Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
31.01.2026
6273

Косметика для вас или вы для косметики?

Девушки, привет!

Просто поболтать.

Как-то часто вижу вопросы про «как закончить», «как не купить», «а сколько можно/нормально иметь косметики»… Почему нельзя просто достать все самое лучшее, подходящее, любимое и пользоваться этим? А вот это вот все, что нужно «добить» просто раздать, продать или выкинуть? Ради чего вы страдаете?

Как в вашем случае? Косметика для вас или вы для косметики?

Лучшее за месяц

Комментарии

RAGE 31 января 2026, 23:10
Согласна с Вашим мнением)
Я за удовольствие в первую очередь. Покупка косметики/парфюмерии должна быть в радость – иначе зачем всё это?)
И да, я своих постах журю себя за блески для губ, которые уже складывать некуда, но, понятное дело, если увижу какой-нибудь классный и интересный блеск – конечно, куплю его, и переживать по этому поводу точно не буду.
И выбрасывать не подходящие продукты можно и нужно, к чему все эти «приручения» и «добивания до дыр» – лично мне не понятно.
BlushBunny 31 января 2026, 23:29
Был период, когда я еще не понимала, что мне подходит. Цвета, текстуры, уход. Еще и любопытная. Интересно же, как смотрится, а если сравнить одно с другим))) Но при этом никогда не могла заставить себя закончить что-то, что не подходит. Вела pp, но туда попадало только то, что нравится. И, наверное, поэтому он для меня потерял смысл. Все равно этим пользуюсь. Так или иначе это закончится. Кому нужен этот прогресс-бар?
RAGE 01 февраля 2026, 10:25
Абсолютно никому)
Только голова забивается ненужными задачами. Куда лучше направить эту энергию в творчество)
TuiTiey 01 февраля 2026, 17:18
Поддерживаю. Если я чем-то не пользуюсь пару месяцев, то зачем оно будет место занимать? Исключение: тени, они у меня идут как предмет коллекционирования)))))
Murket 31 января 2026, 23:10
Все что мне разонравливается я продаю-отдаю-меняю.Я ничего лишнего не складирую)
BlushBunny 31 января 2026, 23:32
Понимаю вас. Еще бы ничего лишнего не покупать  
Dessa 31 января 2026, 23:18
Я не «добиваю». Если что-то не подошло, но не критично, могу отложить и попробовать позднее. Но если и спустя несколько месяцев ничего не меняется, то либо на выброс, либо продать-отдать. Жизнь коротка, зачем себя мучить тем, что не нравится или не подходит.
BlushBunny 31 января 2026, 23:34
Да, бывает, что все зависит от состояния кожи или техники нанесения, сезона. Было, что через время иначе смотрела на средство  
chereshenka 31 января 2026, 23:32
Поддерживаю! Не понимаю принципиальной позиции в этом вопросе) особенно при залежах косметики, когда пылятся любимые продукты, а добиваются какие-то ради добивания   но наверняка люди не могут иначе, стыдно за потраченные деньги, вред экологии и тд и тп. это как с бросанием книги на половине чтения — многие люди просто не могут так сделать, считают, что раз уж начал, надо до конца. Но какой же кайф просто перестать читать неинтересное и использовать нелюбимый косметос без угрызений совести!  
BlushBunny 31 января 2026, 23:37
Мне тоже кажется, что жаль денег, нужно найти оправдание трате. Или это как-то связано с наказанием себя. Попыткой привить новую привычку. «Пока не доешь, не выйдешь из-за стола». Что-то из этой оперы
TatiGrishina 01 февраля 2026, 00:42
«Общество чистых тарелок». )
Stamina 01 февраля 2026, 12:00
Тут целые поколения
TanislaSla 01 февраля 2026, 04:56
Ого никогда не думала об этом в таком ключе, на примере скучных книг или лопнуть но все сьесть. Это очень грустная мотивация, нездоровая как по мне. Всегда воспринимала эти игры с добиванием как челенж по фану, а если взглянуть вот под таким углом то ничего хорошего в этом нет….
BlueberryCheesecake 01 февраля 2026, 09:45
Согласна, уж косметикой себя мучать точно ни к чему)
bel_kin 02 февраля 2026, 18:50
Это мотивация только к одному- понять, что берешь много лишнего, ненужного и брать меньше- еды, косметики, вещей… 😉👌
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:26
А когда смотришь на полки с косметикой, вещами этого не видно? Обязательно нужно заставить себя воспользоваться всем, чтобы вернуть себя к реальности? Как считаете?
bel_kin 08 февраля 2026, 17:55
😉😖😂
HonorForAll 31 января 2026, 23:38
Знаете, что я скажу? Вы тоже перегибаете. Я про часть «ради чего вы страдаете». Я думаю, это слишком значимое слово для описания сложных эмоций, но вызванных, объективно говоря, не самыми важными в жизни вещами.

Я должна сказать, что я тоже не особо понимаю, зачем себя насиловать и пользоваться чем-то плохим, лишь бы добить. В этом есть что-то патологическое. Но ещё мне кажется, что мы сильно переоцениваем, насколько люди, «добивающие» косметику, страдают. На рынке сейчас почти нет откровенно плохой косметики, вся она, даже очень дешёвая, находится в диапазоне от 2+ до 5+, если, конечно, не вызывает дерматит с одного применения. Если человек хочет добить средненькую помаду, не самый удачный бронзер или пудру, если ему будет приятно увидеть дно — Господи, да ради бога. Я тоже находила в свое время значительное удовольствие в просмотре постов по хэштегу projectpan.

В общем, тезисы мои такие:
1. Если хочется добивать косметику, добивайте. Но если она вредит, то выкидывайте.
2. Если не хочется добивать, то не добивайте.
3. Если хочется купить что-то, вы можете себе это позволить, хотя предыдущее ещё не кончилось, то купите.
4. Отстаньте от себя и от всех вокруг. Чужая голова потемки, мы не знаем, какие именно действия ведут других людей к чувству довольства собой. Если это законченный шампунь и дырка в румянах, то пусть так.
HonorForAll 31 января 2026, 23:50
Мы живём в исключительно насыщенном проклятостью таймлайне. Учитывая нестабильность, идея бережливости скорее позитивная, чем негативная. Если человек имеет обсессию «раз куплено, то надо любой ценой добить», то это, конечно, нехорошо, как и любая обсессия, но надо помнить, что таких людей — один из ста тех, кого в этом вообще можно заподозрить. И даже если у человека есть обсессия, то она в первую очередь вредит ему. Всем остальным можно просто посоветовать немного попуститься. Или не попускаться, на их усмотрение.
BlushBunny 31 января 2026, 23:59
Слово «насиловать», конечно, менее эмоциональное, чем «страдаете»  
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:33
Теперь по теме. Люди вольны делать то, что они хотят. Факт. В моей картине мира заставлять себя пользоваться чем-то — ставит предмет выше себя. Очевидно, у других людей есть свой взгляд на это. Вот вам разве не интересно почитать разные мнения?
HonorForAll 01 февраля 2026, 00:46
Не особенно, если честно. Мне с мнением Косметисты по данному вопросу уже довольно давно все понятно, достаточно ленту за январь посмотреть. Да и до этого января тоже, в принципе, всё было ясно.

Вы задаётесь в своём посте вопросами с предсказуемыми ответами. Ну, хорошо, что у вас такое отношение с вещами. У кого-то другое.
BlushBunny 01 февраля 2026, 01:00
Я готова услышать разные мнения. В разной форме. И не вижу в этом проблемы
HonorForAll 01 февраля 2026, 00:54
В той формулировке, которая есть, на ваши вопросы ответить можно только «я пользуюсь всем в удовольствие и ничего не добиваю». Те, у кого есть некая навязчивость в добивании баночек, отмечаться не будут, потому что они как раз окажутся в категории тех, кто для косметики, а не для кого косметика. Поэтому ничего нового мы не узнаем.

О мотивации людей можно узнать из их постов о project pan и пустых банках. Некоторые авторы вообще только это и пишут. Читателям нравится.
BlushBunny 01 февраля 2026, 01:01
Просто вы бы лично промолчали. Я уверена, что есть тут люди, которые не стесняются выражать свое мнение, отличное от авторов поста
Aliena 01 февраля 2026, 14:39
Почему HonorForAll надо молчать?
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:28
Вообще не понимаю, о чем вы. Что значит ей надо молчать?
Aliena 04 февраля 2026, 09:03
Просто вы бы лично промолчали
Вот, мне не понятно.
BlushBunny 05 февраля 2026, 08:32
Человек всегда пишет, исходя из своего опыта. Девушка считает, что постановка вопроса не позволит высказать другую точку зрения, отличную от моей. Я предполагаю, что это потому, что она сама бы промолчала, если бы была со мной не согласна. Иначе откуда уверенность, что промолчат другие
Aliena 05 февраля 2026, 09:21
Спасибо, теперь понятно.
karina_sneg 01 февраля 2026, 01:41
У вас почему-то добивать=страдать/заставлять
Но ведь если кто-то усиленнее пользуется, допустим, определенной помадой, не значит, что он страдает или что помада плохая. Просто можно сместить фокус на более старые (не просроченные и не плохие) покупки, чтобы они не валялись зря. Почему нет, если эта помада подходит во всех смыслах?
И никакого страдания/заставляния себя.
BlushBunny 01 февраля 2026, 06:46
Где-то ниже уже писала, извините, что иногда буду повторять эту мысль. Когда читаю отчетные посты про pp, часто вижу, что средство уже не нравится, от него устали, надоело, у него есть очевидные минусы, оно изменило тх к концу банки, но продолжают им пользоваться до дна, т.к. поставили себе такую цель. Или пишут: «я оставляю себе только то, что на 100% подходит, зачем себя мучить». Поэтому да, очевидно, не все «страдают». Но кто-то это определенно делает.
BlueberryCheesecake 01 февраля 2026, 09:49
Если средство изменило тх к концу банки, имхо, оно испортилось, а значит мазать на себя не то что неблагоразумно, но и вредно, а если просто устали, надоело или, допустим, очевидный минус — жирнО для лица, но локти просят именно жирного что-то и крем уходит на те же локти, ноги, вроде как разумно его туда и смазать, вместо покупки баттера для тела
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:06
Вы про уход. Чаще про декор подобное вижу: подсохла тушь, кремовые румяна.
BlueberryCheesecake 02 февраля 2026, 19:25
Тоже испортились значит)
Бывает так, что продукт портится до заявленного окончания срока годности, у меня так было несколько раз, и бывает так, что и после заявленного окончания жив бодр и свеж 😅, и так тоже было много раз, вот им можно и полежать, а испорченное следует выбрасывать)
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:28
Ну да
Selfade 01 февраля 2026, 10:31
А почему плохо не заниматься шопоголизмом и «не разрешать» себе покупать себе условные вторые румяна, пока с первыми все хорошо? Дело не в том, что я себе могу позволить, а в том, на кой оно на самом деле надо.
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:08
Хороший вопрос. Для вас есть разница в «не позволяю себе» и «не хочу»?
Selfade 01 февраля 2026, 13:44
Ээээ, конечно.

