Сегодня хотелось бы не столько написать отзыв о парфюме, сколько затронуть тему «парфюмерии из воспоминаний» vs реальность. Примера лучшего, чем для меня Paco Rabanne XS, не нашлось, поэтому предлагаю открыть дискуссию и приглашаю всех парф энтузиастов высказаться в комментариях.
Итак, начнем.
Когда мне было лет 10, к нам в гости приехал друг родителей, приятный молодой человек, погостить на неделю. Это были 90-е, и с собой он привез свой новый парфюм: Paco Rabanne XS edt.
Год создания: 1994
Группа: Древесные, ароматика
Верхние ноты: розмарин, тарагон, мята, цитрусовые
Сердце: ягоды можжевельника, шалфей, розовое дерево, герань, кориандр
База: амбра, пачули, мускус, сандал, ваниль, дубовый мох, кедр
Я была просто очарована. Как только родители с другом уходили из дома, я забиралась на полочку, где стоял заветный флакончик в форме Zippo зажигалки, и жадно-прежадно вдыхала его дурманящий аромат. Для меня он много лет оставался чем-то волшебным, окруженным аурой неповторимости и загадочности.
Я с восторгом вспоминала приятные минуты, проведенные у полочки с этим парфюмом, и нет ничего удивительного в том, что 2 года назад я попыталась разыскать заветный флакончик PR XS и воскресить в памяти трепетные моменты. И каково же было мое разочарование, когда вместо того, чтобы почувствовать такой желанный аромат, я услышала совершенно обычный свежий типично мужской парфюмчик. Отказываясь смириться с реальностью, я отправилась на поиски объяснения в интернет. И, конечно, оно сразу же нашлось: вся парфюмерия подчиняется законам злой и страшной IFRA, которая постоянно ограничивает использование тех или иных ингредиентов, поэтому формулы постоянно меняются, теряют в звучании, четкости, чистоте, а также длительности. Сразу оговорюсь, конечно, часть правды в этом есть, но мой пост сегодня не об этом. Дело в том, что совсем недавно мне удалось приобрести винтажную малышку PR XS у проверенного продавца.
Признаюсь, минут 5 я сидела, не решаясь открыть крышку. А то, что произошло потом, обескуражило меня и заставило задуматься. Я узнала его, вспомнила, что именно привлекло меня в нем, эта некая ореховая плотность аромата. Свежие цитрусовые брызги в начале аромата, горстка мяты… Можжевеловое сердце, и чистый, чуть спортивный мускус в базе, немного кедра… Но где моё волшебство? Где бабочки? Почему не захватывает дух? Оказалось, что для сегодняшнего моего носа этот аромат просто… скучен. Свежесть, деревяшечки и ничего больше. Вот такая отрезвляющая реальность.
И теперь вопрос, а сколько таких же, как я, искавших магию там, где ее не было и быть не могло?
То, что очаровало нас в детстве или юности, или 10 лет назад в какой-то особый период жизни, обрастая яркими эмоциональными впечатлениями, совершенно не впечатлит нас позже, наш нос становится все более притязательным, придирчивым. Аромат, опробованный где-нибудь в романтическом отпуске в Париже запомнится ярче и понравится гораздо больше, чем если бы мы попробовали его просто на полке в каком-нибудь парфюмерном отделе. Но гневные отзывы, начинающиеся словами «у моей бабушки на полочке стоял этот парфюм», или «моя мама пользовалась этими чудесными духами» иногда являются ничем иным, как погоней за иллюзиями. И немудрено, что заканчиваются они обычно чем-то вроде фыркающих унылых клише «ах, нет больше стоящих ароматов»! Сегодня я хочу обратиться к моим коллегам по хобби, дорогие мои парфманьяки, поделитесь своим опытом, случались ли с вами подобные разочарования, если да, то с какими парфюмами?
