что поделились)
Ксенька Ануфриева 16 мая 2021, 18:12
А какой уход помог от морщин под глазами, если не секрет? Для меня это одна из проблем, которая с трудом решается просто уходом
vivacolor 16 мая 2021, 19:04
Думаю, все в комплексе. Смотри, все началось с того, что у меня вдруг резко снизилась проницаемость кожи (лицо в целом, и веки, конечно тоже), т.е. кремы просто скатывались, не впитываясь, а я покупала кремы, хорошие, и после того, как в мусорку полетела недешевая пара от Filorga, я поняла, что надо что-то менять. Почитала толкового человека, который посоветовал предварять нанесение кремов легким пилингом (что логично — удаляем преграду для впитывания). Но! Я атопик, энзимный пилинг для меня раз в неделю — испытание, хоть и отлично работает, потому что кожа тонкая, уязвимая, отсюда, кстати, и скраб.пилинги мне плохо — сильно повреждают. Поэтому я пошла по пути жидкого ухода (так сказать, раскачка проницаемости кожи водой   ), т.е. основная часть — тонеры + разведенные в них активы + сыворотки, сверху закрываю несколькими каплями масел\жирных кремов. В целом, я могу выделить несколько важных моментов, которые, как я думаю, вместе и дали мне хороший результат.
1) ВАЖНО! весь уход, активы, а также пилинги наношу по всему лицу, в том числе на веки!
2) энз.пилинг раз в неделю, причем вокруг глаз тоже!, даже веки (тут важна инд.чувствительность, не знаю твою кожу, надо наблюдать и начинать с малого количества и недолгого воздействия, у меня все время пилинга — минута, не дольше)
3) сразу после — мощное многослойное увлажнение (твоя обычная доза*3) с увлажняющей сывороткой (моя любимая уже много лет Mizon Hyaluronic Acid 100 наношу по капле на веки и лоб утром и вечером, когда отменяла, через месяц видела явное ухудшение по морщинам)
4) закрываю пилинг половиной пипетки Life Flo Health Pure Rosehip Seed Oil Skin Care 30 ml (тоже много раз повторяла, только не надо брать бОльший объем — он часто бывает протухший) с парой капель масла сандала или розы — легкий массаж по лицу, шее, декольте
4) ежедневно утром и вечером — на хорошо увлажненную тонерами (Hada Labo Gokujyun Hydrating Lotion Light (идеальный!), Secret Key, Hyaluron Aqua Soft Toner, Cosrx Galactomyces 95 Whitening Power Essence, Pyunkang Yul — послойно все) на кожу век — по капле Mizon Hyaluronic Acid 100, утром закрываю кремами (Pevonia Botanica Lumafirm Eye Contour — Lift and Glow, оч. хорош! но дорогой \ O HUI The First Geniture Eye Cream сейчас пользуюсь, тоже нрав.), вечером — каплю Life Flo Health Pure Rosehip Seed Oil на два глаза
5) утром и вечером в тонерах, которые идут слоями, добавляю активы The Ordinary Pycnogenol (у меня ощутимо подтягивает веки! и вообще огонь!), matrixyl, euk — но тут надо смотреть по твоему уходу, там с кислотами есть нюансы
6) ежедневно утром и вечером — по нанесенному уходу — самый простой массаж пальцами по кругу от носа к наружным углам глаз и по векам к носу — 30-40 оборотов
Ксенька Ануфриева 17 мая 2021, 18:36
Спасибо за столь развернутый ответ) Я давно перешла на многоступенчатое увлажнение: тонер, сыворотка, крем. Но никогда не наносила пилинг на кожу вокруг глаз
vivacolor 17 мая 2021, 19:23
На здоровье! надеюсь Я еще и тонеры наслаиваю, от 2 до 5-и тонеров послойно наношу в разные дни по потребностям кожи. Пилинг экстремальный по глазам я попробовала, как саблей рубанула, это, конечно, был риск, но в тот момент жизни мне было все пофиг («хуже быть уже просто не может»), и к счастью, риск себя оправдал.
AlyonaV 16 мая 2021, 13:35
После этого поста (но в интаграмме, в конце прошлого года, так Лена?), я решилась тоже на эксперимент, но взяла наш испанский Гидрохинон Licoforte Gel 4%. Тоже ришала использовать такую же схему с третиноином (Retirides 0,5), но наносить после тонера (рисового, который ты не полюбила)/эссенции, как я обычно использую третиноин. Прочитала, что гидрофильнон хорошо работает после нанесения на молочную кислоту и наносила «The Ordinary Lactic Acid 10% — Licoforte — Retirides». Интересно, но у меня не было раздражений, я только постоянно шелушилась (хотя кожа склонная к дерматиту). Пользовалась ровно 3 месяца (в инструкции написано было пользоваться 90 дней).

Пигментация моя вылезла после пилинга ТСА в ноябре 2014 года. Делала нашей «зимой», в то время полностью избегала солнце (хотя я и в тени умудряюсь хватать загар, 3 фототип + с детсаа любая царапина или прыщ оставляют пятно) и после отдыха на соседнем острове в июле 2015 — вернулась с пигментными пятнами на лбу, на щеках и над губой. Тогда все это дело вывела лпзером и отбеливающей линейкой от Neostrata и Neoretin.