Но в моем сообщении «не могу себе позволить» — про денежный вопрос. Если я буду покупать себе все по своим порывам «хочется » никакого шкафа не хватит.
Nehalennia 01 февраля 2026, 14:44
Тут очень подходит слово «умеренность» и «достаточность». Это же вопрос про ценности: ресурс (финансы, время, пространство) в любом случае ограничен. Мы не можем съесть/намазать на себя/носить больше определенного количества. Один кусок торта — хорошо, три — точно перебор, хотя зависит и от человека, и от ситуации и прочего.

Очень откликается ваша последняя фраза. Мне в грусти, злости и тревоге все хотелось скупить, но это не значит, что так надо делать и поможет. Зато умеренность будет очень на пользу и телу, и голове, и финансовому положению, и пространству дома.
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:37
Ну это какая-то банальность. Понятно, что если нет денег на что-то важное, девушка в принципе не будет покупать. Мне казалось, выше речь шла про обсессии, когда вы упомянули шопоголизм. А потом оказалось внезапно, что дело в цене покупки. Я так и не поняла, что вы хотели сказать в итоге
Selfade 04 февраля 2026, 03:11
По-моему, вы тут просто набиваете комментарии😁
Сказать я хотела именно то, что написано.
BlushBunny 05 февраля 2026, 08:33
А для чего?
AlinaAlinaAlina 04 февраля 2026, 22:44
Никакого шкафа не хватит — это про меня и про все)))
mar_78 01 февраля 2026, 13:27
Я как бывший лакоманьяк и тенеманьяк в итоге тоже пришла к такой позиции. За лимитками не гонюсь, косметику не хочу коллекционировать-места нет да и смысла для себя не вижу. Появится дырка в том или ином продукте или закончится блеск-буду искать замену. Исключения покупки за границей, но и там стараюсь держать себя в разумных пределах.
happy9307 31 января 2026, 23:54
Понятие «нормальное количество» косметики для всех разное. Для кого-то шкаф — норма, а у кого-то косметичка 10х20 — норма.
Для меня норма, если нет 150 красных/нюдовых помад, даже если они все разные))) Стараюсь покупать только подходящие мне оттенки и не дублить похожие, это касается любого вида продуктов. Косметика, сколько бы её ни было, должна использоваться. Если мы, конечно, не говорим о коллекционировании каких-либо винтажных или редких экземпляров.
Всё, чем я не пользуюсь долгое время, бюджетное или дорогое — не важно, отдаю (благо есть кому))) или выкидываю в зависимости от состояния. Стараюсь не копить. Если у них всё хорошо со свойствами, в том смысле, что если продукт ведёт себя хорошо, но я понимаю, что с оттенком промахнулась, отдам. Если он как клей, откровенно плохо пахнет, треснул футляр и т. п., выбрасываю без сожаления.
Две палетки Dior Backstage отдала племяннице, потому что лежали без дела, хотя в начале использования очень нравились.
Бальзам для губ Stellary вот сегодня полетел в помойку, потому что летом вёл себя нормально и в целом нравился, а сегодня пришла с улицы, где было -20°С, с белыми вазелиновыми губами: он просто замёрз на губах. Дома пользуюсь только гигиеническими помадами. Ждать лета только ради того, чтобы его добить, не хочу.
Есть ещё такие продукты, которые сначала кажутся ерундой, потом вторая жизнь появляется. Так было с румянами Dior Backstage 001. Лежали тоже без дела много времени просто потому, что было много других румян. Думала тоже отдать. В прошлом году решила подступиться к ним, и сейчас это самые используемые мной румяна.
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:10
Если я смотрю в чужие шкафы, то исключительно ради интереса «что бы для себя интересного посмотреть»: как организовано пространство, много ли у нас пересечений и если да, что у человека интересного. Поэтому 1 помада там или 1001 — не моя печаль.
Если вы имеете ввиду только норму для себя лично, то понимаю, в плане избавиться от ненужного мы с вами совпадаем. В плане одного цвета — я в лагере тех, у кого 5 нюдовый блеск совершенно другого оттенка   И всегда есть замена текущему средству ухода. Не люблю, когда что-то внезапно заканчивается. Лучше буду плюшкиным  
happy9307 01 февраля 2026, 00:36
Нет, я в том смысле, что отвечаю на вопрос некоторых собеседников: «А сколько можно/нормально иметь косметики?» Да вообще всё равно, сколько её там. Надо тебе 50 бронзеров — да ок)) Мне тоже нравится заглядывать в условный «шкаф» и выбирать или любоваться чем-то интересненьким для себя.
Да, у меня тоже есть 1001 нюдовый оттенок теней, чего греха таить. Просто стараюсь покупать в составе палеток, где этот самый нюдовый не главный.
Тут есть один из любимых авторов, у кого просто кладезь продуктов с блёстками))) Если нужно что-то сверкучее, то иду туда, иногда просто любуюсь продуктами и перечитываю посты. Мне столько хайлайтеров, блесков и т.д. не надо, но глаз радуется при просмотре контента. Хочет ли автор добить эту красоту — сомневаюсь)
10 палеток теней — много это или мало? Ну, если они лежат, а пользуешься однушкой теней в течение 2 лет, наверное, много. А если все 10 в ходу и каждый раз кайфуешь при использовании, это мало, хочется побольше таких продуктов.
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:42
О да)) За это люблю авторов косметисты. За чашкой кофе посмотреть красивые макияжи, космические свотчи  
happy9307 01 февраля 2026, 01:04
Могу ошибаться, но, по моему мнению, для многих важную роль играет цена вопроса. Когда говорят: «Выкинь, чего ты мучаешься, если эта пудра/блеск/румяна ужасные». Есть те, для кого 500-1000 р — это пара чашек кофе в день, а для кого-то — весомая сумма на единицу косметики. И выкинуть рука не поднимается, даже если продукт откровенно плохой. Не говорю уж про продукты более высокой ценовой категории. Скорее всего, человек будет им просто обладать, чтобы было) И да, деньги потрачены, надо пробовать использовать. Другой вопрос, что продукт не украшает человека не в смысле оттенка, а в смысле его свойств. Тогда сколько бы эта единица ни стоила, смысла добивать её вероятно нет.
У меня так было с тушью Clarins 4D, вроде, чего-то там, со страшным ершиком на конце. Ну стоила она много, мои ресницы она не украшала, склеивала сильно. Я честно пыталась приручить её и в итоге выкинула ещё в целом свежую. Очень жаба душила. С тех пор тушь только бюджетная: Eveline, VS, L'Oreal в конце концов.
BlushBunny 01 февраля 2026, 01:21
Наверное, у кого-то так и есть. А если с другой стороны на это смотреть: «Я и так наказала себя деньгами, потратившись на это средство, чего ради я буду себя наказывать еще и использованием чего-то неподходящего?»
happy9307 01 февраля 2026, 01:45
Тут в ход могут идти уже сомнения: а вдруг это я неправильно использую продукт, не та кисть, а можно же с фиксатором/праймером попробовать? Не зря же я отдала деньги. И пока силы не закончатся, человек будет пробовать использовать то, за что заплатил. Вот когда всё испробовано и есть чёткое убеждение, что продукт плохой, только тогда он полетит в ведро. Опять же, я ни в коем случае не обобщаю. Судя по постам и комментариям, многие просто избавляются от таких вещей и всё.
BlushBunny 01 февраля 2026, 06:54
«Вы не понимаете, это другое»   Интересная идея. Согласна. Есть и такое. У меня так, если это новая для меня текстура, цвет, компонент в составе. В общем, пока не поняла, что дело все-таки в продукте, а не в моих умениях.
Arvika 01 февраля 2026, 21:33
На срочную покупку замены денег может и не быть. Поэтому пользуются тем, что уже купили, хоть оно и плохое.
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:40
Сейчас столько нормальной косметики в бюджете, что можно купить что угодно до 1000 рублей и не мучать себя старыми формулами. Декор это не то, что заканчивается внезапно.
Arvika 04 февраля 2026, 10:40
А 1000 рублей — не деньги или с неба падают?
BlushBunny 05 февраля 2026, 08:37
Ну т.е. вы рассматриваете очень частный случай, когда раньше были деньги на люкс, а сейчас нет на катрис? Ок, бывает, не спорю. В этом контексте с вами согласна.
Catkisses 01 февраля 2026, 10:12
Насчёт тушей люкс согласна с Вашим мнением. Сколько ни покупала, довольна не осталась ни одной. Ощущение, что бюджет в плане тушей даже лучше. На истину не претендую
happy9307 02 февраля 2026, 10:35
Я уверена, что в люксе туши тоже есть отличные. Просто не у всех есть возможность, финансовая прежде всего, искать ту самую в данном сегменте.
Мне в свое время понравилась Dior Diorshow Iconic Overcurl, причём в миниатюре понравилась больше, чем в полноразмере))) Но на тот момент её цена была чуть больше 2 т. р. Подобный эффект на моих ресницах давала и L'Oréal Volumissime Royale Mascara, её стоимость около 700 р. на скидках. Не стала платить больше.
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:42
А как обидно заплатить за люкс и получить нечто, что хуже масса. Вы точно сказали про поиски той самой
Siren_Song 02 февраля 2026, 10:57
В люксе отличные туши. Но и в массе тоже есть отличные, к счастью. Я сейчас выбираю масс, т.к. тушь не заканчиваю и меняю даже чуть раньше 3 месяцев.
AlinaAlinaAlina 04 февраля 2026, 22:59
Я так с долгожданными палетками Пэт, Шарлотты и Форда — просто не смогла выбросить и лежали немым укором, пока не нашла кому подарить!
happy9307 05 февраля 2026, 07:49
