Сегодня я хочу поднять часто возникающий вопрос — сколько должны стоить наши духи. Какая цена за флакон является адекватной? Вопрос стоимости того или иного косметического продукта — всегда спорный, ответы варьируются от «я этого достойна» до полярного «за что такие деньги!!». Сколько себя помню на Косметисте, столько читаю различные комментарии на тему адекватности цены на косметику и парфюмерию. Решила немножко порассуждать об этом, и, главное, почитать ваши комментарии. Не буду говорить обо всей индустрии красоты, а предлагаю поговорить о самом близком лично мне — о парфюмерии.
Итак, вопрос… Есть аромат Х, он обладает определенными техническими характеристиками, как-то упакован, популярен (а может и нет), а также вызывает у нас определенную степень тех или иных эмоций. И он стоит Y денег. Стоит ли он потраченной на него суммы? Как определить верные критерии?
Для начала предлагаю разобраться не с нашими критериями, а с теми аспектами, из которых складывается сумма, указанная на ценнике в парфюмерном магазине. И выглядит это примерно так:
- стоимость, собственно, душистой жидкости
- стоимость флаконов и фурнитуры
- упаковка
- тираж
- рекламная компания
Стоимость жидкости. Она вполне сопоставима по цене и в нишевом сегменте, и в масс-маркете. Маркетинговые уловки про сплошь редкостные драгоценные ингредиенты в нишевом сегменте — не более чем миф, призванный придать значимости данному конкретному флакону, нагрузить композицию дополнительным смыслом, окутать в ауру эксклюзивности. И продать это вам.
Любая парфюмерная композиция во всех сегментах состоит из воды, спирта и отдушки. Существует миф о проценте ввода душистых веществ в композиции. Некоторые говорят о том, что в массмаркете ввод душистых веществ колеблется в районе 10 процентов, в отличие от ниши, где процент ввода душистых веществ уже вырастает до 30 процентов, поэтому доставай кошелек и плати. Но мы с вами знаем, что процент ввода регламентируется правилами страны-производителя и влияет лишь на указание концентрации на флаконе.
Кроме того, не стоит считать, что для более дорогих духов существуют специальные поля лаванды или иных цветов. Рынок отдушек и парфюмерных ингредиентов уже давно поделен поровну между крупными гигантами-производителями ароматных веществ. И все составляющие для духов покупают у них как представители масс-маркета, так и люкса, а также ниши… Другое дело — как много того или иного инга производитель закупает? Отсюда и более выгодная цена у марок, которые могут позволить себе тиражи побольше. Одно и то же по качеству вещество, купленное в количестве 1 килограмма стоит к примеру 300 евро, а закупленное в количестве 600 кг — уже, как правило, в два раза дешевле. Суммирую — в нашей иерархии составляющих цены аромата стоимость ингредиентов и, собственно, парфюмерной композиции — самая низкая и практически не зависит от сегмента, только косвенно (помним, количество производимого). Гораздо дороже все остальное
Достаточно затратная история — стекло, флаконы. Цена очень зависит от того, готовую ли пресс-форму берет производитель, заказывает ли флакон по индивидуальному дизайну, красит ли его по-особенному, из чего делает крышечки и иную фурнитуру, какой механизм-распылитель устанавливает. И эта история также напрямую связана с тиражностью выпуска.
Упаковка — о том же. Из какого материала производитель заказывает коробку, насколько сложна форма, принт, особые металлические детали, внутренние прокладки, букетики, слюда, стикер… Всё это стоит денег и, порой, не маленьких.
Поэтому — пункт пятый. Тираж… Именно от количества заказанных единиц будет рассчитываться финальная себестоимость одних духов в партии. Как вы думаете, сколько флаконов в год продает ниша? А люкс? А масс-маркет? Парфюмерией пользуются примерно 90 с хвостиком процентов людей, но замороченных, покупающих хотя бы по одному флакону в месяц — процентов 20 от этого количества. Ну, и количество флаконов мендитороссы, проданных за месяц в нашем городе едва ли исчисляется десятками, люксовых флаконов — сотнями, премиум десятками сотен, а остальные покупают в сегменте масс… Вот вам и экономика — расчёт стоимости становится понятен. Именно тираж и упаковка делает масс-маркет недорогим. А также ольфакторный профиль. Качество же композиций — не хуже люкса точно.
И немаловажное, но максимально затратное — маркетинг. Это не только реклама, публикации, съёмки, аура бренда, консультанты и их обучение, это и рекламные материалы, пробники и подарки, это дистрибуция, это правила и ограничения, накладываемые на дистрибутора, порой навязчивые и тяжёлые для ритейла, но совершенно необходимые для того, чтобы поддержать уровень марки, от которого очень зависит цена.
Если проанализировать всё вышесказанное, становится понятно, из чего складывается цена вашего аромата. А что с нашей личной оценкой?
Критериев, которые мы себе намечаем в качестве оценочных, много. Это и технические характеристики (стойкость, диффузность, нестандартность профиля). Это наши пристрастия (свежий, восточный, цветочный или сладкий). Это и странные, эфемерные понятия, такие как «вкусный аромат», «сексуальный аромат», «манкий аромат» и многое другое. То есть, те категории, которые, по сути совершенно не о парфюмерии, а о нас самих, о наших пожеланиях, чаяниях, надеждах…
Есть небольшая объективная часть, например, химические свойства молекул, их «закодированное» в их сути умение «стоять» или «шлейфить». А вот всё остальное — абсолютно, безоговорочно субъективно. Во многом субъективна стойкость — ведь ваш нос часто просто привыкает к аромату и выключает его из сферы распознаваемых, и вам уже не пахнет любимыми духами, хотя окружающие их вполне чувствуют. Ну и моё любимое — наши ожидания и оценки. И вот эта часть критериев не относится к парфюмерии вообще. То, что кажется манким и сексуальным вам, возможно, нейтрально и свежо для кого-то. То, что вкусно мне — вам может показаться странным и совершенно непозитивным. Так за что стоит платить и сколько?
Прежде всего, видимо, стоит понять, что платим мы практически за воздух, а также за впечатления. Каждый раз, открывая кошелек, мы, строго говоря, платим за количество распыленного в атмосферу запаха, за ту ауру, которую мы вокруг себя создаем при его помощи и, главное, как эту ауру оцениваем мы сами. Есть наши врожденные пристрастия, есть наше личное понимание ольфакторной красоты и эстетики (кто-то подбирает ароматы к одежде по цвету коробки или флакона, кто-то наделяет тот или иной ингредиент настроением (ирис — грустный, клубника — веселая). А есть чисто стилистическая ролевая игра с вашим флаконом. Например, вы хотите быть лёгкой и беззаботной. Вы бежите в магазин за белым платьем или цветастым сарафаном. А кто-то идет за голубыми джинсами и белой футболкой абсолютно с тем же ожиданием летней лёгкости. И дополняете свой образ лёгким и беззаботным парфюмом. Для индийской женщины — это запах туберозы, символ девственности и чистоты, а для европейца вовсе нет, скорее, запах развратной женщины. Для меня сарафан это запах зелени и одуванчиков, а для вас — клубники со сливками… А для индийской женщины — салат на завтрак, а не свежая романтика...
Главное — избавиться от ложных и завышенных ожиданий. Не стоит ждать гиперстойкости от цитрусов, или лёгкости от этилмальтола, равно как и не стоит ждать сексуальности от любых духов — ведь она не во флаконе, а в вас. Ну, и здорово узнавать и изучать, избавляться от мифов и снисходительно позволять мировому маркетингу касаться вашего сознания и вдохновлять, но не проникать под кожу и доминировать.
И тогда ответ на вопрос: стоит ли данный парфюм своих денег, имеет только один ответ — ДА, если он соответствует вашим правильным ожиданиям, дарит вам яркие эмоции и дополняет образ. Ну, и не насилует кошелек (исключая парфманьяков, их кошелек всегда под давлением жесткого абьюза).И НЕТ, если композиция модная, но вас не вдохновляет.
