Сегодня я хочу познакомить вас с ароматом, который стоит отдельно на на моей полочке с парой других, мистических, притягательных и нужных мне всегда. Это аромат, выпущенный домом Frederic Malle Editions De Parfums L’Eau d’Hiver, знаменитая Зимняя Вода.
Есть ароматы, о которых рассказывать очень непросто. Причина понятна — смысл любого обзора о духах в том, чтобы рассказать, чем же пахнет тот или иной экземпляр, помочь сориентировать в выборе тем, кто не знает его звучание. Для этого нужны четко выверенные системы координат для твоего собственного носа, а также универсальный лексический словарь для описания запахов. Такового у нас, по сути нет, поэтому мы и прибегаем к абстрактным примерам в попытке вызвать у читателя правильные ассоциации. Но, если духи (как и герой поста) выстроены в акварельной технике полутонов, описывать немного сложнее…
Frederic Malle — любимец парфюмерных блоггеров. И я понимаю, почему… Всё, что выпускалось под этим торговым знаком, является безупречным с точки зрения композиции и сборки. А палитра запахов настолько разнообразна, что практически каждый может найти себе аромат по душе.
Мои же отношения с маркой складывались непросто. Несколько флаконов, которые я приобрела на заре повального увлечения маркой, меня не порадовали. И я от них избавилась достаточно быстро. У меня не было разочарования, просто запахи оказались не те, что радовали меня в тот момент. Лишь Зимняя Вода осталась со мной, и, похоже, я буду пополнять её время от времени, так как нужна она будет мне всегда))
Сначала немножко об истории создания аромата. Я редко включаю подобные описания в свои обзоры, но, в данном случае, это поможет правильно понять и сам запах.
Как вы знаете, в рамках своего проекта Фредерик Малль собрал потрясающую команду парфюмеров, предложив им сделать духи по своему вкусу. Говорится, что парфюмеры не были ограничены стандартными рамками брифов и коммерции и получили полную свободу. Не думаю, что это так. Думаю, что просто ограничений было меньше, а требования к композициям были более сложными и менее массовыми. И, глядя на результаты, думаю, что к идеям и мечтаниям парфюмеров, всё же, прислушались.
Зимнюю Воду создал известный Жан-Клод Эллена. Его творчество имеет очень узнаваемые черты: его композиции прозрачны, наполнены воздухом, написаны нежнейшей акварелью, предельно сбалансированы по нотам. Его произведения живут уже много-много лет и не менее популярны сегодня (женская Dia Amouage, The Vert Bvlgari, огромная линейка Hermes и Hermessence плюс их незабвенные Сады… Его же Bois Farine L'Artisan Parfumeur и многие другие).
После создания двух своих знаменитых одеколонов Angeliques sos La Pluie и Cologne Bigarade, Эллена хотел сделать третий, минималистичный, прозрачный, но теплее и нежнее…
Эта идея создания «теплого одеколона» уже витала в воздухе — в этом жанре ничего нового уже очень давно не выходило, она и захватила Эллена полностью. Задача была очень непростая: соединить в одном флаконе практически несоединимые, противоположные друг другу понятия — прозрачную прохладу и жар. Задача действительно сложна, так как «жаркие» ингредиенты обычно очень плотные, о прозрачности там говорить не приходится… А нужна была акварель!
Два года шла работа по оттачиванию формулы Зимней Воды и она получилась! Как говорил Фредерик Малль в своей книге «О создании ароматов»: « Нам было важно, чтобы хозяин или хозяйка могли наносить его (Аромат) столь щедро, как люди обычно наносят классический одеколон, не боясь передозировки. Поэтому, кстати, L’Eau d’Hiver и вышел в 250-миллилитровом флаконе, в отличие от остальных ароматов моей коллекции».
Аромат был выпущен в 2010 году, принадлежит к группе цветочные древесно-мускусные
Ноты аромата: ирис, жасмин, гелиотроп, Бергамот, белый мускус, ангелика, мед.