Я от такого рода покупок огорчаюсь ещё больше. Вроде хотела, купила, но что-то пошло не так. Деньги заплатила, а удовольствия не приносит. Угадать заранее, появится удовольствие от использования или нет, нельзя. Тут только здраво думать перед покупкой: действительно ли продукт мне необходим или это руки загребущие)) Конечно, речь только про товары, у которых хорошие физические свойства. С плохими всё и так понятно.
AlinaAlinaAlina 05 февраля 2026, 07:55
Шарлотта и Том на мне не стойкие, хотя цвета и нрааились. Как такое заранее узнаешь? Брала их онлайн. А Пэт для меня оказалась просто темновата и рука к ней не тянулась.
AlinaAlinaAlina 05 февраля 2026, 08:00
Мне легко отдать или выбросить обычно, но именно эти палетки были закрытыми ге… как их там и я их себе оставила как напоминание не брать больше тени этих брендов ибо формула просто не моя. А как получилось подарить таа это и сделала.
Iriska666 31 января 2026, 23:56
Раньше выкидывала косметику спокойно вообще, банку метеоритов почти полную выкинула (лимитка рождества в темно-зелёной баночке), помады, блески для губ. Карандаш для губ из дьютифри набора Dior тоже полетел в мусорку почти нетронутым, как и еще два карандаша для губ попроще.
Сейчас импульсивных покупок сильно меньше и выбрасывать почти нечего.
Если было бы кому отдать, я бы так делала конечно, но у меня нет таких подруг с кем можно было бы меняться неподошедшими средствами. Продавать использованное никогда бы и не подумала.
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:11
Долго шли к тому, чтобы импульсивных покупок стало меньше? Что вообще на это повлияло? Опыт или какое-то душевное равновесие (сужу по себе)? Еще что-то?
Iriska666 01 февраля 2026, 01:05
Само собой к этому пришло из-за разных жизненных обстоятельств.
Ассортимент в магазинах у нас поменялся, из иностранных магазинов ничего не заказать самостоятельно (и нужного, и ненужного), теперь в основном покупки декоративки в поездках, а это не часто.
Перестала работать и косметика в целом стала меньше расходоваться, опять же уменьшилось количество покупок в целом и импульсивных вместе с ними.
Большая часть покупок перетекла в интернет-магазины, этот формат сам по себе даёт мне меньше возможности к случайным покупками, есть время подумать, почитать отзывы. А не как раньше, пришёл в стенду ysl за тушью, ушёл с двумя помадами и еще косметичку в подарок дали)))
Появилось время провести ревизию имеющихся запасов, организовать хранение более удобным способом, это тоже повлияло на отношение к новым покупкам в целом.
BlushBunny 01 февраля 2026, 01:13
Большое спасибо, что поделились. Мне правда интересно, а как это у других происходит
Julia_Turturro 01 февраля 2026, 00:00
Я ничего не добиваю. Или откладываю или выбрасываю или откладываю и потом выбрасываю)
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:13
Часто из отложенного что-то начинаете активно использовать? Бывает, что ищете макияжи с палеткой, которая не очень подошла, покупаете кисть под текстуру или, например, ищите «как приручить средство» у блогеров и авторов?
Julia_Turturro 01 февраля 2026, 11:30
Не ищу. Зачем? Если средство не подошло: осыпается не стойкое, не тот оттенок, что казался в магазине я просто откладываю, при очередном разборе выкидываю. Крем для лица слишком тяжелый — на тело. Шампунь, кондиционер не подошли — на стирку шелка и шерсти. Да бывают ошибки — это потеря денег, но это жизнь, что ж делать. Кстати мы с подругами и коллегами часто меняемся неподходящими продуктами. Иногда мне подходят «отдавашки». Надеюсь и моим подругам подходит то, что я им отдаю.
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:15
Бывает, что средство просто как-то не так используешь. Или оно отлично подходит для какой-то техники, которую раньше не применяла.
Мне близок и понятен ваш подход. Сколько всего, что мне не подошло, нравилось родным
NadiaBeautyLover 01 февраля 2026, 00:21
Я ничего не добиваю. Откладываю или отдаю дочери то, что не подошло/надоело и т.д.
Выбрасываю только залежавшиеся кремовые продукты и то, что изначально не понравилось и давно лежит все равно без дела. Иногда в голову приходит какая-то идея (попробовать какой-то оттенок, например), и что-то из отложенного пригождается.
Поэтому почти никогда не покупаю кремовые продукты, если есть «сухая» альтернатива (тени, румяна, бронзеры и т.д), ну и люкс в целом более «долгоиграющий».
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:24
А почему люкс более долгоиграющий? Больше подходят оттенки, текстуры, может на полке дольше задерживается потому, что просто эстетика нравится?
NadiaBeautyLover 01 февраля 2026, 00:42
Нет. Я имела в виду использование после вскрытия дольше, чем указано на упаковке. Ну, например, тушью Sisley я могу пользоваться год. Она не высыхает и не раздражает глаза. Тональный La Mer 2 года «прожил», никаких изменений в нем не заметила, консилеры, бывает, залеживаются больше, чем полгода, указанные на упаковке. Я их все равно до конца не использую, но срок после вскрытия часто не соблюдаю. К бюджету у меня в этом смысле доверия меньше.
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:54
А, в этом смысле. Я делю на кремовое и сухое, поэтому не подумала про сроки  
TatiGrishina 01 февраля 2026, 00:40
Конечно, для меня! Хочу — пользуюсь, не хочу — не пользуюсь. )
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:52
Никогда не было желания начать project pan?  
TatiGrishina 01 февраля 2026, 03:16
Не-а. )
Siren_Song 01 февраля 2026, 00:40
Думала о создании такого вопроса. Действительно, очень сильный перекос именно на Косметисте в эту сторону. Если честно, иногда всё выглядит как желание структурировать и контролировать, просто через косметику. Может, я ошибаюсь.)
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:49
Как один из возможных вариантов. Тогда вопрос, перебор с косметикой — потеря контроля, проявленная в одной из сфер жизни?
Siren_Song 01 февраля 2026, 01:03
Не хочется разбирать, это чужие жизни. Мне пп-посты нравятся, интересно читать, а вот когда в сотый раз поднимают тему «как не купить», «купить новое можно строго после окончания старого» и «запрет на покупки год-два-пять», мне не совсем комфортно, так скажем. Кажется, что что-то тут не так. Но самому человеку может быть окей и главное это, а не то, что я думаю о нем или вообще на него проецирую.)
BlushBunny 01 февраля 2026, 01:10
Разбирать можно только на конкретном примере. А это так, теории и общее впечатление от постов без привязки к личностям. Общее настроение, которое витает в воздухе. Но я вас поняла  
Siren_Song 01 февраля 2026, 01:25
Это так. Но да, запрос заметен — меньше покупать, заканчивать, ответственнее потреблять. Не могу сказать, что это плохо. Но иногда смотрю и конечно у меня пробегает мысль, что почему бы человеку не выкинуть всё нафиг и не начать уже с чистого листа. Просто купить то, чем ему будет реально кайфово пользоваться каждый день. Только вот если авторы перестанут эксперементировать и набирать всякого, что мы будем читать? 😅
Mac_Cecht 01 февраля 2026, 02:02
А зачем? Старое тоже кайфово использовать. Просто мне, например, интересно пробовать новое, сейчас столько всего выходит! Новые текстуры, новые блестяшки, но это не значит, что я перестала любить старые блестяшки.
И, да, я тоже стараюсь что-то не покупать. Например, палетку Кикимора. Она сейчас стоит 250₽. Жалко? Конечно, нет. Более того, если я ей накрашусь 2-3 раза, то она уже окупит свою стоимость. Но дальше она будет лежать. Выкидывать — мне жалко. Не денег даже, а усилий для производства, плюс экология и вот это вот все. Так что она будет лежать, а места давно уже нет.
Так что мне пришлось завести внутренние ограничения  
Siren_Song 01 февраля 2026, 02:18
Так если действительно кайфово, то незачем. Тут про случаи, когда любви к старым блестяшкам нет.
Mac_Cecht 01 февраля 2026, 12:00
У меня, например, нет любви к прежним неблестяшкам. Даже по лакам — шиммеры, металлики, кремы. Когда-то я их любила, а потом нашла марки, которые делают слюду моей мечты.
Но иногда, очень редко, меня тянет нанести именно такое, и я ими пользуюсь. Да, в основном, они занимают место, но я уже потратила на них деньги в свое время, зачем выкидывать, чтобы возможно потратить потом снова, когда припрет?
То есть, если люди не выкидывают то, что перестали любить, у них на это есть причины. А вот новой комнаты для косметики нет 😅
Siren_Song 01 февраля 2026, 12:10
У нас у всех есть причины иметь такой подход, который мы имеем. А отсуствие комнаты вполне можно исправить.)
BlushBunny 01 февраля 2026, 07:15
Действительно, авторы иногда перестают писать, теряя интерес к теме
Nehalennia 01 февраля 2026, 14:56
Очень интересно ваше мнение: я как раз из лагеря минималистов и адептов достаточного.
Вижу большую силу и ценность в желании/навыке контролировать потребление — это как раз «безопасная» область, где контроль не повредит. Интересно, как вы на это смотрите. Я бы почитала, что вы думаете :) Приглашаю к дискуссии, если вам ОК. Не ради спора, ради расширения восприятия.
Siren_Song 01 февраля 2026, 16:30
Я лично не чувствую необходимости контролировать потребление, а просто не потребляю лишнего, меня не тянет на регулярные рандомные покупки. Могу выйти из магазина с пустыми руками.