В прошлом году просидев 48 дней на карантине, как только нас выпустили — я стала пропадать на улице, пляже, бегать, и т д (с защитой от солнца и на плчже последние 10 лет не бываю больше 2 часов и лицо закрываю). И в октябре заметила очень странные пятнышки на лбу ближе к вискам (с права (раньше их там не было) и опять под глазами 😑 Не очень сильные и ввиду того, сто я не белокожая — их не так уж и было видно, но меня они бесили.

Эффект от 3 месяцев? Стало намного лучше, но не идеально. Скорее всего из-за нашего климата (солнце было и во время курса и сейчас). Я к этой схеме вернусь в ноябре, мне понравилось само качество кожи после него, ну и даже такой результат я считаю хорошим для наружного средства.

😍 Твое качество кожи — просто мечта (и строение самого лица, скул и черепа это важно ) ❤️
Lalila 16 мая 2021, 17:13
Да, Ален, в инсте я писала про него в конце года.
Ну возможно, качество моего гидрохинона хуже твоего, возможно моя кожа на него реагировала более негативно, чем твоя на твой, у меня, кстати, дерматитное пятнышко на подбородке до сих пор сразу появляется, если нанесу чета активное. И иногда воспаляется под маской. Трудно рассуждать, индивидуальный момент.
Тут у девушки, результат, по-моему, месячного пользования.
Спасибо)
AlyonaV 16 мая 2021, 17:28
По-моему, у тебя был отличный результат! Жалко, что пигментация вернулась конечно! Попробуй Niod Modulating Glucosides (если не пробовала), я уверена, что он тебе поможет с чувствительностью (я на него молюсь). Без него мой дерматит давно вернулся бы (как начала им пользоваться — ни разу не было обострений за почти 3 года).

У меня за месяц не было такого результата, и за три не было (я не фотографировала, но чисто объективно). Она еще и 2 раза в день им пользовалась 😳? Может поэтому такой результат? С нашим климатом, даже такой «псих» как я — я бы не решилась им пользоваться утром 🙈. я так боялась усугубить ситуацию, но моя подружка с 4 фототипом им пользовалась и было намного лучше, потом твой пост и я решила, что если будет лучше — отлично. Если хуже — пойду опять на лазер СО2 (хотя от одного воспоминания об ощущениях у меня дёргается глаз, учитывая, что я очень устойчива к боли).

Я знаю, что мне абсолютно идеальное лицо не светит (ни генетически ни имея ввиду климат), так что стала спокойнее к пигментации относиться. Мне главное, чтобы прыщи не атаковали 😂
Lalila 16 мая 2021, 17:35
Спасибо, попробую)
У нее все это дело прописано дерматологом, она под его наблюдением использовала два раза в день.
AlyonaV 16 мая 2021, 17:49
Ну, остаётся только за нее порадоваться! 😄 Моей подружке местный дерматолог сам выписывал формулу, но только на вечер (наверное в нашем климате никто не решится пользоваться гидрохиноном утром). От пигментации формула помогала, но из-за ее жирной текстуры она ей напрочь забивала поры (а потом, еще и оказалось, что этот дерматолог ее травил антибиотиками Proderma…в течение….барабанная дробь…18 месяцев!). Так что я местных дерматологов побаиваюсь (мой опыт был не лучше).
Kass 16 мая 2021, 18:21
Мне кажется, тут ещё крем от Curology неплохо помог. Я пыталась выбить у дерматолога рецепт на третиноид (я в США), но она не дала, зная, что я хочу заказать Curology  
Lalila 16 мая 2021, 19:51
Ну в курологии, возможно, только азелаиновая шла в помощь, так как она тоже обладает отбеливающим эффектом, клиндамицин это антибиотик. Ну и у нее двухразовое нанесение, при этом она не говорит о каких-то побочных эффектах.
Emeralda 16 мая 2021, 21:29
А можно узнать, где вы брали третироин и гидрохинон? Его можно прямо в аптеке купить или по рецепту Врача?

Я от пигментации зимой избавляюсь сесдермой, азелаиновая серия и с койевой кислотой, плюс витамин с, но следующей зимой хотела попробовать что нибудь потяжелее
AlyonaV 16 мая 2021, 21:55
Свободно в аптеке без рецепта 🙃
AlyonaV 16 мая 2021, 22:04
И в аптеках онлайн тоже, но мне проще пойти в аптеку у дома. В Испании с этим проблем вообще нет.
Rastrata 16 мая 2021, 14:14
У меня кремы неизвестного производителя из Китая, одна банка-белый крем-утром наносить, вторая банка-желтый-на ночь.
Много лет назад вылез пигмент возле глаз после одного солнечного дня без очков-я испугалась сильно, изучила тему и заказала кремы с гидрохиноном с площадки всемизвестной.
В начале применения-кожа розовеет, сами пигментные пятна темнеют, потом уходят в ноль. Не светлеют, просто проходят. Примерно неделя потребовалась.
Последние месяцы имею проблемы с кожей-отказалась от кок и кожа сходит с ума, закупилась пилингами-и привет пигментация.
Читала здесь, что пилинги влияют на появление пигмента-не в том смысле, что фоточувствительность увеличивают, а сами по себе вызывают пигментацию.
Убрала все эти пилинги и кислоты (уже и лето к тому же), достала свои кремы-жду чуда.
Lalila 16 мая 2021, 17:16
Спасибо.
