Всем привет!
Сегодня будет нетипичный пост – он не будет касаться темы ухода, декоративной косметики, макияжа и т.д, но все равно около косметическая тема в нем будет проскальзывать. В данном посте, я хочу всех Вас позвать к себе в гости, чтобы провести фотосессию предмета для будущего обзора. Я расскажу и покажу, каким образом происходит сам процесс съемки, и какие инструменты помогают мне добиться того результата, который мне требуется. Так что сегодня мы с Вами окажемся по ту сторону камеры, поэтому давайте будем начинать.
Сразу хочу оговориться – я не фотограф, я не занимаюсь профф. съемкой для рекламы / каталогов, у меня нет специального образования, просто мне нравится фотографировать и именно предметка объединила в себе любовь к косметике, и помогла передать всю красоту, изящество тюбиков, баночек, флаконов. Чтобы разобраться в подходах к съемке, я прошла начальные курсы — для понимания основных вещей в конкретно этом жанре. Снимаю в обычной комнате, не арендую никаких студий.
Итак, сегодня будем заниматься фотосъемкой на просвет, т.к некоторое время назад получила много комментариев к подобным фото, поэтому решила на ней и остановиться. Что же понимается под съемкой на просвет? Все довольно просто – возьмите в руки любой стеклянный / пластиковый флакон (желательно чтобы он был прозрачным) и поднесите его к любому источнику света, будь то лампа, фонарик или солнечный свет. Вы сразу увидите, как ваш предмет словно загорится и засветится, посмотрите, как он наполнится светом и сиянием. В зависимости от интенсивности источника света, будет сиять и ваш объект. Самый насыщенный и прекрасный свет, с которым этот трюк можно проделать, конечно же будет солнце. Поэтому сегодня мы с вами попытаемся воссоздать солнечный свет в домашних условиях и просветить наш предмет таким образом, чтобы он «поджегся».
Для фотосъемки на просвет я решила взять флакон духов Escentric Molecules 02, т.к у меня закончились все уходовые средства в прозрачных тюбиках 😊 Главное условие для успешного проведения съемки — съемка происходит в темноте. Если на улице светло, то закрываем жалюзи и шторы, чтобы никакие сторонние блики не вмешались в съемку. Помимо выполнения данного условия, необходимы еще и инструменты, которые помогут провести съемку:
❶ Мощный источник света, которому это будет под силу. Мне в этом будет помогать стандартный рефлектор 18 см с мощностью 200 Дж.
На рефлектор будет надета мелкая сотовая решетка для того, чтобы свет был направленным
и цветной желтый гелевый фильтр.
❷ Нам потребуется рассеивающая поверхность, на которой источник света создаст пятно – имитацию солнца, а также смягчит свет. У меня в этой роли выступает рассеивающая пленка с пропускной способностью в 2 шага, закрепленная на обычную оконную раму.
❸ Нам необходима стойка журавль, на которой будет крепиться рассеивающая поверхность;
❹ Нам потребуется горизонтальная поверхность (у меня это тумбочка), на которой будет находиться черная отражающая поверхность, т.к она будет давать красивое отражение, и предмет съемки не будет казаться плоским. Для этой цели спокойно подойдет и белая поверхность — главное, чтобы она давала отражение. Можно воспользоваться столешницей, положив ее на черную / белую плоскость, или взять обычный глянцевый пластик. Я использую второй вариант;
❺ Нам потребуется камера (не смартфон). Я снимаю на зеркалку Nikon D 5000. На ней установлен синхронизатор, который в момент спуска затвора, запускает вспышку;
❻ Нам нужен штатив, т.к снимать предметку с рук занятие довольно непростое;
❼ Потребуется серая карта для определения баланса белого. Если же устанавливаете баланс белого вручную, то данный пункт можно пропустить.
❽ Потребуются всякие мелочи – аксессуары, будто то фибровые салфетки для устранения пыли с глянцевых поверхностей, скотч, ножницы, отражатели, зажимы, прищепки и т.д
Вот основные вещи, которые потребуются нам для фотосъемки.
Так что теперь можно переходить непосредственно к самому процессу.
Наш предмет ставлю по центру. За ним располагается рассеивающая поверхность, за которой находится наш главный, контровый свет с сотовой решеткой и желтым фильтром. Саму камеру ставлю недалеко от объекта, но и не вплотную, оставляя пространство. Схема будет следующая
Параметры съемки: ISO 200, выдержка 1 /125, f 9. Мощность света ¼, т.е свет использую не на все 200 Дж, а только лишь ¼ от этой величины.
Делаем кадр
№ 1
Источник света можно располагать, как близко к рассеивающей поверхности и предмету съемки, так и уводить, тут все будет зависеть от вашей задумки – хочется ли создать четкие границы светового пятна, или же размыть немного; хочется ли получить маленькое и яркое световое пятно или же более крупное и приглушенное. Поэтому в зависимости от расположения источника света относительно рассеивающей поверхности и предмета съемки, будете получать различные эффекты.
Давайте проанализируем кадр № 1: мы получили красивое световое пятно, которое просветило наш предмет съемки. Присутствуют четкие, темные грани предмета, он не кажется плоским.
Однако, что смущает: надписи на лицевой стороне плохо освещены, пульверизатор вообще оказался темным. Как же можно это исправить?