Но у меня никогда не было огромной коллекции косметики. Когда-то я увлекалась помадами, немного духами, тенями. Заказывала со всего мира, следила за скидками, частенько появлялась в ИБД рядом с домом, ходила в Лету в обеденный перерыв. Но все равно, чтобы покупать по 15-20 штук одного вида косметики и потом заканчивать ее, у меня такого не было. К сожалению, было и выброшенные экземпляры, но и полностью использованные тоже.
Nehalennia 01 февраля 2026, 17:45
Понимаю вас. У меня тоже до промышленных масштабов не доходило :)
А как у вас со стрессом и изменением мышления/поведения во время него? Нет ли желания «заглушить» и «убежать» во что-то, чтобы не чувствовать?
Siren_Song 01 февраля 2026, 18:05
Нет. Я работала над эмоциональной регуляцией и в целом проделала много работы над собой, когда смогла осознать, что у меня есть установки и автоматические реакции, которые мешают мне жить. Думаю, что раньше успокаивалась покупочками, вполне. Хотя мне тогда было 20-26 лет, а это в целом хорошее время для экспериментов с образами. Так что скажем, что это ничего страшного. Люди в намного худшие вещи убегают от проблем.
AAG 01 февраля 2026, 17:16
Поддержу про силу в навыке контролировать потребление. Мы живем в сильном маркетинговом давлении, это не мы хотим двадцатую помадку, а нам подсказали. Что наша жизнь станет другой с этим цветом и текстурой, что мы этого достойны и в конце нас всех ждет приз и принц. Принца конечно не будет, но все мы знаем, что ожидание лучше чем…
Когда я вижу, что «я живу ради удовольствий, не понравилось — выкинула/выплюнула/бросила и купила новое», ну как бы с одной стороны классно, с другой это ведет к пресыщенности, а это еще хуже, чем нужда. Или как в мультике, кажется, Головоломка говорили — грусть нам нужна для того, чтобы острее чувствовать радость. Контролировать себя стоит хотя бы для того, чтобы не растерять вкус к жизни. И косметика это правда достаточно безопасное место для тренировки навыка. Потом это все пригодится там, где терпеть приходится, а выплюнуть нельзя — непослушные дети, родственники, которых никуда не деть, работа, которую надо дотянуть до пенсии и так далее.
Nehalennia 01 февраля 2026, 17:45
Про пресыщенность — это вы в точку.
msolya 02 февраля 2026, 00:57
Про пресыщенность — да. Я из тех, которые «живут ради удовольствий, не понравилось — выкинула/выплюнула/бросила и купила новое», вот прям про меня написано) но есть и минусы этой легкости — действительно пресыщенность есть, и от этого в последнее время грустно. Хочется вот того самого ощущения «ух, какую я помадку купила, сейчас кааак накрашусь!», а по сути этого и нет…и такое не только с помадкой условной.
Надо, конечно, над этим поработать.
RAGE 02 февраля 2026, 09:00
Мне помогает на месяц отказываться от покупок косметики, потом иду в магазин, покупаю условные румяна Ардеко – и вот он, дофаминчик)
msolya 02 февраля 2026, 01:09
Ничего не приручаю, pp не люблю как класс и изредка читаю/смотрю у нескольких любимых блогеров и авторов Косметисты.
Ежкин кот, в жизни столько проблем, интенсивная что физически, что психически работа, без приручений обойдусь) плохое качество — в мусорку; разонравилось, но не б/у — на продажу; пару раз мазнула крем/помаду и не пошло — в добрые руки.
Я очень ценю свои крохи комфорта (видимо, «компенсирую» дискомфортную работу).
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:45
А где связь между «не купить помаду» и непослушными детьми? Мысль интересная, но пока не вижу, как одно зависит от другого  
Fitnessbikini 01 февраля 2026, 00:46
Ничего не добиваю: либо выбрасываю, либо отдаю, либо продаю. Но сейчас стараюсь покупать то, чем точно буду пользоваться и принесёт мне удовольствие, поэтому придирчиво читаю отзывы, разборы, видеообзоры. Редко, но случается, что купила без особого «фейсконроля» и теперь оно висит на торг.площадке всем известной)
BlushBunny 01 февраля 2026, 00:51
Как думаете? Это общая тенденция — стало модным осознанное потребление? Или это просто этап взросления девочки внутри нас?  
jjjjkkkk88 01 февраля 2026, 06:33
Это осознанность всего общества появилась. Мы только совсем недавно (и я говорю про весь мир, а не про конкретный континент) перешли к такому уровню жизни, что средств теперь больше чем потребностей. И логично что многих на такой волне захлестенуло в частности шопоголизмом. Теперь общество будет стремиться к потребительскому аскетизму (да, я так вижу   ), и вещам вернется их настоящая ценность. Ценность идеи, разработки, проб, экспериментов, производства, доставки, чьих-то головняков, проблем, кредитов, слез итд итп. К каждой вещи сделаеной человеком нужно относиться с уважением. Ну и конечно же относиться с уважением ко всему мусору который мы после себя оставляем (и по сути это единственная вещь которую мы можем после себя оставить...)
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:17
Мне иногда кажется, что это очередной маркетинговый ход, чтобы продать что-то с приставкой «эко». И до реальной осознанности нам еще далеко  
Siren_Song 01 февраля 2026, 17:08
Мне кажется, что «эко» лет 10 назад ушло как «продать», уже чуть ли не всё «эко», в том числе копеечное. А вот кризис буквально везде и темы про «меньше пкупать» поднимаются на разных языках.
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:48
Если это продвигают в массы, ищи того, кому это выгодно. Будь то кризис или другой товар. Лет через 10 будет понятнее)
Fitnessbikini 01 февраля 2026, 11:50
Я просто села как-то и посчитала во-сколько это выходит и решила, что лучше пущу эти деньги на путешествия, мне принесет это больше удовольствия) поэтому у меня сейчас не более 10 позиций в косметичке из декоративной и больше мне не надо) в целом, ещё стало бесить, когда что-то лежит без дела, я так выбросила то, что не ношу 2 года. Я думаю больше сыграла для меня роль, что вещь / косметика должны работать, а не стоять и «радовать глаз», для радости глаз у меня цветы и собака, им можно ниче не делать 😁
BlueberryCheesecake 01 февраля 2026, 00:55
ПП это как игра, думаю, для большинства, не думаю, что кто-то всерьез страдает и «наказывает» себя за импульсивные покупки, тогда это действительно бессмысленно, в жизни и так хватает обязаловок, чтобы ещё и косметику в это тащить, просто типа посмотреть сколько средств кончается и за какой срок интересно, тем более что многие даже тут говорили о своих пп, что берут в проект любимые продукты
Я лично не ставила себе целей что-то закончить во что бы то ни стало, было дело одно время пользовалась неким набором продуктов, которые нравятся опять же, в формате игры, мол, а вот интересно как быстро я протру до дна/закончу средство, многое бросила хорошенько попользовавшись с чувством удовлетворения, наигралась) при этом спокойно расхламляю залежи, на текущий момент и залежей то как таковых не имею, что точно бы не стала делать так это пользоваться откровенно плохой или неподходящей косметикой, просто, а вот зачем? Мне не зачем)
BlushBunny 01 февраля 2026, 01:06
Часто в постах про pp улавливаю усталость. «Ёжики плакали, кололись, но продолжали есть кактус», — прям часто вижу такой нарратив и даже видела эту цитату. Поэтому, наверное, думаю, что люди себя так наказывают  