Пилинг не то, чтобы сам по себе вызывает пигментацию, это ответ организма на воспаление и пигмент вполне может образовываться. Не у всех поголовно, но бывает. Тоже самое и с лазерами, у меня полно знакомых, у которых после ситуация только обострилась.
svemax 16 мая 2021, 14:18
Спасибище за такой обстоятельный пост!
Lalila 16 мая 2021, 17:16
Спасибо!
Sollena 16 мая 2021, 14:18
Спасибо за труд! Тоже посматривала на гидрохинон, но побаиваюсь)
Lalila 16 мая 2021, 17:16
Спасибо)
Побаиваться вполне нормально, ингредиент спорный и непростой.
Виктория Михнева 16 мая 2021, 14:33
Мне гидрохинон в борьбе с моей пигментацией не помог (впрочем, как и лазер, и максимальный СПФ превентивно). Моя пигментация малочисленная, бледная, расположена очень глубоко и обусловлена генетически-возрастным фактором. Так что я смирилась и успокоилась))
Kass 16 мая 2021, 14:38
Я в прошлом году тоже дозагаралась! появилось большое пятно, мелазма, на скуле близко к глазу. Всю зиму использовала Differine adapalene 0.1%&hydroquinone 2%. Результат как у вас, все ещё вижу пятно, но теперь могу спрятать пигментацию под косметикой.
Curly-sue 16 мая 2021, 14:44
Очень интересный, нужный и полезный пост. У меня тоже мелазма уже 10 лет. Полный отказ от солнца, санскрины с максимальной защитой, ретинол, вит С, ниацинамид, транексамовая кислота и пилинги всю дорогу в уходе, и это помогает удерживать пигмент на уровне едва заметной тени. Ещё месяц назад подключила японский проф со стволовыми клетками человека😳(сама в шоке), они ремонтируют, все, что поломано, включая пигментацию. О результате говорить ещё рано, но динамика хорошая
AlyonaV 16 мая 2021, 14:46
А какое название японского средства? 🙈
Curly-sue 16 мая 2021, 15:04
Raise (почти вся линейка) и Direia (умывалка и тонер)
AlyonaV 16 мая 2021, 15:08
Спасибо, почитаю ☺️
Lalila 16 мая 2021, 15:15
Спасибо. Очень сомневаюсь про стволовые клетки, вы скорей всего имеете в виду факторы роста?
AlyonaV 16 мая 2021, 15:30
Информацию о Raise не нашла, но Direa они в одном средстве указывают Human Stem Cells (человеческие стволовые клетки 😳), а во втором — факторы роста…

AlyonaV 16 мая 2021, 15:33
Цены тоже «приятные» 🤪
Curly-sue 16 мая 2021, 15:36
Насколько я поняла факторы роста и стволовые клетки, это разные вещи. Стволовыми клетками называют очищенный от белков и вирусов экстракт стволовых клеток человека, который в конце переработки представляет собой набор аминокислот. На мед жаргоне называют Human Adipose-derived Stem Cells или HAS. Клетки берутся из жировой ткани доноров.
AlyonaV 16 мая 2021, 15:44
Лично мое мнение: мне кажется, что лучше уж проколоть PRF взятый из собственной крови (и по цене выйдет на те же деньги), чем мазать чьи-то чужие стволовые клетки на себя… Мне как-то жудковато от этой мысли 😖 Но это моя позиция.
Curly-sue 16 мая 2021, 15:52
это же уже не клетки, а их фрагменты — аминокислоты. Биоревитализация плазмой освежает, да, но не дает выраженного осветляющего эффекта. Если так смотреть, то в косметике есть куда более опасные ингредиенты, и в уходовой и в инъекционной, но родом они из лаборатории, и про их опасность никто задумываться не хочет.
AlyonaV 16 мая 2021, 15:59
Все это понятно и я знакома сама со всеми процедурами (вторая специальность), но все равно, исходный материал человеческий и вообще не понятно кто были эти люди, с каким здоровьем, как это все бралось и перерабатывалось… И самое главное — какие будут последствия.

Есть может и более опасные, но они синтетические/растительные, а не от другого человека ИМХО.
Lera_vale 16 мая 2021, 17:32
Извините, можно я «ляпну». Так это же крем поверхностный. Не та глубь, что инъекции, которые уже в организм, в кровь… и даже если аминокислоты от человека, я не думаю что они могут нарушить геном — аминокислоты своих клеток, как например агрессивные солнечные лучи — которые могут негативно разрушить и привести к раку.… ну я так думаю…
AlyonaV 16 мая 2021, 17:40
А я даже не говорю про глубину воздействия. А про сам факт того, что исходный материал взят от ЧЕЛОВЕКА. Мне — противно. Кто был этот человек? Чем он болел (А вдруг он болел раком или еще чем-то)? КАКИЕ и КАКОГО качества были его клетки? И вообще, был ли этот человек живой 😂 (уж сколько историй).

Одно дело солнце — выбор каждого. А другое — наносить на себя крем с материалом чужого человека (пусть даже 200 раз переработанного).

Сейчас даже в духах запрещают использовать многие материалы животного происхождения, а тут от человека (меня от одного слова плацента и человеческие стволовые клетки передергивает)!
Lera_vale 16 мая 2021, 17:43
А ну у всех свой уровень брезгливости…

А в духах связи с чем запрещают?