И ещё, нет идентичных композиций, есть схожесть ольфакторных профили. И любые духи, даже скопированные полностью на первый взгляд, развиваются и звучат во времени чуть иначе. Поэтому пробуйте носом и эмоциями, отвлекитесь от марок, престижа и, самое главное, от цены — и вы найдете значительно больше интересного в ольфакторном мире. Слепые затесты рулят))
Очень жду ваше мнение — каковы ваши критерии оценки правильной цены аромата?
Комментарии
Полностью согласна
Всегда смешно, когда читаю в отзывах про сексуальность парфюма, и все с этим связанное)Авторы явно выдают желаемое за действительное )
(стриптизировать почти, ха-ха). Лично у меня такие ароматы вызывают интерес, мне любопытно порассматривать, а где же тут, собственно, сексуальность. Возьмем, например, Papillon Perfumery нашумевшую Salome: люди, утверждающие, что этот парфюм неприлично вызывающ, находят в нем ароматы потных бедер, пудры, и ассоциируют его с куртизанками…А бывают случаи, когда вдыхаешь аромат какой-то и в мозгу что-то щелкает, перед глазами встают эротические образы. Вот откуда ноги растут у этого явления — другой вопрос. Скорее всего где-то что-то когда-то «заякорилось» и прилипло, и лично для меня именно этот парфюм сексуальный. Это эмоция, мои личные отношения с конкретным парфюмом. Желаю вам поскорее встретить именно такой вызывающий аромат!
я у мамы БАХИНЯ, добавляется атмосферность и глубина образа.Вот допустим представьте два образа одной и той же женщины допустим лет 35, красивое платье, вечерний макияж, шикарная причёска и… в первом варианте от нее шлейф, допустим химозной вишни, а во втором — какой нибудь глубокий и тёмный аромат.
Сексуальный аромат будет подчёркивать «характер» всего образа.
Вот у меня к примеру есть Амуаж мемоир, я его считаю чертовски сексуальным и Нина Ричи экстаз в ту же степь, простите за откровенность, но к примеру в нижнем белье и чулочках я буду себя чувствовать более сексуально, чем например в лёгком Шанель шанс тендер, который легкий, свежий, летящий и будет дополнять какое-нибудь летнее лёгкое платье, но ни как не нижнее белье
Ассоциации у всех разные конечно, я поделилась своими
Сексуальность аромата, и правда, у нас в голове. Слышала мнения мужчин, что сексуальными считают Lanvin Éclat d'Arpege и Kilian Good Girl Gone Bad.
Несомненно все ассоциации у нас в голове, есть парфюмы в которых я чувствую себя женщиной, а есть в которых я чувствую себя девочкой припевочкой на школьной линейке, а есть пшикнул что бы пахло чем то. Есть же ароматы по сезонам, вот и в моей голове так же на разные случаи в жизни, чисто для себя.
Даже взять недавний флешмоб на тему какой парфюм бы носил… вот и тут примерно так же.
Как говорится на вкус и цвет, кто то действительно сойдет с ума от химозной вишни, кто то будет задыхаться в уде и кайфовать, кто то вообще ровно относится к парфюму. Если взять мужские ароматы, я просто таю от Фаренгейта, реально рвет крышу, хочется вдыхать и вдыхать. Мой бывший муж тащился по своему парфюму, не помню как назывался, на мой нос как вот эйвон был флакон в виде бамбука и пах так же, он им поливался, меня же просто выворачивало от этого запаха наизнанку.
В своём комментарии когда я писала про взгляд на сексуальность парфюма, я не имела ввиду под этим именно секс между партнёрами (это отсылка к комментарию ниже о мужчины спят с женщинами, а не с духами), а под сексуальностью я имела ввиду саму атмосферу. Вот тот же упомянутый мной фаренгейт, не знаю поймёте это чувство или нет, вот слушаешь этот аромат и утопаешь, хочешь погрузиться в него с головой, закрыть глаза и наслаждаться, как своим партнёром, только вот вместо партнёра парфюм и никакой физической близости, только морально-эмоциональное удовлетворение посредством обоняния.
Прошу прощение за некий сумбур,
пока писала последний абзац поняла что надо нюхнуть что нибудь цветочное и идти спать дабы утихомирить мозг, а то сча унесут меня мысли о фаренгейте и амуаже не в ту степьВообще я очень падкая на парфюмы, очень люблю запахи и с чем-то их ассоциировать, а вот описывать не умею(
До нынешнего года у меня было 2 парфюма, дневной и вечерний, это вот как раз таки нина ричи экстаз и Шанель тендр розовый, а в марте как то унесло, купила 60 мл мансеры, 50 муглера и штук 10 отливантов, сижу теперь как голлум над кольцом, сторожу что бы маман лапки не сувала свои, в планах ещё есть конечно отливантов 15 взять, но как то жаба очень душит.
Иногда смешиваю два парфюма, порой выходит интересно, а порой шмотка сразу в стирку кидается
Крайне интересная тема смешивания парфюмов, вот есть у меня отливант блек уд интенс, порой под настроение он тяжеловат и разбавляю его мансерой сицилия, получается необычная цветочная кожаная удовая резина или к примеру шоколадного обжору монталевского смешать с его же жасмином, тоже любопытный вариант выходит. Думаю вот записывать куда то в блокнот удачная или не удачная связка.
Всю свою жизнь я ориентируюсь на запахи, взять даже приправы, понюхала, представила в горле как будет в блюде сие сочетание, понравилось — добавила и пофиг что написано на упаковке грубо говоря к рыбе, а я в овощи х) а вот мама у меня так не может представлять сочетания в голове и часто обращается ко мне за этим, ну и в целом для нее ароматы это просто ароматы.
P.S. вы случайно не знаете парфюм с запахом гиацинта? Желательно что бы моно. Я до фанатизма обожаю запах этого цветка, а вот поиски по просторам инета ничего не дали, где то в пирамидах он заявлен, но на свой нос я его вообще там не ощутила. Например монталь жасмин роза, выдает моему носу моно пион, я ни розы, ни жасмина в нем не чувствую.
Еще благодаря косметисте я поняла что такое когда аромат замыливается или припудривается, еще более не понятно было как аромат может быть солёным, сладким — да, а вот солёный… и тут мне пришел мансеровский жемчуг, о да, вот он соленый рассол, мечта аромат на следующий день после дикой гулянки, ну или в процессе если закусить нечем =D а вот пудру на мне выдает муглер аура который с розоватым напылением, достаточно необычный аромат, вроде мой, а вроде не мой. Эх, хочется говорить о запахах и их восприятии часами и днями, но описывать это крайне сложно( я просто восхищена авторами которые так красиво описывают парфюмы, что прям в голове начинаешь визуализировать образы которые описываются
Lutens Bas de Soie для меня небесный гиацинт, когда я его вдыхаю, меня вытягивает вверх почему-то а еще он действительно напоминает запах новых чулок…
Никогда не нюхала как пахнут новые чулки, судя по всему зряПолностью согласна с вами по поводу сексуальности
Фото такие стильные получились🌷
А ещё они, конечно же, задают настроение и дают возможность быть всегда разной, оставаясь при этом собой.
Часто на улице ловлю носом ароматы, исходящие от прохожих и начинаю сопоставлять для себя идут они им люди нет).
Слишком дорогих экземпляров пока нет в моей коллекции, да и не будет, наверное, никогда…
Я очень непостоянный человек в плане парфюмерии
Могу по несколько месяцев носить один, а могу и на день по два раза поменять если позволяет ситуация).
Читать об ароматах обожаю, для меня это огромный и необъятный мир, который никогда мне не приестся.
Ваши отзывы всегда для меня особенно ценны!