Всем спасибо за внимание 👃
Комментарии
Первая связана с зеленым яблоком Donna Karan. Помню, как только мама купила себе эти духи, с ума по ним сходила. Постоянно нюхала этот ее флакон, а потом и себе купила, как смогла… а потом купила еще раз и… стоит вот… Я им конечно пользуюсь, но сейчас он мне кажется скучноватым. Но все равно приятным, несмотря на откровенную попсовость. Но отрицать успех и популярность яблочка на рынке глупо.
Вторая история будет про Twilly от Hermes. У меня третий год стоит миниатюра в 7 мл. Попался в бьюти-боксе. Дело было летом и я взяла бутылек с собой в солнечную Испанию. И так он мне так вкусно пах, такой уже афродизиак во флаконе. Приезжаю домой, начинаю пользоваться и все не то и не так. Нет той самой отпускной магии, ни солнца тебе, ни моря. Как только пришло время следующего лета — снова взяла с собой и снова все супер! Те же ощущения, тот же восторг. Стоит, вот… ждет следующего отпуска))
С Twilly вышло интереснее. Тут еще может быть разница в климате, влажности и тд, может, для этого парфюма в солнечной Испании самое место, он раскрывается лучше всего.
Есть еще такая особенность, когда парфюм с первого вдоха — не то, что кажется. Например, мне понравился в магазин аромат, я его купила, принесла домой, разносила, неделя, вторая, и я услышала ВСЕ его нюансы и он разочаровал. А есть случаи, когда с первого раза — ничего особенного, а потом проходит месяц, второй, и вдруг щелк и понеслась
Думается, самый лучший вариант, если есть такая возможность, потестить на запястье. Походить в такую погоду. Тогда поймёте — надо или нет. В конце концов, это всего лишь мои ассоциации. Может быть Вы совершенно по-иному его почувствуете и как раз полюбите в осеннюю или зимнюю пору. Красивый он, отдает винтажностью. И внутренне и внешне:)
Моим первым парфюмом был Fiji, подарили родители на ДР. Обожала его и берегла, по капле наносила. Недавно приобрела винтажный и поняла, что прошла магия, добротный аромат, но не то уже. А у мамы на полке стояли Пуазон Диор и Палома Пикассо, мне их брать не разрешалось, таскала втихаря. И вот наверное оттуда пошло, что хочу свое и другое. Со временем купила оба аромата… и отдала маме: это ее ароматы, не мои. Было интересно ломать запреты, а не пользоваться самим ароматом. А мама сказала, что и у нее магия прошла. Раньше просто это было что-то новенькое и выбор меньше, а сейчас можно много другого найти и хорошо, что есть выбор и разнообразие. Смысл жить прошлым, когда в будущем ещё столько всего интересного?
А про климат — да, в разных странах ароматы по-разному раскрываются. Я однажды накупила в Италии целых 8 парфюмов, все прекрасны. Приехала в Москву — вообще по-другому звучат, тихо и плоско. И ароматы не виноваты, те же самые. Некоторые флаконы так и стоят почти нетронутыми, ждут, когда назад поеду :)
— во-первых, восприятие аромата — это наши аналогии памяти, пазл референций к нашему ольфакторного опыту, а сейчас он другой кардинально
— во-вторых, актуальность звучания аромата все же есть, как есть мода на вещи. Иногда, брызнув на запястье, немножко шевелишь струны памяти, но носить не можешь — диссонирует.
-в-третьих, ифра не так страшна, современные палитры позволяют делать тоньше и чище, и тут вопрос, почему вы привыкли сейчас, что носите. Если серьезную нишу — вы больше не полюбите духи вашего детства. Только чтоб вспомнить. Потому что ваша ольфакторная палитра сейчас стократно богаче. Если вы носите обычный люкс — вы уже давно на современных усреднённых гладких композициях, чистых, без ольфакторного шума… старые воспримете как раритет. Если что-то типа парфюм де марли, теренци — это новое громкое звучание новых материалов, стойкое и из мира роботов. Куда уж старым духам с их погрешностями. Многие духи нашего детства служат хорошист цитатами в производстве современных духов, но скилы современной парфюмерии выше.