Идея про игру мне нравится. Что-то вроде вызова себе? Но тоже вопрос, почему это интересно? Мода? Или что-то личное?
BlueberryCheesecake 01 февраля 2026, 01:33
Да просто по приколу) вот лежит тенюха, красивая, нравится, ее много или мало? Как много креативных макияжей с ее участием хватит у меня фантазии придумать? Как она ведёт себя при разных погодных условиях, разном темпе жизни? Знакомство с текстурой, пощупать ее, понаносить разными способами, поприменять в разных сочетаниях, если кратко структурировать причину этого, то, наверное, просто увлеченность данной «игрушкой» пока интересно, потом фокус внимания смещается и интересны другие продукты, или лень и начинается период нюда (полного нюда, без ничего, свежесть и чистота типа хехех)
Средства для лица и тушь это расходники, их просто юзаешь раз за разом без особого креатива, много не нанесешь, тоже не очень смотрится хорошо, поэтому тут я сторонник чтобы использовать то, что действительно подходит и украшает внешность, добивать то что не подходит по цвету или текстуре это намерено портить свой внешний вид, зная что портишь, тут я пас) моей коже кремовые продукты вообще «не понравились», так я повыбросила все сразу как поняла откуда «сюрпризы» и больше в их сторону даже не смотрю
Помады постоянно ротируются по настроению, тут за расходом не слежу вообще, что откровенно надоело тоже покидает косметичку, то что понравилось и подошло, само «в руки прыгает»))
Blondinka_Liuda 01 февраля 2026, 06:29
По поводу лежит тенюха :) У меня так везде — и с тенями, и с помадами, и с шоколадом, и с пряниками, — вижу молд для шоколада — как бы что я смогла сделать так, но не так, как у всех, и также делаю пряник просто по увиденной в интернете картинке, еще и сама что-то придумываю из декора. С тенями также — бывает часто, что миксую бюджет и люкс в одном макияже и с помадами то же самое :) А, ну еще помады плавить не научилась, но меня пока мои помады и так устраивают :)
BlueberryCheesecake 01 февраля 2026, 09:42
Круто) творческий подход 😉
Помады переплавлять легко, имея формочку, я делала бальзамы и помады нестандартных неформальных оттенков по приколу, конечно не на каждый день штука, там сам процесс медитативный, даже не ради результата)
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:24
Кажется, вы немножко исследователь))) это здорово  
BlueberryCheesecake 02 февраля 2026, 19:26
Хех, наверное, отчасти))
Maria Kochetova 01 февраля 2026, 01:27
1) любимое — переезды. Чем меньше вещей, тем лучше
2) у меня много классной косметики, которую я люблю и мне сейчас больше не надо, у меня всего в избытке. Поэтому, пока не кончится что-то я другое не покупаю/не открываю. Вот сегодня закончилась одна классная пудра от Missha, ей на смену достала не менее классную от LRP, иметь одну компактную пудру в использовании для меня лучше и проще.
3) из второго пункта, так же 3. Этот год для меня максимально no buy в плане косметики.
Siren_Song 01 февраля 2026, 01:53
Да, переезды это та ещё история. Я уехала с одним чемоданом. Но в нынешних реалиях делают переезды между странами и даже через океан можно своё добро перевезти. Просто это другие деньги.)
Maria Kochetova 01 февраля 2026, 02:17
Ну я переезжала полгода назад с пятью чемоданами, клеткой для собаки и кошкой. Там идет борьба за каждый свободный сантиметр багажа. Мы и стремились к минимализму, но с каждым переездом обходимся всё меньшим количеством вещей. (Но косметика это ладно, а вот парфюмерные пузырьки это прям боль)
Siren_Song 01 февраля 2026, 02:20
У меня вышло наоборот. Но после одного чемодана это логично. Хотя во время переезда я вообще забываю о вещах, у меня тоже питомцы.
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:26
У вас всегда так было или был когда-то период, когда открывали больше, чем нужно или количество косметики было чрезмерным?
Maria Kochetova 01 февраля 2026, 17:25
Было когда я просто мчалась в ближайшую Сефору и тратила там отдельный бюджет на косметику. Но эти времена прошли, я по-прежнему люблю косметику, но я просто наигралась.
Если бы полетела в США еще раз, привезла бы себе уход и спф, которых есть только там. А так… не, мне правда не надо
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:50
Мне нравится ваше определение «наигралась»  
parity06 01 февраля 2026, 02:19
Ну вот сейчас у меня заканчивается тональный, хороший, делает мне красиво, но только если его наносить влажным спонжем, я его добиваю? мучаюсь?
Нет, ничего подобного.Просто пользуюсь этой банкой каждый день, он как раз в зиму хорош.
Тональный LA PRAIRIE, когда купила, нанесла пальцами, потому что все тональные я привыкла так наносить и мне вообще не понравилось как он выглядел на коже, следовало выкинуть его? это же не украшало мой фейс, а это поролоновое яйцо нужно достать, намочить, да и не пользовалась я им до этого вовсе… так сказать, танцы с бубнами или «я ради косметики»ужас какой.
Да, пришлось искать способ как использовать купленное с пользой, не вижу в этом ничего ужасного.
Selfade 01 февраля 2026, 10:43
+100. Рассматриваю это как профилактику деменции: делать что-то непривычными способами ) у меня тоже есть тональник, которому нужен особый подход при нанесении. Сначала расстроилась после покупки, а после нескольких экспериментов нашла способ наносить красиво.
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:29
Вы получаете от средства удовольствие? Добьете баночку и больше не купите или все-таки повторите?
parity06 01 февраля 2026, 17:11
От средства получаю нужный мне результат, закончится банка не куплю, потому что нет такого в наших магазинах и полно других тональников у меня, и в мире.
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:52
Ну так делает абсолютное большинство. Не поняла тогда выпада про «ужас». Обычное потребление
parity06 04 февраля 2026, 03:23
А Вы знаете как делает абсолютное большинство  
BlushBunny 05 февраля 2026, 08:41
Конечно, я же общаюсь с людьми. Даже по этой теме заметна тенденция
parity06 05 февраля 2026, 18:11
Так по этой ветке как раз заметна тенденция, что у всех, всё по разному.Ну это же очевидно.
Не бывает у разных людей всё одинаково.
Victoria_K 01 февраля 2026, 02:56
У меня в эти два ковидных года было прилично времени, чтоб косметос свой разложить, рассмотреть и расхламить.
Обнаружив кучу лимиток нетронутых, я решила, что у меня есть практически ВСЕ и из теней, хайлайтеров и румян я куплю только то, что мне действительно захочется и чего у меня нет. Есть в планах пара палеточек.
Вот пудры — да, я покупаю пробую разные и если есть настрой, то смешиваю и дорабатываю под себя.
Помады — ну тут вечные пробы нюдовых оттенков, которые я всегда ношу. Очень помог опыт нанесения на губы кремовых теней и румян — тоже отличные вышли помады.
Кремовые румяна я перестала покупать, так как у меня валом помад и с ними мне удобнее.
В основном я покупаю карандаши для губ и бровей (если тени надоедают), тушь.
Снова экспериментирую с тональными кремами, корректорами и консилерами, так как по понятным причинам «меняюсь» в направлении паспорта 😀😀😀 и текстуры нужны другие.
Вообще, если провести параллель поколений (я и мама), то те, кто любит косметику, тот с ней и остается. Только она уже более менее предсказуема и повторяема.
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:32
Неудачные покупки выбрасываете без сожаления?
Victoria_K 02 февраля 2026, 01:10
Да, так как у меня почти ВСЁ неудачное вызывает аллергическую реакцию.
Ну и отвратительное поведение туши на ресницах или нюдовая помада, окисляемая в грязную глину на губах.
Сожалеть, как показывает опыт, надо точно не о косметике 🙂
jjjjkkkk88 01 февраля 2026, 06:21
Было бы кому раздать🤣🤣 разве есть где-то фонды помощи румянами малоимущим? По возможности конечно все сразу раздаю/продаю. Но прекрасно понимаю, что этих людей ждет такая же проблема как и меня, особенно если продукт откровенно плох. А с бюджетной косметикой вообще никак уже, она реально никому не нужна. И с такими категориями как лаки для ногтей, туши, блески для губ помады тоже сложно, это ведь просто негигиенично. Где вы вообще находите таких всепринимателей?
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:34
Помады, блески, тушь в мусор. Тени близким родственникам. Парфюм чаще на продажу, но тут спасают отливанты, давно не промахивалась
Arvika 01 февраля 2026, 22:05
Отнесите в благотворительные организации. Там женщины очень рады какой-то штучке для себя. Этого так мало там, в основном, повседневные нужды — одежда, продукты. А для побаловать себя — ничего.
Елена Ставер 01 февраля 2026, 23:31
Какую важную мысль вы озвучили! Вы можете порекомендовать какие-то конкретные организации?
Возможно, работаете в этой сфере? Мне правда очень интересна эта тема, буду вам признательна за ответ
Arvika 02 февраля 2026, 00:10
Я знаю пару благотворительных организаций ( энтузиасты, которые помогают людям) в Калининграде, которые просят на своих страницах приносить и косметику, и украшения для женщин, которые обращаются за помощью.

Я думаю, во всех городах подобное есть.
Елена Ставер 02 февраля 2026, 03:06
Спасибо за ответ
aLARm 02 февраля 2026, 18:08
Мне кажется, в каждом городе есть банк вещей или отделения Красного Креста. Косметике там тоже очень рады- отдают её подросткам и женщинам, которые оказались в сложной жизненной ситуации и точно не могут позволить купить себе что-то из косметики
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:54
А разве там принимают бу помады и туши?
Arvika 04 февраля 2026, 22:55
Позвоните им и спросите конкретно за ваш.
BlushBunny 05 февраля 2026, 08:42
Я на сайты заходила. В основном принимают новое. Открытое — шампуни, гели для душа. Кремы и косметика только новое. Спрашиваю потому, что может вы передавали и знаете, какие конкретно организации принимают бу помады, раз написали про благотворительность
Arvika 05 февраля 2026, 13:42
Если вы поедете в Калининград, то Крылья помощи или Сопричастность как-то давали объявления, что принимают неподошедшую косметику, парфюм и прочую бижутерию.

Если посмотреть, какая нищета в районах области, куда они ездят,.то там разберут абсолютно всё.
panybatsievskaia 01 февраля 2026, 06:22
Если речь идёт о декоративной косметике, то нелюбимых средств, которые необходимо добить, у меня нет. Собрана неплохая внесезонная коллекция, которой я с удовольствием пользуюсь.
Есть некая эстетеческая дилема: продолжать пользоваться «огрызком» любимого карандаша для губ/глаз или поискать уже новый, т.к. старая версия уже снятость.
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:35
А не было промахов по оттенкам или текстуре раньше? Если были, что делали с тем, что не подошло?
panybatsievskaia 01 февраля 2026, 14:40
Я покупаю декоративную косметику только офлайн после затеста в магазине, а иногда и не одного. В магазин всегда приезжаю подготовленная, прицельно за конкретным продуктом, часто с образцами близких оттенков. Не стесняюсь подключать консультантов, они более точно могут подобрать по образцу. Ошибки в люксе особенно неприятны.
Иногда разочаровываюсь в оттенке помады, но я вполне могу замиксовать 2-3 оттенка пока не получу желаемый цвет. Не считаю это заморочкой.
Очень давно не было явных промахов.
BlushBunny 04 февраля 2026, 00:58
Классно и прагматично  
gALBina 01 февраля 2026, 07:04
Я не делаю pp. Мне он не интересен. Всё, что у меня лежит всё с удовольствием используется. Если что-то разонравилось или стало напрягать, раздаю с пометкой, что и как. Я не могу пользоваться одним и тем же годами, мне просто надоедает и становится душно. Но уважаю тех кто так может ведь это тоже классно. И это выбор каждого человека. Если что-то испортится я не буду держать, а просто выкину. А косметика, ну как закончится — так закончится. Но вид пустых баночек меня определённо радует. Единственное, кремовые продукты стараюсь почаще включать в косметичку и всё, просто потому что сроки годности весьма ограничены у них.
BlushBunny 01 февраля 2026, 13:38
Люди вне зависимости от моего мнения сделают выбор для себя сами   Мне стало интересно, у кого какой подход. И если предпочитают закончить то, что не подходит, в чем мотивация
gALBina 05 февраля 2026, 11:53
Вот о мотивах ничего не могу сказать)
LikemyLips3 01 февраля 2026, 07:52
Как автор того поста, хочу сказать.
Я люблю косметику, которая у меня есть. И пользуюсь ей с большим удовольствием.
Но этой косметики так много, что хочется уже прийти к концепции one in, one out.

Я искренне не понимаю, как авторы постов с project pan, заканчивают такое количество помад, тональных, даже туши.
BlueberryCheesecake 01 февраля 2026, 09:56
Туши просто откладывают в «пустые» банки спустя три месяца в целях гигиены, никто их до конца не вылизывает, остальное, кмк, по потребностям данного человека, у кого то губы вечно сохнут и блескобальзамы летят, у кого то кожа проблемная летят тональники, у кого то кожа бледная расходуются румяна (тут слово летят неуместно хехех, они ни у кого не летят), у кого то стиль броский, внешность контрастная типа жгучая брюнетка или яркая рыжая, тут яркие помады полетят)
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:04
Какого из? Я не обращала внимание на конкретных авторов и вообще на отдельные посты. И делать разборы не планирую. Просто что-то общее за последнее время есть у таких запросов. Витает некая потребность в воздухе)))