Вы пишите не только легко и интересно, вы зачастую проникаете ими в самую душу.
Я считаю, что стоимость парфюма равна моему желанию заплатить за ощущения. Ощущения могут быть разные — свобода, свежесть, нежность, женственность и пр. Флакончик и имя производителя важны, но не так, как сам аромат. То есть у меня есть парфюмы стоимостью 300 рублей, а есть — дороже 20000 рублей.
Но тут в игру вступает еще и здравый смысл. Я не вижу смысла платить за парфюм дороже 30000, как бы он ни был прекрасен. Наверно, потому, что прекрасные ощущения я могу получить и за меньшую стоимость)) А может, потому, что я катастрофически практична))
Я готова заплатить за редкость, снятость и за то, что буду носить ежедневно.
У меня есть отливант wrap me, отливант только стоил около 4 тысяч, сейчас не ношу, но вдруг буду носить?!?)))
С удовольствием прочитала.
Я хоть и очень люблю парфюмерию, но всё же моя внутренняя жаба не даст потратить больше 7-8 тысяч за флакон, может возьму отливант или небольшой остаток, если уж сильно надо, но из-за отсутствия в моём городе большинства дорогущих марок, таких хотелок не так и много, что бережет семейный бюджет. Иногда достаточно тревел флакончика или отливанта, потому как извести сотку при весомых запасах сложно.
Этот аромат неплох, хотя для меня он чисто на весну-лето-раннюю осень, несмотря на легкость, в остальное время года у него есть нечто удушающее/вызывающее головную боль (возможно, это у меня реакция на какой-то компонент, многие ароматы могут мне её вызвать, даже лёгкие — недавно тестировала на руке акву аллегорию flora salvaggia, и в итоге голова от нее разболелась невыносимо, пришлось глушить, стирая влажной салфеткой). Большой флакон расхотелось)
Для меня ценность парфюма — в количестве эмоций, которые он мне дарит. Если берет за душу — я готова
проститься с жалкими бумажками без сожаленияплатить. За душу меня обычно берет что-то сложносочиненное, то, что меняется, играет, показывает себя с новой стороны, и обязательное условие — оно как бы входит со мной в мой личный душевный резонанс и мы вместе вибруем Такая история случается со многими ароматами Лютанса. Feminite du Bois не устает меня удивлять и впечатлять. Уже казалось бы, все мы видели в ней, ан — нет! И снова в омут с головой!Вопрос стойкости для меня не самый важный, я наоборот, не выношу, когда парфюм постоянно далдонит по голове и никуда не девается больше, чем 7 часов…
Максимально за флакон отдавала £500, и
наверное, больше не дам, потому что это моя личная граница, плюс парфюм просто не должен столько стоить! Взяла из любопытства попробовать что-нибудь эдакое, и оно действительно оказалось невероятным и необычным…ПЫСЫ: я не миллионер, я просто парфманьяк.
А основе своей мои любимые парфюмы именно в таких. Что-то накрученное не хочется иметь на полке.
Но я пытаюсь структурировать, поэтому нужна простота линий)) я стремлюсь к четкости.
То, что покупаю сама, оно именно лаконичное, законченное и уравновешенное. Причем что форма, что содержание. Все же я стремлюсь к упорядоченности, четкости и строгости почти во всем на столько, на сколько могу. Отливанты не покупала особо никогда, но вот тут может быть и есть упущение — возможно, что дивный новый мир мне-таки откроется. Хотя с другой стороны я сейчас почти ничего не использую. В общем, тема на подумать в ближайшие дни)
С интересом почитаю и другие посты-рассуждения.
Подумываю о том, чтобы найти бюджетные аналоги любимым Шанель #5 l'eau и несколько ароматов Джо Малон. Если найду, то буду тратить меньше, а радоваться больше. Если не найду, — не беда. Всё равно только ими и пользуюсь, а их (вроде бы) не снимают с производства.
Парфюм для меня всего лишь парфюм. Аромат под настроение, «вторая кожа», но не более.
Но флаконы Шанель и Джо Малон всегда беру сотки (уже где-то по 3-5 кругу), ибо знаю, что точно буду пользоваться
Вот такое вот несовпадение :)
Что касается парфюмерии, для меня имеет смысл только то:
А) как на мне звучит аромат
Б) что стоимость аромата не оставит нас с мужем без необходимого. То есть парфюмерию я покупаю на свободные деньги из бюджета. Я никогда не куплю дорогущий аромат в ущерб семье.
Сейчас у меня 8 полноразмерных флаконов и даже этого довольно много. В будущем я планирую иметь всего 2-3 полноразмера немного разной направленности и не больше. А если захочу попробовать что-то — куплю отливант 5-10 мл. Но и отливанты собираюсь покупать в рамках своей платежеспособности — если захочу купить полно размер, то смогу, чтобы не грезить о недоступном
Вот какие мы разные Беж я первым продала вообще не поняла её, остальные бутиковые ароматы ещё какое-то время стояли но и они нашли новых хозяев, остался Рю камбон 31 ждет своего приговора 😊
Нет никаких адекватных критериев оценки)
Есть «хочу» и «могу».
Ароматы оцениваю исключительно по тому, нравятся они моему носу или нет. Ну и как долго я его ощущаю на себе. Я ведь плачу, чтоб самой наслаждаться этим ароматным облачком вокруг, а не радовать окружающих. Бренд и цена для меня не имеют значения. Ни в том плане, что могу себе позволить что угодно, а в плане, что никогда не выберу дрогой нишевый флакон, если носу вдруг понравится дешевенький ‘компотик’ за 200 рублей.
Для меня парфюм наравне с одеждой. Неотделимая часть меня. Предмет, который делает меня трехмерной для окружающих (меня видят, слышат и обоняют).
Главное преступление парфюма против меня — нестойкость. Если я перестаю обонять аромат от себя в середине дня, очень теряюсь, чувствую себя голенькой.
Мой самый дорогой парфюм в коллекции стоил 550 евро за 140 мл. (пожалела), самый дешевый около 55 евро за 100 мл (тоже так себе).
Все мои винтажи с того самого сайта.Самые дорогие у меня ароматы в коллекции: 250-300€ за флакон.
Плюс сложность самой композиции, сколько ингредиентов было использовано. Какая база, она же тоже разная… Много нюансов уже
Ах, сколько ж денег было потрачено.Тем более курс не располагает… Поэтому в текущих условиях наверно, тыщ десять, — да, вот так) Я не успеваю носить то, что есть, да и семейный статус и наличие ребенка накладывает отпечатокПарфюм для меня первую очередь антидепрессант — я кайфую от самих ароматов, возможности обладания ими. Если винтажи — то ностальжи
Но при этом я чётко делю парфюм по сезонам, из-за этого одновременно у меня открыто около 10-12 флаконов и поэтому предпочитаю размер 30мл, иначе просто не успеваю расходовать или надоедают. Отливантами не пользуюсь — мне нравится брать в руки тяжёлый оригинальный флакон, а вот пробники по 1-2мл уважаю — есть возможность как следует разносить аромат и, если нравится, побежать за полноразмером
Сейчас мы сотрудничаем с одним из производителей отдушек, и картина такая, что масс и люкс практически не ограничен в бюджете. У них тираж бешеный, это все решает
Я ни разу не парфманьяк, хотя ароматов у меня много, фиолок и миниатюр ещё больше, но это всё лежит. Пользуюсь несколькими флаконами постоянно, по настроению. Сейчас задумалась — а какой у меня самый дорогой парфюм? И поняла, что Терре Д'Эрме за 85 евро в дьюти фри… для мужа. Мой самый любимый аромат — Philtre d'Amoure Guerlain. За его 125 мл готова была заплатить 140 евро в Париже в 2013 году (для меня это была оо-о-очень большая сумма), но именно в этот момент его сняли с производства.
