Поговорим о подлинности косметики.
В качестве названия поста решила использовать легендарную цитату из всеми любимого сериала.На страницах Косметисты довольно часто поднимается тема подлинности «истинности» продуктов. Я хочу поделиться теми сведениями, которые известны мне. Вдруг кому-нибудь да пригодиться, убережет от спонтанной покупки и разочарования.
Данная информация подходит ко всем косметическим средствам, просто я смогла найти только некачественную парфюмерию. Итак, приступим!
В качестве моделей в посте снимались: парфюмы Guerlain Idille 100 мл, Angel Schlesser Essential for men 4,9 мл, S.R. Dupont Essence pure ice pour femme 4,5 мл.
Предлагаю пройти по пунктам:
1. Упаковка и сведения о товаре. Очень часто лжетовары имеют отличную упаковку от оригинала, в некоторых случаях подделку можно выявить по объему (особенно касается парфюма). Ценители сходу могут назвать в каких объемах производитель выпускает их любимый парфюм, например, Gucci Flora не продается объемом 120 мл. Но что делать, если ты не ценитель? Надеюсь, в этом я смогу помочь. Для начала внимательно смотрим на саму упаковку, подмечаем тиснение, фактуру бумаги, иногда даже цвет может отличатся. Всегда обращайте внимание на такие «мелочи».
Также в этом пункте хотелось бы рассказать об одном парфюмерном мифе. Многие в случаях, когда в покупке товара не уверены, предпочитают пробовать так называемые «миниатюрки», так вот, могу сказать со 100% гарантией: на заводах – производителях не разливают туалетные / парфюмерные воды в объемы 4мл, 5мл, 7,5мл и пр. единственным исключением являются подарки и акции, но на таких водичках зачастую пишут «не для продажи».
В моем арсенале подобных водичек никогда не было, но запечатлела несколько примеров в магазине (повезло).
Вот он красавец парфюм, а теперь обратите внимание на «попу» водички. Черным по белому, т.е. наоборот белым по черному «Sample not for sale». А он, между прочим, очень даже продается! Но если завод парфюм не выпускал (в смысле на продажу), то откуда же тогда берутся все эти миниатюрки в магазинах? Подумайте сами. Кстати, я не видела миниатюрок ни в Летуаль, ни в Рив Гош, ни в Иль де боте. Получается, что во все крупные магазины поставщики не привозят такой заманчивый товар? Лично мне известен только один производитель миниатюр – это Salvador Dali. Ни Dior, ни Prada, ни Lancome и др. даже не догадываются о том, что все их воды разливаются в такие объемы. Чтобы не дать себя обмануть берем в помощники интернет — информация об объемах, в которых парфюм представлен в продажу обычно выкладывается на сайте производителя.
Даже если вы не видите никаких отличий на упаковке от оригинала, а сомнения о подлинности товара гложут вашу душу, смотреть надо на замечательную наклеечку. Она должна содержать информацию о том, кто является производителем товара, кто является дистрибьютором товара на территории России и кто принимает претензии по качеству товара (последнее и предпоследнее могут совпадать), и обычно включает в себя строчку «товар сертифицирован».
Но некоторые великие «мастера подпольных дел» мало того что, научились очень точно копировать упаковку, сейчас даже они клеят наклеечки на свой «оригинальный, но просто конфискованный, изготовленный по лицензии, из дьти фри пр.» товар, на таких наклейках при внимательном рассмотрении не хватает очень важной информации.
Так наклейка точно не должна выглядеть. Показываю на примере миниатюрки. На наклейке хорошо видно, что единственное, в чем уверен производитель это в стране происхождения! И все!
Кстати если приглядеться, то видно, что производители забыли указать дату получения регистрационного номера!
А вот так очень даже должна.
2. Штрихкод. Очень часто говорят о том, что именно на основании штрихкода устанавливают подлинность продукта. Что же такое штрихкод? Штриховой код — это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Главное здесь – техническими средствами. Фирма получает штрихкод для облегчения работы крупных магазинов. Именно по этой причине у сетевых марок штрихкодов на упаковке практически не бывает. Открою вам несколько секретов: во-первых, один и тот же товар может иметь несколько штрихкодов (от ошибок никто не застрахован и даже крупные косметические гиганты). Во-вторых, штрихкод содержит только ту информацию, которую производитель пожелает сообщить покупателю. Для нас важнее тот пункт, что во-вторых. Никто не обязывает фирму получать штрихкоды в странах, где находятся заводы производители. Необходимо иметь штрихкод в стране, где фирма зарегистрирована. Ярким примером является Лореаль, большинство товаров имеют штрихкод в котором, в качестве места изготовления товара указана Франция, а на самом деле все знают, что заводы данной компании раскиданы по всему миру. Сама недавно купила карандаш для губ Maybelline, на котором черным по белому указано место изготовления Бразилия, а штрихкод говорил о Франции (т.е. о месте регистрации товарного знака) и ни о каком там Нью-Йорке речи и не было. Уверяю, карандаш самый что ни на есть настоящий!
Пример штрихкода представлен несколько ниже, в настоящий момент штрихкод заменяется/дополняется QR-кодом, по сути, это тоже самое.