Как думаете, почему захотелось уменьшить вашу коллекцию? Где тот момент, когда вас перестало это устраивать?
Barbara_Renard 01 февраля 2026, 09:06
Вещи должны служить человеку, а не человек вещам. Это касается всего. Я не худею/полнею для платьев, оно должно измениться под меня, а если вдруг появилась мысль, что вещь меня больше не украшает, я тут же с ней расстаюсь, не ношу неудобных туфель чьего бы бренда они ни были, не думаю что делать с продуктами питания которые по какой-то причине не порадовали или залежались, и уж тем более не скачу вокруг косметики. Всё, от мысли о покупки до последней капли должно приносить удовольствие и если нет, то вероятность того, что я начну как-то себя заставлять пользоваться этим равна нулю. Косметики у меня мало, это всегда люкс, всегда красиво, всегда удовольствие.
MariannaKKK 01 февраля 2026, 09:57
Придерживаюсь такого же мнения. Если что-то не нравится выбрасываю. Неудобно носить не буду. Подруги удивляются как я могу купить/заказать еду и если мне не понравилось оставить.
bel_kin 02 февраля 2026, 19:09
Туфли, вещи- очень согласна с вашим подходом 😉🤝 А после похода на помойку еще провожу в мозгах аналитическую работу- чтобы впредь не работать на мусор✌️
Barbara_Renard 02 февраля 2026, 20:53
В моем понимании это и есть разумное потребление
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:08
Ох, понимание, что мне идет, а что нет пришло ко мне только с опытом. А это промахи. Как вы избежали этого периода?
Barbara_Renard 04 февраля 2026, 06:27
Не скажу, что я его избежала прям. Наверное у меня было мало эксперементов да и список продуктов к использованию у меня крошечный, по меркам косметисты уж точно) поэтому расставались без сожаления. Промахи во взрослом возрасте были только с бюджетным сегментом (не нравится как лежит, текстура, ощущения от применения, упаковки), поэтому у меня только люкс, с ним, к счастью вообще не было промахов, даже при заказе онлайн. С одеждой до сих пор бывают нюансы. Точнее в моменте мне нравится, но после прихожу к выводу, что не украшает меня эта вещь, тогда расстаюсь с ней, иногда они вообще ни разу не покидали гардеробную. Но это опять очень бюджетный сегмент, с тем же 12storeez (это наверное наш мидл скорее чем бюджет пожалуй) такого не было, а вот на вб иногда хватаю какую-то ерунду просто чтобы было, а потом понимаю, что не стану носить вещь с таким составом ткани или ещё что-то не так🫠 уже год таких ляпов не допускаю
BlushBunny 05 февраля 2026, 08:48
Кстати про одежду. Использую ии для примерок. Закидываю параметры фигуры, рост. Свою фотку, картинку с образом. Примеряю виртуально. Не 100% совпаление, конечно, но все равно результат впечатляет. А можно скинуть фото своих вещей и из них собрать капсулу на виртуальной модели. Посмотреть, что бы докупить, чтобы образ был более полным. Мне помогает такой взгляд со стороны
Barbara_Renard 05 февраля 2026, 14:30
Прекрасная идея, возьму на вооружение. Как раз собираю гардероб с нуля и очень хочется чтобы капсула была реально рабочая, а не схватить вроде и классную вещь, но не сочитаемую с другими
FogFlower 06 февраля 2026, 18:08
Подскажите, пожалуйста, а каким сайтом/приложением с ИИ вы пользуететсь для таких примерок?
ShaLenka 01 февраля 2026, 09:37
Скажу честно… выкидываю и раздаю всё! Это касается не только косметики). Иногда потом жалею🤔 Я не люблю залежи, коробки и складирование! Муж, первым делом, если не может что-то найти, начинает меня «трясти»)))
Есть знакомая, которая хранит вещи со временен студенчества, а ей уже давно за …. Вот, она кстати дочитывает книги до конца, досматривает фильмы, даже если тошнит от них) Вот такой человек! И отличный человек, между прочим).
Siren_Song 01 февраля 2026, 12:29
Я жалею только о том что почему-то выкинула Диорфик и уехала. Что это вообще было?     Я бы её уже закончила, во-первых, а во-вторых… Ну просто что за бред это был. Будто это была такая тяжелая помада, что перевес бы случился.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:11
Вот я даже не вспомню, когда в последний раз пожалела о том, что отдала что-то. Видимо, больший плюшкин и дольше думаю, стоит ли избавиться от вещи  
ShaLenka 04 февраля 2026, 08:17
Мне кажется, что я вообще об этом не думаю)) И так всю жизнь. Поэтому, бывают ситуации, когда сначала избавлюсь, потом ищу, потом вспоминаю, что куда-то уже пристроила в порыве «нечего ей тут лежать, только место занимает»!
BlushBunny 05 февраля 2026, 08:49
Вот, я знаю, что у меня так может быть  
ShaLenka 05 февраля 2026, 09:24
А может и не быть)))
Так можно до синдрома «плюшкина» дойти😆А это уже куда опаснее, чем 300 старых помад!
Selfade 01 февраля 2026, 10:48
Люблю посты про pp. И сама себе устраиваю такое с 2 целями: актуализировать то, что забылось, не лениться краситься.
Насчёт зачем заканчивать: приятный психологический почес что-то заканчивать, вычёркивать, ставить галочку. А после закончившейся баночки вдвойне приятно купить новую, потому что не просто хотелка, а действительно нужная вещь.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:14
Благодарю за то, что поделились мнением  
Мне кажется, это что-то сродни любопытству исследователя. Окончательно понять про цвет, текстуру. Убедиться, что точно нет или внезапно обнаружить, что именно это вам идет или нравится. Правильно уловила мысль? Вам нравится, когда сформировано окончательное мнение, и сделать это можно благодаря некоторым онраничениям, заложенным пп?
Selfade 04 февраля 2026, 03:10
Не так.
Я говорю о продуктах, которые грустят на полке, потому я про них забыла, что они в принципе есть. Или потому что мне просто лениво ими пользоваться.
Условная фиолетовая помада, которая мне очень идет, нравится и радует, но надо время, чтобы ровно ей накрасится.
Или условная пудра, которая всем хороша, но я что-то ее подзабросила (пользуюсь другой или не пользуюсь вообще продуктом такого типа)
Это мои первые претенденты на ПП.
Плюс мне норм вообще без декоративки, для меня это штука для настроения. ПП, как некий челлендж, дает интерес все же краситься.
BlushBunny 05 февраля 2026, 08:54
А зачем вам создавать интерес краситься? Вам хорошо без макияжа, бывает настроение примерить «особенный» образ с фиолетовой помадой. А когда вы что-то добавляете в пп, вы этим пользуетесь регулярно. Есть у вас настроение возиться долго с контуром или нет — внесла в пп, будь добра крассься. Не улавливаю, зачем это нужно
Chloe_R 01 февраля 2026, 11:09
А мне нравится процесс добивания) Так как много всего открыто, что ухода, что декора, не всегда обращаешь внимание на какое-то средство в глубине полки. Но оно тоже крутое! Так сейчас добиваю, например, сыворотку и тонер, которые открыты уже давно, всё про них понятно и «на донышке», чтобы с благодарностью выкинуть уже эти банки и освободить место)) Если не думать об этом, рука всегда будет тянуться к новенькому)
С декоративкой то же самое, есть классные блески, но почему-то я ими не крашусь, когда нужно куда-то по делам, вот решила, что, например, для похода в детский сад дважды в день они идеально подойдут для добивания))) И красиво получается, и те (самые любимые) не тратятся на 15-минутные походы)   Что-то стало чуть смешно от попытки объяснить логику. Но она есть! Мучений нет)
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:20
Классно, что объясняете, это же интересно. Как думаете, почему кому-то нужно буквально по одному средству в категории, а вам хочется этого разнообразия?
Spring_wind 01 февраля 2026, 11:45
Нет такого, чтобы «добить продукт любой ценой». Нравится — пользуюсь чаще, чередую с другими. C другой стороны такой подход помог не накупать лишнего, распордать что лежит без дела, лучше понять что мне подходит. В итоге добавляю в косметическую коллекцию то, что реально заинтересовало и будет «работать на меня», а не я буду счастлива фактом обладания данной вещью.  
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:22
Получается, перебираете варианты в поисках оптимального для себя и легко расстаетесь с вещами. Бывает, что о каком-то хорошем средстве просто забываете, купив новое?
Spring_wind 04 февраля 2026, 10:00
Cейчас да, легко расстаюсь с косметикой, с другими вещами сложнее. По поводу хорошего средства: если о нем забываю, значит новое еще лучше поначалу. Держу максимум два средства одного направления в параллели, если такое случается. Есть и исключение — палетки теней. :D
beren4e beren4e 01 февраля 2026, 12:43
Я недавно выкладывала чилл про закончившиеся румяна. Часть обсуждения почитала — сложилось впечатление, что мои румяна, возможно, кого-то задели.
Так вот. Я не чувствовала страданий, пока ими пользовалась) Но и не грущу от того, что они закончились) Зачем мне нужно было бы их выбросить раньше, тоже не понимаю.

Ближе ко дну желание закончить есть. Так мозг устроен — дофамин вырабатывается, когда что-то заканчиваешь. Дело или продукт — неважно. Это как с программами тренировок на онлайн-платформе. Если у тебя начаты несколько программ, при прочих равных выберешь ту, где до завершения программы тренировок осталось меньше. Это не про 'страдать, но делать', а про приоритетность.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:27
Интересная идея про дофамин. Не замечала такой тенденции у себя. Пользуюсь тем, что больше нравится, а программу выбираю ту, что сейчас актуальнее или скорее заканчивается доступ к ней. Как думаете, это может быть связано с разной акцентуацией у людей?
beren4e beren4e 04 февраля 2026, 16:02
Вообще, на выбросе дофамина при завершении дела строятся куча программ по личной эффективности. Сводящимися, по сути, к одному — пиши списки дел, закончил — фиксируй (вычеркивай). Получай от этого радость, но если радости не хватает, то прописывай ещё награды за выполненное дело 😁 Забирай награду — и тут уже гарантированно радуйся и пиши новые списки 😁

Я бы не стала называть 'акцентуацией' ту или иную модель поведения. Беглое знакомство с этим определением цепляет словами 'патология' и 'крайний вариант нормы'. А мы, надеюсь, тут не будем друг на друга ярлыки-диагнозы вешать.
BlushBunny 05 февраля 2026, 09:13
Нет, акцентуация это не патология. И она может быть выражена в разной степени. Я писала это в контексте «склонности к определенной модели поведения». Мне близка позиция, где «норма» — абстрактное понятие, а живой человек всегда в чем-то от нее отклоняется.