А вот с духами очень старыми, которых я никогда не знала, у меня другая история. Например, не могла понять, что же да тайна скрыта в винтажный мицуко… я не знала этого аромата ни в прошлом ни в современности. И купила три винтажных. Ооооочень старых… и не смотря на то, что утверждаю, что дивых на что процентов винтажей нет вообще, именно флакон 60 года и одеколон мицуко в часах стали моими любимыми запахами для себя, для дома. Так что, делая вывод из того, что бабочки есть от мицуко, от бирманки ван клифа, которую я узнала лишь недавно — мы испытываем восторг от новизны, привязанной к моменту. Здесь и сейчас не вернуть уже ни новизны восприятия, ни момента, связанного с ароматов. Поэтому ща тенями прошлого больше не охочусь.
К слову, не у всех так. Мама всегда пользовалась мажи нуар. Сейчас она мама парфманьяка и у неё много всего. Но подаренный флакон мажи привёл ее в восторг.
Я так вялотекуще ищу Solo от Дзинтарс — в подростковом возрасте мне дарила мама. Одновременно боюсь: не найти, ностальгии и разочароваться.
Не выношу громкую теренци, она, как бунтующий подросток, крику много, а в итоге одна головная боль
Я люблю Serge Lutens (Tubereuse Criminelle, Feminite Du Bois, Fille en Aiguilles, Jeux de Peau… у меня к нему слабость)), Nasomatto Nudiflorum, Parfumerie Generale Le musc et la Beau, Atelier Materi (Cuir D'Iris) вот впечатлил сырым вкуснющим оррисом , непризнанного гения Bottega Veneta edp
А люкс иногда хочется, но только в виде эксклюзивных линеек, вроде Guerlain Cuir Beluga (ооочень странный аромат, и этим интригующий!), Chanel Coromandel edp (нужна правильная погода, тогда деревяшки прям звенят).
Снова в яблочко с нюансом о новизне момента! Я так люблю открывать новые ароматы для себя, это особые бабочки просто от мысли, что предстоит открыть посылку с десятью пробниками…
По сабжу-не расстраивайтесь, тут больше поводов для радости, вон как Вы выросли, сколько всего узнали, попробовали и сумели оценить.
Я однажды купила себе Azzarro Chrome, так он мне понравился! Носила его, не снимая, месяц. Но потом вспомнила, что я же девочка, я хочу цветочков и вернулась к женским. Упомянутый вами l'eau pour homme я тоже очень люблю, но купила мужу, пусть он носит, а я буду наслаждаться.
пс. как -то на волне любви к аромату повторила его, итог был печален. Он мне надоел и ушел к сестре. После этого не повторяю.
К счастью, ощущения от них ничуть не изменились
В начале нулевых мама стала заниматься Эйвоном, и мне так запал в душу аромат с ароматизированной странички — свежий, искристый, словно дуновение весеннего ветра. Это был Women of Earth. На тот момент у меня, школьницы, не было денег на флакон, а потом его и вовсе сняли с производства.
Пару лет назад мне удалось найти его в парф.обменнике. Флакон получился недешёвым — снятость всё таки, но когда открывала коробку, чуть не ревела от волнения, не верила своему счастью, нанесла на себя и…
Аромат, к счастью, остался прежним, и не претерпел негативных возрастных изменений. Но я, наверное, просто много ароматов переслушала за это время, влюбилась в тяжёлые карамельные уды и специево-ладанные востоки, и «Женщины» показались мне куда более простыми, чем я их помнила: нет, эта фирменная звонкая искристость была, но ушёл сам момент первого впечатления, жадного вдыхания аромата со странички и желания обладать заветным зелёным флаконом с красивенными плюмериями на коробке.
Тем не менее, никогда не продам его — он моя машина времени. Частенько открываю и слушаю запах с крышки, вспоминая себя 20 лет назад.
И да, я согласна — сегмент парфюмерии играет роль, но не решающую. Везде есть исключения. С удивлением для себя последнее время частенько ношу TF Black Orchid Parfum (с edt/edp не знакома), несмотря на то, что разочаровалась в ароматах Форда и считаю их «халтурными» Черная орхидея меня все-таки зацепила.