3. Номер партии. Представим себе такую ситуацию. Вы купили блеск для губ и он вызвал у вас аллергию, вы решили предъявить претензии производителю. Для того, чтобы быть уверенным в том, что это его товар он обязательно проверит номер партии под которым данная продукция сошла с конвейера. И кстати, ни один уважающий себя подпольных рук мастер не подделывает номер партии, по крайней мере, мне такие «честные» личности не попадались. Лично я чаще всего обращаю внимание именно на этот показатель. Номер партии не должен быть нанесен типографским способом, т.е. он не наноситься во время печати упаковки в целом. Он либо «бьется» на упаковке, либо наноситься поверх краской. кстати на тюбиках средств он запаян в верхний шов. Способ нанесения производитель выбирает сам. Кстати, номер партии обязательно присутствует и на тестерах, и на тех самых миниатюрках в подарок, на всем к чему прикоснулась рука рабочих завода. Это сделано еще и для того, чтобы в случае чего, легко было отследить партию некачественного товара.
Пример чистой упаковки, словно производитель забыл признать сей продукт (так быть не должно).
Вот он – надежный и проверенный показатель!
Обратите внимание, в данном случае над штрихкодом как раз пример «битого» номера партии. И этот же код должен быть на флаконе самого парфюма.
Это вся информация, которой я располагаю. Надеюсь, она вам пригодится, когда вы в очередной раз будете сомневаться в подлинности товара и сможете легко установить истину!
Желаю только истинных покупок!
Ваша Оксана,
Спасибо за внимание!
Комментарии
я парфюмом увлекаюсь, поэтому тщательно слежу за его качеством.
про «невнятно выцарапан» это исключено, так как на духах Шанель вся информация выбита на металлической пластине, которая идёт вокруг флакона.
Ну а Ван Клиф меня тоже в этом плане удивил. Потому что на всём остальном, я нашла этот код.
Спасибо за интересный факт, буду изучать этот момент.
На моем блеске код выбит мелкими как бы вдавлеными точечками на колпачке. Может у вас где-нибудь есть такое же.
Вообще, это абсурд конечно, но на флаконе действительно нет номера партии, который стоит на коробке.
И на немецом Ван Клифе, как я уже говорила, тоже нет
Похоже, что оригинальную продукцию продают лишь в России
таким способом уже не проверишь
я как раз знаю обратное
а про наклейки… так это тоже как-то притянуто за уши что ли… не знаю, как в России, а у нас большинство интернет-магазинов не клеят ничего в обще. Как покупали партию, так и продают ее. И я точно знаю, что там оригиналы, т.к. увлекаюсь парфюмерией.
У нас такие наклейки делают только сети больших магазинов типа Кравта, Звезды, ну так там и не будет подделок.
На тему миниатюр, я уверена, за исключением акций, подарков, наборов и пр. но в этом случае на товаре обязательно должен быть код партии. Просто они не выпускаются для продажи на територии России. А значит не ввозятся в Россию официальными дистрибьюторами, а значит они их не отгружают в магазины, а значит очень велик риск купить поддельный парфюм в миниатюре.
Будете в Европе, например, в любом хоошем магазине Вам в нагрузку к парфюму положат и такую миниатюрку, в таком случае у Вас тоже возникнут вопросы по поводу подлинности?
просто у Вас в посте написано, что 100% информация — на заводах не производят миниатюры. Я лишь про это намекала)
к моему стыдузнакома очень плохо. Прямо сейчас посетила их официальный сайт, нашла вашу водичку и поняла, что данную марку можно занести в список производителей, которые выпускают миниатюры в продажу! Если вам известен еще какой-нибудь такой производитель, с удовольствием добавлю его в этот список!Просто меня тоже смущает фраза "… могу сказать со 100% гарантией: на заводах – производителях не разливают туалетные / парфюмерные воды в объемы 4мл, 5мл, 7,5мл и пр. единственным исключением являются подарки и акции, но на таких водичках зачастую пишут «не для продажи»."
Я парфюмом мало увлекаююсь, в основном декоративкой, её то и знаю как отличить от подделки.
На счет миниатюр почти согласна, за исключением (как вше написали) Шанель, там действительно некоторые парфюмы имеют маленткий объем.
А дьти-фри я давно не доверяю. Там подделка на подделке, не везде конечно, но и тем не менее, дешевле из заруб. инет-магазинов купить, чем надеятся на дютик.
Ой, и не говорите только про законопослушные станы. Мы все тут законопослушные, однаком подделок достаточно.
Неделю назад только была там и разглядывала духи, которыми всегда пользуюсь, которые покупала в Европе и знаю, как они должны выглядеть и пахнуть. Упаковка отличается даже по цвету, а арабская вязь на оборотной стороне явно дает понять, что это лицензия ОАЭ, иными словами «имитация оригинала». В прочем, продавцы того дюти-фри и не отпирались и рассказали, где у них оригинал стоит, а где гордая имитация.
Кстати, да, в Европе они часто дают в подарок миниатюры. мне так в Италии за покупку парфюма всего 30 мл положили в пакетик еще две миниатюрки. было очень приятно:) даль, что у нас такой практики нет. у некоторых продавцов даже пробников не допросишься…