По спискам. Выполненный пункт — дофамин. Не выполненный — кортизол. Кроме того, есть более простые способы получить дофамин. Поэтому я предположила, что люди с определенной моделью мышления и поведения будут более склонны писать списки, чем другие.
ViktoriiaWang 01 февраля 2026, 12:51
Специально ничего не добиваю, иногда любимые продукты сами добиваются))Например, бальзамы или любимые блески для губ, тушь на 2 месяца у меня, тени-румяна не знаю, смогут ли закончиться в этой жизни)Всегда любила, чтобы у меня было больше косметики, чем в принципе нужно, и, сейчас уже не корю себя за это, радуюсь всему)Что не нужно и точно знаю, что не буду пользоваться отдаю племяннице.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:28
«Сейчас не корю себя». А что заставляло раньше чувствовать вину за то, что косметики больше, чем нужно?
ViktoriiaWang 04 февраля 2026, 15:31
Казалось, что это не очень нормально покупать много косметики   Потом, поняла, что это нормально, жизнь одна, например, люди же коллекционируют картины, сумки, обувь, такое вот утешение и я для себя нашла:-)
Etoile_filante 01 февраля 2026, 13:16
Ну у меня например все лучшее… но этого много… например 7 палеток Аургласс) Так что хочется использовать ВСЕ максимально.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:30
А 7 палеток — это коллекция или они действительно чем-то существенным отличаются.сразу скажу, это просто интерес, без подтекста  
Etoile_filante 04 февраля 2026, 06:22
Странный вопрос… очень странный, особенно если учесть где он был задан. Мы вроде как тут косметикой увлекаемся, да?) Конечно они отличаются, там же разные оттенки. От любителя косметики странное такое слышать… Вы не находите?
BlushBunny 05 февраля 2026, 09:17
Если прочитать тему, девушки тут с разным подходом. Кто-то читает посты авторов, чтобы вдохновиться, кто-то, чтобы не купить лишнего и среди десятка палеток выбрать всего одну. Кто-то видит разницу в оттенках, а кто-то на коже никогда не заметит разницы. Просто вы раньше не задумывались над этим
Etoile_filante 05 февраля 2026, 09:35
Мне не нужно засорять свою голову ненужной информацие) Пусть другие люди живут как хотят… и вы тоже и я. Дело в том, что вы конкретно у меня спросили. В любом другом случае я бы и не обратила внимание.
Очевидно, если у меня есть эти палетки — я вижу разницу. С логикой у меня проблем нет =)
ViktoriiaWang 04 февраля 2026, 15:32
Это супер  ! Я, как, минимум три палетки хочу!
Etoile_filante 05 февраля 2026, 09:35
Да, они очень классные и абсолютно точно стоят своих денег
Cvatochek 01 февраля 2026, 14:15
А я заметила, что когда стала сидеть на Косметисте косметики хочется все больше и больше)) НО, стараюсь держать себя в руках, немного выжидаю времени чтобы убедиться точно ли оно мне надо, если успокаиваюсь значит не надо
absolue 01 февраля 2026, 17:47
А меня в свое время Косметиста как раз вылечила от бьюти-хотелок :) Насмотрелась и напробовалась всякого разного, перестала верить обещаниям производителей, выстроила схемы ухода и наконец-то смирилась с тем, что декор мне на мне вообще неинтересен.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:40
Забавно, но читать можно по-разному. Если как журнал, то время от времени появляются новые хотелки. Если искать отзывы на конкретный товар, то частенько желание купить отпадает   больше живых отзывов как-то дают более реалистичное представление, а эстетичные посты пробуждают интерес)))
Ginger-Fyyf 01 февраля 2026, 14:21
Мне кажется слово «страдание» тут очень громкое и совсем неподходящее. Вполне возможно, что кому-то наоборот приятно копаться в своих богатствах, разбирать, сортировать, и думать, что с ними делать. И это может быть медитативным занятием, а не страданием. Я не храню ничего лишнего, покупаю только то, к чему лежит душа. Правда душа много к чему лежит. =))) Им и пользуюсь. Если вижу, что какая-то декоративка лежит у меня без использования больше года — значит не мое, отдаю.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:46
Я считаю, каждый выражает свое мнение так, как считает нужным. В том числе вы и я. Мнения, как видите разные. И мне искренне интересно читать каждое.
Как думаете, почему делаете вывод через год+, а не месяц или три? Как-то связано со сменой сезонов?
Ginger-Fyyf 04 февраля 2026, 02:23
На смену сезонов внимания точно не обращаю в этом вопросе. Но, скажем, бывает накрывает приступом любви к коралловым румянам. Или к холодным розовым. Остальные временно остаются не у дел, тут все ок. А вот если я год к ним не прикасалась, и они меня не манили, значит и дальше пользоваться не буду: за год уже наверняка и другие оттенки вышли, и текстуры могли выйти более тонкие, полупрозрачные, красивые. Тогда точно выселение.
BlushBunny 05 февраля 2026, 09:20
Точно, бывает. У меня в лайках, одежде или ароматах такое случается
May_Day 01 февраля 2026, 14:25
Лично я не люблю что-то заканчивать вообще и иногда посты pp меня прямо шокируют, особенно объемами  
Если заканчивается уход, значит придется тратить деньги (и иногда энергию) на новую банку, если заканчивается декоративка, значит придется что-то брать на замену. Поэтому у меня часто запас базовых позиций, чтобы просто достать новую тушь.
Ненавижу просто протертый рефил в тенях при условии остальных более-менее целых.
Выкидываю одежду или косметику только если точно-точно, 100% не буду носить больше.
Идея что-то добивать мне совсем не близка.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:49
Очень интересная позиция. Вам нравится разнообразие или вы собрали какую-то стабильную коллекцию из подходящих оттенков, текстур и хотите, чтобы средства просто не заканчивались?  
May_Day 04 февраля 2026, 12:29
В целом уход полностью собран, добавляю единичные продукты под конкретный запрос, долго выбираю что купить, пользуюсь системой, крайне редко какую-то позицию решаю заменить, только если точно уверена, что будет лучше.
По декоративке да, в целом собрала все, что мне надо, только добавляю что-то интересное. Совершенно не хочу, чтобы что-то заканчивалось  
Suraya 01 февраля 2026, 15:07
Вот хотят люди читать про «дырки» и PP, вуаля – вот посты от блогеров про «добивание». И это как-то гармонично вливается в настроение нынешней экономической рецессии, кмк. Что там стоит за каждым постом про «заканчивать косметос» сказать сложно, не всё в интернетах то, чем кажется)))
Я тот человек, который любит заканчивать декоративную косметику. Но у меня ее немного (в основном по 1-2 единицы в каждой категории, кроме помад) и это абсолютно лучшие продукты. Никакой PP мне не нужен в принципе.
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:50
Так вроде никто ничего ни у кого не забрал. Нет?  
Аня Карпова 01 февраля 2026, 15:11
Я люблю получать удовольствие, насколько это возможно. Поэтому заставлять себя там, где нет необходимости, не вижу смысла.
Но есть люди, которым вот это преодоление в кайф. Мне такого не понять никогда, ну и ладно. Пока никто никому не мешает и всё в рамках закона — возрадуемся 😁
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:51
Это точно  
OxanaAksuta 01 февраля 2026, 17:18
Как все просто))) Жаль, что в жизни все не так. У меня тонны косметики как раз и появились в поисках того самого «идеального» и до сих пор поиски продолжаются (и санкции тоже внесли некоторые коррективы). Хотя в некоторых категориях к необходимости подключились интерес и азарт. Каждый год появляются более эффективные формулы в уходе и глупо это упускать, сидя на «проверенном средстве, которое я использую последние 10 лет», да и в декоративке текстуру и ТХ не стоят на месте у многих брендов. Дарить и продавать начатое мне совесть (и собственная брезгливость) не позволяет. А еще я по первой специальности инженер-эколог, и, да, стараюсь лишний раз не вносить свою лепту там, где могу не портить природу))
И вообще, если это никому не вредит (никто не недоедает и не ходит полуголый в плохой обуви, потому что последние деньги пошли на 10 палетку шанель), то у каждого свои хобби и увлечения, если речь не про болезнь и психологическую зависимость.  
BlushBunny 04 февраля 2026, 01:53
В смысле чтобы не вредить природе, вы все старое храните дома? Просто как иначе сочетается мысль, что вы эколог и что у вас тонна косметики, которая не дарится, не продается и не используется? Или просто что-то не так поняла?
OxanaAksuta 04 февраля 2026, 02:04
Где написано про не используется? Добивается до конца, если, конечно, речь не идет о том, что средство делает плохо.
BlushBunny 05 февраля 2026, 09:23
Ну вот средство делает плохо, и что вы с ним делаете?
OxanaAksuta 05 февраля 2026, 12:22
Сначала даю ещё шанс, потому что звезды могли просто не так встать. Если это из разряда “индивидуальная реакция “, то может перейти слегам семьи. Если там не подходит, тогда на помойку. Но на фоне всего того количества косметики, которое через меня проходит, таких средств, к счастью, крайне мало.
absolue 01 февраля 2026, 17:34
Между страданием от «добивания» и страданием от «раздать, продать или выкинуть» я выбираю первое, потому что в моем случае оно ощутимо меньше второго. Раздавать мне некому, продавать ненавижу, просто ненавижу всеми фибрами души, а выкину — совесть замучает.
BlushBunny 04 февраля 2026, 02:01
Спасибо, что написали о своем подходе. Я немного хочу вас порасспрашивать, т.к. ваш подход не близок мне, и мне интересно, на чем он основан. Это не критика, вы делаете так как хотите и вам удобно. Это именно интерес к точке зрения.
В общем, перед кем вам совестно выбросить то, что не подошло? Вам тушь, например, не нравится, т.к. течет (любой ваш пример можете привести). Вы вместо того, чтобы пользоваться хорошей считаете необходимым закончить ту, что не подошла? Ну течет от снега, например. Если вам не сложно, расскажите, пожалуйста, почему это так происходит. Или я просто не так понимаю вас  
absolue 04 февраля 2026, 15:41
Ну вот смотрите. Есть у людей такие когнитивные искажение, называются «эффект владения» (когда то, что у нас уже есть, мы ценим больше, чем то, чем еще не обладаем) и «неприятие потерь» (когда утрата условных 100 рублей огорчает нас больше, чем радует получение той же суммы). Эти искажения выражены у разных людей в разной степени и накладываются на другие особенности личности, например, склонность к риску, степень которой, разумеется, тоже у каждого своя. В итоге для кого-то и десять рублей будут значимой утратой, а кому-то и с тысячей не жалко расстаться.
И вот конкретно в моем случае все эти параметры откалиброваны природой и жизненными обстоятельствами так, что мозг воспринимает мысль о выбрасывании годной к использованию вещи ровно так же, как… ну, например, мысль о смывании в унитаз суммы денег, эквивалентной стоимости этой вещи. И здесь это не фигура речи, это буквально ощущения от физических действий: вынуть из кошелька купюры, бросить их в унитаз, нажать кнопку слива.
Но при этом нужно учитывать еще вот что: каждую покупку я хорошенько обдумываю (схема «шла мимо, увидела, понравилось, купила» — максимально не про меня), откровенно плохих декоративных средств у меня никогда не было, потому что все они приобретались только после личного затеста, неподошедший уход всегда можно перепрофилировать без ущерба и с пользой для себя (крем для лица пустить на пятки, шампунь — на ручную стирку или мытье посуды, и т. д.), а просроченные и испортившиеся средства я, конечно, выбрасываю, хоть и со слезами :)
BlushBunny 05 февраля 2026, 09:28
Потрясающий ответ. Спасибо. Для меня в нем ключевое, что у вас нет откровенно плохих продуктов и степень выраженности искажений
parity06 01 февраля 2026, 18:21
Никаких рр я не веду, посты про это практически не открываю, косметички месяца не собираю, максимальное удовольствие от косметики получаю, когда покупаю её, поэтому покупаю в 98% люкс, сейчас это стало сильно дороже чем те же 4 года назад, поэтому думаю, а стоит ли, купив, пользуюсь.
Не обольщаюсь на предмет, если тени стоят 8500р, то они должны, петь песни, мыть окна и т.д. Если эти тени, уже купленные мной, требуют базу, значит буду пользоваться базой.
Лозунги навязанные обществом потребления типа «вы для вещей или вещи для вас» мне не откликаются вообще.Не нужное не покупаю, купленное использую как мне надо.
Если косметика разонравилась и продаётся, продам, выкидывать не буду.Страдать добивая, мучаться от того что, что-то лежит больше года и я не пользуюсь, да мне вообще всё равно, пусть лежит.
BlushBunny 05 февраля 2026, 09:29
Ну так вы и описали поведение когда косметика для вас.
parity06 05 февраля 2026, 18:07
Да мне-то без разницы как у вас это называется и какие ярлыки на все это вешаются.
Вещи мои, что хочу то и делаю с ними, почему вас так это беспокоит непонятно.С таким же неистовством можно обсуждать что было раньше, яйцо или курица.
Nehalennia 01 февраля 2026, 18:27
Как по мне, через этап гиперпотребления проходит большинство так или иначе, не обязательно с косметикой, это может быть что угодно. И в какой-то момент оказывается, что запасы велики, а расход вполне себе скромный. Со средними средствами очень сложно выбросить их в мусорку — мы выбрасываем свои усилия, свое рабочее время, это интуитивно может ощущаться очень неправильным и доставлять много дискомфорта.