и на себе))лошадиная фамилия 😂Теперь запомню! Очень красивое, необычное звучаниеМой барьер до 100 долларов за люкс (туалетка сисли или Шанель) и 200 за нишу (бутиковая Шанель, Армани, и т.п.).
Одно время я очень увлекалась парфюмерией, но со временем интерес остыл: я люблю снятости и старые формулы, но гоняться за ними и переплачивать не готова, так же как и за маркетинг нишевых ароматов. Самое обидное было, когда я обзавелась двумя (нафига?) тревел-наборами байредо, а потом при носке меня стала доставать свербящая нота и пришлось отдать их в добрые руки. То же самое с ELDO: как концепт нравится, а ношу только жасмин с сигаретами на запястье для себя под настроение.
Люкс меня в принципе устраивает, там тоже бывают неожиданности (типа того гуччи, что у вас на фото, и пост о нем крутой))), но вот недавно был случай: понравился my way армани, даже думала прикупить тридцатку (его классно наносить на бумагу, типа записной книжки либо органайзера, и вдыхать, повышая настроение), но потом услышала его на одной девушке в не очень приятном контексте, и так он для меня заякорился — брать не стала…
Так что… даже не знаю, сложный вопрос, на самом деле, так как пришло понимание, что я не хочу пахнуть как все, а это опять же означает некий ценовой порог, либо же формат (отливант, трэвел-версию, если это ниша, так как много денег отдавать не готова, флаконы устраивают самые утилитарные). Плюс, не все духи хорошо садятся на мою холодную кожу.
Итак, хорошо скроенный, некричащий, добротный парфюм всегда способен обратить на себя мое внимание. Новые запуски редко цепляют (идол от ланком даже не тестила, интердит и либр от исл оба пахнут каким-то виноградом...) даже ромашка гуччи не впечатлила)))
И, что интересно, мне не очень нравится парфюм ТФ, так же как и декоративка, так что слежу краем глаза за запусками, но себе никогда не хотелось приобрести. Я адепт старой школы и парф. домов)
И ещё я больше ориентируюсь на качество, а не количество (сказала Таня, протирая сотый флакон на полке). Лучше взять один флакон подороже, но точно любимый, чем несколько дешёвых и в которых я сомневаюсь. Недавно наткнулась на видео парфманьяка, которая показывала покупки за месяц и считала потраченное. Там было много Фаберлика и популярной парфюмерии, всё куплено на скидках и в совокупности вышло что-то около 20к руб (за 12 флаконов, вроде). Она призналась, что из всего этого пользуется тремя. Остальные задвинуты в угол и нравятся меньше… Ну, каждый сам выбирает как и на что тратить деньги, но можно было, например, купить эти 3 и сохранить часть денег. Или на всю сумму взять давнюю хотелку (она в видео про них тоже говорила) и использовать только ее…
Вот за что точно не отдам деньги, так это за винтажи. Я понимаю, почему люди их берут, но для себя давно решила, что новые современные ароматы привлекают намного больше.
Я хотела брать вслепую Анжелу Шампанью и безмерно благодарна человеку, который прислал пробники всей линейки… Жизнь меня не готовила к таким ароматам 🙈
А с отливантами я вполне ок, например тот же Малль L'Eau d'Hiver нужен мне на 2 недели в год. Зачем мне флакон? Или тот же Афганец Насоматто, раз в год под настроение попользоваться :)
Согласна, Label намного носибельнее и понятнее, что ли. Очень приятные ароматы.
В любом случае, химия кожи играет не последнюю роль. Можно любить аромат, но со стороны, а на меня не садится и все тут.
нацелилась на «синих» К.Кристианов...) буду тестить в выходные, волнуюсь прям поглядим, что за зверь такой…
Когда я подхожу к стенду Форда или Лютанса, то готова к одному, если иду к стендам основного ассортимента того же Лету, то от цены ожидаю другого. Психологический барьер зависит от настроения сегодня и сейчас.
В последнее время обнаглела так, что начала покупать парфюмы «по пирамидке». Пока удачно, но понимаю, что еду на везении. Но так как это более взвешенные решения о покупке, то там и ценовая планка выше.
Ну а в целом не знаю. Открыла приложку со списком своих парфюмов, так там и Ля Ви, и Библиотека; и Яблочко от Донны Каран, и Форд из «тяжелой» линейки; И Бандерас, и Лютанс…
Мне комфортно и приятно покупать Jo Malone, но иногда бывает так устану на работе и так хочется себя порадовать, что нет-нет, а в сторону Амояжа схожу…
Я еще не смотрела его) Я живу в Иркутске, у нас тут беда с такими вещами) В июне буду в Питере, уже составила себе культурную программу со списком парфюмов к просмотру :)
Про количество увлеченных — информация из англоязычного и русскоязычного интернета, не мои домыслы, стат-данные о покупателях и разные другие. Ссылки не прикрепляла ибо их много и они не интересны как правило, все легко гуглится. Вы же понимаете, сама по себе такие данные я знать не могу. Есть и еще один источник — мы пытались завести на рынок косметический продукт и производитель заказывал у крупнейшего консалтинга маркетинговое исследование для нас, там эти данные тоже есть.
Теперь о форде-ейвоне. Конечно, отличается запах! Но, поверьте, не изза редкий ингов. В частности даже сравнение ваше не совсем однородное. Форд стоит 25 плюс, а эйвон, кажется 2? Вопрос сколько флаконов планирует продать форд. И сколько эйвон. Отсюда и строится композиция — чем больший охват аудитории, тем более усредненный и нейтрально скучный запах будет. Не знаю даже десятерых в своем окружении кто зочет пахнуть туберозой форда. Зато знаю человек пятьдесят с лакост, типичный масс-мидл
Или вот теренци… плодовит как монталь, бешено дорогие флаконы. Духи яркие китчевые монотонные и очень современные. Клонов Кассиопеи, вышедших раньше могу назвать несколько из более низких сегментов, поэтому с фордом не сравню. Амуаж… да что рассуждать… сначала марка таргетирует запуск (кому это будет) а потом уже креативит. Чем выше планы по охвату, тем нейтральней запах, эдакий всем милый
А по поводу курса, да, он плавает… но это обычная история для всех стран. У нас, скорее кодирование парфюмерии вызвало скачок.
Но мне интересно очень узнать ваше мнение — что-то, кроме кошелька, диктует вам верхнюю допустимую планку цены за банку духов? Пост пыталась написать об этом…
Легко отлечу парфюм за 3 копейки от дорого. Честно слово, знаете ведь Баккару? Ну кто ее не знает. А знаете Ариану Гранде? Тоже думаю знаете, но вот у нее еще парфюмы есть. Однажды получила при покупке пробник ее духов Cloud. Сходство настолько поразительное, что боюсь многие, вообще бы не отличили их. Но вот настолько бьет нос, понятно сразу, это стоит дешево. К слову, она поклонница MFK, и баккара ее любимые. Поэтому для меня странно слышать о качестве, как пыле. Кстати, то что вы написали, я уже много раз читала ранее. Я про статистику, сравнение, анализы.
Но в среднем ощущаю спокойно цену в районе 6-7 за 80-100 мл
Кридовская знаменитая роза
Шут мендиторосы
Louis vuitton tourbulences
Chloe innocence
И сейчас том форд солель брюлан и тубероза
Мне психологически сложно покупать флаконы дороже десяти тысяч рублей, но это связано, в первую очередь с распределением доходов — много крупных трат, а ты деньги на какие-то флакончики спускаешь.
Два дня назад понравился аромат за 20 тысяч рублей. Чувствую, как граница дозволенного в моей голове медленно сдвигается) Повод больше зарабатывать.
А сегодня не нашла… 😢 Может, другая коробочка Вас утешит?
А вообще, мой предел это исключительно уровень ЗП, если бы она позволяла, то я бы покупала за любую стоимость.