Тут уже придется применить дополнительный пункт, а именно:
❾ Необходим второй, мягкий источник света, в роли которого будет выступать софтбокс, чтобы осветить лицевую сторону предмета. Расположить софт необходимо сверху и под углом от фона, чтобы избежать засветки и потери светового пятна. Данный источник будет освещать верхнюю часть предмета — его « плечи » и металлические детали. Для проработки передних граней с оранжевыми полосками, располагаю от камеры по отражателю.
Таким образом, схема фотосъемки будет уже следующая:
И делаем кадр № 2 с теми же настройками камеры + мощность софтбокса минимальная ( ⅛ ) с корректным балансом белого:
Мы получили уже проработанные светом верхнюю часть флакона, его металлические детали, надписи все читаются, на гранях проявился цвет.
Требуется ли обработка фото? Я думаю да, т.к мне не хватает резкости и микроконтраста (для этой цели очень в тему будет макрообъектив), хочется добавить немного объема, затемнив края фото, да и пыль требуется убрать, ведь если мы ее не видим, это не значит, что ее нет 😀. Поэтому с минимальными правками, наше фото для публикации будет выглядеть так:
Вот в принципе и весь процесс съемки, который требуется для жанра на просвет и для данного предмета.
Что касается финансов и поиска материалов для съемки:
1) Комплект импульсного света вышел самым дорогим по финансам, но все относительно, например, он выйдет дешевле, чем сыворотка от La mer 😁
2) Все инструменты доступны в любых фотомагазинах (свет, пленка, фильтры, глянцевый пластик, крепежи), в строительных магазинах (оконная рама, акриловый пластик (как глянцевая поверхность)), те же китайские сайты, на которых можно закупиться цветными фильтрами, как для ламп, так и для вспышек – главное смотрите пропускаемость света.
Очень надеюсь, что вам было интересно поучаствовать в предметной съемке на просвет, надеюсь, рассказала понятно и доступно, но если остались вопросы / пожелания – спрашивайте, может чего и упустила.
Благодарю всех за внимание 🤗
p.s обзора на Молекулу все же не будет – тема парфюма совсем не дается 😰
Комментарии
Было бы здорово почитать про другие методы съёмки тоже 👍🏻
Хорошо, подумаю, о чем еще можно рассказать
Такая сложная конструкция, но результат превосходен)
но это все же полудомашние условия и задумается о покупке даже минимальной техники для такой съемки человек как минимум крепко увлекающийся фотографией
не поймите неправильно, это круто, что вы во всем разобрались и освоили, купили технику. просто от заголовка и первых абзацев я ждала чего-то в стиле dyi, а тут студия, только у вас дома
Взяла и раскрыла все карты) Все равно никто не сможет повторить
Мечтаааю об импульсе дома и нормальном столе для предметки,
зависть, но пока жду окончания ремонта.А не раскроешь секрет на какой объектив снимаешь (ну и соответственно камеру, кроп/ не кроп), спасибо! Мне нравится, что совсем нет искажения.
Объектив у меня 50 мм 1,8, камера кроп конечно же — до среднего, а тем более до FF, как до Китая пешком 🙈
Ты так круто снимаешь, что камера вообще не важна, объектив конечно имеет значение, но самое главное — откуда растут руки) с этим у тебя проблем точно нет!
В Москве тоже проблемы с дневным светом, поэтому к импульсу и пришла :)
про финансы молчу) вложил автор фото. Это действительно магия!Я имея все необходимое, кроме достаточного пространства в квартире, все равно снимаю с дневным светом.
У вас очень красивые и качественные фотографии всегда в постах
Я свои фото делаю буквально на коленке, заморачиваться и что-то придумывать для меня не реально. Правда иногда хочется что-то этакое замутить , но я очень быстро перегораю . Ирина, спасибо что рассказали про свои секреты, думаю многим это поможет. Очень полезный пост!
😀
Молекула точно нет… кроме того, что я ощущаю стойкий запах морковки — не могу ничего больше придумать 🙈
Хорошо, думаю можно еще как — нибудь сделать подобный урок, спасибо за обратную связь
Ничего не понимаю в фотосъёмке, но пост прочитала на одном дыхании.
Спасибо)
Сама я снимаю очень примитивно, и скажу честно, что осваивать все тонкости фотосъёмки пока не горю желанием — меня больше сама косметика и процесс её нанесения увлекает, но кто знает, может когда-нибудь и захочу. Поэтому спасибо огромное за пост, однозначно в избранное.
Спасибо, что поделились процессом съемки.
Я для себя сделала вывод, что мне кроме техники и аксессуаров нужны курсы фотографов.
Вы долго на них ходили/ дорого они стоят,
если не секрет?Конечно, элементарные курсы фотографии необходимы, как ни крути.
И многое приобретать нужно, а, соответственно, загромождать квартиру девайсами(
Но без дополнительной аппаратуры не добиться качества, эх…
Свет — это огромнейшая для меня проблема. Всю неделю я на работе, а в выходные вечно дождь, а если есть солнце — тоже сложно, так как дел огромное количество накапливается.
Было бы очень интересно узнать о фото декоративной косметики в условиях квартиры. Палетки, свотчи и т.п, если слишком пасмурно и темно.
Спасибо, что поделились своими секретами, очень интересно!
Насчет съемки в комнате с пасмурными условиями — непросто конечно, но изловчиться можно, как вариант работать с параметрами камеры: поднимать ISO, открывать диафрагму и работать на длинных выдержках. Доп. свет получите, но качество картинки может заметно — заметно ухудшиться :(