AlyonaV 16 мая 2021, 17:52
На 100% не отвечу, так как не являюсь ни парф. маньяком ни экспертом. Скорее всего из этических соображений и из-за аллергических реакций? Могу ошибаться.
Lera_vale 16 мая 2021, 17:55
Поищу инфу… но тоже думаю, зверьков жалко, а они может дают/давали нужную нотку и может аллергикам не везло.
Lalila 16 мая 2021, 19:58
А кто-то готовит из нее смузи…  
AlyonaV 16 мая 2021, 20:44
Лен, туплю…из кого/чего смузи? 🙃
Lalila 16 мая 2021, 20:50
Из человеческой плаценты)
AlyonaV 16 мая 2021, 21:55
Батюшки 😶‍🌫️
Lalila 16 мая 2021, 19:41
Пока что я вижу только рассказы производителя и маркетинговые лозунги, никаких исследований, РКИ на эту тему я не нашла, а вы сами понимаете, что с такими серьезными ингредиентами они должны быть и обычно такие испытания проводятся не один год и не с десятью людьми.
В 16 году клетки животного происхождения, тем более, человеческие, были запрещены в косметике, используются субстраты растительные, полученные с помощью клеточных технологий. Я сомневаюсь, что за эти годы что-то изменилось в законодательстве, тем более последние два года все заняты ковидом.
Специалисты говорят, что ни один крем не может сохранять жизнеспособность стволовых клеток, в лаборатории они живут две недели. Тем более, вы сами говорите, что это экстракт, набор аминокислот, то есть, это уже не стволовые клетки, хотя на баночке написано именно это, игра слов. А чем тогда не устраивают белки и аминокислоты, которые обычно кладут в косметику: лизин, аргинин, метионин, треонин и тд?
Ну и не забываем про основную функцию нашей кожи — барьерную, а это значит, что если что-то проникнет глубже, чем надо, организм на это что-то начнет атаку.
Curly-sue 16 мая 2021, 20:22
для того, чтобы что-то куда-то проникло, средство должно идти как медикамент. Это косметика. Исследований на русском языке мы еще не скоро дождемся. В Японии и Корее исследования с HAS идут уже несколько десятилетий, мало того, на этой технологии работают клиники — косметологические, и гериатрические. Я думаю, что японцы не дураки, и для того, чтобы так просто говорить, что это все фигня и реклама, надо понимать в этом глубже. Я ничего в этом не понимаю, но спросила друзей химиков, они сказали, что японцы рулят, и бояться нечего, что за этим будущее медицины и косметологии
Lalila 16 мая 2021, 20:36
Ну тогда какой смысл во всех этих стволовых клетках и их субстратах? Другие, и гораздо дешевле ингредиенты, третиноин тот же изучен досконально и доказанно эффективен.
И я говорю про исследования не только на русском языке. Я три часа сегодня специально искала что-то вразумительное на эту тему, ничего не нашла.
Я не спорю про японцев, технологии у них рулят, хотя с другой стороны они всё-так же борятся за белую кожу и все также, как и все остальные, стареют.
Curly-sue 16 мая 2021, 21:00
ну дык ессесно, что это все та же песня, про все тоже. Если так рассуждать — зачем, если есть дешевле, то лет 30 назад нужно было спросить, зачем вам третиноин, пептиды, комфортные виды вит С..., ведь есть лимон и сода, маска из вареной картошки с постным маслом, и аевит в аптеке есть))))) Просто, когда косметика твое чёкнутое хобби, и не хватает только косметического проездного на трамвай, то почему бы не попробовать
Lalila 16 мая 2021, 21:27
Нет, давайте уточним — речь у нас зашла о креме с человеческими стволовыми клетками, я в этом усомнилась. Вы говорите, что уже десятки лет идут исследования на тему стволовых клеток в косметике, где они, хоть одно, дайте ссылку, хотя я сильно подозреваю, что все исследования будут в рамках компании — производителя. При этом вы говорите, что на самом деле никаких стволовых клеток в креме нет, это субстрат, белки и аминокислоты. Но крем несёт в себе название — со стволовыми клетками. Алена вон и состав нашла одного из них, где черным по белому написано human stem cells. И они во всю уже продаются и у нас, буквально два часа назад я вышла из интернет магазина, где можно эту косметику заказать. При этом у нас клетки животного происхождения запрещены в косметике, ну по крайней мере, это было в 16 году, как я говорила, сейчас не знаю.
Так что лично я делаю простой вывод — никаких человеческих стволовых клеток в креме нет. Насчёт обещаний, соглашусь, возможно, на ком-то этот крем прекрасно сработает, а на ком-то нет. Но это обычная практика, не всегда все подходит всем, стандартный ответ — все индивидуально. Да иисам крем, возможно, прекрасный. Пробовать можно все, что угодно, технологии развиваются, прекрасно. Но когда тебя заведомо обманывают, я против. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.