Расскажу и о моих впечатлениях. Чтобы представить его звучание, из пирамидки вы можете смело брать за основу ирис, его акварельный эскиз, слышимый сразу и четко. Его прохладно-пудовая суть, согретая прекраснейшим мускусом, остается с вами на протяжении всей жизни аромата. Ирис чистый и прозрачный, без нюансов вареной морковки, просто цветок, с прохладными трепетными лепестками. Мускус, часто мыльный и фонящий посторонними нюансами, здесь нежный и прозрачный. Гелиотроп с медовыми нюансами добавляют мускусу теплоты, а бергамот держит мускусный градус на уровне температуры тела, на уровне аромата теплой кожи маленького ребенка. Гелиотроп (гелиотропин) и Гедеон (влажный зеленоватый жасмин с веточками и листиками, любимый мной и хорошо мной узнаваемый) играют в чехарду, в детскую игру «холодно-горячо», добавляя то по-весеннему влажных нюансов талой воды, то сухого весеннего воздуха, разогретого солнцем. Мое сознание часто воспринимает этот аромат, как свой запах. Возможно, поэтому люди перестают его слышать, жалуясь на стойкость. Но в реальности он не покидает хозяина часов шесть и красиво шлейфит.
Зимняя Вода получился нежнейшим, прозрачным и акварельным. И он действительно нейтрален. Многие видят в нем Талую Воду, весну, капель и запах подснежников. Я вижу немножко другое… Его суть — некая нулевая точка отсчета. Тот момент, когда вода перестает быть просто водой и начинает замерзать или, наоборот таять… Это аллегория, а запах — это нежнейший ирис в облаках немыльного мускуса, легкие блики ангелики и кремовая сладость гелиотропа. Меда не слышно, но именно он — якорь мускусной составляющей, не дающий уплыть в мыльность, делающий мускусное сердце аромата пушистым как плед и уютным как свой собственный запах.
Те, кто видит в нем талую воду, возможно, тоже правы… Знаете, сейчас март как раз такой: твое бледное лицо уже чувствует легкий жар просыпающегося солнца, а ноздри улавливают холодную влагу тающего снега. Первый теплый луч после морозной ночи, первое дуновение вечерней прохлады после теплого солнечного дня… Чехарда сухого и влажного, игра холодного и теплого…
Он, конечно же, не одеколон. Но это и не духи в прямом смысле. L’Eau d’Hiver хороший спутник хозяйки или хозяина, беспроигрышно сочетающийся с любой погодой и любой ситуацией. Я носила его в России зимой — он согревал меня уютом и полностью игнорировал температуру и влажность, оставаясь самим собой, не меняясь. Он был со мной в сухих тропиках, и это по-прежнему был он, но прохладный и не диссонирующий с окружающей жарой, не душащий.
Он очень понравится тем, кто любит спокойные и породистые композиции. А для поклонников Эллена — он обязателен к знакомству. Оценка — 10 из 10
Выпускается в нескольких объемах в концентрации EDT
30 ml — 8055 руб
50 ml — 11 000 руб
100 ml — 17 000 руб
У меня есть большой флакон, а также тревел-формат в 10 мл ( цена — 3400 руб) с красивейшим бакелитовым чехлом (еще 2800), мой вечный спутник в перелетах.
Спасибо, что читали
Комментарии
Я так красиво написать не могу, но получаю истинное наслаждение от Ваших текстов, как настоящий гурман . Спасибо!
Описание аромата как грань драгоценного камня, сколько ещё таких граней сокрыто, остаётся только догадываться, но они есть, я уверена!
Вы с такой потрясающей точностью описываете каждую ноту, такие меткие метафоры подбираете!
Очень интересный аромат, который хотелось бы послушать, но тут просто послушать не получится, такое нужно поносить и разносить.
Что насторожило по описанию — не хотелось бы, чтобы слышалась пудра.
А так я очень люблю и прадовский ирис, и The Vert Bulgari.
Заинтриговал эвквилибр на точке перехода тепла в холод. И фото, передающее этот неуловимый момент!
Очень нравятся творения Ж. К. Эллена. Диа для меня, пожалуй, самый красивый Амуаж. Недавно довелось познакомиться с Hermessans, так тонко и так изящно… После них смогла ценить, наконец, серию Садов.
Теперь захотелось послушать Малля.