что я лысая что ли, а он в золотом вышел и ноты не те вроде бы. Оксана, не знаком вам этот аромат? Может подскажете что🙏это конгениально — поискать новенькое в определенном направлении😆«Аромат „чувствую 3 мин в раздевалке. Да и ароматом эту какафонию назвать не могу. Стоит ли платить за это деньги, мои — нет. Готова заплатить до 150€, редко что нравится.Да и с практической стороны, надоест быстро. Могу годами ничего не покупать, а потом 3 разных за 2 дня.
Мой предел, наверное, ~11 тысяч, как стоят на скидках лютановские ароматы, но далеко не каждый месяц. Нравится вариант тревел-форматов, потому что как израсходовать бутылек в 100мл, если я даже парфюмом не каждый день пользуюсь — загадка. У меня первый парфюм, который мне подарили, 30мл объем, за 10+ лет до половины не дошел. Отливанты не люблю, не нравится формат, стойкое ощущение, что аромат меняется.
А в остальном — это нейрофизиология и влияние аромата на психику. Организму нужно то или иное по причинам биохимии или состояния нервной системы, он находит для себя это в каком-то аромате, который ассоциируется то с лёгкостью, то с сексуальностью. Не видела ещё мужчин, которые бы не реагировали на жасмин самбак весьма энергично и позитивно, даже в литературе это классической проскальзывает.
У меня более 170 флаконов. Конечно же, чем ниже стоит флакон, тем лучше. Поэтому чаще всего покупаю онлайн и тестеры. Оптимальная цена за 100 мл — 16-20 евро. Тут также зависит от бренда. Тестер Миракл от Ланком обойдётся уже в 52 евро, а тестер от Ланвин — 17 евро.
По правде сказать очень подозреваю что флакон мог оказаться подделкой.Буду мечтать о ещё одном перевыпуске… Форд одумается и выпустит в старой, не причёсанной версии мой любимый аромат❤️🙂
По стоимости предел наверное 100 евро, если на подарок, а себе бы зажала раза в два, потому как будут стоять без дела.
Сейчас хочется мягкий пудровый теплый запах из доступного в магазинах, мне будет приятно прочитать рекомендации.
Максимум ванили, маслянистой, стручковой, без лишних нюансов
(правда, сейчас посмотрела на них цену и охренела, конечно, в очередной раз)Спасибо за такой интересный пост!
Я люблю парфюм, но я не маньяк. У меня на столике 6 флаконов и ещё несколько отливантов, и на мой взгляд это много😂 пытаюсь допользовать то, чего осталось на несколько раз.
Что касается стоимости, в целом смотрю на сколько аромат западет в душу, а такое не часто случается, часто хожу по сетевым магазинам и понимаю, что все не то и все однообразное какое-то. Дорогих ароматов (дороже 4-5)тыс за флакон у меня нет. Если очень зацепит что-то дорогое, прямо так что вот житьнемогу, возьму отливант и буду наслаждаться им.
Для меня потолок цены за парфюм, наверное, тысяч 10.
Причем самое забавное, что для меня например вполне комфортно будет купить 30 мл. за 6-7 тысяч.
А сотку за 10 я буду очень долго обдумывать и, наверное, не куплю.
Мне просто не нужно столько. У меня было бы наверное гораздо больше парфюмов, если бы они продавались все в обьемах 10-20-30 мл.
Да и вообще, мне кажется, этот вопрос не имеет отношения конкретно к парфюму, а больше к складу характера человека в целом.
Кто-то готов экономить на еде, но купить последний айфон в кредит.
Кто-то готов за «впечатления» в парфюме отдать свою месячную зарплату.
А кто-то наоборот финансово может себе позволить флакон и за 100 тысяч, но считает это бессмысленной тратой и тратит на путешествия, например.
А кто-то сильно боится нестабильности вокруг и ему важнее отказывать себе в гедонизме «жить здесь и сейчас и брать все что хочу», и ограничивать себя, чтобы копить финансовую подушку на непредвиденный случай.
Вот так если задуматься, если у меня отобрать любой из парфюмов в коллекции, то я ни по кому из них не буду чувствовать ТАКИХ моральных страданий, которые бы можно и нужно было бы компенсировать за сумму больше чем 10 к :) Так что наверное, вот он — мой критерий оценки, «сколько стоит парфюм».
Лично для меня есть ещё субъективное ощущение… Как это сказать… Ценности бренда, что ли… Внутреннее мерило себестоимости… Вот, прости господи, духи Чиллини, которые одно время очень активно рассылали на тестирование и обсуждали на Косметисте. (кстати, почему-то как отрезало, давно уже не обсуждают).
Условно флакон духов тогда стоил сравнимо с флаконом Маля или Килиана. Но Маль — это европейские мэтры парфюмерии, оба бренда — это сотни корнеров во всем мире с консультантами в ЦУМах, это красивые рекламные сьемки, сайты и т.п; это бренд, который можно прийти, потрогать, понюхать…
А Чиллини — это непонятно откуда появившийся автор, БЕЗ захода в сети, без шикарных бутиков, без консультантов, без оффлайн продаж, без вылизанных рекламных фоточек, с глючным сайтом с грамматическими ошибками… Продвигающий себя через соцсети (лично для меня это сразу нехороший маркер любого товара — ну, консерватор я, ничего не могу поделать) :)
В моем внутреннем мироощущении не могут эти бренды стоять на одной ступени по цене.
Или вот последний бренд, о котором тоже много сейчас говорят — bybozo. ТМ, созданная в России. Ароматы я пока не попробовала, но пишут много что они частично копируют известные хиты. При этом легенда у них, что марка французская. В сетях пока не представлены, продаются только через имаги и те же соцсеточки продвигаются. Меня не покидает ощущение, что этот бренд создал какой-то российский дистрибьютор турецко-арабских «разливаек». Да, может быть, там поработали над композицией, заморочились над дизайном немножечко, но это бренд из ниоткуда, не с хрустальными флаконами с золотыми крышками, без корнеров в ЦУМе — почему они стоят 10 к за флакон, с чего?..
Кстати, у меня такое же ощущение «оборотня» от марки Les Contes, почему-то мне кажется что это эксклюзивная марка для ИДБ, вроде Руж Банни Руж. Правда я не могу озвучить почему я так решила, уже не вспомню изначальных посылов :))
И вот про такие бренды, у которых что-то мне кажется не укладывающимся в мои личные моральные мерила, я могу сказать, что «они своих денег не стоят».
И как пример, ещё одна марка, Aura Of Kazakhstan, тоже пример такого «бренда из ниоткуда». И тоже космические цены по 20 тысяч за флакон. Но у них хотя бы я вижу концепцию. Привлечение известных парфюмеров к работе над композициями. Открытие оффлайн магазинов одновременно с запуском. Оформление миленькое. И реально отсылки к культуре, географии Казахстана. Люди заморочились и сделали такой концептуальный сувенир, действительно как-то напоминающий о Казахстане. И сразу лично мое отношение к этому бренду как-то лояльнее.
И лично я, поставь передо мной флакон Ауры и Bybozo, посчитаю что за Ауру можно заплатить больше (хотя я лично ее и не куплю за 20 к несмотря ни на что).
А помните гран скандаль с маркой Amafi? Китч-флаконы по 700 тыс рублей! А их даже на фраге нет. Моему уму это не постижимо. Смотрела интервью с француженкой-парфюмером, которая нахваливала экстраординарный врожденный вкус владелицы марки, которая сама себя называла потомком наполеоновского парфюмера (женщины), будучи при этом родом из Балашихи (при всем уважении к городу Балашихе). Забыли ее что ли там при отступлении из Москвы в 1812-м? Тогда я впервые задумалась, за что и сколько я готова заплатить.