Curly-sue 16 мая 2021, 22:37
я так и не поняла в чем обман, если в составе указаны те самые клетки. Ну конечно же никто не запихнет свежие человеческие клетки в крем. Речь о том, что является сырьем. Одна и таже гиалуронка растительного и животного происхождения обладает совершенно разными параметрами. Может вот эта ссылка что то разъяснит (здесь явно ничего не продают) stemcellres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13287-020-01831-3 Вот полный состав крема Direia, INGREDIENTS: Water, cetyl ethylhexanoate, pentylene glycol, stearic acid, cyclopentasiloxane, glycerin, BG, glyceryl stearate (SE), polysorbate 60, behenyl alcohol, hexa (hydroxystearic acid / stearic acid / logonic acid) ) Dipentaerythrityl, cetyl palmitate, phosphatidylcholine, edelweiss extract, palmitoyl oligopeptide, palmitoyl tetrapeptide-7, palmitoyl dipeptide-18, palmitoyl tripeptide-5, palmitoyl dipeptide-5 diaminobutyroyl hydroxythreonine, tetradecylaminobuty trifluoroacetate Loylvalylaminobutyric acid urea, Kudamonotokeisou fruit extract, ascorbyl phosphate 3Na palmitate, hydrolyzed yeast extract, etium plantagineum seed oil, sunflower seed oil unsaponifiable material, Fusenkazura flower / leaf / vine extract, water-soluble proteoglycan, Nioitenjikuaoi oil, acetylhexapeptide-8, glycosyl trehalose, lysine HCl, glutamate, leucine, glycine, histidine HCl, valine, serine, threonine, na aspartate, isoleucine, alanine, allantin, taurine, citrus leaf extract, lecithin, Proline, arginine, polyglucuronic acid, tyrosine, glycyrrhizinic acid 2K, sorbeth tetraoleate-60, hydrolyzed hydrogenated starch, beeswax, PEG / PPG / polybutylene glycol-8 / 5/3 glycerin, polyacrylamide, hydrogenated polyisobutene, Laures-7, Carbomer, Polysorbate 20, Caramel, Octyldodecanol, Lauryl hydroxysultine, Phenylalanine, Cetyl hydroxyethyl cellulose, Myristyl alcohol, Setanol, Guanyl acid 2Na, Inosic acid 2Na, Sorbate K, Citric acid, Mg chlorideя те, что маркированы HCI это и есть производные стоволовых клеток человека.
Curly-sue 17 мая 2021, 00:07
перепутала, у марки два крема, вот состав — Water, glycerin, BG, squalane, human stem cells, acetyl decapeptide — 3, trifluoroacetyl tripeptide -2, tetrapeptide-3, -6, oligopeptide, palmitoyl or dipeptide -18, -17 capryloyl dipeptide, synthetic human genetically modified oligopeptide -1, synthetic human genetically modified oligonucleotide peptide-2, synthetic human genetically modified polypeptides -10, synthetic human genetically modified polypeptides -11 synthetic human genetically modified n olipeptides, synthetic human genetically modified polypeptides, -60 arbutin, cerebrosides, ceramide 3, collagen, water-soluble proteoglycan, Na hyaluronic acid, ascorbyl hyaluronic acid, hydrogenated starch hydrolysates, retinol, tocopherol acetate, tocopherol, Asian / Asian, Asian starch, tocopherol, tocopherol, hyaluronic acid, hydrogenated starch hydrolysates sunflower oil, chondroitin, dextrans, arginine, glyceryl, lecithin, phosphoric acid Na, levulinic acid Na, anise acid Na, lemon peel oil, grapefruit oil, bergamot oil, Roman chamomile (ma layer), Centifolia flower extract, lemongrass oil.
SantaMom 16 мая 2021, 17:27
Отпишусь по Direia, я взяла крем. Пигментация у меня очень умеренная, я не загораю и защищаюсь уже более 25 лет. Фототип второй. Пятнышки очень бледные, есть глубоко расположенные, давние, они серые, есть коричневатые, которые появились недавно, снесла очками защиту или, возможно, после фототерапии, жгла капилляры. Крем на эти пятна яркого влияния не оказал за три месяца, точнее пара стала менее заметной, а третье без изменений. Но крем могут брать на заметку взрослые девушки, он даёт самое глубокое увлажнение из того что мне попадалось. С некоторого момента я разделяю внешнее увлажнение, после которого вроде всё хорошо, но внутри кожа как будто сухая, и глубокое, не путать с ощущением напитанности. Дирея тут меня поразила. Возможно надо брать сыворотку, она самая интенсивная в линейке.
Curly-sue 16 мая 2021, 18:50
У меня тонер и ионная умывалка. И я тоже в восторге от увлажнения. У подруги эти двое плюс крем и сыворотка, и она сказала, что это лучшее, что случилось с ее кожей за ее 50 лет.
SantaMom 17 мая 2021, 02:38
О, очень серьёзное мнение, задумалась что же на меня производило аналогичное впечатление) Третиноин, наверное. И крем MBR Pure Perfection 100 Face Cream Smooth 100. Он за три недели сделал то, что делает трет за пару месяцев, но без шелушений и малейшего дискомфорта. Дальше пробники закончились ), а цена у него негуманная(
Софтнер у меня тоже японский, ламеллярный Ravissa, менять ни на что не хочу, прекрасный!
Curly-sue 17 мая 2021, 11:09
Вот это Вы меня заинтриговали с MBR! Интрига со стволовыми клетками человека отходит на второй план:-))))))))Пошла изучать вопрос
Emeralda 16 мая 2021, 21:32
Вот я пока пользуюсь аналогичной стратегией и устраивает результат. Но так хочется верить, что есть чудо средство, что постоянно борюсь с желанием добраться до гидрохинона )
sweetorange 16 мая 2021, 14:54
У меня такой опыт — в 28 вылез пигмент над губой, некрасивый, немного напоминающий усы)))
С и ниацинамид помогали, но слабо, этой зимой спустя 3 года от появления пятна сделала лазерную полировку( она слабее шлифовки), эффект был нулевой.