Так, у меня в тяжелый период жизни накопилось 5-6 средств для умывания по 150-200 мл — по здешним меркам это немного, но мой расход — одно такое средство на 4-6 месяцев (и это я умываюсь каждый день дважды). И получается, что я почти два года заканчивала запасы. Выкинуть? Казалось бессмысленным — это были хорошие средства, не самые лучшие, но на 8/10. К тому же, деньги в тот момент мне доставались дико тяжелым бизнесом, мне приходилось вставать в четыре утра в февральской Москве. Морально было сложно выбросить то, что доставалось таким трудом. Так что я заканчивала запасы, «добивала», да. Страданий не было, как многие выше отметили, это слишком яркое слово для такой ситуации :) Зато отличный опыт.

Ну а сейчас ситуация совсем иная. Пользуюсь только самым лучшим и любимым, наслаждаюсь жизнью и своими баночками :) Благодаря избыточному потреблению нашла свои идеальные средства во многих категориях. Рада :)
BlushBunny 05 февраля 2026, 09:58
В общем, через косметику решали какие-то свои задачи. Хорошо, что гели с истекшим сроком годности не вызвали проблем. И хорошо, что этот период закончился, а вы получили от него только пользу
Nehalennia 05 февраля 2026, 11:23
Я не пользовалась косметикой с истекшим сроком годности.
Очень неприятно от вашего комментария, зачем вы так :(
DaryaBayern 01 февраля 2026, 19:21
Што тут? Диагнозы по косметичкам?  
BlushBunny 05 февраля 2026, 09:59
Любите скандалы, интриги, расследования?  
DaryaBayern 05 февраля 2026, 17:59
А почему вы спрашиваете?
olla 01 февраля 2026, 21:02
Я люблю читать РР-посты, особенно про декоративку, потому что у меня за всю мою жизнь было только два декоративных продукта, которые реально закончились.   Поэтому мне интересно, что же это такое прекрасное может быть, что кто-то использовал это до конца. Сама я ничего не «добиваю»: слишком ветреная и увлекающаяся. Я вообще люблю новую декоративную косметику. Вот мой идеал прямо: один раз попользовалась, и адью.
Tanushka78 01 февраля 2026, 21:11
Сама я ничего не добиваю, но сразу могу не выкинуть и какое-то время хранить. Не знаю зачем, потому что к неудачным и разонравившимся продуктам я не возвращаюсь.
Orient_rose 01 февраля 2026, 23:03
Я тщательно выбираю продукты и не позволяю себе купит больше, чем нужно. Если покупаю неудачный продукт, то он летит в мусорное ведро ( неподходящий оттенок помады или карандаша для губ, плохое качество теней, когда не было отзывов и тестеров, но очень хотелось). Главное правило — на долгосрок покупать дорогие продукты, для губ не иметь больше пяти продуктов в год. Все палетки теней должны быть компактными. Упаковка должна нравится и запах тоже. Закончился срок годности, если продукт не любимый, то на выброс.
JJlovesmakeup 02 февраля 2026, 08:07
Я очень скучный человек, прямо очень)) И творчество, в том числе косметика- моя единственная отдушина) Красок и всяких других штук для рисования у меня тоже много, как и косметики. Ну вот такие игрушки у человека)) Мне комфортно и нет цели «добить», просто пользуюсь, радуюсь, смотрю, показываю… Портится- выкидываю, но это в основном к помадному ассортименту, остальное заканчивается
yokogama 02 февраля 2026, 10:41
Я за последние несколько лет выкинула много испорченных продуктов для губ. А они моя основная декоративная трата во всех смыслах. Все жалела, берегла, хранила.
Теперь, наученная горьким опытом, пользуюсь всем, чем хочу.
Как такового PP у меня нет. Но я определяю несколько помад/блесков на сезон, холодный или теплый, пользуюсь только ими. Если заканчиваются, что-то добавляю. В холодное время только помады, в теплое — блески. За год заканчивается около 10 штук.
Косметика только для нас. И никак не наоборот.
meri_z 02 февраля 2026, 11:03
жаль покупать попробовать, а потом понять в середине, что тебе этот продукт не очень подходит, тогда да, денег реально становится жалко; совсем плохую косметику выбрасываю и не рискую
RalinaRR25 02 февраля 2026, 14:04
Я люблю косметику это моя радость. Нравятся мне все эти баночки. Если что то не нравится добивать не буду. Косметика это про удовольствие.
RalinaRR25 02 февраля 2026, 14:04
Я люблю косметику это моя радость. Нравятся мне все эти баночки. Если что то не нравится добивать не буду. Косметика это про удовольствие.
bel_kin 02 февраля 2026, 19:21
Не думаю, что кто то прям страдает, доиспользуя свои запасы, но есть люди, любящие порядок и планы)- наметил — сделал! Удовлетворение от выполненного) 😉 Мои запасы люкса качеством круче нынешнего нового, потому, не мучаясь, использую разумно, желательно до дна👌 А косметички месяца...- нет времени утром придумывать образ и рыться по всему шкафу, образы примерно продуманы, все под рукой, осталось- воплотить ) 😉😊
LekaYa 04 февраля 2026, 06:23
Вряд ли кто-то будет наносить уход, который портит кожу, либо декоративную косметику, которая не украшает, заканчивать это не про мучения, а про желание вернуться к забытому продукту из-за обилия других, или да освободить место не под другой продукт, а просто освободить) максимально провальные продукты выкину без сожаления, просто неподошедшие могу раздать
BlushBunny 05 февраля 2026, 10:06
Вы удивитесь, сколько людей не следят за сроками годности ухода и кремовых декоративных продуктов. Мне кажется, в чилауте была такая тема, и можно даже посмотреть. И никто из них не считает, что это портит кожу.
meri_z 04 февраля 2026, 19:04
Я себе тоже устроила небольшой челлендж: добить минеральную основу и пудру. Купила попробовать познакомиться с минеральной косметикой, бюджетная. Разонравилось, но денег жалко, потому что из всех этих 500 руб условных складывается неплохая такая сумма. Закончила до конца, выбрасывать было жалко. Сами продукты оказались на коже моей не очень стойкие. Пылили сильно, устала я под конец уже добивать.

Но вспоминая, а сколько пришлось выкинуть бюджетных помад, которые я не смогла использовать до конца, а какие-то вообще чуть-чуть использовала и поняла, что это провал.
То губы сушат, то жирные очень, то лежат как-то тяжело, то отдушка фу.

И даже с двумя пудрами так было, бюджетные, купила, не могу пользоваться, коже становится хуже. Выбросила. Просто жаль потраченных денег, поэтому и добивала, как могла.

Остался еще консилер, он норм, но цвет хотелось бы посветлее, больше не куплю. Осталось совсем немного, вытащила его с краев. Наношу точечно, чтобы смотрелось нормально.

Карандаш для губ надоевший тоже добила до конца от Вивьен сабо, по максимуму. Опять же из-за воспоминаний о том, сколько денег было уже потрачено на косметику, которую пришлось выбросить по разным причинам.

Две цветные туши выбросила, когда очень сухие стали.

Вот не знаю, что делать с миддл карандашом, который жутко отпечатывается на мне почему-то.

Поэтому очень хочется, чтобы покупки доставляли только радость и удовольствие. Купила себе наконец косметику подороже, лицо кайфует, я кайфую, планирую пользоваться долго этим.

Я верю, что есть хорошие бюджетные продукты, но большая часть, как-то совсем не приводит в восторг. Хочется купить одну вещь подороже, зато пользоваться ей будет приятнее, текстура будет лучше, будет удовольствие от эстетики, от нанесения продукта.

Особенно разочаровали за последний год эксперименты с тушами, потому что очень быстро сохнут, склеивают ресницы, либо глазам тяжело, осыпаются с ресниц и т.п.

А еще карандаш для бровей добью, чтобы со спокойной душой к новым запасам перейти.

Хочется подороже и качественнее, и на долгу перспективу.
Nomy 05 февраля 2026, 16:42
Я пришла к такому же выводу. Просто больше не хочу выискивать жемчужины в бюджете (масс-маркете). Денег на все эти пробы тратится не мало — по итогу пользоваться не хочу. Перешла почти полностью на люкс\инди, получаю намноого больше удовольствия.