Спасибо Вам за просвещенье, так сказать — а то эта история мимо прошла…
носНо многое неудачное. Есть парочка окнорм. Думаю, не будут развиватьсяМне понравились в принципе Томирис и Музыка гор. Остальное совсем не зашло. Особенно Степи расстроили…
Готова сократить гардероб до 20-25 флаконов, но пока не готова расстаться с некоторыми парфюмами, которые имеют еще и сентиментальную ценность. Пока что приобретение нового не стоит на повестке от слова совсем. Не готова я сейчас ничего покупать, радуюсь от пользования имеющимся и легко расстаюсь с тем, что стало не мило. С одной стороны, хорошо, что больше нет бешеного стремления к новым ощущениям от парфюмерии, с другой — с легкой грустью понимаю, что уверенно отхожу от своего многолетнего увлечения.
И я соглашусь, что трата на парфюмерию — одна из самых иррациональных «инвестиций». Категории дорого-дешево тут не совсем применимы. Субъективная ценность складывается не только из флакона, имени дизайнера, логотипа дома и тд.
Для меня парфюмерия, пожалуй, самое важное в бьюти-индустрии: я не могу выйти на улицу без аромата и помады (блеска для губ). Но я не коллекционер, на данный момент у меня пять полноразмерных флаконов, двое из которых я почти «добила».
Угодить мне сложно, но можно, делаю крайне много затестов, покупаю, не устраивает — продаю и так много-много раз, увы. Я придирчива: хороший аромат будет красиво звучать вначале и вконце, плохой — только вначале. Dolce&Gabbana Pour Femme Intense стоит столько же, сколько и Coco Mademoiselle Chanel, однако Шанель прекрасна от первого до последнего аккорда (так со всеми ароматами марки), Дольче в конце, увы, пахнет дешевой химической отдушкой (так со всеми ароматами марки, кроме бутиковой линейки, но ее я просто не пробовала). Поэтому могу смело сказать, что Dolce&Gabbana Pour Femme Intense не стоит своих денег. Мне мой полный запечатанный флакон обошелся в 2300 рублей, этих потраченных денег не жалею, а стоит ли выкладывать за него 7687 рублей по золотой карте в одной из сетей на данный момент… я бы задумалась.
При этом я фанат декоративки и ухода и каблучков и платишек:)
Не знаю почему, но не люблю никакие запахи ни на себе, ни на людях. Если с духами перебор — и я их чувствую, они перебивают мне запах еды через весь стол — я стараюсь не общаться с этим человеком — просто не могу — у меня какой-то невероятный нюх, вся семья смеётся.
При этом обожаю запахи другого порядка — вкусная еда, кофе, лета, зимы, травы, цветов, других стран — для меня они все по- разному пахнут, поездов, иногда даже мед учреждений, булочных итд итп:) Вот такая я неправильная и ломанная почему-то, поэтому было интересно почитать — а как оно на той стороне)
Против запахов на людях уровня — почувствовал, когда поцеловал в щеку или обнял — не имею ничего и только за но вот мой муж так не умеет — поэтому проще попросить не пользоваться или пользоваться, но без меня
И у вас никогда не было духов любимых? И от мамы в детстве?
Вы прямо заставили меня задуматься и помучать яндекс
Из детских ассоциаций это, наверно, только мама — она пользовалась j'adore dior — очень сильно пользовалась)) Все ее вещи, постельное белье, машина пахли всегда ими. И, к сожалению, мне не нравилось и тогда.
От мамы у меня есть подарки — эйфория, нина ричи яблоко и мисс диор (ого, их таки 3!) — запахи мне нравятся, но как и все другие — открыть, понюхать минутку и закрыть) Видимо в норме через некоторое время начинают отключаться рецепторы и человек не так сильно ощущает запах (с обычным запахами у меня тоже так), но не духи — они начинают пахнуть всё сильнее, от них не убежать, начинает болеть голова, не хватать воздуха, и они безумно пахнут химией уже минут через 10.
Наверно можно сравнить с вкусным чизкейком — съесть раз в неделю 1 кусочек с кофе это классно, но бабушка прознавшая про твою любовь к выпечке и заставляющая есть кусок за куском, потом берет ложку и начинает кормить тебя насильно, приговаривая — ну он же твой любимый, это перебор.
Из запахов, которые мне очень нравились — 2 мужских, первый это aqua di gio armani — аромат даёт стойкую ассоциацию с сексуальностью и это очень даже повод — знает мой муж:) И очень давно была летняя лимитка givenchy irresistible (если не путаю) — они пахли для меня морем и свежестью.
От 70 до 350 для меня — золотая адекватная середина.
Для меня аромат — это моё настроение, даже не завершение образа, так как даже если я целый день дома, всё равно наношу.
Ну и просто я обожаю спускать деньги на ветер:) Я тоже человек-хаос, рациональность — не моё😅
Я, увы, не могу ничего поделать, отношусь к недорогой парфюмерии скептически. Если тестируя люкс или нишу я сходу могу разобрать, стоит ли мне продолжать знакомство с ароматом, а также чем вообще пахнет, то с бюджетными вариантами такого ещё не было. Сначала вообще ничего не понятно. Я не особо интересуюсь парфюмерией, могу забыть воспользоваться духами, мне не нужны даже 5 флаконов. Достаточно 1-2, но чтобы «будто вторая кожа». Огромного желания искать жемчужину в бюджете нет.
Хотя я хочу попробовать НЗ, Тайну уж очень привлекательно описывают. Но брать в слепую не буду, поищу, где в моём городе оффлайн. С косметикой уже была история, когда из 500-не-жалко-рублей складывались иные суммы. Не хочу повторять этих ошибок.)
Я сейчас как раз отношусь к категории, которую ты так прекрасно охарактеризовала как те, чьи кошельки всегда находятся под давлением жестокого абьюза Для меня ароматы — это моё настроение и состояние на весь день (или ночь). Я покупаю не просто запах, а воспоминания, ассоциации, сказку. Свою, собственную. Для меня аромат может быть и антидепрессантом, и транквилизатором, а также ароматерапевтическим препаратом. И последний год показал это особенно остро. Столько духов, сколько я купила за последние 12 месяцев, я не покупала с такой интенсивностью, наверное, никогда. Они стали моим убежищем и лекарством. На днях вообще спонтанно и неожиданно купила L'air du Temps. Просто захотела, чтобы они у меня были ))
Предпочитаю 30-50 мл объёмы, в сотках у меня только несколько флаконов и это дубли любимых Амуаж и два рефила килиан))
Недорогая парфюмерия у меня тоже есть, Лемпику люблю очень. Но таки да, разница все-таки есть…
Оксана, спасибо за статью, я с большим интересом прочитала все комментарии. Интересно)
Подкину ещё точку зрения или несколько.
Парфюм — это предмет роскоши, в том смысле, что не предмет необходимости. Деньги покупатель под него выделит скорее по остаточному принципу (после покрытия основных потребностей) и конкурирует парфюм за кошелёк покупателя с такими же предметами роскоши — украшениями, косметикой, фарфоровыми супницами, такими вот штуками.
Основной способ продать человеку ненужную вещь — убедить его, что она ему нужна) Вот в этом месте и начинает произрастать мифология — буквально. Одна капля волшебного состава и ты превратишься в женщину-пантеру. Две капли — и все мужчины у твоих ног, «где уложенные в штабель, где навалены горой». Три капли — и муж дарит тебе остров в Средиземном море.
Ещё интересней, когда адепты этого мифа начинают делиться своими ощущениями с окружающими: поскольку люди это разные по складу, но в целом не связанные с брендом какими-либо обязательствами, здесь поддержание мифа может нести самую разную окраску вплоть до агрессии. Один из самых интересных моментов это «магия не сработала, потому что не были соблюдены специальные магические условия»: «чтобы аромат превращал в пантеру, нужна „горячая“ кожа, влажный и жаркий климат, наносить только из сплэша, три с половиной капли, точно между лопаток».