В начале апреля заказала индийский 4% гидрохинон, итог 2 недель ( мне повезло и лили дожди, наносила на ночь) — пока я счастливый человек без пятна, сейчас не пользуюсь гидрохиноном, но всегда спф.
Посмотрим, как будет дальше)
Lalila 16 мая 2021, 15:17
Спасибо, что прочли)
Кстати, для справки, лазеры вполне могут усугубить ситуацию, тут уж как повезет.
Охотно верю про две недели, так как на реддит видела такие фото, поэтому и сама вдохновилась.
Olga_Chernika 16 мая 2021, 16:59
Очень интересный и полезный пост. История прям про меня, тоже спровоцировала пигментацию на скулах солярием лет в 38. Какое-то время попаниковала, пыталась сводить, потом отпустила ситуацию, витамин С и ниацинамид за зиму немного сглаживают цвет лица, по весне пигмент усиливается, приучаю себя к спф. Ещё у меня забавно темнеет контур верхней губы, как будто в капучино испачкалась) Люди думают, что татуаж))
Вопрос от профана, для чего вам третиноин при сухой коже? Мне казалось, что это средство для жирной реактивной кожи, разве сухую он не иссушит ещё больше? И чувствительность повышает.
Lalila 16 мая 2021, 19:53
Спасибо.
Исключительно для того, чтобы отсрочить старение, побочные эффекты у него есть конечно, но только на первых этапах привыкания. Я много писала про трет.
Summernight 16 мая 2021, 18:40
После безуспешных попыток убрать мелазму косметикой ( альфа- арбутин, Вит. С, ниацинамид, кислоты, ретиноиды), решилась и пошла к дерматологу. У нас ( на Кипре) нельзя купить в аптеках третиноин и гидрохинон, их просто нет в аптеках, как в других странах. Единственное, что мог предложить врач--- купить приготовленный в аптечной лаборатории крем по рецепту. Я согласилась!
За баночку 20 мл я заплатила 30 евро. В баночке содержалась база из маски Avene Apaisant éclat с пропилен гликолем, гидрохиноном, гидрокортизоном и третиноином.
Хранила я её в холодильнике. Врач сказал наносить только на мелазму. Я не послушала и наносила каждый вечер на всё лицо и декольте ( у меня пигментация везде). Ровно через месяц заканчивался срок годности крема, что было указано на баночке. Я наносила жирным слоем, не жалела смесь. Всё равно пришлось бы выбросить остаток--- то, что оставалось, потемнело и я уже боялась дальше использовать. Но осталось совсем мало и я выбросила.
Результаты--- практически полностью ушла мелазма и посветлела пигментация и общий тон кожи!
Ни разу не было шелушений и раздражений.
Попробуйте такую формулу.
Lalila 16 мая 2021, 19:20
Спасибо. Не было раздражений и шелушений, потому что в креме был гидрокортизон, он глушит побочки
Summernight 16 мая 2021, 19:51
Да, согласна! И состояние кожи было просто отличное! Утром просыпалась красивая.))))
Lalila 16 мая 2021, 19:55
Да, этого не отнять, у меня тоже сразу после курса кожа была, не побоюсь этого слова, шикарная.
Summernight 16 мая 2021, 19:58
Во время лечения и после, и сейчас постоянно использую минеральный SPF и обновляю часто. Не хочу возвращения мелазмы.(((
Lalila 16 мая 2021, 20:01
Смотрите на это с позитивной точки зрения, ибо использование спф отодвинет на несколько лет фотостарение.
Summernight 16 мая 2021, 20:46
Да, и это тоже! Четыре года тому назад я пересмотрела весь свой уход и начала эффективно защищаться от солнца. Раньше защита была слабой и малоэффективной. По незнанию!
Emeralda 16 мая 2021, 21:34
Это вам прямо в аптеке намутили или по рецепту Врача? Я просто в Испании, у нас аналогичная ситуация и я уже думаю как добыть это все )
Summernight 17 мая 2021, 13:40
Вот, это фото баночки. Врач выписал рецепт, я с ним пошла в аптеку, аптекарь прочёл, позвонил в лабораторию и назвал номер смеси ( у них всё закодировано по номерам). Заплатила, на другой день забрала из холодильника аптеки и поставила в свой холодильник. Это обязательное условие хранения. Смесь мне действительно помогла! И превзошла все мои ожидания.
Emeralda 18 мая 2021, 00:48
Очень круто! Лично я не догадалась дойти до Врача. Тоже хочу такое. Спасибо!
Temperance 16 мая 2021, 21:55
Я expigment " усы" за две недели вывела, кожа аж корочкой слазила, наносила плотно два раза в день. Но! с появлением активного солнца. воз и ныне там  . Опять замазываю, на два тона наверно кожа темнее, без четких границ. Но видно, даже муж заметил: " У тебя что помада размазалась "?  
Lalila 19 мая 2021, 15:59
Спасибо) нда, «усы» это ужасно, тут хоть по бокам лица пигмент, замазанный не так сильно бросается в глаза. Сочувствую
gentle_puh 16 мая 2021, 22:14
Лена, спасибо за пост, очень обстоятельный и полезный!