Что касается цены. «Правильная» цена — это та, которую целевая аудитория готова платить за предложенную магию.
Превратиться в «девушку от которой пахнет хорошо» может стоить дёшево и быть доступно всем (с этим и мыло справляется, чего уж там), превратиться в «женщину-пантеру» — это уже не для всех и не каждый день, а превратиться в «одного из десяти ценителей эксклюзивной нишевой новинки, не для средних умов» должно быть дорого и чтоб ещё искать надо было днём с огнём.
Фух :)
Про стоит ли своих денег. Мне встречались позиции в духе:
«За полную цену бы не купила, только по скидке»
«У брокард есть аромат один в один в 10 раз дешевле»
«Ему красная цена 100 рублей».
В основном соизмеряется по потребности человека в этом конкретно колдунстве (ну не хочет человек вокруг себя атмосферу согретых солнцем смородиновых зарослей, не надо ему) или по тому, работает ли колдунство (хотел ауру смородиновых зарослей, а на нём духи кошкой пахнут. или вообще не пахнут. или не шлейфят. или заросли не такие как надо), или по тому может ли человек эту потребность реализовать проще (есть брокардовсая «Чёрная смородина и мята», есть диффузор, есть гель для душа, куст во дворе и банка варенья, и все работают, ничего уникального в парфюме нет, кроме лишнего нуля на ценнике).
Если вы хотите увидеть срез мнений — кто за какую магию готов платить, думаю, мнений и так уже много, ничего к ним не добавлю :)
Один из ароматов, с которым мне хорошо жить сейчас- стоит 50 долларов за 30 мл.
А аромат, с которым связаны самые лучшие воспоминания, юность — при всей моей скромной жизни — купила бы за дорого. )))
Чтобы хоть один раз распылить, закрыть глаза и быть там — где четверть века назад я была юной -юной...1995 год, любовь, кроха сын на руках и впереди — целая жизнь…
Chloe Innocence Chloé
Я скучаю.
PS. Уже много хорошего слышала про этот аромат — жалко, что как обычно, снятость:(
Сначала я обращала внимание на известный бренд, слушаю и понимала для себя классно ли ( наверное вкусно в моём случае ) он звучит. Так к примеру сколько подходила к TF, но ни один не зашёл сразу, чтобы купить и пробники попадались. Исключением стала его ликёрная вишня с миндальками Lost Cherry. Периодически стало много пробников у меня появляться, известные бренды просто не слушала, раздавала, а не известные мне — слушала, если благородно или интересно звучит, то гуглила цену. И так к примеру узнала о Clive Christian как мужские и женские, благородно звучат, но не то, чтоб прям захотела за такую сумму ( вроде 50мл. 310-650€ ), т.е. так для интереса или чтобы было, так потраться на флакон не могу. Birk Holz понравилась их Роза «Seductive Rose“ и зелёный сад. На себе быстро надоедал, а в воздухе « облачком» и пять же в ванной — очень нравилось.
От разных людей часто получила комплименты, как я пахну, наверное из-за того, что люблю такое вкусное и сразу приятное. А такая « игра нот» не для меня. Я и парфюм мы даже отдельные. Не я чувствую, что с ним сливаюсь и он придаёт мне уверенность, делает более желанной к примеру. А то, что он мне просто нравится или нет. А если так понравился, что готова согласиться с ценовыми условиями бренда. Вот…
Первое, что я думаю. Продукт стоит тех денег, который мы готовы заплатить. Ну к примеру, когда я покупала кота, за него просили 10000 рублей. Дело было на птичьем рынке, и его пытались выдать за породистого Мейн-куна, коим он не являлся. Красная его цена на тот момент была 300 рублей, я купила за 3000. Но при этом, все же понимают, что котик стоит всех денег мира. Так что все просто. Продукт стоит столько, сколько покупатель готов за него заплатить. А это уже зависит от нюансов, кто сколько зарабатывает, кто сколько тратит, кто перед кем за траты отчитывается, кто на что копит и тд.
Что касается косметики в целом, парфюмерия туда же. Я не очень понимаю тему «жить без этого не смогу». Я смогу. Вот вообще без любой косметики или парфюмерии. Отбери у меня все до последнего тюбика, клянусь, не умру ни от тоски, ни от нехватки, ни от ужасов своего отражения в зеркале. Косметика и парфюмерия — мои игрушки. Не более того. Для меня это не про внешность вообще.
Теперь о парфюмерии. У меня есть любимчики. Например Ромашка Гуччи. Я прямо на нее подсела. Единственный аромат, который стоит у меня в ванной, а не в шкафу с остальными флаконами. И я не боюсь, что он испортится, потому что уже использовала его на треть и продолжаю пользоваться постоянно. Однако, забери у меня и его я вешаться на люстре не пойду.
О деньгах. Когда-то году в 2014 для меня комфортной суммой были 1500 рублей. Были же времена… Сейчас, работает примерно так: до 3000 рублей — считай бесплатно досталось До 5000 рублей, нормально прикупила. До 8000 рублей именно комфорт психологический закончился. До 12000 нужно подкопить и купить. До 15000 подарю себе на какой-нибудь праздник. Все что выше уже прямо не хочется. Сразу думается, 1 флакон за 20000 или 4 флакона за 5…
Как-то так. Плюс надо отдать должное моменту скидок, акций, остатков во флаконе, которыми я увлеклась в конце прошлого года. Многое можно найти по гораздо более приемлемым ценам, чем например в Золотом Яблоке. Когда знаешь честную цену, цену низкую и цену завышенную, все достаточно просто решается))
А что касается аромата, да мне должно быть вкусно и\или интересно. Например Jacques Fath Green Water мне больше интересно, чем вкусно, но он у меня есть. И я не хочу его передаривать или продавать. Или к примеру классический Кристалл Versace. Совсем не интересно, зато мне очень вкусно. Я в нем замуж выходила))) И таких разных примеров у меня тонна.
К тому же моя кожа зачастую искажает ароматы довольно сильно. На блоттере одно, на запястье вообще другое. К тому же я четко вижу свою зависимость от пардон месячного цикла. Один и тот же аромат могу обожать и ненавидеть с разницей в пару дней.
Я стараюсь не принимать поспешных решений о покупке. Но иногда рискую, если ради затеста нужно приложить слишком много усилий. Раньше, когда покупала не так часто, (около 10 ароматов в год) я по нескольку лет вынашивала решение о покупке. К слову во время беременности не пользовалась ароматами вообще, хотелось не есть и не нюхать никогда)) Но в тот год купила 8 флаконов из старых списков.
Сейчас, когда я покупаю +- 1 аромат в неделю (за прошлый год 53 флакона, за 2021 уже 27) я стала принимать решение быстрее. Но и кругозор немного расширился. К тому же осталось не так много ключевых брендов, которые можно послушать вживую. А отливанты я не люблю. У меня не тянется рука, мне нужен флакон)))
Так что много причин. И ценник, конечно, только одна из них)) Это же вопрос какой-то внутренней готовности, правда? Мне кажется немного странным сокрушаться о том, что бренды просят за свой товар дорого. Это же тоже субъективный момент. Кто-то готов за один раз бахнуть на флакон 35 тысяч, я не готова. А кто-то не готов раз в неделю отдавать 3-4 тысячи за очередную бутылку. И это личное дело каждого. Но говоря, «это того не стоит», мы не даем объективную оценку для окружающих, мы лишь говорим «я, лично я, не хочу и не буду платить эти деньги за этот товар». В этом нет ничего плохого)))
Тут еще стоит уточнить момент, я не советуюсь ни с кем о своих покупках. Мне повезло, я сама распоряжаюсь своими деньгами. И вдвойне повезло, что у моего мужа хронический насморк. Большую часть он тупо не чувствует, если не сунуть прямо под нос, а все что чувствует ему не нравится. Но я не ношу ароматы для кого-то. Только для себя. Это интровертная игра сама с собой. С поправкой на социальную вежливость. Чаще всего мне хватает одного нанесения на руку, очень редко, когда делаю два.