Но я, честно говоря, смотрела на фото не на пигментацию, а на вашу великолепную кожу!
Поры узкие, рельеф гладкий, и сама кожа прямо сияет здоровьем и увлажненностью, очень красиво 😍
Теперь мне точно нужен ваш любимый увлажняющий тонер 😁
Пойду ещё раз по постам пробегусь, может и не на одну единицу вишлист пополню ))))
(тонер там ещё с прошлого поста-подборки, но приобрести ещё не успела)
Lalila 19 мая 2021, 15:57
Спасибо! Ну тут заслуга не только тонера)
gentle_puh 19 мая 2021, 16:03
Понимаю :)
Виш лист прилично вырос 🤩
Скажите, а как вы относитесь к массажу? В постах не увидела (может, пропустила).
Я давно на японские Refa заглядываюсь — для профилактики носогубных складок
Lalila 20 мая 2021, 06:31
Нормально отношусь.
Если у вас есть отеки и носогубки частично связаны с ними, то рефа поможет. Если нет, то нет. Но в любом случае она полезна для микроциркуляции, хотя в этом случае пригодятся любые аппараты, более дешёвые в том числе, главное — ими пользоваться. И свои руки.
RitaMix 16 мая 2021, 22:35
Лена, я плюнула и больше не борюсь. Стремительно приближаюсь к водоразделу к 60 годкам, и приходит понимание, что поздно дрыгаться, с гормонами труба, поэтому спорить с организмом бесполезно. Пятна, заразы, лезут как грибы после дождя, поэтому радуюсь, если утром нравлюсь себе, и, да, больше не огорчаюсь, если не нравлюсь. Вот так и живу  .
Lalila 19 мая 2021, 15:57
Рита, я бы возможно тоже плюнула, ну есть она и есть, но эта зараза имеет тенденцию к потемнению со временем, и если ею не заниматься, в итоге будут тёмно-коричневые пятна. Я уже это проходила, а сейчас и возраст, так что будет быстрее и хуже.
RitaMix 19 мая 2021, 17:35
Ленуля, ты еще молодая, тебе надо бороться, тем более, что у тебя прогресс есть. Я помню, что у тебя раньше было, так это прям небо и земля))
Lalila 20 мая 2021, 06:11
Да уж, Рита, молодая   второе дыхание)))
Rastrata 17 мая 2021, 03:44
Внимательно посмотрела фотографии ещё раз и вопросы появился-Вы сам крем точечно на пятна наносили?
-такая сильная пигментация у Вас всегда? (Помню, что жаркие страны, но все же)
-в чем идея наносить гидрохинон вместе с третиноином? (Понимаю, что Вы с ним вместе давно и профи в этом-но оба компонента очень активные, не лучше разнести, чтобы каждый делал свою работу сам по себе).
Lalila 20 мая 2021, 06:28
Я наносила на все лицо, и чуть больше на пятна. То, что вы видите на фото, это 30% от того, что было.
Идея в том, что существует такой протокол лечения пигментации, они синергичны друг другу.
nota300 17 мая 2021, 04:34
В молодости после применения гормональных препаратов появилась пигментация, которую я заметила только на фото)) На самом деле была уже, как леопард, всё лицо в крупных пятнах. Убирала механическим пилингом у косметолога, причем у меня тонкая кожа… Что это ужас, это ничего не сказать. После курса кожа превратилась в пергамент. Все-таки прекрасно, что у нас есть регенерация)) Восстановила кожу. Уже много лет никакого загара. Постоянно средства с СПФ. Лена, большое спасибо, что поделилась такой полезной информацией.  
Lalila 17 мая 2021, 06:14
Спасибо, что прочли и поделились своей историей)
Svet-ka 17 мая 2021, 05:50
Очень познавательный пост, но можно я просто скажу, что у Вас потрясающая кожа (и до, и после), а форма и состояние губ вызывают одновременно восторг и зависть (белую)  
Lalila 17 мая 2021, 06:13
Спасибо)
Не знаю, почему вдруг обратили внимание на губы, они у меня не симметричные, верхняя губа тоньше нижней и сами по себе абсолютно стандартные, а по нынешним временам дак вообще тонкие. Плюс, синие)
Wazira 17 мая 2021, 14:52
Спасибо! С большим интересом читаю Ваши посты. Набор причин такой же: загар в 80-90 при отсутствии какого либо крема с СПФ((( Началось с появления одного, но с возрастом количество увеличилось.
Прошла всё: лазер — не работает, краснеет, пятнеет, темнеет, облезает, светлеет, ииии… опять темнеет.
Пиллинги каждой зимой, кислотные, гликолевый, ретиноловый: всё почти также светлеет и опять темнеет.
Тринитинол — нет эффекта.
СПФ на лицо всегда — без толку((( постоянно ищу шляпы, козырьки с твердыми, не прозрачными полями. Вечная проблема: укладка или картуз, в итоге не того не другого, метро пытается оторвать голову вместе с шляпой ну и вид — городской сумасшедшей в панамке ))) про то, что хлоазмы не уберешь узнала сама. «Врачи» из клиник лазерной косметологии только разводят на процедуры и уходовую косметику.
Крупные, темные хлоазмы на правой щеке ниже скулы, лицо выглядит испачканным.
Заказала такой же крем, последняя надежда.
Lalila 19 мая 2021, 15:54
Спасибо!