Так что мнение ближайшего окружения я особо не учитываю. А окружающих стараюсь максимально не травмировать объемом нанесенного. В итоге, все завязано только на меня. И это прекрасно))))
Приведу пример. Когда я зарабатывала условно 30000 в месяц, я не могла позволить себе духи за 10000, несмотря на то, что они могли мне нравится, и я понимала, что можно найти ароматы и в более доступном мне сегменте. Когда я стала зарабатывать больше, мой выбор вырос, я стала считать, что аромат за 10000 это нормально. Пределы это либо у нас в голове, либо у нас в кошельке. Для кого-то аромат будет важней нового дорогого крема, а кто-то купит айфон вместо духов, а кто-то откладывает на машину… эдакая пирамида Маслоу)))
Для меня духи это дополнение к образу, как макияж или одежда, и главное, чтобы мне было комфортно и нравилось, вне зависимости от моды или чего-либо другого)
Кстати, по поводу восприятия — работаю в интернациональной команде и два года назад, еще до карантина, была инициатором «парфюмерной группы» среди коллег. Мы менялись сэмплами и в обеденное время устраивали мини-затесты. Заметила, что индийские девочки любили современный люкс (часто замечала коллег в Диоре), темнокожие девочки сладкий интенсивный люкс. Тайская коллега носила что-то прозрачно-водяное, европейки — белые цветы типа Твилли, а индийские дамы постарше — нежные белоцветочные вроде Avon Today.
Долго собиралась с мыслями, чтобы написать свой комментарий, потому что как ни крути он получался как новый пост. Поэтому постараюсь кратко и по-существу изложить свои мысли без присущей мне лирики. ( Хотя не получилось в итоге)
У меня от природы очень острое обоняние, сначала я думала, что это наказание, потому что я даже людей для общения выбирала себе по запаху. Благо сейчас есть мессенджеры и сайты с форумами, где я могу общаться с интересными людьми и старыми знакомыми без ауры их аромата, если он мне не нравится в отличие от самого человека.
В детстве я избегала даже тех, кто был крайне интересен мне по моим увлечениями в спорте, рисовании или любимых авторов книг только потому, что запах пота, чесночной котлеты или носков навсегда запечатлевался в памяти и стойко преследовал обладателя. Даже дома и квартиры все пахли для меня по-разному. Тогда я еще не была близка с духами. Парфюм пришел в мою жизнь значительно позже.
Я находила наслаждение в ароматах леса, мха, цветов, земли, свежескошенной травы, парного молока, ягод клубники и малины, ладана. Мой нос буквально выхватывал те ноты, которые дарили мне чувства радости и эйфории, я могла медитировать у бабушки в саду среди яблок антоновки, а потом видеть невероятные сны или начать рисовать на рулоне старых обоев углем под воздействием того или иного аромата. Или наоборот убежать от места, человека если меня начинало мутить, тошнить там от каких-то неприятных лично мне нот.
Когда я пыталась кому-то рассказать об этом меня не понимали. Говорили я ничего не чувствую, О чем ты? Только моя бабушка понимала. Она и открыла для меня свой комод с духами. Янтарные капли духов, а тогда это были действительно духи, коснулись моего запястья я мне казалось, что мир перевернулся Magie Noire.
Моя мама тоже потом разрешила мне прикоснуться к своим сокровищам и вдыхать её парфюм и носить его дома чуть-чуть намазом.
Потом всё куда то исчезло то ли перестройка, то ли у нас просто не стало столько денег. Уже в сознательном возрасте я стала искать те ароматы, которые бы меня тронули, но все было какое то синтетическое, плоское. Я перестала чувствовать и ушла в эфирные масла.
Там я ловила ноты ароматов, которые мне нравятся. Потом и их мне стало мало.
Мы стали путешествовать с мужем и тогда я открыла для себя селективную парфюмерию и закрутилось вновь. Теперь уже я привожу маме парфюм от которого у неё кружится голова и она счастливо говорит мне, а вот это напоминает мне то и то. Бабушки уже нет в живых, думаю для неё я бы тоже открыла новые берега.
Психологический предел покупки флакона духов?
Пока я для себя его не встретила.
Самый дорогой флакон духов у меня стоит 60 000 рублей это Хануман и самый дешевый 1 000 рублей это Ив роше. И те и другие для меня по своему прекрасны, потому что дарят разные эмоции.
Я не собираю флакончики в шкаф по 300 штук, я не коллекционер. Я собираю свои эмоции, воспоминания, свои триггеры в этих ароматах, черпаю свое вдохновение, краски, картины. Многие ароматы мне помогают войти в транс, медитировать, перемещаться внутри своей головы в другие миры, места, путешествовать там внутри своего сознания и даже встречаться и разговаривать с многими умершими, которые были так мне близки.
Иногда рождаются стихи. Поэтому для меня это намного важнее, чем стоимость этого флакона.
Хотя я просто могу себе это позволить сейчас. 15 лет назад я плакала возле полки с флаконом духов от Шанель, наносила их на запястье и ходила вдыхала. Мой муж до сих пор вспоминает мне как он подарил этот заветный флакончик, а я плакала. Плакала на лавочке в парке и прижимала его к груди. Он думала, что я буду радоваться, а я плакала. Ведь я так долго не могла себе позволить его купить, каждый раз выбирая между курткой, сапогами и платежом за съемную квартиру.
Запах сексуальности как ни тсранно он не в парфюме для меня. А в запахе чистого пота моего мужа.
Вот, всё равно получилось много, но без предыстории я наверное не могла б четко указать ту цену, которую я готова заплатить за парфюм и почему.
P.S. И еще я ужасно боялась ковида и потерять свой дар, а не наказание как я думала в детстве.
Кстати, на Косметисте я знаю как минимум одну девушку, которая учит меня своим примером — искать там, где искать нелегко. Сколько интересных впечатлений я получила благодаря ей…
Видимо, вы любите пионы? Я тоже люблю и именно пион Кирсанова тоже использую именно для впечатлений, а носить на себе не могу…
Спасибо, что отозвались
Вживую я могла бы много и долго рассуждать на эту тему, но в данном случае скажу кратко: если эмоции, которые подарит мне аромат Х уникальны и ввергают меня в состояние наивысшей эйфории и ностальгии, то, наверное, 30000 был бы потолок. В нынешний момент слишком много трат и увлечений, как важных — лечение, еда, одежда/обувь, так и не очень — та же косметика и парфюмерия, поэтому я пока для себя поставила условные 100$. К счастью, большинство знакомых моему носу хотелок находится примерно в этой ценовой категории.
Аромат может влиять на вас так сильно?
Фраза звучала очень сильно, стало интересно, а есть ли вообще на свете такие ароматы (понятно, что для каждого свои, но всё же)
Был у меня однажды опыт слепого тестирования ароматов, и один настолько ошеломил меня, что уже не хотелось продираться сквозь дебри угадывания нот, раскладывания по аккордам, а просто молча вдыхать его и плакать. Выяснилось, что парфюмом был Тет-а-тет от Новой Зари. И такой же был у моей мамы, а я, пятилетка, помнится, любила открывать флакончик и нюхать крышечку. Конечно, я не вспомнила название аромата до его оглашения, но ольфакторные воспоминания более живучи в нас.
Но если найдётся вдруг очередной «мой» аромат, то готова потратить любую сумму, которая будет в свободном доступе (кредит брать не стану), тк для меня аромат это абсолютная необходимость, а не предмет роскоши. Так что если кратко, то единственный критерий выбора «мой — не мой» аромат.
Самые дорогие у меня сейчас «Люби меня» Caron. Стоили 12 тысяч. Но собиралась долго. Но не жалею.