Frankie_Stein 18 мая 2021, 21:18
Лена, спасибо за полезный пост и интересный опыт!
Для меня вещество — очень активное, я боюсь с ним не справится, на будущее буду знать о таком варианте.
Lalila 19 мая 2021, 15:53
Эрика, спасибо. Если кожа реактивная, то лучше не рисковать, ну или делать это под присмотром врача.
Mursilka 18 мая 2021, 23:10
Лена, выражу восхищение плотностью и гладкостью кожи, и отмеченные многими губы  . Ты большая молодец!
Lalila 19 мая 2021, 15:53
Спасибо, Саш)
Lily_beauty 25 мая 2021, 11:31
Впечатляющие результаты применения средства, что и говорить.  
Natta_li 03 июня 2021, 06:47
Добрый вечер. Я вижу у вас хороший результат. Я в прошлом году пыталась вывести свою пигментацию гидрохиноном 4% - результат был намного скромнее. У меня щитовидка не в порядке и скорее всего тоже сложная пигментация, осветление достигается комплексом мер: третиноин, кислоты, вит С. Очень много полезного почерпнула из ваших постов. Спасибо. Я бы хотела задать вопрос, немного не по теме. Можно ли делать фототерапию с использованием LED маски. если пользуешься третиноином. Искала инфу, но ничего не нашла. У меня корейская маска, два режима, в т.ч. есть зеленый от купероза. Один раз попробовала, и на следующий день кожа стала немного чувствительной, пигментация не усилилась, но все равно, как то боязно ее использовать. Так и лежит теперь без дела.
Sussi 16 июля 2021, 17:53
Здравствуйте. А как Вы совмещали трет и, например, отбеливающие средства The History of Whoo? Хочу ближе к октябрю попробовать их серию взять, но, пока, не понимаю как с третиноином мазюкать их...
Lalila 20 июля 2021, 09:40
С третиноином никак, он идёт один на чистое лицо на ночь. В моменты привыкания можно через полчаса увлажнять.
Остальные средства утро-день-вечер.
Sussi 21 июля 2021, 03:32
Спасибо!
Julia_Lifestyle 11 августа 2021, 22:43
Лена, спасибо за пост! Я 2 года назад протупила и вышла пару дней на яркое солнце без СПФ и после этого вылезла пигментация (до этого было пару веснушек, кожа не светлая). Так что последние пару лет пытаюсь ее вывести, но не особо активными средствами, ниацинамидом. Сейчас после отдыха в Италии увеличилось, там всё-таки солнце сильное. Возьму на заметку ваши средства, наверное начну с корейских отбеливающих линеек, спасибо что освещаете тему!
Aoife 23 сентября 2021, 13:27
Помимо попадания солнечных лучей на руки и тело, вызывающих потемнение пятен:
Я читала, что дело не только в uva, uvb лучах, но и в инфракрасном излучении.
То есть, даже обмазавшись с ног до головы солнцезащиткой, но нагреваясь на солнце или, к примеру, в ИК сауне можно ухудшить пигментацию.
Lalila 23 сентября 2021, 13:45
Возможно
Aoife 28 февраля 2022, 06:13
Это медицинский факт, есть статьи в рецензируемых мед.журналах
Иногда просто лучше не перегреваться, и меньше мазаться нужно в итоге
Katerina_azimka 24 января 2022, 10:26
Спасибо за пост, интересный опыт! Я пользовалась докторской спонской линейкой, в которой был крем с гидрохиноном 4%. Жаль я не делала таких качественных замеров, но результптом очень довольна, причем кочеством кожи тоже - состав крема хорошо обогащён антиэйдж компонентами. Никаких неприятных ощущений не было вовсе, за исключением запаха крема и его текстуры😁
Lalila 25 января 2022, 10:12
Спасибо. Вы про обаджи?
Katerina_azimka 25 января 2022, 19:02
Нет, это была докторская Sunsorit. В этой отбеливающей линейке комплексный отбеливающий и антиэйдж уход с арбутином, гидрохиноном, аминокислотами. Гидрохинон у них только в мыле и в креме 4%. Очищение, лосьон, эмульсия — все с арбутином. Ну очень понравился эффект, вот так же как вы пишите — прозрачность кожи пояаилась, более ровный тон и плюс плотность тоже. Обязательно курсом буду повторять.
Lalila 26 января 2022, 15:54
Понятно, спасибо, присмотрюсь к этой марке)
Katerina_azimka 25 января 2022, 19:03
Только увидела, что в слове японской у меня опечатка🙈. Я сама в Японии живу и тут нет жёсткого запрета на гидрохинон, аккуратно и со знанием дела если, то вполне переносимый компонент. Японцы очень продуманно составы делают, в частности тот, что у меня был, никаких побочек не наблюдалось. Справедливости ради сказать, правда, кожа у меня не реактивная
Lalila 26 января 2022, 15:56
Ну, я отношусь скептически к этому — гидрохинон ингредиент активный, и если на него будет реакция, то это нормальная реакция.
HoneyInside 25 января 2022, 14:36
А у меня вопрос не по теме, но не могу не просить! Что делаете с носогубками, которые у вас соверешенно отстутствуют? Тоже так хочу :)
Lalila 25 января 2022, 15:20
Хотелось бы, чтобы их не было, но они есть) я на третиноине, делаю курсами дермапен, возможно, это помогает. Ещё у меня не выраженная клетчатка